Фото газ 52 двигатель: технические характеристики, фото и цена автомобиля

технические характеристики, фото и цена автомобиля

Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией. Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.

Массовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года. Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа. Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.

Вернуться к оглавлению

Содержание

  • 1 Основные отличия ГАЗ-52
  • 2 Модификации
  • 3 Двигатель
  • 4 Кабина и оперение

Основные отличия ГАЗ-52

На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.

Так выглядит карбюратор К-126

Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.

Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля.

После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

Классический грузовик ГАЗ 52

Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия.

Вернуться к оглавлению

Модификации

За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

Габаритные размеры ГАЗ 52

Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.

В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.

Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01

Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок.
Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:

  • Грузоподъемность, кг — 2500;
  • Длина/ширина/высота по кабине, мм — 6150/1965/2190;
  • Количество мест (включая водителя) — 2;
  • Вес, кг — 2300;
  • Наибольшая скорость, км/ч — 70;
  • Клиренс под задним мостом, мм — 245;
  • Расход бензина на 100 км, литров — 22;
  • Емкость бензобака, литров — 90.

Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов.
Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.

Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях.

На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие. Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01.
Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась. Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.

Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52

Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя.

Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.

За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером. Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора. Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.

Двигатель на ГАЗ 52

Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:

  • Тип — рядный, шестицилиндровый;
  • Бензин — А-72, затем А-76;
  • Объем, литров — 3,48;
  • Степень сжатия — 6,2, затем 6,7;
  • Максимальная мощность, л. с. — 75;
  • Наибольший крутящий момент, кг*м — 21.

После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива.
У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна. К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора.


Интересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52. Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал.
Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно). Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.

Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130

Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан.
Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся.

Вернуться к оглавлению

Кабина и оперение

Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.

Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).

Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

Внешний вид кабины газ 52

На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.

На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.

Приборная панель ГАЗ-52

В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться).
В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели.
Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности.

Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.

52041000400 Двигатель ГАЗ-52 в сборе (навесное, сцепление,без сапуна и термостата) ремонт № — 52-04-1000400 52-01-1000400

Распечатать

Применяется: ЛЗА

Код для заказа: 068448

Добавить фото

Последняя цена: 124 800 ₽ Сообщить, когда товар появится в наличии:

Производитель: NO NAME

Нет в наличии

Данные обновлены: 27.04.2023 в 19:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Описание
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Артикулы

52-04-1000400, 52-01-1000400

Производитель

NO NAME

Каталожная группа:

. .Двигатель
Двигатель

Ширина, м:

0.73

Высота, м:

0.85

Длина, м:

1.03

Вес, кг:

200

Описание

ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ-52
Предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-52-01, 52-03, 52-04, а также может быть использован на других самоходных машинах и механизмах.
Основные технические характеристики:
Тип двигателя — карбюраторный, бензиновый.
Число цилиндров — 6.
Порядок работы — 1-5-3-6-2-4.
Диаметр цилиндров — 82 мм.
Ход поршня — 110 мм.
Рабочий объем — 3,48 л.
Степень сжатия — 6,2
Максимальная мощность — 75 л.с.
Наибольший крутящий момент — 21 кгм
Топливо — бензин 92 навесное все новое вал и блок после расточки

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

  • Легковые автомобили / ЛЗА / ЛЗА 4014 1 чертеж
    • Двигатель с оборудованием в сборе Двигатель / Двигатель в сборе

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 27.04.2023 19:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

52 — характеристики, модификации, обзор, фото, видео

ГАЗ-52 — советский грузовой автомобиль группы среднетоннажных грузовиков третьего поколения Горьковского автомобильного завода. Главным конструктором машины были А.И. Шихов, В.Д. Запоинов. Ведущим конструктором V-образного восьмицилиндрового силового агрегата был П.Е. Сыркин. Весь модельный ряд ГАЗ.

