Евровагонка и вагонка отличия фото: Чем отличается вагонка и евровагонка? Отличия евровагонки и вагонки «Штиль»

Чем отличается вагонка и евровагонка? Отличия евровагонки и вагонки «Штиль»

Что такое вагонка?

         Вагонка – это широко применяемый отделочный материал. Она используется для облицовки внутренних и внешних конструкций, легко и быстро крепится, существует большой выбор моделей, которые служат для отделки различных помещений. Классификация идёт по профилям, видам и классам.

         Для российских производителей есть ГОСТ 8242 – 88 «Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия». В нём указаны общие размеры деталей и допустимое отклонение от норм.

Полезно:Вагонка — каталог и цены 2022 ↓↓↓


  • Вагонка «Евро» категория «А»

    с НДС 27000 ₽/м³

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «А» (уп. 10 шт) (длина 2,1 метра)

    с НДС 681 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «А» (уп. 10 шт) (длина 2,4 метра)

    с НДС 692 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм кат. «А» (уп. 10 шт) (длина 2,7 метра)

    с НДС 875 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «А» (уп. 10 шт.) (длина 3 метра)

    с НДС 972 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «А» (уп. 10 шт) (длина 5,7 метров)

    с НДС 2189 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка категория «В»

    с НДС 24000 ₽/м³

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «В» (уп. 10 шт.) (длина 2,1 метра)

    с НДС 706 ₽/упак.

    Купить


  • Вагонка «Евро» 12,5 х 96 мм категория «В» (уп. 10 шт) (длина 2,4 метра)

    с НДС 807 ₽/упак.

    Купить

Евровагонка – что это? 

        Это такая же облицовочная доска из высококачественной древесины, но с другим профилем. Материал высушивается в особых камерах так, чтобы достигнуть показателей влажности 9 – 12%. Ламели отличаются длиною шипа и наличием с его стороны плоского углубления («полочки»). За счёт неё становится заметным шов на лицевой стороне. Именно длина шипа влияет на прочность соединения. С тыльной стороны имеются вентиляционные бороздки, при помощи которых происходит дополнительная вентиляция и водоток, а также такие плиты не деформируются при перепаде температур.       

         В европейском ГОСТе DIN 68126/86 «Технические условия «Евровагонки» размеры прописаны строго:

— длина 88 мм;

— ширина 96 мм;

— толщина 12, 5 мм.

Какие бывают виды евровагонки?

         По видам и классам евровагонка имеет мало отличий от вагонки классической. Её также производят из различной древесины, начиная от хвойных пород, заканчивая экзотическими сортами. Материал дерева зависит от помещения, которое нужно отделать. Например, если нужна внешняя облицовка дома, то лучше использовать сосну и ель. А если встаёт вопрос о дизайне квартиры, то подойдут лиственница и дуб. Всё зависит от личных предпочтений, климата, назначения обшивки и финансовых возможностей.

         Есть вид евровагонки под названием «Софт-лайн». У профиля спиленные мягкие углы фасок, также она отличается большей шириной (15 мм).

         Существует ошибочное мнение, что вагонки «Американка» и «Блок-хаус» относятся к категории евровагонок. Это не так. Это отдельные профили, но также с креплениями в виде замка «шип-паз».

Сорт вагонки. Что значит?

         Сорт вагонки – это показатель качества материала. Он определяется по прочности, внешнему виду и наличию дефектов. Согласно ГОСТу выделяется два сорта: 1-й и 2-й. Но на практике подразделение идёт на четыре:

  1. Вагонка «Экстра». Высший сорт. На изделии недопустимы различные дефекты, поверхность должна быть идеально гладкой с чётким рисунком.
  2. Вагонка «Сорт А» (Премиум). Допускаются незначительные шероховатости, минимальное количество здоровых сучков, сердцевин.
  3. Вагонка «Сорт В». Древесина с множественными дефектами, требующая дополнительной обработки.
  4. Вагонка «Сорт С». Дерево самого низкого качества. Выглядят такие доски соответственно.

Чем отличается евровагонка от вагонки «Штиль»?

         Вагонка «Штиль» по своему профилю напоминает евровариант, но есть отличие по размерам. У «Штиля» нет строгих стандартов, его ширина может достигать 180 мм, а толщина – 20 мм. Основная разница заключена в самом профиле – это отсутствие «полочки», за счёт чего получается более плотная состыковка плит.

Вагонка и евровагонка. Отличия.

Отличий не так много, но при выборе материала они играют существенную роль.

  1. Размеры. Классические вагонки более широкие, а толщина может быть до 25 мм.
  2. Качество материалов. При производстве евровагонок используется отборная древесина, поэтому их классы В и С на рынке практически не встречаются.
  3. Профиль. У стандартной вагонки отсутствует «полочка» и нет бороздок на тыльной стороне.
  4. Длина шипа и глубина паза. У евровагонки размер шипа может достигать 15 мм.
  5. Внешний вид. Как правило, стандартные ламели требуют дополнительной обработки, евростандарт в этом не нуждается.
  6. Цена. Евроматериалы более дорогие.

         Таким образом, можно сделать вывод о значительном преимуществе евроварианта перед классической вагонкой. Прежде всего, потому, что первый имеет чёткие характеристики и более высокие стандарты качества материалов, что обеспечивает правильное и безотказное соединение деталей, и требует меньших усилий при установке.


Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?

Вы здесь

Главная » Статьи » Внутренняя отделка » Вагонка-штиль: отличие от евровагонки?

Вагонка — собирательное название особым образом обработанной доски с бороздами и выступами для удобного монтажа стык в стык. Тем не менее, вагонка совершенно неоднозначна: разные её виды могут быть специализированы для той или иной области применения в облицовке дома. Чаще всего на слуху и в ассортименте производителей — евровагонка и вагонка-штиль. Чем отличаются между собой эти два вида?

Евровагонка — это плоская доска шириной 80-120 мм и толщиной около 14 мм, имеющая выступ-полку и борозды для плотного стыка досок по типу «шип-паз». Особенностями евровагонки являются:

  • Глубина пазов для соединения досок 8 мм, что увеличивает надёжность соединения.
  • Внутренняя поверхность доски имеет две воздуховодные бороздки, которые препятствуют деформированию доски в условиях повышенной влаги или высоких температур.
  • Может быть изготовлена из цельной доски или же путём прессования нескольких досок. В последнем случае плотность вагонки получается выше, как и долговечность.
  • Тыльная и лицевая части евровагонки тщательно обработана антигрибковыми составами и лаком или другим покрытием: эстетике уделяется огромное внимание.

Евровагонка подходит для облицовки внутренних поверхностей в доме: пола, потолка, стен.

Вагонка-штиль имеет сходную конструкцию с евровагонкой, и отличием является отсутствие полки и возможность более близкого стыкования досок при укладывании. Толщина вагонки-штиль может быть 12, 14 и 20 мм, ширина — находиться в пределах от 85 до 180 мм (то есть, диапазон шире, чем для евровагонки), длина доски — от 1 до 6 метров.

Как и евровагонка, вагонка-штиль имеет соединение «шип-паз» и компенсационные бороздки на тыльной поверхности доски.

Глубина пазов менее 8 мм.

За счёт отсутствия полки легче проходит установка доски.

Применяется для внутренней облицовки горизонтальных и вертикальных поверхностей в доме.

Обе разновидности вагонки могут быть подвергнуты дополнительной обработке с целью повышения декоративных свойств:

  • Браширование — позволяет искусственно состарить доску, придав ей более дорогой вид.
  • Текстурирование — выделение естественных текстур дерева, которые после обработки проявляются более ярко и контрастно.
  • Фактурирование — выражение неровностей фактуры материала.
  • Вскрытие защитным лаком или масловоском — повышает стойкость доски к влаге и гниению, предохраняет от потери цвета из-за пыли.
  • Окрашивание — с целью защиты древесины и придания желаемого цвета.

И евровагонка, и вагонка-штиль подвергаются сортировке перед продажей. Естественно, более качественный сорт стоит дороже.

Сорта вагонки-штиль и евровагонки:
  • «Экстра» — наивысший сорт. Полное отсутствие дефектов, доски идеально подобраны по цвету и размеру, строгое соответствие стандартам качества и красоты.
  • Сорт «А» допускает появление разных цветовых оттенков досок в партии. Также текстура доски может иметь срезанный сучок — без нарушения гладкости.
  • Сорт «В» — подвергается значительно менее строгому отбору. В партии досок могут попадаться доски с небольшими смоляными мешками, чёрными участками в трещине, очертания сучков, небольшие сколы и трещинки.
  • Сорт «С» — самый дешёвый сорт вагонки-штиль или евровагонки: здесь могут попадаться небольшие участки гнили, трещины и сколы небольшого размера, сучки, тёмные пятна и небольшое расхождение в размерах. Тем не менее, такие доски стоят дешевле всего, и могут подойти для отделки помещений хозназначения, а также скрытых участков, где не столь важна идеальная эстетика.

В нашем ассортименте «Baykalles.ru» представлены евровагонка и вагонка-штиль для внутренней облицовки помещений. Материалы — лиственница и сибирский кедр. Длину, ширину, толщину и сортность доски можно подобрать, исходя из требований к доске.

сортов липы, осины и лиственницы, описание и отличия ее классов

Вагонка — экологически чистый материал для отделки, который производится из различных сортов натуральной древесины. При правильном уходе, а именно: своевременной лакировке или покраске, этот материал способен прослужить в среднем 15-20 лет.

Что это такое?

Вагонка клееная получила свое название из-за первоначальной области применения: отделка вагонов поездов. Изначально это были тонкие деревянные рейки, но в настоящее время каждая рейка снабжена специальным замком для удобства монтажа. Дерево до сих пор считается востребованным материалом в строительной сфере – его можно встретить в отделке помещений, как внешней, так и внутренней, а также при строительстве домов и любых сооружений. Одним из главных преимуществ древесины является способность аккумулировать и испарять влагу, делая при этом графики температуры и влажности более мягкими.

Вагонка, как материал для отделки, имеет множество преимуществ:

  • удобный монтаж благодаря продуманной системе креплений и соединения деталей между собой;
  • большой выбор цветов, размеров и материалов, из которых изготовлена ​​сама панель;
  • легкий вес;
  • широкая область применения;
  • демократичная стоимость.

Производство

Производство вагонки делится на этапы и начинается с выпуска доски обрезной. С помощью пилорамы вырезаются необходимые заготовки, точно соответствующие заданным параметрам и размерам, из материала наилучшей чистоты: между корой и сердцевиной ствола дерева. Следующий этап – сушка – от этого зависит точность геометрических размеров материала и их стабильность. При сушке уничтожаются все микроорганизмы, как внутри, так и на поверхности древесины, удаляется лишняя влага, что снижает вес материала и упрощает его дальнейшую обработку.

Завершающий этап – окончательная обработка лицевой стороны и снятие фаски, после чего получается идеально гладкая и ровная доска. Некоторые недобросовестные производители часто пренебрегают этим этапом, не утруждая себя качественной полировкой и удалением сучков, которые могут выпасть. Также недобросовестные производители часто не просушивают доску, из-за чего у покупателя возникают огромные проблемы: вагонка начинает менять геометрию, гнуться, соответственно дальнейшее использование невозможно.

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, из дерева, так и созданной из материалов совершенно другого класса, таких как пластик или МДФ. Пластиковая подкладка. Тип отделки, используемый с этим материалом, также называется панельной отделкой. Этот вид отделочного материала чрезвычайно устойчив к влаге, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешнего вида под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится ломким и повредить панель становится чрезвычайно легко .

Пластиковые панели примерно в 2-3 раза шире, чем обычные деревянные панели. Упрощает его монтаж возможность обогнуть как внутренние, так и внешние углы — достаточно вырезать небольшое количество ребер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Кроме того, такой материал может иметь любой рисунок, как стилизованное под дерево , или любой узор или даже целое изображение, которое будет складываться из панелей.

Но тем не менее следует помнить, что пластик не является экологически чистым материалом, поэтому нужно тщательно подбирать качественные панели, чтобы они не выделяли в воздух вредных веществ.

Вагонка МДФ. Панели МДФ – абсолютно экологичный и чистый отделочный материал, который составляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Плиты МДФ производятся путем прессования мелкой и сухой древесной стружки при высокой температуре с использованием высокого давления для формования. Материал скрепляется за счет выделения природного вещества, присутствующего в древесине – лигнина. Благодаря этому МДФ является абсолютно безопасным материалом, не выделяющим вредных веществ, так как при его производстве не используются эпоксидные смолы.

Из характеристик данного вида изделий следует отметить разнообразие рисунков и стилизации под различные материалы.

Вагонка из дерева – самый распространенный вид отделочного материала. Она самой первой вышла на рынок строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, но по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закругленной передней панелью, имитирующей структуру дерева.

Породы древесины:

  • Осина — легкая, твердая древесина, не склонная к растрескиванию, имеет небольшой вес.
  • Сосна — древесина средней прочности, довольно тяжелая, желтоватая, а иногда и красная. Со временем немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница — твердая древесина, практически не изменяет своих размеров под воздействием внешних факторов, окраска может варьироваться: от светло-желтой до красно-коричневой.
  • Кедр очень прочная и дорогая древесина. Имеет приятный аромат и полезные смолы, наделенные целебными свойствами.
  • Ель — светло-желтая древесина, по свойствам похожая на сосну, но менее распространенная.
Аспен Сосна Лиственница Кедр Ель

Преимущества и недостатки материала

Наилучшими свойствами обладает вагонка из лиственницы, сосны, а также кедра, ели и осины. Вагонка из древесины хвойных пород применяется для всех видов отделки: как внешней, так и внутренней. Однако материал из твердых пород дерева подходит только для установки внутри, так как плохо переносит влагу.

Древесина хвойных пород всегда содержит большое количество натуральных смол и масел. , благодаря чему их можно использовать при повышенной влажности и противостоять образованию плесени. Этот материал подходит для внутренней отделки, но его нельзя использовать для облицовки саун и бань – из-за высоких температур выделяется смола, поэтому материал покрывается своим липким слоем и даже может загореться сам по себе. Поэтому перед облицовкой хвойной вагонкой в ​​сауне или бане доски следует очистить от смолы – так принято в некоторых странах Европы.

Лиственные породы, такие как липа, ольха, дуб или ясень, имеют меньший срок службы, но не содержат большого количества смол, а потому не выделяют их, в связи с чем могут применяться в банях и саунах. Вагонка из лиственных пород требует регулярной и своевременной обработки, иначе поверхность теряет надлежащий вид и чернеет. Следует добавить, что для бань и саун можно использовать древесину только с небольшой плотностью, так как она передает меньше тепла и, следовательно, нагревается.

Вагонка продается упаковками по 1 м2. Обычно его обматывают металлической сеткой.

Размеры

Следует отметить, что евровагонка и обычная вагонка имеют разные размеры, которые часто указываются в таблицах на сайтах производителей. Размеры обычной вагонки устанавливаются непосредственно производителем материала, но есть наиболее популярные, ставшие стандартными параметры.

Размеры деревянной вагонки могут варьироваться в широких пределах:

  • толщина — от 12 до 40 мм;
  • ширина — от 76 до 200 мм;
  • длина доски — от 20 см до 600 см;
  • высота шипа — 4-5 мм.

Размеры евровагонки

Евровагонке присущи более стандартизированные параметры:

  • толщина — 13, 16, 19 мм;
  • ширина — 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина доски — 50-600 см;
  • высота шипа — 8-9мм.

    Возможные ошибки:

    • толщина — до 1 мм;
    • ширина — до 1 мм;
    • длина — до 5 мм;
    • высота шипа — до 0,5 мм.

    Следует отметить, что вагонка из коротких досок имеет значительно более низкую цену. Это связано с тем, что детали небольшой длины часто являются обрезками окончательной обработки длинных досок. Причина в том, что на длинных деталях в процессе окончательной обработки можно заметить мертвые сучки, которые необходимо удалить, так как в процессе эксплуатации они могут выпасть – это позволит сохранить сорт вагонки.

    Каковы различия между сортами?

    В отделке используются различные разновидности вагонки. Ниже приведено описание каждого класса.

    Есть 4 класса:

    • класс «Экстра»;
    • класс А;
    • класс Б;
    • класс С.

    В категорию «Экстра» входит доска светлого цвета с полным отсутствием сучков. Плата этого класса полностью лишена трещин, сколов и прочих дефектов. Влажность данного вида продукции не должна превышать или быть ниже нормативных значений на 12-14 %. Класс «Экстра» подразумевает высочайшее качество материала – им легко можно отделывать жилые помещения. Доски чрезвычайно тщательно обработаны и имеют приятный внешний вид без изъянов.

    В класс «А» включает светлые доски, на поверхности которых могут присутствовать в небольшом количестве сучки, смоляные участки, трещины и сколы. Однако их наличие существенно не влияет на прочность доски. Влажность материала не должна превышать или быть ниже нормативных значений на 12-14% процентов. Также подходит для внутренней отделки.

    В класс «В» входят доски темного цвета, которым характерно часто наличие сучков, сколов, трещин и других дефектов. Но при этом их количество должно быть не более 20%. Размеры участков смолы не должны превышать 15 см. Влажность материала этого класса также должна быть в пределах нормативных значений с отклонением до 12-14%.

    В класс «С» входят самые некачественные доски различной окраски. Дефекты могут занимать до 30% всей площади платы. Материал этого класса лишен отделки, поэтому установка в помещении нежелательна. Этот вид вагонки используется для внешней отделки.

    Виды профилей вагонки

    Следует отметить, что разнообразным количеством профилей обладает только деревянная вагонка — остальные виды изготавливаются в стандартном профиле.

    Тип профиля «Стандартный». Лицевая сторона платы плоская, а ее края скошены под углом около 30 градусов. Края доски имеют специальные пазы и выступы типа «шип-паз» для надежного соединения друг с другом. При этом высоту шипа делают несколько меньше глубины паза, чтобы компенсировать на тепловое расширение и учесть погрешности изготовления, а также дать возможность скреплять между собой плиты разных партий.

    Тип профиля «Спокойный». Этот вид деревянной вагонки отличается от классического только закругленными углами досок. В остальном изделие полностью похоже на стандартный вариант, но выглядит лучше классической вагонки с ее острыми краями.

    Тип профиля «американка». Профиль данного типа имеет лицевую часть со скошенными кромками, из-за чего создается эффект установки досок внахлест.

    Подкладка. В отличие от обычной, привычная вагонка «евро» имеет более толстый шип, что гарантирует большую надежность и долговечность отделки в процессе эксплуатации. Кроме того, после монтажа евровагонка образует сплошной рисунок, а не хаотичный, как в случае с классическим вариантом. Этот материал довольно легко наносится и при необходимости его можно покрасить своими руками акриловой краской.

    Этот материал изготовлен в соответствии с европейским стандартом DIN. Европейский стандарт обязывает производителя придерживаться чрезвычайно жестких требований к влажности и качеству древесины, геометрии доски и тщательности полировки и обработки. Также евровагонка имеет две канавки или желобка с обратной стороны, которые служат для отвода конденсата и вентиляции пространства между обшивкой и стеной. Это защищает и доску, и обрешетку с утеплителем от гниения и появления в результате грибка или плесени.

    Также эти пазы несколько помогают плитам выдерживать тепловое расширение и изменение геометрии материала из-за перепадов влажности.

    Советы по выбору

    Прежде чем выбрать товар, в первую очередь следует определиться с материалом для подкладки. Вагонка из дерева давно зарекомендовала себя на рынке как доступный и надежный материал для внутренней отделки. Из положительных качеств древесины стоит отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка имеет широкий спектр применения: ею обшивают ванны и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

    Вагонка из дерева может быть изготовлена ​​из разных пород дерева соответственно, все они имеют разделение по свойствам. При выборе деревянной вагонки следует обращать внимание только на евровагонку. Основное отличие — качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делают евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако, если вам нужно сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует внимательно следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо скрепленного замка, шероховатой поверхности, выпадающих сучков и возможных трещин при установке во влажном помещении.

    Деревянная обшивка крепится струбцинами. Кляймер представляет собой кронштейн, который крепится к обрешетке гвоздями или шурупами и прижимает замок вагонки к основанию, но не фиксируется жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем менять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и перемещаться по вертикали, что гарантирует надежное крепление и отсутствие в будущем щелей или посторонних звуков.

    Отдельно стоит отметить область применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонка из хвойных пород редко используется в банях, так как может выделять смолы, но помогает противостоять агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности , а также грибки и микроорганизмы. В саунах и банях чаще всего используют вагонки из ольхи или липы – такая древесина вообще не выделяет смолы. Вагонка из твердой древесины имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря такой же пористости эта древесина выдерживает высокие температуры.

    Пластиковые панели появились на рынке не так давно, но зарекомендовали себя хорошо. Они не подходят для наружной отделки, но прекрасно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых кабин. Так как пластик не чувствителен к воде, панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева, пластиковая вагонка может иметь любой узор или узор, повторяющий дерево или камень. Следует только остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем снижении температуры становятся чрезвычайно хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.

    Вагонка из МДФ ламинированная, шпонированная и окрашенная. Ламинированные варианты, покрытые пленкой ПВХ, имеют более низкую цену и более износостойкие, чем шпонированные, которые покрыты шпоном из древесины премиум-класса. Окрашенные панели, как следует из названия, имеют равномерный цвет. В целом, это хорошая альтернатива предыдущим вариантам. Вагонка из МДФ обладает всеми преимуществами деревянного варианта и выпускается в широкой цветовой гамме. Такой вариант подойдет для всей квартиры – его можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

    Обязательно следите за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без побурения и трещин. Не стоит доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, либо вагонка могла храниться в неотапливаемом и влажном помещении. К сожалению, точно узнать качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну-две упаковки материала и посмотреть, что с ним происходит на месте установки.

    Уход

    Вагонка практически не требует ухода – достаточно лишь обратить на это внимание при монтаже: если материал изготовления вагонки – дерево, то его следует покрыть лаком или краской. Вагонка других видов не требует таких манипуляций.

    Важно знать, что без надобности мочить деревянную вагонку при чистке или чистке не нужно — дерево охотно впитывает влагу. Ни в коем случае нельзя использовать для чистки панелей абразивные материалы – это может повредить конструкцию.

    Красивые примеры отделки

                Наружная отделка здания деревянной вагонкой с профилем «американка» выглядит стильно и красиво.

                Отделка сауны вагонкой из липы – дорогой вариант шпона, который сразу укажет гостям на статус владельца помещения.

                Отделка комнаты пластиковыми панелями ПВХ в интерьере выглядит очень стильно и подчеркивает основной дизайн помещения. В сочетании с белым цветом эта обстановка может стать еще более привлекательной.

                О том, каких ошибок следует избегать при выборе евровагонки, вы узнаете из следующего видео.

                Все об облицовке, флизелине, флизелине, подкладке и подкладке

                30. 09.2020

                 

                Елена Тран, Baudekin Studio

                Насколько внимательно вы следите за отделкой швов, верхней строчкой и внутренней стороной всех созданных вами предметов одежды? В мире индивидуальной моды ткани и отделка внутри так же важны, как и то, что вы видите снаружи.

                Значимая история
                На ум приходит отличная история, рассказанная моим мужем. Он красил ванную комнату для одной из своих клиенток, очень требовательной и грозной миссис О. Когда он закончил, миссис О. вошла, чтобы осмотреть свою новую и улучшенную ванную. Она была очень щепетильна в своих ожиданиях, поэтому, чтобы проверить качество его работы, она наклонилась, чтобы проверить, не был ли упущен из виду удар носком по ее шкафу. При этом она заметила, что не только носок окрашен, но и задняя стенка шкафа. Миссис О посмотрела на него и сказала: «Любой, кто так дотошно рисует даже те места, которые не будут видны, является мастером своего дела».

                То же самое касается любого искусства или ремесла. Отличительной чертой пошива на заказ является превосходная посадка и отделка. Детали внутренней конструкции, такие как правильное подчеркивание, облицовка и сопряжение, являются частью этого. Если вы только начинаете шить, вы можете упустить из виду эти важные детали или подумать, что раз их никто не видит, то они не имеют значения. Нет ничего более далекого от правды. Они играют решающую роль во внешнем виде готовой одежды. Позвольте мне объяснить различия между этими материалами, их использование и небольшие советы от мастеров Высокой моды прошлого, которые могут научить новым трюкам даже таких старых собак, как я.

                Обтачка для придания красивого вида краям
                Обтачки используются для обработки необработанных краев одежды, таких как горловина, края рукавов и карманов, а также даже края куртки. Обтачки можно вырезать как продолжение одежды или как отдельные детали. Ателье Dior часто создавали самообтачку, удлиняя край выкройки, а затем загибая ее, что устраняло громоздкий шов и создавало мягкий и нежный валик. (Палмер) Если обтачки вырезаются отдельно, они либо дублируют края одежды, либо вырезаются в виде косых полос и формируются по форме края.
                Важным соображением, когда вы видите обтачки на деталях выкройки, является вес выбранной вами ткани, чтобы убедиться, что нет громоздких швов. Когда я начала шить винтажную одежду, мне попалась милая выкройка платья Givenchy, которую я планировала сшить из льна средней плотности. У узора была очень сложная облицовка, типичная для более ранних дизайнов Givenchy. Вскоре я обнаружил, что он слишком сильно увеличивает вырез даже после глажки. Мне пришлось отказаться от незаконченного платья и заменить его легкой шелковой тканью.

                Ткани, используемые для облицовки, обычно однотонные или контрастные. Просто убедитесь, что инструкции по уходу совпадают. Пока я работала над этой статьей, мне пришла в голову отличная идея использовать легкую подкладочную ткань в качестве облицовки, что было излюбленной техникой Шанель. (Shaeffer, Couture Sewing Techniques)

                Прокладка для контроля формы
                Прокладка — это в основном дополнительная ткань, используемая для поддержки между подкладкой и одеждой, чтобы предотвратить растяжение в вырезах, петлях, поясах и кромках карманов, а также для контроля форму воротников, манжет, поясов, лацканов, планок, оката рукавов, чтобы они не спадали во время носки. (Нудельман) Вы когда-нибудь шили рубашку, которая отлично выглядела до первой стирки, а после нее у нее была деформированная стойка для воротника и скрученный или мятый воротник? Это потому, что вы не выбрали правильный интерфейс для поддержки ткани. Обычно я беру образцы ткани для лица и различных прокладок, которые есть в моей коллекции, и ощупываю их руками, чтобы сравнить по толщине.

                Имейте в виду, что прокладочная ткань может быть более плотной, чем выбранная вами модельная ткань, но она никогда не может быть тяжелее вашей модной ткани. (Khalje)

                Еще одна важная хитрость – использование разных прокладок для разных частей одежды. Например, интерфейс для воротника-стойки или шапки на рукаве сшитого на заказ костюма обычно более четкий, чем интерфейс для кармана. В качестве прокладок я использую муслин, хлопковый батист, платочное полотно и легкие, средние и тяжелые холсты для волос.

                Шанель очень изобретательно подошла к использованию подкладочных тканей для подкладки. (Shaeffer, Couture Sewing Techniques) Также можно использовать шелковую органзу, шелковый хаботай, органзу, хлопчатобумажную фланель, овечью шерсть, сетку, тюль, кринолин, египетский хлопок, фай, шелковую тафту, шармез, шифон и даже самоткань. Здесь есть много вариантов. Важно убедиться, что инструкции по уходу за всеми тканями совпадают. С практикой вы сразу поймете, какой интерфейс использовать для вашего проекта. Небольшой совет: сохраните все крупные фрагменты интерфейсов, чтобы использовать их в своих следующих проектах.

                Подкладка обычно вырезается по косой, особенно для воротника, передней части лифа или манжеты, чтобы избежать жесткости. Но вы можете разрезать флизелин вдоль или поперек волокна, если у вас недостаточно ткани.

                Подкладка для усиления
                Подкладка, также называемая подкладкой или подкладкой, используется для укрепления очень тонких деликатных тканей, таких как кружево, шифон, органза, шелк-сырец. Также имеет смысл поддерживать рыхлый твид, чтобы эти ткани не потеряли свою форму после сборки.

                Различие между подкладкой и подкладкой заключается в том, что подкладка крепится только к части изделия, например, к воротнику, карману или только к лицевой части лифа, припуски на швы подкладки обычно обрезаются. Ко всем деталям выкройки прикрепляется подчеркивание. Каждая подчеркивающая деталь вырезается как копия основной детали выкройки. Они скрепляются друг с другом и после этого обрабатываются как единое целое с припусками на швы, обметываемыми вместе.

                Вы часто видите подчеркнутые инструкции на дизайнерских выкройках 50-х и 60-х годов. Например, Живанши любил подчеркивать все узоры на своих платьях и блузках не только из соображений поддержки ткани, но и для того, чтобы создать слой, к которому можно незаметно прикрепить сложную облицовку.
                Еще одна веская причина использовать подчеркивание – свадебная мода. Например, прежде чем накладывать на шелк кружево или бисер, его следует укрепить подкладочной тканью, чтобы выдержать весь этот дополнительный вес.

                Для подкладки часто используются шелковая органза, платочное полотно, муслин, фланель, хлопковый батист или даже самоткань.
                Обычно все части выкройки подчеркиваются, но можно использовать разные подчеркивания для разных частей выкройки. Например, для свадебных платьев вы можете выбрать более плотную (не толще!) подкладочную ткань для лифа, чтобы выдержать вышивку бисером, вес юбки и рукавов и скрыть косточки. (Халье)

                Подкладка для дополнительного утепления
                Как будто это еще не все сбивает с толку, подкладка — это еще один слой, который также зажат между подкладкой и модной тканью, но в основном он используется для придания изделию тепла без увеличения объема. (Нудельман) Холст из конского волоса, дометт или фланелевые ткани можно использовать для подкладки нагрудных панелей и спинок сшитых на заказ курток и пальто. Флизелин можно прикрепить вручную или на машинке прямо поверх флизелина.

                Подкладка, чтобы скрыть все это
                Подкладка — это материал, с которым вы лучше всего знакомы. После того, как вы закончите жакет юбки, вы обычно (не всегда) прикрепляете подкладку, и это последняя отделка от кутюр, чтобы скрыть все «внутренности» одежды, которые вы не хотите видеть, такие как незавершенные швы, любые зажимы или вытачки, а также элементы сопряжения и/или подчеркивания. Воспринимайте подкладку как еще одну роскошную деталь, которая прекрасно ощущается рядом с вашей кожей, когда вы ее носите, и продлевает срок службы вашей одежды.

                Кристиан Диор никогда не использовал дешевые ткани в качестве подкладки и писал в своих мемуарах, что « все, что не видно или видно очень мало, должно быть сделано из таких же хороших — если не лучших — материалов, чем то, что очевидно ». Подкладки были визитной карточкой Dior. Его модели часто включали в себя прозрачные подкладки, чтобы вы могли видеть искусное исполнение готовых швов и превосходное нажатие вытачек. (Palmer)

                Другой великий мастер-кутюрье, Кристобаль Баленсиага, тоже любил использовать в своих работах роскошные подкладки. (Миллер) Он был перфекционистом и искусным мастером, уделявшим очень пристальное внимание таким деталям.
                Ткани, используемые для подкладки: шелковая органза, шелковый хаботай, шелковый шармез, полиэстер, легкий хлопок, ацетат, искусственный шелк и креп. Подкладочная ткань может сочетаться с модной тканью или нет, если вы хотите добиться особого эффекта. Какую бы ткань вы ни использовали, важно, чтобы инструкции по уходу за подкладочной тканью и остальной частью одежды соответствовали инструкции по уходу. В мире высокой моды подкладка искусно пришивается вручную, но в готовой одежде ее сшивают машинным способом, чтобы сократить трудозатраты.

                Возможно, вы не знаете, что подкладочная ткань также может использоваться в качестве отделки манжет и воротников от кутюр для создания особого эффекта. У моделей Шанель часто была такая интересная отделка. (Shaeffer, Couture Sewing: Making Designer Trims)

                Великая мадемуазель Шанель любила подшивать жакеты и юбки такими же красивыми и дорогими тканями, как и блузки, которые носили с ними. Это прикосновение от кутюр, вам не кажется?
                Теперь вы можете видеть, как все слои, которые я объяснил, играют свою роль в окончательном виде сшитой на заказ одежды. Используйте только то, что вам нужно для идеальной посадки и внешнего вида, но обязательно выбирайте лучшие материалы, подбирайте их толщину и соблюдайте инструкции по уходу.

                Библиография:
                Клайв Халлетт, Аманда Джонстон. Ткань для моды: полное руководство . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, 2014.
                Халье, Сьюзен. Свадебная мода: изысканные приемы создания свадебных платьев и вечерних нарядов . Иола: Публикации Краузе, 1997.
                Миллер, Лесли Эллис. Balenciaga: формирование моды . Лондон: Издательство V&A, 2017.
                Нудельман, Зоя. Искусство шитья от кутюр . Нью-Йорк: Fairchild Books, 2016.
                Палмер, Александра. Кристиан Диор: история и современность | 1947-1957 . 45-46. Королевский музей Онтарио и издательство Hirmer Publishers, 2018.
                Шеффер, Клэр Б. Техники шитья от кутюр . Ньютаун: The Taunton Press, 2011.
                —. Шитье от кутюр: изготовление дизайнерской отделки . Ньютаун: The Taunton Press, 2016.
                —. Шитье от кутюр: методы пошива . Ньютаун: The Taunton Press, 2013.
                Эми Де Ла Хэй, Шелли Тобин. Шанель: Кутюрье за ​​работой. Нью-Йорк: The Overlook Press, 1996

                Об авторе:
                Елена Тран — канадская портниха и предприниматель, увлеченная шитьем от кутюр с использованием
                красивых тканей и понятий. После карьеры администратора колледжа и профессора математики, она увлеклась шитьем и открыла интернет-магазин роскошных тканей baudekinstudio.ca.
                Она постоянно учится и совершенствует свое мастерство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *