МАЗ-251 — туристический автобус
МАЗ-251 впервые увидели в России в 2004 году. Автобус был привезен представителями Минского автозавода на международную выставку в Москву, хотя серийно выпускаться он начал только в 2005 году. По уровню современности конструкции машина до сих пор не имеет аналогов среди моделей автобусов, производимых в России и странах СНГ.
МАЗ-251 – высокопольный (полутораэтажный) автобус, предназначенный для междугородних и международных рейсов, способный обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта.
Кузов
Кузов автобуса представляет собой несущую конструкцию вагонного типа, он обшит по периметру стеклопластиковыми панелями, которые практически не подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Облицовка крыши представляет собой цельнометаллический лист, приваренный к каркасу.
Остекление салона выполнено по самым современным технологиям. Несмотря на то что стекла имеют довольно большие размеры, применение бесшовного клеевого способа установки не снижает общей прочности конструкции.
Для посадки-высадки пассажиров предусмотрены две двери выдвижного типа, выполненные из алюминиевого профиля. Механизм открывания – пневматический, поворотный. Двери снабжены краном, дающим возможность разблокировать их в случае аварии. Кроме того, для обеспечения безопасности автобус МАЗ-251 снабжен отключаемым механизмом блокировки движения, если двери машины открыты. Также они оснащены устройством, исключающим возможность зажатия человека. Водитель попадает на свое рабочее место через переднюю пассажирскую дверь.
Система зеркал, выпущенная фирмой Mekra, обеспечивает отличный обзор практически по всему периметру автобуса.
Салон автобуса
На МАЗ-251 установлено 44 мягких, обитых тканью сиденья, которые расположены попарно вдоль правого и левого бортов автобуса. Для удобства пассажиров каждое кресло оборудовано регулируемой спинкой, подставкой для ног и поднимающимися подлокотниками. Места оснащены раскладными столиками с встроенными подстаканниками, сетками для книг и журналов. Кроме того, над сиденьями расположена полка для хранения ручного багажа, в нижнюю часть которой встроены индивидуальные для каждого кресла светильник, вентиляция и радиоточка.
У второй двери расположен санузел с унитазом и раковиной для мытья рук. Также в салоне автобуса предусмотрен холодильник и мини-кухня со столиком, микроволновкой и кофеваркой.
В передней части автобуса и посередине салона установлены два экрана, предназначенных для просмотра видеофильмов.
Место для водителя с хорошо продуманной планировкой (как приборной панели, так и системой управления оборудованием автобуса) не отделено от общего салона, что, в принципе, традиционно для такого рода автобусов.
Высокое расположение пола обусловлено оборудованным под ним внушительных размеров багажным отделением, доступ к которому осуществляется через боковые люки.
Под полом у второй двери конструкторы предусмотрели отапливаемое место для отдыха второго сменного водителя. Оно оборудовано спальным местом, освещением и телефоном для связи с водителем, находящимся за рулем автобуса.
Отопление и вентиляция
Обогрев воздуха в салоне происходит за счет системы охлаждения силового агрегата. Для дополнительного обогрева места водителя предусмотрен независимый тепловентилятор. Вентиляция водительского места осуществляется через отверстия отопителя при выключенной функции обогрева, в этом случае забор воздуха проводится снаружи автобуса.
Салон отапливается системой, состоящей из трубопровода, конвекторов и тепловентиляторов. Для естественной вентиляции салона предусмотрены два люка. Принудительная вентиляция осуществляется двумя вентиляторами, вмонтированными в крышу МАЗ-251.
Также автобус оборудован климатической установкой, расположенной на крыше в передней части машины. Пройдя через нее, обработанный воздух поступает к пассажирским местам, где интенсивность его потока может быть отрегулирована каждым пассажиром индивидуально в соответствии со своими предпочтениями.
Технические характеристики
Рассмотрим технические характеристики автобуса МАЗ-251, фото которого представлено в статье.
- Полная масса автобуса – 18 т.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю и среднюю оси – 11 т.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7 т.
- Размеры автобуса – 11,99 х 2,55 х 3,6 м (длина, ширина и высота).
- Общее число мест для сидения – 47 (44 пассажирских + 3 дополнительных).
- Объем багажного отсека – 10,5 куб. м.
- Клиренс – 14,4 см.
- Предельно развиваемая скорость – 133 км/ч.
- Расход топлива — 26 л/100 км.
- Радиус поворота – 12,5 м.
- Максимальная крутизна преодолеваемого подъема автобусом – не менее 30%.
Силовой агрегат может на МАЗ-251 может быть установлен в двух вариантах:
- MAN D2866 LOH – 360 л/с (рассчитанный под топливо класса Евро-3).
- Mercedes-Benz OM 457 LA – 360 л/с (под Евро-5).
Тормозная система – пневматическая с ABS и ASR. Стояночный тормоз установлен на задние оси.
Коробка переключения передач – механического типа с 6-ю ступенями.
МАЗ-251: отзывы
Водители, проработавшие на автобусе около года, отмечают, что в целом машина удобна, причем не только для пассажиров. Регулируемое водительское кресло, а также дополнительные опции делают управление довольно комфортным. Отмечается, правда, один недостаток – отсутствие форточки в боковом стекле кабины. Мотивируется это тем, что во время остановки сотрудниками ДПС водителю для предъявления документов приходится выходить из салона автобуса.
Также из мелких недостатков отмечаются: скрип пластика салона, повышенные зазоры в деталях и эстетические недочеты.
Но в целом от ТО до ТО автобус ездит практически без нареканий.
fb.ru
МАЗ-131.020 — автобус для Африки

Пожалуй, это самый нестандартный автобус МАЗ всех времен. Потому что рынок сбыта для него необычный и весьма специфический — Африка. Причем именно та самая Африка, где нет дорог и сервиса, та Африка, где живёт Бармалей.
За долгие годы в Черной Африке сложились свои собственные традиции автобусостроения. Автобус для этих широт должен быть на шасси грузовика, максимально простым и состоять из максимально дешевых и доступных компонентов.
01. Именно такую машину Минский автозавод и построил. Называется этот автобус МАЗ-131.020.
Знатоки истории сразу вспомнят очень похожие по конструкции автобусы МАЗ, построенные в самом начале 1990-х. Вспомним их отдельной Ремаркой.
Ремарка М-Парка02. На международной выставке, проходившей в 1991 году в городе Пловдиве, на стенде болгарского дилера МАЗа фирмы COMCO демонстрировались автобусы, созданные на одном из предприятий в Австрии (по другим данным в Словении фирмой

03. Пригородная версия много лет эксплуатировалась на МАЗе в качестве служебного автобуса. Машину неоднократно перекрашивали, но сейчас этот автобус уже списан.
04. А второй экземпляр с «мягким» салоном до сих пор эксплуатируется одним из подразделений белорусского МЧС.
Эти автобусы условно можно считать идеологическими предшественниками МАЗа-131.020.
Краткое описание конструкции:
05. В основе — длиннобазное шасси МАЗ-5336 c удлинённым задним свесом. Длина заднего свеса — 4200 мм. А общая габаритная длина автобуса — 11450 мм.

06. Кузов максимально простой и ремонтопригодный. Отсюда и исключительно прямые стекла. Боковое остекление унифицировано с МАЗ-152, а ветровые стекла — оригинальные, разделенные на два элемента. Опять же ремонтопригодности ради.
07. На крыше установлена площадка для багажа. Ее грузоподъемность — 3 тонны.
08. Не мешает ли длинный задний свес проходимости? Да, оказывается, вовсе нет. МАЗ-131 «прёт, как танк». А Африка — это не только пустыня, это еще и размытые тропическими ливнями грунтовки.
09. Количество лючков для доступа к агрегатам старались сделать максимальным. Люки могут как откидываться…
10. Так и полностью сниматься.
11. Доступ к точкам обслуживания, действительно, хороший.
12. Кстати этот автобус может прийти на выручку как своим пассажирским «коллегам», так и грузовикам. Для этого предусмотрено буксировочное устройство.
13. Двигатель здесь ЯМЗ-236БЕ2, коробка передач китайская — Fast Gear 9JS135A.
14. Фары — классические и широко распространенные ФГ-122. Если что — найти такие не проблема даже в Африке. Они устанавливались на многие советские автомобили и бронетехнику.
15. Задняя светотехника защищена решеткой.
16. А бампер узнаете?
17. А так?
18. Да, бампер на этом автобусе установлен «самый военный», какой только есть в гамме — от тяжелого внедорожника МАЗ-6317.
19. Приборная панель водителя тоже сделана максимально простой, c использованием компонентов от автобусов МАЗ первого поколения.
20. А вот салон, по африканским меркам, вполне можно признать шикарным. Здесь 43 посадочных места (+1 «штурманское», +1 водительское). А сколько народу на самом деле будет сюда набиваться — можно только представить 🙂
21. В Африке и на крыше ездят. Если таковые желающие найдутся (а наверняка найдутся), то лестница для доступа наверх есть.

Конечно, по нашим меркам этот автобус архаичен и обладает не самым изысканным внешним видом. Но именно в этом его своеобразное очарование. МАЗ-131.020 делали таким, каким его хотел видеть африканский заказчик. Именно африканские транспортники прописывали требования к этому автобусу и, думаю, заказчик должен быть доволен.
Уважаемые читатели! Как вы заметили, некоторые фотографии в этом посте безнадежно изувечены вотермарками. Не расстраивайтесь, мы не планируем так «штамповать» фоторяд в дальнейшем. Просто слишком много любителей прекрасного утаскивают фото к себе, забывая указать авторство. Это временная, небольшая, профилактическая защитная мера именно для этого материала.
С уважением, ваш МП.
mpark.pro
Новинка Минского автозавода – пригородный автобус МАЗ-131020

Производитель: | Минский автомобильный завод (Республика Беларусь) |
---|---|
Модель: | МАЗ-131020 |
Андрей Филиппов, фото автора и Дмитрия Гладкого
«Где ты нашёл такой раритет?» – пожалуй, эта фраза наиболее точно характеризует восприятие сторонних наблюдателей нового автобуса Минского автозавода. Рубленые формы, плоские стёкла, простейшая оптика – образ «а-ля 70-е» никак не вяжется с современной линейкой пассажирской техники МАЗ, известной, скорее, своим соответствием мировым тенденциям как в плане конструкции, так и в дизайне. Тем не менее перед нами самая что ни на есть свежая разработка минских конструкторов – пригородный автобус МАЗ-131020. Неожиданно?!
На самом деле – это ярчайший пример того, что «покупатель всегда прав!». Машину создали в полном соответствии с запросом потенциального покупателя: надёжное шасси, максимальная простота, минимальная стоимость. Все три пункта были выполнены, а то, что получившееся изделие вызывает при встрече неоднозначную реакцию… так у МАЗа есть разработки для европейского рынка (увы, пока секретные), которые по дизайнерским решениям могут, как минимум, на равных конкурировать с мэтрами автобусостроения. Но вернёмся к нашему раритету.
В жаркой-жаркой Африке…
Сегодня вопреки традиции мне хотелось бы начать статью не с описания салона, а с конструктивных особенностей автобуса – право, оно того стоит.
История МАЗ-131020 началась, как это можно предположить, с поиска новых рынков сбыта. Заказчик из Нигерии, выслушав предложение минчан, выдвинул свои требования: нужен 11,5-метровый автобус на рамном шасси с возможностью перевозки грузов на крыше. При этом машина должна быть максимально ремонтопригодной и, разумеется, недорогой.


Озвученные требования сразу создали ряд компоновочных вопросов. Серьёзной проблемой стало сочетание самого дешёвого шасси МАЗ-5337 и 11,5-метрового кузова. Так как ни о каком искусственном удлинении колёсной базы речи быть не могло, а максимально возможная база, в своё время разработанная для Вьетнама, не превышала 5700 мм, конструкторам пришлось нарастить задний свес до фантастических размеров – 4200 мм. Не знаю, насколько надёжным окажется такой «хвост», но создатели уверяют, что заложили в кузов достаточный запас прочности, и к тому же отказались от установки персональной водительской двери, что также должно положительно сказаться на прочности кузова (ну и удешевить его стоимость, конечно). Посмотрим, что в итоге победит – белорусские расчёты или африканская «практичность».
Ещё одной большой компоновочной проблемой стало требование по установке дешёвого, но громоздкого V-образного мотора ЯМЗ-236БЕ2. При высоте 1100 мм и ширине 1045 мм, он занимал всё пространство, отведённое под «кабину» и ещё немножко. С учётом вышеупомянутого отказа от водительской двери путь шофёра на его рабочее место должен был напоминать замысловатый акробатический номер под непереводимую игру слов. Во избежание этого было принято решение увеличить крышу до максимально возможной габаритной высоты, тем самым позволив водителю проходить по моторному кожуху, практически не сгибаясь. А вот понизить высоту крепления кресла уже не удалось – капитанский мостик примерно на 10 см выше, чем он был в стандартной кабине МАЗ-5337. Из-за этого пришлось переделать рулевую колонку и кулису коробки передач, чтобы сохранить в норме эргономические показатели.
Использование рамного шасси автоматически увеличило высоту пола салона до 1050 мм и соответственно общие габариты кузова до 3360 мм по багажнику. Кстати, багажник здесь отнюдь не бутафорский и его заявленная грузоподъёмность, благодаря кольцевой структуре крыши (шпангоутная схема), достигает 3000 кг! Предупреждая возможные последствия перегруза, на МАЗ-131020 было решено вместо стандартных осей использовать усиленные от лесовозов.
Полагаю, у самых дотошных уже назрел вопрос об унификации с остальной техникой МАЗ. Реалии таковы: панель приборов – МАЗ-152, заднее стекло – МАЗ-103Т, крепление АКБ – МАЗ-103, топливный бак – МАЗ-203, передний бампер – МАЗ-6317, головная оптика – универсальные ФГ-122, задняя оптика – универсальная МАЗ. Кроме того, проведена максимальная унификация с первым поколением автобусов МАЗ по фурнитуре.
Всё остальное пришлось создавать заново. Отмечу, что при этом конструкторы не старались слепить автобус «из того, что было». С учётом компоновочных ограничений была создана единая оконная линия с полной унификацией шага всех боковых окон. Для поддержания данного образа были спроектированы новые двустворчатые двери с приводом обкатывающего типа, увеличенные по высоте и уменьшенные по ширине под оконные размеры. Невозможность установки потолочных люков была скомпенсирована наличием форточек в каждом боковом окне. Пожалуй, если бы не брутального вида передняя маска и не разделённое пополам, по требованию заказчика, ветровое стекло, автобус получился бы вполне симпатичным.


Впрочем, на этом радужную часть повествования придётся закончить, ибо мы добрались до «минимальной стоимости», и здесь всё становится печальным. Минимализм и упрощение конструкции во всём, в чём только можно, является той самой ложкой дёгтя, которая портит впечатление о машине. Хочешь поменять табличку в маршрутоуказателе – отверни 8 «саморезов» и меняй себе на здоровье. Барахлит привод дверей? Говорю же – 8 «саморезов» долой и регулируй, что хочешь. Перегорел предохранитель – не беда, 5 минут работы «головкой» и четыре болта освободят крышку, закрывающую блок. ВСЕ остальные напольные люки тоже на болтах, и каково будет их раскручивать после интенсивной эксплуатации, я сказать не берусь. И подобных «нюансов» достаточно много: водительская форточка, в которую может пролезть разве что рука не слишком упитанного человека, правое зеркало заднего вида, которое прекрасно регулируется разве что в прыжке или со стремяночки, отсутствие каких-либо отсеков для мелочей и т.д и т.п.


Справедливости ради скажу – конструкторы все эти недостатки знают и по многим замечаниям у них уже есть готовые решения. Теперь главное – как МАЗ-131020 оценит заказчик, какие замечания будут у него, и на какое удорожание конструкции он будет готов пойти ради избавления от недостатков, связанных с «экономической» составляющей.
В принципе, устранить большинство перечисленных «упрощений» – дело копеечное, но машина при этом заиграет совсем другими красками и перестанет быть «автобусом одного перевозчика».
Хотя, к чему слова? Фотографии перед вами – оценивайте самостоятельно!
«Я кручу, кручу баранку»
Несмотря на то что моя работа в основном связана с новинками мирового автопрома, жизнь постоянно сталкивает меня с техникой из прошлого века, на одометрах которой значатся сотни тысяч пройденных километров. Автобусы, грузовики, легковые автомобили – их всех связывает ощущение реальности, что ли. Они не отвечают на поворот ключа гирляндой пиктограмм, не поучают, когда нужно переключить передачу. У того поскрипывает панель и слышен гул подшипника, а у этого явно ощущается люфт рулевого управления, но при этом они объединены чувством бесконечной уверенности, что я на нём точно доеду до места назначения, где бы оно ни находилось. Как ни странно, МАЗ-131020 напомнил мне эти машины.
В два движения кресло подгоняется под мой рост, беглый взгляд вокруг и можно ехать – МАЗ, он и в Африке МАЗ. Феерических откровений от 250-сильного ЯМЗ ждать не приходится, но и жаловаться на отсутствие динамики причин нет. Порожний автобус легко набирает скорость и довольно уверенно держит её даже на подъёмах. Пожалуй, 80 км / ч – это предельная планка комфортной езды. На большей скорости гул двигателя под ухом начинает раздражать, но в реальной «африканской» жизни этот автобус, обвешанный тюками и пассажирами как новогодняя ёлка игрушками, вряд ли будет переваливать отметку в 50 км / ч, так что замечание это, скорее, риторическое. Управляемость шасси от установки «автобусного» кузова не ухудшилась, разве что при крутых поворотах под 90° необходимо контролировать задний свес – с учётом его 4-метровой длины занос получается существенным и очень легко притереться к тому, кто по незнанию встанет в соседней полосе слишком близко.

По асфальту автобус шпарит как по рельсам, что, в общем-то, ожидаемо, да и на укатанной грунтовке никаких неожиданностей не обнаружилось. Несмотря на шасси с родословной из прошлого века, МАЗ-131020 не норовит взлететь в воздух на очередном ухабе и позволяет уверенно идти на скорости 60 км / ч даже на разбитых участках. Единственное – для подстраховки приходится удерживать руль двумя руками или сбросить скорость, как кому нравится.
А вот комфорта внутри немного. И если водитель, занятый делом, этого особо не замечает, то пассажиры смену покрытия под колёсами ощущают буквально всем телом. Секунду назад ты, развалившись, болтал со спутником и вот уже подпрыгиваешь на ямках вместе с автобусом. В принципе, если заменить простецкие «сидушки» на кресла от междугородных версий, ситуация должна измениться в лучшую сторону. К сожалению, неисследованным остался вопрос с ощущениями на заднем ряду кресел, где с учётом длины свеса должно заметно подбрасывать, но утверждать что-то я не возьмусь, ибо порожним этот автобус ходить вряд ли будет, а с полной загрузкой плавность хода заметно улучшится. Так что придётся ждать отзывов от нигерийцев.


Увы, самостоятельно воплотить в жизнь движение по бездорожью мне не довелось. Нет, не потому что не хватило доверия – просто сами заводчане до этого момента не испытывали автобус в роли «вездехода» и заезды «с брызгами» решили выполнить самостоятельно. Приём «грязевых ванн» прошёл в несколько заходов и выявил три интересных момента.
Во-первых, применение грузового заднеприводного шасси не делает из автобуса вездеход. Разумеется, МАЗ-131020 не застрял (в топь мы, естественно, не полезли) и посторонней помощи не потребовал. Но, в местах, где нельзя пройти грязь «ходом», замыленный протектор очень быстро даёт понять, что замена бортовой платформы на пассажирский отсек – не повод соваться в глубокую грязь.


Во-вторых, длиннющий задний свес, который при визуальном осмотре намекал на однозначное уменьшение угла съезда до цифр близких к 0°, оказался не так-то прост. Несмотря на движение по приличным буеракам, нам не удалось не то что «вывеситься», но даже касания земли «хвостом» не было, хотя никаких скидок на длинный свес при движении мы не делали.
А в-третьих, несмотря на фонтаны грязной воды выше крыши, автобус не просто не испачкался, а остался чистым и пригодным для дальнейшей съёмки. Установить причины столь поразительной чистоплотности нам не удалось, но факт остаётся фактом.
Вывод. МАЗ-131020 полностью оправдал ожидания по возможности передвижения по дорогам без асфальтового покрытия. Более того, он очень хорошо, насколько это вообще возможно для 11,5-метрового автобуса, зарекомендовал себя при движении по разбитому просёлку. Честно говоря, это первая за последнее время машина, которая по своим ездовым характеристикам превзошла мои ожидания. Оказывается, внешность действительно бывает обманчива.
«Бурбухайка»?
Поговаривают, термин «бурбухайка» пришёл к нам с востока, от фразы на пушту «буру бухайр» – езжай, счастливого пути. В своё время «бурбухайками» называли технику для перевозки пассажиров, изготовленную различными ремзаводами. Этот термин отражал саму суть таких «автобусов»: простецкий дизайн, отсутствие комфорта и простота конструкции. Порой эти машины имели столь причудливые формы, что слово «дизайн» по отношению к ним было просто неприменимо.
Байки для VIP:
Кстати, у МАЗ-131020 был и свой «прародитель». В 1991 году по заказу болгарского дилера МАЗа фирмы COMCO, компания Kovinarska Vrhnika из Словении создала на удлинённых шасси МАЗ-5337 автобусы простейшей формы с формулой дверей 0–1–1. Точное количество собранных машин до сих пор неизвестно, но две из них различались комплектацией и элементами конструкции, попали на МАЗ для изучения с целью дальнейшего производства. По понятным причинам, предпочтение было отдано современной конструкции Neoplan, а экзотические автобусы были переданы в эксплуатацию – один на МАЗ (списан в 2006 году), а другой до недавнего времени исправно трудился в МЧС РБ.
Среди автобусов, которые окружают нас в современной жизни, МАЗ-131020 – тоже «бурбухайка». В настоящее время минчане, говоря о перспективах сбыта, упоминают лишь рынки стран третьего мира, где свой подход к применению автобусов, а их понятие «красота» у нас чаще называют «колхоз-тюнинг». Всё это так, вот только…
Вбейте в поисковике «дороги России», и вы увидите, что просторы нашей страны реально необъятны. И несмотря на бодрые отчёты о суммах, освоенных на строительство дорог, у нас, как и прежде, преобладают «направления». А количество выпускаемых «вахтовок», по сути, тех же «бурбухаек» только на полноприводном шасси и с ещё большей простотой исполнения, не уменьшается, несмотря ни на какие кризисы. Да ладно «вахтовки» – «пазики» бессмертного семейства 3205 не что иное, как более компактный аналог МАЗ-131020. Так что сами того не подозревая (или ловко скрывая истинные планы), белорусы создали машину, которая при минимальном фэйслифтинге и доработке конструкции (которая и без того в планах минчан), сможет найти себе покупателей и на российском рынке.
И напоследок ещё один момент, который не могу обойти стороной. МАЗ-131020 показал, что шасси МАЗ-5337 вполне подходит под монтаж однообъёмных автобусных кузовов. Может минчанам стоит задуматься и над созданием так называемого «автобусного» исполнения данного шасси? Латинская Америка, Африка, Индия – да мало ли в мире стран, где есть свои кузовостроители, создающие автобусы для местного рынка на специальных рамных шасси. Тем более, что один из вариантов такого сочетания, «мазовцы» теперь могут показать и «в металле»…
Автомобиль на тест предоставила компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 19 500* |
Снаряжённая масса, кг | 11 400 |
Пассажировместимость, чел. | 65** 43+1 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/13 000 |
Двигатель:
| ЯМЗ-236БЕ2 Турбодизельный, V6 (Euro 2) 11 150 250 при 2000 мин-1 1078 при 1100–1300 мин-1 |
Коробка передач:
| Fast Gear 9JS135ТA Механическая 9/1 |
Подвеска | Рессорная со стабилизаторами |
Тормозная система | Пневматическая |
Колёсная формула | 4х2 |
Вместимость топливного бака, л | 280 |
www.gruzovikpress.ru
МАЗ разработает африканский автобус для плохих дорог
Минский автомобильный завод планирует разработать спецавтобус для стран Африки, который можно будет использовать на плохих дорогах, сообщили в пресс-службе предприятия.ФОТО с сайта предприятия. На фото автобус МАЗ-131020
Там отметили, что конструкторам поставлена задача разработать пригородный автобус, который должен быть спроектирован с учетом особенностей африканского континента. Машина должна свободно ездить по разным дорогам, в том числе грунтовым.
Автобус будет иметь высокий клиренс, неприхотливый в эксплуатации двигатель и относительно простой салон. Учитывая климатические условия потенциального рынка, в нем будет установлен мощный кондиционер.
Ранее на предприятии в качестве эксперимента уже выпустили один автобус-внедорожник для Африки — МАЗ-131020, который может использоваться там, где обычные автобусы проехать не в состоянии. Он создан на основе шасси грузового автомобиля, на крыше размещена площадка для багажа с лестницей, салон вмещает 65 пассажиров.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Понравился материал? Поставьте ему оценку.www.sb.by
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingEXIF metadata
Comments · 38No photos Интересно куда это они пошли? Photos: 20124 · Photo screener / General editor Ну и эти в сторону той же Казани… Photos: 4944 Очень вероятно что в Ижевск. Photos: 20124 · Photo screener / General editor А там их ждут? No photos А это разве ЕВРО-5? В новостях так написано. BOSS · Stavropol regionPhotos: 7816 Ничто не мешает им быть Евро-5 Photos: 339 За задней дверью решетка есть — значит 103.485, Евро-5 Photos: 7765 103е ещё выпускают? Странно, что не перешли на производство 203х. Photos: 7816 Потому что 203 играет на другом поле. No photos Цитата (DimonS, 22.07.2013):> Евро-5 С такими наворотами машина любит нежные ручки механиков,коих в АТП нет. STS · LithuaniaPhotos: 4814 · Photo screener Цитата (maxiWELL, 22.07.2013):> 103е ещё выпускают? Странно, что не перешли на производство 203х. > Хотя догадываюсь почему. Видимо, потому, что при производстве ЛиАЗ-5292/6213, также выпускают и 5256/6212. Photos: 4944 Но для Ижевска и это большой шаг вперед. До прошлого года низкопольный транспорт в городе практически отсутствовал, за исключением четырех троллейбусов. Photos: 83 Опять же, из другой статьи: «Обслуживание техники будет производиться своими силами – ремонтная служба получила статус официального представителя по ремонту техники МАЗ в Ижевске, в ближайшее время на базе предприятия будет открыт сервисный центр по ремонту и обслуживанию двигателей Mercedes.» Photos: 26978 · Moderator / Moderator of third party photos / General editor Почему бы не сделать привязку к транзиту? Photos: 20124 · Photo screener / General editor Пытался при загрузке, но какая то редиска все снесла flash · Nizhegorodskaya regionPhotos: 2940 Цитата (STS, 22.07.2013): No photos а сколько разница в цене между этим 103, и предположим МАЗ-203.065 или .067? Photos: 2127 Цитата (STS, 22.07.2013):> Пока есть своя ценовая (соответственно, и покупательская) ниша для каждой модели — почему их не выпускать. Дело даже не в цене, а в том, что полунизкопольный салон удобнее 100% низкопола. Это уже давно понял в европах и не только, поэтому никто 103 с конвейера убирать не будет. Продажи этой модели, кстати, ровно в 6 раз больше продаж 203-й (данные за 2012 год). ИМХО, это повод задуматься. Photos: 20124 · Photo screener / General editor Интересно, чем он удобнее? No photos Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013):> полунизкопольный салон удобнее 100% низкопола. Это уже давно понял в европах и не только Насколько я знаю,по собственному опыту в европейских городах давно отказались от использования полунизкополов,чисто в городе одни низкопольники,ибо поняли что они удобнее,стало быть полунизкополам нашлось место на пригороде,так как в европе на пригороде возить пассажиров стоя запрещено.Даже когда у нас из группы туристов кто то попытался проехать на пригороде стоя,мигом подбежала тетя в форменной одежде и вежливо попросила удалиться из салона.Цивилизация мать ее за ногу! No photos Несмотря на мою машину 07 г.выпуска а это именно 5293 со всеми его недостатками работать смену на полунизкополе ИМХО мягко говоря не комильфо.К концу второй смены башка просто раскалывается,одна чего только перегородка стоит. BOSS · Stavropol regionPhotos: 7816 Берлин видимо плохой европейский город, в 2009 году накупили полунизкопольных Citaro и гоняют на них по обычным городским маршрутам, имея в т.ч. и кучу полностью низкопольных аналогов. Photos: 20124 · Photo screener / General editor Цитата (BOSS, 23.07.2013):> Полная низкопольность — вещь бестолковая и не особенно-то и полезная, если говорить прямо. Так я и спрашиваю, чем бестолкова? No photos Пардон Андрюх никак не имел ввиду столицу Германии. Photos: 396 Цитата (Yozhik_NN, 23.07.2013):> чем бестолкова? У щербными салонами с дебильной планировкой и шахтами, про обслуживани и удобство в ремонте молчу. Но самое главное некаму она ненужна а так создание мнимых пантов. No photos Антох в наших условиях более чем бестолковая,вспомни какая не так давно была дорога при выезде из НПАП-6. BOSS · Stavropol regionPhotos: 7816 Цитата (Yozhik_NN, 23.07.2013):> Так я и спрашиваю, чем бестолкова? Узкими проходами и трудностями сделать вменяемую планировку в угоду непонятно чему, если коляску в заднюю дверь не затащишь, да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов, чем радуются ориентированному на них транспорту. No photos Цитата (wpwpr, 23.07.2013):> про обслуживани и удобство в ремонте молчу. Во во на моем 5293 баллоник даже положить некуда. Photos: 4045 · General editor Цитата (wpwpr, 23.07.2013):> У щербными салонами с дебильной планировкой и шахтами Вы так говорите, будто бы в 103 нету шахты. Photos: 4814 · Photo screener Цитата (flash, 23.07.2013):> За этот год хоть 1 выпустили? Не знаю, но а есть официальное решение о снятии с пр-ва модели 6212? Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013): Думаю, что все же в цене, ибо Цитата (Олег Бодня, 23.07.2013): Главную роль все же играет гораздо бОльшая доступность 103-й модели, а также ее бОльшая ремонтопригодность. Цитата (Санёк 007, 23.07.2013): Не полностью, но тем не менее, низкополы преобладают. Цитата (BOSS, 23.07.2013): Интересно было бы посмотреть салоны подобных «Цитаро». Цитата (wpwpr, 23.07.2013): А именно? Цитата (wpwpr, 23.07.2013): А в полунизкополах ее нет? Цитата (BOSS, 23.07.2013): Полагаю, что к европейским машинам все это не относится. Photos: 4045 · General editor Цитата (BOSS, 23.07.2013):> да и бабки ездят впереди и только чаще плюются от подиумов, чем радуются ориентированному на них транспорту. Опять же у 103 МАЗа мест на подиумах побольше, чем в 100% низкополах. Так что тоже не особый аргумент… BOSS · Stavropol regionPhotos: 7816 Цитата (STS, 23.07.2013):> Не знаю, но а есть официальное решение о снятии с пр-ва модели 6212? Все проще, нет заказов. Цитата (STS, 23.07.2013): Сам удивился, когда катался: http://fotobus.msk.ru/photo/387683/ Цитата (STS, 23.07.2013): В Европе автобусы строят вокруг салонов, но чудес все равно не бывает, ПНП можно сделать куда удобнее меньшими затратами. А 103 хоть и есть в исходнике древний Неоплан, еще имеет достаточный резерв для дальнейших модернизаций и не будет выглядеть ископаемым зверем еще много лет. Photos: 396 Цитата (STS, 23.07.2013):> А в полунизкополах ее нет? Восновном нет, 0405N? MAN NL 202 Photos: 20124 · Photo screener / General editor Цитата (Санёк 007, 23.07.2013):> Антох в наших условиях более чем бестолковая,вспомни какая не так давно была дорога при выезде из НПАП-6. Ну если говорить про дороги, то тогда оптимальный вариант для нас — ПАЗ-3206, либо отказ от автобусов в принципе :). Сколько там 5256 было угроблено, пощитай… Цитата (BOSS, 23.07.2013): Ну это разве что ваши бабки). Наши бабки горящего коня на скаку остановят). К тому же тот же ЛАЗ вполне себе сварил низкопол без подиумов (не считая колесных), а проходы там стандартные, ничуть не уже. Значит реально же. STS · LithuaniaPhotos: 4814 · Photo screener Цитата (wpwpr, 23.07.2013):> Восновном нет, 0405N? MAN NL 202 Это устаревшие машины. Цитата (BOSS, 23.07.2013): Я так и подумал, что причина невыпуска 6212 именно в этом. Цитата (BOSS, 23.07.2013): Понятно. No photos а ОАО «Ураласбест» никаких автобусов не заказывал? Photos: 21569 Цитата (STS, 24.07.2013):> В столицах, видимо, высокопольники уже не в чести, а в других местах спрос на ОБВ небольшой. в Рязани Икары-280 когда-нибудь посписывают, не так уж и долго жить осталось им, в принципе. На замену им, возможно, 6212 новые придут. Хотя возможен и вариант с Мазами. Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
Permanent link to this photo | To the photo’s ratingEXIF metadata
Comments · 19Photos: 1336 Интересно для кого Photos: 276 Цитата (Станислав Калита, 13.06.2017):> Интересно для кого На соседнем фото видны сербские госномера. Значит — Белград. Тем более, окрас подходит. Photos: 1300 > Новые автобусы МАЗ 203, зав. №536У 203-х заводский номера давно за 1500 перевалили. Давно обсуждалось, это вроде какой-то производственный номер. Photos: 60 Цитата (MedveD, 13.06.2017):> > Новые автобусы МАЗ 203, зав. №536 > > У 203-х заводский номера давно за 1500 перевалили. Давно обсуждалось, это вроде какой-то производственный номер. Тогда не стоило бы и вводить эту информацию, которая может только ввести в заблуждение. Photos: 60 И ещё: на дверях по ТРИ диагональных поручня?? С чего бы это? Photos: 1049 Цитата (MedveD, 13.06.2017):> > Новые автобусы МАЗ 203, зав. №536 > > У 203-х заводский номера давно за 1500 перевалили. Давно обсуждалось, это вроде какой-то производственный номер. Это внутренний цеховой номер. Photos: 339 «Машинокомплект»? А то салона нету. Photos: 60 А я то думал, что машинокоплект полностью разобран. Оказывается, не полностью) Photos: 154 Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> И ещё: на дверях по ТРИ диагональных поручня?? С чего бы это? Вообще то на первых Мазах 203.067 тоже стояли по три диагональных поручня на дверях,так что это не в диковинку Photos: 60 Цитата (Костик Чалый, 13.06.2017):> Вообще то на первых Мазах 203.067 тоже стояли по три диагональных поручня на дверях,так что это не в диковинку Откуда такая информация? Я просмотрел снимки первых десяти 203.067 — там по ДВА диагональных поручня. А ещё меня удивляет наличие ВООБЩЕ диагональных поручней. Дело в том, что в 2015-2016 гг. на дверях стали монтировать по одному округлому поручню. http://busphoto.ru/photo/162535/ Я думал, что диагональные поручни уже канули в лету. Photos: 276 Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> Я думал, что диагональные поручни уже канули в лету. Может, сербам так лучше — вот и заказали. No photos Цитата (DimonS, 13.06.2017): No photos Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> Цитата (Костик Чалый, 13.06.2017): > > Вообще то на первых Мазах 203.067 тоже стояли по три диагональных поручня на дверях,так что это не в диковинку > > Откуда такая информация? Я просмотрел снимки первых десяти 203.067 — там по ДВА диагональных поручня. Да, на нашем 203.067 2007 г.в. (зав. номер 11) тоже только два поручня. Photos: 139 Из крайности в крайность, то один поручень вместо двух на каждой двери стали делать, то теперь три Photos: 60 Цитата (ArsenZP, 13.06.2017):> Может, сербам так лучше — вот и заказали. Ну в таком ключе можно вернуться к оранжевым или к красным поручням)) Цитата (Dan from Minsk, 13.06.2017): Дан, давно не было Вас слышно)) С возвращением) Photos: 252 В Калининграде полно 203 в рекламе ЧМ 2018. Автобус понравился, просторно в салоне, средняя площадка широкая. Динамичные и шустрые. Photos: 154 Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> Цитата (Костик Чалый, 13.06.2017): > > Вообще то на первых Мазах 203.067 тоже стояли по три диагональных поручня на дверях,так что это не в диковинку > > Откуда такая информация? Я просмотрел снимки первых десяти 203.067 — там по ДВА диагональных поручня. > > А ещё меня удивляет наличие ВООБЩЕ диагональных поручней. Дело в том, что в 2015-2016 гг. на дверях стали монтировать по одному округлому поручню. > > http://busphoto.ru/photo/162535/ > > Я думал, что диагональные поручни уже канули в лету. В Донецких три было Photos: 1300 Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> Ну в таком ключе можно вернуться к оранжевым или к красным поручням)) Все от заказчика зависит. Что прописал в ТЗ на покупку, то и поставят: прямые, кривые, жёлтые, чёрные, хоть 5 штук. Могут вообще без поручней сделать. Photos: 139 Цитата (Николай Колесников, 13.06.2017):> Дан, давно не было Вас слышно)) С возвращением) Спасибо:) все эти годы я постоянно слежу за сайтом и за темой в целом, просто ничего не фотк уже:) Your commentYou need to log in to write comments. |
fotobus.msk.ru
Minsk
Pictures displayed: 30 out of 107 Photos currently sorted by date (New photos listed first). To the list of systems |
fotobus.msk.ru