Фото червячный редуктор – Червячные редукторы в России – цены, фото, отзывы, купить червячные редукторы оптом или в розницу в России

Редуктор червячной передачи, принципы действия редуктора

Передача вращательного момента от электродвигателя на рабочий вал машины с изменением скорости вращения осуществляется с помощью редуктора. Редуктор червячной передачи – распространенный механизм с высокой степенью надежности и износоустойчивости, компоновочный блок двигателя и редуктора называется мотор-редуктор.

Конструктивно редуктор червячной передачи представляет собой винт с нарезанной резьбой, профиль которой схож с трапецеидальной формой, «сцепленный» с косозубым зубчатым колесом. Вращение винта «червяка» толкает зубчатое колесо, а фактически ведущее звено – это винт, ведомое – колесо.

Таким образом происходит увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала. Вариативность червячных редукторов классифицируется в зависимости от передаточных чисел, при этом оси винта и колеса в пространстве расположены перпендикулярно друг другу. Расчет передаточного числа – соотношение количества ведомого вала (зубчатое колесо) к количеству оборотов ведомого вала (червячный винт).

Преимущества редукторов червячной передачи в сравнении с цилиндрическими

  • простота исполнения обеспечивает высокий уровень надежности механизма – чем меньше конструктивных элементов, тем ниже вероятность поломки;
  • низкий уровень шума и плавность работы;
  • показатели передаточного числа могут достигать значения 110 при одноступенчатой передаче;

Сравнительно с зубчатой передачей принцип действия редуктора червячного типа гораздо эффективнее – зубья контактируют по линии, а не в одной точке, вогнутая форма червячного колеса обеспечивает лучшее прилегание к винту и увеличение площади контактной поверхности.

Возможность самоторможения – при полной остановке ведущего вала ведомый вал провернуть невозможно.

Расположение ведущего винта в механизме может быть нижним, верхним, и гораздо реже боковым. В случаях скорости редуктора более 5 м/секунду «червяк» располагается сверху, если скорость менее 5 м/сек – винт монтируется в нижней части редуктора червячной передачи.

Рекомендации по применению: следует знать, что червячная пара нагревается сильнее сравнительно с другими – необходима система охлаждения. Принцип действия редуктора обязывает учесть, что перед запуском в работу узел необходимо запустить в холостом режиме либо с уменьшенной нагрузкой в течение рабочей смены с целью «приработки» червячной пары.

Тонкости и нюансы в смазывании червячных редукторов

  • использовать более густые смазочные материалы, чем в редукторах другого типа для того, чтобы повысить сопротивление заеданию механизма;
  • в условиях работы редуктора со скоростью выше 10 м/секунду используется циркулярно-принудительная смазка;
  • скорость работы ниже 10 м/секунду – при нижнем расположении червяка он должен быть погружен в масло на высоту витка;

Если уровень масла не доходит, установлен по подшипникам, на крутящий вал одевается крыльчатка или кольцо для разбрызгивания масла.

Область использования редукторов червячной передачи обширна – подъемные, транспортировочные механизмы, насосы, приводы, станки для обработки таких материалов, как металл и древесина. Также применимы для механизмов, к уровню шума работы которых предъявляются жесткие требования.

Понимание принципа действия редуктора позволяет сократить расходы на эксплуатацию и продлить срок службы самого привода. 

www.deltaprivod.ru

Редукторы червячные одноступенчатые типа Ч

Червячные одноступенчатые редукторы с межосевыми расстояниями от 50 до 160 мм при непрерывной работе могут передавать моменты на тихоходном валу от 50 до 2000 Н • м при передаточных числах от 8 до 80.

Редукторы типа Ч имеют воздушное охлаждение. На червячном валу установлен вентилятор для охлаждения корпуса редуктора, что способствует повышению передаваемого момента на 15… 20% по сравнению с редуктором без охлаждения. Благодаря наличию на корпусе ребер увеличивается площадь охлаждения и направляется воздушный поток.

Редукторы Ч-100, Ч-125, Ч-160 внешним исполнением отличаются от редукторов Ч-50, Ч-63, Ч-80. У первых вентилятор установлен со стороны конца червячного вала, у вторых — с противоположной стороны.

На листе 162 показан червячный редуктор с межосевым расстоянием 160 мм. Корпус этого редуктора неразъемный, торцовые крышки литые и выполнены из чугуна с ребрением наружных поверхностей. Торцовые крышки центрируются буртами в отверстиях корпуса и служат опорами однорядных роликовых конических подшипников вала червячного колеса. Червячные валы изготовляют из легированной стали, витки червяков подвергают цементации с закалкой до твердости 58…62 HRC

э с последующим шлифованием и полированием. Червячные валы устанавливают на однорядных конических роликовых подшипниках с углом конуса 26…290. Осевой зазор в подшипниках валов червяка и колеса регулируется жестяными прокладками, установленными между торцовой поверхностью корпуса и крышки. Червячное колесо сборной конструкции и состоит из стального центра и бронзового венца. Бронзовый венец насаживается на центр с натягом. Венец изготовляют из оловянно-фосфорной бронзы, имеющей высокие антифрикционные свойства и сопротивление износу.

Редукторы Ч-40, Ч-63 и Ч-80 имеют неразъемный корпус, крышки отлиты из алюминия, а опорные лапы привертные, выполнены из неравнобоких стальных уголков.

Концы быстроходного и тихоходного вала присоединяются к рабочей машине с помощью муфт. Тихоходный полый вал имеет на внутренней поверхности шлицы и через шлицевое соединение соединяется с валом машины.

Центрирование шлиц по наружному диаметру

Применение редукторов в насадном исполнении снижает массу редуктора и удешевляет привод, так как отпадает необходимость в тихоходном вале и соединительной муфте. При монтаже редуктора в насадном исполнении на вал рабочей машины необходимо предусматривать крепление редуктора от проворачивания. Выходные валы уплотнены манжетами. Смазывание передачи картерное непроточное. Подшипники смазывают разбрызгиванием при работе редуктора.

Для смазывания при температуре окружающей среды от 0 до + 50° С рекомендуется масло цилиндровое 24 или МС-20; а для температуры от — 40 до 0° С масло АСЗН-6 или АСЗП-10.

Для отвода теплого воздуха из внутренней полости корпуса есть пробка-отдушина. Также имеется пробка для контроля уровня масла.

В табл. 264 приведены габаритные и присоединительные размеры (лист. 163) редукторов типа Ч.

В табл. 265 даны допускаемые крутящие моменты на тихоходном валу и КПД редуктора.

Значения момента ТТ указаны для непрерывной работы при постоянной нагрузке в течение 24 ч, температура окружающей среды при нижнем расположении червяка t

B=20°C. При верхнем расположении червяка величины нагрузок следует снизить на 20%.

Мощность, подводимая к редуктору, равна

Значение крутящих моментов Т при tв>20°C определяется по формуле

где  tм — максимально допустимая температура масла внутри корпуса редуктора, tM = 95°С.

Наибольшие радиальные консольные нагрузки на концы валов приведены в табл. 266

raschet-reduktorov.ru

Рукоделие. часть 1. Редуктор червячный. — DRIVE2

Редуктор, очень хорошая, технологичная, и тяжелая штука)))
Свободные редуктора мы обойдем стороной, они не представляют никакого интереса.
Попался мне в руки на препарирование и возможность последующего ремонта редуктор с блокировкой OBX.
Человек покупал новый элемент, ставил в редуктор сам и откатал примерно 1000км, часть из них на кольце в режиме тайматак.

Видимо в следствии «качества» элементов или недодуманной конструкции, или еще каких факторов, пружинные распорные шайбы пережевало и превратило в металлические хлопья.

Благодаря стружке от шайб, сильному износу подвергся сам корпус и шестерни.
Многие токаря отказываются иметь дело с деталями подобного плана, сталь с твердостью порядка 54-62HRC, проточке поддается с трудом, резцы нужны специальные, шлифовка не всегда вариант в виду слжности поверхности и отсутствия инструмента.
Да и вообще, я столкнулся с проблемой металлообработки в СПб, хотя казалось бы. В основном — мы не сможем сделать данную операцию, нет таких станков, или — сделаем…но ценник рисуется с 4-мя нулями.

В общем пришлось искать резцы самому и производить обработку.

Полный размер

Вообще на данных элементах блокировок, достаточно странное решение, использовать одну и ту же сталь во всех деталях, с учетом того что детали работают на основе трения. То-есть постоянный износ всех частей элемента заведомо заложен в конструкцию, а значит нет никаких ремкомплектов, только агрегатная замена.
Пакет распорных шайб, которыми создается преднатяг пришлось придумывать как собирать в единую конструкцию и исключить «разжевывания» оных при ослаблении преднатяга в следствии естественного износа.

Осевые шестерни пришлось отделить от корпуса обоймами подшипников, сталь другая + это позволило компенсировать износ и последующую обработку деталей. (фото выше).

Полный размер

В процессе регулировки пятна контакта выяснилась досадная деталь, подстава от производителя элемента блокировки)) Биение привалочной плоскости под ведомую шестерню составляло 0,7 мм. при допуске менее 0,1мм, зависит от производителя, для редукторов БМВ фактическое биение в среднем составляет 0,02-0,03мм.

После ремонта, редуктор откатал 2000км, с контролем следов износа каждые 500км, следов износа не было. дальнейшая судьба не известна. Надеюсь еще ездит.)

www.drive2.ru

Редуктор червячный

Червячные редукторы приобрели сегодня большую популярность ввиду того, что они способны преобразовать крутящий момент и угловую скорость двигателя с помощью червячной передачи. Они успешно и много лет используются во всевозможных отраслях промышленности.
Они нашли применение в качестве приводных механизмов:
• в насосах;
• в кранах;
• на подъемниках различного типа;
• в растворосмесителях;
• на деревообрабатывающих станках;
• на транспортерах;
• в лифтовом оборудовании;
• в эскалаторах;
• в бетономешалках;
• металлообрабатывающих станках.
Редуктор червячный, цена на который сегодня доступна и соответствует покупательной способности, приобрести можно во многих компаниях и интернет-магазинах.
По сути, это приводной механизм, назначение которого — понижение частоты при вращении выходного вала. Конструкция его состоит из передачи, которую заключили в стальной корпус, она и обеспечивает изменение как угловой скорости, так и крутящего момента. Передача имеет: червячное колесо и винт.
Универсальные редукторы успешно используются в разных климатических зонах. Валы в конструкциях могут вращаться в разные стороны, а нагрузка бывает как постоянной, так и переменной.
Червячные редукторы выпускают различные, в зависимости от количества ступеней р редукторы бывают:
• одноступенчатые;
• многоступенчатые.
Преимущества одноступенчатых агрегатов:
• бесшумность;
• плавность работы;
• самоторможение.
Расположение передаточного винта в данных устройствах бывает:
• горизонтальное;
• под червячным колесом;
• над червячным колесом;
• сбоку от червячного колеса.
Редуктор червячный, цена на который представлена в прайсе, является оптимальным приобретением на сегодняшний день. Обычно стоимость такого устройства различается в зависимости от вида конкретной модели агрегата, а также от его характеристик.
Продукция от производителя является гарантией лучших цен. Предпочтение потребителями отдается отдельным видам компоновки редуктора, которые зависят от их сферы использования.
Редуктор 1ЦУ-200 выпускают различного назначения:
• общемашиностроительного использования;
• одноступенчатые цилиндрические;
• горизонтальные узкие.
Они нашли применение для уменьшения частоты вращения, а также значительно увеличивают крутящий момент, в связи с чем являются незаменимыми устройствами.
Редуктор 1цу-200 и необходимые условия для его использования:
• постоянная работа или с остановками;
• атмосфера таких типов, как I и II по ГОСТ 15150-69;
• частота вращения вала 1800 об/мин;
• запыленность воздуха не более 10 мг/м3;
• валы вращаться могут в любую сторону;
• нагрузка как переменная, так и постоянная;
• климатические исполнения предусмотрены: У, Т при категории размещения 1…3;
• валы вращаться могут в любую сторону;
• из климатического исполнения предусмотрены УХЛ и О при категории размещения 4, по ГОСТ 15150-69.


Чтобы не пропустить новые приколы, подписывайся в Вконтакте!

vurnar.ru

Описание устройства червячного редуктора | Бесплатные курсовые, рефераты и дипломные работы

Как известно, в отечественном общем машиностроении применяют, в основном, асинхронные электродвигатели, имеющие дискретную частоту вращения валов. Технологические машины должны иметь широкий спектр частот вращения рабочих органов. Поэтому в приводах машин применяют редукторные (понижающие) передачи: зубчатые цилиндрические и конические, а также червячные, цепные, ременные и др.

В данной лабораторной работе надо исследовать червячный одноступенчатый редуктор с нижним (или верхним) расположением червяка, имеющий горизонтальную плоскость разъема корпуса (рисунок 1).

Корпус червячного редуктора может быть цельным. В таком редукторе расточки в корпусе под подшипники вала …
червячного колеса должны быть таких размеров, чтобы через них можно было ввести внутрь корпуса вал вместе с колесом. Подшипники вала червячного колеса в таком редукторе устанавливают во фланцевые крышки. Монтаж и демонтаж такого редуктора затруднен, так как при снятии фланцевой крышки любой опоры вал вместе с колесом выпадает из корпуса, что может привести к травме.

Червячная передача исследуемого редуктора помещена в разъемный корпус, состоящий из основания 1 и крышки 2.

Червяк изготавливают из легированной стали с поверхностным упрочнением витков. Передача движения и нагрузок в редукторе осуществляется за счет скольжения витков червяка по зубьям колеса. Из-за этого в передаче возникают большие потери энергии на трение, нагрев контактных поверхностей витков и зубьев, а также масла, смазывающего передачу. Потеря маслом вязкости (при нагреве передачи) может вызвать разрыв масляной пленки на контактных поверхностях и привести к их свариванию. Именно поэтому основная причина выхода из строя червячной передачи – это поверхностное разрушение зубьев червячного колеса. Снижения коэффициента трения скольжения в передаче достигают путем изготовления зубьев колеса из цветных металлов.

 

 

Рисунок 1 – Редуктор червячный одноступенчатый

с нижним расположением червяка

 

С целью осуществления текущего контроля состояния рабочих поверхностей зубьев червячного колеса (без демонтажа всего редуктора) в крышке 2 редуктора выполняют смотровой люк, который закрывают смотровой крышкой 3. Размеры и расположение смотрового люка должны обеспечивать качественный контроль зубьев червячного колеса. Для осмотра состояния боковых поверхностей зубьев колеса достаточно снять смотровую крышку, провернуть валы и осмотреть зубья колеса.

Корпусные детали редуктора соединены между собой болтами 4, расположенными по поясу редуктора. Силы, возникающие в зацеплении червяка с колесом, передаются на валы. Валы червяка и колеса установлены на подшипниках. Нагрузки с вала колеса 6 передаются на подшипники, поэтому около подшипниковых узлов на корпусных деталях редуктора выполняют бобышки 7 (приливы), в которые вставляют болты 5, имеющие больший диаметр и длину, чем болты 4.

Штифты 8 используют для относительного центрирования крышки и корпуса редуктора на стадии их совместной механической обработки (расточка отверстий под подшипники, сверление отверстий по поясу редуктора под крепеж), а также – на стадии сборки редуктора. Они должны быть установлены как можно дальше друг от друга и по диагонали плоскости стыка корпусных деталей. Штифты могут быть цилиндрической и конической формы. Все штифты являются стандартными деталями. При демонтаже редуктора штифты выбивают из отверстий в корпусных деталях, а при повторном монтаже – снова забивают в отверстия в корпусных деталях (штифты устанавливают по переходным посадкам). Поэтому конические штифты служат дольше цилиндрических штифтов: дольше обеспечивают плотность посадки в корпусные детали.

Подшипниковые узлы червячного колеса закрывают фланцевыми крышками 9, а подшипниковые узлы червяка 10 – фланцевыми крышками 11. Фланцевые крышки крепят к корпусным деталям редуктора винтами 12. Часто подшипниковые узлы закрывают врезными крышками. В этом случае сборку редуктора производят в такой последовательности: сначала устанавливают вал с колесом и подшипниками в основание корпуса редуктора, затем в расточки корпуса устанавливают врезные крышки, которые имеют выступающий бурт. Этим буртом крышки фиксируются в кольцевых канавках корпусных деталей редуктора. И наконец, передачу закрывают крышкой редуктора и соединяют по поясу с основанием корпуса болтами. Врезные крышки к корпусным деталям винтами не крепят – это их достоинство. Но врезные крышки (в отличие от фланцевых крышек) не обеспечивают доступ к подшипникам без демонтажа всего редуктора – это их недостаток.

маслоуказатель 13 предназначен для контроля уровня масла в картере редуктора,а сливная пробка 14 – для слива отработанного масла.

Для транспортировки редуктора могут быть применены рым-болты 15 (грузовые винты). С этой же целью могут быть выполнены крюки и ребра с отверстиями под канат, отливаемые совместно с крышкой редуктора.

Движение, вращающие моменты и энергия в червячном редукторе передаются за счет скольжения витков червяка по зубьям колеса. Поэтому в червячном редукторе происходит значительное выделение теплоты в зоне зацепления. Это вызывает необходимость применения дорогостоящих цветных металлов для изготовления зубчатого венца червячного колеса. Если отвод теплоты недостаточен, то передача может перегреться. Перегрев передачи резко снижает вязкость масла, что может вызвать заедание зубьев колеса витками червяка и привести передачу в негодность.

При работе редуктора нагрев передачи вызывает повышение давления внутри его корпуса. Чтобы выровнять давления внутри корпуса редуктора с окружающей средой в смотровую крышку устанавливают отдушину 16 (перепускной клапан, который выпускает воздух из корпуса редуктора и не впускает воздух внутрь корпуса).

Червячный редуктор без крышки показан на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 – Редуктор червячный одноступенчатый без крышки

 

Благодаря снятой крышке редуктора хорошо виден узел червячного колеса: само колесо 1, вал колеса 2, подшипники 3, фланцевые крышки 4 подшипников (крышки крепят к корпусу редуктора винтами 5). Корпус и крышка редуктора соединены болтами 8, установленными в бобышки (приливы) у подшипниковых узлов, и болтами 6, расположенными по поясу 7 корпусных деталей. Штифты 9(их два) используют при сборке редуктора, для относительного центрирования корпусных деталей редуктора.

На рисунке 3 показан червячный редуктор без нижней части корпуса. Благодаря отсутствию на рисунке корпусной детали хорошо видна конструкция узла червяка. Червяк 1(ведущий вал червячного редуктора) выполнен заодно с валом и опирается на расточки корпуса редуктора через подшипники 2.

 

 

Рисунок 3 – Червячный одноступенчатый редуктор

без нижней части корпуса

 

Правый опорный узел червяка закрыт глухой (без отверстия под вал) фланцевой крышкой 3. Левый опорный узел изолирован от окружающей среды фланцевой подшипниковой сквозной крышкой 4. Фланцевые крышки крепят к основанию корпуса винтами 5. На рисунке также хорошо виден жезловой маслоуказатель 6.

Ведущий вал редуктора также называют быстроходнымиливходным. Он передает нагрузки, энергию и вращение от вала электродвигателя к валу червячного колеса. входной вал редуктора присоединяют к валу электродвигателя упругой муфтой, поэтому он вращается с той же частотой, что и вал электродвигателя. частота вращения вала колеса (выходного вала редуктора) уменьшаетсяв передаточное число раз по отношению к частоте вращения червяка.

Узел входного вала редуктора, то есть узел червяка, показан на рисунке 4. Червяк 1 устанавливают в корпус 2 в осевом направлении, поэтому корпус редуктора по оси червяка не разрезают. Червяк опирается на корпус через конические подшипники 3. Значительная по величине осевая нагрузка на вал вызывает необходимость применения для опор червяка роликовых радиально-упорных подшипников (иначе их называют коническими подшипниками). При частоте вращения червяка более 2000 об/мин приходится использовать шариковые радиально-упорные подшипники, так как роликовые подшипники из-за трения не долговечны.

Узел левой опоры червяка закрыт фланцевой сквозной крышкой 4,в которую вставлено манжетное уплотнение 5. Уплотнение предназначено для изоляции опорного узла от окружающей среды и защиты подшипника от загрязнений. Фланцевая крышка присоединена к корпусным деталям редуктора при помощи винтов 6. В правой опоре подшипниковый узел закрыт фланцевой глухой крышкой 7 (без сквозного отверстия под вал).

Рисунок 4 – Узел входного вала редуктора

 

Стандартные фланцевые крышки подшипников имеют малую длину посадочного цилиндра (посадочный цилиндр – это цилиндрическая поверхность, по которой крышка вставляют в корпус редуктора), поэтому между подшипником и крышкой устанавливают регулировочные кольца 8 (в левой опоре) и 9 (в правой опоре). регулировочные кольца предназначены также для осевой фиксации подшипников в расточках корпуса редуктора.

Поскольку каждая деталь узла вала имеет свою погрешность изготовления размеров, то при сборке узла они могут суммироваться или минусоваться. Для заданного режима эксплуатации редуктора необходимо свободное вращение валов в подшипниках, что обеспечивается определенной величиной зазоров в них.

Регулирование зазоров в подшипниках опор вала осуществляют наборами тонких металлических прокладок 10, устанавливаемых под фланцы подшипниковых крышек. Толщины и состав набора прокладок определяют путем расчета сборочных размерных цепей.

Таким образом, наборы тонких металлических прокладок предназначены как для компенсации погрешностей изготовления деталей узла, так и для обеспечения требуемых зазоров в подшипниках. В паз концевого участка червяка (хвостовика) установлена призматическая шпонка 11.

Узел выходного вала редуктора, то есть узел вала червячного колеса, показан на рисунке 5. На валу 1установлено червячное колесо 2 посредством посадки с гарантированным натягом и призматической шпонки 3. Вал опирается на корпусные детали редуктора через шариковые радиально-упорные подшипники 4. Осевая нагрузка на вал мала, поэтому применения роликовых подшипников не требуется.

Рисунок 5 – Узел выходного вала редуктора

 

Между ступицей колеса и внутренним кольцом правого подшипника установлено дистанционное кольцо 5. Оно предназначено для удержания на заданном расстоянии колеса и внутреннего кольца подшипника. Его устанавливают на вал по посадке с гарантированным зазором.

Левый опорный узел изолирован от окружающей среды фланцевой глухой крышкой 6. Правый опорный узел вала закрыт фланцевой сквозной крышкой 7. Обе крышки присоединены к корпусным деталям винтами 8. Между подшипниками и фланцевыми крышками расположены регулировочные кольца 9. Между фланцевой сквозной крышкой и валом расположено манжетное уплотнение 10(его вставляют в отверстие в крышке). Манжетное уплотнение предназначено для защиты опорного узла от загрязнений окружающей среды.

С целью регулирования зазоров в подшипниках под фланцы подшипниковых крышек поставлены наборы тонких металлических прокладок 11. В паз хвостовика (концевого участка) вала вставлена призматическая шпонка 12 с целью смягчения посадки соединительной полумуфты на вал и повышения надежности передачи вращающего момента на приводной вал машины.

refac.ru

Червячный редуктор — Gpedia, Your Encyclopedia

Цилиндрическо-червячный редуктор в разрезе.

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.

Червячный редуктор

Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу механической передачи. Редуктор называется червячным по виду червячной передачи, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной или более механическими планетарными передачами.

В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1 < 5 м/с, с верхним — при v1 > 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск < 7…10 м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск < 7…10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячная передача

В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1…4.

Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы — основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8…90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже — до 200 кВт.

Червячный мотор-редуктор

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

См. также

Литература

  1. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов,— 4-е изд. — М.: Высш. шк., 1986 г.
  2. Иванов А. С. Конструируем машины шаг за шагом, часть вторая. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2003 г.

Ссылки

www.gpedia.com

Червячный редуктор — это… Что такое Червячный редуктор?

Цилиндрическо-червячный редуктор в разрезе.

Червячный редуктор — устройство, преобразующее угловую скорость и момент двигателя, используя червячную передачу.

Червячный редуктор

Редуктор червячный — один из классов механических редукторов. Редукторы классифицируются по типу механической передачи. Редуктор называется червячным по виду червячной передачи, находящейся внутри редуктора, передающей и преобразующей крутящий момент. Винт, который лежит в основе червячной передачи, внешне похож на червяка, отсюда и название. Червячный редуктор может быть с одной или более механическими планетарными передачами.

В червячном редукторе увеличение крутящего момента и уменьшение угловой скорости выходного вала происходит за счет преобразования энергии, заключенной в высокой угловой скорости и низком крутящем моменте на входном валу.

Двигатель со встроенным червячным редуктором называют червячным мотор-редуктором.

Наиболее распространены одноступенчатые червячные редукторы. При больших передаточных числах применяют либо двухступенчатые червячные редукторы, либо комбинированные червячно-зубчатые или зубчато-червячные редукторы. В одноступенчатых червячных редукторах червяк может располагаться под колесом, над колесом, горизонтально сбоку колеса и вертикально сбоку колеса. Выбор схемы червячного редуктора определяется требованиями компоновки. Червячные редукторы с нижним расположением червяка применяют при v1< 5 м/с, с верхним — при v1> 5 м/с. В червячных редукторах с боковым расположением червяка смазка подшипников вертикальных валов затруднена.

В червячных редукторах для повышения сопротивления заеданию применяют более вязкие масла, чем в зубчатых редукторах. При скоростях скольжения Vск<7…10м/с смазку червячных передач редукторов осуществляют окунанием червяка или колеса в масляную ванну. При нижнем расположении червяка уровень масла в ванне должен проходить по центру нижнего шарика или ролика подшипника качения, а червяк должен быть погружен в масло примерно на высоту витка. Если уровень масла устанавливают по подшипникам и червяк не окунается в масло, то на валу червяка устанавливают маслоразбрызгивающие кольца (крыльчатки), которые и подают масло на червяк и колесо. В червячных редукторах Vск>7… 10 м/с применяют циркуляционно-принудительную смазку, при которой масло от насоса через фильтр и холодильник подаётся в зону зацепления.

Червячная передача

В червячных редукторах используется червячная передача. Червячная передача состоит из винта, называемого червяком, и червячного колеса, представляющего собой разновидность косозубого колеса.

Червячные передачи относятся к зубчато-винтовым. Если в зубчато-винтовой передаче углы наклона зубьев принять такими, чтобы зубья шестерни охватывали её вокруг, то эти зубья превращаются в витки резьбы, шестерня — в червяк, а передача — из винтовой зубчатой в червячную.

Ведущее звено червячной передачи в большинстве случаев — червяк, а ведомое — червячное колесо. Обратная передача зачастую невозможна — КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора.

Преимущество червячной передачи по сравнению с винтовой зубчатой в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Угол скрещивания валов червяка и червячного колеса может быть каким угодно, но обычно он равен 90°. В отличие от косозубого колеса обод червячного колеса имеет вогнутую форму, способствующую некоторому облеганию червяка и соответственно увеличению площади контактных поверхностей. Направление и угол подъёма зубьев червячного колеса такие же, как и у витков резьбы червяка. Резьба червяка может быть однозаходной или многозаходной, а также правой или левой. Наиболее распространена правая резьба с числом заходов z1=1…4.

Различают два основных вида червячных передач: цилиндрические, или просто червячные, передачи (с цилиндрическими червяками) и глобоидные (с глобоидными червяками).

По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение (передаточное число) червячного редуктора может быть значительно большим. Так, например, при однозаходном червяке (z1=1) и червячном колесе с z2=100 передаточное число передачи u =100. При одном и том же передаточном числе червячный редуктор гораздо компактнее обыкновенной зубчатой передачи. Возможность осуществления большого передаточного числа при одной ступени передачи, компактность, плавность и бесшумность работы — основные достоинства редукторов с червячной передачей. Благодаря этим достоинствам червячные передачи широко применяют в подъёмно-транспортных машинах, различных станках и некоторых других машинах. Передаточное число червячной передачи принимают обычно в пределах u = 8…90, но в специальных установках оно доходит до u=1000 и более.

В червячной передаче помимо потерь передаваемой мощности, свойственных зубчатой передаче, имеются потери мощности, свойственные винтовой паре. Следовательно, к. п. д. червячного редуктора значительно меньше, что является основным недостатком червячных передач. К недостаткам относятся также склонность витков резьбы червяка и зубьев колеса к заеданию и необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов. Из-за этих недостатков червячные редукторы применяют значительно реже зубчатых и только для передачи небольших и средних мощностей, обычно до 50 кВт и реже — до 200 кВт.

Червячный мотор-редуктор

Благодаря своей конструкции, мотор-редукторы с червячной передачей характеризуются плавностью и бесшумностью работы. К достоинствам червячного мотор-редуктора также можно отнести компактность — червячный мотор-редуктор будет значительно меньшего размера по сравнению с аналогичным мотор-редуктором с зубчатой передачей с одним и тем же передаточным числом редуктора. Характерной особенностью червячного мотор-редуктора является свойство самоторможения.

Червячные мотор-редукторы имеют развернутое под 90 градусов расположение выходного вала, что бывает удобно в случае, когда нет возможности (например, по габаритам) расположить весь мотор-редуктор с соосным расположением вала.

Cм. также

Литература

  1. Гузенков П. Г. Детали машин: Учеб. для вузов,— 4-е изд. — М.: Высш. шк., 1986 г.
  2. Иванов А. С. Конструируем машины шаг за шагом, часть вторая. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2003 г.

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *