Фото автогудронатор – () | , , ,

Что такое гудронатор

30-е годы прошлого столетия ознаменовались большим подъемом в развитии промышленности в СССР. Страна поднималась из руин революционной разрухи и рекордными темпами шагала вперед, наверстывая упущенные годы. Потребность в профессиональной технике побудила хозяйственное руководство страны к созданию в 1931 году мощной специализированной организации «ДорМашТрест». Под эгидой этого треста появляются три кита советской автодорожной техники: Кременчугский, Иркутский и Курганский машиностроительные заводы. И вот, в 1934 году на первомайском параде в Москве, по Красной площади гордо продефилировал Первый Советский Автогудронатор Д-141 на базе грузовой ЗИС-5. Это было, доложу я вам, событие!

Что такое гудронатор

Прошло много десятилетий и сегодня рынок дорожно-строительной техники насчитывает не один десяток разнообразных машин самого разного назначения. Речь в этом разделе сайта пойдет о гудронаторах.

Автогудронатор – это специализированная дорожная машина для транспортировки горячих битумных смесей (до 200 оС) к месту проведения ремонта или строительства новых автомобильных дорог. Для поддержания необходимых параметров температуры смеси агрегат оснащен дизельными или газовыми горелками.

Кроме функций транспортировки, гудронаторы используются для равномерного пролива жидкого битума под давлением на поверхность дорожного полотна. Пролив может осуществляться в автоматическом и ручном режимах, с заданной скоростью и плотностью обработки ремонтируемого участка.

Справка. Автогудронатор оснащен указателем уровня смеси в цистерне, термометром для отслеживания температуры и тахометром частоты вращения вала двигателя для регулирования процесса равномерного распределения.

Назначение и область применения гудронатора

Основное назначение гудронатора заключается в выполнении следующих дорожно-строительных операций:

  1. Приготовление битумных смесей непосредственно на месте ремонта или строительства автомобильных дорог.
  2. Поддержание необходимых температурных параметров битумной смеси в течение всего периода выполнения работ.
  3. Полная или частичная пропитка поверхности перед нанесением очередного слоя щебня или песка при строительстве нового дорожного полотна.
  4. Полная или частичная заливка поверхности дорожного полотна перед асфальтированием.

Если речь идет об автогудронаторе, то кроме основных функций он выполняет некоторые дополнительные:

  1. Перекачка битумной смеси из стационарного нагревательного аппарата в собственную цистерну.
  2. Транспортировка горячего битума к месту проведения дорожно-строительных работ.
  3. Перекачка горячей битумной смеси без использования собственной цистерны.

Интересно! Кроме двух стационарных в комплектацию автогудронатора входит переносная горелка с гибким топливным шлангом. Она служит для разогрева битума в трубах и кранах системы.

Розлив битумной эмульсии гудронатором

Классификация техники

Принципиально автогудронатор состоит из:

  1. Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
  2. Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
  3. Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
  4. Пульт рабочего управления и контрольные приборы.

По каким признакам принято разделять автогудронаторы:

  1. Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
  2. Тип нагрева битумной смеси.
  3. Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
  4. Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
  5. Способ очистки системы подачи битумных материалов.

Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).

Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.

Справка. Существуют две системы нагрева и поддержания рабочей температуры битумной смеси. Наиболее простая и распространенная огненно жаровая и реже применяемая система подогрева горячим маслом.

По способу перемещения

Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:

  • Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.

В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:

  • Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.

  • Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.

В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:

Справка. Прицепной гудронатор может быть без цистерны. На автомобильном прицепе установлена только система обогрева битумной смеси, подачи и управления. В качестве цистерны может быть использована любая металлическая ёмкость.

По ёмкости цистерны

Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:

  • Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
  • Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
  • Большой вместимости.
    Емкость цистерны 5000 литров и более.

Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.

На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.

Справка. Внутри цистерны по всей ее длине проложены две U образные жаровые трубы для равномерного прогрева битумной смеси.

Технические характеристики машины

НаименованиеЗначение
Тип шассиЗИЛ-433362
Габаритные размеры дл/шир/выс 6,65/2,45/2,65
Масса автогудронатора / не более9935 кг
Распределение нагрузки на дорогу полной массой / не более:
Передняя ось3005 кг
Задний мост6930 кг
Максимальная скорость (с грузом) при транспортировке85 км/ч
Скорость рабочая (при розливе)3,5-24,6 км/ч
ЦистернаСтальная 0,8 мм, овального сечения, снабженная внутренними перегородками. Тип изоляции — стекловолокно 50 мм
Емкость цистерны / не менее:4 м3

Тип привода рабочего оборудования

Включение битумного насосаМеханический. Карданная передача
Управление форсункамиПривод от пневматической системы автомобиля
Управление распределителемРучной винтовой механизм
Шестеренчатый битумный насосПодача:1,4 л/об, высота подачи до 30м
Способ подогрева битумной смесиСтационарная горелка посредством жаровой трубы
Количество горелок2 шт.
ТопливоДТ
Расход топлива при работе горелки9 л/час
Емкость топливного бака для горелки20 л

Снижение температуры битумной смеси в цистерне в течение 1 ч:

на стоянкеНе более 3%
при транспортировкеНе более 4%
Способ розлива битумаЦиркуляционный распределитель
Количество форсунок21 – 25 шт
Регулируемая ширина розлива4 – 4,8 м
Планируемая норма розлива0,5 — 5,0 л/м
2
Обслуживающий персоналВодитель-оператор

В таблице приведены данные для автогудронаторов ДС-39А, ДС-53А, ДС-61А

Виды строительных работ с использованием гудронатора

Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:

  1. Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
  2. Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
  3. Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.

Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.

В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.

Полезное видео

В этом видео показан Автогудронатор HYDROG SH 10000:

rovnayadoroga.ru

Автогудронаторы

Автогудронатор предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Г/АГ-3,5 на шаси ГАЗ предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Б/АГ-4 на шаси ЗИЛ предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С ) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ДС-43253/АГ-7 на шаси КАМАЗ-43253 используется для транспортировки жидких битумных материалов и их равномерного распределения в процессе строительства или ремонта автодорог, аэродромов. Перевозка битумных материалов в холодном или горячем состоянии.

Автогудронатор, гудронатор ДС-142Б/АГ-8 на шаси КАМАЗ-6515 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Гудронатор, полуприцеп-цистерна предназначена для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С ) и холодном состоянии. Модификации: АЦБ-12IIIА – с битумным насосом, АЦБ-12III – без битумного насоса.

Автогудронатор, гудронатор ДС-39К на шасси КАМАЗ-4308 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте дорог.

Автогудронатор, гудронатор ИС-6/АГ-6 монтируется в кузов автосамосвала самосвала и предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте.

Автогудронатор, гудронатор «Massenza» — это смонтированная на раме термоизолированая цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной продукции, а также система управления распределением и приборы контроля.

Цистерна цилиндрической формы, из мягкой стали, с теплоизоляцией и внешней облицовкой из нержавеющей стали. Цистерна оборудована термометром и измерителем уровня вяжущего. Установка цистерны осуществляется на шасси автомобиля при помощи четырех опор.

Цистерна для асфальта изготовлена из нержавеющей стали. Распыление происходит равномерным потоком, по все длине распределителя. Основные строительные детали и компоненты применяют передовую технологию. Данный гудронатор является более удобным и простым в эксплуатации.

Интеллектуальный высокопроизводительный автогудронатор предназначен для транспортировки и распределения битумных материалов с помощью технологии слойного распределения при строительстве и ремонте дорожных покрытий с использованием битума, битумных эмульсий.

Автогудронатор, гудронатор «COMAP» (производство Италия) это смонтированная на раме теплоизолированная цистерна с оборудованием для нагрева и распределения битумной эмульсии или битума, а также полуавтоматическая или автоматическая система управления распределениея.

Автогудронатор предназначен для работы с битумной эмульсией.

Автогудронатор предназначен для работы с модифицированными битумами.

www.avtodor45.ru

Автогудронатор ДС-39Г/АГ-4, ДС-С41R1

МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Автогудронатор ДС-39Г, ДС-С41R1, ДС-С41R3, АГ-4

  

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Г/АГ-4 на шасси ГАЗ-3309 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Конструкция автогудронатора, гудронатора обеспечивает выполнение следующих операций:

-наполнение и опорожнение цистерны автогудронатора;

-перекачивание из посторонней емкости в постороннюю емкость, минуя цистерну гудронатора с помощью битумного насоса;

-циркуляция битума в цистерне;

-подогрев битума в цистерне гудронатора ДС-39Г  до рабочей температуры;

-розлив битума на подготовленную поверхность дороги через распределитель битума;

-розлив битума через ручной распределитель при ямочном ремонте и заливке трещин.

Технические характеристики автогудронатора, гудронатора ДС-39Г, АГ-3,5 на шасси ГАЗ-3309:

Наименование показателя Значения
Шасси ГАЗ-3309
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (д×ш×в) 6,45×2,45×2,65
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не бо-лее 4380
Полная масса автогудронатора, кг, не более 8180
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более:
-на переднюю ось 2180
-на задний мост 6000
Скорость, км/ч
Транспортная максимальная (с грузом) 85
Рабочая (при розливе) 3,5-24,6
Цистерна гудронатора Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термо-изолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным лис-том толщиной 0,8 мм
Номинальная вместимость цистерны, м3, не ме-нее 3,5
Тип привода рабочего оборудования
-вращение битумного насоса Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача
-открывание-закрывание форсунок Пневмопривод от пневмосистемы шасси
-подъем-опускание распределителя Вручную (винтовой механизм)
Битумный насос Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м
Подогрев битума в цистерне Стационарной горелкой через жаровую трубу
Розлив битума Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами
Число битумных форсунок, шт. 21
Максимальная ширина розлива, м 4,0
Изменение ширины розлива Кратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м2 0,5…2,5
Обслуживающий персонал 1 чел (водитель-оператор)

Автогудронатор ДС-С41R1, ДС-С41R3

Модификации

Базовая комплектация Механический привод битумного насоса
Базовая комплектация-2 Гидравлический привод битумного насоса

Автогудронатор предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:

-наполнение и опорожнение цистерны;

-подогрев битума в цистерне до рабочей температуры;

-розлив битума на подготовленную поверхность дороги;

-розлив битума через ручной распределитель при ямочном ремонте и заливке трещин.