Содержание: [Показать]

  • История автомобиля
  • Внешний вид
  • Салон салона
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Цена грузовика
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги 90 008
  • ГАЗ-52 фото
  • Видеообзор

История автомобиля

Конец 1950-х и середина 1960-х годов составляли планы руководства конвейерного завода по выпуску трех поколений грузовиков, которые были унифицированы между собой. Базовой моделью считался новый ГАЗ 52, который стал преемником грузовика ГАЗ-51А, где также была колесная формула 4х2 и грузоподъемность 2500 кг.

При создании грузовика старались учесть, что основной областью применения грузовика будут городские перевозки и эксплуатация в сельской местности. С учетом этих моментов конструктивные особенности грузовика должны были обеспечить хорошую маневренность и хорошую проходимость вместе с плавностью хода, ведь асфальтированные дороги можно было встретить довольно редко.

Создание малотоннажных и среднетоннажных грузовиков было необходимостью для всей страны, так как это был полноценный процесс восстановления народного хозяйства, разрушившего военное время, а также необходимость активного строительства жилые городки. Машин, которые могли функционировать в городе, было просто очень мало, да и грузовые перевозки в составе автопоезда тоже не развивались.

Поэтому конструкторскому коллективу было поручено разработать проект грузовика, который изначально предназначался для перевозки различных грузов в городе и сельской местности. Были версии самосвалов ГАЗ 52 и бортовых грузовиков. Таким образом, на платформе ГАЗ 51 А была создана новая модель ГАЗ-52, которая выпускалась с 1955 года.

Чуть позже автомобиль смог успешно заменить предыдущее семейство. Новый грузовик отличался другой кабиной, конструктивное решение было немного похоже на американские грузовики 19-го века.50-е годы. В те годы многие даже не предполагали, что такая конструкция будет востребована все время, а это немного – не мало – 30 лет.

Внешний вид

Разработанная цельнометаллическая кабина для небольшого грузовика, имевшая капотную компоновку, оснащалась усовершенствованным лобовым стеклом. По сравнению с плоскими V-образными стеклами, установленными на предшественнике, новое давало водителю панорамный обзор. Кабина была рассчитана на пару человек.

Новая кабина должна была быть унифицирована для всех капотных грузовиков Горьковского автозавода, а внешние отличия заключались лишь в нескольких элементах. Причем знать о них могло не так уж много людей, ведь довольно часто ГАЗ-53 можно было спутать с тем, с чем, кстати, было унифицировано большинство важнейших узлов автомобиля, и ГАЗ-52.

Дебютные автомобили этого семейства были довольно похожи на выпускавшиеся ранее ЗиЛы – передние фары располагались внизу, а фары – строго над ними. Когда наступил 1975 год, руководство компании приняло решение осовременить внешний вид салона, чтобы фары переместились вверх, а внешний вид решетки радиатора стал напоминать «улыбку».

Спустя девять лет, с 1984 года, облицовка решетки радиатора грузовиков ГАЗ 52 все же была изменена – ее отверстия были немного расширены, а поворотники сместились по бокам. С подобным внешним видом до 19 века выпускалось 52 модели конвейерного типа.90-х годов, после чего им на смену пришли рестайлинговые ГАЗ-3307.

По незнанию довольно легко спутать грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, ведь у них очень много похожего, особенно внешне.

Модели дебютных годов выпуска имели только одно круглое зеркало слева, которое устанавливалось на одинарный кронштейн. Это крепление не точное, из-за вибраций оно стало слабым, зеркало начало двигаться и трястись при езде. Чуть позже он был заменен на овальный тип, его размеры выросли.

Зеркало устанавливалось на тройной кронштейн, что уменьшало его вибрацию. То же самое сделали и с правой стороны, что улучшило обзор. Основной цветовой кодировкой кабины стало наличие песочного и защитного цвета хаки. В 1960-1970-х годах вариант окраски пополнился «морской волной» и «кофе с молоком».

1978 год позволил выпускать автомобили с синим цветом салона. Этот же год отмечен наличием штампованных ребер, по которым большинство автомобилистов могли различить автомобили 52 и 53.

Отличие было в колесных дисках для пары автомобилей – резина у 52-й модели была узкой и имела 6 вентиляционных отверстий, а у 53-й модели 3 отверстия, и располагались они под углом 120 градусов. Однако, несмотря на небольшие отличия во внешнем виде, главным отличием этих автомобилей была силовая установка.

Салон кабины

Понятно, что кабина была не большая, но самое главное там было. На двух дверях стекло можно было опускать и поднимать, а окна можно было поворачивать. Воздушный поток мог быть направлен в любом направлении во время движения. Среди особенностей салона — возможность обдува лобового стекла горячим воздухом от отопителя, а также возможность установки вакуумных дворников с приводом от специального насоса.

Щиток приборов выглядел достаточно просто, но для тех лет был вполне функционален и выполнял свои прямые обязанности. На приборной доске были датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, датчик скорости и амперметр. Рядом с ним был выключатель зажигания.

Сегодня приборные панели имеют огромные размеры, но ГАЗ-52 получил маленькую, но достаточно информативную. Сбоку есть место для бардачка. Рычаг поворотников был уже установлен на рулевой колонке, что очень удобно, особенно с учетом того, что на предыдущей модели переключатель располагался на торпеде, так что до него еще нужно было дотянуться, а это вызывало некоторые трудности, и водитель мог отвлечься от вождения грузовика.

Однако вся передняя панель была сделана из железа, что также относится и к дверным панелям. Отдельных сидений не было, только полноценный диван с поднятой спинкой и сиденьем, что позволяло хранить различные запчасти и инструменты.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Машины, которые эксплуатировались в период с 1958 по 1959 год, были оснащены форкамерным двигателем внутреннего сгорания и факельным двигателем. Именно этот двигатель считается достоинством 51-й модели. Еще в 1937 специалисты, работающие в Институте химической физики и Центральном институте авиационного двигателестроения, приступили к разработке и внедрению вариантов более продуктивного сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания с внешней системой смесеобразования, где имелась обедненная горючая смесь. смеси в форкамере.

Чуть позже эти работы уже проводились на автомобилях Горьковского автозавода. Платформа двигателя 51-й модели позволила сконструировать двигатель ГАЗ 52, где была модернизирована ГБЦ и где имелось верхнеклапанное расположение. Кроме того, ГБЦ оснащалась форкамерой для каждого цилиндра.

В системе газораспределения имелся камерный вентиль, через который впрыскивалась воздушно-горючая смесь, зажженная уже обычной свечой. После этого факел поджигает всю смесь в основной камере. Этот процесс позволял экономить до 20% топлива, как считали в то время.

Также казалось, что это значительно увеличит мощность силового агрегата вместе с крутящим моментом. Но, как показали испытания, двигатель ГАЗ 52 запускался с трудом, экономить топливо тоже не получалось, да и в целом агрегат работал неустойчиво. Причем проблемы создавал карбюратор, который на самом предприятии даже грамотные специалисты никак не могли отрегулировать или отрегулировать.

Однако такие поломки не остановили специалистов, и они все же довели силовой агрегат до нужного состояния. В результате получился 3,4-литровый двигатель мощностью 85 л.с. с крутящим моментом при 3000 об/мин 22,5 кг/м. Этот двигатель ГАЗ 52 позволил значительно увеличить динамическую составляющую и сделать автомобиль более экономичным.

ГАЗ-52 ест около 24 литров на 100 км. Спустя годы, в 1990-е годы, автомобилисты заметили грузовики, работавшие на дизельном топливе. Многие водители стали устанавливать новые дизельные двигатели ГАЗ 52, которые отличались небольшой ценой в обслуживании.

Силовой агрегат ГАЗ-52 оказался прост в ремонте и неприхотлив в обслуживании, чего нельзя сказать о многих других автомобилях.

Трансмиссия

Новый силовой агрегат синхронизирован с надежной и тихой пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. У него были синхронизаторы на 3-й и 4-й передачах. Сцепление однодисковое, сухое. Пример фото снизу.

Подвеска

Было решено установить рессорного типа, позже ее модернизировали. Конструкторский состав решил изменить способ крепления пружин – после доработки крепление было выполнено вместе с резиновыми подушками. В результате удалось уменьшить давление на основные плиты при скручивании пружин.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска имела только продольные полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Спереди и сзади была установлена ​​зависимая подвеска.

А чтобы повысить проходимость грузовиков по плохой дороге, инженерно-технический состав разработал и внедрил новейшие задние мосты, где стоял дифференциал кулачкового типа. Это позволяло более уверенно проходить тяжелые дорожные участки.

Тормозная система

Имеет гидравлический привод и гидровакуумный усилитель. Все колеса оснащены только барабанными тормозами. Есть работающая и парковочная система.

Рулевое управление

Рулевое управление глобоидного типа. Шаровидный червь вместе с двухрядным валиком. Гидроусилителя руля нет.

Цена грузовика

Понятно, что нового грузовика «Газон 52» нет, однако вторичный рынок автомобилей предлагает на выбор разные автомобили. Средняя стоимость 52-й модели составляет порядка $1526 — $3053 .

Плюсы и минусы

Плюсы авто

  • Хорошая проходимость;
  • Хорошая высота дорожного просвета;
  • Нет проблем с приобретением запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая цена грузовика;
  • Маленький размер;
  • Создан для сельской местности;
  • Неприхотливый автомобиль;
  • Четкое управление;
  • Мягкий диван;
  • Не громкая коробка передач.

Минусы автомобиля

  • Устаревший дизайн салона;
  • Недостаточно места в кабине;
  • Низкая полезная нагрузка;
  • Слабый силовой агрегат;
  • Низкий расход топлива;
  • Самый длинный год выпуска;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса отсутствует;
  • Капюшон мешает хорошей видимости.

Подводим итоги

Несмотря на то, что ГАЗ 52 был сделан для ХХ века, он и сегодня часто используется в различных отраслях промышленности. Да, уровень комфорта может быть не на высоком уровне, да и новейших технических особенностей тут нет, но со своими прямыми обязанностями машина справляется на отлично.

Имеет небольшие габаритные параметры, что позволяет ему функционировать даже в городских условиях в качестве транспорта ЖКХ или в сельском хозяйстве. И в последнем раскрываются все его хорошие качества, ведь он не боится плохой дороги, имеет хорошую высоту дорожного просвета, что очень важно.

Внутри кабины не идеальные условия, но нельзя забывать, в какие годы был построен грузовик и с какой целью – страна строилась, и важно было поднять уровень сельского хозяйства. ГАЗ-52 подойдет отлично, так как ремонтируется без особых сложностей, везде есть простые механизмы, а детали и запчасти можно найти практически на любом авторынке.

Советуем прочитать статью: ГАЗ – история производства автомобилей

ГАЗ-52 фото

Видеообзор

Так будет выглядеть В-52 с новыми двигателями Rolls-Royce

Boeing выпустила видео, в котором сообщается, что программа замены коммерческих двигателей B-52 завершила испытания в аэродинамической трубе с использованием модели B-52 Stratofortress. В ролике лучше всего показано, как будет выглядеть самолет с новыми двигателями F130. Rolls-Royce выиграла долгожданную сделку по модернизации двигателей, которая должна помочь гарантировать, что бомбардировщики смогут продолжать летать в 2050-х годах и, возможно, даже позже, в прошлом году.

В коротком видеоролике, опубликованном в аккаунте Boeing в Twitter, можно увидеть модель B-52 в масштабе 4%, установленную внутри трансзвуковой аэродинамической трубы компании, где он проходит указанные испытания на максимальной скорости 0,92 Маха. Текст, который сопровождает твит, объясняет, что модель похожа на те, что использовались инженерами в 1950-х годах, и помогает собирать данные для будущих летных испытаний. В четырех отсеках двигателей, состоящих из двух гондол каждый, в общей сложности разместятся восемь двигателей Rolls-Royce F130, что хорошо видно на кадрах.

Двигатели F130 будут значительно более экономичными и удобными в обслуживании, чем двигатели Pratt & Whitney TF33-PW-103, которые они заменят, как напоминает нам в видео Майк Селтман, инженер по аэродинамике компании Boeing. TF33 полностью сняты с производства с 1985 года, и, по прогнозам, они больше не будут поддерживаться после 2030 года. В то время как для B-52H потребуются более новые и большие гондолы, поставляемые Spirit AeroSystems, для достаточного размещения ТРДД с более высоким байпасом, документация ВВС США по Модернизация заявляет, что новые гондолы являются ожидаемой и приемлемой областью модернизации в рамках программы.

«Цель испытаний в аэродинамической трубе состоит в том, чтобы собрать данные и создать наши базы данных ошибок, а также снизить наш риск, чтобы в конечном итоге перейти к летным испытаниям, чтобы мы могли поднять самолет в воздух для клиента», — сказал Селтман в компании. видео. «Новые двигатели больше, поэтому у нас больше гондолы, что приближает нас к крылу и поднимает интересные аспекты с точки зрения управляемости, поэтому мы проводим тест в аэродинамической трубе: чтобы убедиться, что у нас есть все это. покрытый.»

Скриншот из видео Боинга, на котором четко видны гондолы двигателей модели B-52. Авторы и права: Boeing Слайд из презентации ВВС о программе замены коммерческих двигателей B-52. Предоставлено: ВВС США. Правила ВВС требуют, чтобы служба ремонтировала каждый TF33 каждые 6000 летных часов, что влечет за собой затраты в размере 2 миллионов долларов на двигатель. По состоянию на 2019 год эти факторы в сочетании с потребностями в топливе привели к тому, что полет B-52 стоил 70 000 долларов в час, что сделало Stratofortress одним из самых дорогих самолетов для эксплуатации ВВС.

Таким образом, в 2018 году ВВС начали конкурс на программу замены коммерческих двигателей B-52, в которой участвовали Rolls-Royce, Pratt & Whitney и General Electric Aviation. После трехлетней борьбы и почти ровно год назад Rolls-Royce получила контракт на 500,8 млн долларов (с потенциалом достичь 2,6 млрд долларов, если все его опционы будут реализованы). Вы можете узнать больше о награде и долгом и извилистом пути к окончательному изменению двигателя «BUFF» в Предыдущие репортажи о Зоне боевых действий здесь.

Rolls-Royce предоставит Boeing, который проектирует и строит B-52, «608 коммерческих двигателей плюс запасные двигатели, соответствующее вспомогательное оборудование и коммерческие инженерные данные, включая мероприятия по поддержке, которые будут использоваться на бомбардировщике B-52H. флота», — говорится в уведомлении Пентагона о заключении контракта, опубликованном во время присуждения контракта. Rolls-Royce будет производить двигатели F130 на своем заводе в Индианаполисе, а Boeing будет отвечать за интеграцию. 900:03 B-52 Stratofortress ВВС США из 5-го бомбардировочного авиакрыла, база ВВС Майнот, Северная Дакота, вылетает после заправки топливом из KC-135 Stratotanker ВВС США, его восемь гондол с двигателями TF33 видны вдоль крыльев. Фото: ВВС США, фото Staff Sgt. Тревор Т. Макбрайд

Каждый из самолетов F130, которые будут построены по контракту, будет заменять один к одному восемь двигателей TF33, находящихся в настоящее время на борту каждого из 76 самолетов B-52H ВВС, хотя запасные части, вероятно, будут закуплены по мере необходимости. хорошо. Однако помимо заявлений Rolls-Royce о повышении топливной экономичности на 30%, увеличении дальности полета, улучшении полевых характеристик, повышении надежности и снижении требований к самолетам-заправщикам, конкретные показатели производительности F130, связанные с B-52H, еще не определены. разглашен. Но 9В журнале 0220 Air Force Magazine в марте отмечалось, что новый двигатель не окажет негативного влияния на скорость самолета.

Выигравшие F130 Rolls-Royce на самом деле являются военными вариантами двигателей BR700, которыми в настоящее время оснащаются не только бизнес-джеты Gulfstream GV/G550/G650, но и транспортный вариант C-37 VIP ВВС США GV/G550 и E-11 Battlefield. Бортовой узел связи (BACN) среди других самолетов. Rolls-Royce утверждает, что после установки F130 сможет оставаться «на крыле» в течение запланированного срока службы B-52H, что, конечно, не относится к каким-либо заменам, которые потребуются, или к регулярному профилактическому обслуживанию. . 900:03 Самолет B-52 Stratofortress, приписанный к 340-й эскадрилье вооружений на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, взлетает во время учений по интеграции школы вооружений ВВС США на авиабазе Неллис, штат Невада, 18 ноября 2021 г.  Фото: U.S. Air Force photo by William R. Lewis

До того, как было официально объявлено о программе замены коммерческих двигателей B-52, в течение десятилетий поступали предыдущие предложения по модернизации двигателя B-52, которые включали коммерческие варианты турбовентиляторных двигателей с большой степенью двухконтурности. Хотя предложения были отклонены отчасти из-за сложностей с интеграцией новых более крупных двигателей с существующей конструкцией крыла B-52. При переходе с восьми двигателей на четыре это включало бы необходимость решения проблем, связанных с тем, насколько низко двигатели будут располагаться по отношению к земле, и основными проблемами асимметричной тяги в ситуациях с выключенными двигателями, а также необходимостью перемещения на другое место. крылья и новые пилоны для установки двигателей в этих местах.

Концепт-арт Boeing, изображающий B-52 с четырьмя большими ТРДД с большой степенью двухконтурности. (Boeing Image)

Сам Boeing уже много лет настаивает на модернизации двигателя, ссылаясь на возможность замены, чтобы сэкономить миллиарды долларов, которые в противном случае были бы потрачены на техническое обслуживание и топливо. Это проявлялось в различных «творческих» схемах закупок и финансирования, когда двигатели «окупались» за счет экономии в течение длительных периодов времени.

Самолет C-37A ВВС США с двумя двигателями Rolls-Royce серии BR700 выруливает на линии полета 19 июня., 2020 г., на базе ВВС Маунтин-Хоум, штат Айдахо. Фото: ВВС США. Фото летчика 1-го класса Эндрю Кобялки. Функция War Zone . Одним из наиболее заметных из них, по прогнозам, станет новый радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) AN/APG-79, предназначенный для повышения ситуационной осведомленности бомбардировщика и возможностей наведения, но он также может использоваться для электронных атак и дальнего действия. коммуникации. Этот конкретный AESA также используется на F/A-18E/F Super Hornet, совершенно другом самолете, а это означает, что потребуются некоторые модификации для его правильной установки, а также для того, чтобы его массив можно было увеличить, чтобы в полной мере использовать преимущества большой обтекатель БУФФ.

The Aviationist сообщил, что график развертывания APG-79 будет совпадать с графиком программы замены двигателя, при этом летные испытания радара на борту B-52H должны начаться в 2025 году, а начальная эксплуатационная готовность ожидается в 2027 году. Далее в статье объясняется, как это могло означать, что B-52H получит два новых и отдельных обозначения в ходе этого процесса, B-52J или B-52K, поскольку бомбардировщики, модифицированные только новыми радарами, отправляются в полет раньше, чем получают свои новые. двигателей и наоборот.

Компьютерная визуализация гондолы двигателя В-52 на испытательном стенде. Авторы и права: Rolls Royce North America

По состоянию на март 2022 года два испытательных двигателя F130 были построены и будут оцениваться на испытательном стенде Rolls-Royce для реактивных двигателей под открытым небом в Космическом центре НАСА имени Джона Стенниса в Миссисипи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *