Гусеничные экскаваторы
Гусеничные экскаваторы относятся к классу землеройной техники и пользуются максимальным спросом среди остальных видов экскаваторов. Название этого вида экскаваторов говорит само за себя. Благодаря гусеничной ленте, за счет которой осуществляется перемещение машины, такой экскаватор можно назвать не просто землеройной техникой, а многофункциональным комплексом.
Гусеничные экскаваторы — эксплуатация и применение
Гусеничные экскаваторы применяют для выполнения общестроительных работ, используют в сельскохозяйственной, лесозаготовительной и металлозаготовительной, коммунальной сферах. Без этих машин трудно себе представить выполнение дорожных работ, аварийно-спасательных операций или снос строений. Таким образом, экскаваторы на гусеничном ходу задействованы как на малых, так и на крупных строительных объектах.
Наболее распространены в нашей стране представители азиатского рынка — гусеничные экскаваторы Komatsu, эскаваторы Hyundai, а также эскаваторы Хитачи.
Широкое разнообразие задач, выполняемых с использованием гусеничных экскаваторов, сочетается с простотой эксплуатации и обслуживания. Большая популярность моделей этой техники обусловлена высокими показателями производительности и минимальной потребностью в ремонте. Простой машин сведен практически к нулю, что, соответственно, позволяет выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Высокая управляемость, значительная мощность, экономичные двигатели, отличный обзор из кабины оператора, удобная панель управления – производители постоянно расширяют и улучшают возможности выпускаемой спецтехники в соответствии с новейшими технологиями. В итоге потребители получают оборудование, предназначенное для работы в сложных климатических условиях и рассчитанное на высокие нагрузки.
Можно выделить ряд основных направлений работы, выполняемых оператором гусеничного экскаватора:
- разработка котлованов, необходимых для возведения высотных зданий и сооружений;
- разработка траншей под системы коммуникации и трубопроводы;
- сооружение насыпей и кюветов при строительстве дорог;
- разработка горных пород;
- разрыхление промерзших грунтов;
- очистка дна водоемов от ила;
- снос зданий;
- резка металлоконструкций;
- погрузочные работы.
Дополнительное оборудование (грейферные челюсти, гидромолоты, сменные зубья для ковшей, ковши увеличенного объема и пр.) предлагаемое производителями спецтехники, позволяет в разы повысить функциональность той или иной модели. Плюсом является возможность съема или установки оборудования в зависимости от конкретной выполняемой задачи.
Характеристики гусеничных экскаваторов
Принята классификация
- Одноковшовые экскаваторы предназначены для выполнения практически всех видов работ, связанных с копанием и погрузкой материалов. Такие модели еще называют техникой промежуточного действия, поскольку процесс извлечения грунта и его последующей транспортировки происходит в несколько этапов.
- Многоковшовые экскаваторы, в первую очередь, находят применение при рытье котлованов и траншей. Такие модели имеют возможность одновременно выкапывать и извлекать грунт, в связи с чем, получили название экскаваторов постоянного действия.
В зависимости от установленного двигателя все гусеничные экскаваторы подразделяются на дизельные и электрические. В зимнее время рекомендована эксплуатация техники, имеющей раздельный привод, что подходит для операций, связанных со значительными силовыми нагрузками.
Рабочий орган экскаватора на гусеничном ходу
promplace.ru
Гусеничный экскаватор: классификация видов, принцип работы, технические хакарактеристики
Представляет собой одноковшовую погрузочную машину на гусеничном ходу.
Используется данный вид спецтехники для разработки полезных ископаемых, а также их погрузки в транспортное средство.
Первые экскаваторы были оснащены колесным шасси. И Россия долго отставала в вопросе использования данной машины. Из Англии еще в 1842 году были отправлены две машины для строительства железной дороги. Однако, российские строители разочаровались в этом оборудовании и переправили его на добычу руды. На Урале машины активно эксплуатировались, стала очевидна их высокая производительность и польза. И только в начале 20 века начался массовый выпуск экскаваторов. После второй мировой войны, когда вопрос строительства дорог, восстановления производств встал особенно остро, стали выпускаться гусеничные экскаваторы.
Основные правила типовой маркировки выглядят так:
- ЭКГ- экскаватор карьерный гусеничный, оснащенный канатным механизмом подъема ковша.
- ЭГ — экскаватор карьерный гусеничный, оснащенный гидравлическим механизмом подъема ковша.
- ЭГО — схож по конструктивным особенностям с ЭГ, но в дополнение оснащен обратной лопатой.
- ЭДГ — гусеничный карьерный экскаватор, оборудованный драглайном.
Далее могут идти буквенные и цифровые обозначения моделей, климатического предназначения и пр.
Все более популярными становятся модели иностранного производства, например, гусеничные экскаваторы Hyundai, JCB, Hitachi, Volvo.
Классификация
По числу гусениц:
- восьмигусеничные экскаваторы,
- четырехгусеничные экскаваторы,
- двухгусеничные экскаваторы.
По предназначению бывают:
- экскаваторы добывающие,
- экскаваторы строительные,
- экскаваторы карьерные,
- экскаваторы вскрышные.
Согласно принципов работы выделяют:
- гусеничный экскаватор циклического действия,
- гусеничный экскаватор непрерывного действия,
- гусеничный экскаватор погрузчик,
- экскаватор гусеничный с гидромолотом.
По возможности вращения оборудования относительно опоры:
- экскаватор полноповоротный,
- экскаватор неповоротный
По типу привода:
- гидравлические,
- дизельные,
- электрические,
- комбинированные.
Экскаватор на гусеничном ходу. Принцип работы
Экскаваторы имеют одинаковую структуру. Состоят из нижней рамы, ходового устройства, поворотной платформы, кабины, силовой установки и кабины.
Экскаватор на гусеничном ходу в качестве ходового устройства имеет гусеницы.
Если экскаватор является полноповоротным, то поворотная платформа, опирающаяся на нижнюю раму, осуществляет вращение за счет опорно поворотного устройства. По своим конструктивным особенностям данный механизм схож с аналогичным на башенных кранах.
Рабочее оборудование включает ковш, рукоять, стрелу.
Нижняя часть стрелы присоединена с помощью шарнира к поворотной платформе. Верхняя ее часть оснащена лебедкой. Лебедка позволяет регулировать угол наклона, который образует стрела и плоскость опоры экскаватора. Это устройство оборудовано тормозом. Такое оснащение лебедки позволяет беспрепятственно осуществлять подъем ковша, удерживание его в фиксированном положении и гравитационное опускание.
Стрела с помощью седлового подшипника соединяется с рукоятью и закрепленным на ней ковшом.
Ковш — прямоугольная емкость, которая слегка расширяется к низу. Он имеет открывающееся днище.
Технические характеристики
Давление на грунт — до 0,42 МПа.
Скорость передвижения — до 2,5 км/ч.
Ширина гусеничной ленты — до 2400 мм.
Расчетная продолжительность цикла — до 50 с.
Радиус черпания — до 25 м.
Высота разгрузки — до 24 м.
Радиус разгрузки — до 24 м.
Радиус зачистки — до 21 м.
Высота копания — до 21 м.
Радиус копания — до 30 м.
Длина стрелы — до 55 м.
Вместимость ковша — до 50 м3.
ospectehnike.ru
Устройство гусеничного экскаватора: технические характеристики, фото, видео
Устройство гусеничного экскаватора можно назвать довольно простым: его конструкция предельно экономична и позволяет решать разнообразные задачи с минимальными затратами на обслуживание техники и обучение персонала. Такие машины используются в различных отраслях промышленности. Гусеничные экскаваторы работают на лесозаготовке, в сельском хозяйстве, в добывающей сфере и в коммунальном хозяйстве, активно применяются в дорожном строительстве и при проведении аварийно-спасательных действий, в процессе сноса старых зданий.
Сегодня гусеничные экскаваторы можно отнести к числу наиболее востребованных машин в мире. Высокая популярность объясняется просто: ими легко управлять, они обладают высокими показателями мощности, комплектуются экономичными силовыми установками, обеспечивают прекрасную обзорность для оператора, имеют комфортную панель управления и высокие параметры производительности.
Технические характеристики гусеничных экскаваторов позволяют применять их в самых сложных условиях, в экстремальном климате, на местности с разным рельефом. Управление гусеничным экскаватором освоить довольно легко. Современные модели таких машин обладают всеми возможностями, чтобы оператор мог без особых усилий и долгой подготовки выполнять разные виды работ.
Конструкция гусеничного экскаватора
Как устроен гусеничный экскаватор? Видео на эту тему можно найти на многих ресурсах в Интернете. Конструкция состоит из тележки, оборудованной ходовой рамой, выполненной из стали высокой прочности. Рама служит основой, на которой размещаются особые гусеничные траки, состоящие из последовательно соединенных между собой звеньев. Может применяться стандартный тип ленты или же с увеличенными по ширине и длине параметрами. Более широкие ленты повышают проходимость и устойчивость машины. Для натяжения гусеничной ленты и работы приводных цепей используются привод механический или же гидравлические цилиндры. Характеристики экскаватора гусеничного включают тип двигателя: он может быть либо дизельным, либо электрическим. Гидравлическая система обеспечивает возможность разворота платформы в процессе работы– экскавации. Гидравлические модели начали производить в середине 1950 годов. В 1954 году в Германии был разработан первый экземпляр полноповоротного гидравлического экскаватора. А в 1980-х этот тип получил наибольшее распространение.
В движение гусеницы экскаватора приводятся с помощью ведущих и опорных колес, роликов поддерживающих, устройства натяжного и направляющего колеса.
Экскаватор карьерный гусеничный: описание, модельный ряд, фото, цены.
Узнать об экскаваторах гусеничных Volvo вы можете здесь.
КамАЗ 65115 технические характеристики и описание читайте в статье.
Поворотная платформа
Сверху на тележке монтируется поворотная платформа. На ней помещаются ковш, двигатель, кабина водителя, узлы приводной системы и противовес. По отношению друг к другу эти составляющие у разных производителей могут располагаться по-разному. Платформа может поворачиваться при помощи планетарных редукторов.
Современная тенденция в производстве гусеничных машин – режим двух скоростей. На более низкую переключение предусматривается автоматическое – в случае, когда тяговая нагрузка привода увеличивается.
Машина может комплектоваться еще и дополнительными видами оборудования: челюстями грейферными, гидромолотами, сменными зубьями, ковшами большего объема и другими. От этого зависит, какие работы сможет выполнять гусеничный экскаватор, характеристики, цена и размер техники. Вес гусеничного экскаватора варьируется в зависимости от модели.
Классы экскаваторов
В зависимости от того, сколько ковшей входит в комплектацию, гусеничные экскаваторы делятся на классы. Машины с одним ковшом (одноковшовые) используются в любых типах работ, где требуется грузить материал или копать грунт. Второе их название – техника промежуточного действия: грунт извлекается и перемещается в несколько этапов. Экскаваторы гусеничные с двумя или большим числом ковшей называются многоковшовыми. Чаще всего их можно встретить в котлованах. Эти машины способны выполнять сразу не одну операцию: они одновременно копают грунт и тут же производят его извлечение. Поэтому называются экскаваторами постоянного действия.
Ковши могут иметь разную форму, что имеет значение при выборе техники для проведения разных видов работ. Например, экскаватор с прямой лопатой может при заборе породы разворачивать ковш. Это снижает цикл копания и улучшает показатель заполняемости ковша.
Ковши экскаваторов строительного типа отличаются тем, что имеют сварные двойные стенки, которые нередко усилены накладками в форме полутруб с наружной стороны ковша. Все эти особенности можно увидеть на фото. Гусеничный экскаватор с таким типом ковша отличается повышенной надежностью.
Важное значение отводится углу, под которым заострены зубья или режущая кромка экскаватора. Чем он меньше, тем лучше грунт отделается от массива. Оптимальным вариантом считаются углы в 25-27 градусов для грунтов легкого типа, и в 32-35 градусов – для тяжелых грунтов.
Сегодня особенно популярны сварные без зубьев, режущая кромка которых закруглена. От формы и качества ковша напрямую зависит производительность гусеничного экскаватора. Фото на сайтах производителей наглядно демонстрируют характерные особенности того или иного варианта. Экскаватор на гусеничном ходу, цена которого в настоящее время может быть весьма приемлемой – удобный и экономичный вариант для выполнения разных видов работ.
Ремонт гусеничных экскаваторов: Volvo, Komatsu, описание, фото.
Прочитайте о полноповоротных гусеничных экскаваторах в этой статье.
Так же узнайте про гусеничный мобильный экскаватор Liebherr тут.
Минимум ремонта
Если поставить перед собой задачу отыскать оборудование максимально простое в использовании и ремонте, то в получившийся список обязательно войдет гусеничный экскаватор. Характеристики этой техники, заложенные в процессе ее производства, обеспечивают минимальную потребность в обслуживании и ремонтных работах. Простои машин практически равны нулю, что благоприятно отражается на такой характеристике, как производительность гусеничного экскаватора. Цена на модели разных производителей и мощности может отличаться в разы. Сегодняшний рынок предлагает множество вариантов.
Производителей такой техники в мире довольно много. Компании постоянно работают над совершенствованием своего оборудования, улучшая управляемость и повышая производительность гусеничного экскаватора.
spectechzone.com
Гусеничные экскаваторы. На новый уровень
Ситуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему
© New Holland
Ситуация в производстве гусеничных экскаваторов в России меняется к лучшему, но не так быстро, как того хотелось бы. Зарубежные компании, наоборот, довольно активно осваивают наш рынок. Причем на первый план выходят предложения доступной техники, оперативного и качественного сервиса, а также снижение сроков поставки запасных частей.
Советское машиностроение не баловало строителей ни техническим совершенством своей продукции, ни ее качеством, ни разнообразием модельных рядов, ни объемами производства. Всех сил индустрии хватало только на региональные центры и ударные стройки, причем последние активно подпитывались импортными поставками. Техника Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Kato быстро завоевала уважение строителей.
© Volvo
Ситуация в современном российском машиностроении меняется, но не быстро. Основные тенденции этих перемен — постепенное расширение модельного ряда, улучшение дизайна, эргономики и эксплуатационных качеств за счет качественных двигателей, компонентов гидропривода и трансмиссии, к сожалению, пока еще импортных. Западные компании начали активно осваивать российские просторы: Komatsu строит завод в Ярославле, Volvo в Калуге, Liebherr в Дзержинске, Caterpillar начала сборку 20‑тонных экскаваторов 320D на заводе в Тосно Ленинградской области. Эти шаги можно только приветствовать. Создаются новые рабочие места, в страну ввозятся современные технологии и культура производства, создается конкурентная среда, от которой выигрывают и потребитель, и индустрия в целом.
Сегодня гусеничные экскаваторы выпускают заводы «Группы ГАЗ», ивановский завод «Кранэкс», «Уралвагонзавод» и молодое тверское предприятие «Эксмаш».
© Hyundai
«Группа ГАЗ» поставляет линейку из шести моделей массой от 14 до 27 тонн — ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18, ЕТ-18LC, ЕТ-20 и ЕТ-26. Сегодня сборка полностью сосредоточена в Коврове, из Твери поставляют комплектующие — поворотные платформы для моделей от 14 до 20 тонн и кабины, унифицированные для всего модельного ряда. «Группа ГАЗ» разнообразит предложение за счет вариативности комплектации — нескольких вариантов рабочего оборудования, гидроаппаратуры и двигателей. Линейка заканчивается 27‑тонным «Ковровцем» ЕК-26. Дальнейшее расширение будет в направлении 30‑ и 40‑тонных моделей.
© Komatsu
Завод «Кранэкс» серийно выпускает пять моделей строительных экскаваторов — ЕК230, ЕК240LC, EK270LC, EK330 и ЕК400 массой 23, 24, 28, 32 и 40 тонн. Модель ЕК450FS массой 45 т с «прямой лопатой» позиционируется как карьерная. Завод сделал ставку на импортные комплектующие — двигатели Deutz, гидроаппаратуру Bosch-Rexroth, Hydrauto, Haldex, Manuli, агрегаты Italtractor, Trasmital Bonfiglioli. Как у западных конкурентов, в систему управления ряда моделей — ЕК230, ЕК240 и ЕК330, запущенных в серию в 2006 году, введены рабочие режимы, позволяющие более рационально использовать топливо, ресурс двигателя и гидропривода. Модели 2004 года ЕК270LC и ЕК400 с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238Б работают в одном-единственном режиме.
© Уралвагонзавод
ФГУП ПО «Уралвагонзавод» предлагает бюджетные решения — 32‑тонный ЭО-5126 и 29‑тонный ЭО-4126. Экскаваторы оснащены ярославскими дизелями, глубина копания обеих моделей составляет 6200 м. Комплектацию разнообразят башмаки шириной 600 и 900 мм, болотоходная гусеница, несколько вариантов ковшей, в т.ч. ковш-перевертыш и зуб-рыхлитель, предусмотрена возможность навески гидромолота.
© Группа ГАЗ
Более требовательным и финансово состоятельным заказчикам молодое тверское предприятие «Эксмаш» предлагает 18‑тонный Е180R LC, выгодно отличающийся от соплеменников эффектным дизайном. Поворотная платформа, гусеничная тележка, рабочее оборудование и кабина собственной, оригинальной разработки. Экскаватор построен на импортной агрегатной базе, использованы агрегаты Deutz, Bosch-Rexroth, Italtracktor.
Стараниями фирмы «Техстройконтракт» экскаваторы Hitachi приобрели значительную популярность. Современное поколение экскаваторов Zaxis-3 выведено на мировой рынок в 2006 году. В диапазоне от 16 до 70 тонн насчитывается 13 базовых моделей, поставляемых в разных комплектациях и специальных исполнениях. В линейке присутствуют экскаваторы с сокращенным радиусом поворота платформы ZX225USR-3 и ZX225US-3 в весовой категории 22‑24 тонны. Особенности серии Zaxis-3 — двигатели Isuzu Common Rail, гидросистема нового поколения HIOS III, унифицированная кабина Cres II, отличающаяся стильным дизайном, комфортом и отличным обзором.
© Hitachi
Komatsu начала поставлять в Россию экскаваторы последнего поколения Dash-7. В диапазоне от 12,6 т (РС130‑7) до 74 т (РС750‑7) насчитывается 8 базовых моделей. Главная особенность техники Komatsu — надежность и большой ресурс. Специально для российских потребителей разработаны и испытаны северные спецификации. Также доступны машины предыдущего поколения, выпускаемые китайским заводом Komatsu. Их поставляют в стандартной комплектации. По заявлению представителей компании, китайские экскаваторы надежны, долговечны и просты в эксплуатации за счет отработанной, проверенной годами конструкции.
© Liebherr
Старейший партнер нашей страны корпорация Caterpillar поставляет 15 базовых моделей в диапазоне от 13 до 70 т, выпускаемых японским заводом корпорации. Каждая модель предлагается в разных вариантах комплектации. В 2006 году корпорация начала обновление модельного ряда с наиболее востребованного диапазона 20‑37 тонн. В этом диапазоне 7 базовых моделей — 320D, 321D, 323D, 324D, 325D, 328D LCR и 330D. Экскаваторы оснащены двигателями Caterpillar с технологией ACERT, отвечающими современным нормам токсичности Stage 3A. При модернизации значительное внимание также уделяли рабочему месту оператора и удобству в обслуживании.
© Caterpillar
На «Конэкспо Россия — 2008» Caterpillar представила первый собранный в Тосно экскаватор 320D. Серийное производство этой модели обещали начать в самом конце текущего года. Компания Volvo CE также недавно обновила модельный ряд и вывела на рынок серию С, насчитывающую 12 моделей массой от 14,8 до 71,7 т. Особенности новой серии — экономичные двигатели Volvo V-ACT, усиленные основные конструкции — поворотные платформы, гусеничные тележки, стрелы и рукояти, кабина Care Cab, отличающаяся от предшественницы лучшими комфортом и обзором, большим внутренним пространством и продуманным расположением органов управления.
Британская компания JCB разрабатывает экскаваторы в альянсе с японской компаний Sumitomo и использует японские силовые установки и гидроагрегаты. JCB создала многочисленный модельный ряд — 16 моделей от 14 до 47 тонн — и продолжает его развивать. На «Конэкспо» компания представила 29‑тонный JS290, занявший промежуточное положение между JS260 и JS330. Кроме того, модельный ряд недавно был модернизирован и получил двигатели Isuzu нового поколения. Причем вместо 6‑цилиндровых двигателей установили 4‑цилиндровые, развивающие ту же или даже большую мощность. При этом меньше расход топлива, а двигатель компактнее и легче. Изюминка JCB: кабины остаются самыми яркими и броскими в отрасли и одновременно одними из самых комфортабельных.
© Komatsu
Liebherr выпускает линейку из 12 базовых моделей массой от 14,2 до 76,9 т. Модели R313 Litronic и R317 Litronic оснащены двигателями Deutz, для остальных экскаваторов Liebherr выпускает собственные двигатели. Гидроаппаратуру компания также разрабатывает и изготавливает сама. В линейке Liebherr есть модель с укороченным радиусом поворота платформы R924 Compact (масса 24 т). Для экскаваторов разработан широкий шлейф навесного оборудования, механизмы быстрой смены, разные варианты стрел и рукоятей и соответствующие исполнения гидросистемы.
Как и JCB, компания New Holland производит экскаваторы в альянсе с японской компанией — Kobelco. Линейка New Holland насчитывает 12 моделей массой от 15 до 50 т. Линейка сформирована в основном из моделей нового, второго поколения В. Исключение составляют E145 и Е485, которые принадлежат еще к предыдущему поколению. Особенность экскаваторов New Holland, за исключением младших моделей и Е485, — в режиме Continuous Power Boost (непрерывное усиление мощности). Программа настроена так, что двигатель может работать на полной мощности без ограничения времени. Моторная база весьма разнообразна: в зависимости от модели используют двигатели Mitsubishi, Isuzu, HINO и CNH.
© JCB
Корейские компании Hyundai CE и Doosan Infracore одновременно выпускают новое и предыдущее поколение экскаваторов. Новое предназначено для стран с жесткими экологическими нормами, предыдущее — для остальных. У Hyundai это серии 7А и 7, отличающиеся силовыми установками. В 7-й серии двенадцать базовых моделей массой от 11 до 50 т, в том же диапазоне в серии 7А десять базовых моделей.
© Группа ГАЗ
Doosan Infracore начала поставки в Россию своей новой серии DX. Следует заметить, что предшественница — серия Solar хорошо себя показала и завоевала популярность. Линейка DX включает десять базовых моделей от 14 до 50,7 т, оснащенных двигателями собственного производства, отвечающими всем современным требованиям. Двигатель и гидронасос работают под контролем и управлением микропроцессорной системы e-Epos.
Практически все крупные китайские заводы представлены на российском рынке как официальными дилерами, так и «серыми» поставщиками. Официальные дилеры занимаются поставками техники, предназначенной для экспорта с более или менее унифицированной и распространенной агрегатной базой, развивают сервисную сеть, организуют поставки запчастей. В противоположность им «серые» дилеры только продают технику, изготовленную для внутреннего китайского рынка. Такие машины не ставят на учет, и найти к ним запчасти невозможно. Руководители китайских предприятий жалуются, что «серые» дилеры усугубляют их и без того неважную репутацию, декларируют борьбу с ними, но практических шагов не предпринимают.
Таким образом, российский рынок представляет собой мировую витрину — есть все.
Структура рынка стабильна и останется таковой в обозримом будущем. Конкуренция переместилась из области цен, характеристик, дизайна и наворотов в область послепродажной поддержки. На первый план вышли доступность, оперативность и квалификация сервиса, сроки поставки запчастей. Последние два года все поставщики активно развивали дилерско-сервисные сети, открывали крупные склады запчастей. В следующем году эта работа должна быть продолжена, невзирая на финансовую неразбериху, иначе рынок будет упущен, и восстановить прежний уровень продаж будет сложно.
5koleso.ru
Гусеничный экскаватор: особенности, область применения, цена
В условиях выполнения определённых задач в строительной области и других сферах производственной деятельности гусеничный экскаватор незаменим. Об особенностях специальных машин на гусеничном ходу пойдёт речь.
Мы хотим выяснить в каких условиях, где используют гусеничный экскаватор. Выяснить особенности её эксплуатации, просмотреть цены на технику. Определить сильные и слабые стороны и сделать соответствующие выводы.
Общее понятия
Это специальная машина с одним ковшом. Область применения её многогранна. Может выполнять земляные работы и осуществлять погрузку выбранного грунта. Нет ни одной строительной площадки или большого производства, где не используют эту технику. Она всегда задействована при выполнении работ по демонтажу зданий подлежащих сносу. Планирование местности не обходится без участия одноковшового помощника. Ремонт дорожного покрытия, прокладка трасс, помощь работникам коммунального хозяйства – это неполный перечень, где постоянно задействованыспециальные помощники. Работа экскаватора на гусеницах выполняется при взаимодействии и синхронности всех механизмов и агрегатов, к которым относятся:
- стрела;
- поворотная платформа;
- гусеничная рама;
- подающий ковш.
Виды ковшей
Их всего два вида:
- Одноковшовый.
- Многоковшовый.
Первый вид ковша работает с промежутками, выполняя несколько операций последовательно. Извлечение грунта, погрузка осуществляется в несколько этапов.
При использовании многоковшового все процессы выполняются одновременно. Силовой агрегат может быть дизельный или электрический. Экскаватор на гусеничном ходу идёт с гидравлическим или механическим приводом. Гидравлический привод более экономичный, поэтому большинство предприятий используют именно этот вариант.
Сегодня экскаватор гусеничный обладает высокой манёвренностью, устойчив с хорошей проходимостью. Это позволяет использовать их на разных участках работ. Даже там, где нет подъездных путей. Заметим, что далеко не каждая специальная машина обладает этими качествами. По сути, мы ведём речь не об одной единице машины, мы говорим о мобильном, многофункциональном комплексе, способном выполнять разные задачи одновременно практически в любых условиях.
Экскаватор карьерный гусеничный: описание, модельный ряд, фото.
Узнайте об экскаваторах Liebherr (Либхер) в этой статье.
Область применения
Как мы уже отмечали, специальные одноковшовые машины, эксплуатируется во многих сферах производства:
- Их можно встретить при разработке котлованов.
- С их помощью быстро и качественно прокладывают траншеи для укладки трубопроводов.
- Прокладывают коммуникации.
- Выполняют выемку земли и её засыпку.
- Незаменима при разработке горных пород.
- Отлично справляется с выемкой промёрзшего грунта.
- Помогает в очистке водоёмов от ила.
- Выполняет погрузочные работы и участвует в демонтаже зданий подлежащих сносу.
- Можно встретить на заготовках леса.
Обслуживание одноковшовых машин, особенности ТО
Тяжёлые машины, как ни странно, не требуют особо сложного ремонта. Ремонтные работы сводятся к минимуму. Некоторые из них можно проводить непосредственно на месте нахождения техники. Однако это не означает, что относиться к ней можно спустя рукава. Профилактика – это главное оружие для успешной эксплуатации и предотвращению нежелательных последствий в техническом плане. Своевременные меры профилактики позволяют избежать дорогого и преждевременного ремонта. У каждой спецмашины с ковшом есть свои слабые места. В нашем случае это силовой агрегат, ходовая часть. Главное гидравлика. Именно от её стабильной работы зависит весь процесс. На неё приходится постоянные повышенные нагрузки. Силовой агрегат хоть и считается мощным и надежным, но профилактика и должный уход требуется.
[tip]Особое внимание уделяйте гидравлической системе. Это наиболее уязвимое место гусеничных экскаваторов.[/tip]Производители отечественные и зарубежные
Мировой рынок представлен многими достойными производителями с многолетней историей. Шведские компании, корейские концерны, немецкая и японская техника хорошо знакома нам. Она надёжна и безопасна для работы оператора. Из предприятий постсоветского пространства можно выделить завод Уралмаш и завод, расположенный на территории Украины – это НМЗ (Новокраматорский машиностроительный завод). Пожалуй, Азовмаш можно занести в тройку лидеров выпускающих этот тип техники. Безусловно, что возможность и функциональность отечественной техники отличается от зарубежных машин.
Рабочее место оператора
Представьте себе, что ещё в конце 80-х годов рабочее место оператора оборудовалось кондиционером воздуха. Можно сказать, что комфорту уделялось повышенное внимание. Кабина оборудовалась по высшему классу. Обзорность и удобное кресло давали возможность отработать смену без усталости. Все рычаги управления находятся в пределах досягаемости. Для работы в зимнее время функционирует надёжная система подогрева кабины. Сегодня кресло оператора регулируется в нескольких положениях, использование ремней безопасности в кабине обыденное дело.
Особенности машин на гусеничном ходу
Преимущества работы в их надёжности, мощности и манёвренности. Несмотря на свою тихоходность, они доберутся в самые отдалённые участки и смогут выполнить поставленные задачи. Карьеры, строительные площадки, открытые разработки – вот место их постоянного обитания. Возможность выполнения работ разного назначения делает агрегаты постоянно востребованными.
Экскаватор полноповоротный гусеничный: характеристики, фото.
Прочитайте о ремонте экскаваторов на гусеничном ходу тут.
Об экскаваторе гусеничном фирмы Volvo вы можете узнать перейдя по ссылке.
Гусеничный экскаватор цена на новые машины и б/у технику
Новый экскаватор гусеничный стоимость, которого очень высокая, приобрести могут большие фирмы и строительные концерны, ведущие масштабные работы. Средним и мелким фирмам такая роскошь не по карману. Но они могут приобрести бывшую в употреблении спецмашину или на определённое время взять её в аренду. Гусеничный экскаватор б/у обойдётся, естественно, дешевле. Всё зависит от года выпуска машины, её технического состояния и возможности использования дополнительного оборудования.
[tip]Гусеничный экскаватор б/у цена, которого есть в интернете, требует тщательного осмотра и проверки работоспособности при покупке.[/tip]Вариант аренды для небольших строительных организаций наиболее приемлемый.
Выводы
Тяжёлые машины на гусеничном ходу во всех отношениях необходимы. Без них не обходится строительство и другие виды работ. Надёжность и постоянное стремление производителей к безопасности, улучшение комфорта для оператора – вот главные направления развития специальных машин. Гусеничный экскаватор, чертежи которого есть в интернете, постоянно модернизируется. Улучшаются его технические показатели. Это связано с жёсткой конкуренцией среди производителей специальных машин.
spectechzone.com
Технические особенности гусеничных экскаваторов
Землеройная техника, которая поступает на рынок спецтехники, делится на несколько категорий. Основное различие между экскаваторами заключается в конструктивных особенностях ходовой части. Спецмашины выпускаются на пневмоколёсном и гусеничном ходу. Техника из первой категории больше подходит для выполнения работ в городских условиях.
Благодаря колёсным шасси, машины могут самостоятельно перемещаться между строительными объектами. Зато гусеничный экскаватор обладает большими возможностями. Гусеничный движитель позволяет технике передвигаться по труднопроходимым грунтам, обеспечивает лучшее сцепление с почвой и баланс машины при выполнении работ. Но это ещё не все достоинства гусеничных машин. Давайте рассмотрим их более подробно.
Особенности эксплуатации
Машины, оснащённые траками, обладают большей мощностью, соответственно предназначаются для выполнения более тяжёлых работ.
Вот лишь малый перечень их возможностей:
- Выработка грунта для обустройства котлованов.
- Формирование траншей для прокладки инженерных коммуникаций.
- Разработка месторождений полезных ископаемых.
- Выполнение различных работ в горнодобывающей промышленности.
- Демонтаж зданий и металлоконструкций.
- Выработка мороженого грунта.
- Очистка водоёмов.
При выполнении перечисленных работ техника оснащается необходимым быстросъёмным оборудованием, что позволяет свести к минимуму время простоя.
Устройство этого типа экскаваторов довольно простое, и практически не отличается от машин на колёсном ходу. Металлическая сварная рама усиленной конструкции, с установленными на ней гусеничными тележками. Гусеничное полотно может идти в стандартном или увеличенном варианте. Более широкие траки необходимы для повышения устойчивости и баланса машины. С 1954 года, на гусеничных экскаваторах используется только гидравлический привод. Он нужен для натяжения гусениц и работы навесного оборудования.
Технические параметры
Основным рабочим узлом экскаватора на гусеницах является поворотная платформа. Здесь расположена кабина оператора, двигатель и стрела с ковшом.
Рабочее место. Кабина оператора обычно представляет собой цельнометаллическую конструкцию, усиленную каркасом безопасности. Практически все производители устанавливают панорамное остекление (лобовое стекло часто забрано решёткой), системы отопления и кондиционирования воздуха, подрессоренное сиденье. Это обеспечивает комфорт оператору во время работы.
Силовая установка. Как правило, производители оснащают свои экскаваторы дизельными турбированными двигателями. Тип охлаждения обычно жидкостный, в комбинации с системой предварительного запуска, это обеспечивает запуск машины даже в лютые холода. Мощность дизеля зависит от типа экскаватора. Средние показатели мощности варьируются в пределах 250-400 лошадиных сил.
Рабочее оборудование. В базовой комплектации гусеничные модели идут с экскаваторным ковшом. В случае необходимости, этот элемент меняется на гидравлический молот, грейфер, свайный копр, разрыхлитель грунта или другое оборудование. Ковш крепится к стреле. Этот элемент может быть обычным или телескопическим. Благодаря этому, глубина копания гусеничных машин может варьироваться от 5 до 10 метров.
Разновидности
Гусеничные экскаваторы, в отличие от своих колёсных аналогов могут разделяться на одноковшовые и многоковшовые модели. Первый вариант считается машиной одного цикла. Такая техника вынимает грунт, грузит его в машину или укладывает в отвал. Это действие повторяется многократно. Многоковшовые машины работают непрерывно. Они оптимально подходят для выполнения больших объёмов работ.
По сравнению с одноковшовыми моделями, многоковшовые экскаваторы более громоздки. Их можно встретить на котлованах или горных выработках.
Интересно! Многоковшовые модели обладают большей производительностью, и при этом довольно экономичны в эксплуатации!
Производители
На рынке строительной техники встречаются экскаваторы от западных и отечественных производителей. Из российских экскаваторов неплохо зарекомендовали себя машины выпускаемые ООО «Ковровец», ОАО «ТВЭКС» и КРАНЭКС. Из западных компаний можно выделить японские Hitachi, Komatsu, Kato. Не отстают и европейские концерны: Volvo, Liebherr, Dressta. Но абсолютным лидером по производству землеройной техники на гусеничном ходу считается Корея.
Гусеничный экскаватор HYUNDAI поставляется практически во все мировые страны. Что интересно, машины производства этой компании практически не имеют негативных отзывов среди покупателей.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Вконтакте
Одноклассники
Похожие статьи:
mastertraktor.ru