Экскаваторный ковш – основные типы и характеристики ковшей

Содержание

Ковш экскаваторный - производство ковшей

Ковш экскаваторный - это ключевой элемент рабочего органа манипулятора непрерывного действия, с помощью которого разрабатывается грунт. Он также обладает удобной геометрической формой и вместимостью. Наша производственная компания обладает необходимым передовым конструкторским центром, а также современным производством. Это дает нам возможность изготовлять высококачественную продукцию по конкурентноспособной стоимости с применением лучших расходных материалов и комплектующих. Предлагаем  Купить ковш экскаваторный в нашей компании для решения различных задач.

 Основные разновидности ковшей, представленных на строительном рынке

 Экскаваторные ковши применяются для различных строительных работ, а именно для землеройных, общестроительных, фронтальных, траншейных и других работ. Учитывая большой выбор, их функциональную направленность и характеристики, использовать одно и то же оборудование для принципиально разных работ - не эффективно. Учитывая вышесказанной,

заказать ковш экскаваторный можно различной комплектации и серии. Именно поэтому, на сегодняшний день стоит выделить следующие виды ковшей:

 1. Копательный общего назначения - эксплуатируется для работы с легкими горными породами, плотность которых не превышает 1600 кг/м3 К таким покрытиям можно отнести: растительный грунт, плотная глина и песок, гравий, щебень и многое другое;

 2. Скальный усиленный - используется для продуктивной работы на грунтовых поверхностях с высокой плотностью, а также усиленным абразивным воздействием на основание конструкции. Учитывая характеристики данного вида ковша, он отличается более высокими показателями устойчивости к различным механическим повреждениям, ударам, а также истиранию;

 3. Копательный усиленный - для изготовления данного типа устройства используется более износостойкая сталь. Благодаря этому, у оператора специальной машины появится возможность обрабатывать почву плотностью до 2500 кг/м3 - известняк, гранитный щебень, природный сланец, меловые породы и т.д. Устройство конструкции дополнительно укреплено защитными элементами основоположных зон, которые подвержены постоянной и интенсивной нагрузке в процессе эксплуатации;

 4. Просеиватель - это решетчатый ковш, используемый для качественной сортировки, точного разделения, а также смешивания различных видов грунтов и горных пород.

 Как заказать ковш экскаваторный в нашей компании

 Обращаем также ваше внимание на то, что если вы хотите купить ковш экскаваторный для получения максимально эффективного выполнения любых строительных работ, вам достаточно обратиться к нашим специалистам любым удобным для Вас способом. Получив требуемую консультацию от наших менеджеров, вы с легкостью подберете именно тот ковш, который будет полностью соответствовать вашим пожеланиям и требуемым условиям эксплуатации. Параметры базовой конструкции отвечают всем требованиям и государственным стандартам, что подтверждает их качество и функциональную оснащенность. Мы являемся производителями, поэтому предлагаем исключительно качественную, надежную и недорогую продукцию, изготовленную на современном и технологически модернизированном оборудовании.

www.zdm.ru

Экскаваторный ковш управляется через GPS/ГЛОНАСС – Основные средства

И. Павлов

Для управления экскаваторным ковшом через систему GPS/ГЛОНАСС используются обычный экскаватор и его органы управления. Оператор, как в компьютерной трехмерной игре, видит положение ковша и управляет им намного точнее и эффективней. Как это все работает? Мы приведем в статье сведения от нескольких компаний-производителей.

В систему управления экскаватором с системой GPS/ГЛОНАСС входят: система датчиков – они различаются у разных производителей, но стандартно устанавливаются на ковше, рукояти и стреле экскаватора; две GPS-антенны, которые устанавливаются сзади на противовесе, они по спутникам определяют положение экскаватора в пространстве; панель управления, которая устанавливается в кабине оператора. Она обрабатывает информацию с датчиков и антенн и выводит оператору на монитор положение ковша в пространстве и относительно 3D-проекта работ, которые необходимо выполнить.

Систему управления экскаватором с системой GPS/ГЛОНАСС связывает интерфейс «человек-машина». По сигналам датчиков система рассчитывает положение и устанавливает кромку ковша экскаватора. На мониторе показывается положение кромки ковша относительно требуемой к выполнению работы и координатной сетки, и оператору не нужно обращаться к помощи геодезистов и мастеров при копании или планировке, работы выполняются самостоятельно, точно и за один раз.

Например, в системе от компании Leica Geosystems используется беспроводная связь между монитором и датчиками через инфракрасный порт, благодаря чему установка системы управления уже после продажи экскаватора не представляет трудности. Также владельцу теперь проще снять систему с одного экскаватора и установить на другой при необходимости.

Российские производители экскаваторов пока не предлагают собственные системы автоматизации на рынке. Однако ведущие компании производят такую разработку и установку подобных систем, используя импортные технологии и комплектующие, чтобы запустить их серийное производство в будущем.

Leica

По оценкам компании Leica, в ЕС используется около 20 000 экскаваторов с ее 3D-системой автоматизации, что позволяет использовать машину как универсальный инструмент для строительства дорог, планировки сложных изогнутых поверхностей (например, парков), точного бурения по проектным данным, подводных работ в портах и для мелиорации и т. д.

В 3D-системах управления экскаватором через GPS/ГЛОНАСС положение ковша только указывается, а управление все равно осуществляет оператор, то есть система носит информационный характер. Полностью автоматическое управление в настоящее время реализовано только на профилирующих машинах типа грейдер/ бульдозер, а на экскаваторах подобные системы пока не придуманы.

В зависимости от конструкции экскаватора и его рабочего органа состав системы управления может отличаться, но суть остается той же: оператор видит на мониторе и управляет всеми движениями ковша, то есть оператор всегда знает, насколько глубоко и где он должен копать, на какую глубину он уже выкопал траншею и сколько ему еще копать. При работе без системы «на глаз» работу приходится периодически останавливать и измерять глубину траншеи мерным шестом или геодезическими инструментами. Также в этом случае скорость и точность работ напрямую зависят от квалификации оператора.

Система указывает оператору его местоположение на строительной площадке, где находится кромка ковша в системе координат всего строящегося объекта, цифровой проект которого предварительно загружается в систему управления. Оператор видит на экране монитора будущую траншею или котлован и то, как они постепенно появляются в действительности по мере работы машины. С помощью спутниковой навигации машина будет работать очень точно. Одна антенна системы GPS/ГЛОНАСС выполняет те же функции, что и датчик наклонов и поворотов в более простых 2D-системах, она обычно располагается слева в задней части машины. Вторая антенна установлена в задней части машины справа. Электронная система управления высчитывает на основе показаний этих двух антенн и датчиков положение кромки ковша, которая может находиться в метрах двадцати перед этими двумя антеннами. При этом точность работы, с которой реально можно выполнять выемку грунта, составляет около 10 мм, что намного точнее, чем можно достигнуть при обычном ручном управлении машиной без помощи электронной программы с системой спутниковой навигации.

Такое управление машиной обеспечивает и значительное повышение безопасности работы, так как во время работы рабочие находятся поодаль от машины.

Применение системы – это огромный шаг вперед в деле повышения производительности, так как исключает работу наугад – оператор прямо в процессе работы может видеть точно, на какую глубину он уже выкопал траншею. Благодаря системе навигации GPS/ГЛОНАСС оператор может перемещать машину в любое место строительной площадки и всегда будет точно знать свое местоположение и на какую глубину он должен копать грунт. Особенно полезна система GPS/ГЛОНАСС в тех случаях, когда оператор не может видеть ковша, например при выемке грунта из-под воды.

Topcon

Система навигации GPS/ГЛОНАСС дает оператору всего два основных преимущества. Во-первых, в любой момент времени он точно знает свое местоположение на стройплощадке и знает, куда нужно подъехать, чтобы начать копать в соответствии с проектом. Второй и даже более важный ас-пект – информация об угле наклона машины в реальном времени постоянно представлена
на экране монитора в кабине. Система включает в себя ряд компонентов, установленных на машине. Отдельные датчики наклона располагаются на кронштейне крепления ковша, на рукояти, стреле и корпусе машины, чтобы система могла указывать в реальном времени положение ковша и всей машины.

Положение машины в реальном времени и направление ее движения определяются с помощью двух антенн GPS/ГЛОНАСС на корпусе экскаватора и визуализируется на экране дисплея. Если калибровка выполнена правильно, система может сообщать оператору положение машины и глубину копания с точностью в пределах 10 мм.

Topcon разработала автоматическую систему управления для экскаваторов более 15 лет назад, но тогда спрос на нее на рынке был очень незначительный. В последние два-три года спрос на такие системы на рынке увеличился, и некоторые производители уже начали устанавливать автоматические гидравлические системы управления на экскаваторы.

Trimble

Представитель компании Trimble пояснил, что гравитационные датчики наклона и датчики вращения помогают системе определять местонахождение кромки ковша. На противовесе экскаватора устанавливаются две антенны спутниковой системы навигации. С этого места им удобнее всего связываться со спутником. Таким образом обеспечивается очень точное позиционирование, определение высоты положения и ориентации корпуса экскаватора.

На корпус устанавливается двухосный датчик наклона, который измеряет углы наклона корпуса в продольном и поперечном направлении. Данные с этого датчика позволяют корректировать положение шарнира крепления стрелы по высоте, уточнять положение ковша при работе на склонах. Зная точное положение шарнира крепления стрелы, можно измерить длину стрелы, рукояти и ковша. Положение кромки ковша можно рассчитать по углам наклона этих трех компонентов. Таков упрощенный алгоритм определения местоположения кромки ковша.

Выше упоминаются гравитационные датчики угла наклона. Их преимуществом является простота установки и калибровки на машине. Они рассчитывают углы наклона компонентов по направлению силы тяжести, а это означает, что каждый компонент рассчитывают независимо от других, благодаря чему ошибки при расчетах не складываются. Некоторые датчики наклона имеют запаздывание срабатывания больше, чем другие, за счет этого определение положения кромки ковша может несколько запаздывать.

В других системах управления используются датчики поворота вокруг вертикальной оси, установленные на пальцах шарниров стрелы и рукояти, а также датчик хода гидроцилиндра ковша. Эти датчики поворота срабатывают очень быстро и позволяют определить относительный угол между двумя компонентами. По показаниям всех этих датчиков система рассчитывает положение кромки ковша.

os1.ru

Обзор экскаваторных ковшей – Основные средства

Чтобы обеспечить устойчивость экскаватора, не рекомендуется превышать максимальную ширину ковша, заявленную в спецификации, на стабильность работы также влияют удлиненные стрела и рукоять, устройство быстрой смены оборудования. Самое короткое время рабочего цикла не всегда достигается с помощью широкого и большого ковша, особенно на твердых грунтах.

Дешевая сталь с низкой твердостью – одна из главных проблем оборудования, которое предлагается по низкой цене. Низколегированная сталь, например 09Г2С, 10ХСНД, может применяться для изготовления планировочных и погрузочных ковшей c низким сроком службы для работы на легких и средних грунтах, но для усиленных и скальных ковшей применяются в основном европейские износостойкие марки стали, такие как Hardox, Weldox и их аналоги. Износостойкая сталь Hardox обладает уникальными достоинствами: исключительная твердость и прочность сочетается с прекрасной свариваемостью, простотой механической обработки и высокой ударной вязкостью. Именно благодаря высоким значениям ударной вязкости в сочетании с высокой твердостью сталь Hardox отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях низких температур (до –50 °С). Ковши из этой стали служат дольше и сохраняют свою первоначальную форму, что упрощает замену изношенных элементов.

Наибольшему износу в процессе эксплуатации рабочего оборудования экскаватора подвергаются коронки, зубья и адаптеры, и их своевременная замена повысит и качество выполняемых работ, и общий срок службы ковша, пальцев и втулок стрелы и рукояти.

Особое значение имеет конструкция ковша при работе с тяжелыми экскаваторами (массой более 20 т): на твердых грунтах стандартный ковш просто не выдерживает значительного вырывного усилия. Нож, боковины, задняя стенка, футеровка из высокопрочной стали увеличивают срок эксплуатации ковша в несколько раз. Специализированная компания Reschke Russia («Решке Рус») из г. Иваново, которая занимается производством навесного и рабочего оборудования для землеройной техники, была основана в марте 2013 г. Reschke применяет в своем производстве немецкие технологии и следует соответствующим стандартам качества. К сегодняшнему дню объем выпуска готовой продукции, качество которой, как заявляет производитель, не уступает европейскому, составляет уже более 1500 единиц. В ближайших планах компании – перейти на конвейерный метод изготовления ковшей с одновременным сокращением сроков поставки.

Ковши Reschke выпускаются со значительным запасом прочности за счет использования от 35 до 95% износостойкой стали марки Hardox 400 и ее аналогов в таких элементах, как режущая кромка, бокорезы, накладки на боковины, футеровка и проч. Кроме того, для будущего ковша заказчик может выбрать любую систему зубьев или адаптеров, например CAT, ESCO, HENSLEY, HYUNDAI, MTG или же оригинальный бренд. Монтажные кронштейны соответствуют спецификациям основных мировых марок и не создают трудностей при установке. Специально разработанная форма чаши ковша снижает нагрузки при работе, что позволяет уменьшить потери мощности и расхода топлива, а также увеличить общий срок службы оборудования. Форма режущей кромки может быть прямой, V-образной и дельтовидной. Усиленный ковш подойдет для разработки карьеров, вскрыши и погрузки скальных обломков; скальный – для работы с гравием, кварцевым песком и другими абразивными материалами. Сверхусиленные ковши предназначены для работы с гранитом, доломитом, железной рудой, кварцитом и другими горными породами. Специальные ковши для каменных блоков позволяют работать с материалом, по объему в 3 раза превышающим размер самого ковша.

 Hardox In My Body

Стать лицензированным производителем изделий, на которых ставится специальный знак «Hardox In My Body», могут только лучшие представители отрасли. Для подачи заявки на получение сертификата от глобальной сталелитейной компании SSAB претенденты должны пройти технический аудит и представить производственный план. Знак «Hardox In My Body» гарантирует соответствие изделия строгим требованиям качества SSAB. Если на изделии есть знак «Hardox In My Body», можно быть уверенным на 100%, что та или иная стальная конструкция создана с прменением фирменной стали Hardox. Отдел технической поддержки компании SSAB работает в тесном сотрудничестве с производителями таких изделий, обеспечивая их последней технической и практической информацией. Таким производителям также предоставляется приоритетный доступ к научно-техническому центру компании SSAB, где они могут узнать об инновационных методах проектирования с использованием стали Hardox. Использование новейших достижений в материаловедении и совершенствование методов проектирования способствуют повышению качества изделий.

Российский список сертифицированных партнеров SSAB по программе «Hardox In My Body» возглавляет компания ООО «Традиция-К» (г. Москва), которая реализует на территории РФ продукцию ООО Технопарк «Импульс», одного из ведущих производственных предприятий России в секторе навесного оборудования для землеройной техники. Оборудование Технопарка было недавно обновлено и сейчас соответствует самым высоким современным требованиям. Роботизированный процесс резки позволяет достигать высокой точности и уменьшает время на зачистные операции. Гибочные операции на автоматизированном прессе и последующая обработка на станках с ЧПУ исключают погрешности, связанные с человеческим фактором. Финальные сварочные операции с использованием лучших компонентов производятся на ультрасовременных сварочных аппаратах.

Для усиления прочности и повышения эффективности работы ковша режущие и защитные элементы изготавливаются из износостойких высокопрочных сталей Hardox, которые устанавливаются в различных сочетаниях в зависимости от выбора заказчика. Применение данных сталей и высокое качество сварки подтверждается сертификатом «Hardox In My Body», что само по себе по умолчанию гарантирует, что в изделиях Технопарка «Импульс» соблюдены и правила подбора сырья, и технология его механической обработки, и технология сварки, и множество других важных аспектов изготовления. Бокорезы повышают проникаемость в грунт, укрепляют и защищают боковые стенки ковша. Износостойкие блоки в виде «таблеток» обеспечивают защиту боковых стенок ковша от ударов и истирания. Износостойкие планки защищают днище ковша от износа при работе на грунтах с высокой абразивностью. Приварные угловые «пятки» защищают швы и днище ковша. Двухкомпонентные пластины оберегают торцы ножей от ударов и износа. Приварные межзубьевые сегменты предохраняют переднюю кромку ножа от износа и снижают риск отламывания адаптера коронки. Точность при проектировании, выбор оптимальной геометрии копания, правильное распределение режущих и защитных элементов ковшей – все это в конечном итоге способствует повышению производительности экскаватора. Качество продукции Технопарка «Импульс» обеспечивается всем циклом производства.

Ковши комплектуются популярными коронками системы Caterpillar, которые широко доступны на рынке, или другими системами коронок по желанию заказчика.

Компания «Профессионал» (г. Иваново) с 2007 г. занимается разработкой и производством ковшей для строительных машин, как стандартных, так и создаваемых по индивидуальному заказу. Продукция компании известна на рынке под торговой маркой ProfBreaker. На всю продукцию, произведенную под брендом ProfBreaker, предоставляется шестимесячная гарантия. Вариант, наиболее соответствующий выполняемым задачам, можно легко подобрать из большого ассортимента скальных, усиленных, траншейных, профильных, планировочных ковшей или же заказать индивидуальное изделие с уникальными характеристиками. Одно из направлений деятельности компании – проектирование и изготовление ковшей объемом свыше 4,0 м3 для гидравлических карьерных экскаваторов Komatsu, Hitachi, Liebherr и Caterpillar. Ковши ProfBreaker можно увидеть на добыче железной руды, золота, угля, алмазов, меди и других полезных ископаемых во всем мире. Они работают и в суровых условиях Сибири при –50 °С, и в Африке при +40 °С на грунтах разных категорий, от песчаных до скальных, на болотистых и мерзлых почвах. Партнерами компании являются ведущие мировые поставщики систем зубьев (ESCO, HENSLEY, MTG), совместные проекты с которыми реализуются в Монголии, Индонезии, Вьетнаме, Китае, США, ЮАР, Анголе, Гане и других странах. В 2015 г. впервые карьерные ковши были поставлены в страны Евросоюза.

os1.ru

Виды, конструкция и тюнинг экскаваторных ковшей

Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ.   

Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей

Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной задней и двух боковых стенок. По способу выполнения конструкции бывают литые, сварные и комбинированные – все зависит от сферы применения. Режущая кромка значительно выдается вперед и оснащается сменными зубьями.

Ковши изготавливаются из низколегированной стали повышенной прочности. Соединения хрома, молибдена и никеля обеспечивают максимальную износостойкость в экстремальных условиях работы при пониженных или повышенных температурах и при разработке твердых минеральных или абразивных пород.

Виды экскаваторных ковшей:

Рыхлители

Особенности: литая конструкция со ступенчато расположенными подвижными зубьями.

Назначение: выемка грунта, рыхление сыпучих пород. Работа со скальным грунтом и дробление камня проводится только при помощи спец. моделей.

Погрузочные

Особенности: облегченная конструкция с ровной кромкой и возможностью установки защитных элементов для предотвращения износа швов и ребер.

Назначение: погрузка-разгрузка рыхлого грунта: песок, шлак, торф и т.п.

Зачистные

Особенности: облегченная сварная конструкция с подвижными зубьями, перфорацией на днище и стенках, острой кромкой.

Назначение: очистка рек водоемов, работы по углублению дна

Планировочные

Особенности: прямоугольная форма, наличие центрального ребра и режущая кромка. Усиленная конструкция снабжается ножом. В некоторых конструкциях предусмотрена перфорация.

Назначение: обработка насыпей, каналов, дорожных или речных откосов. Конструкция помогает углублять траншеи или каналы, угол стенок которых от 40-85 градусов.

Скальные

Особенности: износостойкая сталь, усиленные зубья и плоскости между зубьев, прочные боковые пластины с усилением, наварная защита днища и щек, наплавки на ножи. В комплекте часто идут бокорезы.

Назначение: работа с каменистым грунтом, жесткими породами типа гранита, базальта, погрузка-разгрузка скального материала в сложных условиях.

Профильные

Особенности: трапециевидная форма, выходящие за пределы ковша ножи, фиксированная ширина днища, регулируемый угол наклона боковых стенок.

Назначение: рытье каналов, канав, траншей, рвов с установленным инженерным планом углом. Преимущество конструкции в том, что она формирует откосы под нужным углом и предотвращает попадание изъятой почвы или грунта в вырытое углубление.

Прямая лопата

Особенности: конструкция из сварных и литых деталей для работ, которые проводятся выше местоположения экскаватора. Грунт копается движением «от себя». Зубья с сужающимся хвостовиком заходят в гнездо козырька.

Назначение: рытье крупных котлованов, траншей с нахождением экскаватора на дне, работа с грунтом разной тяжести и взорванными горными породами.

Траншейные

Особенности: компактные по ширине и объему ковши с подвижными стенками позволяют предотвратить налипание за счет сокращения площади прилегания грунта к стенкам.

Назначение: прокладка прямоугольных траншей, коммуникаций и трубопроводов. Используются для работы в труднодоступных локациях с любым грунтом.

Скелетные

Особенности: стандартная конструкция с перфорацией, которая дает возможность установить необходимые режущие элементы: зубья, кромки.

Назначение: предназначены исключительно для просеивания и погрузки каменной породы. Позволяет отсеивать мелкофракционные частицы и оставлять крупные фрагменты.

Тюнинг ковша и защита от износа

Эффективность работы экскаватора напрямую зависит от применения ковшей разных типов. Один и тот же ковш может укомплектовываться разнообразными съемными элементами: зубьями, бокорезами и износостойкими насадками. Установка сменных комплектующих на стандартные ковши существенно увеличивает возможности спецтехники при выполнении определенных специфических задач.

Зубья состоят из адаптера, приваривающегося к кромке ковша, и закрепляющей на нем сменной коронки.

Замена коронки производится:

  • при необходимости усовершенствовать ковш для работы с изменившимся видом грунта;
  • при изменении характера работ.

Возможность, не срезая адаптера, заменить один вид коронки на другой позволяет значительно сэкономить на обслуживании ковша при износе или утере деталей. Производители в широком ассортименте создают типовые и размерные ряды комплектующих для ковшей разной вместимости и для работы с любыми видами грунтов.

Ковш, как основной рабочий элемент экскаватора, в процессе эксплуатации принимает на себя серьезные нагрузки, поэтому изготавливают их из прочной стали. Но предел выносливости есть и у самых стойких материалов, и после интенсивного использования ковш может получить различные повреждения:

  • дефекты соединительных швов;
  • повреждения и износ режущей кромки;
  • абразивные изменения стенок;
  • износ подъемных и тяговых проушин.

Режущая кромка, нижняя часть боковины ковша, его углы больше других частей подвержены износу, поэтому для их защиты применяют специальные накладки: износные планки, стальные пластины, специальные сменные блоки.

Использование качественных запчастей к ковшу экскаватора и своевременная замена увеличивает срок службы, повышает эффективность и производительность.

Где купить оснастку ковша

Группа компаний «Сфера» осуществляет поставку режущих и защитных элементов ковша. На нашем складе всегда в наличии адаптеры, коронки, бокорезы и детали защиты ковша для наиболее распространённых моделей экскаваторов Komatsu, Caterpillar, Hitachi, JCB, Hyundai, Doosan, New Holland. Так же мы поставляем ковши в сборе различной конфигурации и назначения.

Выбрать и заказать коронки ковша можно на страницах нашего онлайн каталога. Доставка осуществляется транспортными компаниями по всей территории РФ.

www.sfera-khv.ru

Экскаваторный ковш - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Экскаваторный ковш

Cтраница 1

Экскаваторные ковши для земляных работ, ковшовые рамы для многоковшовых экскаваторов, стрелы для механических лопат; молоты для сваебойных машин.  [1]

Экскаваторный ковш, управляемый телеметрией с поверхности, сбрасывает вынутый грунт в подъемные ковши, которые при помощи дистанционного управления выводятся из кессона. При использовании этой системы кессон может опускаться вниз до уровня практически неограниченного давления. Единственным случаем, когда рабочим необходимо войти внутрь рабочей камеры кессона, является случай ремонта экскавацион-ного оборудования, а также удаления или разрушения больших препятствий, которые возникают под режущим полозом кессона и не могут быть удалены дистанционно-управляе-мым захватывающим ковшом. В таких случаях рабочие входят в кессон на короткое время, почти как водолазы, и, чтобы избежать глубинного опьянения, могут дышать либо воздухом, либо газовой смесью под высоким давлением.  [2]

Козырек экскаваторного ковша наплавляют сталинитом в один слой. На режущую кромку наплавляют два комбинированных слоя.  [4]

Сварочная головка раскрывается аналогично грейферному экскаваторному ковшу и опускается на центрируемый стык в разомкнутом виде, после чего ее половинки замыкаются вручную и запираются крюком.  [5]

Рабочие органы, с помощью которых грунт отделяют от массива ( экскаваторные ковши, бульдозерные отвалы, зубья рыхлителей) ( рис. 7.2) называют землеройными. Первые называют ковшовыми, а вторые - отвальными. Зубья рыхлителей ( рис. 7.2, а) отделяют грунт от массива без совмещения с другими операциями.  [7]

Уборка породных просыпей при погрузке мех лопатами осуществляется отвальными плугами со специализированными лемехами или лопатами-скребками, надеваемыми на зубья экскаваторного ковша. Уборка просыпей лопатой-скребком в период обмена поездов производится возвратно-поступательным движением рукояти только с противоположной стороны железнодорожного пути. Со стороны экскаватора габарит пути очищается пятой ковша при подтягивании рукояти. Просипи мягких пород на складах могут убираться погрузчиками с грейферным ковшом.  [8]

