Эо 4321 экскаватор: Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики

Экскаватор ЭО-4321Б из детства — kela442 — LiveJournal

Интерес к строительной технике начался ещё с детства, а виной всему стал экскаватор ЭО-4321Б.

В первый раз знакомство с этой машиной состоялось в 1993 году, в Подмосковной Балашихе, тогда шли работы по замене теплотрассы, копать траншею начал ЭО-3322И, а мы будучи мальчишками бегали смотреть на то как работает экскаватор. На следующий день отправившись гулять мы снова направились посмотреть на траншею, но по мимо знакомого уже ЭО-3322И стоял ещё один экскаватор. Он был совсем другим, он казался больше, ярко-красный, с огромными колёсами и внушительным ковшом. Мотор был заглушен, а машинист занимался обслуживанием. Эта машина была настолько огромна и красива, что казалось каждая мелочь в ней была идеальна.

Вдруг запустился двигатель, из трубы повалил чёрный, густой дым, и экскаватор поехал на подмогу ЭО-3322И. Я не мог понять что меня так зацепило в этой машине!? Мои друзья тогда с восхищенными взглядами провожали новые Волги и иномарки, и только я одни наблюдал за работой землеройной машиной так, что не возможно было оторваться. Особенно запомнилась надпись 299, я не знал что означали эти цифры, просто запомнилось, после увиденного я попытался изобразить увиденное на бумаге.

Совсем скоро состоялась новая встреча с ним. Это было место добычи песка на улице Терешковой, снова этот экскаватор с цифрами 299. Территорию карьера начали застраивать гаражами, вдали стоял сгоревший ЭО-3322, тоже старый знакомый. На территории ни кого не было, а дверь в кабину экскаватора оказалась открытой. Не передаваемое ощущение, запах солярки, куча рычагов, и вид на мощную стрелу с ковшом. В тот день удалось облазить весь экскаватор, заглянуть везде где можно. До позднего вечера мы играли в нем, уходить не хотелось. Ещё несколько раз доводилось приходить к этой машине, и было видно что переодически она работает, копают песок. Очередной поход с целью полазить по экскаватору очень огорчил, огромный и глубокий карьер начал застраиваться гаражами, ЭО-4321Б уже стоял без стёкол, со снятой стрелой, было видно что сняты отдельные узлы двигателя. Стало понятно что его трудовая деятельность окончена. В таком состоянии(без стрелы) его отволокли в сторону, потихоньку снимали запчасти, пока окончательно не забросили. Много лет я ходил к своему «другу», сидя в разграбленной кабине и представляя как эта машина снова жива, работает двигатель, и гремит крышка выхлопной трубы. Однажды я увидел как этот экскаватор тащат куда-то на жесткой сцепке, остановившись на перекрёстке, он послушно последовал за тягачем в неизвестном направлении и навсегда!

Вторая встреча с ЭО-4321Б случилась совсем скоро, тогда я учился в начальной школе. Возле дома был детский сад, который после развала СССР забросили и растащили оставив только кирпичные стены. В стенах этого детского сада прошло мое детство, поэтому горестно было видеть эту разруху.

Однажды морозным, зимним днём на территории «заброшенного сада» появился автокран КС3562 и рабочие, которые разводили костры вдоль территории сада, отогревали мёрзлый грунт под установку опор для бетонного забора. На следующий день возле здания сада уже стоял ЭО-4321Б. Снова эта машина приковывала взгляд, и радости не было предела, так как он был рядом с домом. Этот красный монстр был из Балашихинской строительной организации СМУ-2. В школе я с нетерпением ждал окончание уроков, чтоб быстрей увидеть «красный экскаватор». Зимой световой день короткий и все работы производились в светлое время суток, и экскаватор тоже с наступлением темноты глушил двигатель и отдыхал на морозном воздухе. А мне все никак не удавалось застать его в работе, школа, потом уроки, а вырваться на улицу удавалось только вечером, когда уже было темно. Выйдя на улицу приходилось любоваться экскаватором в свете фонарей, а когда поставили высокий, бетонный забор, можно было увидеть только верхушку стрелы. На территории прибавилось техники, появились экскаваторы ЭО-2626 и 2621, но желание снова увидеть «любимца» не давало покое, но теперь все за забором и охрана. Как то раз удалось заглянуть за забор, он был заведён, стоял и тарахтел, крышка на выхлопной трубе скакала и шумела, на улице мороз а от него пышет теплом. Этот экскаватор исчез с территории, но его довольно часто приходилось встречать в дальнейшем. Эта же организация СМУ-2 строила жилой, дом на Зеленой улице в Балашихе, там же состоялась новая встреча со старым знакомым. Проезжая мимо на автобусе я увидел его, вместе с ЭО-3322. Стройка уже была закончена, забор снят, завозили грунт и ровняли его. Было принято решение отправится на эту стройку. Этот экскаватор находился тут довольно долго, закончив земляные работы он стоял возле дома, уже кто то разбил переднее стекло. Тогда я ещё не знал названия этой машины, но очень хотелось узнать! Спереди была надпись ЭО-4321Б, и на таблицах смазки экскаватора тоже было это название, так у моего «железного друга» появилось имя. Было время что у него полностью сняли двигатель, я подумал что он как 299-ый тоже скоро закончит свою жизнь, но спустя некоторое время двигатель вернули на место и он снова заработал. Последний раз я его встретил на улице Балашихе в 1997 году, с той пор больше я его не видел. У СМУ-2 появился новенький ЭО-3323А, стало понятно что старенький ЭО-4321Б списали.

Очень похожий экскаватор встретился мне совсем скоро, но уже «дребезжащая» труба отсутствовала, да и окраска была свежая, видимо недавно покрасили. Были мысли что ЭО-4321Б из СМУ-2 немного «подубили» и покрасили, но это оказалась совсем другая машина из военной автобазы-3970, в отличие этот экскаватора СМУ-2 с гражданским номером, у этого был «чёрный» военный госномер 8432яю, и тут окончательно стало ясно что это другой.

В этот летний день, этот ЭО-4321Б вгрызаясь в стены ковшом, откусывал куски кирпича заброшенного здания Белоусовской школы. Он делал это с таким грохотом что стало любопытно что это там происходит, пойдя я наткнулся на него. Почему-то он сильно «дымил», был окрашен ярко красной краской по вверх «заводской’ и изрядно замаслен.

Мощная стрела, словно огромная рука, отрывала куски здания и загружала в самосвал ЗИЛ. Экскаваторщик заметив интерес к своей машине решил продемонстрировать мощь и показал как он разворачивается на одном месте при помощи стрелы, удивление и восторг зашкаливали. В надежде увидеть снова его не следующий день я отправился к этому зданию, но без успешно, долго я рассматривал «отгрызанные» места на двухэтажном здании, следы от широких колёс и разлитое масло.

Этот ЭО-4321Б снова появился спустя некоторое время, на сносе этого заброшенного здания, через несколько дней появились самосвалы Маз-5551 из той же автобазы-3970, кирпичный бой грузили в самосвалы и куда-то вывозили. Лето, жара а техника работает без перерыва, подъезжают один самосвал за другим, на подмогу прислали ЭО-3322И, работа пошла быстрей. После дождя немного размыло подъезд к площадке, и в этом месте застрял самосвал гружённый песком, долго он пытался вылезти, безуспешно. На помощь пришёл ЭО-4321Б, аккуратно ковшом подтолкнул Маз, тот и сразу вылез. За пару недель здание было снесено, вывезен строительный мусор. Экскаватор не оставался на площадке, после окончания работы он возвращался на базу в пос. Северный а на утро снова прибывал на место работы. Передвижение по улицам города этого «монстра» особенно завораживало.
После это экскаватор тоже пропал надолго и появился уже в новой темно-красной окраске, с уже гражданским номером 2651ХМ, как оказалось автобаза-3970 вышла из состава Министерства обороны и стало гражданским предприятием. По мимо новой окраски этот экскаватор обзавёлся новыми фонарями, резиной и выхлопной трубой, можно сказать получил новую
жизнь. Его можно было увидеть на стройках 36 строительного управления. Это оказался самый «живучий» из всех мне знакомых красных экскаваторов, в 2005 году он был замечен на строительстве двух домов строительной компании ГВСУ Центр в которую вошла уже гражданская автобаза-3970. Этот год стал последним для него.

Ещё запомнились три экскаватора ЭО-4321Б из 72 базы автотранспорта и механизации тоже Министерства обороны, новый для меня ЭО-4321, в ярко-красной окраске, даже белая дверца сзади в моторный отсек тоже была покрашена красным, и надпись сбоку 2114, что означали все это цифры!? На одних они есть а на одних нет. В 1998 году в нашем квартале началась массовая замена трубопроводов, и вот вновь ЭО-4321Б уже знакомый мне с надписью 2114. Долгое время он работал, с утра бензовоз ЗИЛ-131 привозил ему «горючку» и после заправки запускали двигатель, клубы дыма вырывались в небо. Следующий экскаватор из этой базы привёз самосвал Краз-260 поздним вечером на сцепке. Экскаваторщик с водителем отцепили жесткую сцепку, оставив землеройную машину возле моего дома. Когда все уехали мы быстро его облюбовали, дверь в кабину оказалась открытой. Наигравшись с большой игрушкой и вымазавшись с ног до головы мы отправлялись по домам. На следующий день начали копать новую траншею, экскаватор выкапывал старые трубы, после укладывали бетонные лотки тепловой камеры и в неё уже новые трубы. На экскаваторе запомнилось нацарапанная за заднем противовесе надпись Hitachi. Видимо кому-то хотелось работать на Японском Хитачи. Подружившись с машинистом, во время стоянки он разрешал посидеть в кабине, домой каждый день пришлось приходить «по уши» в масле и солярке. Закончив все земляные работы за экскаватором приехал тот же самосвал Краз. Третий экскаватор тоже пригоняли на замену трубопровода, так же оставляли на ночь и вся детвора облюбовала его. Один раз удалось побывать на 72 базе в Балашихе, тогда там было много разной техники бульдозеры, автокраны, грейдеры, тягачи, экскаваторы ЭО-4124, ЭО-3323, ЭО-3323А, и все три ЭО-4321Б. В дальнейшем эта автобаза тоже вышла из состава Министерства обороны, став гражданской организаций ССУ 109, все три экскаватора списали да и этой организации тоже нет. Был ЭО-4321Б из 215 УМСР с военным номером 15-51ВВ, тоже частенько попадался в родном городе.

Конечно я рассказал не про все экскаваторы что попадались, их было очень много, все и не упомнишь, я рассказал о самых запомнившихся. С каждым годом становиться все трудней увидеть эту машину, в Московском регионе это просто стало не реальным. В последнее время мне попадались только ЭО-4321Б в городе Железнодорожный на строительстве торгового центра в 2007 году

в Балашихе при строительстве Микрорайона «Янтарный» в 2009 году.

В Москве в районе Перово на а заводе ЖБИ стоял Эо-4321Б в довольно не плохом состоянии, потом пропал.

В 2011 в Балашихе был замечен ЭО-4321Б компании «Корх» на строительстве дома

в Ивантеевке было два экскаватора в строительной компании Дейли макс

в 2012 году был экскаватор на ферме в Ногинском районе ЗАО «Ногинское»

и последний в 2017 году в Киржачском районе Владимирской области.

Эта машина связанна с детством, которое к сожалению прошло как и эпоха этих экскаваторов.

Tags: 215 УСМР, 72 база автотранспорта и механизации, Автобаза-3970, Балашиха, Красный экскаватор, ООО Тепловые сети Балашихи, СМУ-2, СССР, Старая Балашиха, ЭО-4321, Экскаватор

4321 — СССР в Масштабе

Годы производства: 1972 – 1989
Производитель оригинала: «Красный Экскаватор»
Производитель модели: Атек + Конверсия
Масштаб: 1:43

В детстве я очень неравнодушно относился ко всякого рода тракторам, комбайнам и, конечно же, экскаваторам. Дед как-то рассказывал мне (сам я этого не помню уже), что где-то в начале 80-х годов, когда мне было года 3-4, взял он меня на прогулку и я, увидев пневмоколёсный экскаватор (а по всей видимости это был ЭО-4321 – один из самых распространённых в СССР, а на Украине тем паче, экскаваторов), долго-долго стоял и внимательно рассматривал громоздкую машину. А потом, когда мы вернулись домой, я взял бумагу, карандаши и нарисовал этот экскаватор. Причём, как мог, изобразил гидравлику и сочленения на стреле, шланги, кабину, ходовую часть, колёса с протекторами и т.д. – ЭО произвёл на меня такое сильное впечатление, что я стремился изобразить его как можно подробней. Это было моё первое знакомство с ЭО-4321.

Первый серийный ЭО-4321 вышел из ворот киевского завода «Красный экскаватор» в 1972 году и наряду с ленинградским и калининским (тверским) ЭО-3322 встал в ряды первых советских гидравлических полноповоротных экскаваторов-пневмоколёсников. Новый киевский экскаватор (и его последующие модернизированные версии) относился к 4-й размерной группе машин, а ковш вмещал 1-1,2 кубических метра грунта. ЭО-4321 предназначался для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора входили несколько лопат, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, несколько различных ковшей, гидромолот, зуб-рыхлитель и крюковая подвеска.

В 1983 г. на «Красном экскаваторе» начали выпуск ЭО-4321А – можернизированной версии экскаватора, которая получила новую стрелу, рукоятьи более усовершенствованную гидросистему. Эта машина удостоилась Золотой медали ВДНХ СССР. Следующая модернизация была проведена в 1987 г. и теперь экскаватор, получивший новый двигатель, стал называться ЭО-4321Б.

Производительность этой машины была на 16% больше, чем у предшественника с индексом «А». В 1989 году началось производство более технически совершенной модели ЭО-4322, который внешне был очень похож на предшественника. Однако, если его серийное производство и имело место, то очень ограниченной партией.

Экскаваторы ЭО-4321 трудились во всех республиках СССР, на стройках и в рядах инженерно-строительных войск Советской Армии. Ниже хочу привести цитату из статьи «Атек. Рассвет», найденную в ЖЖ у пользователя simplyman100500: «в Джанкое к нам в купе подсел человек, который ехал в Киев на зароботки, строить котеджный городок. Мужчина, к сожалению не запомнил его имени, лет 50-ти. Как

оказалось, он был экскаваторщиком. Конечно же грех было не поинтересоваться, что он думает о продукции «Красного экскаватора». После этого вопроса, он изменился в лице, и с гордостью произнес: «ООООО! На этих экскаваторах мы выросли!», после чего последовал продолжительный хвалебный монолог о модели ЭО-4321. По его словам, в 70-х это был лучший экскаватор в мире (хотя, мне кажется, что он это сказал скорее из-за патриотизма). Правда было у него 3 слабых места: первое я непомню, второе было в гидравлических шлангах, но решалось достаточно просто, и 3-е — это рама. Со временем из-за нагрузок она лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Решалось это ввариванием рельса в основание рамы. А в остальном ЭО-4321 был практически неубиваем. Так же наш случайный знакомый утверждал, что этот экскаватор до сих пор может составить конкуренцию даже современным моделям по производительности и безотказности. Особенно в экстремальных условиях». (Источник)

Модель экскаватора ЭО-4321 в масштабе 1:43 выпускалась АО «Атек» в 90-х годах наряду с настоящими машинами. Эти модели можно встретить в продаже и до сих пор, как правило, выполненые в жёлтом и красном цвете. Модель ЭО-4321 из моей коллекции – это конверсия сделанная на базе общедоступной заводской модели: она перекрашена под армейский экскаватор, добавлена светотехника, дворник и декали.

пластиковых коллекционных моделей экскаватора Weel землекопа EO-4321

  • Нажмите, чтобы увеличить

211 продаж |

5 из 5 звезд

€60,52

Загрузка

Доступен только 1

Включая НДС (где применимо) плюс стоимость доставки

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Доступна подарочная упаковка.

Смотрите подробности

Подарочная упаковка Minigarage

Упаковка доступна только для наручных часов Цвет коробки на выбор черный, синий, красный, зеленый

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 25 октября 2022 г.

3 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

ЭО-4321 Экскаватор | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Дорожно-строительная техника
  • Образовательный

Узнайте, как загрузить этот материал

Подписаться на получение информации о новых материалах:

T.ME/Alldrawings

VK. com/alldrawings

Описание

Draw

файл_100.zip [ 96 КБ ]

4321_02. cdw [ 244 КБ ]

Дополнительная информация

Содержание чертежей

4321_02. cdw

Аналогичные материалы

Многокорпусный карьерный роторный экскаватор

Экскаватор ЭО-5122 с активным РО

Редуктор механизма передвижения экскаватора ЭО-5015

Химологическая карта экскаватора Twex EC-14

HP Probe 4321/4321S — Quanta SX6 Hamilton 1.0 (SX6-DIS) — версия 2B — Схема материнской платы ноутбука

Рыхление грунта ТТК в траншее (котловане) подвесной гидравлической фрезой СД-71 на экскаваторе Э0-3322Б — типовая инструкция

ЭО-4321 — экскаватор (общий вид)

Типовая гидравлическая схема универсального полноповоротного экскаватора

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 11 часов 46 минут

Проект церкви в 3-х проекциях

Проект отопления и вентиляции 9-этажного жилого дома

Типовая конструкция 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *