Электрический карьерный экскаватор – Экскаватор карьер. Карьерные и добычные экскаваторы. Классификация карьерных экскаваторов

Содержание

Карьерные экскаваторы ЭКГ | Весь модельный ряд, применение, ремонт, цена, фото

Экскаваторы ЭКГ — собирательное понятие для определенного класса машин. Аббревиатура «ЭКГ» образована из слов «экскаватор», «карьерный», «гусеничный». На отечественном рынке существует несколько производителей подобной техники, каждый из которых выпускает определенные модели машин.

Экскаваторы ЭКГ: применение

Экскаваторная техника используется для разработки карьеров и грунтов различных категорий. Основной сферой применения машин является горнодобывающая промышленность. Здесь ЭКГ выполняют работы по разработке, вскрытию пород и полезных ископаемых с их последующей погрузкой в транспортную технику или отвал.

Экскаваторы ЭКГ: весь модельный ряд

Карьерные экскаваторы ЭКГ выпускаются с ковшами от 4 до 46 м3. Основная масса модификаций производится заводом УРАЛМАШ. По обозначению модели техники можно узнать о ее ключевых характеристиках. Так, цифра после аббревиатуры «ЭКГ» обозначает объем ковша. Буквенный индекс после цифры указывает на специальное назначение техники или на производителя.

Экскаваторы ЭКГ с объемом ковша от 4 м3 до 6 м3

Среди российских потребителей наибольшее распространение получили машины завода УРАЛМАШ. Экскаваторы ЭКГ этого производителя выпускаются в широкой модельной линейке. Особенно популярной стала техника с ковшами от 4 до 6 м3. В первую очередь следует обратить внимание на модель экскаватора ЭКГ-4,6А. Он стал прародителем всей линейки электрических полноповоротных машин УРАЛМАШа.

Техника выпускалась с 1965 по 1967 годы. На смену ЭКГ-4,6А пришел обновленный экскаватор ЭКГ-4,6Б, занимавший конвейер завода с 1967 по 70-е годы. Потребности в модернизации линейки привели к выпуску экскаваторов ЭКГ-5А. В 1980 году первая машина вышла на рынок.

Экскаваторы серии ЭКГ-5 выпускаются и в настоящее время. Специалисты не нашли существенных конструктивных изменений в обновленной модели. Классическая конструкция машин УРАЛМАШа предполагала наличие:

  • двухбалочной рукояти;
  • реечного напора;
  • двухгусеничного хода с раздельным приводом на каждую гусеницу;
  • стандартного оборудования типа прямая лопата.

Экскаваторы ЭКГ-5А получили ковш объемом 5,2 м3 и возможность оснащения другим рабочим оборудованием с объемом до 7 м3. Техника предназначалась для разработки горных и вскрышных пород, а также скальных пород, предварительно разрыхленных взрывом.

Благодаря раздельному приводу на обе гусеницы тяжелая техника с эксплуатационной массой 196 000 кг может разворачиваться с наименьшим радиусом и оставаться на месте во время работы на уклонах. Заводской двигатель экскаваторов ЭКГ-5А выдает 250 кВт мощности.

Особенного внимания заслуживают модификации самой популярной модели ЭКГ — экскаваторы ЭКГ-5УС, ЭКГ-5В, ЭКГ-5Д и ЭКГ-5У.

  • Экскаватор ЭКГ-5УС оснащается электрическим двигателем с мощностью 250 кВт;
  • Экскаватор ЭКГ-5В специально разрабатывался для разработки скальных пород без предварительного бурения и взрыва. Машина оснащается ковшом с молотками вместо зубьев. Это позволяет эффективно использовать ее для предусмотренных заводом условий;
  • Экскаватор ЭКГ-5Д оснащается, в отличие от собратьев, дизель-электрическим мотором и предназначается для погрузки горных пород на транспортные средства после разработки;
  • Экскаватор ЭКГ-5У оснащается независимым нижним приводом хода. Машина используется для проходки траншей, отработки уступов, погрузки грунтов на высоту выше опорной поверхности.

Одной из модификаций модельного ряда ЭКГ-12,5 стала машина ЭКГ-6,3У. Техника оснащается ковшом вместимостью 6 м3 и предназначается для погрузки пород на уровне выше стоянки экскаватора.

Экскаваторы ЭКГ с емкостью ковша 8-10 м3

В группе экскаваторов ЭКГ-8 всего одна модель — ЭКГ-8И. Машина оснащается двумя ковшами:

  • ковш для тяжелых грузов объемом 8 м3;
  • ковш для средних грузов объемом 10 м3.

Экскаватор ЭКГ-8И оснащается электромотором мощность 520 кВт и имеет эксплуатационную массу 373 тонны. Тяжелая машина может преодолевать подъемы до 12 градусов, сохраняя при этом работоспособность.

Еще один экскаватор ЭКГ-8 с маркировкой УС является модификацией более поздней версии ЭКГ-10. Машина оснащается удлиненной стрелой для погрузки породы на уровне стоянки транспортной техники. ЭКГ-8УС предназначен также для отработки уступов большой высоты и для перемещения железнодорожных путей.

Экскаваторы серии ЭКГ-10 оснащаются ковшами объемом 10 м3. В основную линейку входит три модификации:

  • ЭКГ-10;
  • ЭКГ-10Р;
  • ЭКГ-10М.

Экскаватор ЭКГ-10 является базовой моделью и выпускается для разработки горных пород на открытых карьерах с их последующей погрузкой в транспортные средства. Модификация ЭКГ-10Р оснащается ковшом объемом 8 м3 и отличается от базовой версии увеличенным усилием подъема. Здесь показатель равняется 110 тоннам.

Версия экскаватора ЭКГ-10М оборудована широким ковшом вместимостью 11,5 м3. Основное назначение техники — разработка угольных разрезов. Для этого производитель предусмотрел специальную конструкцию рабочего оборудования для его лучшей наполняемости.

Экскаваторы серии 12-18

Линейка особо тяжелых машин ЭКГ начинается с экскаватора ЭКГ-12,5. Техника предназначалась для разработки открытых карьеров и оснащалась независимым нижним приводом хода. Эксплуатационная масса машины составляет 668 000 кг. Объем стандартного ковша равняется 12 м3. Техника может разрабатывать горные породы в радиусе 21 метра на уровне стоянки.

Экскаватор ЭКГ-15 является закономерным продолжением линейки с увеличенным ковшом и улучшенными эксплуатационными показателями. Базовая версия ЭКГ-15 предназначена для работы с горными и вскрышными породами, образования отвалов и погрузки ископаемых на автомобильный и железнодорожный транспорт. Экскаваторы ЭКГ-15 оснащаются ковшами вместимостью 15 м3.

На базе ЭКГ-15 был создан модифицированный ЭКГ-18. Экскаватор получил увеличенное усилие подъема. Показатель достиг 170 тонн против 150 тонн у ЭКГ-15. Также техника могла похвастать 85 тоннами напорного усилия против 65 тонн у предшественника. Емкость ковша у обновленной модели достигла 20 м3, а эксплуатационная масса — 800 000 кг.

Экскаваторы серии 20

Экскаваторы ЭКГ-20 вошли в историю как самые мощные гусеничные карьерные экскаваторы отечественного производства. Машины оснащаются ковшами объемом 20 м3 и предназначаются для работы в особо тяжелых условиях. Технику применяют для разработки скальных пород при температурах до -50 градусов. Мощность сетевого мотора экскаваторов ЭКГ-20 достигла 2250 кВт. Рабочая масса машины равняется 1050 т.

Поскольку гусеничные машины отечественного производства отличаются впечатляющей долговечностью, остро стоит вопрос ремонта экскаваторов ЭКГ. На производствах до сих пор работает техника 1983 года выпуска и раньше. Купить запчасти на экскаваторы ЭКГ можно у частных лиц и в специализированных компаниях.

Экскаваторы ЭКГ служат примером «вечно» советской техники. Со времени выпуска первой машины в 1965 году в конструкции ЭКГ мало что изменилось. Все модификации, дошедшие до наших дней, сохранили свои эксплуатационные характеристики и почти первозданное устройство.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Карьерный экскаватор: классификация, принцип работы и технические характеристики

Данный вид спец техники — это выемочно-погрузочная машина с одним ковшом, которая предназначена для копания малосвязных или разрушенных пород, а также их перемещения. Карьерный экскаватор для улучшения проходимости выполняется на гусеничном ходу.

Прообраз экскаватора был запатентован в Америке в начале 19 века. Со времен Отиса, которому и принадлежит данная разработка, суть конструкции рабочего органа не сильно изменилась. Рукоять с ковшом, поднимаемые лебедкой, напорный механизм — все это присутствует и в современных моделях техники. Карьерный экскаватор появился также в Америке, только в 1936 году, в эпоху расцвета горно-добывающей промышленности.

Гусеничный карьерный экскаватор применяется при:

  • погрузке ископаемых пород и пород вскрыши в транспортные средства,
  • разработке ископаемых пород и пород вскрыши.

Маркировка иностранных производителей такой техники из соображений маркетинговых и иных стратегий имеет свои особенности. Российский же ГОСТ предусматривает следующую систему маркировки:

  • Карьерный экскаватор ЭКГ — гусеничный, механизм подъема ковша — канатный.
  • ЭГ — гусеничный карьерный экскаватор , механизм подъема ковша — гидравлический.
  • ЭГО — ЭГ с обратной лопатой.
  • ЭДГ — карьерный гусеничный экскаватор с драглайном.

Основные виды

По конструктивным особенностям осуществляется следующее деление:

  • роторный карьерный,
  • шагающий,
  • гидравлический карьерный,
  • карьерный гусеничный,
  • драглайн.

По типу привода:

  • механический,
  • гидравлический,
  • гидромеханический,
  • электрический карьерный экскаватор.

Двигатель на машине может быть:

  • электрическим (основная часть моделей),
  • дизельным (встречается реже ввиду большого потребления топлива),
  • комбинированный вариант.

По типу действия:

  • непрерывные,
  • прерывного (циклического) действия).

По углу вращения:

  • полноповоротный,
  • неполноповоротный.

По числу гусениц:

  • двухгусеничные,
  • четырехгусеничные,
  • восьмигусеничные.

Принцип работы

Основные узлы карьерного экскаватора:

  • кузов,
  • рамы гусениц,
  • нижняя рама,
  • двуногая стойка,
  • поворотная платформа,
  • стрела,
  • рукоять, ковш.

Экскаватор выполняет следующие действия в своем рабочем цикле:

  • копание грунта,
  • перемещение ковша с грунтом в район отвала или транспортное средство.

Характер работы во многом определяет тот факт, какое рабочее оборудование на конкретной машине установлено — грейфер, кран, драглайн, обратная или прямая лопата.

Прямая лопата

— ковш с откидным днищем с засовом и зубьями. Последние являются сменными. Рукоять такого рабочего инструмента может быть однобалочной или двухбалочной. Стрела — сварная стальная конструкция.

Обратная лопата — ковш, стрела, рукоять и стойка. Ковш жестко соединяется с рукоятью. Рукоять шарнирно крепится к стреле. В процесс подтягивания каната рукоять вращается против часовой стрелки и ковш врезается в грунт.

Драглайн предполагает гибкое канатное сцепление стрелы и каната.

Платформа может совершать вращение в горизонтальной плоскости относительно ходовой части с помощью специального (роликового или шарикового) опорно- поворотного устройства.

Ходовая часть представляет собой гусеничное шасси. Пневмоколесное шасси в условиях работы в карьерах, на разработках полезных ископаемых практические не используется ввиду их низкой проходимости.

Технические характеристики

Давление на грунт — до 0,42 МПа.

Скорость перемещения — до 2,5 км в час.

Ширина гусениц — до 2400 мм.

Продолжительность цикла — до 50 с.

Радиус черпания — до 24,4 м.

Высота разгрузки — до 24 м.

Радиус разгрузки — до 24 м.

Радиус зачистки — до 20,4 м

Высота копания — до 21 м.

Радиус копания — до 30 м.

Длина стрелы — до 55 м.

Вместимость ковша — до 50 м3.

ospectehnike.ru

Одноковшовый экскаватор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2013; проверки требуют 42 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2013; проверки требуют 42 правки. Одноковшовый гидравлический дизельный экскаватор с обратной лопатой. Одноковшовый электрогидравлический экскаватор с прямой лопатой в карьере. Выполняет погрузку горной массы в кузов 130-тонного Белаза.

Одноковшóвый экскавáтор — разновидность экскаватора, землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта. Рабочим органом является подвижный ковш разного кубического объёма, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счёт перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остаётся неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика , где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор — наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых. По виду работ отмечают два основных типа экскаватора по направлению зуба ковша — обратная или прямая лопата. Экскаваторы с прямой лопатой применяются только в карьерах при загрузке горной массы в вагоны

ru.wikipedia.org

Электропривод карьерного экскаватора – Основные средства

В карьерных экскаваторах типа ЭКГ или ЭШ используется большое количество систем, разнообразных по назначению и принципу работы. Практически все известные на сегодня схемы преобразования энергии, такие как гидравлика, пневматика, электропривод, электроника, нашли применение на этих машинах. Первичной и главной ступенью преобразования энергии – а в современных тяжелых экскаваторах это электрическая энергия, поступающая в экскаватор через высоковольтную питающую цепь, – является электропривод.

Эволюция электропривода карьерных экскаваторов за последние тридцать лет привнесла некоторые изменения в конструкцию, но по-настоящему новых принципиальных решений, уже внедренных на «живых» машинах, мало.

