Фото белаз 75131: Карьерный самосвал серии 7513

Содержание

Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
  • 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
  • 3. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
  • 4. Гидросистема
  • 5. Габариты и масса
  • 6. Кабина и кузов
  • 7. Заправочные емкости
  • 8. Комплектация
  • 9. Видео
  • 10. Аналоги

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт.) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33.00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова20 с
Время опускания кузова18 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин474 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 2х600

Габариты и масса

Длина11,5 м
Ширина6,4 м
Высота5,9 м
Радиус поворота13 м
Габаритный диаметр поворота28 м
Угол поворота управляемых колес42°
Ширина колесной базы5,3 м
Масса без груза107,1 т
Полная масса237,1-243,1 т
Грузоподъемность130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

ГеометрическийС «шапкой»
40 м367 м3
45,5 м371,2 м3
50,1 м375,5 м3
55 м380 м3
59,6 м384 м3
103,8 м3134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак1 900 л
Система охлаждения двигателя320 л
Система смазки двигателя195 л
Гидравлическая система510 л
Редукторы мотор-колес92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:

 

Самосвал БелАЗ 75131 — для эффективной работы в карьерах

За 66 лет своей деятельности Белорусский автозавод выпустил около 120 тыс. технических средств, зарубежные аналоги которых единичны. Первыми изделиями, изготовленными в стенах завода, стали МАЗ 525 грузоподъемностью 25 т и 40-тонный МАЗ 530. С 1961 г. завод перешел к выпуску собственных оригинальных моделей самосвалов под одноименным именем, первым экземпляром собственной марки стал БелАЗ 540 тоннажностью 27 т.


Спустя 20 лет деятельности автопредприятие стало ежегодно производить по 6 тыс. самосвалов, что приравнивалось к 50 % всемирного производства. Самосвалы этого завода, многократно награжденные золотыми медалями и орденами, экспортировались в более полусотни стран. Своими уникальными мегапроектами БелАЗовцы громогласно заявили о себе всему миру, продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.


Начиная с 80-х гг. автозавод, перепрыгнув сразу ряд весовых категорий, приступил к выпуску тяжеловесов с грузоподъемностью 200 и 280 т. После многолетнего их производства белорусы перестали гнаться за рекордами, остановившись на наиболее востребованных моделях средней тоннажности. Так, в 1996 г. стартовало производство всемирноизвестного богатыря БелАЗ 75131 с тоннажностью 130 т, ставшего родоначальником грузовиков с электромеханической передачей.

 

 

Назначением карьерного тяжеловеса была транспортировка горных пород в рассыпном виде по технологическим путям в местностях со сложным климатом. Технические характеристики БелАЗ 75131 позволяют эксплуатировать его в строительных проектах больших производственных и гидротехнических объектов, при возведении магистральных линий, в технологических цехах комбинатов перерабатывающей отрасли.


Кризис, охвативший Беларусь в 1998 г., обусловил проведение на автопредприятии глубокой модернизации, действующий завод грамотно реконструировали, обновили инженерно-конструкторские решения. Усовершенствования коснулись и БелАЗ 75131 – были доработаны технические характеристики, увеличено качество и технико-эксплуатационный уровень его агрегатов и силовых элементов.

 

Основные достоинства самосвала

 

Большие изменения коснулись системы трансмиссии, которые выразились в получении переменного тока за счет применения микромодульных электроблоков трансформации пускорегулировочной системы. Руководство по эксплуатации БелАЗ 75131 подчеркивает ряд достоинств оснащения техники такой трансмиссией:


— повышение тягово-динамических и скоростных параметров независимо от наличия уклона на дороге;


— увеличение масштаба действий под нагрузкой динамичного торможения, применяющегося без лимитирования по времени почти до начальных скоростей;

 

 

— микропроцессорный способ управления, способствующий автономной работе и повышенной маневренности ведущих колес БелАЗ 75131, эффективной защите от пробуксовки и скольжения, улучшению техники трогания и разгона при подъеме, повышению ходовых характеристик тяжеловеса и уменьшению степени изношенности шин;


— упрощение анализа эксплуатационно-технических показателей и обеспечение их графико-визуального сопровождения в ходе движения.


Кроме того, с целью увеличения надежности, устройство БелАЗ 75131 модернизировано усиленной рамой, а также оснащено усовершенствованной аксиально-поршневой помпой гидросистемы, системой электроуправления тяговым приводом, что позволяет снизить продолжительность техобслуживания и ремонта. Благодаря сдвигу кабины и корпуса электрической трансмиссии, модернизации каркаса оперения и смене параметров монтажа задних колес снижены габариты карьерного грузовика (длина – 12 м, ширина – 7 м, высота – 5,9 м).

 

Обзор технических характеристик

 

Инструкция по эксплуатации БелАЗ 75131 предусматривает комплектование его рационализированными агрегатами и силовым оборудованием:


— высокоэффективными 4-хтактными дизелями серии KTA 50-C компании Cummins с газотурбинным наддувом, мощностью 1624 л.с. (выше, чем у предшественника БелАЗ 7512 на 406 л.с.), позволяющими развивать скорость до 50 км/ч;

 

 

— механизмом электроуправления впрыска горючего со стержневым импеллером и обновленной охладительной системой промежуточного типа;


— удобной преобразованной 2-хместной кабиной, сертифицированной согласно нормам международных стандартов «ROPS», в результате чего существенно снижены уровни вибрации, внутреннего шума, запыленности, вредных веществ; имеются системы кондиционирования и отопления, что гарантирует безопасные условия труда водителя;


— пневматической гидроподвеской с усовершенствованным направляющим механизмом, осуществляющим расчетный ресурс использования и повышенную комфортность водителя;


— гибридной системой тушение пожара с пультом управления;

 

 

— автоматизированным механизмом смазки марки Lincoln;


— управлением степени погружения и уровня топлива;

 

 

 

— телеметрическим контролированием компрессии в шинах;


— диагностической системой;


— кондиционированием воздуха;


— устройство рамы и кузова БелАЗ 75131 сконструировано на весь проектно-расчетный ресурс техники.

 

 

Сухая дисковая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает отличную устойчивость в процессе торможения (тормозной путь составляет 21 м). Существенно модернизирован механизм электродинамического тормоза тяговыми электродвигателями с нагнетательным отводом тепла воздушными охладителями от тормозных варисторов, что обеспечивает плавность замедления грузовика до самой остановки. Наружное вынесение рабочих узлов тормоза облегчило процесс замены и сервиса элементов тормозной аппаратуры.


Проведение испытательных операций опытных экземпляров грузовиков доказало высокоэффективную функциональность машины. Потребители отдают предпочтение самосвалам БелАЗ 75131 в связи с рациональным соотношением цена / качество. Отличная производительность и небольшой расход топлива БелАЗ 75131 в комплексе с надежностью и безопасностью эксплуатации преимущественно отличают их от существующих аналогов – «белорус» порядком выше их.

 

Фото карьерного самосвала

 

 

 

 

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Статья обновлена 29. 03.2019

БелАЗ-75131 представляет собой грузовик, назначением которого является перевозка горных пород и иных крупных объектов на промышленных карьерах. Благодаря этому его часто используют в горно-обогатительных комбинатах и иных технологических предприятиях. Поэтому стоит рассмотреть технические характеристики БелАЗ 75131, а также его основные особенности.

Содержание:

  • БелАЗ-75131
    • Описание, фото
  • Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
  • Устройство самосвала

БелАЗ-75131

Производство грузовиков сверхтяжелого типа на БелАЗе началось с моделей МАЗ 525, а также МАЗ 530. Они были в состоянии транспортировать 25 и 40 тонн. А вот карьерные варианты самосвалов стали выпускать только с 1961 года. Первые модели такой спецтехники начались с БелАЗ 540, который был в состоянии перевозить до 27 тонн различных грузов. А уже с начала 80-х годов в производство запустили более современную технику. Первым самосвалом супертяжелого класса стала модель под номером 75131. Максимальная грузоподъемность подобного БелАЗа 130 тонн.

Описание, фото

Главным местом эксплуатации агрегата стала транспортировка горных пород в различных карьерах при проведении разработок открытым способом. Модель при необходимости комплектовалась разными вариантами кузова, в зависимости от типа пород, которые предполагалось перевозить. В большинстве случаев устройство БелАЗ было специально адаптировано для использования грузовика в сложных климатических условиях. Сам агрегат является частью целого семейства супертяжелых самосвалов БелАЗ 7513. Сегодня модельный ряд включает в себя сразу 7 различных модификаций, которые отличаются типом используемых в них тяговых силовых установок, а также кузовов, внешний вид которых можно посмотреть на фото.

БЕЛАЗ используется для карьерных работ

Грузовик БелАЗ 75131 производится исключительно в одном исполнении.

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

О возможностях подобного самосвального супертяжелого грузовика говорят его технические параметры:

  1. Габариты – 11,5/6,4/5,9 м.
  2. Объем топливного бака составляет – 1900 л.
  3. Емкость гидросистемы – 500 л.
  4. Объем моторного масла в системе – 195 л.
  5. Емкость бака охлаждающей жидкости – 41 л.
  6. Снаряженная масса грузовика – 107,1 т.
  7. Максимальная грузоподъемность 130 т.
  8. Предельная емкость грузовой кабины 104 куб. м.
  9. Диаметр колес 5,3 м.
  10. Давление в шинах – 7 атм.
  11. Клиренс – 60 см.

Характерной особенностью подобного агрегата является разделение нагрузки в загруженном состоянии между передними и задними колесами в соотношении 33:67. Увидеть, насколько эта модель большая, можно посмотрев видео.

Устройство самосвала

В качестве основы конструкции грузовика используется стальная рама, сделанная из низколегированной стали. В местах, где происходит наибольшая нагрузка, применяются специальные литосварные элементы.

Сам кузов сделан в виде сварной ковшовой конструкции, а также имеет механизм для обогрева за счет выведения выхлопных газов.

Дополнительно присутствует система для механического застопорения. Базовая версия модели оборудуется следующими системами:

  1. Отопления и кондиционирования.
  2. Пожаротушения, а также дистанционного запуска двигателя.
  3. Контроля уровня давления в шинах, а также загрузки кузова.
  4. Кругового видеообзора.

БЕЛАЗ обладает внушительными техническими характеристиками

Дополнительно модель БелАЗа оснащается сигнализацией, указывающей на приближение грузовика к ЛЭП.

Данная модель представляет собой заднеприводный самосвал, имеющий 2 тяговых электродвигателя. Их устанавливают на ведущих колесах, в результате чего они имеют вид целостной конструкции. Задняя подвеска в грузовике зависимая, представленная продольными рычагами. А вот передняя также зависимая, но оборудованная поворотными кулачками, установленными на балке. Кроме этого, в качестве элементов подвески также используются цилиндры-амортизаторы. Особенность передних изделий является разница в габаритах, что делает подобные запчасти невзаимозаменяемыми.

Благодаря всему этому система подвески супертяжелого самосвала позволяет обеспечить ему очень плавный ход, а также высокую устойчивость на дороге.

В конструкции БелАЗа применяется кинематическая схема, обеспечивающая направленное усилие сразу к ступицам колес непосредственно от первого, а также второго ряда редукторов. В результате существенно сокращаются нагрузки и повышается ресурс самосвала. Дополнительно в нем установлена бесступенчатая трансмиссия электромеханического типа. Она оборудована микропроцессорной системой управления, отвечающей за корректность распределения крутящего момента.

Приобрести новую модель можно по цене в 478200 $. Подобная стоимость является оптимальным в соотношении цена-качество.

Модель самосвала БелАЗ 75131 относится к супертяжелому классу. Такой агрегат способен перевозить до 130 тонн грузов. За счет этого его в основном используют в разных карьерах, разрабатываемых открытым способом. Конструкция грузовика очень сложная и состоит из большого количества механических и электронных систем, предназначенных для управления, а также облегчения этого процесса водителю.

Читайте еще:

Белаз 75131 фото #45498 | Белаз фотогалерея

  1. Фотографии
  2. Белаз
  3. Белаз 75131

Фото Белаз 75131 45498. Размер изображения: 1200 х 900. Дата загрузки: 2007-07-15. Количество голосов: 68.

ссылка на фото: https://carsbase.com/photo/belaz/belaz-75131-mk612-pic45498.jpg
(Скачать БелАЗ 75131 фото #45498) Вы можете использовать эту картинку как обои (постер) для рабочего стола.

Проголосуйте за фото Белаза #45498. Текущий рейтинг фото: 68 Дата загрузки 2007-07-15.