Наименование показателя Значения
Шасси ГАЗ-C41R11, ГАЗ-C41R13 (для ДС-С41R1), ГАЗ-C41R31, ГАЗ-C41R33 (для ДС-С41R3)
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее 3,5-4
Цистерна Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем базальтового волокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Тип привода рабочего оборудования Механический / Гидравлический

Битумный насос

Шестеренный, подача 1,4 л/об

Подогрев битума в цистерне

Дизельной горелкой через жаровую трубу
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более 9
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее 0,02 (20)
Подача топлива к горелке Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникации Переносной горелкой
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее 10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч., от перепада температур окружающего воздуха и битума:
— на стоянке Не более 3%
— при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч Не более 4%

Розлив битума

Распределитель циркуляционного типа
Число форсунок, шт 21
Максимальная ширина розлива, м 4,0
Изменение ширины розлива Кратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/кв. м 0,3…2,5
Изменение нормы розлива Базовая комплектация – дискретное, Базовая комплектация-2 — бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением **
Снаряженная масса, кг, не более 4 530
Полная масса, кг, не более 8 180
Габаритные размеры, мм
-длина 6 500-7250
-ширина 2 420
-высота 2 800

 

 

По желнаию Заказчика возможна компановка автогудронатора цистерной для воды (для заправки катков), средней щеткой, либо передней щеткой (для уборки дороги перед распределением вяжещего), передним отвалом.

www.avtodor45.ru

АВТОГУДРОНАТОР — описание и характеристики

Без этой техники во многих строительных сферах (прежде всего в дорожной) пришлось бы туго.

Автогудронатор – это автомобиль, перевозящий в специально оборудованной цистерне жидкие битумные смеси. Оснащение машины еще позволяет распределять горячий материал по покрытию равномерно.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Автогудронатор может быть:
1. Самоходным – когда цистерна ставится прямо на шасси грузовика (например, КамАЗа).
2. Прицепным – здесь прицеп с оборудованием буксирует трактор или тот же грузовик.
3. Полуприцепным – полуприцеп тащит тягач (та же фура, только вместо фургона – цистерна-гудронатор).

По объему цистерны автогудронаторы классифицируются так:

5000 л и больше – большие;
3000-5000 – средние;
До 1500 л – малые.

КАК В ДУХОВКЕ

Битум (или другую смесь) надо довезти и распределить, где надо, в горячем состоянии (приблизительно 200 оС). Если бы битум застыл в емкости – оборудованию гудронатора пришел бы конец. Да и на стройке, разумеется, смесь нужна горячая. Поэтому в цистерне она должна подогреваться специальными горелками, работающими на газе либо дизтопливе.

Для распределения тепла от горелок по всей емкости с битумом нужны теплоносители. В автогудронаторах применяются такие теплонесущие конструкции:

1. Масляная рубашка – система непрямого нагрева.
2. Жаровые трубы – система прямого нагрева.

Чтобы следить за температурой битумной смеси, на стенках цистерны есть термометры, а регулирует температуру программный датчик. Узнать, сколько в гудронаторе имеется смеси можно при помощи поплавкового указателя. Чем-то похоже на духовку, согласны?

РАСПРЕДЕЛЯЕМ, ЧИСТИМ И НАПОЛНЯЕМ

В цистерне два отсека. Они сообщаются, но поделены волнорезом. Еще в конструкции присутствует система, обеспечивающая перекачку смеси и распределяющая ее. Для наполнения цистерны смесью и очищения ее от остатков битума есть специальное отверстие. Через это же отверстие емкость и ремонтируется.

Чтобы смесь из бочки распределялась равномерно, имеются распределительная труба с соплами разного размера на концах и компрессор (насос), нагнетающий материал из емкости. Кстати, сама она обычно овальная – так у машины больше устойчивости за счет снижения высоты.

В пустой цистерне гудронатора есть воздух. Когда ее наполняют битумом, но люк закрыт, воздух куда-то должен выйти – для этого внизу емкости есть переливная труба.

Системы для распределения вязких битумных материалов в автогудронаторах бывают двух видов:
1. Циркуляционные – цистерну очищают сжатым воздухом.
2. Рециркуляционные – емкость моют растворителем.

ГДЕ ТРУДИМСЯ?

Прежде всего, без этих машин трудно представить дорожное строительство и ремонт. Пропитка дорог, а также их подгрунтовка (устройство верхнего слоя дороги из холодной асфальтобетонной смеси) без автогудронатора невозможны. Машина распределяет горячую смесь, после чего на нее (на смесь, а не на машину) укладывается холодный асфальтобетон. Затем все это трамбуется катком, а уж далее – проезжающим транспортом.

Автогудронаторы работают и в других строительных сферах – ремонте и возведении фундаментов, строительстве взлетных полос на или при возведении разных инженерных сооружений и коммуникаций. В общем, почти везде, где требуется горячая битумная смесь.

x7.by

Из истории гудронаторов

Бурное индустриальное строительство, развернувшееся в молодой Советской Республике в годы первых пятилеток, требовало кардинального изменения средств механизации. Великим стройкам социализма необходимы были современные, высокопроизводительные машины. Массовое производство дорожных машин стало развиваться в СССР с 1930 года, когда был создан специализированный трест дорожного машиностроения «Дормаштрест». Задача по проектированию техники возлагалась на Центральный научно-исследовательский институт дорожных машин, основанный годом позже. В довоенный период началось производство первых советских автогудронаторов.

В 1934 году на Кременчугском машиностроительном заводе (впоследствии был переименован в Кременчугский завод дорожных машин) развернулось соцсоревнование за выпуск первого отечественного автогудронатора. К празднику Первомая новая машина — гудронатор Д-141 емкостью 3 м3 на шасси грузовика ЗИС-5 — выехала за ворота предприятия. «Принимай, Родина, первый советский автогудронатор!» -гласил лозунг на красном полотнище, установленный на самом видном месте завода. За первым гудронатором пошел второй, третий, а к началу июня 1934 года завод уже выпустил пять автогудронаторов. Это был большой успех инженеров, техников и рабочих. В апреле 1935 года предприятие изготовило еще семь автогудронаторов. Кременчугские гудронаторы получили высокую оценку на важных стройках пятилетки в Москве, Киеве, Горьком.

Что же представлял собой автогудронатор Д-141? На базовом шасси устанавливалась цистерна, утепленная матами из стеклянного войлока. Для подогрева битума имелись жаровые трубы с двумя керосиновыми форсунками. Гудронатор оснащался насосом для перекачки связующих материалов и продувки коммуникаций, который приводился в действие от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности. Разлив битума осуществлялся посредством специального устройства -дистрибьютора и ручного сопла для ликвидации огрехов. Ширина разлива составляла от 3 до 7м .

В довоенный период появилась еще одна интересная машина, не получившая, правда, широкого распространения, это автогудронатор Комсомолец на шасси ярославского грузовика ЯГ-6 (на заглавном фото в начале статьи). Его принципиальным отличием было то, что привод рабочего оборудования осуществлялся от автономного бензинового двигателя ГАЗ-МК мощностью 30 л.с., расположенного сзади на дополнительной раме. Такая схема позволяла разливать битум вне зависимости от скорости движения машины, что являлось большим преимуществом.

До войны производство автогудронаторов не отличалось большими объемами, в 1940 году промышленность произвела всего 34 машины. С началом оккупации СССР фашистскими захватчиками дальнейшая деятельность кременчугского завода оказалась под угрозой. В августе 1941 года завод был эвакуирован в глубокий тыл, в Курган, где на его основе создали Курганский завод дорожных машин. В военное время курганский завод изготовлял военную продукцию, но уже в 1944 году, до окончания боевых действий, здесь наладили выпуск мирных изделий — автогудронаторов Д-141 и битумовозов.

Кременчугский завод, полностью разрушенный фашистами, вернулся к жизни только в 1946 году. В числе разнообразной дорожной техники, освоенной на предприятии в это время, была и довоенная модель автогудронатора Д-141. В 1946 году усилиями курганского и кременчугского заводов было изготовлено 75 автогудронаторов. Конечно, это была капля в море, поэтому дорожники приспосабливали для своих нужд всевозможные подручные средства. Например, в качестве гудронаторов использовались обычные бензовозы, оборудованные насосами и устройством для разлива битума. Еще более простой вариант представлял обычную бортовую машину с цистерной в кузове, имеющей кран и простейшее распределительное устройство для слива битума самотеком. Создание новых машин — гудронаторов и битумовозов было непосредственно связано с освоением автомобильной промышленностью грузовиков нового поколения. В конце 1948 года Курганский завод дорожных машин выпустил опытный образец автогудрона тора Д-164 на шасси ЯАЗ-200. созданного по проекту ВНИИ Стройдормаш (ведущий конструктор Д.И. Плешков). Концептуально новинка была аналогична довоенному автогудронатору Комсомолец, т.е. привод специального оборудования осуществлялся от автономного двигателя ГАЗ-МК. Емкость цистерны равнялась 5 м3. Ширин разлива — 2,75-7 м. Впоследствии машина была подвергнута модернизации и в 60-х годах производилась под индексом Д-164А.

Первой массовой послевоенной моделью стал гудронатор Д-251 на базе ЗИС-150. В 1950 году машина, спроектированная и изготовленная Курганским заводом дорожных машин (авторы проекта П.Н. Богодист, К.П. Волк, П.И. Иванов), вышла на испытания. Увеличенная по сравнению с ЗИС-5 грузоподъемность позволила установить цистерну объемом 3,6 м:). В отличие от Д-164, привод битумного насоса на Д-251 осуществлялся от двигателя шасси. В целом конструкция автогудронатора была типичной для такого вида машин.

Автогудронаторы широко использовались при строительстве и ремонте дорог. Однако для текущего ямочного ремонта дорожных покрытий требовались более универсальные машины. В 1948-1949 гг. такая техника была создана. Автомобильный дорожный ремонтер Машремтреста Гушос-дора базировался на шасси ЗИС-150 и имел в комплекте такие агрегаты, как термос со смесителем для доставки к месту работ горячего асфальтобетона или для его приготовления на месте, котлы для битума с битумным насосом, компрессор с набором пневматического инструмента, а также систему разогрева термоса и битумных котлов. Все агрегаты приводились в действие от двигателя шасси. В этот же период Ленинградский Ушосдор изготовил механический дорожный ремонтер на базе двухосного прицепа. Однако эти ремонтеры в силу конструктивных и технологических недостатков не нашли широкого применения. В 1949 году Минстройдормаш создал свою версию ремонтера. Д-187 конструкции лауреатов Сталинских премий инженеров В.Т. Федорова и А.А. Васильева базировался на шасси автомобиля ЗИС-150. Машина оснащалась термосом-бункером для перевозки асфальтобетонной смеси, набором электрифицированного дорожного инструмента, размещавшегося в специальном кузове, и передвижной электростанцией, смонтированной на одноосном прицепе. Усовершенствованный в 1950 году ремонтер получил дополнительную букву «А» в обозначении.

Для комплексной механизации работ по стабилизации грунтов и смешению каменных материалов с органическими вяжущими был создан большегрузный битумовоз Д-351. Машину изготовили по проекту Минского СКВ Главдормаша. Цистерна грузоподъемностью 15 т монтировалась на двухосном полуприцепе МАЗ-5204, транспортируемом тягачом ЯАЗ-210Д. Как и в гудронаторах, вяжущее в цистерне подогревалось от жаровых труб горячими газами, образуемыми при сгорании керосина. В 1957 году в Кургане началось серийное производство битумовоза Д-351. Для работы в паре с битумовозом предназначался прицепной распределитель битума Д-397 с автономным двигателем ГАЗ-МК, который в конце 50-х годов изготовил курганский завод. Битумовоз Д-351 долгое время выпускался Курганским заводом дорожных машин. Под обозначением ДС-10 машину можно было найти даже в справочниках 80-х годов.

В 60-х годах продолжилось дальнейшее развитие модельного ряда машин для дорожного строительства. Кроме известных уже гудронаторов, битумовозов и дорожных ремонтеров конструкторы создали заливщики швов, применяемые для заливки битумом или мастикой деформационных швов в покрытиях дорог, взлетно-посадочных полос и т.д. Основным производителем техники для транспортировки и распределения органических вяжущих материалов в этот период стал Курганский завод дорожных машин, хотя еще ряд заводов в небольших количествах изготовляли машины аналогичного назначения. Кременчугский завод дорожных машин переключился к этому моменту на выпуск асфальтосмесителей.

В начале 60-х годов в дополнение к 15-тонному битумовозу Д-351 у курганского завода появилась более легкая 7-тонная модель Д-546, представлявшая собой безрамный полуприцеп к тягачу ЗИЛ-164Н. Безрамная схема позволила снизить металлоемкость битумовоза на 20% по сравнению с существующей конструкцией. Битумовоз Д-546 оснащался шестеренчатым насосом и системой обогрева. Узлы и детали машины имели максимальную унификацию с автогудронаторами Д-251 и Д-164А. Параллельно на базе битумовоза Д-546 курганский завод освоил выпуск гудронатора Д-536, имеющего автономный двигатель позади цистерны. С 1965 года битумовоз Д-546 и гудронатор Д-536 были заменены соответственно моделями Д-642 и Д-641 (ДС-40) с аналогичными характеристиками. Усовершенствования коснулись в первую очередь возможности работы с новым тягачом ЗИЛ-130В1. Еще через пару лет битумовоз Д-642 получил цистерну эллиптического сечения вместо круглого, что позволило улучшить устойчивость машины и увеличить транспортную скорость с 50 до 80 км/ч. Это отразилось в дополнительной букве «А» в обозначении. После смены системы индексации дорожных машин битумовоз обозначался ДС-41А. Освоение в 1964 году заводом им. Лихачева грузовика нового поколения ЗИЛ-130 привело к замене выпускавшегося в Кургане автогудронатора Д-251 на модель Д-640 (ДС-39). Новый гудронатор «брал на борт» 3,5 т вяжущего.

Стоит упомянуть еще одну модель полуприцепа-битумовоза, созданного Ленинградским заводом треста ГАРО в начале 60-х годов. На ленинградской машине, в отличие от курганской Д-546, цистерна была не несущей, а базировалась на шасси полуприцепа. Вместимость цистерны равнялась 7 м:1, тягачом служил ЗИЛ-164Н. Согласно плану на 1962 год предприятие должно было изготовить 100 таких битумовозов. На начало 60-х годов пришлось создание гудронатора-автопоезда модели 9132 Ленинградским заводом № 27 Минавтотранса РСФСР. Автогудронатор состоял из автомобиля-тягача ЗИЛ-164Р с цистерной на 3,6 м:! и прицепа-шасси А-731 с цистерной на 3 м3. В заднем свесе прицепа имелся двигатель ГАЗ-МК-30, приводящий в действие битумный насос. Первые отечественные заливщики швов были изготовлены «на местах» в начале 60-х годов. Механики 4-й автодорожной базы Московского треста гидромеханизации Я.В. Весенин и П.В. Долженков сконструировали такую машину на базе автомобиля ЗИЛ-164. В комплект заливщика швов входили обогреваемая цистерна для битума, битумный насос, бункер для присыпочного материала и кабина для рабочих. В этот же период работники Мосдортреста Е.И. Завадский, В.Г. Барнард и А.Л. Ковалевский создали заливщик швов на тракторе ДТ-54.

Специально для строительства магистральных трубопроводов промышленностью выпускались битумовозы на шасси автомобилей высокой проходимости и гусеничных тягачей: на базе грузовика ЗИЛ-157 — БВ2А, а на базе гусеничного тягача — БГС1. Был даже прицепной битумовоз БГП2 на гусеничном шасси, буксируемом трактором. Все эти машины характеризовались грузоподъемностью 3 т. Перечисленные модели предназначались также для дорожного и промышленного строительства. Существенным достижением стало создание в 1968 году ВНИИСтройдормашем и Курганским заводом дорожных машин полуприцепного автобитумовоза Д-726 (ДС-56) емкостью 22 м:!. По сравнению с выпускаемой моделью Д-351 вместимость новинки выросла на 7 м, хотя тягач остался прежним — КрАЗ-258. Безрамная эллиптическая цистерна характеризовалась переменным сечением по длине и не имела рамы. Битумный насос приводился в действие от гидромотора. Вплоть до конца 60-х годов советской промышленностью так и не был налажен массовый выпуск дорожных ремонтеров, все ограничивалось единичными образцами. Лишь в 1969 году появилась модель, ставшая массовой, выпускавшаяся на протяжении многих лет. Речь идет о машине для ямочного ремонта ДЭ-5, разработанной СКБ «Мелиормаш». Специальный кузов, в котором размещалось оборудование, устанавливался на шасси ГАЗ-53А. В кузове имелось газовое оборудование, включающее блок газовых горелок для разогрева асфальтобетонного покрытия и газовые баллоны, мотор-генератор, компрессор, термос-бункер для асфальтовой смеси, виброкаток и различный инструмент. В передней части кузова располагалась трехместная кабина для персонала. Машина ДЭ-5 позволяла исключить неэффективное использование на мелком ямочном ремонте целой группы техники — самосвала, компрессора и катка.

В начале 70-х годов Артемовский ремонтно-механический завод Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог Украинской ССР приступил к выпуску малыми сериями дорожного авторемонтера модели 5320. В комплект входило специальное оборудование, установленное на шасси автомобиля ЗИЛ-130, и прицепной компрессор. Наличие на авторемонтере большого числа унифицированного и стандартного оборудования (гидрокрана, электростанции, компрессора и др.) значительно снижало стоимость и трудозатраты на его изготовление.

В 1970 году к полуприцепам-битумовозам, выпускаемым курганским заводом для тягачей ЗИЛ-130В1 и КрАЗ-258, добавилась 14-кубовая модель ДС-57, буксируемая тягачом МАЗ-504. Объем перевозимого материала на единицу собственного веса у ДС-57 равнялся 1,35 л/кг, что на 0,6 л/кг выше, чем у устаревшего на тот момент битумовоза Д-351.

В начале 70-х годов ряды производителей техники для транспортировки и распределения битумных материалов пополнил Иркутский завод дорожных машин, ранее являвшийся авторемонтным. Первой моделью стал битумовоз Б62М на базе полуприцепа ОДАЗ, выпущенный в 1972 году. Через год началось изготовление унифицированного с ним гудронатора Д61. В 1974-1987 гг. производилась модернизированная версия Д61А. Все перечисленные модели машин работали в паре с седельным тягачом Колхида.

Освоив выпуск битумовозов и гудронаторов, иркутский завод вносил весьма существенную лепту в обеспечение ими дорожных организаций. В 70-80-е годы предприятие ежегодно выдавало до 100 автогудронаторов и такое же количество автобитумовозов. Росло и общее количество этих машин, выпускаемое промышленностью: в 1965 году изготовлено 550 автогудронаторов, в 1969-м — 640, в 1973-м -710 автогудронаторов, а также 600 автобитумовозов. В 1973 году прошел приемочные испытания и был рекомендован к производству гудронатор ДС-82 с системой автоматического регулирования расхода вяжущих материалов, изготовленный Курганским заводом дорожных машин по проекту, разработанному ВНИИСтройдор-машем и заводом. ДС-82 имел широкую унификацию с серийным гудронатором ДС-53А и отличался от него наличием автоматической системы расхода материалов и дополнительной колесной опорой распределителя. В середине 70-х годов модернизировали гудронатор ДС-39 (новое обозначение ДС-39А). Усовершенствованию подверглась система распределителя вяжущих материалов, управление которой стало возможно из кабины водителя. Еще одна новинка, появившаяся у курганского завода в середине 70-х годов, — автобитумовоз ДС-96, состоящий из самонесущей полуприцепной цистерны и седельного тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1. У машины увеличилась не только полезная емкость (до 9 м3), но и показатель количества перевозимого материала на единицу собственной массы: с 0,92 л/кг у битумовоза прежней модели Д-642А до 1,16 л/кг.

Еще одно событие, пришедшееся на 1973 год, — начало серийного выпуска заливщика швов МБ-16. Заливщик, базирующийся на шасси грузовика ГАЗ-53А, выпускал Андижанский завод ирригационных машин по проекту СКВ «Ирмаш» и ВНИИЗеммаш. В начале 80-х годов машину модернизировали. Одним из главных отличий МБ-16А стало то, что вместо генератора, приводимого от трансмиссии автомобиля, применили автономную электростанцию.

В конце 70-х годов производство автогудронаторов возвращается в Кременчуг. Первой моделью стал ДС-137 на шасси ЗИЛ-130. Машина была изготовлена курганским заводом и совместно испытана в 1980 году. В дальнейшем, в сотрудничестве с ВНИИСтройдормашем и курганским заводом, были созданы 10-кубовый битумовоз ДС-138 на шасси КАМАЗ, 18-кубовый полуприцепной битумовоз ДС-164, 7,5-кубовый автогудронатор ДС-142 на шасси КАМАЗ и битумощебнераспре-делитель ДС-180.

Сегодня, как и в далекие уже 80-е годы, основными производителями автобитумовозов и автогудронаторов на постсоветском пространстве по-прежнему остались курганский, кременчугский и иркутский заводы дорожных машин.

www.avtodor45.ru

Автогудронаторы

Распределители битумов, мазутов, дегтя и других битуминозных вяжущих материалов называют гудронаторами.Гудронаторы бывают самоходные (автогудронаторы), прицепные, полуприцепные и ручные, а по способу привода битумного насоса — с приводом от специального двигателя, с приводом от двигателя базовой машины и с ручным приводом.Характерными особенностями современных автогудронаторов являются: самостоятельная загрузка жидкими вяжущими материалами на базах, перевозка материалов на значительные расстояния со скоростью принятой для автотранспорта общего назначения; сохранение температуры залитых вяжущих материалов и разогрев их в цистерне до рабочего состояния; механизированное распределение материалов по обрабатываемой поверхности.


В зависимости от объема цистерны различают автогудронаторы малой вместимости (до 1000—1500 л), средней (3000— 3500 л) и- большой (5000 л и более).


Автогудронаторы классифицируют по конструктивным признакам систем распределения и обогрева материалов, в зависимости от способа распределения вяжущего материала, типа распределительной трубы, способа очистки системы, средств подачи материала для выполнения технологических операций.


Системы распределения делятся на циркуляционные и нециркуляционные, которые очищаются воздухом под давлением, либо промываются растворителем. Розлив вяжущих материалов и другие технологические операции осуществляются специальными насосами или компрессорными установками, приводимыми в действие двигателем автомобиля или специальным двигателем.
Основные узлы автогудронаторов — это цистерна для битума с системой обогрева, циркуляционно-распределительная система, ходовая часть, контрольные приборы и рабочее управление.


Автогудронатор Д-640А смонтирован на базе автомобиля ЗИЛ-130. Шасси автомобиля до монтажа оборудования автогудронатора подлежат изменению, в частности усиливаются рессоры, изменяется установка глушителя и запасного колеса. Цистерна для битума имеет цилиндрическую или эллиптическую форму и сварена из листовой стали. На цистерне установлена термоизоляция из стекловаты, которая покрыта металлическим кожухом.


Для заполнения цистерны и ее осмотра в верхней части имеется горловина, которая закрывается откидной крышкой. В горловине устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания посторонних включений. Для подогрева битума цистерна оборудована отопительной системой, состоящей из двух жаровых труб U-образной формы, укрепленных внутри цистерны, двух стационарных керосиновых горелок, установленных во входных концах жаровых труб, дымовой коробки с вытяжной трубой, топливного бачка, топливного и воздушного трубопроводов.


Цистерна оборудована ртутным термометром и указателем уровня поплавкового типа. В цистерне имеется переливная труба, доходящая до верхней части цистерны, которая обеспечивает возможность выхода воздуха при наполнении цистерны, выхода материала при его избытке и сообщение с атмосферой при разогреве вяжущего материала в пути.


Для разогрева битума, застывшего в кранах и трубах, имеется одна переносная горелка, топливо к которой поступает по гибкому шлангу от специального топливного бачка. Система распределения автогудронаторов состоит из большого и двух малых регулировочных кранов, шестеренного насоса битумной, магистрали и распределительной трубы. С помощью трех кранов (большого и двух малых) можно выполнить 10 технологических операций, схемы и наименование которых приведены на рис. 94.
Шестеренный битумный насос производительностью до 900 л/мин приводится от коробки отбора мощности через карданную передачу. Битум на полотно дороги разливается через распределительные трубы с соплами, которые находятся на трубе на расстоянии 100 мм одно от другого. Такое расположение сопел обеспечивает перекрытие струи битума из соседних сопел, равномерное покрытие битумом полотна дороги.

Рис. 94. Схема битумной коммуникации автогудронатора и установка кранов для выполнения различных операций:
а — наполнение: 1 — большой кран; 2 — приемный трубопровод; 3 — шестеренчатый насос; 4 — трубопровод розлива; 5 — трубопровод циркуляции; 6 — малый трехходовый кран; 6 — опорожнение; в — перекачивание; г — розлив; д — циркуляция; е — розлив правый; ж — розлив левый; з — ручной розлив с перепусканием излишков; и — отсос; к — розлив с перепусканием излишков


Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями;
Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.


Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 16385—70 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.
Автогудронатор безмоторного типа ДС-39А (Д-640А) монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором в этих целях изменяют линию выпуска отработавшего газа (глушитель устанавливают под передним буфером рамы), один из воздушных баллонов переносят с правого лонжерона на левый и крепят на новые кронштейны, запасное колесо на держателе закрепляют на раме между кабиной водителя и цистерной.


Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.


В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.


Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции.
В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.


Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами.
Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.


Распределитель автогудронатора состоит из центрального, левого и правого распределителей. Центральная распределительная труба — квадратного сечения, с патрубками на концах: – левым патрубком, в котором устанавливается фильтр, труба соединяется с напорным трубопроводом, правым — с трубопроводом возврата. Соединение труб — шарнирное, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива.


Левая и правая распределительные трубы — квадратного сечения и разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полости служат для циркуляции битума в системе.


В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок на расстоянии 190 мм одна от другой. Форсунка состоит из корпуса, закрепленного на распределительной трубе двумя шпильками, пробки с завихрителем и соплом. На пробке имеется поводок для ее вращения.


К центральной распределительной трубе крепятся две пневмокамеры, перемещающие своими мембранами рейку относительно распределительной трубы. При этом пальцы рейки, входящие в пазы поводков форсунок, вращают пробки, закрывая или открывая форсунки.


Рейки левого, правого и концевого распределителей соединяются с центральной рейкой при помощи накидной защелки (при необходимости работы этих распределителей). В транспортном положении левый и правый распределители складываются и фиксируются стопорами. Концевой распределитель крепится на раме автомобиля.
Автогудронатор снабжен ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах, а также при заделке пропусков на полотне дороги.


Привод битумного насоса осуществляется следующим образом: крутящий момент от двигателя шасси передается на коробку передач — коробку отбора мощности — карданную передачу на насос. Коробка отбора мощности — трехскоростная, установлена на фланце правого (по ходу автомобиля) люка коробки передач. Привод коробки отбора мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач.


Топливная система автогудронатора аналогична описанной у автобитумовоза и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Топливный бак объемом 20 л установлен на правом крыле автогудронатора и имеет воздушный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2. При повышении давления в баке клапан автоматически открывается, поддерживая давление в топливной системе не выше 4,5 кгс/см2.


Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов в цистерне. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе рукавом, имеет отдельный вентиль и предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопроводов или насоса.


В пневмосистему автогудронатора входят воздушный баллон, три пневмокамеры, трубопроводы и пневмокран. Воздушные баллоны автогудронатора и шасси соединены трубопроводом. От баллона автогудронатора трубопроводы идут к трем пневмокамерам, одна из которых тягой соединена с малым левым краном, обеспечивает два его положения. В рабочем положении кран открывает трубопровод возврата (большая циркуляция). Две другие пневмокамеры установлены на центральном распределителе и приводят в движение рейку распределителя, обеспечивая поворот пробок форсунок. Работой пневт мокамер управляют с помощью пнев-мокрана, расположенного в кабине водителя. В транспортном положении пневмосистему автогудронатора отключают от пневмосистемы шасси.


На автогудронаторе установлены следующие приборы: указатель уровня битумного материала в цистерне, термометр с пределами измерения температуры 0—200 °С, тахометр, показывающий частоту вращения вала насоса. Устанавливается тахометр в кабине водителя на щитке приборов и присоединяется посредством гибкого вала и хвостовика штуцера к валу коробки отбора мощности.
Автогудронатор укомплектован металлическими рукавами: для наполнения диаметром 75 мм и для ручного розлива диаметром 20 мм. Каждый из них состоит из двух частей длиной по 4 м, снабженных штуцерами и ганками для взаимного соединения и присоединения к трубопроводам коммуникации.


Автогудронатор с моторным приводом битумного насоса имеет для этого двигатель, установленный на задней площадке.
Цистерна автогудронатора опирается передней частью на седельное устройство тягача, в отцепленном состоянии она опирается на выдвижные подставки. Схемы — отопительная, битумная и распределительная — принципиальных отличий не имеют.

www.avtodor45.ru

Технические характеристики автогудронатора

Каждый год специализированные фирмы и предприятия возводят новые асфальтные дороги и ремонтируют дорожное полотно.

Дорожные машины качественно и в короткий срок выполняют львиную долю работ при починке, ведущая роль отведена автогудронаторам.

Автогудронатор одна из самых популярных машин, предназначение которой – осуществление дорожно-ремонтных и строительных работ.

Это специализированная машина, осуществляющая своевременную перевозку с распределением горячих жидких битумных материалов. При реконструкции дорожного полотна, асфальтировании, ремонте ям нередко применяется пролив битумной эмульсии.

Автогудронатор стал достойной сменой битумовозам, которые в прошлом доставляли строительные материалы на площадки. Автогудронатор часто используется, когда необходима гидроизоляция фундаментов.

Благодаря этой технике осуществляется перевозка битумного материала от складcких помещений либо точек производства к площадкам проведения работ. Жидкий битум транспортируют в цистернах.

Спецоборудование (стационарные горелки, установленные в цистернах) позволяет поддерживать высокие температуры. Горелки функционируют благодаря дизельному топливу либо газу. Гудронатор применяется и для равномерного распределения горячего вязкого материала, в основе которых есть гудрон (битум, деготь, эмульсии), по дороге. В этой операции используются распределительная труба, имеющая сопла разных размеров, и насос.

Машина широко используется в работах по поверхностной обработке фундамента, незаменимы они и в пропитке с гидроизоляцией. Данная техника позволяет проводить действенные работы, относящиеся к строительству автодорог, аэродромов, мостов и гидроизоляции определенных элементов сооружений, трубопроводов и различных коммуникаций.

Характеристики автогудронаторов

Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.

Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:

  • Возможность проводить автономную загрузку цистерны на базе;
  • Транспортировка битумных материалов на дальние расстояния;
  • Перевозка по автотрассам наряду с прочим транспортом;
  • Поддержание температуры транспортируемых материалов;
  • Равномерное распределение залитых материалов по дорожному покрытию.

В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.

Как же устроен автогудронатор?

Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.

Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.

В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.

Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.

Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.

На какие нюансы следует обращать внимание в момент выбора автогудронатора?

Гудронатор должен иметь возможность разогрева полного бака. Идеальный вариант – агрегаты, справляющиеся с этой задачей за один час. Он должен быть оснащен и специальным счетчиком, позволяющим контролировать систему отопления и поддерживать необходимую температуру в процессе использования. Наиболее бюджетный вариант – дорожная техника, выход тепла которой колеблется в пределах 9-12 л/час. Следует обратить внимание и на емкость бака – машина вместимостью 10-12 тыс. литров обеспечит бесперебойную работу.

Неоспоримое преимущество большинства современных моделей – бортовой компьютер, позволяющий контролировать наполнение бака и смешивание эмульсии. Особенно ценятся модели, производящие подогрев битумной смеси во время движения автогудронатора.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *