Старый и добрый ЛиАЗ-677 (14 фото)
Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии.
В отличие от Икаруса, его в обиходе называли просто автобусом, иногда дразнили сараем, но мало кто из рядовых пассажиров задумывался над маркой этого автобуса, и лишь самые продвинутые называли его ЛиАЗом.
ЛиАЗ-677 был не первым автобусом этой марки – ещё в 1958 году производство автобусов ЗиЛ-158 было переведено в подмосковный городок Ликино-Дулёво. До 1959 года на местном машиностроительном заводе делали электропилы, шпалорезные станки, мотовозы, лебедки, передвижные электростанции, а после того, как на этот завод перевели автобусное производство, ЗиЛ-158 стал называться ЛиАЗом.
Уже в те времена ЛиАЗ-158 считался морально устаревшей конструкцией, и в начале 60-х годов начали думать об его замене.
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1960 году. В процессе проектирования использовались наработки конструкторов ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода) – двух производственных объединений, имевших на тот момент наибольший опыт конструирования и производства автобусов большого класса. И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстации.
В 1963 году прототип был продемонстрирован Госкомиссии по автоматизации и механизации при СМ СССР. Комиссия дала автобусу положительную оценку. Был выпущен ещё один прототип, и в следующем году были проведены испытания новых автобусов в районе Сочи, а в 1965 году автобусы отправились в испытательный пробег по маршруту Москва – Харьков – Новороссийск – Сочи – Тбилиси – Ереван – Орджоникидзе – Москва. Проводились и лабораторные испытания автобусов. Однако в ходе этих испытаний выявились серьезные недоработки в конструкции. Доводочные работы продолжило созданное в 1966 году во Львове.

Двигатель нового ЛиАЗа, как и у предшественника, был расположен спереди справа от водителя. Такое расположение двигателя позволяло ремонтировать мотор не выходя из кабины, что было особенно важно для северных регионов страны.
Кроме того, передняя компоновка двигателя позволила создать в хвостовой части салона большую накопительную площадку, расположенную на более низком уровне, по сравнению с салоном, сосредоточив над задним мостом, имеющим четыре колеса, основную часть нагрузки – вес 30-40 человек. На заднюю площадку вел наклонный спуск, начинавшийся на уровне заднего моста машины. Кабина водителя и отсек двигателя были соединены в общий блок, изолированный от пассажирского салона общей стенкой. Для того, чтобы сократить время простоев на остановках и, следовательно, продолжительность поездок, салон автобуса был снабжен двумя широкими дверьми, позволявшими одновременно входить и выходить двум пассажирам.
Длина автобуса при 5150-миллиметровой колёсной базе составляла 10530 миллиметров. Ширина достигала максимально разрешённых в СССР двух с половиной метров, а высота при довольно высоком для города 350-миллиметровом дорожном просвете была равна 3,033 метра.
В качестве силовой установки в автобусе использовался двигатель ЗиЛ-375 от армейского грузовика Урал-375. При 108-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня он имел 6,962-литровый рабочий объём. При 3200 оборотах в минуту мотор выдавал 180-сильную мощность. Крутящий момент на заднюю ось передавался при помощи двухступенчатой автоматической коробки передач гидротрансформаторного типа. Применение автомата на городском автобусе сильно облегчало работу водителя.
В 1967 году начался выпуск опытных партий нового автобуса, а с весны следующего года – серийное производство.
Поначалу новый автобус был хорошо принят пассажирами: широкие двери позволяли входить в салон с полными сумками, а низкий уровень пола у задних дверей ещё и облегчал их погрузку. Однако вскоре многие стали жаловаться на неприятный запах в салоне – возникло даже убеждение, что в салон прорываются выхлопные газы из проходящей под полом выхлопной трубы.
Однако на самом деле такой запах был связан с оригинальной конструкцией системы отопления: перед радиатором охлаждения двигателя стоял вентилятор, связанный ременной передачей с двигателем. Он продувал воздух через радиатор. После радиатора поток тёплого воздуха подавался в короб прямоугольного сечения, расположенный у пола салона с левой стороны, и оттуда, через щели шёл в салон. Поэтому-то воздух в салоне, прошедший через моторный отсек, и приобретал неприятный запах. Причём иногда этот запах не улетучивался даже летом. Дело в том, что за радиатором, в начале короба, находилась заслонка, перекрывающая поток тёплого воздуха в салон в летнее время, но она была расположена так неудобно, что многим водителям было просто лень туда лазить и перекрывать её на лето. В салоне у таких горе-водителей не только воняло, но было ещё и нестерпимо жарко. Не спасали не люки в крыше, ни форточки, которые такие водители тоже забывали разблокировать на летний сезон. Зато уж зимой в ЛиАЗах никто не мёрз.
Другой проблемой было то, что летом мотор перегревался, а зимой переохлаждался. Поэтому летом автобусы ездили с поставленной на упор передней крышкой моторного отсека, а зимой эту самую крышку прикрывали подручным теплоизолирующим материалом.
Те, чьих детей сегодня укачивает в общественном транспорте, тоже вспоминают ЛиАЗ добрым словом – его пневмоподвеска не допускала вертикальных колебаний. Кроме того, трогался автобус без рывков, а тормозил плавно. Поэтому не возникало и колебаний продольных. Поэтому в ЛиАЗе никого не укачивало.
Водительское место ЛиАЗа: спидометр часто украшался мелкими медными монетами, а моторный отсек, как правило, накрывался одеялом для дополнительной теплоизоляции.
В настоящее время ЛиАЗы остались лишь в мелких городках – в первой половине нулевых годов их почти везде сняли с эксплуатации. ЛиАЗы служили бы и дальше, но их службу сделал невозможной валидатор – его ставят у передней двери, чтобы шофёр мог видеть, кто пробивает карточку, а кто пролезает под валидатором.
Аэродромный вариант имел двери и слева, и справа. Число сидячих мест в нём было сокращено до 10.
В ЛиАЗе же передняя дверь находится далеко от водительского места а сам шофёр отгорожен от салона стеклом и повлиять на несознательных пассажиров не в состоянии. В советские же времена практически все пассажиры опускали в кассу пятачок или купленный у водителя абонемент и, оторвав билет, честно ехали до нужной остановки. Безбилетные пассажиры, конечно, встречались, чаще всего это были дети. Но ни разу не было случая, чтобы кто-то оторвал билет, не опустив денег в кассу.
published on caprizulka.ru according to the materials chert-poberi.ru
![]() Если вы можете дополнить или уточнить приведенную информацию, пожалуйста, напишите нам: [email protected]. Для просмотра изображения в полный размер щелкните по нему мышью; картинка откроется в новом окне. Раздел 3: Cлужебные автобусы на базе ЛиАЗ 677
Техпомощь на базе ЛиАЗ 677 Штабной автобус на базе туристического ЛиАЗа 677 в «милицейской» раскраске Штабной автобус на базе туристического ЛиАЗа 677 в «пожарной» раскраске Ещё один автобус оперативных служб Москвы. ![]() Автобус «Безопасность движения» на базе ЛиАЗ 677М Грузовой автобус на базе ЛиАЗ 677 Редкий случай, когда автобус ЛиАЗ 677 переделывается под перевозку грузов. Заметно, что использован кузов ЛиАЗа и шасси какого-то грузового автомобиля. Грузовой автобус на базе ЛиАЗ 677 Ликинский автобусный завод не выпускал грузовые модификации автобуса ЛиАЗ-677. То, что машина переделана кустарным способом из серийного пассажирского автобуса, хорошо видно при боковом ракурсе. ![]() Фото Андрея Бутковского Передвижная телевизионная станция на базе ЛиАЗ 677 Передвижная телевизионная станция на базе автобуса ЛиАЗ имеет индекс ЛиАЗ-5930. Возможность создания на шасси ЛиАЗа 677 служебных и специальных машин закладывалась ещё при проектировании автобуса. Поэтому вместе с городским автобусом ЛиАЗ-677 появилось целое семейство его модификаций: пригородный, туристический, перонный автобусы, северный автобус с утепленным кузовом, укороченный на одну секцию городской автобус КАВЗ 3100 (выпущен только экспериментально в Кургане, серийное производство КАВЗа 3100 так и не было налажено), а также передвижная телевизионная станция. Фото Константина Жукова Раздел 4: «Жизненный цикл» автобуса ЛиАЗ 677
Сборочный конвейер завода ЛиАЗ Автобус ЛиАЗ 677М Автобус ЛиАЗ 677М в «безвозвратной консервации» «В Харькове, как и в подавляющем большинстве российских городов, большинство ЛиАЗов не выходят на линию, т.к. городские власти активно борются со старыми автобусами (и не только из соображений необходимости повышения комфорта для пассажиров. ![]() Наступило новое время. Фото Андрея Бутковского Утилизированный остов автобуса ЛиАЗ 677М «Наверное он был живым — сочувствовал мне и никогда не ломался. Однажды, в 1997 году одна девушка написала на его боку: «Я люблю тебя!». Любовь давно прошла, автобус списали, но память о хорошем останется навсегда» (Владимир Растригин). Фото Андрея Бутковского
|
OMSI-2-ADDONS-Google SUCE
ALLBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher
SUCOOPTION
Загрузки Addon-Marcel’s Omsi-Forum
Forum. omnibussulator.de ›Форум› 26-addon-do …
.06.080444444444444444444444444444. 2018 · Представленные дополнения должны быть доступны бесплатно. Пожалуйста, предоставьте ссылку на ваш аддон в первом сообщении!
Моды для автобусов · Новые автобусы · Реальные карты
OMSi 2 + Freeware Addons — Marcel’s OMSI-Forum
Дополнения, моды, прочее — Marcel’s OMSI-Forum
Установка бесплатного программного обеспечения в OMSI2 — форум Марселя по OMSI
Как правильно использовать карты и автобусы?
Дополнительная информация на forum.omnibussimulator.de
Бесплатные дополнения и модификации — OMSI — WebDisk & Community поддержка завершенных проектов осуществляется в коллективных темах. Добро пожаловать на OMSI-WebDisk! В качестве гостя вы можете видеть только …
Бесплатные дополнения и модификации — OMSI — WebDisk & Community
reboot.omsi-webdisk.de › Сообщество и справочный форум OMSI 2 › Поддержка
Бесплатные дополнения и модификации. Проблемы с бесплатным контентом сообщества. Добро пожаловать на OMSI-WebDisk! В качестве гостя вы можете видеть контент только на выбранном вами языке!
omsi Mods zum Direktdownload | modhoster.de
www.modhoster.de › omsi › directdownload-mods
OMSI 2 Addon S-Bahn Hamburg DB BR 474. v 1.0. 0 Скачиваний heute … Ikarus 280.02 (бесплатная версия) EGO Ankara ’91 (Газ) Скин. v 0. 0 Загрузки
OMSI2 Free Addon’s — Eingang — Wix.com
freeomsiaaddons.wixsite.com › freeomsiaaddons
Сообщить о сайте БЕСПЛАТНЫЕ OMSI ADDON’S! Здесь можно найти аддоны для игры OMSI 2 — Der Omnibussimulator, которые должны быть обновлены!
OMSI 2 — Аддон Бремен-Норд
omsi2.forumeiros.com › … › Outras Edição › Аддон
03.12.2017 · https://sharemods.com/wzr7zy9r3tf6/OMSI-2-Addon -Бремен-Норд.zip.html. Последнее издание Fênix 25 декабря 2021 г., 15:56, …
Omsi 2 — Аддоны — Mods.club
mods. club › категория › omsi2-mods › omsi2-addons Enhanced Environment Pack · Omsi 2 — Дополнение Гамбургер Buspaket · Omsi 2 — Дополнение к карте …
omsi 2 addons скачать бесплатно — SourceForge
sourceforge.net › Browse
omsi 2 addons скачать бесплатно . Дополнения TensorFlow Дополнения TensorFlow — это хранилище дополнений, которые соответствуют хорошо зарекомендовавшим себя шаблонам API, но.
Топ-10 загрузок Omsi 2 за февраль 2021 г. по Omsi WebDisk *PC/HD … Wenn euch …
Добавлено: 9:16
Прислано: 01.03.2021
Как бесплатно скачать, установить и активировать платные дополнения в Omsi 2
www.youtube.com › смотреть
15.10. 2019 · Привет, ребята! Вот туториал о том, как БЕСПЛАТНО скачать платные дополнения в Omsi 2!!! Наслаждайтесь.Ссылка …
Dauer: 9:30
Gepostet: 15.10.2019
Ähnliche Suchanfragen
OMSI 2 addons Crack
OMSI 2 Mods
OMSI 2 strecken
OMSI 2 Download
OMSI 2 Morphi
OMSI 2 Bus modden
OMSI 2 карты 2022
OmniNavigation OMSI 2 бесплатно
4×4 школьные автобусы0004 Alle anzeigen
Руководство по переоборудованию школьного автобуса 4×4 (варианты и стоимость) — Skoolie Livin
www. skoolielivin.com › Преобразование школьного автобуса 4×4
Преобразование школьного автобуса 4×4 создается путем преобразования стандартного школьный автобус с задним приводом в полноприводный школьный автобус с компонентами, предоставленными несколькими …
Ähnliche Fragen
Можете ли вы сделать автобус полноприводным?
Нужен ли CDL для вождения Skoolie в Огайо?
Какой самый старый школьный автобус все еще используется?
Какая самая большая вместимость школьного автобуса?
Этот 4×4 школьный автобус с лифтом может разбить лагерь где угодно to skoolie строит, но я не могу сказать, что когда-либо видел такой школьный автобус 4×4, как этот, который я нашел для …
31 SKOOLIE: идеи для автобусов 4X4 — Pinterest
www.pinterest.com › rexweinheimer › школа-4×4-…
13 декабря 2020 г. — Исследуйте доску Рекса «SKOOLIE: 4X4 Bus», за которой следят 258 человек на Pinterest. … Короткий школьный автобус 4×4 — дизель — оси в одну тонну — подняты.
Короткий школьный автобус 4×4 — дизель — оси в одну тонну — с 35-дюймовыми шинами
www.pinterest.com › Подробнее › Транспортные средства — имеет двойной кондиционер спереди и сзади, очень чистый и прямой кузов, а не оригинальный автобус 4×4
Школьный автобус 4×4 С NP271, HP Dana 60, Locker и 37s? Да …
www.motorrend.com › Особенности › Профили автомобилей
09.12.2022 · Желая выйти за рамки нормы, Стивен начал охоту за школьным автобусом Ford E-450. Помимо поиска более привлекательного V-10 …
Полноприводные школьные автобусы 4×4
www.4x4bus.com
4x4bus.com / RLS Enterprises, Inc. покупает, ремонтирует, настраивает и продает 4 x 4 школьных автобуса для курортов, заповедников, домиков и экскурсий.
Школьный автобус 4×4 — Ресурсы по переоборудованию школьных автобусов — Skoolie.net
www.skoolie.net › форумы › 4×4-school-bus-10501
14.03.2015 · Всем привет! 5 лет назад я видел переделанный школьный автобус (34 фута, может быть, немного больше) на пляже Сэнди-Нек в Массачусетсе.