Классически для привода главных механизмов применяются двигатели постоянного тока с независимым возбуждением, питаемые от регулируемых генераторов (система Г–Д) или регулируемых статических тиристорных преобразователей (система ТП–Д).

Двигатель с экскаваторной (саморазгружающейся) характеристикой подразумевает работу с номинальной частотой вращения вплоть до стопорного максимального момента, по достижении которого двигатель останавливается, но не теряет усилие на приводном валу. То есть когда, к примеру, груженый ковш упирается в неподвижный массив и усилия, развиваемого подъемной лебедкой, недостаточно для внедрения ковша, не должно происходить «опрокидывание» двигателя, т. е. падение оборотов и снижение момента на валу двигателя. Для сохранения наибольшей производительности экскаватора желательно, чтобы двигатель работал с постоянной наибольшей частотой вращения до момента начала стопорения (наибольшей нагрузки). Это означает, что механическая характеристика (зависимость частоты вращения от момента на валу двигателя) должна быть жесткой, состоять из рабочего участка с минимальной линейной зависимостью частоты вращения от момента и нерабочего участка, соответствующего падению частоты вращения при максимальном моменте стопорения. К такому экскаваторному режиму наиболее близок режим работы двигателей постоянного тока.

Из школьного курса все знают, что обмотка возбуждения двигателя постоянного тока в виде главных магнитных полюсов располагается в статоре, на обмотку якоря (ротора) ток поступает через щетки и коллектор – аппарат, который преобразует постоянную э.д.с. питающей сети в переменную э.д.с. обмотки якоря.

Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока возможно тремя способами: изменением сопротивления обмотки якоря, подводимого напряжения или потока возбуждения (тока возбуждения). Изменение сопротивления обмотки якоря для регулирования невыгодно, так как не экономично и сильно смягчает механическую характеристику. Регулирование изменением потока возбуждения применимо при малых моментах нагрузки. Момент двигателя прямо пропорционален потоку возбуждения, а кроме того, обрыв в цепи возбуждения может привести к работе двигателя вразнос при отсутствии значимой нагрузки на валу, так как частота вращения обратно пропорциональна потоку возбуждения.

Регулирование частоты вращения изменением питающего напряжения требует источника с регулируемым напряжением.

Питание двигателей постоянного тока (главных приводов экскаватора) долгий период времени осуществлялось от генераторов постоянного тока (система Г–Д). Это достаточно надежная и простая в управлении система электропривода, она используется уже много десятилетий в приводах карьерных экскаваторов.

В простейшей системе Г–Д изменение питающего напряжения (выходного напряжения генератора) происходит путем изменения тока возбуждения в независимой обмотке возбуждения генератора (например, с помощью реостата в цепи возбуждения). Снижение питающего напряжения приводит к снижению частоты вращения двигателя при сохранении рабочего момента и жесткости рабочих характеристик (справедливо для двигателей с независимым и параллельным возбуждением).

Для привода генераторов используется сетевой двигатель. Обычно преобразовательный агрегат включает в себя один или несколько сетевых двигателей, которые вращают генераторы. Каждый генератор обеспечивает привод соответствующего механизма – привод подъема, напора (тяги для драглайнов), поворота, хода, открытия днища ковша (для ЭКГ). В агрегат может входить генератор собственных нужд, питающий постоянным током обмотки возбуждения двигателей и генераторов. В качестве сетевого двигателя используются мощные асинхронные (ЭКГ-5А) или синхронные двигатели переменного тока (ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-11.70 и т. д.).

Индивидуальный привод основных механизмов автоматизирован. Машинист управляет только частотой вращения и проводит реверсирование двигателя в процессе копания. Остальные процессы регулирования (стабилизация частоты вращения и ограничение предельной нагрузки, формирование экскаваторной характеристики) происходят автоматически. В основу принципа автоматизации управления отдельного механизма положена специальная система автоматического регулирования (САР). Регулятором здесь выступает силовой магнитный усилитель (он заменяет управляющий реостат в цепи возбуждения в простейшей схеме). В САР генератор является одновременно усилительным и исполнительным элементом, двигатель – объектом регулирования, а регулируемой величиной является частота вращения двигателя. При управлении машинист, желая установить определенную частоту двигателя, воздействует на цепь возбуждения генератора, т. е. изменяет величину тока в его обмотке возбуждения посредством командоконтроллера. Для поддержания заданного режима в САР присутствует обратная связь, обеспечивающая корректирующее воздействие на магнитные усилители и далее на ток в цепи возбуждения генератора.

Более прогрессивной считается схема, в которой питание обмотки возбуждения генератора (двигателя) осуществляется посредством тиристорного преобразователя. При такой схеме не требуется задействовать генератор собственных нужд, призванный питать обмотки возбуждения электромашин и привода малой мощности (открытия днища ковша). Основными преимуществами тиристорных возбудителей являются малая инерционность и более высокий к.п.д. по сравнению с силовыми магнитными усилителями. Тиристор преобразует переменный ток в постоянный с регулированием выпрямленного напряжения. Ток управления тиристора регулируется сельсинным командоаппаратом.

Второй способ – использовать вместо генератора тиристорный преобразователь (ТП–Д). Однако использование силовых тиристорных преобразователей для электропривода главных приводов приводит к снижению коэффициента мощности энергетической установки экскаватора, появлению дополнительных гармоник и колебаний напряжения в сети, что снижает качество электроснабжения карьера. Чтобы уменьшить негативное влияние работы ТП на сеть, на экскаваторах используются фильтрокомпенсирующие устройства. В бывшем СССР схема ТП–Д была обкатана на ЭКГ-20.

Другим перспективным направлением является применение импульсного способа изменения какого-либо параметра двигателя – напряжения, сопротивления в цепях статора или ротора. Изменяя длительность импульса, достигают изменения средней частоты вращения.

Асинхронные двигатели, питаемые от регулируемых статических преобразователей частоты (ПЧ–АС), применяют в электроприводе начиная с 1970-х годов. Асинхронные электродвигатели благодаря простоте производства и надежности в эксплуатации широко используют в нерегулируемом электроприводе. Основные их недостатки – ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности.

  • плавно регулировать скорость вращения асинхронного электродвигателя при сохранении момента на валу;
  • снизить потребление электроэнергии на 30…50% за счет оптимального управления электродвигателем в зависимости от нагрузки;
  • осуществлять плавный пуск электродвигателя с током, не превышающим номинального значения для электродвигателя;
  • устранить пиковые нагрузки на электросеть и просадки напряжения в ней в момент пуска электропривода.

Частотные преобразователи создают определенные электромагнитные помехи, для уменьшения которых необходимо применять дополнительные фильтры. Для работы на низких частотах требуется эффективное принудительное охлаждение. Другой аспект – трудность обеспечения экскаваторной механической характеристики. В процессе работы экскаватора нагрузочные моменты могут меняться в значительной степени за короткие промежутки времени от максимальных моментов, способных «опрокинуть» двигатель, до минимальных. Поэтому требуется автоматическая одновременная регулировка частоты и питающего напряжения, поступающего на обмотку статора.

Несмотря на высокую перспективность системы ПЧ–АС, массового и быстрого внедрения на экскаваторах в России она до сих пор не получила. Здесь сказывается и определенный общий провал 1990-х годов в промышленности, и необходимость внедрять новые решения в системах автоматического регулирования. Работоспособность системы ПЧ–АС неоднократно доказана, в том числе при эксплуатации модернизированного экскаватора ЭШ-20.90 на Сафроновском разрезе (Иркутская обл.).

Вопросов при использовании системы ПЧ–АС возникает много, для краткого их обзора потребуется отдельная публикация.

Сегодня мировые лидеры производства электрических экскаваторов, такие как Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion и Ransomes-Rapier, а также P&H предлагают экскаваторы с электроприводом, выполненным по разным схемам – ПЧ–АС, Г–Д, ТП–Д. Выбор системы остается за заказчиком.

os1.ru

модели, технические характеристики. Карьерный экскаватор. Экскаваторы ЭКГ: применение

Продуктивные экскаваторы ЭКГ представляют собой карьерную гусеничную технику, используемую при разработке и погрузке полезных ископаемых, пород и горных выработок. Также машина эксплуатируется при погрузочных работах на перевалочных базах и складах, участвует в циклично-поточном производстве. Агрегаты выпускаются с учетом особенностей климатических регионов, имеют механизмы в виде законченных технологических блоков, что дает возможность ремонтировать технику агрегатным способом.

Все сливные пробки сгруппированы под станком и доступны с уровня земли. Долговечность машины была увеличена за счет использования плавающих штифтов. Невозможно опустить информацию о рабочих предметах, то есть ложках. Для машин, работающих на сборочном и агрегатном производстве, правильный выбор и вооружение являются ключевым фактором производительности машины и срока службы самого ковша. Эта система бесплатна, без постоянного использования и обучения, связанных с ней. Это позволяет как сервису, так и пользователю получать доступ к информации о рабочих параметрах, износе расходных материалов.

Устройство и основные механизмы

Экскаваторы ЭКГ комплектуются кузовом, поворотной рамой, стрелой, карьерным ковшом различного объема и гусеницами. Кроме того, предусмотрена нижняя рама и двухуровневая стойка. Горнодобывающая машина выполнена из высокопрочной стали, работает в различных климатических условиях.

К основным элементам рабочего ковша относится фронтальная и задняя стенка, днище, боковые элементы и коромысло. Корпус взаимодействует с остальными рабочими частями посредством специальных пальцев. Рукоять из стали через предусмотренные соединительные детали переходит в стрелу, которая оборудована напорными блоками и лебедочным механизмом. На поворотной платформе смонтирована не только стрела, но и узел динамики, электрическая схема, кузовные части и стойки. Завершает экстерьер машины кабина оператора.

Это позволяет вам заранее диагностировать и планировать любые потребности в услугах. Принципы и операции по раскопкам. Самая распространенная ошибка раскопок. В течение дня можно было выкапывать и перевозить до 380 кубометров земли, машина была использована для строительства железных дорог. Стрелы и приводные цепи заменены рядами, новые экскаваторы используются для строительства, дорожного строительства и добычи полезных ископаемых.

Добыча полезных ископаемых постепенно превратилась в электрические экскаваторы. После Второй мировой войны гидравлические шланги высокого давления, запущенные вместо стальных канатов, изменили внешний вид экскаваторов и возможности — компактные машины стали более компактными, шасси двигалось на обычных колесах, увеличивалась мощность и производительность труда.

Характеристики

Ниже представлены параметры технического плана, которые имеют экскаваторы ЭКГ:

  • длина/ширина/высота ковша — 2450/2190/2560 мм при массе 9,9 тонны;
  • аналогичные параметры поворотной платформы — 8100/5000/1200 мм при весе 18,9 тонны;
  • объем ковша составляет 5,2 кубических метра;
  • высота и радиус черпания — 10,3/14,5 метра;
  • масса рабочая — 196 тонн;
  • габариты нижней рамы весом 10,5 тонны — 3000/3000/1680 мм;
  • аналогичный показатель гусеничной рамы массой 5,4 тонны — 5500/750/1000 мм.

Кабина водителя весит 1,1 тонны, ее длина составляет 2,36 метра, а ширина и высота — 1,35 и 2,76 метра соответственно.

Экскаваторы классифицируются по нескольким свойствам. По типу движения экскаваторы — гусеничные, колесные и степперные. Гусеничные экскаваторы поставляются с двумя, четырьмя и восемью дорожками. Используется для загрузки, перемещения, укладки связи, для выкапывания небольших, средних карьеров и прудов, чаще всего для массовых или измельченных грунтов. Колесные экскаваторы имеют пневматические колеса, на которых они основаны на специальном шасси. Используется в различных строительных работах.

Поэтажные экскаваторы — это тяжелые машины весом от нескольких до нескольких тысяч тонн. Большой вес на земле распределяется по большим опорным платформам. Платформа поднимается, выдвигается вперед, за ней следует экскаватор, затем поднимается и толкается другая платформа. Обычно используется для извлечения минералов.

Тормозной узел напорного и поворотного механизмов, а также лебедки, функционирует за счет сжатого воздушного потока от компрессора. Ходовая часть оснащена гидравлической системой, которая корректирует работу муфтового переключения гусениц и ходовых тормозов.

Силовая установка

Карьерный экскаватор ЭКГ оборудован механизмами напора, подъема, поворота и хода. Открывание ковша осуществляется посредством питания от двигателей постоянного тока. Прочие вспомогательные элементы питаются от моторов переменного типа. Основные узлы получают энергию через преобразующие генераторы и понижающие трансформаторы.

На плавучих платформах также есть гусеницы и экскаваторы. В соответствии с принципом работы экскаваторы делятся на однократную, циклическую и многоосевую непрерывную работу. Одиночная кожа может иметь разные ведра — на самом деле, обратное ведро, драглайн, захват. Они также, как правило, универсальны — используются в строительстве, сельском хозяйстве, управлении окружающей средой и нескольких взаимозаменяемых орудиях. У специальных есть только одно оборудование для этой работы.

Многоосевые экскаваторы имеют ротор или цепь с большим количеством ведер, и работа непрерывна. В соответствии с типом выполняемой работы, в здании-универсальном, с ведрами до 3 м 3, карьеры с ведрами от 2 до 8 м 3 для удаления верхнего слоя с ведрами более 6 м 3.

Самой важной деталью, обеспечивающей работу техники, является генераторный мотор с тиристорным возбуждением. Его основные параметры:

  • показатели трансформатора — 160 кВА;
  • штатная мощность сетевого блока — 800 кВт, или тысяча лошадиных сил.

Электрическая силовая установка расположена в задней части кузова.

Модификации экскаватора ЭКГ 5А

Эти мощные машины эксплуатируются в добывающей и перерабатывающей отраслях. Они существенно облегчают работу металлургических предприятий, объектов угледобычи и строительной сферы. Экскаваторы имеют высокий показатель мощности, динамичное управление и высокую ремонтопригодность.

Согласно основному типу двигателя, экскаваторы делятся на дизельные и электрические. Двигатель выбирается в соответствии с условиями работы экскаватора. Дизель используется для передвижных работ при транспортировке на разные объекты, электрические, эксплуатация которых дешевле, используется в стационарных карьерах.

Экскаваторы также разделены на механические и гидравлические. В механических экскаваторах движение передается от главного двигателя к оборудованию через канаты, шестерни, шкивы, болит. В гидравлическом экскаваторе функция передачи выполняется гидравлическим насосом, трубопроводами и гидравлическим двигателем. В трубопроводах рабочая жидкость циркулирует от насоса к гидравлическим двигателям, а вторая вынуждает машину двигаться.


Кроме модели ЭКГ 5А, имеется несколько похожих вариаций, отличающихся незначительными показателями:

  1. Модификация 5В имеет силовую установку мощностью двести пятьдесят киловатт. Способна работать по породе без проведения предварительной подготовки, оснащена специфическим ковшом с молотками вместо традиционных зубьев.
  2. Вариант 5Д — карьерный гусеничный экскаватор, параметры которого схожи с предыдущей моделью. Отличается он только наличием совмещенного дизельного двигателя и электрического мотора. Он способен самостоятельно выполнять погрузку в самосвальные машины.
  3. 5У — мощная маневренная техника, способная проходить траншеи, обрабатывать уступы, производить погрузочные работы. Экскаватор оборудован комфортной рабочей кабиной с отличным обзором и информативным управлением.
  4. Модель ЭКГ-4,6 А. Первые машины этой категории выпускались на «Уралмаше». Они до сих пор успешно функционируют, оборудованы ковшом объемом 5,2 кубических метра и мотором мощностью 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-10

Среди конструктивных особенностей техники этой серии следует выделить следующие моменты:

orthograf.ru

Преимущества карьерного экскаватора с электродвигателем

Сегодня экскаватор с электрическим двигателем может использоваться в любых сферах, где без техники не обойтись. Например, карьерный экскаватор применяется при добыче полезных ископаемых на открытых разработках. Подобная техника была разработана с учетом использования в различных условиях и для работы с любыми типами грунта.

Область применения

Именно такие машины пользуются большим спросом на добыче угля, горных и строительных пород, а также в металлургической промышленности.


Рабочие условия

Подобная техника способна выдерживать самые тяжелые условия работы, а также длительные периоды, при этом, не теряя свою трудоспособность и качество. Это связанно с использованием электрического питания и является главной особенностью, которой обладает электрический экскаватор.


Классификация

Как и любая техника, карьерный экскаватор разделяется по классам, а именно:

  • по типу – гусеничный и шагающий;
  • по принципу работы – одноковшовый и роторный;
  • по типу установленных двигателей – дизельный, электрический, одномоторный и многомоторный;
  • по приводу – гидравлические, гидромеханические, механические и электрические.

Рабочий процесс

Электрический экскаватор отличается от всех наибольшей, если можно так сказать о технике, трудоспособностью, а именно у него более высокое усилие ковша, а время проведения одного цикла работы гораздо меньше. Также гидравлический карьерный экскаватор отличается более оперативной работой.

Еще одним немаловажным аспектом использования подобной техники является тот факт, что он требует минимальную затрату труда при техническом обслуживании.

Надёжность

Безусловно, обладая такими характеристиками, он является очень надежным при эксплуатации, даже в критических условиях. И все это зависит от цельнолитых деталей и высококачественной стали, из которой изготовлен сам экскаватор.

Вид сбоку на шагающий экскаватор

Что касается потребления энергии, то в сравнении с другими собратьями, электрический экскаватор является очень экономным, так как потребляет минимум электроэнергии.

Рабочее место машиниста

Хочется отметить, что подобная техника оснащена удобной кабиной, в которой оператор-машинист чувствует себя удобно и комфортно, что немаловажно при обслуживании и бесперебойной работе, даже в условиях сурового климата.

Итог

Но технологии не стоят на месте, с каждым годом производители стараются усовершенствовать и внедрить новейшие устройства для большей производительности и для создания комфорта экскаваторщиков при обслуживании.

transheja.ru

Обзор карьерных экскаваторов hitachi и Caterpillar: роторные, гусеничные, электрические

Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.

Карьерные экскаваторы

Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.

Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.

Устройство

Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:

  • Рама с гусеницами.
  • Двуногая стойка.
  • Нижняя рама.
  • Поворотная платформа.
  • Кузов.
  • Стрела с рукоятью.
  • Ковш.

Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.

Классификация

Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:

  • Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
  • Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
  • Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
  • Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.

Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.

Гусеничные

Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.

Фото гусеничного карьерного экскаватора

Роторные

Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.

Роторный карьерный экскаватор

В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.

Гидравлические

Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.

Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.

Гидравлический карьерный экскаватор

Шагающие

Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.

Шагающий карьерный экскаватор

Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.

Популярные модели

Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.

Хитачи

Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.

Модель ZX470-5G ZX670-5G ZX870-5G EX1200-6 EX1900-6
Двигатель Isuzu AA-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1XQA Isuzu BB-6WG1 XQA-04 Cummins QSK23-C Cummins QSKTA38-CE
Мощность двигателя, кВт. 235 312 360 567 810
Масса, кг 45600 — 47800 66800 — 68200 80800 — 84200 114 000 191 000
Тип ковша Обратный Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 1.15 — 2.65 2.5 — 3.5 2.9 — 4.5 5.2 — 6.7 4.4-12/11.0-15.0
Глубина копания, мм 5920 — 9230 7120 — 9150 7140 — 8870 8050 — 9380 8180-14430/5920
Высота копания, мм 10130 — 11420 11190 — 12240 12010 — 13820 12410 — 13460 14140-17900/14610
Высота выгрузки, мм 6900 — 8390 7330 — 8330 8130 — 9740 8050 — 9080 9060-13200/10440
Длина стрелы, м 6.3, 7 6.8, 7.8 7.1, 8.4 7.55, 9 8.3
Длина рукояти, м 2.5-4.9 2.9-4.2 2.95-4.4 3.4, 3.6 3.6
Усилие на ковше, кН 238.0 — 286.0 324.0 — 369.0 399.0 — 472.0 569 671/660-612

Продолжение таблицы

Модель EX2600-6 EX3600-6 EX5500-6 EX8000-6
Двигатель Cummins QSKTA50-C Cummins QSKTA60-CE Cummins QSKT50-CE Cummins QSKT60-CE
Мощность двигателя, кВт. 1119 1450 1119х2 1450х2
Масса, кг 252 000 — 254 000 361 000 537 000/533 000 837000/825000
Тип ковша Обратный/прямой
Емкость ковша, м3 17.0/15.0 22/21-23 34/27-29 38-43/40
Глубина копания, мм 3720/8250 8580/4160 8800/4550-4800 8400/4100
Высота копания, мм 15010/15800 17690/16560 19700/18900-19200 19000/20500
Высота выгрузки, мм 10350/10100 11590/10990 5200/13100 11900/13800
Длина стрелы, м 8.7 9.6 10.1 9.8
Длина рукояти, м 3.9 4.5 5.0 6.26
Усилие на ковше, кН 830–760/ 943-873 1050 1480/1710-1590 2230

На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.

Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.

Caterpillar

Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.

Гидравлические

Приведем характеристики некоторых моделей.

Модель 340D L серии 2 6015/6015FS 6018/6018FS 6030/6030FS 6090FS
Двигатель Cat C9 Cat C18/ Cummins QSK19 2 х Cat C18 2 х Cat C27 2 х Cummins QSK60
Мощность двигателя, кВт 200 522/477 858 1140 3360
Масса, кг 38080 105600-107000 181000 296000/294000 980000
Тип ковша Обратный    Обратный/прямой Прямой
Емкость ковша, м3 2.60, 2.69  4.6-7 10 17/16.5 37-52
Глубина копания, мм 7 322 7 300 8 500 13.9 20.2
Длина стрелы, м 6.18 — 6.50 7.3 – 7.8 9 6.2 9.5

На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.

Канатные электрические

Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.

Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295

Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.

В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:

Модель 7295 7395 7495 HD
Мощность двигателя, кВт 538-753 777-1 087 858
Масса, кг 789251 1288656 1306346
Емкость ковша, м3 18.4-39.0 19,1-61,2 19,1-61,2
Высота разгрузки, мм 9220 10000 10.6
Длина стрелы, м 18 19.51 20.4

Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники. Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.

magistraltrade.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *