Фото автомобили урал: Новый Урал фотографии — галерея автомашин УралАЗа

Содержание

Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие

  • Главная
  • Статьи
  • Секреты советских КБ: экспериментальные Уралы — сухопутные и плавающие

Автор: Евгений Кочнев

Фото из архива С. Г. Орлова Мы продолжаем серию публикаций о секретных и малоизвестных разработках советских конструкторских бюро. В прошлый раз мы говорили об экспериментальных вездеходах ГАЗ, теперь же посмотрим, что интересного в 60-80-е годы разрабатывали на «Урале» и сколько проектов так и не дошло до конвейера.

 

С началом серийного выпуска грузовика Урал-375 Министерство обороны СССР выдало Уральскому автозаводу заказ на проектирование его достойной замены — семейства дизельных машин, включая плавающие версии, которые в целях маскировки и повышения скрытности не должны были отличаться от обычных автомобилей.

С 1966 года в соответствии с техническими условиями 21 НИИИ по теме Чадра, их разработкой занималось заводское СКБ под руководством главного конструктора Анатолия Ивановича Титкова. Так последовательно стали появляться опытные сухопутные и плавающие грузовики серии Урал-379/395 и двух семейств Суша, долгое время носившие гриф «совершенно секретно».

Семейство Урал-379/395 (1969 – 1973 гг.)

На Уральском заводе первым в июле 1969 года был собран пятитонный односкатный капотный автомобиль Урал-379Б с доработанной кабиной от гражданского Урала-377. В ноябре появился бескапотный вариант Урал-379А со стеклопластиковой кабиной, полностью разработанной и изготовленной в Миассе. Обе машины оснащались опытным 200-сильным дизелем Урал-2Э640 V8 и цельнометаллическими кузовами с ровным полом.

Опытный пятитонный капотный «Урал-379Б». 1969 год (из архива 21 НИИЦ)

Макетный образец Урал-379Б с гражданской кабиной (из архива автора)

Автомобиль Урал-379А с пластиковой кабиной (из архива В. Дмитриева)

Испытания грузовиков Урал-379А и Урал-379Б. 1970 год (из архива В. Дмитриева)


Сравнительные заводские испытания трехосных автомобилей доказали концептуальное превосходство второй версии, но военные потребовали оснастить ее более прочной стальной кабиной. Она появилась только в 1972-м, но после очередных испытаний обновленный грузовик практического развития не получил.


Урал-379А с цельнометаллической кабиной. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)


Параллельно на заводе разрабатывали четырехосный 8,5-тонный автомобиль Урал-395 с армейской цельнометаллической кабиной над двигателем и опытным мотором ЯМЗ-741 V10 мощностью 260 л. с., созданным для будущего поколения Камазов. Его испытания продолжались до конца 1973 года. Главной же заслугой обеих опытных сухопутных машин стало создание на их базе экспериментальных плавающих грузовиков, не имевших иностранных аналогов.


Бескапотный грузовик Урал-395 с двигателем V10. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Испытания 260-сильного грузовика Урал-395 (из архива С. Орлова)

Зимние полигонные испытания автомобиля Урал-395 (из архива 21 НИИЦ)


Самой интересной и строго засекреченной страницей истории военных грузовиков марки Урал стал короткий период разработки и испытаний армейских амфибий, внешне не привлекавших к себе особого внимания, но способных вплавь форсировать реки и небольшие водоемы. Проектирование и изготовление первых уникальных плавающих версий относится к началу 1970-х годов, когда их основой стали опытные трех- и четырехосные автомобили Урал-379 и Урал-395. Их водоплавающие версии, получившие неофициальные обозначения Урал-379П и Урал-395П, были приспособлены к доставке по воде грузов массой 4–7 т и могли развивать скорость на плаву 4–6 км/ч.

На этих амфибиях впервые в мире был реализован принцип использования обычного военного грузовика, на котором при минимальных доработках монтировали два гребных винта, расположенных под задней частью кузова. Плавучесть им обеспечивали объемные герметизированные кабины и вместительные цельнометаллические кузова с высокими неоткидными бортами. При движении на плаву дополнительное тяговое усилие создавали вращавшиеся колеса с высоким протектором шин. Для облегчения выхода на мокрый песчаный и илистый берег служили лебедка и централизованная система, на ходу снижавшая внутреннее давление воздуха во всех шинах.


Урал-379П в сухопутном транспортном положении. 1972 год (из архива 21 НИИЦ)

Уникальный Урал-379П, подготовленный для плавания (из архива 21 НИИЦ)

Четырехосный Урал-395П для форсирования водных преград (из архива 21 НИИЦ)


В 1972 – 1973 годах амфибии были опробованы на суше и на ближайших водоемах. Официальных отчетов по результатам испытаний не сохранилось, но с современной точки зрения понятно, что они оказались слишком тяжелыми и неустойчивыми на плаву с недостаточной проходимостью в прибрежной полосе. Несмотря на это, работы по плавающим грузовикам были продолжены в новом семействе Суша.

Семейство Суша (Урал-4322/5323) (1978 – 1993 гг.)

Первое семейство Урал-4322/5322

Первый трехосный 5,5-тонный капотный автомобиль Урал-4322 с военным индексом «Суша» был собран в 1978 году и от серийной продукции отличался обновленной кабиной и передней облицовкой с вертикальной сварной решеткой радиатора. В отличие от серийного Урала-4320 с 210-сильным дизелем Камаз-740.10, на нем применялись пневматический усилитель в коробке передач и герметизация основных агрегатов.


Испытания грузовика Урал-4322 семейства Суша. 1978 год (из архива С. Орлова)

Автомобиль Урал-4322 с 210-сильным дизелем V8 (фото автора)

Грузовик Урал-4322А с доработанной кабиной Камаз (из архива 21 НИИЦ)

Бескапотный Урал-4322А с тентованным кузовом (из архива 21 НИИЦ)


Одновременно завод собрал опытный бескапотный вариант Урал-4322А с доработанной кабиной от Камаза, задней лебедкой и грузовой платформой на 30 солдат.

Длиннобазная модель Урал-4322Б служила для перевозки 33 военнослужащих. В семейство входили также седельные тягачи Урал-4422 и Урал-44221, а в 1980-м к ним добавилось короткое шасси 43224 для войсковых кузовов.


Длиннобазный бортовой Урал-4322Б, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)

Короткобазное спецшасси Урал-43224, 1980 год (из архива 21 НИИЦ)


В том же 1978 году появились образцы четырехосного девятитонного автомобиля-тягача Урал-5322. Конструктивно он являлся модернизацией Урала-395 и оснащался опытным двигателем Камаз-741 V10 260 л. с., новой балансирной подвеской и кабиной от грузовиков Камаз с несколькими вариантами облицовки. Его доработки продолжались до 1984 года, но неразрешимые проблемы с доставкой на конвейер 10-цилиндрового дизеля поставили точку в истории этой машины.


Четырехосный прототип Урал-5322 с дизелем V10, 1978 год (из архива 21 НИИЦ)

Второй образец Урал-5322 с новой облицовкой кабины (из архива 21 НИИЦ)


По результатам проведенных в 1980 году испытаний основные версии получили рекомендацию по принятию на вооружение. Несмотря на это, по ряду причин ни один грузовик первого семейства Суша никогда серийно не выпускался и в рядах Советской армии не состоял. Эта же участь постигла и уникальное семейство военных амфибий, созданных в опытных образцах на каждом сухопутном базовом шасси.

В трехосной капотной серии Урал-4322 плавающей являлась четырехтонная машина Урал-43221 с лебедкой, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (80–85 км/ч). Внешне она тоже почти не отличалась от сухопутных версий, но ее выдавал высокобортный герметизированный кузов, обеспечивавший плавучесть. В отличие от амфибий серии Урал-379/395, эти машины получили два задних гребных вала с приводом от трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации при небольшом волнении и исключения попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался съемный полый волноотражающий щит с воздуховодом для охлаждения силового агрегата.


Плавающий грузовик Урал-43221 в транспортном положении (из архива 21 НИИЦ)

Вид сзади на амфибию Урал-43221 с двумя гребными винтами (из архива 21 НИИЦ)

Машина Урал-43221 в подготовленном к плаванию состоянии (их архива 21 НИИЦ)

Форсирование водной преграды при штилевой погоде (из архива С. Орлова)

Выход на берег автомобиля Урал-43221 (из архива С. Орлова)


Аналогичные изменения произошли и в плавающей бескапотной амфибии Урал-43221А, но, в отличие от «капотников», ее доработанная герметизированная кабина снабжалась двумя узкими двухсекционными откидывавшимися боковыми окошками. При переходе на воду нижние секции устанавливали вертикально, чтобы препятствовать попаданию воды внутрь кабины, а верхние откидывались на крышу, позволяя водителю и командиру экипажа наблюдать за движением грузовика на плаву. Как и на капотной машине, здесь также применялся массивный волноотражающий щит-воздуховод, укрепленный непосредственно перед лобовой панелью кабины.


Опытный бескапотный плавающий грузовик Урал-43221А (из архива 21 НИИЦ)

Урал-43221А в подготовленном к плаванию состоянии (из архива С. Орлова)

Спецкабина с откидными боковыми окнами и волноотражающим щитом (из архива С.

Орлова)

На плаву бескапотная четырехтонная амфибия Урал-43221А (из архива С. Орлова)


Одновременно с легкими машинами была создана уникальная бескапотная четырехосная семитонная амфибия Урал-53221 с еще более вместительным грузовым отсеком и герметичной кабиной, идентичной трехосной машине.


Четырехосный плавающий грузовик Урал-53221 (из архива С. Орлова)

На плаву амфибия Урал-53221 с люками в крыше кабины (из архива С. Орлова)


В сентябре 1979 года амфибии поступили на полигон 21 НИИИ, затем проходили заводскую проверку на озере Тургояк. Очевидно, результаты испытаний вновь оказались отрицательными, и впоследствии в СССР такой техникой больше не занимались.

Второе семейство Урал-43223/5323

В 1980-е годы развитием первого семейства Суша стал шеститонный длиннобазный капотный грузовик Урал-43223. Его оборудовали двигателем Урал-744.10 V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л. с., который по лицензии немецкой компании Deutz начал собирать Кустанайский дизельный завод (КДЗ) Казахской ССР. Внешне эти автомобили отличались вторым воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины. Первые выпуски сохранили сварную решетку радиатора, на серийных машинах применялась штампованная облицовка передка.


Урал-43223 с дизелем воздушного охлаждения V8, 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Вид сзади на пятиметровый цельнометаллический кузов Урала-43223

Урал-43223 на показе новой военной техники. 1992 год (из архива 21 НИИЦ)

Многоцелевой Урал-43223 с новой облицовкой (из архива Л. Шугурова)


На основе базовой модели были созданы специальные шасси Урал-43222 и Урал-43225 для монтажа обитаемых кузовов К-4322 и К2-4320, а также самосвалы 55223 и 55224 двойного назначения.


Шасси Урал-43225 с обитаемым военным кузовом К-4322 (фото автора)

Самосвал «Урал-55223» двойного назначения (из проспекта УралАЗа)


Только в 1992 году КДЗ приступил к промышленному изготовлению дизелей Урал-744 для базовой версии Урал-43223. Почти одновременно с этим событием распалось и прекратило свою деятельность совместное предприятие с компанией «Дойц», оставшееся на территории Казахстана. В этот короткий период для армии успели выпустить седельные тягачи Урал-4422 с двигателем Камаз, работавшие с 10-тонными полуприцепами ОдАЗ-9350.


Последняя машина семейства Суша — тягач Урал-44223 (из архива Л. Шугурова)


Одним из последних автомобилей в этом ряду в 1993-м стал тягач Урал-44223 с удлиненной кабиной, который должен был буксировать 15-тонный полуприцеп Урал-9516. Грузовики серии Урал-4322, успевшие поступить в Российскую армию, были сняты с вооружения в сентябре 1998 года.

К семейству Суша относился также девятитонный Урал-5323, наследник неудавшейся модели Урал-5322. На этот раз его оборудовали 260-сильным дизелем Камаз-7403.10 V8 с турбонаддувом и унифицированной с продукцией Камаза кабиной. Его доработки и испытания привели к выпуску первой пробной партии в 1989 году. Серийный выпуск развернулся в 1990-е годы, но это были модернизированные автомобили с новым силовым агрегатом.


Прототип Урал-5323 с 260-сильным дизелем V8, 1985 год (из архива 21 НИИЦ)

Предсерийный девятитонный грузовик Урал-5323, 1989 год (из проспекта УралАЗа)


Одной из немногих спецмашин того периода на шасси Урал-5323 стала опытная самоходная гаубица Мста-К калибра 152 мм, построенная в 1983-м в двух образцах, но малая прочность шасси не позволила продолжить ее доработку.

Что дальше?

На Уралах рассказ об экспериментальных советских вездеходах не окончен. На следующей неделе мы расскажем о разработках Кременчугского автозавода из УССР, который, как выясняется, собирал отнюдь не только устрашающие Лаптежники. Оставайтесь с нами!


Читайте также:


история грузовики и автобусы

 

Новые статьи

Статьи / Практика Остановка по требованию: что ломается в главном тормозном цилиндре Что такое главный тормозной цилиндр (или просто ГТЦ), раньше знали все. Сейчас о нём вспоминают намного реже: у ГТЦ заметно выросла надёжность, и на новых машинах он практически не подводит…. 62 0 0 14.10.2022

Статьи / Путешествия Продавцы воздуха: как ушлые дельцы зарабатывают деньги в очередях на границах Прошедшие две недели ознаменовались огромными очередями машин на границах России и стран ближнего зарубежья. А там, где есть очереди, сложности и ажиотаж, всегда находятся желающие половить… 127 0 0 14.10.2022

Статьи / Авто с пробегом Range Rover Evoque I с пробегом: живучая подвеска, правильное масло и нет фордовским моторам Мы уже расхвалили Range Rover Evoque за его нержавеющий кузов, поругали неважнецкую мультимедиа и попеняли модели капризной электрикой. Пришло время выяснить, каких лучше избегать моторов,… 994 0 1 13.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 13290 7 170 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 11558 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 8499 25 30 10.08.2022

Урал фото | авто фотогалерея Урал — 37 изображений

  1. Фотогалерея
  2. Урал

Фотогалерея Урал содержит 37 фотографий высокого качества. Последнее обновление в галерее 2014-01-02. Фото Урал отсортированы по моделям.

Популярные фотографии Урал

Урал
4320

320кб. 1600 x 1200

36

Урал
Вояж-750

126кб. 900 x 675

1

Урал
4320

354кб. 1604 x 1200

33

Урал
4320

325кб. 1280 x 960

33

Урал
63685

477кб. 1280 x 960

15

Урал
Соло

256кб. 1484 x 956

1

Фотогалерея Урал

Мото

Вояж-750 2

Соло 4

Грузовая и спецтехника

375 4

4320 9

4320-1151-41 1

43203 3

43206 1

5323 3

55571-30 1

6320 2

6361-42 1

63685 3

6464 1

6563 2

Лучшие 8 фотографий Урал / по голосованию посетителей сайта

165кб. 1280 x 960

81 Двигатель ЯМЗ-7511(400лс.)

390кб. 1600 x 1200

39

320кб. 1600 x 1200

36

467кб. 1600 x 1200

34

354кб. 1604 x 1200

33

325кб. 1280 x 960

33

Добавь свои фото Урал в фотогалерею

Если у вас есть интересные фото Урал (или фото обои Урал), вы можете разместить их в фотофоруме.

Урал
Вояж-750

126кб. 900 x 675

1 +2

Урал
Соло

256кб. 1484 x 956

1 +4

Урал
4320

446кб. 1024 x 768

24 +4

Урал
375

549кб. 1600 x 1200

20 +3

Урал
63685

477кб. 1280 x 960

15 +3

Видео

Урал видео

Ural Air Limited Edition 2018

Урал-6464: фото, технические характеристики

В середине 2008 года российский флагман по производству крупнотоннажных грузовых автомобилей — автомобильный завод «Урал» — выпустил капотный дальнобойный тягач «Урал-6464». Новая машина стала первой ласточкой среди отечественных седельных буксировщиков, обладающих моторным отсеком, вынесенным далеко вперед. Такая схема расположения двигателя ранее соответствовала только американскому стилю.

Непривычная компоновка

Новый «Урал-6464», фотографии которого представлены на странице, отличается необычным дизайном, в его контурах чувствуется мощь и огромный технический потенциал. Капотная схема расположения двигателя дает возможность компоновки на несущей раме автомобиля просторной кабины с местами для отдыха, кондиционером, холодильником и множеством полезных устройств, которые помогают водителям преодолеть сверхдальние переезды.

«Урал-6464»: технические характеристики

Машина отличается параметрами, отвечающим лучшим европейским нормам. Несмотря на мощную силовую установку, большую грузоподъемность и высокие скоростные характеристики, «Урал-6464» обладает сравнительно скромными размерами.

Весовые и габаритные параметры:

  • длина автопоезда — 8050 мм;
  • ширина тягача — 2500 мм;
  • высота — 3195 мм;
  • максимальный вес прицепа — 62 тонны;
  • полная масса автопоезда — 72 000 кг;
  • максимальная нагрузка на седельное сцепное устройство — 23 тонны;
  • вместимость бензобака — 670 л.

Силовая установка

Седельный тягач «Урал-6464» оснащается двигателем отечественного производства марки ЯМЗ-7511 со следующими характеристиками:

  • сухая масса мотора — 1215 кг;
  • объем цилиндров рабочий — 16,5 л;
  • число цилиндров — 8;
  • расположение цилиндров — V-образное;
  • моторесурс до первого капремонта — 80 000 километров условного пробега;
  • максимальный расход горючего при номинальном отборе мощности — 195 литров на 100 километров;
  • максимальный крутящий момент — 1715 Нм;
  • мощность двигателя номинальная — 400 л. с.

Силовая установка модели «Урал-6464» отличается совершенной системой водяного принудительного охлаждения, благодаря которой тепло от работающего агрегата отводится чрезвычайно быстро. Это позволяет замедлить процесс износа деталей и в целом значительно увеличить межремонтные сроки двигателя.

Трансмиссия

На базовой модели «Урал-6464» используется только один тип коробки передач, это 9-ступенчатый агрегат производства Ярославского моторного завода, ЯМЗ-239. Диапазон скоростей подобран в высшей степени рационально, водитель без труда находит нужную передачу в дорожной ситуации любой сложности.

Коробка передач оснащена демультипликатором двухдиапазонной конструкции, обеспечивающим мягкое переключение скоростей в амплитуде наиболее ходовых параметров. Управление КП дистанционное, с использованием рычажного привода, передающего манипуляции основного переключателя, расположенного в кабине, на вал демультипликатора.

Механизм переключения передач работает с поддержкой пневматического усилителя давления, что дает возможность водителю совершать сотни межскоростных переходов без особого напряжения. Модель «Урал-6464» является хорошим примером заботливого отношения к обслуживающему персоналу, работающему с седельным тягачом последнего поколения.

Кроме стандартного оснащения трансмиссия располагает специальным механизмом отбора мощности двойного действия. Подключение к зубчатому венцу вала дает тяговое усилие до 100 л. с., а соединение с прямозубой шестерней в боковой части коробки — 40 л. с.

Упомянутые механизмы способны обеспечить стабильное вращение любых дополнительных устройств. Это могут быть дополнительные системы вентиляции автомобиля, различные генерирующие устройства, мини-электростанция, зарядка аккумуляторов, другие нестандартные узлы и агрегаты.

Приборная панель

На щитке, расположенном перед водителем, размещены следующие датчики:

  • тахометр, точно отражающий данные об изменении крутящего момента;
  • спидометр со шкалой от 20 до 160 км/ч;
  • датчик температуры масла в картере, вне системы давления;
  • уровень топлива в бензобаке;
  • датчик зарядки аккумулятора;
  • давление масла и его температура в магистральной системе.

В отдельном секторе приборной панели размещены:

  • переключатели дальнего и ближнего света;
  • управление системой отопления;
  • реостаты обогрева наружных зеркал заднего вида;
  • дистанционное управление кондиционером и вентиляцией;
  • включатель сигнала аварийной остановки;
  • кнопки управления аудиосистемой, работающие в двух режимах, дистанционном и прямом.

Степень безопасности

Капотные тягачи, к которым относится автомобиль «Урал-6464» обладают хорошими данными пассивной безопасности. В отличие от бескапотных моделей, у которых мотор находится непосредственно в кабине и представляет реальную угрозу при аварии, машины с вынесенным вперед двигателем более травмобезопасны. В момент удара вся передняя часть капотного тягача сминается, но все агрегаты остаются снаружи. Кроме того, моторный отсек и облицовка принимают на себя основную силу столкновения. Инерция удара при этом существенно ослабевает.

Обслуживание

Двигатель дальнобойщика как никакой другой нуждается в регулярном обслуживании, от правильного ТО зависит его безотказность. Капотные тягачи отличаются полным доступом к моторному отсеку и ко всем устройствам, расположенным под капотом. Таким образом, в дороге можно сделать большинство несложных регулировок, долить до нужного уровня смазочные резервуары, подтянуть соединения.

Капот автомобиля открывается вперед по ходу движения с помощью мощного подъемного устройства, работающего на основе пневматики. Каких-либо дополнительных усилий со стороны водителя не требуется. Трехступенчатые лесенки по обеим сторонам тягача позволяют добраться до самых труднодоступных точек моторного отсека и выполнить необходимые действия.

Уровень комфорта

В задней части кабины тягача оборудовано место для отдыха. Это двухярусная кровать с мягкими матрасами и полным комплектом постельного белья. Уровень комфорта автомобиля располагает к дальним поездкам, поскольку отдыхать можно в любое время.

Урал фотогалерея | 9 фотографий Урала высокого качества

  • Фото
  • Урал

На CarsBase есть большая коллекция фотографий автомобилей Урал. 9 HD-изображений автомобилей «Урал» включают экстерьер, интерьер, шпионские снимки и новые фото с автосалонов.

Топ 8 фотографий Урала (голоса наших посетителей)