Этилированный бензин в россии запрещен – В России запретили этилированный бензин

Содержание

Госдума запретила этилированный бензин – Газета Коммерсантъ № 40 (2643) от 11.03.2003


В пятницу Госдума приняла закон «О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина». За его принятие депутаты проголосовали единогласно. Официально этилированный бензин в России не выпускается уже как минимум год. За его отмену экологам следует поблагодарить импортеров иномарок, большую часть которых категорически запрещено заправлять таким горючим.
       Этилированными называются бензины, в которые для увеличения октанового числа добавляется антидетонационная присадка — тетраэтилсвинец (ТЭС). Автомобиль, работающий на этилированном бензине, выбрасывает в атмосферу 3-4 г свинца на 100 км пути. Помимо вреда окружающей природе использование этилированного бензина в автомобилях с инжекторным двигателем приводит к порче датчиков системы впрыска (лямбда-зонд) и каталитического нейтрализатора.
       По данным ВНИИ по переработке нефти, в 1995 году доля этилированного бензина в России составляла около 47% от общего объема его производства. Однако сейчас, по словам вице-президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, его выпуск в стране прекращен. Еще до принятия федерального закона запрет на использование этилированного бензина был введен в Москве, Московской, Ленинградской, Нижегородской, Самарской, Екатеринбургской, Рязанской, Ивановской и Оренбургской областях. Господин Аркуша считает, что депутаты де-юре закрепили положение вещей, которое де-факто существовало несколько лет. «Возможно, где-нибудь в глубинке еще находятся кустари, которые подпольно смешивают этилированное горючее, но в Москве и Московской области такие случаи чрезвычайно редки»,— утверждает Евгений Аркуша.

       По-видимому, в исчезновении с рынка этилированного бензина повинно не только ужесточение экологических требований местными властями. Только в прошлом году в Россию было ввезено 800 тыс. иномарок, подавляющая часть которых с инжекторными двигателями. Инжекторной системой впрыска оснащается и все большее количество российских машин. Использование в таких авто бензина с ТЭС приводит к порче датчиков системы впрыска топлива и дорогостоящего платинового нейтрализатора. Теоретически НПЗ могли бы сохранить выпуск этилированного 76-го бензина (иномарки им все равно не заправляют), однако в экономическом плане такое разделение для них не несет существенной выгоды.
       Отметим, что, по мнению координатора российского представительства Greenpeace Алексея Киселева, для того, чтобы выброс «автомобильного» свинца в атмосферу довести до нуля, необходимо принять закон, запрещающий выпуск автомобилей с карбюраторными двигателями. В этом случае со временем в России вообще не останется машин, которые можно заправлять этилированным бензином. Впрочем, маловероятно, что Госдума станет всерьез рассматривать это предложение.
ПЕТР Ъ-САПОЖНИКОВ

www.kommersant.ru

Что такое неэтилированный бензин? — DRIVE2

Открыв крышку бачка своей новой машины я увидела надпись:
«Только неэтилированный Бензин»
привычной надписи с актановым числом не было, и мне стало интересно узнать, что
же эта надпись значит, и вот, что я нашла…

ЧТО ТАКОЕ ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Эта разновидность топлива широко использовалась для заправки автомобилей в прошлом столетии. Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью. Опасность тетраэтилсвинца Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина.

Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии. Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя. В 1921 году американцы учёные сделали очень важное открытие — они пришли к выводу, что тетраэтилсвинец, токсичное синтетическое вещество, способно увеличивать сопротивляемость даже самого низкопробного и дешёвого бензина к самопроизвольному возгоранию.

Это вещество очень заинтересовало несколько крупнейших корпораций, которые производили топливо для автомобилей. Совместными усилиями они построили завод, который в промышленных масштабах начал производить тетраэтилсвинец. О том, что это такое, производители предпочитали умалчивать и не сообщали потребителям, что вещество очень ядовито. Тем не менее тетраэтилсвинец начинает испаряться уже при нулевой температуре воздуха, крайне негативно воздействуя на центральную нервную систему, а также кору головного мозга. Опасность этого вещества состоит ещё и в том, что оно может проникать в организм человека даже через неповреждённую кожу. Основными признаками отравления тетраэтилсвинцом становятся сильнейшие приступы паники и мощные галлюцинации.

Несмотря на всю опасность производства этого вещества, завод работал на протяжении многих лет. Даже в 1978 году содержание свинца в крови практически всех жителей США значительно превышало норму. Завод был закрыт по распоряжению компетентных органов только через шестнадцать лет.

Причина больших масштабов использования этилированного топлива

Благодаря широкому использованию тетраэтилсвинца крупные компании, производящие автомобильные бензины, получили огромную прибыль. Они добились этого, сэкономив существенную часть средств на качестве топлива. Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец. Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США. В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге. Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз.

Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин. Его отличие от этилированного бензина состоит в том, что в него вместо тетраэтилсвинца добавляется этиловый спирт. Это вещество также является токсичным, но оно не способно накапливаться в организме, а продукты распада этилового спирта абсолютно безвредные. Такой бензин очень широко распространён в Финляндии и Германии.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН ОТ ЭТИЛИРОВАННОГО?

Для того чтобы понять, почему крайне важно заправлять автомобиль только неэтилированным бензином, необходимо вспомнить школьную программу химии, а конкретнее, что такое октановое число. Эта характеристика означает, что при определённой степени сжатия начинается самовоспламенение топлива. Чем выше уровень этого показателя, тем большая степень сжатия потребуется для детонации бензина. В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода. В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже. Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки. Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки. В первую очередь его необходимо очищать от примесей серы и иных веществ, негативно влияющих на качество топлива. Такая степень очистки достигается с помощью современного оборудования и качественной перегонки.

Таким образом, становится понятно, чем отличается неэтилированный бензин от этилированного. Ни для кого не секрет, что этилированный бензин вреден не только для здоровья водителей, пассажиров и других участников дорожного движения. Губителен он и для самого автомобиля. Под воздействием продуктов распада датчики кислорода постепенно покрываются налётом свинца, что существенно влияет на их нормальную работу. Воздушно-топливная смесь будет создаваться неправильно, начнутся проблемы с работой двигателя. Хуже всего сказывается использование неэтилированного бензина на катализаторе, который быстро приходит в непригодность под воздействием вредных веществ.

Как же отличить невооружённым взглядом неэтилированный бензин от вредного этилированного? В соответствии с международными требованиями безопасности производители этилированного топлива обязаны подкрашивать его специальными красителями, которые помогали бы отличить его от безвредного. Но на практике такими требованиями часто пренебрегают, несмотря на то что за такие нарушения грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы. Крупные компании не станут рисковать своим именем и репутацией и не будут продавать этилированный бензин под маской стандартного. Поэтому лучшим способом обезопасить себя от обмана станет заправка на сертифицированных АЗС. Если же заправляться у частников, то всегда есть риск, что они смешают дешёвое топливо с тетраэтилсвинцом и будут предлагать его под видом АИ 95 или АИ 92.

Конечно, неэтилированный спирт тоже содержит небезопасные элементы, которые при сгорании образуют вредные вещества, выбрасываемые в атмосферу. Но их содержание сведено к минимуму. К тому же технологии очистки бензина совершенствуются с каждым годом, а качество топлива должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51105-97.

Источник: 365cars.ru/soveti/neetili…tilirovannyiy-benzin.html

www.drive2.com

Этилированный бензин могут запретить — РИА Новости, 15.11.2002

МОСКВА, 15 ноября. /Корр. РИА «Новости» Павел Шевцов/. Госдмуа на пленарном заседании в пятницу абсолютным большинством голосов приняла в первом чтении проект федерального закона «Об ограничении оборота этилированного бензина в Российской Федерации». Как передает корреспондент РИА «Новости», за законопроект высказались 395 депутатов при необходимом количестве в 226 голосов.

Как сообщил накануне РИА «Новости» один из авторов законопроекта Сергей Иваненко, документ вводит запрет на использование в РФ и ввоз на ее территорию этилированного бензина. Парламентарий пояснил, что сжигание этого вида топлива — бензина с добавлением тетраэтилсвинца, что повышает октановое число с 76 до 93, ведет к стойкой свинцовой интоксикации человека и особо пагубно сказывается на здоровье детей, вызывая задержку умственного и физического развития, развитие анемии и нарушение деятельности центральной нервной системы.

Иваненко также подчеркнул, что данный законопроект направлен, в частности, против практики повышения октанового числа бензинов, которое осуществляется не нефтеперерабатывающими заводами, а организациями, осуществляющими хранение, транспортировку, оптовую и розничную реализацию бензинов.

Как сообщил Иваненко, по данным министерства энергетики РФ, в 1995 году в стране доля неэтилированного бензина в общем объеме производства бензинов всех видов составляла 46,9 проц. В настоящее время в РФ производится уже 99,6 проц неэтилированных бензинов от общего объема.

По данным Минэнерго РФ, продолжил Иваненко, за счет реализации мер федеральной целевой программы «Энергоэффективная экономика на 2002-2005 годы и на период до 2010 года» может быть обеспечено полное прекращение производства этилированного бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях с 1 января 2003 года.

В то же время, подчеркнул Сергей Иваненко, отказ от этилированного бензина не должен стать проблемой для автомобилей старой конструкции. Соответствующие исследования, пояснил депутат, проводившиеся как в России, так и за рубежом, убеждают, что двигатели любого типа могут эффективно работать на неэтилированном бензине в пределах своей конструктивной мощности и температурного режима.

ria.ru

Дума запретила этилированный бензин, но более качественным он от этого не станет

ВСЕ ФОТО Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении законопроекты, запрещающие производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года
Архив NEWSru.com За принятие соответствующего законопроекта при необходимых 226 голосах проголосовали 405 депутатов, причем единогласно
Архив NEWSru.com отмечается в законе, данная мера вводится «в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду»
Архив NEWSru.com Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении законопроекты, запрещающие производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года
Архив NEWSru.com Однако эксперты считают, что бензин в ближайшем будущем более качественным не станет. Напротив, многие опасаются, что число суррогатов и подделок будет увеличиваться
Архив NEWSru.com Наиболее эффективный и дешевый способ изготовления высокооктановых бензинов — добавление тетраэтилсвинца, в результате чего получается этилированный бензин, очень токсичное и совершенно неприемлемое для машин с катализаторами горючее
Архив NEWSru.com

Госдума в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении законопроекты, запрещающие производство и оборот этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации с 1 июля 2003 года.

За принятие соответствующего законопроекта при необходимых 226 голосах проголосовали 405 депутатов, причем единогласно. Как отмечается в законе, данная мера вводится «в целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду».

Однако эксперты считают, что бензин в ближайшем будущем более качественным не станет. Напротив, многие опасаются, что число суррогатов и подделок будет увеличиваться. Виной тому — еще один законопроект, который ввел новую систему акцизов.

у него есть одна особенность: под акциз не попадает прямогонный бензин, который служит исходным сырьем для ряда нефтехимических производств. Добавляя в него антидетонационные присадки, вредные для двигателей и для экологии, недобросовестные владельцы АЗС могут легко добиться приемлемого октанового числа для суррогатов. Штраф за продажу такого бензина мизерный, и потому соблазн «заработать» очень велик.

Григорий Сергиенко, исполнительный директор Московской топливной ассоциации, отмечает, что в ходе операции «Алхимик» было установлено, что более половины прямогонного бензина (октановое число 60-64), производимого различными нефтеперегонными заводами, реализуется коммерческим структурам. Они предварительно повышают его качество до нужных им значений, получая «на выходе» бензин 76-й или даже 92-й. А популярный у владельцев иномарок 95-й, по его словам, все чаще изготавливают с помощью присадок или «аппаратов по типу самогонных» из 92-го или даже 76-го.

Наиболее эффективный и дешевый способ изготовления высокооктановых бензинов — добавление тетраэтилсвинца, в результате чего получается этилированный бензин, очень токсичное и совершенно неприемлемое для машин с катализаторами горючее. Его депутаты перекрыли, но, как видно, в распоряжении мошенников осталось еще немало способов изготовить поддельный бензин.

www.newsru.com

Какой бензин на азс этилированный или нет

Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей. Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется. Есть ли смысл это делать? Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95 Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит. Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%. По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%. Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива. Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

403 — доступ запрещён

Для этого использовались две жидкости с противоположной способностью к детонации, но близкие по плотности и температуре кипения:

  1. Н-гептан—детонационная стойкость смеси с воздухом принимается за эталонный для октанового числа ноль.
  2. Изооктан — смесь с воздухом практически не детонирует — эталонный индекс 100.

Октановое число исследуемого бензина и по сей день определяется на установке, включающей одноцилиндровый двигатель с возможностью плавного изменения степени сжатия.

Как только в такой установке в процессе испытаний начинается детонация, бензин заменяют смесью изооктана и н-гептана и добиваются детонации уже за счёт изменения пропорции эталонных жидкостей.

Марки неэтилированного бензина

То есть, если соотношение изооктан/ н-гептан оказалось 92:8, значит октановое число равно 92.В мировой практике приняты два метода определения октанового числа:

  • исследовательский;
  • и моторный.

Отличаются они более жёсткими условиями испытаний по моторному методу: октановое число получается приблизительно на 9 – 10 пунктов ниже, чем по исследовательскому методу.

Внимание

Поэтому для потребителя важно понимать, что приобретая «исследовательский» АИ 95, он заправляет автомобиль «моторным» бензином А 85 или А 86.В ряде стран, например в США, введен универсальный индекс октанового числа — AKI (Anti-Knock Index), который равен среднеарифметическому «исследовательского» и «моторного» октановых чисел.

Поэтому автомобилистам следует учитывать, что разрешённое к применению в американских автомобилях топливо с октановым числом, 86 по AKI, например, соответствует нашему АИ 92.

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?

Многих водителей интересует вопрос, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает много домыслов и слухов, которые не имеют под собой совершенно никаких оснований.
Поэтому необходимо тщательно разобрать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но для начала необходимо привести некоторые факты о бензине.

Инфо

Что такое неэтилированный бензин? Еще на заре зарождения автомобильной промышленности остро стояла проблема детонации топлива при сжатии.

Чтобы избежать этого явления приходилось подвергать нефтепродукты сложной и дорогостоящей технологии обработки.

Поэтому производители искали простой и дешевый способ увеличения октанового числа.

В результате экспериментов было установлено, что с этой задачей лучше всего справляется тетраэтилсвинца.

Важно

Наличие этого элемента в составе является главным отличием этилированного бензина от неэтилированного.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

Работа двигателя сопровождается характерными резкими стуками, а продолжительное функционирование в таком режиме может привести к серьёзной поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. Но и это ещё не всё: в процессе детонации топливная смесь сгорает не полностью (внешний признак — появление черного выхлопа из трубы глушителя) и двигатель теряет мощность. Так что вместо повышения мощности машины при детонации происходит ровно обратный процесс.Разделение видов бензина по детонационной стойкости было предложено ещё в 20 годах прошлого века по хорошо теперь известному автомобилистам критерию: октановому числу.

Что такое и как определить этилированный и неэтилированный бензин?

Содержание статьи

  • 1 Немного истории
  • 2 И немного техники
    • 2.1 Чем вредна детонация и почему с ней потребовалось бороться?
      • 2.1.1 Видео: Тестируем КАЧЕСТВО бензина / Октановое число / Присадки
  • 3 Отличие этилированного бензина от неэтилированного
    • 3.0.1 Видео: Тест бензин
  • 4 Что взамен

Немного истории Использовать тетраэтилсвинец (или сокращённо TEL) в качестве присадки к автомобильному топливу, повышающему его антидетонирующие свойства, стали в 20-х годах прошлого века в Америке.

Тогда крупные автомобильные концерны настойчиво искали эффективное средство борьбы с детонацией, и тетраэтилсвинец был далеко не единственным материалом, с которым работали исследователи.

Но по соотношению затрат на производство присадки и её эффективностью — самым перспективным веществом.

advokat55.com

Бензин аи 95 этилированный или нет

Многие владельцы иномарок, да и отечественного парка машин, сталкиваются с надписью в сервисной книжке, а также около бака «только неэтилированный бензин или топливо». НО многие не знают что это такое! Ко мне на блог приходят иногда вопросы разъяснить, что и как. Сегодня моя очередная статья, читайте будет интересно… Что такое неэтилированный бензин? Постараюсь максимально простым языком без сложных технических терминов рассказать вам о этом бензине. Причем я немного затрагивал эту тему в статье — «92 или 95 бензин». неэтилированный бензин надпись на лючке бензобака При переработке нефти, бензин получается далек от нужного. Октановое число такой смеси (переработанного топлива), составляет от 56 до 60. Всем понятно, что это далеко от стандартного показателя, например 92 бензина. Производителю нужно повысить октановое число смеси, чтобы получить нормально и пригодное топливо для автомобилей.

Отличия этилированного и неэтилированного бензина

Хотелось бы верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственность за нарушения отобьют у продавцов топлива желание «химичить» и обманывать покупателей.

Важно

Многие водители, не желая рисковать, заправляют машину топливом, октановое число которого выше чем требуется.


Инфо

Есть ли смысл это делать? Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95 Такая замена пойдет только на пользу.

Во-первых, 95 улучшит динамику автомобиля, несущественно, но улучшит.

Особенно это становится заметно во время обгона. Во-вторых, если использовать АИ 95 в городском режиме движения, то расход топлива снижается на 15 – 20%.
По трассе, правда, разница составит приблизительно 3 – 4%.
Следовательно, если автомобиль используется в городе, без перегрузок двигателя, то лучше использовать АИ 95, как основной вид топлива.


Даже с учетом высокой стоимости, такая замена будет экономически выгодной.

Что такое и как определить этилированный и неэтилированный бензин?

Внимание

Зачем покупать дорогой бензин, если можно приобрести самый дешёвый вариант и обогатить его недорогим тетраэтилсвинцом, который производится собственными силами? Именно таким способом можно было получить этилированный бензин, практически полностью идентичный по своим характеристикам более дорогим видам бензина.

Этот бензин опасен практически так же, как и тетраэтилсвинец.

Именно поэтому он запрещён во всех странах Европы и в подавляющем большинстве штатов США.
В России же этилированный бензин до сих пор распространён и не допускается к продаже только в Москве и Санкт-Петербурге.
Опасность этого топлива в том, что его невозможно отличить от неэтилированного на глаз. Опасность применения этилированного бензина привела к тому, что учёными был разработан его синтетический аналог — биобензин.

403 — доступ запрещён

В идеальной ситуации бензин не должен воспламениться до тех пор, пока поршень, расположенный в центре двигателя, максимально не приблизится к наивысшей точке хода.

В этот момент будет подана искра и бензин воспламенится, после чего поршень опустится вниз и будет происходить основное движение.

В том случае, если воспламенение топлива будет происходить до того, как поршень достигнет максимального уровня, длина рабочего хода поршня станет меньше, а, следовательно, работа будет осуществляться хуже.

Поэтому насущной задачей всех производителей бензина является стремление добиться того, чтобы воспламенение бензина происходило только тогда, когда поршень достигнет своей высшей точки.

Так как использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к бензину запрещена в европейских странах и США, наилучшим способом остаётся выпуск бензина с высокой степенью очистки.

Марки неэтилированного бензина

Значение октанового числа Октановое число (ОЧ) – важнейшая характеристик бензина, определяющая ту степень сжатия, при которой произойдет самовоспламенение топлива (детонация). Чем опасна детонация? Детонация приводит к следующим последствиям:

  • ударная волна разрушает масляную пленку на стенках цилиндров, что приводит к «сухому» трению поршневой группы;
  • создающееся при взрыве давление в 70 кг/см 2, способно повредить детали силового агрегата;
  • увеличивается теплоотдача, приводящая к перегреву двигателя.

Совокупность этих явлений значительно снижает ресурс двигателя и приводит к необходимости капитального ремонта. Таким образом, чтобы свести детонацию к минимуму и получить качественное топливо, нужно приблизить октановое число к эталонному значению (за эталон берется ОЧ=100).

Этилированный и неэтилированный бензин: основные характеристики и различия

Этилированный бензин имеет плохие характеристики и содержит тетраэтилсвинец — вещество, которое даже в небольших количествах способно вызвать смерть человека или причинить существенный вред здоровью. Опасность тетраэтилсвинца Одной из самых распространённых проблем, с которыми сталкиваются производители бензиновых двигателей, является самопроизвольное возгорание бензина.

Если стандартная скорость фронта пламени при сгорании не должна превышать 30 м/с, то при возникновении самопроизвольного воспламенения она достигает 2500 м/с, высвобождая при этом огромное количество свободной энергии.

Вследствие этого нарушается тепловой баланс внутри двигателя, что приводит к необратимым последствиям и агрегат быстро выходит из строя.

Что такое этилированный и неэтилированный бензин?

Если переходить с АИ 95 на АИ 92, то для автомобилей, рассчитанных на 95, это возможно лишь как резервный вариант.
Однако при первой же возможности лучше залить бензин, рекомендуемый производителем.

Будет ли разница, если вместо АИ 95 залить АИ 98 98-й бензин изготавливается для форсированных двигателей и двигателей с турбонаддувом.

Переплачивать и заливать дорогостоящее топливо в атмосферный двигатель не имеет никакого смысла. Плюсов этот бензин автомобилю не прибавит, поэтому менять октан 95 на 98 не стоит.

molprav65.ru

Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира Этилированный бензин

Многим автомобилистам, особенно тем, кто впервые сел за руль с середины двухтысячных, само понятие «этилированный бензин» связано разве что с наклейкой на внутренней стороне лючка бензобака и надписью на английском (unleaded only): производство такого бензина давно запрещено. Между тем дешевизна и эффективность тетраэтилсвинца всё ещё подталкивает многих недобросовестных продавцов к его распространению.Чем отличается этилированный бензин от неэтилированного и почему он был запрещен к использованию во многих странах? Ответы на эти вопросы могут представлять интерес для широкого круга автомобилистов.

Использовать тетраэтилсвинец (или сокращённо TEL) в качестве присадки к автомобильному топливу, повышающему его антидетонирующие свойства, стали в 20-х годах прошлого века в Америке. Тогда крупные автомобильные концерны настойчиво искали эффективное средство борьбы с детонацией, и тетраэтилсвинец был далеко не единственным материалом, с которым работали исследователи. Но по соотношению затрат на производство присадки и её эффективностью — самым перспективным веществом. Во всяком случае, именно к такому выводу пришла группа исследователей, руководимая тогдашним вице-президентом корпорации GM Чарльзом Ф. Кеттерингом.

Новому виду «свинцовосодержащего» (leaded) топлива Кеттеринг даёт название этил, что внесло некоторую путаницу при использовании названия другого хорошо известного вида топлива на основе этилового спирта. Сам этиловый спирт применялся в спортивных двигателях с высокой степенью сжатия, а его добавление в бензин повышало антидетонационные характеристики топлива. Впоследствии в истории техники многие исследователи считали, что такая неразбериха с названиями была устроена намеренно: об опасном влиянии свинца на человеческий организм сотрудники GM уже знали.

После успешных лабораторных испытаний GM объявляет о подготовке производства этилированного бензина в промышленных объемах. И это происходит несмотря на предостережения, поступающие в GM из ведущих научно-исследовательских центров страны об опасности влияния свинца на человеческий организм. Несмотря на эти и другие многочисленные предупреждения общественности GM совместно с DuPont и Standart Oil Co (ныне Exxon/Mobil) создают предприятие Ethyl Corporation по производству этилированного бензин.С этого времени начинается победное шествие автомобильного топлива, содержащего TEL по миру, равно как и многочисленные движения в разных странах за его запрещение.

А зачем вообще так мучились с изобретением, испытанием, внедрением и последующим совершенствованием антидетонационных присадок целые поколения исследователей? Дело в том, что практически сразу с началом использования двигателя внутреннего сгорания в автомобилестроении возник вопрос о повышении его мощности. А точнее удельной мощности: конечно, можно было увеличивать объём двигателя, но не до бесконечности же (к тому же машина становилась тяжелее и дополнительная мощность расходовалась бы впустую).Увеличение степени сжатия топлива — основной способ повышения удельной мощности двигателя, который практически сразу стал использоваться конструкторами. И вот тут возникла проблема детонации: взрывного возгорания части топливной смеси по достижении определённых значений давления и температуры в камере сгорания.

Читайте также: Как правильно заправить машину на заправке без заправщика

Чем вредна детонация и почему с ней потребовалось бороться?

Понятно, что взрывные процессы с неконтролируемыми резкими перепадами давления и температуры негативно воздействуют на детали двигателя: поршни, кольца, стенки цилиндра. Работа двигателя сопровождается характерными резкими стуками, а продолжительное функционирование в таком режиме может привести к серьёзной поломке с последующим дорогостоящим ремонтом. Но и это ещё не всё: в процессе детонации топливная смесь сгорает не полностью (внешний признак — появление черного выхлопа из трубы глушителя) и двигатель теряет мощность. Так что вместо повышения мощности машины при детонации происходит ровно обратный процесс.Разделение видов бензина по детонационной стойкости было предложено ещё в 20 годах прошлого века по хорошо теперь известному автомобилистам критерию: октановому числу. Для этого использовались две жидкости с противоположной способностью к детонации, но близкие по плотности и температуре кипения:

  1. Н-гептан—детонационная стойкость смеси с воздухом принимается за эталонный для октанового числа ноль.
  2. Изооктан — смесь с воздухом практически не детонирует — эталонный индекс 100.

Октановое число исследуемого бензина и по сей день определяется на установке, включающей одноцилиндровый двигатель с возможностью плавного изменения степени сжатия. Как только в такой установке в процессе испытаний начинается детонация, бензин заменяют смесью изооктана и н-гептана и добиваются детонации уже за счёт изменения пропорции эталонных жидкостей. То есть, если соотношение изооктан/ н-гептан оказалось 92:8, значит октановое число равно 92.В мировой практике приняты два метода определения октанового числа:

Отличаются они более жёсткими условиями испытаний по моторному методу: октановое число получается приблизительно на 9 – 10 пунктов ниже, чем по иссле

10dle.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *