Фанера фбв бакелизированная – —

ФАНЕРА БАКЕЛИТОВАЯ | Торговый Дом ФАНЕРАСТРОЙ

Бакелитовая (бакелизированная, «морская») фанера – строительный материал многослойного типа, получаемый из березового шпона, скрепляемого между собой при помощи специальных фенолформальдегидных смол с термической активностью. Имеет особо высокую прочность и износостойкость. Такие исключительные качества, сравнимые данный тип фанеры приобретает в результате особой обработки, заключающейся в пропитывании внутренних и наружных слоев шпона бакелитовым лаком. Материал, получаемый данным способом, обладает улучшенной влагостойкостью и высокими прочностными характеристиками.

Фанера, которую часто называют «морской», может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 С⁰. Она не гниет, не поражается грибками и бактериями, что позволяет применять ее в странах с жарким климатом (тропиках и субтропиках) и в прибрежных зонах. Продолжительность эксплуатации – около 15 лет.

Современная промышленность выпускает две марки бакелитовой фанеры: ФБС и ФБВ, изготовленную на основе смол водорастворимого типа.

Марка

Описание

Варианты использования

ФБС

Все слои шпона пропитаны смолой спирторастворимого типа на основе фенолформальдегида. На изготовление наружных слоев идет шпон 1 сорта, внутренних — 2-го. Имеет высокую прочность. Не горюча.

Конструирование автомобилей, машин, судов, строительство. Внутренние работы.

ФБВ

Водорастворимая смола пропитывает внешние слои шпона, внутренние – только промазываются.

Конструкционные части машин и агрегатов в машиностроении. Использование в наружных условиях только после дополнительной защиты лакокрасочными изделиями.

Производство бакелитовой (бакелизированной) фанеры в нашей стране регламентируется требованиями ГОСТ 11539-83. Бакелитовая фанера имеет различные типоразмеры 2440Х1220, 2850Х1250, в том числе и больших форматов (5700х1250 мм), ее толщины колеблются в диапазоне от 5 до 21 мм.

Сорт,марка

Формат

Толщина

Ширина

Длина

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

6

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

7

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

10

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

12

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

15

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

18

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

21

1220

2440

Фанера бакелизированная ФБВ , ФБС

24

1220

2440

tdfanerastroi.ru

Древесно-слоистые пластики, бакелизированная фанера, морская фанера

29.08.2017Фанера ФБС, Тюменский фанерный завод. Древесно-слоистые пластики (ДСП) — один из типов материалов, получаемых переработкой древесины. В прошлом важный конструкционный материал, сейчас он уступил место более современным и технологичным решениям. Тем не менее, древесно-слоистые пластики и родственная им бакелизированная фанера все еще применяются для изготовления разнообразных деталей и конструкций — от узлов машин и механизмов, до вспомогательного оборудования для строительства (фанера для опалубки). В зависимости от исходного сырья и конкретной реализации технологии производятся и дорогие, и доступные ДСП (где «С» не «древесная стружка», а «слоистый»), и близкие им по качествам наружных слоев фанеры (более влагостойкие и прочные, чем обычные).

Некоторая путаница в терминологии в случае ДСП и ДСтП («стружечная») случайна. Однако интересно, что именно современные древесные полимерные композиты на основе древесной стружки, «родственники» ДСтП, и являются перспективными конкурентами древесно-слоистым пластикам, на производство которых идет деревянный шпон. Пластики на основе стружки проще в изготовлении. В процессе производства ДПК (древесный полимерный композит) можно формовать готовые профили и детали. А ДСП материалы производятся по довольно сложным технологиям и предполагают последующую резку, фрезеровку, шлифовку и прочие процессы обработки.

Фанера ФБС-1 Тюменского фанерного завода, Торговый дом «Гелиос». Древесно-слоистые пластики — древесно-полимерные композиты, в которых тонкий деревянный шпон проклеивается (и пропитывается) смолами и лаками (пластичные полимерные материалы, обычно термореактивного типа, то есть не размягчающиеся при повторном нагревании). При этом получается довольно однородный материал, химически и термо-стабильный, малогорючий, с подходящими для изготовления ответственных конструкций показателями по упругости, прочности, твердости. Варьируя структуру пакетов шпона (продольное, поперечное, под углом расположение слоев), степень пропитки шпона полимеризующимся составом, условия формовки и сушки (температура, давление, время) можно получать древесно-слоистые пластики разного назначения.
Фанера ФБВ Приволжской Лесоперерабатывающей Компании, Торговый дом «Гелиос». Бакелизировання фанера — материал, который получают склейкой листов шпона (обычно тонкого березового) фенолоформальдегидными составами, образующими бакелит при поликонденсации в щелочной среде (фенолоформальдегидные клеи другого типа, смоляного, используются и для производства обычной фанеры — ФСФ). Если для проклейки (и пропитки) используются спирторастворимые составы, получается максимально стойкая фанера ФБС. Фенолформальдегидные лаки на водной основе применяют для производства мене стойких фанер ФБВ.

Следует различать собственно древесно-слоистые пластики, как технологическое решение, и реальные промышленные материалы. К конструкционному или отделочному материалу предъявляются определенные требования, достигают которых с помощью соответствующих технологий. Бакелитовые или бакелизированные фанеры не обязательно бакелизированы на всю глубину. Лишь для материалов специального назначения, к примеру, для ответственных узлов в машиностроении, изготовления лопастей винтов или рулей применяются ДСП из листов тонкого березового шпона, пропитанных бакелитовым лаком. Для корпусов, отделки помещений, интерьеров транспортных средств достаточно чтобы фанера имели лишь наружные слои обладающие твердостью и стойкостью бакелита.

«Морская» фанера компании ETERNAL PLY INDIA PRIVATE LIMITED. Технические условия (стандарты) для бакелизированной фанеры менялись со временем. И марка ФБС или ФБВ указывает лишь на тип применяемой фенолформальдегидной смолы для наружных, ответственных слоев. Так по техническим условиям ГОСТ 11539-83 при производстве ФБС на все слои наносится фенолформальдегидная смола на спиртовой основе, а наружные слои такой смолой пропитываются. Для ФБС1, согласно этим техническим условиям, на все слои шпона смола только наносится (то есть пропитка смолами и обработка щелочными составами не производится). В технических условия ГОСТ 11539-2014 при производстве ФБС спирторастворимая фенолформальдегидная смола на все слои наносится, а для ФБС1 внутренние слои склеиваются уже водорастворимой смолой. Требования к материалу со временем становятся ниже. Но причина не просто в стремлении к снижению стоимости изготовления материала, а в определении разумной достаточности его качеств для конкретных областей применения.

Глубокая пропитка бакелитовым полимером повышает плотность материала в 2-3 раза (а такая модифицированная древесина уже тяжелее воды), делает более сложной обработку. Нередко описывая ДСП материалы и бакелизированные фанеры, эксперты забывают об этих особенностях. Для повышения репутации им приписываются такие эпитеты как «морской», «авиационный» или даже «ракетный». В действительности древесно-слоистые пластики, бакелизированная фанера разных типов применялись и в авиации, и в судостроении, пока не были разработаны более эффективные и при этом легкие материалы. Ими стали легкие металлические сплавы и композитные материалы, в которых армирующими компонентами являются более технологичные стекло- и углеродные волокна, а не деревянные шпон или стружка.

Фанера для судостроения, сайт Wooden Boat (The Magazine for Wooden Boat Owners, Builders and Designers). Морская фанера родственна древесно-слоистым пластикам и бакелизированным фанерам. Она используется для изготовления корпусов, настилов, отделки помещений судов. Однако, эпитет «морская» применяется к слишком широкому ассортименту фанер. Если корпус судна изготавливается из древесины с последующей отделкой его эпоксидной смолой или композитом из стекловолокна и эпоксидной смолы, то роль фанеры (древесины) — формировать каркас. Высокая стойкость к пресной или соленой воде для этого не нужна. Вернее она не нужна, если (или пока) нет существенных повреждений водозащитного слоя эпоксидной смолы. Поэтому в качестве морской применяется фанера из тонкого шпона достаточно стойкой к влаге древесины (окуме или габун, а также близких по свойствам твердых тропических пород деревьев). В зависимости от технологии проклейки такая фанера может иметь разную плотность, но обычно она все же легче воды, что важно для судостроения.
Морская фанера из окуме от Joubert Group. По показателям стойкости к воде бакелизированная березовая (и даже с внутренними слоями из шпона мягких хвойных пород) фанера является морской и может применяться для судостроения. Но реальное ее использование для этих целей ограничено в силу множества причин. В их числе и высокая цена, и достаточно малопривлекательный вид, и значительная плотность. Это нисколько не умаляет ценных качеств бакелизированной фанеры. Ведь она и не разрабатывалась специально как морская. А если для судостроения потребуется нечто подобное, то из березового или тикового шпона и бакелитового лака вполне можно будет изготовить хороший во всех отношениях морской материал. Сейчас бакелизированная фанера общего назначения выпускается в России Приволжской Лесоперерабатывающей Компанией (тип ФБВ) и Тюменским фанерным заводом (ФБС и ФБВ).

norvex.pro

Фанера Бакелитовая (Бакелизированная). Товары и услуги компании «ООО»МонолитСеверСтрой»»

Фанера бакелизированная

(бакелитовая) обладает уникальными физико – механическими свойствами: повышенной устойчивостью к влажности, возможностью выдерживать высокие нагрузки и долговечностью. Эксплуатационные характеристики фанеры данного вида значительно выше, не толь чем у фанеры ФСФ. Бакелизированная фанера производства ПЛК представлена двумя марками: ФБС и ФБВ.

 

Технология производства бакелизированной фанеры:

Материалом для изготовления фанеры марок ФБС и ФБВ, равно как и ФСФ, служит лущеный березовый шпон. Особенность состоит в том, что предварительно шпон пропитывается смолой СФЖ 3014(для марки ФБВ) и лаком ЛБС (для марки ФБС), высушивается в сушилке при пониженной  температуре, и только после этого происходит сборка пакетов и запрессовка. Степень запрессовки при изготовлении фанеры марок ФБВ и ФБС в 5 раз превышает аналогичный параметр,  при изготовлении обычной фанеры. Благодаря выверенной  технологии производства, бакелизированная фанера марок ФБВ и ФБС, пригодна к использованию в условиях морского и  тропического климата, а так же обладает значительной устойчивостью к агрессивным средам.

Область применения фанеры ФБС и ФБВ:

Марки фанеры ФБС и ФБВ используются в областях промышленности, требующих от материала способности к эксплуатации в очень жестких условиях. Бакелитовая фанера применяется в следующих областях производства:

  1. Кораблестроение. Фанера  ФБС и ФБВ  идет на переборки, перегородки, палубные конструкции различного назначения.
  2. Автомобилестроение. Фанера  ФБС и ФБВ используется для настила полов, бортов, перегородок.
  3. Производство щитов наружной рекламы. Бакелитовая фанера обладает долговременной устойчивостью к воздействию внешней среды, что позволяет использовать серьезно экономить маркетинговые бюджеты.
  4. Строительство. В данной сфере бакелизированная фанера ФБС и ФБВ используется для опалубки, кровельных работ, устройства полок и т.д. и т.п.

Компания «МСС» предлагает бакелизированную фанеру формата 1220х2440 мм толщиной 7, 10, 12, 15, 18 и 21мм. Фанера упакована в гофрокартон по 1,2м3.

 

Характеристики бакелизированной фанеры:

  • Изготовлена из листов березового шпона 3 сорта(чиненный), и склееных между собой при взаимно перпендикулярном направлении волокон смолой марки ЛБС для ФБС и СФЖ для ФБВ;
  • Внутренние слои проходят через линию сращивания;
  • Внешние слои через линию ребросклейки;
  • Толщина фанеры: 7 ― 21 мм;
  • Формат 1220 х 2440 мм;
  • Предел прочности при растяжении вдоль волокон наружных слоев фанеры, не менее: для толщины 7мм –88,0МПа; для толщины 10,12,14,16 мм – 73,5 МПа
  • Предел прочности при статическом изгибе не менее: ― поперек волокон наружных слоев – 78,5 МПа ― вдоль волокон наружных слоев – 117,5 МПа
  • Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 2 часов не менее 1,76Мпа
  • Плотность не более 1,2 МПа
  • Класс эмиссии формальдегида Е1

ВНИМАНИЕ:

При производстве бакелизированной фанеры, слои шпона (наружные и внутренние через один) пропитываются смолой, и в сочетании с высокой степенью запрессовки (порядка 30%), получаемый продукт превышает показатели.

xn--b1afbjihgiibfxajekg.xn--p1ai

Марки бакелизированной фанеры. Особенности и применение | Гарант

Среди различных видов материалов высокими качествами отличается бакелизированная фанера. Ее называют еще «морской» из-за высоких показателей устойчивости к воздействию влаги. Многослойную структуру материала образуют листы березового шпона, которые соединяются между собой специальными фенолформальдегидными смолами с термической активностью.

Особая обработка, предусматривающая пропитку шпона, придает материалу высокую прочность и влагоустойчивость.

Особенности маркировки

Фанера, оптом купить которую предлагает компания «Гарант» предназначена для эксплуатации в условиях температурного режима от -50 до +50 С 0. Высокие качества материала позволяют ее эффективно использовать в течение 15 лет. На потребительском рынке бакелитовая фанера представлена двумя марками ФБС и ФБВ, которые подразделяются на подвиды ФБС 1, ФБС 1А, ФБВ-1.

Наличие буквы «А» указывает на то, что эта марка фанеры может применяться для внутренних работ. Буква «В» подтверждает наличие в составе материала наличие водорастворимых смол. «С» — наличие спирторастворимых смол.

Процесс ламинирования обеспечивает высокие эксплуатационные качества.

Характеристики разных марок фанеры

Рассмотрим различные виды материалов.

  • Фанера марки ФБС создается путем пропитки всех слоев шпона с применением спирторастворимой смолы. Благодаря высокой прочности и негорючести материал широко используется для внутренних работ и конструирования автомобилей, судов.
  • Марка ФБС-1 отличается более низкой прочностью. При ее производстве каждый слой шпона промазывается смолами. Сфера применения материала такая же, как и у предыдущего варианта.
  • ФБС-1 А имеет свою особенность, а именно промазывание всех слоев шпона, кроме поперечных. Фанера отличается самой низкой ценой, так как изготавливается из второсортного сырья. Предназначается для внутренних работ.

Бакелитовая фанера обладает идеально гладкой, глянцевой и твердой поверхностью, которая упрощает уход за материалом. Одной из особенностей этого материала является то, что одна сторона может быть гладкой, а другая — в виде сетки. Из такой фанеры производят противоскользящие полы в кузовах для грузовиков.

Где купить бакелизированную фанеру?

Если вам нужна высококачественная фанера, купить ее можно в компании «Гарант» Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества. Всю информацию и контактные данные можно узнать на нашем сайте. Звоните!

fanplitspb.ru

Бакелизированная фанера ФБС

Один из наиболее прочных видов фанеры используется в судостроении. Умные строители нашли применение этому материалу и в других отраслях.

Бакелизированная фанера марки ФБС изготавливается из такого прочного материала, как бакелит. Бакелит – это достаточно твердое вещество, которое представляет собой некоторое подобие смолы. В сыром виде оно похоже на янтарь, целлулоид, эбонит, слоновую кость, но при этом бакелит намного лучше, чем все эти компоненты, так как его невозможно растворить, расплавить, а также он имеет диэдектрические свойства. Именно благодаря таким свойствам фанера из этого материала получается водостойкая и абсолютно непроницаемая. Еще в 60 – 70–х годах бакелизированная фанера марки ФБС была широко распространена среди строителей небольших судов. Сегодня ее изготовляют не только из бакелита, но и из других смол похожих на первоначальный вариант, которые не уступают свойствам бакелита. Ведь качество бакелизированной фанеры напрямую зависит от прибыли производителя, поэтому ему абсолютно не выгодно производить некачественную продукцию.

Использование и особенности бакелизированной фанеры

Только из-за особенной устойчивости бакелизированная фанера используется как строительный материал не только в судостроении, но и автомобилестроении, а также в простом строительстве, как утепляющий, и обеспечивающий надежное укрепление, настил, который кладут под основное напольное покрытие, или под мягкую кровлю. В большинстве случаев использование этой фанеры происходит в местах с тропическим климатом, т.к. она меньше других подвержена пожару.

Цена бакелизированной фанеры целиком и полностью зависит от качества ее изготовления. Хороший производитель никогда не станет устанавливать завышенные цены, но и продать за бесценок такую продукцию просто невозможно, хотя бы потому, что при изготовлении бакелизированной фанеры используются только качественные составляющие. Что же касается состава фанеры, то в ней используется березовый шпон I (для внешней фанеры) и II сортов. Как раз для того, чтобы фанера в будущем не пропускала влаги, снаружи на нее наносят фснолоформальдегидную спирторастворимую смолу, а чтобы она была еще более прочной, смолу наносят и на внутреннюю ее часть. Теперь нет никаких сомнений, что цена бакелизированной фанеры достаточно небольшая при такой ее обработке.

Так что, если вам необходимо купить бакелизированную фанеру, то ее можно приобрести в любом магазине строительных материалов. Цена на этот вид стройматериалов приятно удивит, и даже порадует любителей прочной фанеры.

Бакелизированная фанера является качественным материалом в любом виде работ. Приобретая такую фанеру, вы можете рассчитывать на качество и долгую службу материала.

osp-3.ru

ФБС и ФБВ бакелизированная фанера в Москве: характеристики, применение, особенности

Бакелизированная фанера – это упругий и высокопрочный материал, который характеризуется износостойкостью и влагонепроницаемостью, отличается огнеупорными свойствами.

Материал получается при пластификации шпона путем пропитки лаком под воздействием давления (до 6 атмосфер) и температуры (+270°С). Фанера прессуется из шпона березовых и сосновых пород дерева и представляет собой склеенные между собой листы лущеного шпона, в котором в смежных слоях волокна расположены строго перпендикулярно. Благодаря особой технологии производства, материал получает уникальные технические свойства, что выделяет бакелизированную фанеру от других видов фанерных плит. Данный материал тяжелее древесины, но его показатель прочности в два раза выше.

Внешне плита бакелизированная отличается от других видов фанеры более темным окрасом. Чаще всего она имеет красно-коричневый оттенок, который приобретается во время обработки фенольной смолой.

Различные сорта одного вида могут иметь видимые дефекты, которые допустимы ГОСТом и являются показателем сортности.

Сферы применения фанеры

Фанера бакелитовая занимает лидирующие позиции в сфере конструкционных стройматериалов и пользуется широким спросом. Ею заменяют стальные элементы различных конструкций на более легкие фанерные составляющие. Несмотря на то, что фанерный лист достаточно тонкий, он способен выдержать большие нагрузки. Поэтому фанеру используют для выполнения широкого спектра строительных работ.

Фанера бакелизированная может быть применена в суровых климатических условиях и при резкой смене температур (-50°С — +50°С), не теряя долгое время своих свойств даже в морской и речной воде.

Основными сферами применения бакелизированной фанеры являются следующие отрасли:

● судо- и автомобилестроение;

● гидротехническая промышленность;

● частное и профессиональное строительство.

Виды фанеры

Представленный вид фанеры бывает двух типов:

  1. ФБС – пропитывается спирторастворимой фенолосодержащей смолой. Имеет высокий показатель влагоустойчивости. Применяется в конструкциях для эксплуатации на открытом воздухе.

  2. ФБВ – обрабатывается фенольной водорастворимой смолянистой пропиткой. Это влияет на снижение показателя водостойкости, поэтому такую фанеру зачастую используют внутри зданий и конструкций.

Выпускаемая бакелитовая фанерная плита марок ФБС и ФБВ имеет различные размеры, в зависимости от сферы применения и желаний заказчика. Толщина варьируется от 3 до 20 мм. Размеры листа зависят от производственного оборудования, чаще встречается длина 1220 – 5700 мм и ширина – 1220 – 1525 мм.

Компании, занимающиеся производством и реализацией стройматериалов, предлагают большой выбор фанеры различных форматов. Фото изделий, представленные в каталоге компании «ФанераМонолит», помогут потребителю определиться в выборе, а отзывы покупателей дадут представление о качестве материала.

faneramonolit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *