как производители защищали этилированный бензин от запрета — Транспорт на vc.ru
При его сгорании в атмосферу выделялось много свинца, что приводило к преждевременным смертям и снижению IQ. Производители в ответ на критику утверждали, что этилированный бензин — единственный способ увеличить эффективность топлива. О спорах с производителями топлива и его запрете — в пересказе The Conversation.
6601 просмотров
Заправка, на которой продаётся топливо с тетраэтилсвинцом
В декабре 1921 года исследователи из лаборатории General Motors (GM) в Огайо во время экспериментов добавили в бензин тетраэтилсвинец. С ним двигатели работали тише и мощнее, а изнашивались меньше, чем без него.
В 1923 году GM вместе с нефтяной корпорацией Standard Oil и химической компанией DuPont основали предприятие по производству этого топлива под брендом Ethyl. Фирмы не хотели, чтобы название ассоциировалось с содержащимся в нём свинцом.
Знак, обозначающий наличие бензина Ethyl в продаже на заправке
На тот момент о вреде свинца уже было известно — даже Бенджамин Франклин и Чарльз Диккенс успели зафиксировать вред от него, пишет издание. Как только GM начала продавать новое топливо, эксперты в области здравоохранения засомневались в его безопасности, однако производитель игнорировал критиков.
В октябре 1924 года на одном из заводов GM несколько десятков рабочих отравились свинцом. Погибло шесть человек, остальных госпитализировали. Внешне отравление началось с дезориентации, а затем наступало помутнение рассудка, сопровождаемое агрессией и истеричным смехом.
На других заводах GM и DuPont в США в том же году зафиксировали еще 11 смертельных отравлений «сумасшедшим газом» — так его прозвали рабочие.
Противостояние с прессой
В 1924 году на пресс-конференции представитель Standard Oil ответил журналистам, что ничего не знает о гибели рабочих, а углубляться в тему — не в интересах общественности.
Новостные издания критиковали Standard Oil, привлекая внимание к проблеме нового топлива статьями и карикатурами
Информация об отравлениях продолжала появляться в СМИ. К весне 1925 года несколько изданий провели собственные расследования.
В статье New York World журналисты задали вопрос о безопасности нового бензина эксперту по боевым отравляющим веществам Янделлу Хендерсону и ведущему исследователю тетраэтилсвинца от GM Томасу Миджли.
Сотрудник компании сводил беспокойства о здоровье людей к шутке, настаивая на том, что этилированный бензин — единственный способ увеличить эффективность топлива. Хендерсон же оценил выбросы свинца из-за нового топлива в 30 тонн в год на одной только Пятой авеню в Нью-Йорке.
Попытки ограничить производство и запрет этилированного бензина
В мае 1925 года Служба общественного здравоохранения США попросила GM, Standard Oil и независимых учёных поучаствовать в публичном слушании об этилированном бензине.
Компании настаивали, что топливо не вредило здоровью общественности. В частности, Фрэнк Ховард из Standard Oil утверждал: тетраэтилсвинец разбавляется с бензином в соотношении 1:1000, поэтому никак не может представлять угрозу для здоровья человека.
Учёные засомневались, так ли необходим тетраэтилсвинец, когда есть более безопасные альтернативы, пишет издание. На втором раунде слушаний суд планировал рассмотреть безопасные добавки, такие как этанол и пентакарбонил железа. Но в итоге слушания отменили — из-за давления лоббистов производителей топлива. В 1926 году служба здравоохранения и вовсе заявила, что не видит веских причин для запрета этилированного бензина.
Соотношение свинца в крови людей к выбросам этилированного бензина
Топливо продолжало завоёвывать рынки других стран, однако в 1960–1970 годах вопрос безопасности открылся вновь. Исследователи подсчитали, что многолетнее использования этилированного бензина привело к миллионам преждевременных смертей по всему миру, снижению IQ у людей и другим проблемам.
Одним из главных критиков топлива стал американский геохимик Клэр Кэмерон Паттерсон. Он утверждал, что содержание свинца в воздухе стало настолько высоким, что он не смог измерить его содержание в своей лаборатории — химический элемент был повсюду.
Загрязнение воздуха сподвигло его к созданию первого в мире чистого помещения с контролируемой средой. В 1965 году геохимик опубликовал статью о влиянии свинца на окружающий мир.
В 1970-х Агентство по охране окружающей среды США начало выводить этилированный бензин с американского рынка из-за того, что он вредит природе. Производители топлива пытались оспорить действия регулятора, но апелляционный суд утвердил решение Агентства.
Опасения возросли ещё сильнее с новыми исследованиями профессора Питтсбургского университета Герберта Нидлмана, который считал, что понижение IQ у детей и другим нарушениями развития связано с влиянием свинца.
Заинтересованные лица называли исследования Паттерсона и Нидлмана поддельными, но в 1996 году США официально запретили продажу этилированного бензина. За ней в 2000-х последовала Европа, а затем и развивающиеся страны, последней из которых стал Алжир в августе 2021 года.
Ученые выяснили, что у живущих рядом с аэропортом детей повышен уровень свинца в крови — Газета.Ru
Ученые выяснили, что у живущих рядом с аэропортом детей повышен уровень свинца в крови — Газета.Ru | Новости
Размер текста
А
А
А
close
100%
Ученые из Колорадского университета установили, что у детей, живущих вблизи аэропортов для небольших самолетов, которые используют этилированное топливо, повышен уровень свинца в крови. Результаты исследования были опубликованы в журнале PNAS Nexus.
Ранее свинец добавляли в топливо для автомобилей, чтобы улучшить работу двигателя. Позже ученые установили, что свинец оказывает вредное воздействие на здоровье человека, в том числе убивает клетки мозга, при этом маленькие дети особенно уязвимы.
В результате свинец был постепенно выведен из топлива большинства транспортных средств. Однако в некоторых странах небольшим самолетам до сих пор разрешено продолжать использовать этилированное топливо.
Исследователи изучили более чем 14 000 образцов крови детей в возрасте до шести лет, проживающих в пределах 2,4 км от аэропорта Рейд-Хиллвью в округе Санта-Клара, штат Калифорния, в период с 2011 по 2020 год. Образцы были взяты Департаментом общественного здравоохранения Калифорнии.
Специалисты обнаружили, что чем ближе дети живут к аэропорту, тем больше вероятность того, что уровень свинца в крови у них превысит 4,5 микрограмма на децилитр. Этот уровень уже считается опасным во многих странах.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Юлия Меламед
Не-рай капитана Волконогова
Об одном очень важном фильме, не изменившем историю
Георгий Бовт
Жить чужим умом
О том, как не потерять себя в нейрокомпьютерном интерфейсе
Александр Тихомиров
На карту зачислены средства
Исполнительный директор СберСтрахования жизни Александр Тихомиров о том, что мешает россиянам жить в достатке
Дмитрий Самойлов
Дожить до весны
О лучшем саундтреке февраля
Дмитрий Воденников
Шарля там нет
О наших заурядных физиономиях
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Свинцовый газ снизил IQ Америки, и мы до сих пор его используем 05 июля 2022 г.
За прошедшие годы были найдены десятки эффективных решений проблем автомобильной промышленности. Однако как только производители, общественность и правительство осознают, что некоторые решения не только не работают, но и приводят к такому же токсичному явлению, они принимают срочные меры.
Шучу.
Регуляторные органы печально известны тем, что действуют амбулаторно, когда дело доходит до управления токсинами. Последний пример – этилированный бензин. Вы думали, что эти вещи ушли с рынка в 70-х? Что ж, Закон о чистом воздухе 1970-х установил крайний срок для его отмены, но тот же закон оставил несколько лазеек, в том числе одну, которая, несмотря на известные эффекты этилированного бензина, позволила этому материалу оставаться обычным явлением.
Пострадали и целые поколения американцев.
mikvivi/Getty ImagesЭта тема была поднята в недавнем видеоролике Engineering Explained на YouTube. Джейсон Фенске, ведущий канала, выбрал несколько интересных данных из двух исследований, в которых подробно изучалось, как крупномасштабное воздействие этого нейротоксина, связанного с развитием, влияет на наше здоровье. В краткосрочной перспективе симптомы не очень хорошие. В долгосрочной перспективе они еще хуже. Показателем, на который следует обратить внимание, является уровень свинца в крови (BLL): согласно исследованию, опубликованному в октябре 2021 года, более половины населения США, а точнее 53 процента, имеют повышенный уровень свинца в крови. Воздействие свинца и IQ обратно пропорциональны, поэтому это означает, что более половины американцев в той или иной степени утратили интеллектуальные способности.
Полезность свинца в транспортной отрасли хорошо задокументирована. Свинец на самом деле был заменителем топлива, когда он впервые появился на рынке. Двигатели внутреннего сгорания работают более эффективно и производят больше энергии, когда октановое число их топлива выше. В свое время первым предложением использовать это было введение этанола — того самого вещества, которое многие сегодня презирают — в формулу бензина, но цена этанола делала эту идею непомерно дорогой. Введите Томаса Миджли и его добавку тетраэтилсвинца в 1921.
Даже в 20-е годы влияние свинца на организм человека не было секретом. Рабочие на предприятии DuPont, производившем TEL, так регулярно испытывали галлюцинации, что фабричный цех был известен как «дом бабочек». (Однако это чрезвычайно концентрированная среда; сегодня, конечно, нет мест, где нормальный человек подвергался бы такому воздействию.) Затем мы поняли, как работают выбросы выхлопных газов. К сожалению, для тех, кто родился между 19 летами, было слишком поздно.51 и 1980, почти все из которых имеют уровень свинца в крови выше установленного Центром по контролю за заболеваниями (CDC) «токсичного» количества в пять микрограммов на децилитр (мкг/дл).
воздействие, но бэби-бумеры жили не намного лучше. IQ этого поколения снизился в среднем на 2,6 балла, в то время как люди, родившиеся между 1966 и 1970 годами, вероятно, потеряли 5,9 балла. В том же исследовании были обнаружены люди, родившиеся в конце 60-х, у которых уровень свинца в крови достигал 25 мкг/дл. (Опять же, буквально любой свинец в кровотоке — это плохо; CDC просто установил контрольную линию на уровне 5 мкг/дл. Пятикратная контрольная точка, которая на самом деле ничего не значит, потому что должно быть отсутствие свинца в крови человека. )
Ричард Никсон подписывает Закон о чистом воздухе 1970 года. Национальный архивКогда Ричард Никсон подписал Закон о чистом воздухе в 1970 году, большинство считало, что проблема решена — в конце концов, этилированный газ был на исходе. К сожалению, только в 1996 году свинец или свинцовые присадки исчезли из бензина, который американцы покупали на заправке. В конце концов закон принес свои плоды: у тех, кто родился после 2000 года, содержание свинца в крови значительно ниже, чем у представителей предыдущих поколений.
Интересно, что средний BBL людей, родившихся после 2000 года, не равен нулю. Почему? Гигантская лазейка в Законе о чистом воздухе по-прежнему позволяет использовать этилированный газ.
Любой, кто знаком с топливом, а также с поршневыми двигателями, знает, что авиация — последний бастион этилированного газа, и не зря. Правила, установленные Федеральным авиационным управлением, написаны кровью. Изменения не принимаются просто потому, что кто-то считает это хорошей идеей; изменения вносятся только после того, как методические испытания дадут подтвержденные надежные результаты. Самолеты не могут просто так падать с неба из-за заклинившего двигателя или какой-нибудь мелкой механической неисправности. Посмотрите, как обслуживаются самолеты, и легко понять, почему летающие автомобили никогда не будут чем-то большим, чем лихорадочной мечтой для нескольких сумасшедших. Массы не беспокоятся о том, чтобы оглядываться назад, когда выезжают с парковки, поэтому камеры заднего вида требуются на всех новых автомобилях с мая 2018 года. Вы ожидаете, что они будут составлять законные контрольные списки перед полетом? Убирайся отсюда.
Wiki Commons/Beige AlertЭтот подход «не меняй то, что не сломано» означает, что этилированный бензин остается стандартным выбором для большинства прогулочных самолетов. Авиационное сообщество полностью основано на проверенном временем. Многие производимые сегодня самолеты с поршневым двигателем имеют конструкцию, которую можно легко проследить до 1950-х годов. Разработка происходит редко, потому что процесс сертификации FAA очень сложен и дорог. Добавьте к этому фиаско с Boeing 737 MAX, и FAA справедливо осторожничает. Я согласен с тем, что FAA существует для обеспечения безопасности полетов, и поэтому понимаю затянувшийся процесс утверждения этих изменений, но FAA также несет ответственность за обеспечение баланса между безопасностью людей в этих небольших самолетах с поршневым двигателем и здоровьем пассажиров. миллионы людей на земле. Вот почему в начале этого года компания начала инициативу EAGLE.
Программа по устранению выбросов свинца в авиационных газах (EAGLE) кажется шагом в правильном направлении для дальнейшего повышения приоритетности общественного здравоохранения. Однако план из четырех частей довольно быстро разваливается, если вы исследуете его с высоты менее 10 000 футов. Первые два шага цитируются FAA как «промышленные», что является милым способом отбросить все в сторону. Развитие инфраструктуры, необходимой для честных усилий по отказу от этилированного газа, требует больших денег, денег, которые должны быть вложены отдельными лицами или компаниями 9С 0017 до FAA будет разрабатывать правила использования (или устранения) этилированного топлива или любых альтернатив. Одна только эта динамика препятствует инновациям, поскольку у компаний, мотивированных иным образом, нет уверенности в том, что FAA позволит их инвестициям принести плоды.
Ситуация усугубляется тем, что уже существует реальная альтернатива этилированному газу. Самолеты благополучно летают с ним уже 10 лет, а FAA отказывается предпринимать значимые действия в его поддержку.
Дуг Шнайдер / Getty ImagesGeneral Aviation Modifications Incorporated (GAMI) использует неэтилированный бензин с октановым числом 100 (G100UL), дополнительная сертификация типа (STC) которого была утверждена только в апреле 2022 года, и его использование по-прежнему ограничено некоторыми типами самолетов с двигателями Lycoming. Настоящая проблема заключается в том, что без более широкого одобрения FAA доступ практически отсутствует для всех, кто хочет использовать новое топливо G100UL. Для установки третьего насоса (большинство аэропортов предлагают только Jet-A и 100LL) в аэропорту требуется гораздо больше, чем бак и насос. Агентство по охране окружающей среды должно было вмешаться, и владелец аэропорта вложил деньги, чтобы все это произошло, надеясь, что этот третий вариант будет продаваться в объеме, который сделает его финансово жизнеспособным. Здесь G100UL тоже предстоит тяжелая битва: по прогнозам самой GAMI, эта альтернатива этилированному газу будет стоить на 60–85 центов за галлон больше.
Тем не менее, это новое топливо ожидает одобрения, поскольку FAA похлопывает себя по плечу за запуск программы EAGLE. Работа сделана, но прогресс, который мог бы помочь многим, застопорился. FAA пора перейти к GAMI G100LL и другим подобным вариантам, а не заказывать еще одну проверку техническим консультативным советом, требование, которое GAMI уже запрашивала и выполняла пять раз. Поколения утратили способность рассуждать из-за воздействия свинца, которое продолжается и по сей день благодаря бюрократическим стандартам, установленным во имя безопасности. Чья безопасность?
Что случилось с этилированным бензином?
Зачем в бензин добавляли свинец?
Первоначально свинец использовался в бензине в качестве антидетонатора. Ранние газовые двигатели имели тенденцию стучать и разрушаться при использовании, но автопроизводители обнаружили, что повышение октанового числа топлива может смягчить эти проблемы.
Тетраэтилсвинец
В то время существовало два основных метода повышения октанового числа бензина. Первая заключалась в том, чтобы производить более дорогое и качественное топливо, чего компании явно хотели избежать.
Затем, в 1921 году, инженеры General Motors обнаружили, что они могут увеличить октановое число бензина, добавив химическое вещество под названием тетраэтилсвинец. Тетраэтилсвинец был дешевым, простым в производстве и чрезвычайно полезным для бензиновых двигателей.
Преимущества этилированного топлива
Автопроизводители в конце концов обнаружат, что тетраэтилсвинец также обеспечивает множество других преимуществ для бензиновых двигателей. Во-первых, это уменьшило детонацию, что было основной целью. Это также помогло уменьшить износ седел клапанов и других внутренних компонентов. Благодаря этилированному топливу газовые двигатели работают лучше и дольше при меньшем техническом обслуживании и износе деталей.
Это токсично: опасность этилированного бензина
Нетрудно представить, что сжигание сжиженного свинца вредно для окружающей среды. Фактически, использование этилированного топлива может стать одной из крупнейших экологических катастроф 20-го века. Его воздействие на здоровье миллионов людей (особенно детей) было катастрофическим, и его последствия ощущаются до сих пор.
Самая большая проблема с этилированным топливом — его выхлоп. Свинец является тяжелым металлом и имеет тенденцию оставаться в воздухе еще долгое время после того, как окись углерода и другие выхлопные газы рассеялись в атмосфере. После нескольких десятилетий автомобильного движения на американских улицах, тротуарах, стенах и водных путях образовалось измеримое количество свинца. Когда шел дождь, отложения свинца с дороги попадали в местные запасы пресной воды, эффективно отравляя всю экосистему.
Свинец был одной из причин, по которой смог в 1970-х годах (подобный тому, что был в Кливленде выше) представлял такую большую опасность для здоровья. Отравление свинцом, которое когда-то предназначалось для людей, которые работали в очень специфических отраслях (горнодобывающая промышленность, водопровод, производство и т. д.), стало общенациональным явлением. Было проведено множество исследований, и некоторые утверждают, что загрязнение свинцовой пылью от бензина вызывает от 200 до 650 преждевременных смертей в год на миллион мужчин населения.
EPA прекращает использование этилированного газа
К 1970-м годам использование этилированного газа в США уже было под вопросом. Но страна полностью отказалась от этого продукта до 1996 года. Остатки этилированного бензина все еще разбросаны по всей территории США. Многие заправочные станции в сельской местности по-прежнему используют насосы с маркировкой «Предупреждение: содержит свинец», даже если этилированный бензин запрещен. дозировано. Агентство по охране окружающей среды официально объявило о поэтапном отказе от этилированного топлива в 1973 году, вскоре после принятия первого Закона США о чистом воздухе.
Кроме того, ранние системы контроля выбросов не могли работать на этилированном топливе. Так что к 1975, новые автомобили, оснащенные оборудованием SMOG, должны были работать только на неэтилированном бензине. «Смоговые детали» на недолговечном двигателе Oldsmobile 403 — отличный пример того, на что были похожи эти темпераментные системы раннего выброса.
Где взять этилированный бензин
Итак, можно ли достать этилированный бензин для классического автомобиля? На самом деле, можно — этилированное топливо по-прежнему производится для американского рынка, несмотря на то, что оно было официально запрещено Агентством по охране окружающей среды в 1990-х годах. Этилированный бензин технически запрещен для использования на дорогах. Однако поставщики могут продавать этилированный бензин для гоночных автомобилей, внедорожников, самолетов и других конкретных внедорожных целей.
Этилированный газ часто можно приобрести у специализированных поставщиков топлива и на некоторых местных заправочных станциях, принадлежащих владельцам. Обычно его хранят в небольших количествах (в 55-галлонных бочках) и держат вне поля зрения. Обращение к местному поставщику гоночного топлива — лучший первый шаг к приобретению этилированного бензина для использования в условиях бездорожья.