Фермер газ 53: 5312 , , — 5312, 1989 —

Содержание

самосвал, бортовой грузовик, ГАЗ 53 12, 53А и 53Ф

Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.

Классический грузовик марки ГАЗ-53

Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде. Вернуться к оглавлению

Из истории создания ГАЗ 53

ГАЗ 53Ф

Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС.

Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф. Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.

ГАЗ 53А

В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.

Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с., объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.

Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).

ГАЗ 53 12

С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны).

ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.

Так выглядит модель ГАЗ 53 12

Дополнительные модификации ГАЗ 53

Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).

Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.

Вариант модели ГАЗ 53Н

Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане. Вернуться к оглавлению

Конструктивные особенности ГАЗ 53 12

Общие данные

Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:

  • длина 6,4 м;
  • ширина 2,3 м;
  • высота 2,2 м.

Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.

Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.

Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций

Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.

Кабина

По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще.
Внутри кабина выглядит просто. Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.

Щиток приборов элементарен:

  • спидометр;
  • амперметр;
  • прибор давления масла;
  • температурный датчик.

А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.

У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.

Кузов и шасси

Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова газ 53 можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.

Двигатель внутреннего сгорания

Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.

Характеристики ЗМЗ 511:

  • восемь цилиндров в v-образном расположении;
  • размер поршня в диаметре 92 мм;
  • ход поршня 80 мм;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • две алюминиевых ГБЦ;
  • объем двигателя 4.24 л;
  • степень сжатия 7,6.

ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.

Так выглядит двигатель для ГАЗ 53

Еще очень часто подтекал задний сальник. Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями. В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.

Ходовая часть

Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.

В состав входят:

  • несущая балка;
  • поворотные кулаки шкворневого типа;
  • гидравлические амортизаторы;
  • рессоры.

Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система газ 53 барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.

Трансмиссия

Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.

Рулевое управление

Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.

Схема рулевого управления ГАЗ 53

Вернуться к оглавлению

Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53

Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.

Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:

  • Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
  • Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
  • Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
  • Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
  • Кабина подвержена коррозии.
Вернуться к оглавлению

Основные преимущества ГАЗ 53

Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается. Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.

У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.

Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.

К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.

Вернуться к оглавлению

Заключение

ГАЗ 53 не зря стал легендой. Грузовиками горьковского автогиганта перевезена огромная масса грузов. До сих пор немало ГАЗончиков трудятся на автомобильных дорогах. И было бы очень здорово, если чаще возникали подобные легенды.

9.1. Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ / КонсультантПлюс

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M)

ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)

ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M)

ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)

ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063. 10-4L-2,3-110-5M)

ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M)

ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M)

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M)

ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)

ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)

ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)

ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M)

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M)

ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-05, -52-54, -52-74, -53Ф

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

21 (на бензине

22)

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А, -53-50, -53-70

ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02, -66-04, -66-05, -66-11

ЗИЛ-130, -130А1, -130Г, -130ГУ, -130С, -130-76, -130Г-76, -130ГУ-76, -130С-76, -130-80, -130Г-80, -130ГУ-80

ЗИЛ-133Г, -133Г1, -133Г2, -133ГУ

32 (на

бензине

31)

ЗИЛ-157, -157Г, -157К, -157КГ, -157КД, -157КЭ, -157КЮ, -157Э, -157Ю

ЗИЛ-431410, -431411, -431412, -431416, -431417, -431450, -431510, -431516, -431917

ЗИЛ-431410 (Д-243-4L-4,75-78-5M)

ЗИЛ-433110 (ЗИЛ-508. 10-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-43317 (КамАЗ-740-8V-10,85-210-9M)

ЗИЛ-433360 (ЗИЛ-508.100040-8V-6,0-150-5M)

ЗИЛ-433362 (ЗИЛ-375-8V-7,0-175-5M)

ЗИЛ-4334 (8V-8,74-159-5M)

ЗИЛ-5301 (Д-245 ММЗ-4L-4,75-105-5M)

ЗИЛ-5301 ПО (Caterpillar-3054-4L-3,9-136-5M)

ЗИЛ-534330 (ЯМЗ-236А-6V-11,15-195-5M)

КамАЗ-5320 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)

КамАЗ-53202, -53212, -53213

КамАЗ-53212 (ЯМЗ-238Ф-8V-14,86-320-5M)

КамАЗ-53212А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-10M)

КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10M)

КаМАЗ-53215N (КаМА3-740. 13-8V-10,85-260-10M)

КрАЗ-257, -257Б1, -257БС, -257С

КрАЗ-260, -260Б1, -260M

МАЗ-437041-262 (Д-245.30Е2-4L-4,75-150-5M)

МАЗ-5334, -5335, -533501

МАЗ-53362 (ЯМЗ-238-8V-14,86-300-8M)

МАЗ-53366 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5M)

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)

МАЗ-6303 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8M)

МАЗ-63171 (ТМЗ-8421-8V-17,26-360-9M)

УАЗ-3303 (4L-2,446-90-4M)

УАЗ-33094 «Фермер» (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4M)

УАЗ-3909 (АПВ-У-05) (УМЗ-4178-4L-2,445-92-4M)

УАЗ-451, -451Д, -451ДМ, -451M

УАЗ-452, -452Д, -452ДМ

Урал-355, -355М, -355МС

Урал-375, -375АМ, -375Д -375ДМ, -375ДЮ, -375К, -375Н, -375Т, -375Ю

На два фронта: «Валдай» и «Газон»

Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского автозавода — «Валдаи».

Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.

В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.


 ГАЗ-53


ГАЗ-3307


ГАЗ-3309

Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии.  Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается. Существует устоявшийся стереотип — грузовик и эстетика — это практически несовместимые понятия, главное — это надежность и функционал.

Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.


Бортовой «Валдай-Фермер»


Валдай с фургоном


 Валдай со спальной кабиной

Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.

«Целевая аудитория»

Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы. На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек. Коммунальные службы, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия активно заказывают технику на шасси ГАЗ-3309. Полноприводные модификации пользуются популярностью в суровых северных условиях.

Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования,  главное, чтобы соблюдались все установленные нормы. Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».

Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность

Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а  кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.

Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай —  6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит. Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.

Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а  «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).

Двигатели

Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору. Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.

Полный привод.

Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.

Спецтехника.

Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.


ГАЗ-3309, мастерская


Топливозаправщик на шасси ГА3–3309


Автовышка на базе «Егеря»

Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.

Будущее.

Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели. Да и впоследствии маловероятно, что это случится. «Газон», несомненно, будет совершенствоваться, со временем внутреннее пространство кабины будет организовано более комфортно. Ну, а технические изменения коснутся и того и другого автомобиля. ГАЗ взял курс на усовершенствование и не собирается от него отступать. Можно, конечно, пофантазировать о будущем далеком, как недавно это сделали молодые художники и дизайнеры на конкурсе творческих работ, посвященных 80-летию Горьковского автозавода. Вот таким видит грузовой автомобиль ГАЗ еще через 80 лет один из конкурсантов:

Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно,  то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.

Сколько весит газ 53 на металлолом?


Размеры кузова Газель Фермер

Грузовики с двойной кабиной и укороченным кузовом получили название ГАЗ-33023 «Фермер». Они приобрели высокую популярность из-за сочетания качеств легковых и грузовых автомобилей. Поэтому именно такие автомобили чаще всего покупают в своё пользование индивидуальные владельцы, которые могут на машине и груз перевезти и, при необходимости, семью.

Газель Фермер

Однако за всё нужно платить и платой за эти удобства является грузовместимость. У Фермера она меньше из-за меньшего кузова, размеры которого составляют (все размеры даны в миллиметрах):

Как можно увидеть, увеличенная кабина съедает половину полезного объёма машины.

Для наглядности предлагаем вашему вниманию чертёж Фермера:

Устройство и конструкция

Перечисленные технические характеристики ГАЗ-3307 обеспечиваются конструктивными особенностями модели, с различными исполнениями узлов, представленными на фото многочисленных тематических сайтов в интернете. Далее — детальнее об устройстве отдельных частей авто.

Кабина и грузовая платформа

ГАЗ-3307 выполнен со стальной кабиной с двумя дверцами. Ее полная масса — триста три килограмма. Для оперения кабины также использовался металл. Форма капота — аллигаторная. Кабина окрашивалась двухслойной акриловой эмалью с лаком, при предварительном нанесении катафеозной грунтовки. Дополнительную защиту днища от коррозионного воздействия обеспечивала пластизольная мастика, высушенная горячим способом.

Внутри устанавливались раздельные кресла — водительское и пассажирское. Для водительского предусматривалась возможность регулировки расстояния до руля и угла наклона спинки.

Внутреннее пространство отапливалось посредством жидкостного прибора с радиатором, использующим нагрев двигателя непосредственно от системы охлаждения.

Основание стандартной грузовой платформы выполнялось комбинированным — из дерева и металла, при стальных бортах с откидывающимися боковыми и задним.


ГАЗ-3307 салон

Двигатель

Машина выпускалась с пятью вариантами двигателей — карбюраторным, инжекторным и тремя моделями дизельных. Основные особенности конструкции и характеристики силовых установок изложены выше.

Тормозная система

Тормозная система машины — одна из наиболее надежных из всех представителей отечественной автомобильной техники. На каждом колесе установлены барабанные тормоза. Привод осуществляется двумя контурами, каждый из которых включает отдельный гидровакуумный усилитель, снабженный баллоном.

Показатели давления фиксируются посредством контрольных датчиков с выводом светового индикатора на приборную панель. Если усилие торможения оказывается недостаточным, водитель предупреждается сигналом красной предупредительной лампы. На поздних сериях моделей грузовиков устанавливалась антиблокировочная система.

Тормоза задних колес снабжаются качалками, фиксирующими барабаны посредством колодок во время стоянки. Стояночный тормоз включается рычагом из кабины. Тормозные накладки автоматически удерживаются на необходимом расстоянии от барабана.

Рулевое управление

Конструкция рулевого механизма не претерпела существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью. Управление производилось посредством механического червячного редуктора. Червяк входил в зацепление с трехгребневым роликом, на выходе — шлицевой вал.

На шлицах размещалась рулевая сошка с продольной трубчатой тягой. Колеса связывались поперечной тягой, установленной позади балки и предусматривающей возможность регулировки длины, при нерегулируемых шарнирах.

Передача вращения от рулевой колонки к редуктору производилась посредством карданного вала. Колонку закрывал пластиковый кожух. Черное пластиковое рулевое колесо изготавливалось двухспицевым.

Особенности охлаждения и нагревания

Охлаждающая жидкость для систем грузовика — тосол марки А40, с добавлением воды или А65 в чистом виде. Комфортную температуру в кабине поддерживал подогреватель, связанный с системой циркуляции жидкости для охлаждения двигателя.

Используемые моторные масла и жидкости

Система смазки рассчитана на использование всесезонных масел М-8В или М-6/10В. Но если предполагается эксплуатация грузовика при сильных морозах, применялось масло АСЗп-6.

В коробку передач, в зависимости от температурного режима эксплуатации, заливается масло ТАП-15в, ТСп-10 или ТСп-15К (для дизельной машины — слегка разбавленное соляркой).

Аналогичные смазочные жидкости используются в системе рулевого управления. Главная передача смазывается всесезонным маслом ТСп-14гип, а в условиях пониженных температур — ТСз-9гип.

Амортизаторы работают на АЖ-12Т или веретенном масле. Для тормозной системы подходит жидкость «Томь».

Перечисленные средства рекомендуются к использованию заводом-изготовителем, но возможна адекватная замена, с предварительной консультацией у специалистов.


Самосвал ГАЗ-3307 1990-х годов

Трансмиссия

Автомобиль снабжен сухим однодисковым сцеплением фрикционного действия с гидравлическим приводом, при использовании периферийных нажимных пружин.

Вращающий момент от двигателя передается через пятиступенчатую коробку передач, полностью синхронизированную, при постоянном зацеплении зубчатых колес. Передаточное отношение по ступеням:

  • первая — 6,55;
  • вторая — 3,933;
  • третья — 2,376;
  • четвертая — 1,442;
  • пятая — 1;
  • передача заднего хода — 5,735.

На задний мост вращение передается карданом, состоящим из двух открытых валов, дополнительно удерживаемых промежуточной опорой. На трех шарнирах карданной передачи применены игольчатые подшипники. Конструкция главной передачи — коническое зацепление с гипоидной формой зуба, передаточное отношение — 6,17.

Дифференциал выполнен коническим шестеренчатым. Полная масса заднего моста, с тормозными механизмами и колесными ступицами — двести семьдесят килограммов.

Подвеска и ходовая часть

Опорный каркас грузовика — штампованный, клепаный, выполненный по лонжеронному типу. Его масса — двести восемьдесят один килограмм. Конструкция подвески зависимая:

  • впереди — продольные рессоры в форме полуэллипса, с использованием амортизаторов;
  • сзади — аналогичные рессоры, усиленные дополнительными.

Опорные кронштейны рессор выполнены с резиновыми подушками. Конструкция передних амортизаторов — гидравлическая, телескопическая, с действием в обе стороны.

Масса передней оси в сборе — сто сорок один килограмм.

Тип колес — дисковый, при ободе 152Б-508 (6,0Б 20), с использованием разрезных бортовых колец. Колесо крепится шестью шпильками. Шины применены радиального типа, пневматические, типоразмера 8,25 R20 (240R508), модель — У2 (К-84) или К-55А. На задней оси ошиновка выполнена двускатной. Общее количество колес — шесть плюс одно запасное.

Электрооборудование

Электропроводка ГАЗ-3307 выполнена однопроводной, с выводом отрицательных контактов на массу, при номинальном напряжении — двенадцать вольт. Модель генератора — Г287, вырабатывает переменный ток, предусмотрен встроенный выпрямитель. Машина снабжена одним аккумулятором 6СТ-75 или двумя 6СТ-55 (77) А3.

Модель стартера — СТ230-А1.

Чертеж автомобиля

В интернете несложно найти чертеж грузовика, с указанием отдельных видов и размеров. Также представлены технические характеристики, с различиями, в зависимости от модификации.


Чертеж ГАЗ-3307

«Газель» с фургоном

На коммерческом автомобиле приходится перевозить разные грузы. Но простой кузов с тентом не рассчитан на перевозку скоропортящихся продуктов, да и мебель в нем перевозить не очень удобно. Поэтому многие производственные предприятия взялись за усовершенствование малогабаритного грузовика. Различные фургоны устанавливаются на базовое шасси ГАЗ 3303 или ГАЗ 33023 «Фермер».

Размеры фургонов неодинаковые и могут отличаться высотой и длиной. Как правило, стандартной является только ширина.

По назначению и типы фургоны также отличаются, они могут быть:

В промтоварном фургоне перевозят грузы, не нуждающиеся в особом температурном режиме.

Пример промтоварной Газели с фургоном

Фургоны из сэндвич-панелей (изотермические) имеют низкий коэффициент теплопроводности, потому что его стены обшиваются высококачественным пенополистиролом. Этот материал хорошо удерживает созданный в закрытом объеме температурный режим.

Все фургоны могут быть собраны на шасси следующих моделей:

Вариант модификации газ 3302

Соответственно, по длине фургоны могут быть трех видов: 3, 4 и 5 метров. Длина взята приблизительно, она может немного отличаться от приведенных цифр. Высота самого фургона может быть от 1,5 до 2,5 метров. А вот ширина обычно у всех фургонов приблизительно одинаковая, она находится в пределах от 1,9 до 2,3 м.

В Молдавии полиция применила слезоточивый газ на акции протеста фермеров

https://ria.ru/20201216/protest-1589490627.html

В Молдавии полиция применила слезоточивый газ на акции протеста фермеров

В Молдавии полиция применила слезоточивый газ на акции протеста фермеров — РИА Новости, 16.12.2020

В Молдавии полиция применила слезоточивый газ на акции протеста фермеров

Полиция в ходе акции протеста фермеров перед зданием парламента Молдавии применила слезоточивый газ, поскольку протестующие нарушили местное законодательство и… РИА Новости, 16.12.2020

2020-12-16T13:53

2020-12-16T13:53

2020-12-16T14:05

в мире

кишинев

молдавия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/10/1589493001_0:242:3209:2047_1920x0_80_0_0_bdc0685a3bb1e0f35c0571fd6cd117b7.jpg

КИШИНЕВ, 16 дек – РИА Новости. Полиция в ходе акции протеста фермеров перед зданием парламента Молдавии применила слезоточивый газ, поскольку протестующие нарушили местное законодательство и использовали технику, чтобы попытаться прорвать защитный кордон, заявил РИА Новости заместитель главы Инспектората общественной безопасности Алексей Гросу.Молдавские фермеры протестуют с 6 декабря, а 9 декабря они получили разрешение на въезд в столицу и разместили около 200 тракторов на площади перед зданием правительства. Участники протеста требуют увеличить размер финансовой компенсации за урожай, который погиб в этом году из-за засухи. Они также сообщили, что намерены оставаться в центре до тех пор, пока власти не пойдут им навстречу. Фермеры настаивают, что кабмин должен либо выполнить их требования, либо уйти в отставку. При этом правительство Молдавии в августе приняло решение выделить около 18 миллионов долларов в качестве помощи для аграриев.Фермеры в среду на тракторах выдвинулись к зданию парламента, где при помощи техники пытались прорвать кордон полиции. Произошла стычка, против протестующих применили слезоточивый газ. Конфликт удалось прекратить при помощи депутатов, которые пригласили представителей протестующих на переговоры.»Полиция применила слезоточивый газ, поскольку протестующие нарушили законодательство, они использовали технику, хотя это не было согласовано. Кроме того, они не соблюдают эпидемиологические меры», — заявил Гросу у здания парламента.По его словам, пока не решено, будут ли наказаны участники протеста, которые вступили в конфликт с полицией.Ранее фермеры заявили, что хотят мирно добиться выполнения простых требований: чтобы власти отказались от идеи повысить НДС на сельхозпродукцию с 8% до 12%, а также выделили компенсацию в размере 3 тысячи леев (174 доллара) за каждый гектар земли, где урожай пропал из-за засухи.Фермерам разрешено продолжать протест в центре Кишинева вплоть до 31 декабря.

кишинев

молдавия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0c/10/1589493001_353:0:3082:2047_1920x0_80_0_0_4dfe311f64b8b196289bcec2d107ca93.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, кишинев, молдавия

КИШИНЕВ, 16 дек – РИА Новости. Полиция в ходе акции протеста фермеров перед зданием парламента Молдавии применила слезоточивый газ, поскольку протестующие нарушили местное законодательство и использовали технику, чтобы попытаться прорвать защитный кордон, заявил РИА Новости заместитель главы Инспектората общественной безопасности Алексей Гросу.

Молдавские фермеры протестуют с 6 декабря, а 9 декабря они получили разрешение на въезд в столицу и разместили около 200 тракторов на площади перед зданием правительства. Участники протеста требуют увеличить размер финансовой компенсации за урожай, который погиб в этом году из-за засухи. Они также сообщили, что намерены оставаться в центре до тех пор, пока власти не пойдут им навстречу. Фермеры настаивают, что кабмин должен либо выполнить их требования, либо уйти в отставку. При этом правительство Молдавии в августе приняло решение выделить около 18 миллионов долларов в качестве помощи для аграриев.

Фермеры в среду на тракторах выдвинулись к зданию парламента, где при помощи техники пытались прорвать кордон полиции. Произошла стычка, против протестующих применили слезоточивый газ. Конфликт удалось прекратить при помощи депутатов, которые пригласили представителей протестующих на переговоры.

«Полиция применила слезоточивый газ, поскольку протестующие нарушили законодательство, они использовали технику, хотя это не было согласовано. Кроме того, они не соблюдают эпидемиологические меры», — заявил Гросу у здания парламента.

По его словам, пока не решено, будут ли наказаны участники протеста, которые вступили в конфликт с полицией.

Ранее фермеры заявили, что хотят мирно добиться выполнения простых требований: чтобы власти отказались от идеи повысить НДС на сельхозпродукцию с 8% до 12%, а также выделили компенсацию в размере 3 тысячи леев (174 доллара) за каждый гектар земли, где урожай пропал из-за засухи.

Фермерам разрешено продолжать протест в центре Кишинева вплоть до 31 декабря.

Фургон изотермический ГАЗ-3309 | ТСС Кавказ (АвтоГАЗсервис) (26auto.ru)

Изотермический автофургон на шасси ГАЗ-3309 (ГАЗ-3307) предназначен для перевозки в охлажденном виде скоропортящихся пищевых продуктов и медицинских препаратов, требующих стабильной температуры, а также для перевозки замороженных продуктов при наличии установленной холодильной установки и при толщине теплоизоляции не менее 75 мм.

Конструкция изотермического фургона ГАЗ-3309 представляет собой кузов прямоугольной формы, который может быть изготовлен по панельно-каркасному методу или по технологии «сэндвич-панелей».

При изготовлении по панельно-каркасному методу конструкция каркаса кузова и основание представляют собой металлическую конструкцию, к которой крепится внешняя обшивка. Внешняя обшивка кузова автофургона ГАЗ-3309 выполнена из плакированного металла толщиной 0,7 мм.

Внутренняя обшивка выполнена из оцинкованной стали, имеющей гигиеническое заключение для перевозки продуктов питания. Оцинкованные листы внутренней обшивки ГАЗ-3309 скатаны «в замок».

Необходимым условием для изотермических фургонов является наличие утеплителя на потолке, стенах и на полу фургона. Термоизоляционным материалом для изотермического фургона ГАЗ-3309, как и для ГАЗ-3302, служит пенополистирол (пенопласт) толщиной от 40 мм и выше. Выпускаются модификации изотермических фургонов с толщиной термоизоляции 40, 50, 75 и . Также для дополнительной герметизации при закладке пенопласта и для исключения «мостиков холода» в щелях и по углам дополнительно используется пенополиуретановая заливка.

Несущими конструктивными элементами «сэндвич фургона», обеспечивающими его прочность, являются:

  • сварное цельнометаллическое основание;
  • объемный цельнометаллический сварной каркас для панелей крыши и бортов;
  • «сэндвич панели» крыши, переднего и боковых бортов.

Изотермический фургон ГАЗ-3309 имеет стандартное для автомобилей марки ГАЗ-3307 основание, изготовленное из сплошных продольных швеллеров с поперечными балками, и усилен по всему периметру квадратной трубой. Сверху основание покрыто металлическими оцинкованными листами, что предохраняет настил пола от негативного воздействия воды и грязи.

«Сэндвич панели» крыши и бортов представляют 3х-слойный пакет склеенных между собой внешней обшивки (плакированный металл), утеплителя (пенополистирол) и внутренней обшивки (оцинкованный металл). Толщина утеплителя 50…100 мм. Герметизация стыковочных швов осуществляется за счет клея и силиконового герметика. Крепление «сэндвич панелей» к объемному каркасу осуществляется вытяжными заклепками.

Настил пола «сэндвич» фургона ГАЗ-3309 имеет утепляющий слой под деревянным настилом, который обшит сверху оцинкованным металлом. Общая толщина настила пола равна толщине «сэндвич панелей» конкретного фургона.

«Сэндвич фургон» имеет распашные двери, каркас которых выполнен из квадратной трубы и деревянных реек. Между внешней и внутренней обшивками дверей вклеен утеплитель — пенополистирол. Толщина дверей фургона равна толщине его «сэндвич панелей».

Кузов изотермического автофургона ГАЗ-3309 имеет двухстворчатую дверь с углом открывания створок 270 градусов. Силовые элементы новой конструкции дверного проема (запорная пара: кулачок + защелка) обеспечивают легкое открывание дверей, снижают вероятность взлома и придают дополнительную жесткость дверному проему.

Кузов имеет внутреннее освещение.

По желанию в конструкцию фургона могут быть внесены изменения:

  • установка дополнительных дверей;
  • изменение высоты фургона;
  • оклейка наружной поверхности кузова декоративными пленками для улучшения внешнего вида или для размещения рекламной информации.

Мод на ГАЗ-53 модуль пак для Фермер Симулятор 2019

Комплект из автомобиля ГАЗ-53 и модулей к нему. Для поклонников симулятора фермы, которые играют в FS 2019 и разбираются в качестве.

Мы не смогли пройти мимо обновления ГАЗ-53 с набором дополнительных элементов на все случаи жизни. В подборку входит классический советский грузовик и несколько полезных модулей. Давайте их перечислим по порядку:

  • Двухосный навалочный прицеп 4200 литров.
  • Бочка для воды и молока (5000 литров).
  • Емкость для топлива – 4500 литров.
  • Универсальная цистерна на 4000 л.
  • Платформа для тюков, поддонов.
  • Кузов для силоса на 10 000 литров, кузов для сыпучих грузов на 4200 и 6500 литров.

После загрузки данного мода каждый прогрессивный фермер сможет настроить его по своему вкусу. Например, выбрать другой двигатель, перекрасить кабину, скорректировать дизайн. Лог ошибок не выдает, работает слаженно и стабильно. Если вы регулярно возите грузы в Farming Simulator 2019, ГАЗ-53 модуль пак будет очень даже кстати.

Авторы: Мод для: Farming Simulator 2019Проверка мода: Проверен Опубликовано: 23.08.2021 Загрузка…

2675

0

FS 2017

– Скачайте мод, и скопируйте его в папку Документы\MyGames\FarmingSimulator2017\mods\ Извлекать папку из архива не нужно. Выделите мод при запуске игры, и купите его в магазине, в соответствующей категории.

FS 2015

– скачанный с сайта архив с модом нужно скопировать в папку Мои Документы\MyGames\FarmingSimulator2015\mods\ Извлекать папку из архива не нужно.

– Если мод в .rar формате, то его нужно распаковать.

– если мод формата .exe, то просто запустите установку, и следуйте инструкциями.


FS 2013

– если мод в .zip, или .rar архиве, то извлеките его из архива и скопируйте в папку Мои Документы\MyGames\FarmingSimulator2013\mods\

Подробная инструкция с картинками по установке мода

Похожие моды из категории «Грузовики»

Фермерский дебют бензинового двигателя на JSTOR

Абстрактный

Реклама двигателей внутреннего сгорания, обычно называемых газовыми двигателями, регулярно появлялась в фермерских журналах в середине 1890-х годов. К началу века сто американских компаний производили стационарные или переносные газовые двигатели для фермеров. Пятнадцать лет спустя количество газовых двигателей на фермах выросло до миллиона. Навыки, приобретенные сотнями тысяч фермеров с этими двигателями, способствовали быстрому внедрению автомобиля на фермах и более постепенному внедрению трактора.Однако использованию таких двигателей уделялось мало внимания. В данной статье исследуется спрос на стационарную электроэнергию со стороны фермерских хозяйств и сравниваются альтернативные источники энергии в 1895 году. В ней прослеживается развитие рынка сельскохозяйственных газовых двигателей и его взаимодействие с рынками автомобилей и тракторов. Затем в нем представлены данные из журналов, показывающие, как фермеры стали механиками двигателей и способствовали внедрению автомобилей и тракторов в сельских районах Америки.

Информация о журнале

«История сельского хозяйства» — рекордсмен в этой области.Таким образом, он публикует статьи по всем аспектам истории сельского хозяйства и сельской жизни без каких-либо географических или временных ограничений. Редактор особенно интересуется статьями, которые затрагивают новую тему, демонстрируют обширные первичные и вторичные исследования, демонстрируют оригинальную интерпретацию и представляют общий интерес для членов Общества и других читателей истории сельского хозяйства. Общество истории сельского хозяйства было основано в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1919 году, «чтобы способствовать интересу, изучению и исследованию истории сельского хозяйства.«Основанное в 1924 году, Общество начало издавать журнал в 1927 году. Термин« история сельского хозяйства »всегда толковался широко. В настоящее время в его состав входят экономисты-агрономы, антропологи, экономисты, экологи, историки, историки-географы, сельские социологи и многие другие. независимых ученых.

Информация об издателе

История сельского хозяйства публикуется в журнале «История сельского хозяйства». Общество. Первоначально входивший в Американскую историческую ассоциацию, Общество истории сельского хозяйства является третьим старейшим профессиональным специалистом в данной области. организация в США.

Технология биореакторов становится мощным инструментом

Кристофер Хеймерман | Для Illinois Press Association

WOODSTOCK — Фермер по выращиванию кукурузы и соевых бобов Майкл Ганшоу был легким пополнением для Лорен Луркинс, директора по экологической политике Иллинойского сельскохозяйственного бюро, поскольку она поощряла фермеров устанавливать биореакторы на щепе на своих фермах.

«Я встретил Лорен в 2016 году, и менее чем через два года она появилась на моей ферме с оборудованием, вырыла яму и засыпала ее щепой», — сказал Ганшов толпе фермеров, руководителей сельского хозяйства и представителей штата и страны. и персонал во вторник утром, самое позднее в серии полевых дней IFB по управлению питательными веществами.

Ганшов — фермер в шестом поколении из округа Бюро, а его дед был одним из первых фермеров Иллинойса, внедривших технологию нулевой обработки почвы.

«Сохранение всегда было большой частью того, что мы делаем», — сказал он.

Биореактор из щепы может звучать как что-то прямо из Marvel Comics. На самом деле это траншея, заполненная щепой, которая отфильтровывает нитраты, которые в противном случае загрязняли бы дренажную воду, а затем ручьи, а затем реку Миссисипи, а затем Мексиканский залив.Вы уловили идею.

Как только система трубопроводов направляет дренажные воды через управляющие конструкции в биореактор, бактерии в древесной щепе съедают нитраты из удобрений, которые не используются растениями, а затем превращают эти нитраты в газообразный азот, который так же безопасен для окружающей среды, как 78 процент стабильного азота в воздухе, которым мы дышим.

«Это звучит как что-то из« Железного человека », но на самом деле это траншея, полная щепы с небольшим количеством водопровода», — сказала Лаура Кристиансон, доцент кафедры сельскохозяйственных культур Университета Иллинойса, которая отслеживает 15 из 50 или около того биореакторов по всему штату.

Заповедник округа МакГенри в сотрудничестве с местными и государственными бюро ферм прошлым летом установил биореактор размером 30 на 30 футов к северу от Вудстока, где во вторник собралось около 100 человек, чтобы узнать о технологии.

Государственные представители Стив Рейк, Р-Вудсток, и Том Вебер, Р-Фокс Лейк, посетили мероприятие вместе с персоналом из офиса лейтенанта-губернатора Джулианы Страттон и офиса представителя США Лорен Андервуд, Западный Чикаго. .

«Наши фермеры всегда задают три вопроса: сколько это стоит.Насколько сложно его поддерживать? И это работает? » — сказал Луркинс.

Перво-наперво, строительство биореактора округа МакГенри обошлось почти в 10 000 долларов, а через 10 или 15 лет потребуются еще одни инвестиции, когда щепу потребуется заменить — или подзарядить, как это называет Кристиансон.

а работает? Безусловно, согласно образцам воды, которые добровольцы MCCD собрали, заморозили и отправили в Кристиансон для анализа с 1 мая.

Биореактор преобразовал около 80 из 150 фунтов нитрата в газообразный азот — примерно 53 процента.

«Он работает, и он работает хорошо», — сказал Кристиансон, добавив, что биореакторы штата в среднем удаляют около 25 процентов нитратов.

Большинство из этих участков следовали прямоугольному плану федерального правительства для биореактора, который местные офисы Службы охраны природных ресурсов используют, когда помогают фермерам проектировать траншеи.

Кристиансон и ее команда, взвесив бесчисленное количество факторов на территории округа МакГенри, разработали квадратную траншею, которая работает как мечта.

Биореакторы — это относительно новая технология, поэтому она быстро развивается путем экспериментов. Например, траншея Ганшова широко открыта. Большинство других запечатаны пластиковым листом, а затем отсортированы по шкале, поэтому вы можете не знать, что стоите на нем.

Во вторник к нему присоединился Джефф Кирван, член Правления IFB, который рассматривает возможность установки второго биореактора на своей ферме в округе Мерсер, недалеко от Квад-Сити, и третий фермер, выращивающий кукурузу и сою, Брайан Коркилл, чья ферма округа Генри разделяет расстояние между Пеорией и Молином.

В то время как Ганшов и Кирван обладали обширными внутренними знаниями из-за их тесного сотрудничества с бюро, Коркилл начал процесс так, как Кристиансон рекомендовал всем фермерам: он обратился в местный офис NRCS.

Биореактор стал следующим логическим шагом для Коркилла, учитывая его приверженность принципам ведения беспахотного земледелия, покровных культур и внесения удобрений только в необходимом количестве.

Рейк спросил участников группы, сколько биореакторов на щепе потребуется для достижения национальных природоохранных целей.

Christianson сказал, что потребуется 60 000 биореакторов и более эффективное управление по всем направлениям, чтобы переломить ситуацию.

«Нам нужна каждая практика и широкое использование каждой практики», — сказала она. «Но он запускает по одному биореактору за раз».

Этот рассказ был распространен в рамках совместного проекта Illinois Farm Bureau и Illinois Press Association. Чтобы узнать больше о продуктах питания и сельском хозяйстве, посетите FarmWeekNow.com.

Руководство фермера по повышению топливной эффективности и экономии денег

The U.Министерство энергетики США (DoE) недавно отметило команду Cummins SuperTruck II за новаторские исследования и разработки в области технологий дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Эта награда, которая была вручена команде во время ежегодной конференции DoE по обзору заслуг, знаменует достижение 55% теплового КПД тормозов (BTE) двигателя, оснащенного системой рекуперации отработанного тепла, что является важным показателем в программе SuperTruck II. Конференция прошла 21 июня.

«Достижение 55% заушного слухового прохода было связано с оптимальным перемещением иглы во многих областях.Взаимодействие между подсистемами двигателя усложняло определение того, как работать с каждой из этих подсистем для достижения оптимальных характеристик двигателя. Достижение конечной цели было достигнуто благодаря тщательному выбору оборудования и месяцу оптимизации двигателя и систем рекуперации отработанного тепла в испытательной камере «, — сказал Джон Диксон, главный исследователь Cummins по инициативе SuperTruck II.» В Cummins было много людей. которые объединились, чтобы это произошло, которые никогда не сдавались, даже когда мы были на грани отказа, и я очень рад принять эту награду в знак признания их настойчивости.«

Cummins является частью инициативы DoE SuperTruck с момента ее начала в 2010 году с целью повышения эффективности грузовых перевозок большегрузных автомобилей. BTE количественно определяет долю химической энергии топлива, которая преобразуется в полезную работу системой двигателя, и действует как важный показатель общей эффективности двигателя. По мере развития программы SuperTruck II двигатель Cummins с 55% BTE будет интегрирован в грузовик Peterbilt, что в конечном итоге продемонстрирует повышение эффективности перевозки.

«Все это изобретение произошло не только во время проекта SuperTruck II — на самом деле, большая часть этой работы была начата с SuperTruck I», — добавил Тим Шипп, руководитель отдела производительности двигателей группы Cummins SuperTruck II.

«Задача SuperTruck В те годы я позволил нам сосредоточиться на повышении эффективности, и с тех пор Cummins не переставала двигаться вперед. Все, что мы узнали, так тесно взаимосвязано, и достижение 55% BTE является кульминацией всей этой целенаправленной деятельности. .«

Более 200 сотрудников Cummins поддержали основную команду SuperTruck, состоящую из 25 новаторов, которые продвигались к цели 55% BTE с постепенными изменениями и улучшениями, пока, наконец, холодным вечером января не достигли своей цели.

Г-н Шипп добавляет: «В те последние месяцы, когда настало время игры, было необходимо найти технологию, которая подтолкнет нас к финишу. Именно здесь действительно сыграла роль настойчивость команды, но также и приверженность компании делу инновации.Без реального желания провести этот эксперимент со стороны команды и руководства компании мы бы никогда не добились этого ».

Cummins и Peterbilt объединились для создания SuperTruck I, изображенного здесь, впервые продемонстрировав более 50 процентов BTE и аналитически определив технологии, необходимые для достижения 55 процентов BTE.

В своем выступлении перед Сенатом США в марте этого года вице-председатель Cummins Тони Саттертуэйт подтвердил приверженность компании развитию технологий завтрашнего дня, а также важность отраслевых и государственных партнерств, таких как SuperTruck.

«Отрасль тяжелых и внедорожных транспортных средств претерпевает значительные изменения, и Cummins лидирует, инвестируя и внедряя инновации в широкий спектр энергетических систем, включая усовершенствованное дизельное топливо, природный газ, гибридизацию, электрифицированную энергию, технологию топливных элементов и альтернативные технологии. топлива — чтобы у наших клиентов было правильное решение для выполнения работы », — сказал Саттертуэйт. «Тем не менее, промышленность, работающая в одиночку, не приведет нас туда, где мы должны быть, в те сроки, которые осуществимы. Поддерживаемые государством инновации необходимы для решения наших глобальных энергетических и экологических проблем.«

Когда технологии, разработанные в рамках инициативы SuperTruck I, появятся на рынке, они, по прогнозам, позволят сэкономить 7,9 миллиона галлонов дизельного топлива в день и сократить выбросы CO2 на 33% по сравнению с базовым уровнем 2009 года. SuperTruck II демонстрирует дальнейшее сокращение выбросов CO2 на 50%, удваивая эффективность.

Даниэль Мор, руководитель проекта по системной интеграции проекта Cummins SuperTruck, рад продолжать развивать успех команды. «Мы поставили перед собой задачу достичь агрессивных целей на уровне двигателей, но мы не сможем достичь всех наших целей просто за счет повышения эффективности двигателей; нам нужно подумать об исследовании использования низкоуглеродного топлива — водорода, природного газа и спиртов.Это наша следующая цель ».

Стремление Cummins к эффективности двигателя не заканчивается на 55% BTE.

«Повышение эффективности двигателя по-прежнему возможно, и наша работа будет продолжена для достижения этой цели, — сказал Диксон. — Хотя мы все очень рады отметить это достижение SuperTruck II, мы продолжим стремиться к удовлетворению потребностей наших клиентов и наших клиентов. планета «

В условиях нехватки топлива венесуэльские фермеры беспокоятся о посевах | Voice of America

LA GRITA — Выращивание картофеля и моркови высоко в продуваемых ветрами горах западной Венесуэлы всегда было проблемой для Луиса Вильямисара.

Но поскольку добыча нефти в этой южноамериканской стране рухнула из-за многих лет бесхозяйственности и санкций США, многие в отрасли сталкиваются с еще одной проблемой: нехваткой топлива.

«Никто не будет это есть. «Это определенно потеря», — сказал 53-летний Вилламисар, выкапывая картофель, потемневший от пятен от вредного заражения. «Кто их купит? Так не пойдет ».

Он не одинок. По всей Венесуэле урожай на полях портится — во время беспрецедентного голода — поскольку фермеры становятся последней жертвой углубляющегося кризиса в стране.

Луис Вильямисар стоит на морковном поле в поселке недалеко от Ла-Грита, Венесуэла, 19 июня 2019 года.

Без надежных поставок бензина критически важные поставки пестицидов были полностью прекращены, основное оборудование стало невозможным для работы, полевые рабочие не могли доставляются автобусами, а урожай не поступает на рынки, что еще больше ставит под угрозу и без того нестабильный сектор в стране, из которой эмигрировали колоссальные 10% населения.

Добыча нефти достигла рекордно низкого уровня, при этом государственная компания PDVSA, по оценкам, производит от 10 до 15% своей мощности.Бензин на заправочных станциях очень дешевый, но его трудно найти — цена на черном рынке за 20-литровый контейнер до 100 долларов в отдаленных горных поселениях. Многие автомобилисты также привыкли к дням ожидания, чтобы заправить свои машины, или вообще обходиться без них.

Критики обвиняют в падении коррупции после двух десятилетий социалистического правления, в то время как обеспокоенный президент Николас Мадуро обвиняет санкции США, которые были введены против PDVSA в этом году, чтобы заставить его покинуть свой пост и назначить лидером оппозиции Хуаном Гуайдо.

Посередине — фермеры страны.

Хотя страна может похвастаться крупнейшими в мире запасами нефти, сельского хозяйства и смежных отраслей, на Венесуэлу по-прежнему приходится критическая доля ВВП страны, которая сократилась более чем на 70% с 2012 года. В сельских районах, таких как западный штат Тачира, многим удается зарабатывать себе на жизнь, ухаживая за такими культурами, как картофель, морковь, лук, помидоры и перец.

Нехватка топлива ведет к краху отрасли.

Закрытая заправочная станция в Ла-Грита видна из-за нехватки топлива, 19 июня 2019 года.

Роберт Мальдонадо, известный специалист по сладкому перцу и откровенный лидер сообщества, представляет примерно 1500 фермеров в сельской местности, пересекаемой Андами, где находится самый высокий пик. до почти 12 800 футов (3 900 метров) над уровнем моря.

Раньше продукты, от капусты до бананов, отправлялись на рынки и на кухни по всей Венесуэле.

В наши дни Мальдонадо говорит, что цена на топливо съела прибыль и лишила фермеров возможности прокормить себя — не говоря уже о снабжении страны, где процветают голод и гиперинфляция.Согласно результатам опроса, опубликованного тремя наиболее известными университетами страны, шесть из десяти венесуэльцев заявили, что они похудели в среднем на 24 фунта (11 килограммов) в период с 2017 по 2018 год. В прошлом году инфляция превысила 1 миллион процентов.

«Мы очень обеспокоены тем, что через три или четыре месяца производство упадет более чем наполовину», — сказал Мальдонадо.

Рикардо Хаусманн, экономист Гарвардского университета и бывший министр планирования Венесуэлы, который сейчас является оппозиционером, считает, что производство сельскохозяйственной продукции в Венесуэле упало на 90 процентов по сравнению со средним показателем 2005–2007 годов, а нехватка топлива усугубила ситуацию.

«Посевная площадь — самая маленькая за последние десятилетия», — сказал он, назвав это «системным крахом» цепочки поставок для сектора, включая нехватку семян, удобрений и запасных частей для тракторов.

Деформированная и зараженная морковь видна на земле в отдаленном районе недалеко от Ла-Грита, 19 июня 2019 года.

До начала нефтяного бума в Венесуэле почти столетие назад сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство составляли более 50 процентов ВВП. .В 1930-х годах фермы обеспечивали 60 процентов рабочих мест в стране.

Этот ландшафт начал кардинально меняться в 1970-х годах, когда возникло нефтяное государство, и сегодня сельское хозяйство составляет меньшую часть экономики, чем в любой другой стране Латинской Америки. По мере того как фермерские хозяйства приходили в упадок, правительство использовало непредвиденные доходы от нефти для импорта продуктов питания.

После поглощения правительством частной сельскохозяйственной компании Agroislena в 2010 году фермеры охотились за всем, от семян до пестицидов — или даже ездили в соседнюю Колумбию за поставками — чтобы поддерживать производство.

Однако редко бывает, что посевы портятся, тракторы простаивают, а поля остаются полностью под паром.

Вильямисар, у которого загорелое лицо и грубые руки после многих лет работы на улице, все еще обрабатывает небольшой участок земли в суровых горах, за которым его семья ухаживает в течение нескольких поколений, и сказал, что его последний урожай — 14 60-килограммовых (132 фунта) картофельных мешков. сгнила, прежде чем он смог отправить его в город.

Товарищ-фермер Хаучи Перейра подсчитал, что он потеряет 6 тонн лука, поскольку транспортировка его саженцев из теплиц на открытые поля была отложена.

Перейра сказал, что фермерский коллектив, которым руководит генерал, разрешил ему заправить грузовик через два месяца, но его луковые ростки уже увяли.

«Если у вас есть урожай, а газа нет, вы не можете его продать», — сказал 34-летний мужчина. «Невозможно перевезти его без топлива».

Для молочных фермеров эта технология превращает метан из коровьего навоза в денежные средства

Джаред Фернандес управляет молочной фермой с 3 000 дойными коровами, которые производят около 45 000 тонн навоза ежегодно.Поэтому, когда государство потребовало, чтобы он уменьшил выбросы парниковых газов, таких как выбросы метана из всех этих фекалий, «вы расстроились», — сказал он.

Джаред Фернандес стоит на крышке варочного котла, который улавливает метан из коровьего навоза, чтобы его можно было преобразовать в природный газ. (Эми Майер)

Нормы Калифорнии требуют, чтобы фермерские хозяйства снижали выбросы парниковых газов. Но государство помогло оплатить изменения на фермах, например, новую технологию, предназначенную для улавливания метана. С 2015 года в рамках программы по переработке молока в Калифорнии было выделено почти 600 миллионов долларов в виде грантов и дополнительных средств.

«Это то, что привело к появлению компаний, которые хотели строить объекты, связанные с возобновляемым топливом», — сказал Фернандес .

Такие вещи, как черный резиновый купол, по которому он шел. Он покрывает яму с жидким навозом и улавливает метан, предотвращая попадание сильнодействующего парникового газа в атмосферу. Установка такого варочного котла может стоить около 5 миллионов долларов.

Но все, что пришлось заплатить Фернандесу, — это немного земли и договор на поставку навоза, за что ему платят.Так что ему не пришлось тратить деньги. Но теперь, когда он увидел, как это работает, он сказал: «Я готов инвестировать самостоятельно».

Его метан, вместе с тем же веществом с других молочных заводов, подается по трубопроводу на завод по производству возобновляемого топлива в Калгрене.

«Сейчас мы собираем навоз примерно от 75 000 коров», — сказала Сара Гонсалес из Калгрена. Она сказала, что это позволяет удерживать 150 000 тонн парниковых газов в воздухе, что эквивалентно ежегодным выбросам около 30 000 автомобилей. Присоединяются новые молочные предприятия.

«Это, вероятно, даст нам более 100 000 коров», — сказала она.

Calgren очищает метан, помещает его в систему снабжения природным газом и предоставляет углеродные кредиты. Покупатели хватают их, чтобы компенсировать углеродный след. Энергетическая компания Amp Americas из Чикаго строит варочные котлы для молочных заводов Среднего Запада. Генеральный директор Грант Циммерман сказал, что два года назад фермеры поставили под сомнение весь этот трубопровод от навоза до метана. Уже нет.

Сара Гонсалес, отвечающая за соблюдение нормативных требований для компании Calgren Renewable Fuels в Пиксли, Калифорния, с оборудованием, которое транспортирует метан из сети молочных варочных котлов через очистку в газоснабжение Южной Калифорнии.(Эми Майер)

«Это был потрясающий рост рынка и развития всех игроков», — сказал он.

Amp Americas продается в Калифорнию. Циммерман сказал, что готов поставлять топливо другим государствам, поскольку они развивают рынки низкоуглеродного топлива.

Положения о хранении топлива на фермах, которые появятся в мае

Суть в том, что у фермеров есть план SPCC до 10 мая 2013 года. Прежде всего, кому нужен план?

Это будут фермы, которые хранят более 1320 галлонов нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, смазочное масло, гидравлическое масло, растительное масло, растительное масло или животный жир) в надземных контейнерах или более 42000 галлонов в полностью заглубленных контейнерах и «разумно ожидать сброса нефти в любой водный источник.»

В листе EPA будут учитываться только отдельные контейнеры с маслом, вместимостью 55 галлонов и более. Кроме того, фермеры, которые хранят топливо на соседних или несмежных участках, арендованных или находящихся в собственности, могут считаться отдельными объектами. для SPCC, которые не учитываются при подсчете общего количества хранимых галлонов

Если у вас есть надземное хранилище объемом более 1320 галлонов или подземное хранилище объемом более 42 000 галлонов, EPA потребует от вас подготовить и реализовать план SPCC.

Если ваша ферма имеет емкость для хранения нефти от 1320 до 10 000 галлонов в надземных контейнерах и имеет хорошую историю разливов, вы можете подготовить и самостоятельно подтвердить свой собственный план ликвидации разливов. Если на вашей ферме имеется хранилище объемом более 10 000 галлонов или произошел разлив нефти, вам понадобится план SPCC, подготовленный профессиональным инженером (PE).

Какая информация должна быть в плане SPCC фермера? Согласно информационному бюллетеню, план должен включать в себя список емкостей с маслом на ферме по участкам, краткое описание процедур, которые вы будете использовать для предотвращения разлива, краткое описание мер, установленных вами для предотвращения попадания нефти в воду, краткое описание мер, которые вы будете использовать для локализации и очистки разлива в воду, а также список контактных лиц в чрезвычайных ситуациях и служб быстрого реагирования.

Теперь вы можете спросить себя, какие меры по предотвращению разливов фермерам следует внедрить и включить в план SPCC? О, у EPA есть список, как вы могли догадаться.

Они включают такие методы, как использование правильных емкостей для хранения масла, обеспечение предотвращения перелива, обеспечение вторичной локализации и периодический осмотр и тестирование всех труб и емкостей. EPA также хочет, чтобы фермеры определяли подрядчиков и другой местный персонал, который может помочь устранить разлив нефти.

Наконец, EPA хочет, чтобы план SPCC был изменен и обновлен, когда вы вносите изменения в свои складские помещения, такие как добавление новых контейнеров для хранения или если вы покупаете или арендуете участки с контейнерами объемом 55 галлонов или больше. План необходимо пересматривать каждые 5 лет, чтобы убедиться, что он включает любые изменения в хранении масла на вашей ферме.

Конечно, в информационном бюллетене не говорится о том, как EPA будет обеспечивать соблюдение этих новых правил хранения топлива. Собираются ли фермы проверять? Будет штраф? Сколько одного? Смогут ли фермеры, потратившие время и деньги на строительство этих объектов и разработку этих планов, сдать тех соседних фермеров, которые этого не сделали?

Излишне говорить, что это меня радует на моей собственной ферме. У меня есть только три бака на 300 галлонов (всего 900 галлонов общего хранилища), и мы действительно используем только два из них.Тем не менее, я предполагаю, что многие фермеры будут иметь на своих фермах надземные хранилища объемом более 1320 галлонов.

Соблюдаете ли вы?

Чтобы узнать больше о правиле SPCC, щелкните http://www.epa.gov/….

Russ Quinn можно связаться по адресу [email protected]

© Copyright 2013 DTN / The Progressive Farmer. Все права защищены.

Продовольственная безопасность — Специальный доклад об изменении климата и земле

Диверсификация производственных систем за счет популяризации забытых и малоиспользуемых видов (NUS; также известных как малоизученные, забытые, сиротские, потерянные или находящиеся в неблагоприятном положении культуры) предлагает возможности адаптации к изменению климата, особенно в горах.Забытые и малоиспользуемые виды (NUS) обладают потенциалом для повышения продовольственной безопасности и в то же время помогают защищать и сохранять традиционные знания и биоразнообразие. Расширение масштабов НУС требует обучения фермеров и других заинтересованных сторон способам принятия адекватного управления растениеводством, качественного семенного материала, выбора сортов, систем земледелия, управления почвами, разработки новых продуктов и рыночных возможностей (Padulosi et al. 2013). Фермеры в районе Расува, расположенном среди холмов Непала, предпочитают выращивать местные бобы, ячмень, просо и местную кукурузу, а не товарные культуры, поскольку они более устойчивы к водному стрессу и чрезвычайно холодным условиям (Adhikari et al.2017). Фермеры из высокогорного и холодного климата Непала предпочитают местный ячмень с его коротким периодом выращивания из-за более короткого окна выращивания. Гречиха обычно выращивается в регионе Гиндукушских Гималаев (HKH), главным образом потому, что она быстро растет и подавляет сорняки. В Пакистане квиноа ( Chenopodium quinoa ) росла и хорошо выращивалась в засоленных и маргинальных почвах, где другие культуры не могли расти (Adhikari et al., 2017).

В то же время во многих частях региона HKH значительная часть населения страдает от недоедания.Это обусловлено различными факторами, и одним из них является отсутствие разнообразия в пищевых продуктах и ​​питательных веществах в результате производства и потребления небольшого количества сельскохозяйственных культур. В прошлом продовольственные корзины в этом регионе состояли из множества различных съедобных видов растений, многие из которых сейчас игнорируются и используются недостаточно. Это связано с тем, что почти все усилия Зеленой революции после 1960 года были сосредоточены на основных сельскохозяйственных культурах. Четыре культуры, а именно рис, пшеница, кукуруза и картофель, составляют около 60% мировых запасов энергии растительного происхождения (Padulosi et al.2013).

Хотя технологии Зеленой революции существенно повысили урожайность нескольких культур и позволили странам уменьшить голод, они также привели к нецелесообразному и чрезмерному использованию агрохимикатов, неэффективному использованию воды, потере полезного биоразнообразия, загрязнению воды и почвы и значительному сокращению урожая и сортов. разнообразие. По мере того, как сельскохозяйственные системы переходят от натурального хозяйства к коммерческому, фермеры также не хотят выращивать эти местные культуры из-за низкой доходности, низкой рыночной стоимости и отсутствия знаний об их питательной ценности для окружающей среды.

Однако переход от традиционных диет, основанных на местных продуктах, к рациону, основанному на коммерческих сельскохозяйственных культурах, с высоким содержанием жиров, соли, сахара и обработанных пищевых продуктов, увеличил заболеваемость неинфекционными заболеваниями, такими как диабет, ожирение, сердечные заболевания и некоторые виды заболеваний. рак (Abarca-Gómez et al.2017; NCD-RisC 2016b, 2017b). Этот «скрытый голод» — достаточно калорий, но недостаточно витаминов — все более очевиден в горных сообществах, включая регион HKH.

На международном уровне интерес к НУС растет не только потому, что они открывают возможности для борьбы с бедностью, голодом и недоеданием, но и из-за их роли в снижении климатических рисков в системах сельскохозяйственного производства.НУС играют важную роль в горных агроэкосистемах, поскольку горное сельское хозяйство, как правило, является малозатратным сельским хозяйством, для которого многие НУС хорошо адаптированы.

В регионе HKH горы агроэкологически подходят для выращивания традиционных продовольственных культур, таких как ячмень, просо, сорго, гречиха, фасоль, грамм, таро, ямс и широкий спектр дикорастущих фруктов, овощей и лекарственных растений. В одном исследовании, проведенном в двух деревнях посреди холмов в Непале, Khanal et al. (2015) сообщили о 52 местных видах сельскохозяйственных культур, принадлежащих к 27 семействам, с различными видами их использования.Фермерские общины продолжают выращивать различные местные культуры, хотя и на маргинальных землях, из-за их ценности для традиционных продуктов питания и связанной с ними культуры. Совет по сельскохозяйственным исследованиям Непала (NARC) составил список местных культур на основе их питательных, лекарственных, культурных и других ценностей.

Многие местные культуры поставляют в организм человека необходимые питательные микроэлементы, и их необходимо сохранять в горных продовольственных системах. Фермеры в регионе HKH выращивают и поддерживают различные местные культуры, такие как амарант, ячмень, черный грамм, конский грамм, ямс и кунжут.из-за их пищевой ценности. Большинство этих местных культур сравнимы с товарными зерновыми культурами с точки зрения пищевой энергии и содержания белка, но также богаты питательными микроэлементами. Например, жемчужное просо содержит больше кальция, железа, цинка, рибофлавина и фолиевой кислоты, чем рис или кукуруза (Adhikari et al., 2017).

NUS может обеспечить как устойчивость к изменению климата, так и дополнительные возможности для разнообразия рациона фермерских сообществ горных экосистем. Некоторые из этих местных культур имеют большое медицинское значение.Например, горцы в регионе HKH использовали jammun (то есть Syzygium cumini ) для лечения диабета. В пакистанской провинции Гилгит-Балтистан, осознавая важность облепихи для пищевых и лечебных целей, местные общины расширили ее выращивание на большие площади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *