Феродо | это… Что такое Феродо?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Феродо́ (англ. Ferodo) — название фрикционного термостойкого композитного материала на основе (изначально) асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы. Является зарегистрированным товарным знаком Federal-Mogul Corporation, однако в ряде советских источников и в русской разговорной речи часто используется как нарицательное.
Содержание
|
Описание
Автомобильный диск сцепления с кольцевой накладкой
Материал представляет собой жёсткие шероховатые пластины цвета от коричневого до тёмно-серого, с просматривающейся волокнистой или мелкозернистой структурой.
Применение
Тормозные колодки с приклеенными а также приклепанными накладками
Термостойкие композиты данного типа применяются в высоконагруженных фрикционных узлах — тормозах и муфтах сцепления транспортных средств, станочного и подъёмного оборудования и т.п. Как правило, вторым элементом трущейся пары является сталь или чугун. Сохранение эффективности при высокой температуре поверхностей трения объясняется тем, что в работе при частичном выгорании органического связующего на нагретой поверхности образуется плотный слой из неорганических наполнителя, абразива и фрикционных добавок, скреплённый продуктами коксования органики, сам по себе достаточно хрупкий, но стойкий к истиранию и препятствующий дальнейшему перегреву тела накладки.
Нерабочая же поверхность накладки, как правило, плотно прилегающая к металлическому основанию, хорошо охлаждается и остаётся в необходимой степени упругой и прочной вплоть до полного износа детали. Абразивные добавки в материал служат для сохранения некоторой шероховатости металлического элемента трущейся пары (до известных пределов повышает трение, не сильно влияя на износ) и очищения его от загрязнений и продуктов разложения органики колодки.К поверхности опорной детали фрикционного механизма (колодки, диска) накладка изначально приклёпывалась потайными заклёпками во многих точках, но в середине XX века для соединения композитов с металлом были разработаны достаточно термостойкие и прочные клеи, опять-таки на основе термореактивных смол.
История
В 1897 году англичанин Герберт Фруд (Herbert Frood) начал поиски нового по составу и свойствам фрикционного материала. Основным сырьем изначально являлось хлопковое волокно — как в текстолите, но в итоге оно уступило месту гораздо более термостойкому асбесту. В 1920-е годы компания Фруда, названная Ferodo, ltd., контролировала уже заметную часть профильного рынка Великобритании.
В начале XX века подобные материалы постепенно вытеснили из фрикционных узлов кожу и дерево, повсеместно использовавшиеся прежде и не дававшие увеличивать температуры и энергопоглощение во фрикционах и тормозах. Такая замена позволила создать эффективные устройства для стремительно развивавшихся автомобилей, самолётов и значительно усовершенствовать многие промышленные механизмы. Собственно торговая марка «Ferodo» существует до сих пор — среди многих других производителей материалов с аналогичными свойствами. Канцерогенный асбест и токсичный фенолформальдегид постепенно запрещаются к применению в большинстве стран и заменяются другими аналогичными компонентами.
Ссылки
- Federal-Mogul corp. — держатель торговой марки
- Характеристики материала
Ferodo — Мотоэнциклопедия
Ferodo — производитель моторасходников тормозных колодок, фрикцеонных дисков и т. д.
Ferodo — это бренд деталей для тормозной системы от Federal-Mogul http://www.federalmogul.com/en-US/OE/Pages/home.aspx/
Фирма ФЕРОДО была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. В Феродо проделали весь путь развития фрикционных материалов с момента их первого применения и до современного вида. Благодаря огромному опыту и тесному сотрудничеству с автоконцернами, компания предлагает на рынке самые современные тормозные колодки и диски, созданные по оригинальным технологиям с применением инновационных решений.
В 1897 году англичанин Герберт Фруд (Herbert Frood) начал поиски нового по составу и свойствам фрикционного материала. Основным сырьём изначально являлось хлопковое волокно — как в текстолите, но в итоге оно уступило место гораздо более термостойкому асбесту. В 1920-е годы компания Фруда, названная Ferodo, ltd., контролировала уже заметную часть профильного рынка Великобритании.
В начале XX века подобные материалы постепенно вытеснили из фрикционных узлов кожу и дерево, повсеместно использовавшиеся прежде и не дававшие увеличивать температуры и энергопоглощение во фрикционах и тормозах. Такая замена позволила создать эффективные устройства для стремительно развивавшихся автомобилей, самолётов и значительно усовершенствовать многие промышленные механизмы. Собственно торговая марка «Ferodo» существует до сих пор — среди многих других производителей материалов с аналогичными свойствами. Канцерогенный асбест и токсичный фенолформальдегид постепенно запрещаются к применению в большинстве стран и заменяются другими аналогичными компонентами.
Благодаря претворенным в жизнь принципам качества, фирме FERODO удалось первой среди компаний, производящих тормозные колодки в Европе, получить эксклюзивный сертификат Q1 от фирмы «FORD». Феродо гордится тем, что получает это отличие с октября 1990 года без перерывов. В середине Октября 2007 года тормозные колодки для легковых автомобилей Ferodo® выпускаемые по технологии ThermoQuiet® завоевали престижный Золотой Гран При на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International за инновации в автоиндустрии.
В настоящее время фирма FERODO считается ведущим производителем фрикционных материалов не только в Европе, но и во всем мире. Выдающиеся успехи в автомотоспорте и контракты на конвейерные поставки с именитыми автомобильными фирмами являются примером высокого технического уровня FERODO. Фирма FERODO поставляет тормозные решения на конвейер ведущих автопроизводителей: MERCEDES, OPEL, AUDI, FORD, VW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, HONDA, JAGUAR, MAZDA, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, ROLLS ROYCE, ROVER, SEAT, SKODA, SUZUKI, TOYOTA, LANCIA.
Специализированный дизайн центр FERODO занимается разработкой тормозных колодок для авто и мото спорта. Огромное количество побед завоеванное на гоночных трасах является лучшим показателем технологического и производственного уровня компании. Автогонки лучший полигон для испытаний тормозных колодок. Полученные в результате тормозные колодки помогают при разработке продукции для серийных автомобилей.
Для рынка автозапчастей компания поставляет различные типы тормозных колодок.
Компания Ferodo сегодня это:
-более, чем вековой опыт работына рынке запчастей: Ferodo – компания, полностью специализирующаяся на фрикционных материалах с 1897 года
-ведущий производитель автозапчастей в Европе и мире в области технологий фрикционных материалов
-применение запчастей от ФЕРОДО на своих конвейерах ведущими автопроизводителями
-первый и постоянный обладатель эксклюзивного сертификата Q1
-отработка всех научных разработок Ferodo в авто и мотоспорте ассортимент товаров, покрывающий 98,5 % европейского парка автомобилей, а также продукция для автоспорта, мотоциклов и скутеров
-доступные цены и различные серии запчастей от тормозных колодок в различном исполнении, до тормозных дисков и жидкостей.
http://www.ferodo.com/en-global/Pages/Home.aspx
Тормозные колодки Ferodo Racing | Essex Parts Services Inc.
Основанная в Англии в 1897 году компания Ferodo стала первой в мире компанией, полностью посвятившей себя разработке и производству фрикционных изделий!
Ferodo является OEM-поставщиком ведущих мировых производителей автомобилей и используется многими ведущими производителями автоспорта. Ассортимент колодок Ferodo Racing включает одни из самых передовых тормозных материалов, доступных на сегодняшний день , и производятся в Мондови, Италия.
Компания Essex является эксклюзивным импортером и дистрибьютором тормозных колодок Ferodo Racing в Северной Америке. Мы работаем с продукцией Ferodo Racing и рекомендуем ее уже более десяти лет, и мы еженедельно получаем их колодки из Италии. Ниже приведены наши общие рекомендации по составу прокладок. Тем не менее, не стесняйтесь обращаться к нам за рекомендациями для вашей конкретной среды использования. Вот почему мы здесь!
Essex в первую очередь занимается производством следующих компаундов Ferodo Racing для рынка Северной Америки:
ДС3.12
DS3.12 — последняя разработка в невероятной линейке DS от Ferodo. Каждый новый спортивный автомобиль сегодня имеет больше всего: больше лошадиных сил, больше аэродинамических характеристик, больший вес в снаряженном состоянии и более цепкие шины. Все эти атрибуты предъявляют повышенные требования к тормозной системе автомобиля. Ferodo DS3.12 — это современная смесь колодок, разработанная с самого начала специально для удовлетворения этих требований. Состав колодок Ferodo Racing DS3.12 оказался огромным преимуществом для наших клиентов Porsche, участвующих в клубных гонках, HPDE и гонках на время. DS3.12 показывает самую плоскую кривую крутящего момента в самом широком диапазоне температур, который мы когда-либо тестировали.
DS2500
Хотя мы всегда рекомендуем использовать специальную гоночную колодку для трека, DS2500 является одной из лучших гибридных дорожных/трековых колодок на рынке. Он отличается умеренно высоким укусом и солидной устойчивостью к выцветанию гусеничных колодок при относительно низком уровне пыли и шума уличных колодок. При использовании в качестве уличной накладки на некоторых платформах автомобилей может издавать некоторый визг. Во время агрессивного вождения DS2500 известен своей плоской кривой крутящего момента, что означает, что при повышении температуры отклик на педаль тормоза остается постоянным. Если вы агрессивно ездите по улице, совершаете пробежки по каньонам, автокроссу и, возможно, немного ездите по трассе на уличных шинах, DS2500 трудно превзойти.
При использовании гоночных шин на тяжелых автомобилях с высокой мощностью, более тяжелых автомобилях (более 3000 фунтов) скорость износа колодок, как правило, выше, чем у других составов колодок Ferodo Racing. В таких условиях Essex рекомендовал бы Ferodo DS1.11 или DS3.12 .
DS1.11
DS1.11 — одна из последних разработок Ferodo Racing для гонок на выносливость. У него немного меньше поклевки при высоких температурах. по сравнению с их старым DS3000, но не так быстро разлагается при длительном интенсивном использовании на треке. DS1.11 известен своей чрезвычайно плоской кривой крутящего момента, что означает, что при повышении температуры отклик на педаль тормоза остается постоянным. DS1.11 можно крутить весь день, не перегорая и не выцветая, он легко воспроизводит диски и не имеет многих проблем с дрожанием или вибрацией, которые есть у конкурирующих продуктов. Если вам нужна чрезвычайно прочная универсальная гоночная колодка, которая будет работать хорошо и прослужит долго, DS1.11 — идеальный выбор.
DSUNO
Для наших клиентов, которые наслаждаются производительностью DS1.11, но просто хотят немного больше, мы рекомендуем DSUNO. Он не изнашивается так долго, как DS1.11, но обеспечивает более высокую общую мю, как только достигает температуры трека.
ДС3000
DS3000 является самым популярным гоночным составом Ferodo с 1998 года. Предшественник DS1.11, DS3000 обеспечивает высокий начальный клев с отличным ощущением и отдачей. Популярный среди раллийных команд, DS3000 имеет относительно низкий порог низких температур, но при этом обеспечивает стабильность при высоких температурах на асфальте. DS3000 очень легко справляется с дисками за счет износа колодок.
Ниже приведены официальные описания составов от Ferodo Racing Italy. Обратите внимание, что основная ценность этих графиков заключается в сравнении компаундов Ferodo Racing друг с другом. Сравнивая приведенные ниже абсолютные цифры с опубликованными цифрами из других производителей не имеет большого значения и было бы сродни сравнению двигателя графики дино от разных типов дино (Dynojet vs. Mustang Dyno и т.д.). Опять же, если вы не уверены, какое соединение подходит для ваших нужд, пожалуйста, свяжитесь с нами для рекомендации.
Ferodo® празднует более чем 125-летие превосходства в области торможения
Источник: объявление Ferodo/Tenneco
ЧАПЕЛЬ-АН-ЛЕ-ФРИТ, Великобритания– Ferodo® играет центральную роль в развитии автомобильной и транспортной промышленности с момента своего основания в 1897 году Гербертом Фрудом (1864-1931). Фруд был британским промышленником и предпринимателем, который изобрел тормозные колодки, когда он производил первые материалы, предназначенные для торможения конных повозок в Шапель-ан-ле-Фрит.
Фруд дал свое имя Ferodo, основанное на анаграмме его фамилии, и положил начало выдающемуся наследию бренда и всемирной репутации новатора в области тормозных систем.
Спустя более 125 лет тормозная продукция Ferodo используется в каждом четвертом новом автомобиле. Ferodo является не только оригинальным оборудованием (OE) для почти 25 миллионов автомобилей в год, но и ценится клиентами в других глобальных транспортных сегментах, а также на рынке автомобильных запчастей и среди гоночных команд по всему миру.
«Это уникальная привилегия — иметь возможность оглянуться назад на более чем 125-летнюю историю превосходного торможения Ferodo, — сказал Невилл Радд, вице-президент группы и генеральный директор глобального подразделения Tenneco по производству оригинальных тормозных систем. «Но Ferodo также постоянно ищет новые разработки и технические решения, чтобы поддерживать свой бизнес и бизнес своих клиентов впереди конкурентов».
Сильное глобальное инженерное и производственное присутствие
Подразделение Tenneco Ferodo по производству оригинальных тормозных колодок сегодня насчитывает около 4500 человек на 11 производственных предприятиях и в 8 инженерных центрах по всему миру. Дом Ferodo остается в Чапель-ан-ле-Фрит, где проводятся исследования, разработки и производство.
Широкий ассортимент ведущих фрикционных решений для различных рынков
Тормозная продукция Ferodo поставляется в качестве оригинального оборудования практически всем крупным производителям легковых и коммерческих автомобилей и продается более чем в 200 странах мира. В дополнение к своим сильным позициям в глобальных секторах легковых и коммерческих автомобилей, тормозной бизнес Tenneco обслуживает клиентов в сегменте двухколесных транспортных средств, а также на рынках внедорожной техники, сельского хозяйства, промышленности и железных дорог.
Около 52 % продукции Tenneco по производству оригинальных тормозных колодок обслуживает клиентов в Европе, остальная часть приходится на Северную Америку (28 %) и Азиатско-Тихоокеанский регион (20 %). На долю легковых автомобилей приходится около 75 процентов глобальной активности, на грузовые автомобили — примерно 18 процентов, а на железнодорожную продукцию — 7 процентов (источник: внутренние данные).
Для установщиков и конечных потребителей фрикционные продукты Ferodo, которые полностью омологированы и соответствуют всем стандартам качества оригинальных запчастей, продаются и распространяются через подразделение Tenneco DRiV послепродажного обслуживания. Сегодня Ferodo охватывает более 98 процентов европейского вторичного рынка тормозных колодок, предлагая детали для подавляющего большинства автомобилей на дорогах. Кроме того, портфолио Ferodo для вторичного рынка включает в себя широкий ассортимент тормозных дисков, колодок, гидравлики и аксессуаров для легковых и коммерческих автомобилей, а также тормозные колодки для мотоциклов, универсальных и электрических велосипедов.
Непревзойденный послужной список тормозных инноваций
В 1901 году Фруд получил патент на тормозные колодки. Это были первые коммерческие тормозные колодки, в которых использовались фрикционные материалы, в том числе хлопчатобумажная ткань, наполненная смолой, верблюжья шерсть, кожа и дерево. К 1907, коммерческие автомобили, грузовики и автобусы использовали продукцию Ferodo.
Ferodo был первым брендом, поставлявшим оригинальные накладки для серийного автомобиля, когда в 1922 году накладки были установлены на Austin 7. Первые сменные накладки Ferodo были проданы в 1923 году. В 1956 году Ferodo также был первым брендом, поставившим дисковые колодки для серийного автомобиля Triumph TR3, в стандартной комплектации оснащенного дисковыми тормозами.
Сохраняя позицию новатора, Ferodo также первой представила безасбестовые тормозные материалы, которые были разработаны совместно со многими ведущими производителями автомобилей по всему миру с использованием передовых научно-исследовательских и опытно-конструкторских мощностей компании и специальных ноу-хау. по разработке и производству тормозных колодок. Безасбестовые материалы Ferodo поставлялись в качестве оригинального оборудования с 1980.
С тех пор Ferodo продолжает задавать темп, предлагая новаторские достижения, такие как первая европейская тормозная колодка без асбеста и выпуск в 2012 г. на вторичном рынке, известном как продукты с тормозной технологией Eco-Friction®.
В 2019 году компания Ferodo выпустила технический релиз передовых гибридных фрикционных материалов, не содержащих медь, для применения в оригинальных автомобилях, сочетающих в себе преимущества композитов с низким содержанием стали (LS) и не содержащих асбест-органических соединений (NAO) в одной концепции тормозных колодок. Ожидается, что новые композитные гибридные фрикционные материалы одновременно удовлетворят требования к тормозным характеристикам и комфорту как в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), так и в электромобилях (EV), чтобы удовлетворить ряд различных требований рынка с помощью единого подхода, а также обеспечить достаточную мощность трения для аварийных ситуаций.