Электромагнитный пускатель: Магнитные пускатели: применение и характеристики

Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — Глосарій — Корисна інформація

Головна » Корисна інформація » Глосарій

Пускатель электромагнитный (магнитный пускатель) — это низковольтное электромагнитное (электромеханическое) комбинированное устройство распределения и управления, предназначенное для пуска и разгона электродвигателя до номинальной скорости, обеспечения его непрерывной работы, отключения питания и защиты электродвигателя и подключенных цепей от рабочих перегрузок. Пускатель представляет собой контактор, комплектованный дополнительным оборудованием: тепловым реле, дополнительной контактной группой или автоматом для пуска электродвигателя, плавкими предохранителями.

Категории применения пускателей

a) Контакторы переменного тока

  • АС-1 – активная или малоиндуктивная нагрузка;
  • АС-2 – пуск электродвигателей с фазным ротором, торможение противовключением;
  • АС-3 – пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Отключение вращающихся двигателей при номинальной нагрузке;
  • АС-4 – пуск электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Отключение неподвижных или медленно вращающихся электродвигателей. Торможение противовключением.

б) Контакторы постоянного тока

  • ДС-1 – активная или малоиндуктивная нагрузка;
  • ДС-2 – пуск электродвигателей постоянного тока с параллельным возбуждением и их отключение при номинальной частоте вращения;
  • ДС-3 – пуск электродвигателей с параллельным возбуждением и их отключение при неподвижном состоянии или медленном вращении ротора;
  • ДС-4 – пуск электродвигателей с последовательным возбуждением и их отключение при номинальной частоте вращения;
  • ДС-5 — пуск электродвигателей с последовательным возбуждением, отключение неподвижных или медленно вращающихся двигателей, торможение противотоком.

Схема подключения нереверсивного магнитного пускателя

На рис. 1 показана электрическая принципиальная схема включения нереверсивного магнитного пускателя для управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

Рис 1. Схема включения нереверсивного магнитного пускателя
электрическая принципиальная

Принцип действия схемы включения нереверсивного магнитного пускателя

Для включения электродвигателя М необходимо кратковременно нажать кнопку SB2 «Пуск». Это приведет к замыканию главных контактов в цепи питания электродвигателя. Одновременно замкнется вспомогательный контакт, что создаст параллельную цепь питания катушки магнитного пускателя. Такую схему называют схемой самоблокировки. Она обеспечивает так называемую нулевую защиту электродвигателя. Если в процессе работы электродвигателя напряжение в сети исчезнет или значительно снизится (обычно более чем на 40% от номинального значения), то магнитный пускатель отключается и его вспомогательный контакт размыкается.

Аппараты ручного управления (рубильники, конечные выключатели) нулевой защитой не обладают, поэтому в системах управления станочным приводом обычно применяют управление с использованием магнитных пускателей.

Для отключения электродвигателя достаточно нажать кнопку SB1 «Стоп». Это приводит к размыканию цепи самопитания и отключению катушки магнитного пускателя.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

В том случае, когда необходимо использовать два направления вращения электродвигателя, применяют реверсивный магнитный пускатель, принципиальная схема которого изображена на рис.2.

Рис. 2. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя

Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя

Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.

В реверсивном магнитном пускателе используют два контактора: КМ1 и КМ2. Из схемы видно, что при случайном одновременном включении обоих контакторов в цепи главного тока произойдет короткое замыкание. Для исключения этого схема снабжена блокировкой.

Если после нажатия кнопки SB3 «Вперед» к включения контактора КМ1 нажать кнопку SB2 «Назад», то размыкающий контакт этой кнопки отключит катушку контактора КМ1, а замыкающий контакт подаст питание в катушку контактора КМ2. Произойдет реверсирование электродвигателя.

Полезные ссылки

Контакторы (магнитные пускатели)

100 фото современных моделей и схемы их подключения

Коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электропитанием трехфазных электродвигателей, именуют магнитным пускателем. Посредством этого устройства выполняется пуск, отключение или реверс электромоторов, в паре с тепловым реле защищает их от перегрузок. Модели магнитных пускателей представлены на фото в нашей статье и в галерее.

Разновидности

В зависимости от схемы подключения различают нереверсивные и реверсивные МП.

Первый — осуществляет подключение и отключение потребителей от сети, второй же может менять подключение фаз и в этом случае ротор изменяет направление вращения.

А по месту установки виды магнитных пускателей бывают:

  • Открытого типа. Их размещают в щитках или других местах, защищенных от действия неблагоприятных факторов окружающей среды;
  • Защищенного исполнения. Монтируют в непыльных помещениях;
  • Влагонепроницаемые. Могут располагаться как с внутренней, так и с наружной стороны здания, если имеются навесы либо козырьки, защищающие от негативного воздействия солнца и воды.

Некоторые модели пускателей имеют на корпусе контрольную лампочку «включено».

Конструктивные особенности

Вверху пускателя находятся подвижные контакты, а также перемещающая часть магнита, которая воздействует на силовые контакты. Крышка керамическая, она же и камера для гашения дуги.

Катушка, как и возвратная пружина, располагаются в его нижней части. Когда на обмотке отключается питание, пружина заставляет вернуться подвижную часть в первоначальное состояние и силовые контакты размыкаются.

В центре пускателя находятся Ш-образные пластины, изготовленные из специальной стали. Катушка магнитного пускателя состоит из пластикового каркаса, на который наматывается медная проволока.

Как работает

Принцип действия магнитного пускателя рассмотрим на примере по фото:

  • сердечник;
  • пускатель;
  • контакты;
  • якорь.

Как только на катушку приходит напряжение, электромагнит притягивается, подвижная часть опускается и контакты замыкаются. Теперь, если мы обесточим катушку, произойдет размыкание контактов и они вернутся в первоначальное состояние.

Реверсивные МП работают таки же образом, как и нереверсивные. Разница лишь в чередовании фаз. Во избежание короткого замыкания в этом случае предусмотрена блокировка от возможности включения нескольких устройств одновременно.

Монтаж и схемы подключения

Магнитные пускатели устанавливают на закрепленной поверхности в вертикальном положении. Тепловое реле крепится таким образом, чтобы не было разницы с температурой окружающего воздуха. Нарушение правил монтажа вызывает ложные срабатывания оборудования. Поэтому не допускается размещать устройство в местах, где наблюдается сильная вибрация.

Также не следует устанавливать МП по соседству с горячим оборудованием, это неизменно приведет к нагреву корпуса теплового реле и пускатель может работать с нарушениями.

Самая простая классическая схема подключения выглядит так, как показано на фото.

Она состоит из кнопок «стоп», «пуск» и самого МП. Фаза приходит на кнопку«стоп», через нормально замкнутый контакт поступает на кнопку«пуск» и с неё на вывод катушки пускателя. Самоподхват подключается параллельно кнопки «пуск».

Для облегчения монтажа, с одного контакта провод идет на кнопку «пуск», а другой — перемычкой пускается на один вывод катушки. На второй вывод катушки подключается ноль, который от него он уходит к источнику питания.

Осталось подключить к силовым контактам пускателя нагрузку.

Техническое обслуживание

Для грамотного обслуживания таких устройств необходимо знать вероятные признаки их поломки. Чаще всего это сильный гул и большая температура корпуса, причиной которой является замыкание обмотки.

В этом случае потребуется заменить катушку. Увеличение температуры может произойти из-за поднятия напряжения выше номинального, неудовлетворительного качества контактов или их износ.

Неплотное прилегание якоря, возникающее из-за сильного загрязнения поверхности, низкое напряжение сети, заклинивание подвижных элементов может послужить причиной гула.

Чтобы этого не происходило, нужно периодически осматривать оборудование. Для этого составляют перечень и назначают сроки обслуживания для электромонтеров-ремонтников.

Фото магнитных пускателей

Также рекомендуем посетить:

  • Детектор скрытой проводки
  • Пайка проводов
  • Кабель в землю
  • Заземление в частном доме
  • Открытая электропроводка
  • Однофазный двигатель
  • Крепление кабеля
  • Распределительная коробка
  • Маркировка проводов
  • Распределительный щит
  • Установка выключателя
  • Фотореле для освещения
  • Показания электросчетчика
  • Дифференциальный автомат
  • Провод СИП
  • Электропроводка в деревянном доме
  • Точечные светильники
  • Подключение люминесцентных ламп
  • Освещение участка
  • Подключение светильника
  • Соединение проводов
  • Подключение диммера
  • Скрытая электропроводка
  • Электрозвонок
  • Сечение провода
  • Ремонт утюга своими руками
  • ВВГ кабель
  • Монтаж электропроводки
  • Замена электропроводки
  • Датчик движения для включения света
  • Схема электропроводки в доме
  • Стабилизаторы напряжения для дома
  • Смеситель на кухню
  • Свет в аквариуме
  • Штробление стен

Магнитные пускатели с защитой от тепловой перегрузки

156 изделий

Магнитные пускатели двигателей помогают защитить дорогие двигатели от дорогостоящих повреждений из-за перегрузки. Мощные пускатели двигателей включают в себя контактор, который замыкает цепь двигателя, и электромагнитное реле перегрузки, которое контролирует потребляемый двигателем ток. Они чаще всего используются для защиты более крупных трехфазных двигателей в промышленных приложениях. Электромагнитное реле магнитного пускателя значительно более чувствительно, чем обычное тепловое реле перегрузки, поэтому оно может более эффективно защищать двигатели. Эти пускатели электродвигателей доступны в широком диапазоне уровней силы тока и напряжения.

Магнитные пускатели двигателей помогают защитить дорогие двигатели от дорогостоящих повреждений из-за перегрузки. Мощные пускатели двигателей включают в себя контактор, который замыкает цепь двигателя, и электромагнитное реле перегрузки, которое контролирует потребляемый двигателем ток. Они чаще всего используются для защиты более крупных трехфазных двигателей в промышленных приложениях. Электромагнитное реле магнитного пускателя значительно более чувствительно, чем обычное тепловое реле перегрузки, поэтому оно может более эффективно защищать двигатели. Эти пускатели электродвигателей доступны в широком диапазоне уровней силы тока и напряжения.

Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 2

Нагрузка …
Загрузка …
66669. 400266666666666669..66666666669. …
Загрузка…
Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3

..
Загрузка. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
.
Загрузка…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
67 Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading …
Loading…
Loading…
Loading…
Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
67 Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading. ..
Loading …
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; Реверс ; Число полюсов: 3

Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; 2 скорости; Количество полюсов: 3

8 Загрузка…
Загрузка. ..
2 Загрузка…0025 Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; Нереверсивный ; Количество полюсов: 3

.
Loading…
Loading…
Loading…
Loading …
Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
Загрузка …
67 Loading…
Loading…
Loading…
Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading …
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…

Магнитный пускатель двигателя ; Реверс ; Число полюсов: 3

Loading. ..
Loading…
Loading…
Loading…
Loading…
Идет загрузка…
Примечание. Информация о наличии товара предоставляется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Что такое магнитный пускатель?

`;

Промышленность

Факт проверен

Пол Скотт

Магнитный пускатель представляет собой электрическое коммутационное устройство, обычно используемое в качестве пускового механизма для электродвигателей и другого сильноточного оборудования. Также известный как контактор, магнитный пускатель использует электромагнитное поле для замыкания набора контактов, которые затем передают мощность на двигатель. Это электромагнитное поле создается состоящим из двух частей многослойным стальным сердечником и проволочной катушкой, соединенной с цепью управления пускателя. Когда кнопка запуска нажата и катушка возбуждается, она создает магнитное поле, которое замыкает контактный механизм и запускает двигатель. Магнитные пускатели могут иметь от двух до четырех наборов основных точек контакта и часто имеют встроенные наборы вспомогательных контактов и устройства защиты от тепловой перегрузки.

Большинство электродвигателей и тяжелого оборудования используют магнитный пускатель для запуска. Часто называемые контакторами или реле, магнитные пускатели обеспечивают дистанционный запуск оборудования и, в зависимости от конкретной конструкции, также обеспечивают защиту от перегрузки и вспомогательное переключение. Главные точки контакта в магнитном пускателе действуют как выключатели, замыкающие или размыкающие основную цепь питания двигателя. В случае небольших однофазных двигателей потребуются только две точки контакта — по одной для линии под напряжением и нейтрали. Для трехфазных двигателей, естественно, потребуются три контакта, по одному на каждую фазу.

Эти пускатели состоят из двух многослойных стальных сердечников и двух наборов контактных точек, которые служат переключателем для управления электропитанием двигателя. Один стальной сердечник и один набор контактов прикреплены к корпусу магнитного пускателя и не двигаются. Второй сердечник и контакты могут двигаться и соединены вместе под действием пружины, чтобы отделить их от статических блоков. Вокруг статического сердечника размещается проволочная катушка, которая при подаче питания создает электромагнитное поле, притягивающее подвижный сердечник к статическому. Подвижные контакты перемещаются вместе с подвижным сердечником и плотно прижимаются к точкам неподвижных контактов, замыкая цепь питания двигателя.

Цепь, которая подает ток на катушку, известна как цепь управления и проходит через кнопки остановки и запуска, что позволяет дистанционно управлять двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *