Эксплуатация кран балки: Эксплуатация кран-балки: подробная инструкция

Содержание

Сделать работу безопасной: правила эксплуатации кран-балок

Кран- балки требования, предъявляемые к  эксплуатации

В  различных отраслях промышленности, в цехах, на складах широко используются грузоподъемные машины (далее – краны), управляемые с пола посредством кнопочного пульта, подвешенного на кране, со стационарного пульта, по радиоканалу или однопроводной линии связи.

Подвесные электрические краны мостового типа (кран-балки), тали электрические, электротельферы различных типов, не подлежат регистрации в  органах Госпромнадзора.

Следует заметить, что и на этот тип кранов распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.06.2012 №37 (далее – Правила).         

Справочно:кран-балка – специализированное крановое оборудование мостового типа, предназначенное для проведения различных погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ на крановых эстакадах, в промышленных цеха и складах производственных предприятий. Также данная спецтехника применяется при разгрузке морских и речных судов, возведении гражданских и промышленных сооружений. Кран-балки характеризуются универсальностью и сравнительно компактными габаритами, вследствие чего широко используются для работы в узких пролетах и труднодоступных для других типов кранов местностях.

Назначение лиц ответственных за безопасное производство работ кранами

Руководитель организации, в которой эксплуатируются такие краны, должен обеспечить   их безопасную эксплуатацию  в соответствии с Правилами.

 Для этого необходимо:

Приказом по организации  назначить  лиц,  ответственных за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами.

Надзор за кранами возлагается приказом нанимателя на инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

При этом следует иметь в виду, что ответственные лица должны пройти обучение в соответствующих учреждениях образования, имеющих разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности. Ответственные лица должны не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации по соответствующему профилю и не реже одного раза в 3 года проходить проверку знаний законодательства в области промышленной безопасности  в комиссии Госпромнадзора.  ЭТО ВАЖНО! При наличии в организации небольшого количества кранов допускается возложение обязанностей ответственного за содержание кранов в исправном состоянии и за безопасное производство работ кранами на одного человека.

 

Назначение лиц обслуживающих краны

Для управления кранами и их обслуживания наниматель должен приказом назначить лиц ответственных за управление кранами и их обслуживание, например  машинистов (операторов) кранов, управляемых с пола, стропальщиков, слесарей, электромонтеров.

 

Требование предъявляемые к работникам

 К работе с  кранами, управляемыми с пола, а также к зацепке грузов на крюк таких машин допускаются:

 лица не моложе 18 лет из числа рабочих основных профессий, пользующихся этими                       машинами;

прошедшие медицинский осмотр;

прошедшие обучение по соответствующей программе и проверку  знаний;

лица, с которыми  проведен инструктаж и проверка навыков по управлению грузоподъемной машиной, а также по зацепке грузов в соответствии со схемами строповки;

 лица, имеющие удостоверение на право управления этими машинами.

Справочно: При необходимости обвязки грузов машинист должен работать совместно со стропальщиком или машинист должен быть дополнительно обучен профессии стропальщика.

ЭТО ВАЖНО! Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала должна проводиться не реже  одного раза в 12 месяцев.

                                              

Обязанности нанимателя

Обеспечить обслуживающий персонал производственными инструкциями, определяющими  обязанности работников, инструкциями по охране труда, определяющими порядок безопасного производства работ, их права и ответственность.

Установить порядок осмотра кранов, грузозахватных приспособлений и тары.

Обеспечить краны информационными табличками с обозначением индивидуального номера крана, паспортной грузоподъемности, даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

                                                      

Обязанности работников

Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за порученным ему оборудованием путем осмотра,  проверки действия и поддержания в исправном состоянии.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола должен производить осмотр кранов перед началом работы, для чего ему должно быть выделено время перед началом работы.

 

Меры безопасности при выполнении работ кран — балками

Место работы кранов должно быть хорошо освещено и освобождено от загромождающих предметов.

Перед началом работы необходимо проверить наличие и надежность крепления защитного заземления  к корпусу кнопочного управления,  отсутствие заедания кнопок управления в гнездах, работу ограничителя подъема и спуска. Проверку работы каждого ограничителя следует  повторять 3-4 раза, при этом груз на крюк не подвешивается.

При управлении краном рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

Во время наматывания каната на барабан следить за тем, чтобы канат не выходил из желобков барабана и не наматывался произвольно.

Перемещаемый груз должен быть надежно обвязан чалочными канатами или цепями, которые должны накладываться равномерно, без узлов, перекруток и острых перегибов.

ЭТО ВАЖНО! Следует обращать внимание на правильную укладку строп в зеве крюка. Недопустим подвес груза на острие крюка.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки, но не реже чем:

 — траверсы, клещи и другие захваты, тара – каждый месяц;

 — стропы – каждые 10 дней;

 — редко используемые съемные грузозахватные приспособления – перед выдачей в работу.

ЭТО ВАЖНО!   Выявленные поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься.

 Результаты осмотра заносятся в журнал осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.         

При наличии износа у грузозахватных приспособлений (канатов, цепей. крюков, захватов и т.п. стропов)  машинист (оператор) кранов, управляемых с пола, должен предупредить лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными кранами или лицо, ответственное за содержание  кранов в исправном состоянии,   и получить разрешение на пользование данным грузозахватным приспособлением.

Машинист (оператор) кранов, управляемых с пола  обязан отказаться от выполнения порученной работы в случае возникновения опасности для жизни и здоровья  его и окружающих до устранения этой опасности.

Обвязку и зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ.

Для обвязки поднимаемого груза применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

 Стропы и цепи подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

При обвязке груза, имеющего острые ребра (углы), нужно иметь подкладки для предохранения стропов от повреждения. Обвязку (строповку) производить так, чтобы исключалась возможность выпадания отдельных частей груза и обеспечить его устойчивое положение при перемещении.

Мелкоштучные грузы (заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре, при этом загрузка ее должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (назначение, номер,  собственный вес и наибольший вес груза, для транспортировки которого она предназначена).

 При подъеме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка, автомобиля и другого оборудования, не находиться самому и следить за тем, чтобы не было других людей между грузом и указанными частями здания и оборудования.

Поднимать баллоны со сжатым и сжиженным газами только уложенными в специальные контейнеры.

При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

 

ЭТО ВАЖНО!    При обнаружении неправильной и ненадежной обвязки или зацепки груза немедленно опустить его и произвести строповку вновь. Нужно  помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъеме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

Пуск механизмов крана производить нажимом соответствующей кнопки на пульте. Работа механизма должна происходить при нажатии кнопки, а остановка – автоматически при освобождении кнопки. Следует избегать работы импульсами. Не допускается одновременное нажатие кнопок, включающих взаимно противоположные движения механизмов, а также внезапное переключение движения механизма подъема.

Не переключать движения механизма грузоподъемной машины с прямого хода на обратный до полной его остановки.

Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться от него на безопасном расстоянии, не проходить в стесненных местах и по загроможденным проходам.

При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз массой своего тела.

Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза. Всегда нужно помнить, что освобождать грузоподъемной машиной защемленные стропы запрещается.

Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

ЭТО ВАЖНО! При перерывах в работе и по окончании ее не оставлять груз в подвешенном состоянии.

По окончании работы с краном рубильник выключить и запереть.

 

 

При  работе на кран- балке  запрещено

 

Производить подъем и перемещение груза над людьми или в местах, где падение его может вызвать опасные последствия.

Подтаскивание грузов краном при косом натяжении канатов, отрывание прикрепленных предметов, а также выполнение краном несвойственных ему работ.

Пользоваться ограничителями подъема и спуска как постоянно действующими автоматическими остановками, так как они являются аварийными остановками.

При движении кранов доводить их до концевых упоров.

Использовать грузозахватные приспособления, не  прошедшие испытания.

Поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность машины, указанную на трафарете. ЭТО ВАЖНО! Если масса груза неизвестна, необходимо  сообщить об этом лицу ответственному за безопасное производство работ.

Поднимать груз  заложенный или защемленный.

 

Освидетельствование кранов, управляемых с пола

      

Краны, управляемые с пола, должны подвергаться периодическому техническому  освидетельствованию:

частичному –  не реже одного раза в 12 месяцев;

полному – не реже одного раза в 3 года.

Освидетельствование  проводится инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары и лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии в соответствии с руководством по эксплуатации крана, а при отсутствии в руководстве соответствующих указаний – в соответствии с Правилами.

  При техническом освидетельствовании кран подвергается:

— осмотру;

— статическим испытаниям;

— динамическим испытаниям.

   При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания не проводятся.

Статические испытания крана производятся подъемом груза весом, на 25 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность на высоту  100-200 мм с выдержкой в таком положении в течение 10 минут. При этом проверяется прочность рабочих элементов крана, отсутствие остаточных деформаций крана. При наличии деформации, являющейся следствием испытания крана грузом, кран к работе не допускается.

Динамические испытания крана производятся  путем подъемов и опусканий груза весом, на 10 процентов превышающим его паспортную грузоподъемность. При этом проверяется работа механизма передвижения крана, тормозов, крюковой подвески и электрических аппаратов.

На основе результатов осмотра и испытаний крана делается заключение о пригодности крана к дальнейшей эксплуатации, о чем делается запись в паспорт крана лицом, проводившим освидетельствование.

                     Александр Жук, начальник службы надзора ОАО «Управление механизации №12»

Справочно: Опорная кран-балка. В зависимости от особенностей конструкции, кран-балки классифицируются на опорные и подвесные. Конструктивно опорная кран-балка состоит из пролетной (несущей) балки, перемещающейся по ней электрической тали (тельфера), пульта управления и некоторого вспомогательного оборудования (ограничителя грузоподъемности, различных захватов для подъема груза и т.д.). По обоим концам пролетной балки также находятся так называемые «концевые» балки, служащие для перемещения тали по крановым путям. Кран-балка данного класса приводится в действие от ручного или электрического привода. Управление кран-балкой может осуществляться как непосредственно из кабины, так и снаружи, при помощи специальной кнопочной станции. Основная сфера ее использования – выполнение погрузочно-разгрузочных работ небольшой интенсивности в промышленных цеха и складах различных организаций.

Справочно: подвесная кран-балка. Подвесная кран-балка представляет собой кран мостового типа, с ходовыми колесами концевых балок, опирающимися на подкрановые рельсы – двутавры. Двутавры, в свою очередь, монтируются в потолочные перекрытия помещений, в которых проводятся подъемно-транспортные или погрузочно-разгрузочные работы. Данная спецтехника состоит из пролетной балки, подъемного механизма (тали или тельфера), ходовых кареток, пульта управления и вспомогательного оборудования. Управление кран-балкой осуществляется, как правило, посредством кнопочной станции, снизу. Основными областями ее применения являются обслуживание крупного металлургического и энергетического оборудования, а также подъем средне- и крупногабаритных грузов на крановых эстакадах.

 

Нагрузки и режимы работы кран-балок

Когда работает кран-балка на производстве, с определенным чередованием меняются направления тележки, подъемного механизма, крюка и движения агрегата. В частности, подъемный механизм поднимает и опускает, как ненагруженный крюк, так и груз. Чтобы повысить показатель производительности грузоподъемного оборудования, выполняемые операции совмещают.

Как это происходит, можно показать в наглядном примере. Пока навешивается груз на крюк, мотор выключен, точно так же он не включается при освобождении крюка от груза. Такие паузы позволяют сэкономить электроэнергию и снизить степень изнашивания отдельных деталей и узлов.

Виды режимов работы и их особенности

Существует несколько видов режимов работы для кран-балок общего назначения с электроприводом. Всего их три:

  • Легкий – во время эксплуатации оборудования наблюдаются достаточно большие перерывы в работе, одновременно с этим частота работы низкая, скорости движения малые, а вес груза ниже номинального. Продолжительность включения агрегата также относительно малая. Представленный режим работы применяется для оборудования, задействованного в обслуживании и ремонте станков, агрегатов, электростанций и прочего. То есть, как правило, агрегаты не участвуют напрямую в производственном процессе;
  • Средний режим предполагает эксплуатацию оборудования со средними показателями скорости движения, включения, в том числе включений в час. Грузы при этом поднимаются и перемещаются самые разные по весу и габаритам, но без превышения максимальной грузоподъемности агрегата. В среднем режиме эксплуатируются устройства, используемые в сборочных и механических цехах с серийным производством, а также в ремонтных цехах;
  • Тяжелый – наблюдается постоянная работа по подъему и перемещению грузов с высокой скоростью и интенсивностью. При этом число включений достаточно большое. Тяжелый режим характерен для грузоподъемного оборудования, задействованного в крупносерийном производстве и для работы на складских площадках.

Определить тот или иной режим работы для кран-балки можно, исходя из таких коэффициентов, как:

  • Активность использования агрегата;
  • Срок эксплуатации оборудования;
  • Степень нагруженности.

Для чего нужны все эти факторы и показатели? Очень просто – они позволяют разработать оборудование, максимально адаптированное для тех условий, в которых оно будет эксплуатироваться. Чем точнее будут расчеты и определение режима работы, тем дольше прослужит агрегат, и тем выше производительность труда.

Существует важное правило, которому необходимо следовать – коэффициент эксплуатации по грузоподъемности должен учитываться не только для подъемных механизмов, но и для механизмов и узлов, отвечающих за перемещение крана.

Виды нагрузок для агрегатов с нерегулярной загруженностью

Далеко не все грузоподъемное оборудование, присутствующее на производстве, работает регулярно. Есть также и агрегаты с нерегулярной загруженностью. И для них предусмотрены 3 типа нагрузок, которые влияют на эксплуатацию механизмов подъема. А именно:

  • Легкая. Подразумевает регулярную работу с незначительными нагрузками либо же редкую работу, но с максимальным показателем нагрузки;
  • Средняя – постоянная эксплуатация оборудования с чередованием максимальных, средних и редких нагрузок;
  • Тяжелая – нагрузки близкие к максимальным показателям.

Важнейшим критерием вычисления технических и экономических характеристик кран-балки на производстве является производительность труда. Производительность определяется такими данными, как вес груза (измеряемый в тоннах), который агрегат может переработать за принятую единицу времени – сутки, смену, час и т.п.

Для выбора режима работы необходимо использовать методики, формулы и таблицы ГОСТа 25546-82.

Наиболее популярный режим работы кранов:

А4- предполагает работу механизмов подъема, электрических кранов с талями, примерными объектами и возможными условиями использования которых являются перегрузочные работы среднего уровня интенсивности, и краны для монтажных и транспортных работ в механических целях.

Эксплуатация мостового крана – краткое изложение

Существует множество различных типов мостовых кранов, таких как:

Козловые краны

Как следует из названия, козловой кран имеет подъемное устройство, прикрепленное к сборному порталу, при этом подъемник может перемещаться из стороны в сторону на верхней балке портала.

Консольные краны

Консольные краны либо монтируются на полу, либо крепятся к опорной балке здания. У них есть верхняя балка, которая прикреплена к собственной специальной опоре. Потолочная балка обычно может вращаться вручную оператором, а подъемник, прикрепленный к верхней балке, может перемещаться почти по всей длине балки.

Мостовые краны

Наверное, большинство людей сразу же думают о мостовых кранах. Мостовые краны имеют мостовые балки, которые охватывают ширину завода или рабочей зоны и часто поддерживаются самим зданием. Подъемная система, прикрепленная к балке моста, может перемещаться из стороны в сторону, и в большинстве случаев балка моста устанавливается на гусеницах, что позволяет мостовому крану двигаться вперед и назад. Конфигурация моста может быть однобалочной или двухбалочной.

Краны для рабочих станций

Краны для рабочих станций имеют собственные напольные опоры для поддержки подвесной балки, к которой прикреплен подъемник. Подъемник может перемещаться из стороны в сторону, а верхняя балка также может перемещаться вперед и назад, если она установлена ​​на гусеницах.

Краны с верхним ходом

Термин «спуск» относится к тому, как мостовой кран относится к своей опорной конструкции. Верхний ход, как предполагается, установлен поверх его опорной конструкции.

Подкрановые краны

Подъемные краны крепятся к нижней части опорной конструкции. Этот тип конфигурации мостового крана обычно используется, когда рабочие зоны имеют низкую высоту потолка.

Требования к обучению и лицензированию – Мостовые краны

Тип обучения или лицензирования, который вам требуется для управления мостовым краном в Австралии, зависит от того, сколько движений ваш мостовой кран выполняет и от того, управляется ли он из кабины.

В общих чертах мостовые краны имеют подъемник, который может двигаться вбок (влево и вправо) вдоль балки моста, подъемник также может подниматься и опускаться (вверх и вниз), а мостовая балка может двигаться вперед и назад (назад и вперед) если балка моста установлена ​​на гусеницах. В зависимости от того, с кем вы говорите, некоторые будут называть это 6 движениями, однако для целей лицензирования в Австралии эти движения считаются 3 движениями (влево, вправо, вверх, вниз, назад, вперед).

Если к вашему мостовому крану прикреплена кабина или имеется четвертое движение, такое как вращающаяся головка на сталелитейных заводах, вам необходимо получить лицензию на работу с высокой степенью риска (класс CB) (мостовой и козловой кран). Если ваш мостовой кран имеет только 3 движения или меньше, вам нужно пройти только курс обучения мостовому крану.

Если ваш мостовой кран имеет только 3 движения, вам не нужно получать лицензию на работу с высокой степенью риска. Однако в соответствии со всем законодательством Австралии по охране труда и промышленной безопасности любой элемент установки, представляющий риск для здоровья и безопасности работника или представителя общественности, требует от работодателя обеспечения надзора, инструктажа и обучения. Обязанностью работодателя является обеспечение того, чтобы все его сотрудники были обучены работе с мостовым краном и получили надлежащие инструкции по безопасному использованию крана, обычно в форме Стандартной процедуры эксплуатации (СОП) или Безопасной работы. Заявление о методе (SWMS или Swims).

Нужно ли быть доггером, чтобы управлять мостовым краном?

При работе мостового крана выполняются две особые функции. Во-первых, это работа самого мостового крана, которая требует обучения и/или лицензирования, как описано выше.

Во-вторых, при креплении грузов к крюку крана почти во всех случаях это должен делать доггер или догман. Определение догмена, согласованное всеми штатами и организацией Safe Work Australia, включает в себя любое из этих двух основных действий по догингу, а именно:

  1. Использование методов строповки груза, включая выбор и проверку подъемного механизма
  2. Общение с оператором крана и его направление, когда груз перемещается вне поля зрения оператора

В отношении большинства операций с мостовым краном применяется только 1-е действие. Поэтому, если вы используете стропы или методы строповки при креплении грузов к мостовому крану, это должен делать лицензированный собачник или собачник.

Вы можете узнать больше о дрессировке собак, прочитав наш блог «Собаки в строительстве – 11 вещей, которые вы должны знать».

Планирование вашей работы

Чтобы гарантировать безопасную работу мостового крана, планирование вашей работы и соблюдение требований законодательства имеют решающее значение для обеспечения безопасности вас, ваших людей и вашего рабочего места.

Стандартная рабочая процедура

Погрузочно-разгрузочные работы — работа мостового крана: Ответы по охране труда

Ответы по охране труда Информационные бюллетени

Легко читаемые информационные бюллетени с вопросами и ответами, охватывающие широкий спектр тем по охране труда и технике безопасности на рабочем месте, от опасностей и болезней до эргономики и продвижения по службе. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Поиск по всем информационным бюллетеням:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что нужно сделать перед перемещением груза?

  • Убедитесь, что у вас есть необходимая подготовка, квалификация или сертификация в соответствии с требованиями вашей юрисдикции для управления краном.
  • Убедитесь, что кран подходит для подъема и перемещения груза.
  • Убедитесь, что рабочее место спланировано и организовано. Оставьте место для въезда автомобилей экстренных служб, если это необходимо. Не работайте рядом с воздушными линиями электропередач и т. п.
  • Проверьте состояние грунта, чтобы обеспечить устойчивость.
  • Осмотрите кран перед использованием.
  • Перед подъемом убедитесь, что с груза удалены все незакрепленные материалы, детали, блоки и упаковка.
  • Устраните провисание строп и подъемных канатов перед подъемом груза.
  • Убедитесь, что подъемное устройство сидит в седле крюка.
  • Убедитесь, что груз не тяжелее максимальной грузоподъемности.

Как безопасно перемещать грузы?

  • Плавно перемещайте органы управления краном. Избегайте резких, резких движений груза.
  • Следуйте сигналам только одного стропальщика, ответственного за подъемник, за исключением стоп-сигнала.
  • Используйте согласованные сигналы.
  • Перед подъемом убедитесь, что никто не находится рядом с грузом. Включите звонок, сирену или другое предупреждающее устройство и медленно начните подъем.
  • Убедитесь, что все стропы, крюки, скобяные изделия и т. д. подходят для поднимаемого груза, находятся в хорошем рабочем состоянии и что все углы стропов соответствуют требованиям.
  • Убедитесь, что ничего не цепляется и не цепляется за груз во время его подъема или перемещения.
  • Убедитесь, что ничто не мешает движению груза.
  • Поднимите груз на небольшую высоту, чтобы убедиться, что тормозная система работает правильно, прежде чем продолжить подъем.
  • Держите груз под контролем при опускании груза. Если тормозная система перестает работать, нагрузку обычно можно снизить, переключив контроллер подъемного механизма в первую или вторую точку.
  • Устанавливайте нагрузку на блокировку, а не на сам строп.
  • Не опускайте груз ниже уровня, который соответствует менее чем двум полным виткам троса, оставшимся на барабане.
  • Оставайтесь в кабине крана во время сбоя питания. Переведите органы управления в положение «выключено», привлеките внимание и ждите помощи.

Что нужно сделать, прежде чем покинуть кран?

  • Снимите груз, висящий на крюках крана.
  • Поднимите все крюки в среднее положение.
  • Найдите кран в указанном месте.
  • Перед замыканием главного выключателя убедитесь, что все контроллеры находятся в положении «выключено».

Чего следует избегать при работе с мостовым краном?

  • Не держите ничего в руках при подъеме и спуске по лестнице. Предметы, которые слишком велики, чтобы их можно было положить в карманы или на ремни, следует поднимать или спускать с крана с помощью веревки.
  • Не используйте кран, если концевые выключатели вышли из строя или тросы имеют дефекты.
  • Не опускайте блоки ниже точки, где на барабане остается менее двух полных витков троса.
  • Не пытайтесь выполнять подъемы сверх номинальной грузоподъемности крана или строп.
  • Не поднимайте груз сбоку. Перед подъемом отцентрируйте кран прямо над грузом, чтобы груз не раскачивался.


  • Не позволяйте никому ездить на грузе или крюках.
  • Не оставляйте стропы свисающими с грузового крюка. Имейте строповые крюки, размещенные на строповом кольце, когда переносите стропы к грузу.
  • Не поднимайте грузы выше, чем это необходимо для очистки объектов.
  • Не перемещайте и не пропускайте грузы над рабочими.
  • Не реверсируйте двигатель, пока он не полностью остановится, кроме как во избежание несчастных случаев.
  • Не ходить по подкрановому пути.
  • Не оставляйте без присмотра подвешенные грузы.

Последний раз документ обновлялся 8 апреля 2019 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *