Фото элеватора – Элеваторы России

Элеватор: tov_tob — LiveJournal

Элеватор — сооружение для хранения больших партий зерна и доведения его до кондиционного состояния. Элеваторы всегда были заметным сооружением в городской застройке, поэтому как-то само собой мне всегда хотелось заглянуть внутрь и увидеть, что скрывается в огромной башне и самом зернохранилище. Что ж, давайте посмотрим, как выглядит изнутри элеватор №1 предприятия «Киевмлин», расположенный на Подоле.

1. Элеватор представляет из себя комплекс сооружений и обеспечивает полную механизацию процессов хранения и улучшения качества зерна.

2. Наиболее заметными сооружениями элеватора являются рабочая башня и силосный корпус, в котором хранится зерно. Внутри рабочей башни размещено основное технологическое и транспортное оборудование. Здесь зерно поднимают из приемных бункеров наверх, взвешивают, очищают от примесей и перемещают в силосный корпус. Такой силосный корпус, как на фото, состоит из системы цилиндрических силосов, которые размещаются в несколько рядов. В каждом силосе может храниться около 600 тонн зерна, а на этом элеваторе имеется 44 силоса.

3. Рабочая башня разделена на 7 уровней.

4. Полсотни метров вверх-вниз бегать напряжно, поэтому в рабочей башне имеется также действующий лифт с архаичным телефонным аппаратом внутри:

5. Страшно.

6. Верхний (7-й уровень). Здесь мы видим верхнюю часть нории — машины для вертикального подъема сыпучих грузов. Зерно сюда поднимается из приемного бункера, расположенного в самом низу башни, и пересыпается в надвесовой бункер.

7. Уровень ниже.

8. На этом уровне все оборудование покрыто красивой бархатной паутиной из пыли:

9.

10. Красота.

11. Весы:

12. 5-й уровень занимают распределительные устройства:

13. По этим трубам зерно распределяется по надсилосным конвейерам, которые расположены на 4-м уровне.

14. Осьминог:

15. Судя по внутреннему состоянию, элеватор стоит уже не первый месяц и заработает ли еще непонятно. Но и до состояния полного абандона ему еще далеко.

16. Один из надсилосных конвейеров (всего их три). На ленту ссыпается зерно, подготовленное к хранению, и отправляется к силосам через галерею, висящей между рабочей башней и силосным корпусом.

17. Галерея приводит нас в надсилосный этаж.

18. Сюда приходят все три конвейера, с помощью которых зерно можно отправить в любой из 44 силосов, расположенных ниже.

19.

20. С ленты зерно пересыпается в силосы с помощью разгрузочной тележки:

21. Тележка может кататься вдоль силосов, ссыпая зерно в любой из них. Квадратный лючок — это «дверь» в один из силосов.

22. Привод конвейера:

23. Трубы вдоль ленты — система вентиляции силосов. Отгружают зерно из силосов с помощью конвейеров, расположенных на подсилосном этаже.

24. Элеватор — потенциально опасное производство, поэтому во многих местах имеются кнопки аварийной остановки.

25. С крыши рабочей башни элеватора открываются неплохие виды на Гавань:

26. Старый вантовый мост:

27. Строящийся Подольский мостовой переход:

28. Набережная и центр Киева:

29. Подол:

tov-tob.livejournal.com

Что внутри у элеватора: mib55 — LiveJournal

Недавно в комментах к посту про телефон-загадку меня попросили выложить ещё какие-нибудь фото с элеваторов, кое-что в архивах таки нашлось. Большинство крупных элеваторов построены по одной схеме. Основная часть элеватора — это блок хранилищ-силосов, выглядящих как массивные бетонные колонны. Белое сооружение в правой части фото — разгрузочный комплекс для автомобилей. Самосвалы ссыпают зерно сами, для разгрузки бортовых автомобилей применяются разгрузчики-опрокидыватели. Поступившее зерно попадает в подземные бункеры, из которых по конвейеру транспортируется к рабочей башне элеватора, где смонтированы вертикальные зерноподъёмники — нории.



В рабочей башне зерно пропускают через зерноочистительные машины, при необходимости сушат, а затем норией поднимают вверх и направляют на транспортёр, располагающийся в надсилосной галерее. Вот он на фото (точнее, их даже два), а крышки в правой части кадра — это приёмные люки силосов.

Разгрузка зерна с надсилосного транспортёра в силосы осуществляется при помощи специальных машинок — сбрасывающих тележек, которые ездят по рельсам вдоль транспортёра. Перед подачей зерна тележка подгоняется к нужному силосу, останавливается над предварительно открытым люком и поступающее по конвейерной ленте зерно отправляется в хранилище.

Разгрузка силосов происходит через через отпускную трубу в нижней их части. Зерно попадает на очередной транспортёр, находящийся в подсилосной галерее, и направляется либо на отгрузку, либо на периодические регламентные процедуры — сушку или очистку. Во втором случае после проведения необходимых работ зерно опять отправляется на хранение.

mib55.livejournal.com

Тольятти: элеваторно-мельничный комплекс «Жито» — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal

Элеваторный комплекс ЖИТО был построен на берегу Волги, в Комсомольском районе Тольятти, в 1956-1958 годы. Железобетонный элеваторный комплекс рассчитан на хранение 100 тыс. тонн продукции. В 1986 году была введена в эксплуатацию мельница, а в 2008 году построен мини-элеватор с металлическими силосными корпусами на 10 тыс. тонн.



01. Экскурсию для блогеров по элеваторно-мельничному комплексу ЖИТО организовала компания СИНКО, в которую входит этот комплекс, за что им большое спасибо. Мне всегда было интересно, как устроен элеватор внутри.

02. Наша небольшая группа блогеров из Тольятти и Самары.

03. Территория комплекса. Весы для грузовиков.

04. Элеватор огромен, его длина, навскидку, метров 400

05. Высота самой верхней точки — около 60 метров. Пожалуй самое высокое здание в Комсомольском районе Тольятти.

06. На сегодняшний день технические возможности элеватора ЖИТО позволяют принимать, сушить, очищать, сортировать и хранить урожай зерновых и масличных культур, формировать партии зерна заданного объёма и качества.

07.

08. Элеватор может производить отгрузку зерна на автомобильный (3500 т/сутки), железнодорожный (1000 т/сутки) и водный транспорт. Предприятие располагает двумя причалами.

09. Эта, самая высокая часть элеватора (нория) служит для подъёма зерна наверх, для засыпки в цилиндрические ёмкости.

10. Наверху нории стоит год её постройки — 1956-й.

11. Зайдём внутрь элеватора.

12. Внутри бессчётное количество разных труб, транспортёрных лент и проводов.

13.

14. Сохранилось множество старых плакатов по технике безопасности, которым, судя по всему, столько же лет, сколько и элеватору.

15.

16.

17.

18.

19.

20. Лестница наверх. Также работает лифт для персонала.

21. Самый верхний этаж элеватора.

22. Отсюда поднятое зерно распределяется по транспортёрным лентам в огромные ёмкости.

23.

24. Устройство, которое направляет зерно с транспортёрной ленты в нужную ёмкость.

25. Лебёдка, с помощью которой, при необходимости можно спустится в ёмкость для её осмотра, проведения ремонта или чистки.

26. Весы, которые измеряют вес поднятого наверх зерна.

27. Изготовитель весов — Завод им. Старостина (Одесса). Есть и новые, электронные весы. Старые весы исправно работают вот уже как 60 лет, но со временем и они будут заменены.

28. Виды сверху элеватора.

29. Котельная комплекса.

30. Шлюзы Жигулёвской ГЭС поблизости.

31. Территория комплекса и акватория грузового порта Тольятти.

32. Идём дальше. Повсюду трубы и лестницы.

33.

34. Главный пульт управления элеватора.

35.

36. Посмотрим ещё немного элеватор снаружи.

37.

38.

39.

40. Мукомольный завод (мельница), о нём отдельный рассказ здесь http://chronograph.livejournal.com/228517.html.

41. Новый мини-элеватор, построенный в 2008 году.

42. И в заключении, ещё немного видов элеватора и окрестностей.

43.

44.

45.

46.

Краткая справка: «Самарская инновационная компания СИНКО» была создана в 1991 году. Сегодня это группа предприятий, имеющих отношение к различным отраслям — сельское хозяйство (агропроизводственный холдинг «Зерно жизни», растениеводство и животноводство, предприятия хранения и переработки, автотранспортное объединение), книготорговля (сеть книжных магазинов «Метида») и медицинские услуги (сеть лечебно-диагностических комплексов «Медгард»). ЖИТО стало пятым предприятием хранения и переработки группы компаний СИНКО. В элеваторно-мельничный пул СИНКО входят Безенчукское ХПП (Безенчукский район), Бодбельское ХПП (Похвистневский район), Толкайский элеватор и завод «Мукомол» (Кинель-Черкасский район). Совокупная мощность хранения всех элеваторов — 350 тыс. тонн.

Ещё по теме:
МУКОМОЛЬНЫЙ ЗАВОД «ЖИТО» В ТОЛЬЯТТИ
АРХИТЕКТУРА ДИМИТРОВГРАДСКОГО МЕЛЬКОМБИНАТА


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

ТОП-6 самых оригинальных элеваторов — Elevatorist.com

Настоящий элеваторщик всегда сумеет отличить одно зернохранилище от другого. Для него все элеваторы не похожи друг на друга, у каждого из них есть «свое лицо». А вот обычный человек при слове «элеватор» сразу представляет себе бетонное огромное здание или ряд блестящих металлических силосов. И отличаются они друг от друга только материалом, из которого изготовлены.

Наш сайт Elevatorist.com решил найти элеваторы, которые даже обычному человеку невозможно спутать ни с какими другими. И мы отыскали 6 таких зернохранилищ. Не все из них продолжают работать сейчас, но все остаются очень впечатляющими сооружениями. Знакомьтесь ─ 6 самых оригинальных элеваторов по версии Elevatorist.com.

Самый «космический». Николаевский портовый терминал «НИБУЛОНА».

Помимо привычных силосных банок из металла, на территории перегрузочного терминала есть два знаменитых нибулоновских железобетонных купола для хранения зерна. Оба емкостью по 50 тыс. т, диаметр полусферы составляет 65 м, высота ─ 32 м.

Эти купола внутри не поделены на секции. Они являются крупнейшими в Европе полусферическими конструкциями и крупнейшими в мире емкостями для хранения зерна. Как сообщается на сайте компании, площадь основания каждого купола-зернохранилища примерно равна площади Центрального стадиона в Киеве.

Между куполов установлена рабочая башня. Выглядит вся конструкция как космопорт из фантастических фильмов. И если здесь вдруг появится летающая тарелка-зерновоз, то она весьма органично впишется в футуристический дизайн терминала. Особо эффектно смотрится элеватор в ночных огнях.

Перегрузочный терминал «НИБУЛОНА» ─ самый молодой в нашей подборке, его купола были построены в 2003 г.

Самый «пряничный». Калининградский портовый элеватор.

Когда показываешь фото этого элеватора кому-либо, то первой реакцией обычно бывает недоверие. «Не может быть, это не элеватор!» ─ говорят собеседники. Приходится давать ссылку на сайт предприятия, чтобы сами убедились. И тогда на смену недоверию приходит умиление ─ «Ой, какой хорошенький!»

Калининградский портовый элеватор, действительно, напоминает пряничный домик. Возможно потому, что он был построен в далеком 1924 г., тогда Калининград был еще Кенигсбергом.

Элеватор расположен на двух производственных площадках. Первая находится в Индустриальной гавани. На ней располагаются элеваторы №1 и 2, рядом с ними пристроен четырехэтажный административно-бытовой корпус.

Вторая площадка находится в Вольной гавани, там стоит элеватор №3. Общая емкость элеваторов составляет около 46 тыс. т зерна. Производственные мощности предприятия позволяют переваливать до 100 тыс. т в месяц пшеницы с ж/д транспорта на морские суда.

Самый работящий. Набережночелнинский портовый элеватор.

Элеватор в Набережных Челнах начали строить в 1913 и сдали в эксплуатацию в 1917 г. Мощность единовременного хранения предприятия была 2 млн пудов (около 32 тыс. т).В сентябре элеватору исполняется ровно 100 лет. Несмотря на такой почтенный возраст, терминал исправно отгружает зерновые для транспортировки по реке Кама.

Визуально элеватор чем-то напоминает лютеранскую кирху. Особенно на старых фотографиях.

В 2000-х годах предприятие вошло в состав холдинга ЗАО «АГРОСИЛА ГРУПП». Нынешний «Набережночелнинский элеватор» включает в себя 23 склада для хранения зерна на 85 тыс. т .
В 2002 г. элеватор был включён в государственный охранный реестр местного значения, как памятник промышленной архитектуры.

Самый ассоциативный. Башни Самарского элеватора.

Эти две заброшенные железобетонные башни, которые были построены в 70-х годах на территории Самарского мукомольного комбината №1, вызвали у нас очень сказочные ассоциации. Казалось, что именно в таких зданиях нужно заточать принцесс и охранять их посредством дракона.

Но оказалось, что у жителей Самары на этот счет имеются собственные ассоциации. В народе это сооружение зовется «пивные банки». Думаем, что в этом виноваты рекламные растяжки, которые крепились на элеваторе и превратили сказку в быль. Так что, никаких принцесс и драконов, все просто!

Самый мистический. Заброшенный Челябинский элеватор.

Челябинский старый элеватор ─ единственный линейный элеватор в подборке. От него сейчас осталась только удивительной красоты рабочая башня. Зернохранилище было построено в начале 20 века и исполнено в стиле «модерн». Элеватор начал работу в 1919 г., а в конце 90-х стал заброшенным предприятием.

Для челябинских любителей мистики заброшенный элеватор в самом центре города стал знаковым местом. По легенде, в нем обитает призрак разорившегося банкира. Он якобы спрятал там свои оставшиеся сбережения и покончил с собой. Теперь за «кладом банкира» охотятся местные сталкеры. Они утверждают, что на злосчастном элеваторе встречались с призраком самоубийцы.

В декабре 2015 г. Челябинский элеватор включили в единый госреестр объектов культурного наследия.

Самый-самый. Новороссийский элеватор.

И просто вишенка на торте ─ старый Новороссийский элеватор. Работы по его строительству были начаты в 1891 и окончены в 1894 г. Зернохранилище строили из камня, кирпича и железа. Его фундамент заложен в скальном грунте. Общая вместимость элеватора составляла 3 млн пудов (чуть более 49 тыс. т), длина здания ─ 160 м, ширина – около 30 м; высота силосных корпусов – 30 м; высота центральной башни – 40 м. Боковые зернохранилища включали в себя отдельные закрома в виде шестигранных башен общим числом 364.

Проект элеватора разработал известный инженер Станислав Валерианович Кербедз. Проектированием, изготовлением, сборкой и установкой всего оборудования занимался ещё один талантливый инженер ─ Александр Николаевич Щенснович.

В то время Новороссийский элеватор был одним из крупнейших в мире. По объемам он уступал только своему собрату в Чикаго. Огромное зернохранилище настолько впечатлило местных жителей, что для них даже организовывали специальные экскурсии по предприятию.

Вот так выглядел элеватор на открытке издательства братьев Борисовых, 1906-1908 гг.

Очень любопытный факт ─ в годы Гражданской войны на элеваторе работал грузчиком легендарный шестикратный чемпион мира по классической борьбе и цирковой атлет Иван Поддубный.

В этом году элеватору исполнилось 123 года. После того, как рядом построили новые элеваторные мощности, предприятие не работает, но по-прежнему стоит, как крепость, в порту Новороссийска. Вот так он выглядел в 2014 г. на фото Владимира Андреева.

Это удивительно, но в те времена каменщики, видимо, не клали и не ложили на совесть, а просто качественно выполняли свою работу ─ кирпичная кладка 123-летнего здания до сих пор неплохо держится. Современным строителям есть чему поучиться.

В 2015 г. в НКХП сообщили хорошую новость ─ здание старого элеватора в Новороссийске, являющемся одной из визитных карточек города, собираются отремонтировать. И обустроить в нем музей.

Майя Муха, Elevatorist.com

elevatorist.com

Старинное здание элеватора на Андрейсале.: photo_stalk — LiveJournal


Здание старого элеватора построено в 1910 году. Когда мы попали внутрь, сразу было понятно, что элеватору как минимум сто лет, ведь внутри практически всё выполнено из дерева.


Попасть в здание не составило особого труда. Но только потому, что с нами был тот, кто знал, как это сделать. Иначе бы мы долго искали путь внутрь.

Меня сразу же поразила конструкция здания изнутри, не часто можно встретить заброшенные здания с хорошо сохранившимися деревянными конструкциями, если учесть, что им уже более ста лет.


Под нами находилось огромное хранилище, об этом также свидетельствуют деревянные люки.


.

Все балки и деревянные полы сохранились очень хорошо, всё это — заслуга хорошей крыши.


Помещение освещалось приятным оранжевым светом.


По этим трубам раньше подавалось зерно в специальные бункера, в которых оно хранилось.


Этот же кадр, только в HDRR.


Трубы, трубы, трубы…


Фото с GoPro.


Радует ещё тот момент, что до сюда ещё не добрались вандалы и охотники за металлом. Надеюсь, что и не доберутся…


.


Оранжевый свет из окон радует глаз.


В подвальных помещениях мы обнаружили рельсы. Судя по всему, по ним зерно выгружалось в вагонетки и вывозилось из хранилища.


Пора было выбрасываться с объекта, но мы случайно обнаружили балкон с отличным видом и красивым закатом. Я называю это прекрасной стороной моего увлечения. Ведь не все могут наблюдать такой закат с высоты.

Оригинал фото по ссылке: https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/311634702.12/0_14ccb5_5f80f5c8_orig


На фото виден наш балкончик.


Башни Z-towers видны практически отовсюду. К сожалению, мне так и не удалось туда попасть, надеюсь это как нибудь исправить…


Даугава уходит вдаль, солнце уже почти село. И пора было уже уходить.


.


И вот мы снова на крыше элеватора.


Вдали виднеются многим известные Рижские достопримечательности.


Рижский порт.


А кто-то ждёт пока я нафотографируюсь.


Труба ТЭЦ, была нашей следующей целью.


Судя по рассказам нашего товарища, на данном агрегате можно даже покататься. Но мы всё же решили не заводить этот чудо-автомобиль, ибо это было бы уже наглостью.


Здание старого элеватора снаружи.

Компанию мне составили:
А так же некоторые фото были сделаны:

http://vk.com/chistyakosha

http://vk.com/damirstepanov


Наша группа вконтакте http://vk.com/urbexlv присоединяйтесь! 🙂

Продолжение следует….

photo-stalk.livejournal.com

Тольятти: виды с крыши элеватора

На днях, благодаря руководству ООО «Жито», мне удалось поснимать с крыши элеватора, что находится в Комсомольском районе моего города Тольятти. Побывать на крыше этого интересного исторического объекта я хотел очень давно. Пару слов об элеваторе — он строился одновременно с Жигулёвской (Куйбышевской) ГЭС и был принят в эксплуатацию в 1956-58 годах. Вместимость элеватора — 100 тыс. тонн зерна. Также при элеваторе действует производство муки. У элеватора удобное расположение с возможностью погрузки зерна на автомобильный, железнодорожный и речной транспорт.



01. Общий вид элеваторно-мельничного комплекса «Жито».

02. Самая высокая точка, на которую мне разрешили забраться. Там можно было бы сделать отличную видовую площадку для туристов. Высота — 60 м.

03. На самую верхнюю башенку ведёт винтовая лестница.

04. Сверху открываются замечательные виды грузового порта Тольятти, плотины Жигулёвской ГЭС, Волги и Жигулёвских гор.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16. Шлюзы Жигулёвской ГЭС

17.

18. Волга и Жигулёвские горы

19.

20. На крыше башенки лежит старая пятиконечная звезда — символ советской эпохи.

21.

22.

23. Общий вид элеватора

24.

25. Вид на элеватор со стороны Речного вокзала

26. Историческая фотография, где видно строительство элеватора в Тольятти. Около 1956-57 гг.

Выражаю благодарность ООО «Жито» за возможность проведения фотосъёмки.

Ещё по теме:
КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОН ТОЛЬЯТТИ С КРЫШ, ЧАСТЬ №3
КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОН ТОЛЬЯТТИ С КРЫШ, ЧАСТЬ №2
КОМСОМОЛЬСКИЙ РАЙОН ТОЛЬЯТТИ С КРЫШ, ЧАСТЬ №1
ВИДЫ ТОЛЬЯТТИ С КРЫШИ ГОСТИНИЦЫ «ВЕГА»
ВИДЫ САМАРЫ С ЗАБРОШЕННОГО ЭЛЕВАТОРА


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ
Я в соц. сетях (ВКОНТАКТЕ) (В ФЕЙСБУКЕ)

chronograph.livejournal.com

Элеватор Тольятти 2011 — Фотоблог Вадима Кондратьева — LiveJournal

Ещё один интересный исторический объект моего города Тольятти- элеватор и мукомольный завод, построенные в 1956 году на берегу Волги, в Комсомольском районе. Элеватор строился одновременно с Жигулевской (Куйбышевской) ГЭС. Элеватор имеет удобное расположение- к нему можно подвозить зерно по реке (есть свой небольшой порт), к элеватору подходит железная и автомобильная дороги. В 1993 году было образовано ОАО «Жито». Предприятие ведет прием зерна и семян подсолнечника, производит высококачественную муку, манную крупу и отруби.



01. Элеватор похож на огромный корабль.

02. Рядом находится небольшой дачный массив.

03.

04. Старые административные здания при элеваторе.

05. Фрагменты элеватора.

06. Старая труба.

07. Фрагмент зернохранилища.

08. Ж/д ветка Тольятти-Сызрань поблизости.

09. Самая высокая часть (нория), служит для подъема зерна в зернохранилище. Оттуда наверняка открываются потрясающие виды на Волгу и Жигулевские горы.

10. Вид с другой стороны.

11. Вид сбоку.

12. Современная часть.

13.

14. Фотография 50-х годов, где видно, как строился элеватор.

15. И в заключение, пара видов Комсомольского района.

16.


посмотрите также КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ЗАПИСЕЙ

chronograph.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *