Калькулятор молярной массы, молекулярной массы и строения элементов
| |||||
ru.webqc.org
Химические свойства азота и его соединений
Химические свойства азота и его соединений
Li, t0
Li3
Н3 Н2 t0 2 О2, 20000 О О2 О2 О2, Н2О
Н4О3 2О3 2О5
2О4
Н2О Н2О Р2О5 Н2О
t0 НО2 НО3
2О Н3ОСl
Рb, 4000С
аО2 аО3
Упражнение №7
Основная цель –значение элементов в организме растений, животных и человека.
Содержание азота (мас. доля, %):
Элемент
Земная кора
Растения
Животные
0,02
0,3
3,1
Азот является органогеном, макроэлементом. Этот элемент – составная часть аминокислот, белков, витаминов, гормонов, ферментов, а также хлорофилла. Недостаток азота в почве отрицательно сказывается на растениях, и в первую очередь на содержании хлорофилла в листьях, из-за чего они бледнеют и приобретают светло-зеленый цвет (азотное голодание). Важнейшим источником азота для растений являются азотные удобрения.
В биосфере азотный цикл имеет важное значение для сельского хозяйства.
Присутствие избытка азота в крови может быть причиной развития кессонной болезни. При быстром подъеме водолазов происходит резкое падение давления – соответственно падает растворимость азота в крови (закон Генри) и пузырьки элементного азота, выходящие из крови, закупоривают мелкие сосуды, что может привести к параличу и смерти.
Примерные тестовые задания:
Какую общую формулу имеют оксиды?
А. Me(OH)y С. ЭmOn
В. Hx(Ac) D. Mex(Ac)y
Какой из оксидов является несолеобразующим?
Al2O3 C. CO2
CO D. Fe2O3
Какое из оснований является однокислотным?
Cu(OH)2 C. NaOH
Fe(OH)3 D. Fe(OH)2
Какая из кислот является одноосновной?
H2S C. HCl
H2SO4 D. H2SO3
Какая из солей является нормальной (средней) солью?
NaH2PO4 C. Na2HPO4
Na3PO4 D. CaHPO4
Какова валентность кислотообразующего элемента в молекуле сернистой кислоты?
III C. II
IV D. VI
Какой из кислот соответствует название «фосфористая кислота»?
H4P2O7 C. HPO3
H3PO3 D. H3PO4
Какой соли соответствует название «силикат свинца» ?
(PbOH)2SiO3 C. Pb(HSiO3)2
Pb(SiO3)2 D. PbSiO3
Какой соли соответствует название «гидрокарбонат железа (II)»?
Fe(HCO3)2 C. FeOHCO3
Fe(HCO3)2 D. (FeOH)2CO3
Какой соли соответствует название «дигидроксосульфат висмута (III)»?
BiOHSO3 C. [Bi(OH)2]2SO4
BiOHSO4 C. [Bi(OH)2]2SO3
Примерная тематика реферативных работ:
(На примере одного химического элемента)
1. Биологическая роль s –элементов
2. Биологическая роль p-элементов
3. Биологическая роль d-элементов
4. Биологическая роль f-элементов
Примерные задания и вопросы на экзамене:
Строение атома. Характеристика состояния электрона в атоме. Квантовые числа. Атомные орбитали. Принципы заполнения атомных орбиталей электронами. Электронное строение атома.
Основания, классификация и химические свойства.
Написать уравнения реакций и указать условия их протекания, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: К→ К2О → КOH → К2SO4 → КNO3 → КNO2
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1. Основная:
Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 1988. – 704 с.
Гузей Л.С., Кузнецов В.Н., Гузей А.С. Общая химия. – М.: Изд-во МГУ, 1999. – 333 с.
Коровин Н.В. Общая химия. – М.: Высшая школа, 1998. – 559 с.
Общая химия /Под ред. Ю.А. Ершова. – М.: Высшая школа, 2002. – 560 с.
Павлов Н.Н. Общая и неорганическая химия. – М.: Дрофа, 2002. – 448 с.
Сборник задач и упражнений по неорганической химии /Под ред. Карнауковой А.С. – М.: Просвещение, 1975.
7.2. Дополнительная:
Ахметов Н.С. Актуальные вопросы курса неорганической химии. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 1998. – 743 с
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины включает компьютерный класс с выходом в Интернет, аудитории, специально оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, учебную лабораторию для проведения лабораторных работ и практикумов, методический кабинет для выполнения самостоятельных работ и т.д.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
Автор: __________к.п.н., доцент кафедры химии ТувГУ Л.Л. Куулар
Рецензент: _________к.х.н., доцент, доцент кафедры химии ТувГУ Ш М. Арат-оол
Рейтинг- план дисциплины
«Химия»
Тувинский государственный университет, ЕГФ
Курс 1, бакалавр
по направлениям подготовки «Биология», семестр 1, 2011/2012 гг.
Преподаватель: Куулар Л.Л.., доцент кафедры химии, к.п.н.
Исполняющая кафедра: кафедра химии
Адрес: г. Кызыл, ул. Ленина 36
1. Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине
№ | Виды учебной деятельности студентов | Весовые коэффициенты, % |
1 | Посещение занятий | 5 |
2 | а) Выступление на семинарских занятиях б) Выполнение упражнений и задач | 20 |
3 | а) Выполнение контрольной работы б) Подготовка и представление доклада | 25 |
4 | Тестирование | 25 |
5 | Коллоквиум | 25 |
Сумма | 100% |
II. Максимально возможные баллы за виды контролируемой учебной деятельности студента (оценки «Идеального студента» за одну единицу учебной работы)
№ | Содержание вида контролируемой учебной деятельности | Единица измерения работы | Максимальное количество баллов за единицу выполняемой работы |
1 | Посещение занятий | 1 занятие | 2 |
2 | Выступление на семинарских занятиях | 1 вопрос | 2 |
3 | Выполнение упражнений и задач | 1 упражнение или задача | 2 |
4 | а) Выполнение контрольной работы б) Тестирование | 1 вопрос 1 тестовое задание | 1 |
5 | а) Коллоквиум б) Подготовка и представление доклада | 1 задание | 10 |
Сумма | 17 |
III. Пример согласования шкал рейтинговой и аттестационной оценок
Рейтинговая оценка в процентах | Традиционная оценка для зачета | Традиционная оценка для экзамена |
Менее 50 | не зачтено | неудовлетворительно |
Не ниже 50 | зачтено | — |
От 51 до 80 | — | удовлетворительно |
От 81 до 90 | — | хорошо |
От 91 до 100 | — | отлично |
IV. Календарный план
№ | Дата | Название модуля | Виды контроля | Максимальное количество баллов |
1 | На 7 неделе семестра | Модуль 1 «Основы общей химии» | Посещение 6 занятий | 2х6=12 |
Выступление на 2 семинарских занятиях | 2х2х10=40 | |||
Контрольная работа | 5х2=10 | |||
Коллоквиум | 10 | |||
Тестирование (10 заданий) | 10 | |||
Максимальное количество баллов за все виды контроля: | 82 | |||
Итого: 41 – 66– «удовлетворительно», 67-74– «хорошо», 75 -82 – «отлично» | ||||
2 | На 11 неделе семестра | Модуль 2 «Основы аналитической химии» | Посещение 4 занятий | 2х4=8 |
Выполнение упражнений и задач | 2х3х5=30 | |||
Тестирование | 10 | |||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 54 | |||
Итого: 27 – 43 – «удовлетворительно», 44-49– «хорошо», 50 -54 – «отлично» | ||||
3 | На 15 неделе | Модуль 3 «Основы физической химии» | Посещение 4 занятий | 2х4=8 |
Выступление на семинарском занятии | 2х10=20 | |||
Выполнение упражнений и задач | 2х2х5=20 | |||
Тестирование | ||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 48 | |||
Итого: 24 – 38 – «удовлетворительно», 39-43– «хорошо», 44 -48– «отлично | ||||
4 | На 18 неделе | Модуль 4 «Основы коллоидной химии» | Посещение 3 занятий | 2х3=6 |
Выполнение упражнений и задач | 2х5=10 | |||
Подготовка и представление доклада | 10 | |||
Тестирование | 10 | |||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 36 | |||
Итого: 18- 29– «удовлетворительно», 30 -32-– «хорошо», 33-36– «отлично» | ||||
Итого за 1 семестр: 105- 168– «удовлетворительно», 169 -189-– «хорошо», 190-210– «отлично» | 210 |
Карточка учета практической деятельности студентов по дисциплине «Химия»
Ф.И.О. студента _____________________________
Курс, специальность, семестр ___________________________________
№ | Виды учебной деятельности студентов | Кол-во баллов | Модули | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Посещение занятий | 2 | ||||
2 | Выступление на семинарских занятиях | 2 | ||||
3 | Выполнение упражнений и задач | 2 | ||||
4 | а) Выполнение контрольной работы б) Тестирование | 1 | ||||
5 | а) Коллоквиум б) Подготовка и представление доклада | 10 | ||||
Итого: |
Вопросы к экзамену по химии
textarchive.ru
Структурные формулы
В веществах атомы связаны друг с другом в определённой последовательности, а между парами атомов (между химическими связями) имеются определённые углы. Всё это необходимо для характеристики веществ, так как от этого зависят их физические и химические свойства. Сведения о геометрии связей в веществах частично (иногда полностью) отражаются в структурных формулах.
В структурных формулах связь между атомами изображается чертой. Например:
— химическая формула воды H2O, а структурная H-O-H,
— химическая формула пероксида натрия Na2O2, а структурная Na-O-O–Na,
— химическая формула азотистой кислоты HNO2, а структурная H-O-N=O.
При изображении структурных формул чёрточками обычно показывают стехиометрическую валентность элементов. Структурные формулы, построенные по стехиометрическим валентностям, иногда называются графическими.Такие структурные формулы несут информацию о составе и порядке расположения атомов, но не содержат правильных сведений о химических связях между атомами.
Например, химическая формула азотной кислоты HNO3, а структурная, построенная по стехиометрическим валентностям, изображается так:
O
H-O-N
O
Из этой формулы видно, что стехиометрическая валентность азота в азотной кислоте равна 5. и это правильно. Но, как показывают исследования, электронная валентность азота в азотной кислоте рана 4, так как между атомами азота и кислорода образуется не четыре, а три связи, причём, одна их них распределяется поровну между двумя атомами кислорода (такие связи называются делокализованными). Поэтому структурная формула азотной кислоты, отражающая электронную валентность элементов, такова:
Большинство оксидов, оснований и солей существуют в виде твердых соединений с ионными или частично ионными связями. Для таких соединений структурные формулы не соответствуют реальному строению веществ, а носят формальный, условный характер, показывая, как могли бы соединяться атомы, если бы вещество состояло из молекул, соответствующих формуле.
Истинную структурную формулу можно изобразить лишь на основании исследования реальной структуры вещества – экспериментально или теоретически. Эти вопросы рассматриваютя в данном пособии и в других учебных пособиях при изучениихимической связи.
При изображении структурных (графических) формул нужно выполнять следующие простые правила.
1. Число чёрточек, исходящих от каждого атома, равно его валентности.
2. В кислородсодержащих кислотах и солях со сложным кислородсодержащим катионом атомы водорода и металла соединяются с кислотообразующим элементом через атомы кислорода.
3. Атомы элементов, у которых стехиометрическая валентность в соединении совпадает с электронной валентностью, не соединяются между собой, т.е. не образуют гомоцепей.
Пример 19. Изобразить структурные формулы a) CrO3; б) Al2S3, в) K2SO4.
Решение. Определяем стехиометрические валентности атомов: V(K) = 1;
V(S) = 6; V(O) = 2. Изображаем структурную формулу, пользуясь правилами 1-3:
При изображении структурных формул солей можно исходить из соответствующих формул кислот, заменяя в них атомы водорода на атомы металла с соблюдением правила валентности, т.е. один атом водорода заменяется одновалентным металлом, два — двухвалентным, три — трехвалентным и т.д. Например, карбонат кальция (CaCO3) – это средняя соль угольной кислоты H2CO3, поэтому структурную формулу этой соли можно представить так:
Н-О О
С=О Са С=О.
Н-О О
Пример 20.Изобразите графические формулы кислой соли гидросульфата натрия и основной соли карбоната гидроксожелеза (III).
Решение.При составлении графических формул солей нужно отчетливо представлять себе графические формулы кислотных и основных остатков. Кислую соль (NaHSO4) можно представить как продукт замещения одного атома водорода в серной кислоте на атом натрия:
H-О O H-O O
S S
H-О O Na-O O .
Основную соль (FeOHCO3) можно представить как продукт частичного замещения гидроксогрупп в основании Fe(OH)3 на кислотный остаток угольной кислоты:
О ¾ H H-O
Fe ¾ O ¾ H ; C = O ;
O ¾ H H-O
H – O – Fe C = O ;
O
Вприведенных примерах углы между связями взяты произвольно. Однако они также могут быть точно указаны и изображены.
Эти правила не распространяются на соединения, в которых электронная и стехиометрическая валентность какого-либо элемента различны, например в пероксо- и персульфо-соединениях:
K ¾ S K ¾ O
K2S2: ½ K2O2: ½
K ¾ S K ¾ O
К такимже соединениям относятся и некоторые кислоты, в которых часть атомов водорода соединяется не с атомами кислорода, а с атомом кислотообразующего элемента непосредственно. Рассмотрим три кислоты., образуемые фофсфором: 1) форфорную, 1) фосфористую и 3) фосфорноватистую.
1. Химическая формула , структурная
2. Химическая формула , структурная
3. Химическая формула , структурная
Похожие статьи:
poznayka.org
Персональный сайт — КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Тема 2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1. Укажите номер пары ионов
1) ортофосфат-ион, метафосфат-ион
2) хлорат-ион, дигидрофосфат-ион
3) сульфид-ион, гидрокарбонат-ион
4) гидросульфит-ион, ортофосфат-ион
имеющих одинаковые
заряды | 2 |
числа атомов | 4 |
2. В перечне формул веществ
1) KРO3 2) KH2РO4 3) K3РO4 4) K2HРO4 5) K2HРO3
укажите номер (номера)
гидрофосфата калия | 4 |
нормальных (средних) солей | 13 |
3. В перечне формул веществ
1) Al(OH)Cl2 2) Al(OH)2Cl 3) AlCl3 4) AlOCl
укажите номер хлорида
оксоалюминия | 4 |
гидроксоалюминия | 1 |
4. В перечне формул веществ
1) KH2AsO4 2) K2HAsO4 3) K3AsO4 4) KAsO3
укажите номер (номера)
ортоарсената калия | 3 |
нормальных (средних) солей | 34 |
5. В перечне формул веществ
1) NaHS 2) NaHSO4 3) NaHSO3 4) Na2SO3
укажите номер
гидросульфита натрия | 3 |
нормальной (средней) соли | 4 |
6. В перечне формул веществ
1) ZnHPO3 2) ZnHPO4 3) Zn(H2PO4)2 4) Zn3(PO4)2
укажите номер
дигидроортофосфата цинка | 3 |
нормальной (средней) соли | 4 |
7. В перечне формул веществ
1) К2S 2) К2SO3 3) К2SO4 4) КHS 5) КHSO3 6) КHSO3
укажите номер (номера)
сульфита калия | 2 |
кислых солей | 456 |
8. В перечне формул веществ
1) Al2(SO4)3 3) Al(HSО4)3 4) Al(OH)2NO3 5) AlOH(NO3)2
укажите номер
нормальной (средней) соли | 1 |
нитрата гидроксоалюминия | 5 |
9. При взаимодействии P4O10 с избытком воды образуется кислота. Укажите
формулу этой кислоты | H3PO4 |
её название (1 – ортофосфорная, 2 – метафосфорная, 3 – фосфористая, 4 – дифосфорная) | 1 |
10. Запишите формулы двух оксидов, которые образуются при нагревании известняка до 900 °С и которые имеют технические названия
углекислый газ | CO2 |
негашеная известь | CaO |
11. Формула соединения (CuOH)2CO3. Укажите
степень окисления меди | +2 |
его название (1 – гидрокарбонат меди (II), 2 – карбонат гидроксомеди (II), 3 – гидроксокарбонат меди (I), 4 – карбонат дигидроксомеди (II)) | 4 |
12. Формула соединения Ba(HSO3)2. Укажите
степень окисления серы | +4 |
его название (1 – гидроксосульфит бария, 2 – дигидросульфит бария, 3 – гидросульфит бария, 4 – дигидроксосульфит бария) | 3 |
13. Формула соединения Mg(HSO4)2. Укажите
степень окисления серы | +6 |
его название (1 – сульфат магния, 2 – дигидросульфат магния, 3 – дигидроксосульфат магния, 4 – гидросульфат магния) | 4 |
14. Формула соединения KH2PO4. Укажите
его название (1 – дигидрофосфат калия, 2 – фосфат калия, 3 – дигидроксофосфат калия, 4 – гидроксофосфат калия) | 1 |
степень окисления фосфора | +5 |
15. Формула соединения Al(OH)2NO3. Укажите
его название (1 – гидроксонитрат алюминия, 2 – дигидронитрат алюминия, 3 –нитрат гидроксоалюминия, 4 –нитрат дигидроксоалюминия) | 4 |
степень окисления азота | +5 |
16. В перечне формул оксидов
1) NO 2) BaO 3) ZnO 4) SiO2
укажите номер
основного | 2 |
кислотного | 4 |
17. В перечне формул веществ
1) Mg(OH)NO3 2) Al(HSO4)3 3) (NH4)2SO4 4) TiOCl2
укажите номер соли
нормальной (средней) | 3 |
кислой | 2 |
18. В перечне формул веществ
1) AlОНSO4 2) (CuOH)2CO3 3) КНSO3 4) Cа(HCO3)2 5) NH4Cl
укажите номера солей
кислых | 34 |
основных | 12 |
19. В перечне формул веществ
1) Cr2O3 2) MnO 3) SiO2 4) NO
укажите номер оксида
кислотного | 3 |
амфотерного | 1 |
20. В перечне формул кислот
1) HI 2) H2SeO3 3) H2S 4) HClO4 5) H3PO3 6) HCN
укажите номера тех, которые
образуют кислые соли | 235 |
являются двухосновными | 23 |
21. В перечне формул кислот
1) HNO3 2) H2SO3 3) HBr 4) H3РO4 5) HCl
укажите номера тех, которые
образуют кислые соли | 24 |
относятся к слабым кислотам | 24 |
22. В перечне формул кислот
1) HCl 2) H2SO4 3) H2S 4) HNO3 5) HNO2
укажите номера тех, которые
образуют кислые соли | 23 |
относятся к слабым кислотам | 35 |
23. Укажите, в каком из приведенных рядов
1) HNO2, HClO2, H2SO3 2) HBr, HClO3, HCN
3) HNO3, HF, HClO2 4) HNO3, H2SO4, HCl
все кислоты
сильные | 4 |
слабые | 1 |
24. Укажите номер кислоты
1) азотная 2) серная 3) сероводородная
4) селеновая 5) сернистая 6) ортофосфорная
которая
не образует кислых солей | 1 |
образует по два типа кислых солей | 6 |
25. Укажите, в каком из приведенных рядов
1) KOH, NH4OH, Fe(OH)2 2) Zn(OH)2, Cr(OH)3, Be(OH)2
3) Al(OH)3, Zn(OH)2, Ca(OH)2 4) NaOH, KOH, Ba(OH)2
все вещества являются
щелочами | 4 |
амфотерными гидроксидами | 2 |
26. В перечне формул гидроксидов
1) KOH 2) Al(OH)3 3) Cr(OH)3 4) Mg(OH)2 5) HClO4
укажите номера взаимодействующих
с кислотами | 1234 |
со щелочами | 235 |
27. В перечне формул оксидов
1) N2O 2) СaO 3) ВеO 4) SO2
укажите номера взаимодействующих
с кислотами | 23 |
со щелочами | 34 |
28. В перечне элементов
1) Zn 2) Na 3) S 4) Al 5) Cl
укажите номера тех, оксиды которых
кислотные | 35 |
амфотерные | 14 |
29. Укажите, в каком из приведенных рядов:
1) CO2, SO2, Al2O3 2) CaO, N2O5, Al2O3
3) MgO, ZnO, Al2O3 4) CO, NO2, Fe2O3
все вещества взаимодействуют
со щелочами | 1 |
с кислотами | 3 |
30. В перечне формул веществ
1) NaOH 2) ZnO 3) HNO3 4) SiO2 5) BaO 6) Zn(OH)2
укажите номера тех, с которыми взаимодействует
SO3, но не взаимодействует Na2O | 15 |
Na2O, но не взаимодействует SO3 | 34 |
31. Укажите номера веществ
1) вода 2) основные оксиды 3) кислоты
4) азот 5) кислотные оксиды 6) щелочи
с которыми взаимодействует
фосфорный ангидрид P2O5 | 126 |
оксид кальция | 135 |
32. Укажите номер реакции
1) N2O5 + H2O = 2) СаО + H2O =
3) Al2O3 + NаОН + H2O = 4) NH3 + O2 =
при протекании которой образуется
соль | 3 |
кислота | 1 |
33. Укажите номера (номера) взаимодействий
1) магний с водой
2) карбонат натрия с гидроксидом бария (водные растворы)
3) хлорид бария с сульфатом калия (водные растворы)
4) сульфат железа (II) с гидроксидом аммония (водные растворы)
в котором (которых) образуется
щелочь | 12 |
нерастворимое основание | 4 |
34. Укажите, с какой (какими) из приведенных пар веществ
1) соляная кислота, гидроксид натрия
2) азотная кислота, оксид магния
3) гидроксид аммония, оксид углерода (II)
4) серная кислота, оксид калия
гидроксид цинка
взаимодействует | 124 |
не взаимодействует | 3 |
35. Укажите номер (номера) веществ
1) гидроксид аммония 2) азотная кислота
3) гидроксид калия 4) гидроксид цинка
при взаимодействии с которым гидроксид алюминия проявляет свойства
основания | 2 |
кислоты | 134 |
36. Запишите формулу оксида, при взаимодействии которого с водой образуются
хлорная кислота | Cl2O7 |
смесь азотной и азотистой кислот | NO2 |
37. Укажите номера реакций
1) Na2SO3 + HCl® 2) N2O3 + H2O®
3) Na2SiO3 + HNO3® 4) N2O5 + H2O ®
5) BaCl2 + H2SO4 ®
при протекании которых образуются кислоты
сильные | 45 |
слабые | 123 |
38. Укажите, в каком из приведенных рядов:
1) HNO3, MgO, SiO2 2) H2SO4, SO3, Al(OH)3
3) Cr(OH)3, Ba(OH)2, CaO 4) NO2, H2O, CuO
все вещества взаимодействуют
с гидроксидом натрия | 2 |
с соляной кислотой | 3 |
39. Укажите номер взаимодействия
1) 1 моль гидроксида алюминия + 1 моль соляной кислоты
2) 1 моль гидроксида цинка + 1 моль азотной кислоты
3) 1 моль гидроксида кальция + 1 моль серной кислоты
4) 1 моль гидроксида бария + 1 моль ортофосфорной кислоты
в котором образуется соль
нормальная (средняя) | 3 |
кислая | 4 |
40. Укажите номер взаимодействия
1) 1 моль гидроксида кальция + 1 моль ортофосфорной кислоты
2) 1 моль гидроксида калия + 1 моль азотной кислоты
3) 1 моль гидроксида хрома + 1 моль соляной кислоты
4) 1 моль гидроксида натрия + 1 моль серной кислоты
в котором образуется соль
нормальная (средняя) | 2 |
основная | 3 |
41. В перечне формул веществ
1) СО2 2) KCl 3) KOH 4) NO 5) HNO3
укажите номер того, который переводит
гидрокарбонат калия в карбонат калия | 3 |
нитрат гидроксоцинка в нитрат цинка | 5 |
42. В перечне формул солей
1) Na3PO4 2) KBr 3) KNO3 4) Na2SO4 5) NaCl
укажите номер (номера)
выделяющей при нагревании кислород | 3 |
образующих осадок прив заимодействии в растворе с хлоридом бария | 12 |
43. В перечне формул веществ
1) CaCO3 2) NaNO3 3) NH4Cl 4) H2SiO3
укажите номер (номера) тех, при термическом разложении которых образуются
два газообразных вещества | 3 |
два оксида | 124 |
44. Укажите номера (номера) процессов
1) разложение карбоната кальция
2) взаимодействие аммиака с хлороводородом
3) взаимодействие железа в хлоре
4) растворение гидроксида натрия в воде
5) взаимодействие калия с водой
в результате протекания которых образуются
соли | 23 |
оксиды | 1 |
45. Для хлорной кислоты укажите
формулу её ангидрида | Cl2O7 |
название её солей (1 – хлораты, 2 – хлориты, 3 – гипохлориты, 4 – перхлораты) | 4 |
46. Для хлорноватистой кислоты укажите
формулу её ангидрида | Cl2O |
название ее солей (1 – хлораты, 2 – хлориты, 3 – гипохлориты, 4 – перхлораты) | 3 |
47. Для хлорноватой кислоты укажите
формулу её ангидрида | Cl2O5 |
название ее солей (1 – хлораты, 2 – хлориты, 3 – гипохлориты, 4 – перхлораты) | 1 |
48. Запишите формулы
марганцевой кислоты | HMnO4 |
ангидрида этой кислоты | Mn2O7 |
49. Запишите формулы
азотистой кислоты | HNO2 |
ангидрида этой кислоты | N2O3 |
50. При взаимодействии SO2 с водой образуется кислота. Укажите
молекулярную массу этой кислоты | 82 |
степень окисления серы в ней | +4 |
aimii.narod.ru