Элеватор что это: Что такое элеватор — устройство, принцип работы и виды зернового элеватора — ООО «Зерновой стандарт»

Содержание

Элеваторы и Элеваторные узлы УТЭ

Элеваторы и Элеваторные узлы УТЭ

Цены на поставляемую продукцию смотрите здесь

Элеватор водоструйный — устанавливается на вводах в местную систему отопления и предназначен для снижения температуры воды, подаваемой в систему отопления из центральной тепловой магистрали, путем подмешивания части обратной воды и для создания принудительной циркуляции в местной системе отопления.

1.Сопло элеватора; 2. Приемная камера; 3. Камера смешивания; 4. Диффузор

Принцип работы элеватора

Высокотемпературный теплоноситель под действием давления теплоцентрали поступает на элеватор. Теплоноситель, поступающий из теплоцентрали, с высокой скоростью проходит через сопло элеватора создавая зону разряжения в которую вовлекается теплоноситель из обратного трубопровода системы отопления дома. В зоне разрежения (камера смешивания) происходит смешивание высокотемпературного теплоносителя теплоцентрали с охлаждённым теплоносителем системы отопления дома.

Подготовленный теплоноситель через диффузор подаётся в подающий трубопровод домовой системы отопления. Разница давления между диффузором и камерой всасывания обеспечивает циркуляцию теплоносителя в системе.

Номер элеватора

Размеры, мм

Масса, кг

d

dr

D

D1

D2

I

L1

L

Фланец 1

Фланец 2

№0

3

85

100

100

140

256

Ду 25

Ду 32

6,43

№1

3

15

110

125

125

90

110

425

Ду 40

Ду 50

9,1

№2

4

20

110

125

125

90

110

425

Ду 40

Ду 50

9,5

№3

5

25

125

160

160

135

155

626

Ду 50

Ду 80

16,0

№4

5

30

125

160

160

135

155

626

Ду 50

Ду 80

15,0

№5

5

35

125

160

160

135

155

626

Ду 50

Ду 80

14,5

№6

10

47

160

180

180

180

175

720

Ду 80

Ду 100

25,0

№7

10

59

160

180

180

180

175

720

Ду 80

Ду 100

34,0

Назначение

Узлы тепловые элеваторные (УТЭ) предназначены для подсоединения системы отопления к источнику теплоснабжения и снижения температуры воды, поступающей из теплосети, до необходимой путем подмешивания к ней части обратной воды и для контроля за параметрами работы системы отопления здания.

В стандартно изготавливаемый узел входит :

    Элеватор водоструйный-1шт
    Грязевик -1шт
    Стальные задвижки -2шт
    Чугунные задвижки -2шт
    Трехходовые краны для манометров-4шт

    Манометры-4шт
    Оправа для термометра-4шт
    Термометр-4шт
    Кран шаровый-2шт

     

     

     

    Цены на поставляемую продукцию смотрите здесь

Типы элеваторов: обзор оборудования по классификациям

Элеватор — машина постоянного транспортирования, которая разработана для перемещения насыпных грузов, а также штучных, по вертикали или под крутым наклоном 70-75°.


Такие типы элеваторов состоят из следующих секций:

  • 2 барабана (или звездочки) — приводной и натяжной;
  • цепь или лента в качестве тягового органа;
  • ковши.

Нижняя часть, в которой находится натяжное устройство, называют «башмаком», а верхняя часть, где размещено приводное устройство — головная.

По типу тягового органа элеваторы выпускаются ленточные и цепные (одно- и двухцепные). Далее рассмотрим, какие именно они бывают по устройству грузонесущего элемента.

Люлечные и полочные элеваторы

Используются полочные и люлечные элеваторы, которые предназначены для перемещения сыпучих или штучных грузов в таре. Это мешки, бочки, ящики, бидоны. Такие устройства способны опускать и поднимать грузы с этажа на этаж с промежуточной загрузкой и разгрузкой.

У люлечных элеваторов тяговым элементом являются катковые и пластинчатые втулочные цепи. Они перемещаются со скоростью 0,2–0,3 м/с. Закреплены люльки шарнирами. Их изготавливают двухпальцевыми и однопальцевыми. Чтобы они не раскачивались в поперечном направлении, цепи оснащены направляющими шинами и ходовыми роликами.

Ковшовые элеваторы

Типы ковшовых элеваторов разделяют следующим образом:

  • по характеру установки — наклонные и вертикальные;
  • по характеру расположения ковшей — с сомкнутыми ковшами и с расставленными;
  • по скорости передвижения ковшей — быстроходные с разгрузкой центробежно-самотечного типа и тихоходные с самотечным способом разгрузки.

Элеваторы, по сравнению с другими транспортирующими агрегатами, выгоднее. Они не занимают много места, сооружения и механизмы располагаются компактно. Поэтому элеваторы стали основным видом межэтажного транспорта.

Долговечность и эффективность ковшовых устройств зависит от физических показателей перемещаемых материалов. В момент зачерпывания тяговые узлы и ковши испытывают значительные нагрузки. Это влечет быструю изнашиваемость агрегата. Но если правильно выбрать скорость перемещения ковшей, их форму и размеры, а также обеспечить рациональное устройство питателей, то элеваторы работают надежно и долго.

Быстроходные элеваторы, в отличие от тихоходных, обеспечивают быструю оборачиваемость ковшей. Они меньше набирают материала, но за счет оборачиваемости имеют ту же производительность, что и устройства с более ёмкими ковшами.

Но если зачерпываются крупные куски, то удары ощущаются интенсивнее, устройство служит более короткое время.

При выборе техники следует учитывать, что форма головки элеватора и расстояние между ковшами должны быть такими, чтобы перемещаемый материал не ударялся о стенки ковшей и впереди идущие ёмкости, иначе они быстро выйдут из строя.

Цепной элеватор ковшовного типа рассчитан на транспортирование различных насыпных мелкокусковых (до 40 мм), порошковых материалов. Они не должны быть химическими агрессивными. Насыпная плотность не выше 2,5 т/м3, а температурный показатель ниже 150°C по вертикали.

Такой элеватор не используется для транспортировки взрывоопасных веществ, а также тех, которые во время перемещения выделяют взрывчатую пыль и газ.

Для транспортировки легкосыпучих материалов применяют глубокие, ёмкие ковши. Если перемещаемые продукты плохо сыпучие, то используют более мелкие ковши. Изготавливают цепные ковшовые элеваторы из оцинкованной или нержавеющей стали.

К преимуществам таких устройств относят характеристики:

  • практически полная пыленепроницаемость шахты механизма;
  • шахта самонесущая;
  • простота эксплуатации и обслуживания.

Цепные элеваторы ковшового типа достаточно надежны в течение процесса эксплуатации, обеспечивают экологическую чистоту.


Элеватор силосного типа

Элеваторы силосного типа широко используются для хранения и перемещения зерна. Прочные металлические конструкции круглой или квадратной формы защищают сырье или готовую продукцию от грызунов, птиц, атмосферных осадков.

ИНТЕРЕСНО! За 3 года эксплуатации зерно своими твердыми оболочками проделывает дыры в металлических зернопроводах.

Перемещение осуществляется транспортерными лентами и подвижными устройствами ссыпания или приема зерна. Механизмы транспортировки размещены в над- и подсилосном пространстве.

Лифт | вертикальный транспорт | Британика

лифт

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Элиша Отис
Похожие темы:
коллективная операция молниеносный лифт двухэтажный лифт грузовой лифт гидравлический лифт

Просмотреть весь связанный контент →

лифт , также называемый лифт , вагон, который движется в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания.

Большинство современных лифтов приводятся в движение электродвигателями с помощью противовеса через систему тросов и шкивов (шкивов). Открыв путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах, и обещает сыграть незаменимую роль в будущем развитии городов.

Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит как минимум к римским временам; римский архитектор-инженер Витрувий в I веке до н. э. описал подъемные платформы, в которых использовались шкивы и шпили, или лебедки, приводимые в действие силой человека, животных или воды. Сила пара применялась к таким устройствам в Англии к 1800 году. В начале 19 века был введен гидравлический подъемник, в котором платформа крепилась к поршню в цилиндре, погруженном в землю под валом на глубину, равную высоте вала. . Давление на жидкость в цилиндре создавалось паровым насосом. Позже была использована комбинация шкивов, чтобы увеличить движение автомобиля и уменьшить глубину плунжера. Во всех этих устройствах использовались противовесы для уравновешивания веса автомобиля, а мощности требовалось ровно столько, чтобы поднять груз.

Викторина «Британника»

Изобретения: от штыков до реактивных двигателей

До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Плохая надежность канатов (обычно пеньковых), использовавшихся в то время, делала такие подъемные платформы неудовлетворительными для использования пассажирами. Когда американец Элиша Грейвс Отис в 1853 году представил устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Хрустального дворца в Нью-Йорке, включало в себя зажимное приспособление, которое захватывало направляющие, по которым двигался автомобиль, когда натяжение подъемного каната ослаблялось. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; управляемый паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и ​​имел явный успех.

Усовершенствованные версии лифта с паровым приводом появились в течение следующих трех десятилетий, но значительного прогресса не произошло до появления электрического двигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта инсталляция в здании Демарест в Нью-Йорке использовала электродвигатель для привода заводного барабана в подвале здания. Введение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 189 г.Были введены 4 кнопочных элемента управления, а в 1895 г. в Англии был продемонстрирован подъемный механизм, передавший мощность на шкив (шкив) в верхней части вала; веса автомобиля и противовеса было достаточно, чтобы гарантировать сцепление с дорогой. Сняв ограничения, налагаемые наматывающим барабаном, механизм тягового привода сделал возможным использование более высоких валов и более высоких скоростей. В 1904 году была добавлена ​​«безредукторная» функция путем прикрепления приводного шкива непосредственно к якорю электродвигателя, что сделало скорость практически неограниченной.

Когда проблемы с безопасностью, скоростью и высотой были преодолены, внимание было обращено на удобство и экономичность. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в виде автоматического управления на каждом этаже, которое срабатывало, когда оператор отключал ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и направлял машину к точно установленной остановке. Добавлено силовое управление дверями. С увеличением высоты здания скорость лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как на верхних этажах Эмпайр-стейт-билдинг (19).31) и достигла скорости 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока в Чикаго в 1970 году. в котором лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка двери шахты, которая требовала, чтобы внешняя дверь (шахта) была закрыта и заблокирована, прежде чем кабина могла двигаться. К 19В эксплуатации находились 50 автоматических систем группового контроля, что устраняло необходимость в лифтерах и пускателях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В основе идеи двухэтажного лифта, впервые опробованного в 1932 году, лежала ранняя попытка свести к минимуму потери площади пола при установке лифтов в высотных зданиях. Каждый лифт состоял из двух кабин, одна из которых устанавливалась над другой. и работает как единое целое, обслуживая два этажа на каждой остановке. Техника получает все большее распространение. Автоматические двухэтажные лифты в здании Time-Life Building в Чикаго работали в 1971 и инсталляции в башне Джона Хэнкока в Бостоне; здание Standard Oil Company (Индиана) в Чикаго; и Canadian Imperial Bank of Commerce, Торонто, строились в 1971 году.

Современные лифты производятся различных типов для различных целей; помимо обычных грузовых и пассажирских перевозок они используются на кораблях, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки. В высотных строительных работах используются лифты для тяжелых грузов с быстрым спуском. Практически все они приводятся в движение электрическим приводом либо с помощью тросов, шкива и противовеса, либо с помощью барабанного механизма (до сих пор используемого во многих малоэтажных грузовых лифтах), либо с помощью электрогидравлической комбинации. Несколько тросов (три и более) увеличивают как поверхность сцепления со шкивом, так и коэффициент безопасности; выход из строя кабеля случается редко.

Приводной двигатель обычно работает от переменного тока для более низких скоростей и от постоянного тока для более высоких скоростей. У двигателя постоянного тока изменение скорости осуществляется изменением напряженности поля генератора постоянного тока и регулированием непосредственной связи якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для скоростных лифтов используется безредукторная схема, обычно с тросами, дважды обмотанными вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако подъемы более 100 футов требуют компенсационных тросов— т. е. канатов от днища вагона до днища противовеса; по мере того, как кабина поднимается, вес компенсирующего троса передается на кабину, а по мере ее опускания большая часть передается на противовес, сохраняя нагрузку на ведущую машину почти постоянной (см. рисунок).

Гидроцилиндры и плунжеры применяются для малоэтажных пассажирских лифтов и грузовых лифтов большой грузоподъемности. Плунжер толкает платформу снизу под действием масла под давлением в цилиндре. Высокоскоростной электрический насос создает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием клапанов с электроприводом, которые сбрасывают масло в резервуар для хранения. Специализированные типы гидроцилиндров и плунжерных механизмов, включая горизонтально расположенные элементы, используются для нестандартных применений. Например, канатный или «редукторный» тип гидравлического лифта, распространенный около 1900, с плунжером и цилиндром, снабженным шкивами на каждом конце, используется в лифтах авианосцев для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. При приложении давления к плунжеру расстояние между шкивами увеличивается, и канаты, обернутые вокруг шкивов, подтягивают элеватор вверх.

Лифты, поднимаемые с помощью подъемных канатов, должны иметь «предохранители» на платформе — устройства, предназначенные для зажима стальных направляющих при активации и быстрого торможения лифта до полной остановки. Предохранитель, обычно устанавливаемый под платформой автомобиля, приводится в действие регулятором скорости через трос. Трос переводит предохранитель во включенное положение в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Устройство сначала отключает питание лифта; если превышение скорости продолжается, он применяет предохранительный тормоз.

Большинство современных лифтов являются автоматическими и используют различные системы управления для индивидуального или группового управления лифтами. Самая ранняя система автоматического управления, однокнопочная автоматическая, дает водителю исключительное право использовать автомобиль для поездки. Применяется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов.

Коллективная работа популярна для использования с одним лифтом в здании. Автомобиль последовательно отвечает на все вызовы в одном направлении, а затем дает задний ход и отвечает на все вызовы в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариант, называемый двухавтомобильным или дуплексным коллективом, позволяет двум машинам работать вместе и обмениваться вызовами между ними.

Групповой автоматический режим управляет двумя или более автомобилями как группой, удерживая их в заданном интервале времени для работы. Групповой автоматический режим используется при интенсивном движении и работе двух или более лифтов, например, в больницах, универмагах и офисах.

Отдельные наружные двери и двери кабины являются неотъемлемой частью современных лифтовых систем. Оба обычно используют один и тот же тип операции — , например, с центральным открытием, двухстворчатым, одностворчатым. Двери открываются и закрываются электродвигателем автомобиля. Скорость закрытия двери регулируется во избежание травмирования людей, застрявших в процессе закрытия. Датчик электрически переворачивает дверь, если она ударяется о предмет при закрывании. Фотоэлектрические элементы управления и электронные бесконтактные устройства также используются для управления переворотом двери. Двери шахты спроектированы таким образом, что они всегда закрываются до начала работы лифта.

Для грузовых лифтов обычно используются вертикально раздвижные двустворчатые двери. Такие двери состоят из верхней и нижней створки, механически соединенных таким образом, что нижняя половина опускается до уровня пола, а верхняя половина возвышается над крышей кабины. Часто требуются защитные внутренние ворота.

В отдаленных районах, особенно в частных домах, по закону часто требуется телефон с внешней телефонной станцией. Во многих зданиях лифты имеют системы внутренней связи на случай механических поломок. Часто предусмотрены тревожные кнопки, аварийное освещение и аварийное питание.

Автоматические погрузочно-разгрузочные устройства встроены в современные грузовые лифты. Кнопка вызова активирует автоматический вызов; подъезжает лифт, груз втягивается в кабину, кабина перемещается на нужный этаж, и груз выгружается.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Два лифта на нижнем уровне станции лондонского метро. Стрелки показывают положение каждого лифта и направление движения. Лифт справа готовится к подъему, а левый лифт спускается с верхнего этажа.

Лифт или лифт представляет собой вертикальное транспортное средство, которое эффективно перемещает людей или товары между этажами здания, корабля или другого сооружения. Обычно они приводятся в действие электродвигателями, которые либо приводят в движение тяговые тросы и системы противовеса, либо перекачивают гидравлическую жидкость для подъема цилиндрического поршня. Языки, отличные от английского, могут иметь заимствования, основанные либо на лифте (например, японский), либо на лифте (например, кантонский диалект). Из-за законов о доступе для инвалидных колясок лифты часто являются юридическим требованием в новых многоэтажных зданиях, особенно там, где пандусы для инвалидных колясок непрактичны.

Дополнительная информация: § Тяговые лифты

Некоторые утверждают, что лифты начинались как простые канатные или цепные тали. Подъемник — это, по сути, платформа, которую либо тянут, либо толкают вверх с помощью механических средств. Современный лифт состоит из кабины (также называемой «клеткой» или «автомобилем»), установленной на платформе в замкнутом пространстве, называемом шахтой или иногда «подъемником». В прошлом механизмы подъемного привода приводились в действие паровыми и водяными гидравлическими поршнями. В «тяговом» подъемнике автомобили поднимаются с помощью стальных тросов, перекинутых через шкив с глубокими канавками, который в промышленности обычно называют шкивом. Вес автомобиля уравновешивается противовесом. Иногда два лифта всегда движутся синхронно в противоположных направлениях и являются противовесом друг друга.

Трение между канатами и шкивом обеспечивает тягу, благодаря которой этот тип подъема получил свое название.

Дополнительная информация: § Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемники используют принципы гидравлики (в смысле гидравлической энергии) для создания давления на надземный или находящийся в земле поршень для подъема и опускания автомобиля. Канатная гидравлика использует комбинацию канатов и гидравлической энергии для подъема и опускания автомобилей. Недавние инновации включают двигатели с постоянными магнитами заземления, безредукторные машины без машинного помещения, установленные на рельсах, и микропроцессорное управление.

Технология, используемая в новых установках, зависит от множества факторов. Гидравлические подъемники дешевле, но установка цилиндров большей длины, чем определенная, становится нецелесообразной для подъемников с очень большой высотой подъема. Вместо этого в зданиях высотой более семи этажей должны использоваться тяговые лифты. Гидравлические подъемники обычно медленнее, чем тяговые подъемники.

Лифты являются кандидатами на массовую настройку. За счет массового производства компонентов можно получить экономию, но каждое здание имеет свои собственные требования, такие как различное количество этажей, размеры колодца и схемы использования.

Двери лифта[изменить | изменить источник]

Двери лифта защищают пассажиров от защемления между кабиной и полом. Наиболее распространенная конфигурация состоит в том, чтобы иметь две панели, которые встречаются посередине и открываются вбок. В каскадной конфигурации (потенциально допускающей более широкие входы в ограниченном пространстве) двери движутся по независимым путям, поэтому, когда они открыты, они спрятаны друг за другом, а когда закрыты, они образуют каскадные слои с одной стороны. Это может быть сконфигурировано таким образом, что два набора таких каскадных дверей работают подобно дверям с центральным открыванием, описанным выше, что позволяет использовать очень широкую кабину лифта. В менее дорогих установках в лифте также может использоваться одна большая «плоская» дверь: однопанельная дверь шириной с дверной проем, которая открывается влево или вправо вбок.

Без машинного помещения (MRL)[изменить | изменить источник]

Общие

Для всех лифтов, как тяговых, так и гидравлических, требуется машинное помещение для хранения больших электродвигателей (или гидравлических насосов) и шкафа управления. Это помещение расположено выше или ниже шахты (или только ниже, для гидравлических лифтов) и может содержать оборудование для одного или группы лифтов. Современные тяговые двигатели с безредукторным приводом и приводом на постоянных магнитах могут быть более компактными и эффективными; электронные микропроцессоры заменили механические реле. В результате тяговые лифты могут быть построены без специального помещения над шахтой, что экономит ценное пространство при планировании здания.

Новая конструкция лифта представляет собой отход от традиционной петлевой прокладки тягового каната поверху тяговых лифтов. Концы тросов крепятся к несущей конструкции, а отрезки троса соединяются с кабиной и противовесом с помощью усиливающей энергосберегающей системы составных шкивов. Лифты без машинного помещения стали долгожданной альтернативой старому гидравлическому лифту для малоэтажных и средних зданий.

Kone, финская лифтовая компания, впервые разработала лифт без машинного помещения в 1996.

Выгоды с экологической точки зрения

  • создает больше полезного пространства
  • потребляет меньше энергии (на 70-80% меньше, чем гидравлические лифты)
  • не использует масло
  • все компоненты находятся над землей

— это устраняет экологические проблемы, связанные с хранением гидравлического цилиндра под землей

Прочие льготы

  • намного дешевле, чем другие лифты
  • Ходовые качества
  • лучше за счет безредукторной тяги
  • работает на более высоких скоростях, чем гидравлика

Факты

  • Уровень шума составляет 50-55 дБА (децибелы по шкале А), что намного ниже, чем у других типов лифтов
  • Обычно используется для малоэтажных и среднеэтажных зданий
  • Моторный механизм размещен в самой шахте
  • США медленно принимали лифт MRL из-за кодов

— национальные и местные строительные нормы и правила не касались лифтов без машинных помещений.

Первое упоминание о лифте содержится в работах римского архитектора Витрувия, который сообщил, что Архимед построил свой первый лифт, вероятно, в 236 г. до н.э. В некоторых литературных источниках более поздних исторических периодов лифты упоминаются как кабинки на пеньковой веревке, приводимые в движение вручную или животными. Предполагается, что лифты такого типа были установлены в Синайском монастыре Египта. В 17 веке прототипы лифтов располагались в дворцовых постройках Англии и Франции.

В 1852 году Элиша Отис представил безопасный лифт, который предотвращал падение кабины в случае обрыва троса. Конструкция безопасного лифта Otis несколько похожа на тот тип, который используется до сих пор. Устройство регулятора задействует ролик(и) с накаткой, блокируя руль высоты на направляющих, если руль высоты движется с чрезмерной скоростью. Он продемонстрировал его на нью-йоркской выставке в Хрустальном дворце в 1854 году.

В 1874 г. Дж.В. Микер запатентовал метод, позволяющий безопасно открывать и закрывать двери лифта.

Первый электрический лифт был сконструирован немецким инженером Вернером фон Сименсом в 1880 году.

В 1882 году, когда гидравлическая энергия была хорошо зарекомендовавшей себя технологией, была создана компания, позже названная London Hydraulic Power Company. Он построил сеть магистралей высокого давления по обеим сторонам Темзы, которая, в конечном итоге, протянулась до 184 миль и приводила в действие около 8000 машин, в основном лифтов (лифтов) и кранов. [1]

В 1929 году Кларенс Конрад Криспен совместно с Inclinator Company of America создал первый жилой лифт. Криспен также изобрел первый наклонный лестничный подъемник. http://inclinator.com/about-inclinator.asp

Пневматические вакуумные лифты[изменить | изменить источник]

Пневматические или «вакуумные» лифты работают без кабелей и могут быть установлены проще и быстрее, чем их альтернативы, поскольку их корпус состоит из предварительно изготовленных секций, которые значительно уже, чем шахты обычных лифтов. Эти секции часто прозрачны и дают пассажиру почти 360-градусный обзор.

Лифты канатные[изменить | изменить источник]

Согласно статистике, лифты чрезвычайно безопасны. Их показатели безопасности не превзойдены ни одной другой системой автомобиля. В 1998 году было подсчитано, что примерно восемь стомиллионных долей одного процента (1 из 12 миллионов) поездок на лифте приводили к аномалиям, и подавляющее большинство из них были незначительными, например, двери не открывались. Для всех практических целей не бывает случаев, когда лифты просто падали в свободном полете и убивали находящихся внутри пассажиров; из 20–30 смертельных случаев, связанных с лифтами каждый год, большинство из них связаны с техническим обслуживанием — например, техники слишком сильно наклоняются в шахту или застревают между движущимися частями, а большинство остальных связано с легко предотвратимыми несчастными случаями, такими как как люди, слепо шагающие через двери, открывающиеся в пустые шахты, или задушенные шарфами, зацепившимися за двери. На самом деле, до терактов 11 сентября единственный известный случай свободного падения в современном тросовом лифте произошел в 1945, когда бомбардировщик B-25 врезался в Эмпайр Стейт Билдинг в тумане, перерезав тросы кабины лифта, которая упала с 75-го этажа на самый низ здания, серьезно ранив (но не убив) единственного пассажира — женщина лифтер. Хотя вполне возможно (хотя и чрезвычайно маловероятно) оборваться трос лифта, все лифты в современную эпоху были оснащены несколькими предохранительными устройствами, которые предотвращают простое падение лифта и его падение. Кабина лифта обычно держится на шести или восьми подъемных тросах, каждый из которых способен выдерживать полную нагрузку лифта плюс на двадцать пять процентов больше веса. Кроме того, есть устройство, которое определяет, движется ли лифт быстрее, чем его максимальная расчетная скорость; если это происходит, устройство заставляет бронзовые тормозные колодки зажиматься вдоль вертикальных направляющих в шахте, быстро останавливая лифт, но не так резко, чтобы вызвать травму. Кроме того, в нижней части вала установлен гидравлический буфер, чтобы немного смягчить любой удар.

Совсем недавно, 9 октября 2007 г., произошел инцидент с современным тросовым лифтом в детской больнице в Сиэтле, штат Вашингтон. Речь шла о лифте ThyssenKrupp ISIS без машинного помещения; В ISIS использовались канаты из кевларового стекловолокна вместо обычных канатов из плетеной стали, которые используются во всех других тяговых лифтах. Один из лифтов ИГИЛ сорвался с тросов и проскользнул между 6-м и 4-м этажами; причиной этого инцидента стали кевларовые канаты. После инцидента ThyssenKrupp прекратила производство ISIS и в следующем году заменила его лифтом Synergy без машинного помещения, в котором используются обычные стальные плетеные канаты, что делает его намного безопаснее.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

Прошлые проблемы с первыми гидравлическими лифтами означали, что те, которые были построены до изменения кода в 1972 году, были подвержены возможному катастрофическому отказу. Ранее код требовал только однодонных гидроцилиндров. В случае повреждения цилиндра может произойти неконтролируемое падение лифта. Поскольку невозможно полностью проверить систему без герметичного корпуса (как описано ниже), для его осмотра необходимо снять поршень. Стоимость снятия поршня такова, что повторно устанавливать старый цилиндр экономически нецелесообразно; поэтому необходимо заменить цилиндр и установить новый поршень. [ источник? ] Другим решением защиты от выброса баллона является установка «спасательного жилета». Это устройство, которое в случае чрезмерного снижения скорости зажимает цилиндр и останавливает автомобиль. Это устройство также известно как разрывной клапан в некоторых частях мира.

В дополнение к проблемам безопасности старых гидравлических лифтов существует риск утечки гидравлического масла в водоносный горизонт и потенциального загрязнения окружающей среды. Это привело к внедрению вкладышей (кожухов) из ПВХ вокруг гидравлических цилиндров, целостность которых можно контролировать.

В последнее десятилетие недавние инновации в перевернутых гидравлических домкратах устранили дорогостоящий процесс бурения земли для установки скважинного домкрата. Это также устраняет угрозу коррозии системы и повышает безопасность.

Лифт можно перемещать как минимум четырьмя способами:

Тяговые подъемники[изменить | изменить источник]

  • Редукторные и безредукторные тяговые лифты

Редукторные тяговые машины приводятся в действие электродвигателями переменного или постоянного тока. В редукторных машинах используются червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путем «катки» стальных подъемных канатов по приводному шкиву, который прикреплен к коробке передач, приводимой в движение высокоскоростным двигателем. Эти машины, как правило, являются лучшим вариантом для использования в подвале или над головой на скоростях до 500 футов/мин (2,5 м/с).

Безредукторные тяговые машины представляют собой низкоскоростные (низкие обороты) электродвигатели с высоким крутящим моментом, работающие от переменного или постоянного тока. В этом случае приводной шкив прикреплен непосредственно к концу двигателя. Безредукторные тяговые лифты могут развивать скорость до 2000 футов/мин (10 м/с) или даже выше. Между двигателем и приводным шкивом (или коробкой передач) установлен тормоз, удерживающий лифт неподвижно на полу. Этот тормоз обычно представляет собой внешний барабанный тормоз, который приводится в действие усилием пружины и удерживается в открытом состоянии электрически; сбой питания вызовет срабатывание тормоза и предотвратит падение лифта (см. внутреннюю безопасность и технику безопасности).

В каждом случае тросы крепятся к сцепной пластине в верхней части кабины или могут быть «подвешены» под кабиной, а затем наматываются на приводной шкив к противовесу, прикрепленному к противоположному концу тросов, что уменьшает количество мощности, необходимой для перемещения кабины. Противовес расположен на подъемнике и передвигается по отдельной рельсовой системе; когда машина поднимается, противовес опускается, и наоборот. Это действие приводится в действие тяговой машиной, которой управляет контроллер, обычно релейная логика или компьютеризированное устройство, которое управляет запуском, ускорением, замедлением и остановкой кабины лифта. Вес противовеса обычно равен весу кабины лифта плюс 40-50% грузоподъемности лифта. Канавки в приводном шкиве специально разработаны для предотвращения проскальзывания тросов. «Тяга» обеспечивается за счет захвата канавок в шкиве, отсюда и название. По мере старения канатов и износа тяговых канавок некоторое сцепление теряется, и канаты необходимо заменять, а шкивы ремонтировать или заменять.

Лифты с длиной подъема более 100 футов (30 м) имеют систему, называемую компенсацией. Это отдельный набор тросов или цепь, прикрепленная к днищу противовеса и днищу кабины лифта. Это облегчает управление лифтом, так как компенсирует разницу в весе троса между подъемником и кабиной. Если кабина лифта находится в верхней части подъемного пути, над кабиной находится короткий отрезок подъемного троса, а под кабиной — длинный компенсационный трос, и наоборот для противовеса. Если в системе компенсации используются тросы, в приямке под лифтом будет дополнительный шкив для направления тросов. Если в системе компенсации используются цепи, цепь направляется стержнем, установленным между направляющими противовеса.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

  • Обычные гидравлические подъемники . Они используют подземный цилиндр, довольно распространены для малоэтажных зданий с 2-7 этажами и имеют скорость до 200 футов в минуту (1 метр в секунду).
  • Безотверстные гидравлические лифты были разработаны в 1970-х годах и используют пару надземных цилиндров, что делает их практичными для экологических или бюджетных зданий с 2, 3 или 4 этажами.
  • Канатные гидравлические подъемники используют как надземные цилиндры, так и канатную систему, которая сочетает в себе универсальность подземной гидравлики с надежностью безотверстной гидравлики, хотя они могут обслуживать до 8-10 этажей.

Подъемник[изменить | изменить источник]

Подъемный лифт — это самоподъемный лифт с собственной тягой. Привод может осуществляться электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Подъемные подъемники используются в мачтах или башнях с оттяжками, чтобы обеспечить легкий доступ к частям этих конструкций, таким как лампы безопасности полета, для обслуживания. Примером может служить Moonlight Towers в Остине, штат Техас, где лифт вмещает только одного человека и оборудование для обслуживания.

Работа в аварийном режиме (EPR)[изменить | изменить источник]

Многие лифтовые установки теперь оснащены системами аварийного питания, которые позволяют использовать лифт в ситуациях отключения электричества и предотвращают застревание людей в лифтах.

Лифты тяговые[изменить | change source]

При отключении питания в системе тягового лифта все лифты сначала останавливаются. Один за другим каждый автомобиль в группе возвращается на этаж вестибюля, открывает двери и выключается. Люди в оставшихся лифтах могут увидеть световой индикатор или услышать голосовое объявление о том, что лифт скоро вернется в вестибюль. Как только все автомобили успешно вернутся, система автоматически выберет один или несколько автомобилей, которые будут использоваться для обычных операций, и эти автомобили вернутся в эксплуатацию. Автомобиль (автомобили), выбранные для работы от аварийного источника питания, можно отключить вручную с помощью ключа или полосового переключателя в вестибюле. Чтобы предотвратить застревание, когда система обнаруживает, что у нее низкий заряд, она перемещает работающие автомобили в вестибюль или на ближайший этаж, открывает двери и выключается.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

В системах гидравлических лифтов аварийное питание опускает лифты на самую нижнюю площадку и открывает двери, позволяя пассажирам выйти. Затем двери закрываются по истечении регулируемого периода времени, и кабина остается непригодной для использования до сброса, обычно путем включения и выключения главного выключателя питания лифта. Как правило, из-за высокого потребления тока при запуске двигателя насоса гидравлические лифты не работают от стандартных систем аварийного питания. В таких зданиях, как больницы и дома престарелых, аварийные генераторы обычно рассчитаны на такое потребление. Однако все более широкое использование пускателей двигателей с ограничением тока, широко известных как контакторы «плавного пуска», позволяет избежать большей части этой проблемы, и потребление тока двигателем насоса не является ограничивающим фактором.

Индикатор этажа лифта

Лифты могут быть оборудованы говорящими устройствами для помощи слепым. В дополнение к уведомлениям о прибытии на этаж, компьютер объявляет направление движения и уведомляет пассажиров перед закрытием дверей.

В дополнение к кнопкам вызова лифты обычно имеют указатели этажей (часто со светодиодной подсветкой) и фонари направления. Первые почти универсальны в интерьерах кабин с более чем двумя остановками и могут быть обнаружены вне лифтов, а также на одном или нескольких этажах. Напольные индикаторы могут состоять из циферблата с вращающейся стрелкой, но наиболее распространенными типами являются индикаторы этажей с последовательной подсветкой или ЖК-дисплеи. Точно так же смена этажа или прибытие на этаж обозначается звуком, в зависимости от лифта.

Фонари направления также можно найти как внутри, так и снаружи кабины лифта, но они всегда должны быть видны снаружи, потому что их основная цель — помочь людям решить, садиться в лифт или нет. Если кто-то, ожидающий лифта, хочет подняться, но впереди появляется машина, указывающая на то, что она идет вниз, то человек может решить не садиться в лифт. Если человек ждет, то он все равно перестанет подниматься. Указатели поворотов иногда выгравированы стрелками или имеют форму стрелок и / или используют соглашение, согласно которому тот, который горит красным, означает «вниз», а зеленый означает «вверх». Поскольку соглашение о цвете часто подрывается или отвергается системами, которые его не используют, оно обычно используется только в сочетании с другими дифференцирующими факторами. Примером места, где лифты используют только условное обозначение цвета для различения направлений, является Музей современного искусства в Чикаго, где можно сделать один круг, который будет светиться зеленым для «вверх» и красным для «вниз». Иногда направления должны определяться по положению индикаторов относительно друг друга.

В дополнение к фонарям, в большинстве лифтов есть звуковой сигнал, указывающий, движется ли лифт вверх или вниз, до или после открытия дверей, обычно в сочетании с включением фонарей. Обычно один звуковой сигнал означает подъем, два — опускание, и ни один из них не указывает на то, что лифт «свободен».

Служебные лифты обсерватории часто передают другие интересные факты, включая скорость лифта, секундомер и текущее положение (высоту), как в случае со служебными лифтами Taipei 101.

Механическая и электрическая конструкция лифтов определяется в соответствии с различными стандартами (также известными как лифтовые кодексы), которые могут быть международными, национальными, государственными, региональными или городскими. В то время как когда-то многие стандарты были предписывающими, определяющими точные критерии, которым необходимо соответствовать, в последнее время произошел сдвиг в сторону стандартов, в большей степени основанных на характеристиках, когда ответственность за обеспечение того, чтобы лифт соответствовал стандарту или превосходил его, ложится на проектировщика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *