Фото белаз 7547 – БелАЗ-7547: технические характеристики

Содержание

Белаз 7547 фото – Грузовик БелАЗ 7547 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

БелАЗ 7547: краткая информация о самосвале

В 1970-х годах в Советском Союзе остро встал вопрос о создании очень мощных автомобилей, способных помочь в строительстве разнообразных крупномасштабных энергетических объектов. Самую большую популярность в результате обрели машины, грузоподъемность которых превышала 40 тонн, а технические характеристики их давали возможность им без проблем перемещаться по карьерам. Одним из таких широко востребованных самосвалов стал БелАЗ 7547, о котором и пойдет речь в данной статье.

Назначение

Мощный автомобиль выпускается в Беларуси. Карьерный самосвал БелАЗ 7547 создан для транспортировки различных горных масс в рыхлом состоянии по дорогам специального назначения в условиях открытых карьеров. Машина может быть использована во время строительства масштабных промышленных, гидротехнических объектов, а также во время прокладки дорожных комплексов. Кроме того, грузовик активно задействован на предприятиях, связанных с переработкой сырья. Автомобиль может преодолевать значительные уклоны, практически не восприимчив к поверхности дороги и, можно сказать, незаменим во время перевозки сырья из карьеров с повышенной степенью притока воды.

Двигатель

Самосвал БелАЗ 7547 оснащен четырехтактным, дизельным мотором, цилиндры в котором расположены V-образно. Очистка поступающего воздуха происходит при помощи сухих фильтров (двухступенчатых или трёхступенчатых), оснащенных датчиками загрязнения.

Смазочная система двигателя – смешанного типа, жидкость в ней циркулирует в принудительном порядке. Мотор также имеет предпусковой подогрев, который осуществляется за счет жидкостной системы. Кроме того, в наличии электростартерная и пневмостартерная системы пуска.

Описание трансмиссии

Коробка переключения передач самосвала выполнена в гидромеханическом варианте и имеет четыре вала и шесть муфт фрикционного типа, с помощью которых и происходит переключение. КПП предусматривает 5 скоростей для движения вперёд и 2 – назад. Также имеется тормоз с лопастями. Гидромеханическая передача сопряжена с основным силовым узлом и ведущим мостом с помощью пары карданов открытого исполнения.

Колесные пары

На грузовике стоят шины с пневмоподкачкой и рисунком протектора карьерного исполнения. Предусмотрен и второй вариант колес – металлокордные бескамерные. Оба варианта без проблем могут выдержать нагрузку в пределах 14500 килограмм на каждое колеса, что дало возможность увеличить работоспособность всей машины. Высокая проходимость и большая грузоподъемность автомобиля позволили отказаться на многих промышленных объектах от использования дорогостоящих в обслуживании внутренних железнодорожных веток.

Тормозная система

БелАЗ 7547 оснащается колодочными тормозами с раздельным пневматическим приводом для передних и задних колес. Тип тормозов – барабанные. Однако конструкторы также предусмотрели и наличие сухих однодисковых (в некоторых случаях и многодисковых) тормозов.

На ведущем валу главной передачи монтируется стояночный тормоз постоянно замкнутого типа с пневматическим управлением. В роли запасного тормоза применяется контур работающей тормозной системы, который находится в рабочем состоянии. Ведущий вал КПП оборудован гидродинамическим тормозом-замедлителем с электроуправлением.

Водительская кабина

БелАЗ 7547 имеет одноместную кабину водителя, в которой установлено регулируемое сидение. Оно закрепляется на торсионной или пневматической рессоре. В наличии также вспомогательное боковое сидение. По требованию заказчика в кабине может быть установлена система кондиционирования. Имеющиеся обогреватели выполнены в жидкостном варианте, а на зеркалах заднего вида предусмотрен электрический обогрев. Система рулевого управления предусматривает наличие гидравлического привода.

Технические параметры

БелАЗ 7547, характеристики которого указаны ниже, может работать в температурном диапазоне окружающей среды от – 50 до + 50 градусов Цельсия.

Технические данные самосвала следующие:

  • тип двигателя – ЯМЗ-240НМ2;
  • мощность – 500 лошадиных сил;
  • крутящий момент – 1600 оборотов в минуту;
  • максимальная скорость передвижения – 50 км/ч;
  • собственный вес самосвала – 33 тонны;
  • машина способна перевезти 45 тонн породы;
  • радиус поворота – 10,2 метра;
  • шины – 21.00 –35;
  • показатель объема платформы – 19 кубических метров;
  • длина самосвала – 8,09 метра;
  • ширина – 4,62 метра;
  • высота – 4,39 метра;
  • показатель расхода топлива – 224 литра на каждые 100 километров пройденного пути;
  • задний мост оснащен коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами.

Особенности конструкции

БелАЗ 7547 оснащен сварной высокопрочной платформой – ковшом со специальным козырьком для защиты кабины водителя. Ковш вместе с грузом поднимается до полной выгрузки за 25 секунд, а опускается – за 20. Перемещения ковша обеспечивают трёхступенчатые телескопические гидравлические цилиндры.

fb.ru

БелАЗ 7547 – технические характеристики автосамосвала

Для проведения карьерных работ требуется специализированная тяжелая техника. Самосвалы БелАЗ незаменимы при строительстве крупных объектов и больших дорожно-магистральных комплексов. Технические характеристики «БелАЗ-7547» позволяют с легкостью справляться с транспортировкой самых тяжелых грузов.

Модификации машины

«БелАЗ 7547» – это грузовой автомобиль, имеющий платформу-ковш, предназначенную для транспортировки сыпучих материалов, горных пород и прочих грузов. Отличительной особенностью именно этого автомобиля является то, что его технические характеристики позволяют выполнять работы в температурном диапазоне, составляющем от -50°С до +50°С.

Эта модель выпускается в трех модификациях:

Технические характеристики этих моделей практически совпадают с основной. Отличие заключается лишь в марке и мощности установленного двигателя.

Конструктивные особенности

БелАЗ 7547

«БелАЗ-7547» создан на базе 27-тонного карьерного самосвала «БелАЗ-540». При создании современной модели были учтены все недостатки. Устранить их удалось за счет изменения конструкции некоторых деталей и узлов, увеличения диаметра шин и применения ряда других технических решений.

Производитель улучшил технические характеристики основных несущих элементов и агрегатов трансмиссии. Внесены изменения в дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругую муфту.

Дизельный двигатель оснастили 3-хступенчатым воздушным фильтром. Использована гидромеханическая передача, которую оснастили автоматически управляемым тормозом-замедлителем. «БелАЗ-7547» получил новый расширенный кузов, позволивший на 25 см снизить высоту загрузки. В стандартную комплектацию «БелАЗ-7547» включены системы пожаротушения и видеообзора.

Описание технических характеристик

Самосвалы «БелАЗ-7547» обладают следующими габаритами:

  • длиной
    8,09 м;
  • шириной 4,11 м;
  • высотой 4,39 м.

В стандартной комплектации вес автомобиля составляет не более 33,1 тонны, при полной загрузке — до 78,1 тонны.

Габаритные размеры БелАЗа 7547

Описание двигателя

«БелАЗ-7547» оснащается 4-хтактным дизельным двигателем «ЯМЗ-240 НМ2» с 12 цилиндрами, мощностью 500 л. с.

Емкость топливного бака — 610 литров, при расходе топлива 224 г/кВт в час. Максимальная скорость автомобиля не превышает 50 км/ч.

Охлаждение двигателя осуществляется принудительно антифризом. Для охлаждения масла в смазочной системе предусмотрен масляный радиатор. Для запуска двигателя предусмотрен пневмо-стартер.

Двигатель ЯМЗ-240 НМ2

Описание трансмиссии и рулевого управления

Конструкция механической коробки передач состоит из четырех валов с гидроприводами. Автомобили «БелАЗ-7547» имеют коробку скоростей с 5 передними и 2 задними передачами.

Технические характеристики гидрообъемного рулевого управления соответствуют международным требованиям безопасности. Колесная формула — 6*4. Ведущими являются передние колеса. Шины имеют карьерный протектор. Барабанные тормоза снабжены тормозными колодками и пневматическим приводом.

Самосвал БелАЗ 7547

Описание ходовой части и кабины

Рама в грузовиках «БелАЗ-7547» изготовлена из высокопрочной стали. А ее конструкция состоит из продольных лонжеронов коробчатого сечения, которые соединяются между собой поперечными трубками.

Пневмогидравлическая подвеска крепится на продольных и поперечных штангах. На каждую из осей приходится по 2 цилиндра со встроенным гидравлическим амортизатором.

Салон Белаза 7547

Сварная грузовая платформа имеет ковшеобразную форму и снабжена защитным козырьком, расположенным над кабиной. Для удерживания в поднятом состоянии предусмотрен стопорный механизм. Выгрузка облегчается за счет камневыталкивателей.

Кабина грузовика «БелАЗ-7547», как и другие элементы, также имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина одноместная, в ней предусмотрено дополнительное кресло для стажера. Кресло водителя — с гидравлическим амортизатором и комплектом регулировок, чего нельзя сказать о сидении стажера.

Просторная кабина снабжена эффективной системой отопления, удобной панелью приборов и подсветкой, работающей в дневном и ночном режимах. Плавность хода руля и легкость переключения скоростей делают управление самосвалом «БелАЗ-7547» не сложнее, чем легковушкой.

Благодаря улучшенным техническим характеристикам, «БелАЗ-7547» пользуется любовью потребителей, четко выполняя поставленные перед ним задачи.

Видео по теме: Тест БелАЗ 7547

specnavigator.ru

технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации

Карьерные самосвалы БелАЗ 7555 являются оборудованием, применяемым для транспортировки грузов с сыпучей консистенцией и горных масс. Они незаменимы в процессе строительства крупных и сложных промышленных объектов, а также при добыче полезных ископаемых. Благодаря своей конструкции, самосвал отлично показывает себя в сложных дорожных и климатических условиях. Что бы узнать, какие у БелАЗ 7555 технические характеристики, рекомендуем подробно ознакомится с публикацией.

Виды и модификации БелАЗ 7555

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 выпускается в четырех модификациях, которые маркируются буквами: B, D, E, F. Они отличаются конструктивными особенностями, установленными двигателями и рабочими параметрами.

Максимальная грузоподъемность составляет 60 т, что является хорошим показателем. Стоит грамотно подбирать модификации грузовых машин, чтобы достичь следующих преимуществ:

  • обширная область применения;
  • срок эксплуатации;
  • легкость обслуживания;
  • приобретение качественных компонентов для проведения ремонта;
  • приемлемая стоимость.

Дабы сделать правильный выбор, стоит ознакомиться с техническими характеристиками оборудования БелАЗ 7555, инструкция по эксплуатации также полезна.

Т 150 трактор: технические характеристики, описание, цены и видео.

Трактор Т 25 технические характеристики и описание читайте по ссылке.

Технические характеристики

Рисунок 1 — Габариты БелАЗ 7555

С главными техническими характеристиками модификаций карьерных самосвалов ознакомьтесь в таблице.

Таблица 1 — Технические характеристики БелАЗов 7555 B, D, E, F
МодификацииБелАЗ 7555B и 7555DБелАЗ 7555E и 7555F
МоторKTTA 19-CQSK 19-C
Мощность, кВт522559
Трансмиссия7556-1700004 ГМП (6+1)
Максимальная скорость, км/ч55
Расход топлива, г/кВт*ч211
Масса без и с дополнительным оборудованием, т44/104
Грузоподъемность, т5560

Устройство и особенности

Техническая характеристика самосвала БелАЗ 7555 показывает, что техника обладает идеальными показателями. Устройство БелАЗа 7555 представляет сложный комплекс взаимодействующих между собой систем. Чтобы узнать их особенности, стоит подробно ознакомиться с отдельными компонентами, разобраться в схемах и просмотреть БелАЗа 7555 фото и видео.

Двигатель

Для модификаций БелАЗ 7555E и БелАЗ 7555F применяется дизельный четырехтактный мотор QSK 19-C, который имеет V-образное расположение цилиндров.

Модели БелАЗ 7555B и БелАЗ 7555D снабжаются двигателем с размещенными в ряд цилиндрами. Они оборудуются газотурбинным наддувом, смешанной системой смазки, прямым впрыском топлива. У БелАЗ 7555 расход топлива при номинальной мощности составляет 226 г/кВт*ч.

Кабина

Оборудование имеет двухместную кабину с регулируемым водительским сидением и рулевой колонкой. Она отвечает современным требованиям по безопасности R0PS. Кабина надежно защищается от шума, вибраций и пыли.

Кузов

Карьерные самосвалы имеют кузов ковшового типа с наличие защитного козырька. Объем кузова БелАЗ 7555 составляет 28/37,3 м.куб. Устанавливается система безопасности F0PS.

Тормозная система

БелАЗ 7555 оборудуется рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. В первом случае применяется гидравлический привод, который разделяется для передней и задней оси. Для стояночной тормозной системы используется пружинный привод.

Рулевое управление

На технику устанавливается гидрообъемное рулевое управление.

Ведомые диски БелАЗ 7555 (фото) — Передние.

Гидросистема БелАЗа 7555 отвечает требованиям стандарта ИСО 5010.

Гидромеханическая передача

ГМП БелАЗ 7555 выполняет функцию изменения тягового усилия ведущих колес самосвала в зависимости от дорожных условий. Наличие конструкции облегчает управление грузовиком с большим весом.

Изменение тягового усилия производиться на ведомые диски БелАЗ 7555, которые устанавливаются в передней или задней оси в зависимости от модели. Возможные неисправности ГМП БелАЗ 7555 состоят в поломке гидротрансформатора, коробки передач, узлов гидравлической конструкции и прочих компонентов.

Рисунок 2 — Схема установки гидромеханической передачи

Таблица 2 — Пояснение к схеме установки гидромеханической передачи
НомерНаименование деталей
1Экран электромагнитов
2Штифт 18х40
3Амортизатор нижний
4Прокладка регулировочная
5Гайка М14-6Н
6Шайба 14
7Шайба 14
8Болт 2М14х12
9Шплинт 3,2х25
10Кожух защитный
11Передача гидромеханическая в сборе
Принцип работы электромагнитов

Принцип работы электромагнитов БелАЗ 7555 заключается во включении посредством пульта управления, после чего толкатели под воздействием электрического тока перемещают золотники газораспределителей.

Трактор К 700 технические характеристики,видео, цена, фото, схема.

МТЗ 1221 технические характеристики, описание, схемы и ответы на интересующие вопросы читайте в статье.

Про самый большой Белаз в мире читайте здесь.

Видео

При желании узнать, как работает и из чего состоит самосвал БелАЗ 7555, видео станет подходящим средством.

Вывод

Карьерный самосвал БелАЗ 7555 обладает хорошими показателями грузоподъёмности 60 тонн, и малым расходом топлива — 226 г/кВт*ч при номинальной мощности двигателя. Для перевозки сыпучих грузов карьерный самосвал этой модели незаменим. В дополнении к статье рекомендуем прочесть руководство по эксплуатации БелАЗ 7555.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

характеристики, расход топлива, фото и видео

В конце 2013 г. всей мировой автомобильной общественности был представлен новый автомобиль – гигант грузоподъемностью 450 тонн. Белорусские умельцы легко обошли признанных производителей тяжёлой техники из Германии и США. При этом необходимо отметить, что БелАЗ 75710 не является выставочным образцом. Несколько машин этой серии уже с успехом трудятся на карьерах Кузбасса, принося своим владельцам серьёзную прибыль.

Причиной создания подобных монстров стал обычный экономический расчёт – применение двух грузовиков массой по 225 т требует больших затрат, чем эксплуатация одного нового БелАЗа, несмотря на его практически ручную сборку и высокую стоимость обслуживания.

Кризис в мировой экономике заставил производственников попытаться снизить расходы на добычу и транспортировку полезных ископаемых. Новый гигант из Белоруссии как нельзя лучше подходит для промышленных разработок угля и руды в современных реалиях.

БелАЗ 75710

А вместо сердца – два пламенных мотора

Новаторские решения конструкторов, передовая компоновка узлов и агрегатов позволили специалистам БелАЗа создать новый класс карьерных самосвалов. В огромном моторном отсеке расположены два дизельных двигателя суммарной мощностью 4700 л. с. Они напрямую соединяются с генераторами, которые передают ток на электрические колёса моторов. Это позволяет для каждого колеса расходовать то количество энергии, которое необходимо в данный момент. Применение одновременно двух дифференциалов – межосевого и межбортового –является новым решением, которое позволяет значительно увеличить экономию топлива.

Также заслуживает внимания принцип применения отработанных газов для подогрева платформы. Это важно при эксплуатации автомобиля в условиях Крайнего севера. Но специалисты концерна также широко используют передовые наработки ведущих иностранных конструкторов. Всё в БелАЗе держится на гидравлической системе – тормоза, подъём кузова, управление. Только стартер остался пневматическим. На случай неожиданного отказа гидравлической системы самосвал может использовать пневмогидроаккумуляторы, которых в отличие от других моделей имеется целых шесть. Они позволят водителю при аварийной ситуации разминуться с другой машиной. А наличие стабилизаторов поперечной устойчивости удерживает карьерного гиганта от бокового опрокидывания и придаёт плавность при движении.

Самосвал БелАЗ 75710 в работе

Престижная внешность гиганта

Внешне БелАЗ 75710 представляет собой впечатляющее зрелище. Гора на огромных колёсах вызывает у находящихся рядом чувство нереальности происходящего. Кстати, шины для суперкара, которые до этого приходилось экспортировать, теперь поставляет отечественный производитель «Белшина». Оригинальное размещение маленьких квадратных фар в нижней части кабины позволило без проблем установить спереди восемь воздушных фильтров. Их замена проводится через специальные отверстия, закрытые в рабочем состоянии круглыми крышками-отражателями. Они придают гигантскому самосвалу нарядный и даже где-то сказочный вид. Также следует отметить наличие страховочных тросов, соединяющих платформу и раму. Они необходимы при отказе системы гидравлики и способны удержать многотонный кузов от резкого опускания. Кабина БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера по насыщенности различными приборами и датчиками. Тут сосредоточено всё, что необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации этого гиганта. Но уровень комфорта вполне соответствует всем мировым стандартам, что позволяет без ущерба для здоровья водителя эксплуатировать БелАЗ в любых условиях.

Семейство БелАЗ

Рабочие моменты

Самыми важными вопросами у потенциальных покупателей любых автомобилей остаются сроки эксплуатации техники и расходе топлива. Ресурс карьерных самосвалов не велик и зависит от условий использования. В среднем подобные машины работают 5–6 лет, и БелАЗ 75710 не является исключением. Однако надо отметить, что подобная техника используется практически круглые сутки и пробег её составляет за срок эксплуатации более 500 тыс. км. В дальнейшем списанные машины применяются для ремонта новых карьерных самосвалов, что также снижает их себестоимость. Исходя из этого, упрекать БелАЗ в недолговечности не представляется корректным. Также можно сказать о расходе горючего. По техническим характеристикам автомобиль расходует около 470 литров дизельного топлива в час . Это максимальный расход для полностью гружёного автомобиля, едущего по карьеру с максимальной скоростью. Однако такие условия эксплуатации бывают крайне редко, поэтому и расход топлива будет значительно ниже.

БелАЗ 75710 в условиях Крайнего Севера

Автомобильный концерн БелАЗ входит в число самых передовых предприятий планеты, специализирующихся на производстве тяжёлых самосвалов. Он успешно сотрудничает со многими предприятиями, которые поставляют до 50% всех комплектующих. Шведская сталь, американские двигатели и многое другое позволяет создавать подобную продукцию. Но и местные белорусские производители много вложили в создание этого гиганта. Потребность в подобных машинах достаточно высока, что позволяет постоянно наращивать их выпуск. Предварительные заказы на эти суперкары способствуют чёткому планированию производства, так как постовая сборка требует совсем других технологических приёмов, чем обычный конвейер. Сложность изготовления подобных грузовиков вполне компенсируется всеми выгодами при их эксплуатации. БелАЗ 75710 – это уникальная машина, вполне достойная Книги рекордов Гиннеса. Её впечатляющие технические характеристики говорят сами за себя. Белорусы создали настоящее чудо, которое поможет многим добывающим компаниям быстро преодолеть последствия мирового экономического кризиса и с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить “лайки/нравится”. Ваш блог “Диспетчер грузоперевозок”.

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

90zavod.ru

Самосвалы 40–45т - БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-7523, БЕЛАЗ-7548, БЕЛАЗ-7547, БЕЛАЗ-7545

Авантаж-Техно. 13.01.2014г.  Самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемности 40-45 тонн эксплуатируются уже почти пол века. Это самый массовый самосвал, имеет большое количество модификаций (более 80), и учитывает все запросы потребителей и удовлетворяет самые высокие требования к карьерной технике.
В августе 2011 года был выпущен юбилейный 4000-й самосвал класса грузоподъемности 45т.

Первый опытный образец самосвала БЕЛАЗ грузоподъемности 40т. изготовлен в 1963г. Модель получила обозначение БЕЛАЗ-548.
В 1966г. завод БЕЛАЗ приступил к серийному производству самосвала класса 40т. БЕЛАЗ-548А c двигателем ЯМЗ-240Н и трехступенчатой гидромеханической передачей (ГМП 3+1), который стал базовым самосвалом класса грузоподъемности 40-45т.
БЕЛАЗ-548А производился 20 лет и в 70-80 годах прошлого тысячелетия являлся основным технологическим транспортом на больших карьерах, а также на всех крупных стройках гидротехнических объектов в СССР. В последующем сфера применения БЕЛАЗ-548 расширилась.
На крупных карьерах, появившиеся самосвалы большей грузоподъемности, заменили сорокатонники на технологических перевозках, и их стали использоваться на вспомогательных работах.
За время производства самосвалов БЕЛАЗ-548А проделана большая работа по совершенствованию конструкции узлов и систем, внедрению новых технических решений, материалов и технологий изготовления.


На смену БЕЛАЗ-548А, грузоподъемностью 40т. пришел самосвал БЕЛАЗ-7523 с двигателем ЯМЗ-240НМ2 и ГМП 3+1 грузоподъемностью 42т, в 1986г. начато их серийное производство.
Позднее появились новые модификации самосвалов:
- БЕЛАЗ-75231, с двигателем ЯМЗ-240НМ2, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75232, с двигателем ЯМЗ-8401.10-02, с ГМП 5+2;
- БЕЛАЗ-75234, с двигателем ЯМЗ-8401.10-02, с ГМП 3+1.
Сфера применения БЕЛАЗ-7523 значительно расширилась, они стали применяться на карьерах средней и малой мощность по добыче нерудных и строительных материалов, при добыче редкоземельных полезных ископаемых в труднодоступных районах.

С 1990г. завод БЕЛАЗ приступил к выпуску самосвалов БЕЛАЗ-7548, грузоподъемностью 42т.

Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-7548А с двигателем ЯМЗ-240НМ2
- БЕЛАЗ-75481 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06
- БЕЛАЗ-75483 с двигателем KTA-19 C
- БЕЛАЗ-7548D с двигателем DEUTZ BF 8M 1015C

К основным конструктивным изменениям модели БЕЛАЗ-7548 можно отнести следующие:
- применяется только пятиступенчатая гидромеханическая передача (ГМП 5+2)
- установлены масляные баки с возможностью доступа для очистки внутренних полостей и заправка через фильтр
- применение пневмостартерного пуска двигателя
- вместо троссового привода подачи топлива применяется привод с подпедальным пневматическим краном следящего действия
- в гидросистеме применены рукава высокого давления с легкосъемными наконечниками
- установлена комфортабельная кабина с пневмоподвеской сиденья водителя
- внесены изменения в картер заднего моста и главную передачу с целью повышения их надежности
- введено новое оперение самосвала, обеспечивающее безопасность и удобство эксплуатации
- как дополнительные опции устанавливаются система централизованной смазки, предпусковой подогреватель топлива, система кондиционирования и пр.
а также другие мероприятия направленных на повышение надежности и ресурса самосвала.
БелАЗ-7548 выпускался 12 лет и был снят с производства в 2002 году.

Работа над модернизацией самосвалов модели БелАЗ-7548 грузоподъемностью 42 т с целью повышения их производительности, за время эксплуатации, позволила создать самосвал грузоподъемностью 45 тонн БелАЗ-7547.
Основным техническим решением для увеличения грузоподъемности до 45т послужило применение, вместо колес с камерными шинами размера 21.00-33, колес с безкамерными шинами диагональной конструкции большей размерности 21.00-35.

Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-7547 с двигателем ЯМЗ-240НМ2
- БЕЛАЗ-75471 с двигателем ЯМЗ-8401.10-06
- БЕЛАЗ-75473 с двигателем Cummins KTA-19 C
- БЕЛАЗ-75472 с двигателем DEUTZ BF 8M 1015C

Кроме изменения конструкции деталей и узлов, связанных с применением шин больших габаритных размеров, проведено усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии:
- усилены рама, передняя ось, элементы оперения
- изменена конструкция главной передачи ведущего моста, установки карданных валов
- внедрен трехступенчатый воздушный фильтр системы питания воздухом двигателя
- внедрена система автоматического управления ГМП, применен тормоз-замедлитель повышенной эффективности
- установлена усиленная платформа большей ширины. Уменьшилась высота погрузки на 250 мм
- введен вариант сухих однодисковых тормозов на передних и задних колесах, а также многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колес и сухими однодисковыми тормозами передних колес.

Применение на самосвалах БелАЗ-7547 шин радиальной конструкции с допустимой нагрузкой до 14500 кг на колесо дало возможность дальнейшего усиления узлов самосвала с целью увеличения надежности и ресурса эксплуатации.

В 2006 году изготовлен опытный образец карьерного самосвала БелАЗ-7545 грузоподъемностью 45т. В 2007 году проведены испытания опытного образца самосвала, а в 2009г. изготовлена опытно-промышленная партия.

Основные модификации представлены моделями:
- БЕЛАЗ-75450 с двигателем Cummins QSX-15
- БЕЛАЗ-75451 с двигателем Д-280.3 Минского моторного завода

При создании серии самосвалов БЕЛАЗ-7545 принято направление на совершенствование конструкции узлов и систем, которые соответствуют новым предъявляемым требованиям безопасности, экологии и эргономике.
Применение конструктивных решений по раме, подвеске, оперению привели к увеличению ресурса самосвала, в сравнении с БЕЛАЗ-7547, в полтора раза, при этом сохранена частичная унификация с моделью БЕЛАЗ-7547.

Значительным конструктивным изменениям подверглась подвеска самосвала, она стала такой же как для самосвалов БЕЛАЗ-7555 – зависимая для передней оси и заднего моста, с рычагом с центральным шарниром, поперечной штангой и двумя однополостными цилиндрами для ведущего моста и передней оси. Это привело к снижению шарниров в сравнении с БЕЛАЗ-7547 в два раза. Общая трудоемкость по обслуживанию подвески снизилась более чем в три раза, а ресурс новых цилиндров вырос в два раза.

Топливный бак самосвала обеспечивает непрерывную работу без заправки в течение 16 часов. Топливный бак снабжен клапаном быстрой заправки топливом.
Гидромеханическая передача может быть укомплектована автоматической системой управления и диагностики. На ГМП отсутствует согласующий редуктор, насосы гидросистемы установлены на гидротрансформаторе.

Гидросистема привода рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма – объединенная.
Рабочая тормозная система имеет многодисковые маслоохлаждаемые тормоза (ММОТ) задних колес и однодисковые сухие тормоза передних колес. Привод тормозов гидравлический, двухконтурный.
Стояночный тормоз дисковый, установлен на валу главной передачи, управляются гидрокраном с ручным управлением.

В базовую комплектацию включена система пожаротушения и автоматическая централизованная система смазки.
Как дополнительные опции могут быть установлены:
- система контроля загрузки и топлива
- система контроля давления в шинах
- предпусковой подогреватель
- система очистки воздуха в кабине
- электроподогрев зеркал
- устройство приближения к высоковольтной линии.

БЕЛАЗ-7545 достойно заменит своих предшественников - БЕЛАЗ-548, БЕЛАЗ-7523, БЕЛАЗ-7548, БЕЛАЗ-7547 и продолжит долгий путь машин класса грузоподъемности 40-45 тонн.

belaz-cummins.ru

Характеристики БЕЛАЗ-7547. Обзор самосвала БЕЛАЗ-7547

Технические характеристики БЕЛАЗ-7547

Источник фото: maxi-exkavator.ruФото самосвала БЕЛАЗ-7547

Объединенная гидросистема для рулевого управления и опрокидывающего механизма кузова оснащена шестеренными масляными насосами и телескопическими 3-ступенчатыми цилиндрами подъема кузова (со ступенью двойного действия).

Максимальное давление в гидросистеме

13,5 МПа

Максимальная производительность насосов при 2 100 об/мин

270 куб. дм/мин

Время подъема платформы

16 с

Время опускания платформы

20 с

Степень фильтрации

10 мкм

Производитель установил на БЕЛАЗ-7547 сварной кузов ковшового типа с системой FOPS/ROPS. Имеется защитный козырек и функция обогрева отработавшими газами, выталкиватели и отбойники для камней. Установлено специальное устройство для стопорения, когда кузов поднят.

Вместимость кузова

вровень с бортами

с "шапкой" (2:1)

21,5 куб. м

27,6 куб. м

27,4 куб. м

31,7 куб. м

28,5 куб. м

33,9 куб. м

35,9 куб. м

43,3 куб. м

Грузоподъемность модели составляет 42 000-45 000 кг. Масса без груза - 33 000 кг, полная масса - 75 100-78 100 кг.

Рама самосвала представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из низколегированной стали. Продольные лонжероны, которые между собой соединены поперечинами, имеют коробчатое сечение.

В стандартной комплектации самосвал оснащен предпусковым подогревателем (за исключением машин тропического исполнения), системой пожаротушения, которая включается дистанционно, устройством сигнализации приближения к воздушной линии электропередач.

Опционально самосвал БЕЛАЗ-7547 можно оснастить зеркалами с подогревом, дополнительным отопителем кабины и кондицинером.

Габариты БЕЛАЗ-7547

maxi-exkavator.ru

Выпускной класс на палубе БелАЗ-75501

Напомнили, что у нас юбилей выпуска. Под это дело полез в закрома и выудил фотографию класса на палубе самосвала БелАЗ-75501. Машина абсолютно уникальная, сделанная в единственном экземпляре и не имевшая аналогов в гамме завода ни до, ни после.


Это единственный БелАЗ большой грузоподъёмности с шарнирно-сочленённой рамой. В настоящее время завод производит шарнирно-сочленённые машины. Но это бульдозеры и фронтальные погрузчики, а так же другие специфические аппараты - подземные самосвалы и трёхосные самосвалы повышенной проходимости. И то их производство сосредоточено на Могилёвском филиале, да и грузоподъёмность не превышает 36 тонн.

75501 проектировался на вес почти в восемь раз больший - 280 тонн. Это была попытка завода переступить хорошо освоенный порог грузоподъёмности в 180-190 тонн и перейти на следующий уровень. А причиной ухода от классической схемы были колёса. Машину "обули" в освоенные производством шины размером 40.00R57, то есть в такие же, как и для машин грузоподъёмностью 180-190 тонн. А чтобы не превышать предельную нагрузку на шину, и на заднюю и на переднюю оси пришлось ставить "спарки". Отсюда невозможность поворачивать колёса привычным способом. пришлось "ломать" раму. Поворот осуществлялся с помощью гидроцилиндров (диаметр 180 мм). Угол поворота - до 30 градусов. Радиус поворота при этом составлял всего 16,5 м. - аналогично производимому "180-тоннику" БелАЗ-7521. Гидравлика делалась при участии японской Komatsu.

Силовой установкой служил коломенский дизель (165,6 л, V12, газотурбинный наддув, 3150 л.с. при 1000 об/мин), объединенный с синхронным трехфазным генератором переменного тока. Движение обеспечивали четыре мотор-колеса. Тормоза дисковые. Подвеска - гидропневматическая.

В 1991 году самосвал железной дорогой доставили в Автобазу Технологического Автотранспорта (АТА) Нерюнгринского угольного разреза. Где весной следующего года и сделан верхний снимок. Прошёл испытания, некоторое время работал в разрезе, был сломан, заброшен и в районе 2000 года порезан на металл.

PS Рубеж в 280 тонн заводу удалось преодолеть только через 14 лет, с созданием серии "75600" грузоподъёмностью от 320 тонн. С классической компоновкой и шинами от 55/80R63 и более.

francis-maks.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о