Землечерпательные снаряды бывают одночерпаковыми и мно-гочерпаковыми. Черпаки этих машин аналогичны экскаваторным ковшам соответствующего типа.  [9]

Для успешной работы в различных условиях необходимо создать конструкцию экскаваторного ковша, обеспечивающую принудительную его разгрузку и очистку внутренних поверхностей стенок. При высоких значениях температуры и содержания органики несущая способность массива кира недостаточна для восприятия нагрузок от добывающих и транспортирующих машин.  [10]

Для разработки подводных траншей на судоходных реках используют землечерпательные снаряды одночерпаковые периодического и многочерпаковые непрерывного действия. Эти снаряды оснащены черпаками емкостью до 5 м3, аналогичными экскаваторным ковшам. Одночерпаковые снаряды, часто устанавливаемые на плавучих средствах, могут извлекать грунт с глубины до 25 м и укладывать его вблизи себя или в шаланды.  [12]

Погрузчик-штабелер ЛТ-72 предназначен для механизации штабелевки лесоматериалов на береговых складах, погрузки лесоматериалов на транспортные средства, а также для выполнения земляных работ, перегрузки осмола и других операций. Для этого погрузчик-штабелер ЛТ-72 может поставляться с грейферным захватом для осмола, клещевым захватом для круглых лесоматериалов, экскаваторным ковшом для рытья канав, котлованов и других землеройных работ.  [13]

При содержании в кире природного битума более 30 - 35 % его прочностные показатели ( при летней температуре) имеют значения, при которых несущая способность массива недостаточна для восприятия нагрузок от разрабатывающих и транспортных машин. Это приводит к потере устойчивости машин. Создание экскаваторного ковша, обеспечивающего принудительную разгрузку и очистку, а также невысокая прочность кира создают условия для успешной его экскавации, поэтому разрабатываются мероприятия по повышению устойчивости машин.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Конструкции и применение профильных ковшей современных экскаваторов

Экскаваторами (независимо от своей конструкции) производится выемка различной породы при производстве различных землеройных работ. Основным узлом, выполняющим подобные операции, является экскаваторный ковш. Конструкция его может быть самой разнообразной: например, стандартные ковши применяются при общей разработке грунта с различной степенью сложности, в то время как специализированные профильные ковши выполняют обустройство каналов или траншей с различными углами скоса боковых стенок.

Области применения экскаваторных ковшей

Универсальность и востребованность экскаваторов современных конструкций не в последнюю очередь связаны с возможностью установки на них различного навесного оборудования, в число которого в первую очередь входят ковши. Применяются следующие их разновидности:

  1. Универсальные стандартные ковши, различающиеся по своему объёму, который, в свою очередь, определяется мощностью и производительностью экскаватора. При помощи стандартного ковша можно разрабатывать как обычный грунт (песок, чернозём, супесь, суглинок), так и более тяжёлые фракции; щебень, гравий, известняк.
  2. Усиленные ковши – фактически имеют то же исполнение, что и стандартные, однако приспособлены для работы на более тяжёлых, в частности, скальных грунтах.
  3. Ковши-рыхлители, зубья которых имеют ступенчатую компоновку. Это позволяет с успехом применять их при работе на смёрзшихся грунтах, поскольку при этом происходит дробление породы на более мелкие фрагменты, что ускоряет процесс выемки. По той же причине ковши-рыхлители применяются и для дробления попадающихся в грунте камней.
  4. Скальные ковши отличаются особой прочностью своих зубьев, и потому эффективны при выемке абразивных материалов с повышенной твёрдостью.
  5. Решётчатые ковши одновременно с выемкой породы способны производить её предварительную сортировку по фракциям. Поэтому они часто применяются на демонтажных работах со зданиями, подлежащими сносу.
  6. Планировочные ковши предназначаются для выполнения очистных и профилирующих операций на дорожных канавах, откосах и железнодорожных насыпях. Их часто снабжают поворотными гидроцилиндрами.
  7. Траншейные ковши незаменимы при прокладке узких траншей под подземные кабеля, либо трубопроводы.
  8. Профильные ковши, которые, как уже было указано выше, формируют боковые стенки траншей или каналов.
  9. Погрузочные ковши предназначаются для загрузки кузовов самосвалов и другой автотракторной техники извлечённой породой. В связи с меньшими нагрузками стенки таких ковшей выполняются облегчённой конфигурации, что обуславливает увеличение полезного объёма ковша.

Современные конструкции экскаваторной техники снабжаются узлами быстрой смены ковшей. Переналадка техники с одного типа ковша на другой происходит в считанные минуты и не требует наличия особых монтажных устройств. Быстросменные ковши имеют более высокую износостойкость.

Конструктивные особенности профильных ковшей

В связи с тем, что объектом работ для профильных ковшей являются канавы, траншеи, откосы (которые по эксплуатационным соображениям должны иметь определённые углы наклона боковых стенок), то рабочий профиль таких ковшей представляет в плане трапецию, причём её размеры и соотношение сторон должны соответствовать профилю разрабатываемого сооружения.

Углы наклона боковых стенок профильного ковша выполняются преимущественно с диапазонами углов 50…800. Это связано со стабильностью формируемого профиля: при меньших углах наклона снижается пропускная способность, при больших — возможно самопроизвольное осыпание стенок.

Использование профильных ковшей повышает производительность землеройных работ, поскольку не происходит обратного осыпания породы. Стенки получаются аккуратными, а сам прочес формирования профиля может быть выполнен довольно точно. В связи с этим профильные ковши применяют также для зачистки заилившихся русел рек, каналов, кюветов. Углы наклона боковых стенок профильных ковшей могут изменяться оператором экскаватора.

Материалы, применяемые для изготовления профильных ковшей

Исходя из условий своей работы, эксплуатационная долговечность профильного ковша должна составлять не менее 1500…2000 моточасов. Между тем узел работает в условиях высоких абразивных нагрузок и сухого трения – факторов, способствующих ускоренному износу зубьев. Поэтому конструкцию ковша выполняют составной: корпус изготавливают из конструкционной легированной стали 10ХСНД по ГОСТ 4543-93 с твёрдостью не ниже 250 НВ, а для изготовления самих зубьев используют более износостойкие материалы:

  • Высокомарганцовистую сталь 110Г13Л по ГОСТ 21637-87 ( в экскаваторах зарубежных фирм для этих целей используются стали А128, GX120Mn12, ZGMn13-1 и др.). Недостатком такой стали является её чрезвычайно плохая свариваемость, что существенно увеличивает трудоёмкость ремонтно-восстановительных операций;
  • Твёрдые сплавы Т15К6, ВК8 и их зарубежные аналоги. При заметном повышении твёрдости и износостойкости твёрдосплавные зубья весьма чувствительны к ударным нагрузкам, а потому их нецелесообразно использовать при работе с мёрзлыми и неоднородными по твёрдости грунтами;
  • Бандажированные зубья, в конструкции которых твердосплавный зуб находится в стальной вставке (в отечественных конструкциях применяется всё та же сталь 10ХСНД, а в зарубежных – стали Hardox 400, с особо высокой твёрдостью – до 400 НВ).

Приварку зубьев ковша выполняют на сварочных полуавтоматах в среде инертных газов (аргон+углекислота), используя омеднённую проволоку.

Преимущества профильных ковшей

Они связаны с высокими показателями производительности, достигаемыми при использовании. Здесь в полной мере раскрываются следующие конструкционные возможности профильных ковшей:

  • Возможность поворота на любой угол, допускаемый конструкцией стелы экскаватора;
  • Раздельная регулировка крыльев, что позволяет формировать стенки с различными углами наклона;
  • Возможность установки отрицательного угла позволяет формировать траншеи специального профиля с минимальными потерями времени;
  • Профильные ковши дополнительно могут комплектоваться бокорезами, что улучшает качество профилирования, и позволяет работать с породами, плотность которых превышает 2000 кг/м3.

 

sxteh.ru

Виды ковшей экскаватора и их объем

Работы в дорожно-строительной отрасли экскаваторной спецтехники являются весьма трудозатратными. А для того, что бы эти затраты минимизировать, так как каждая конкретная задача требует определенного уровня оснащения спецтехники, используются разнообразные модификации ковша. К примеру для рытья траншеи под коммуникации экскаватор JSB (марка техники не столь важна) использует специальный «тонкий» ковш, так как рыть стандартным ковшом экономически невыгодно. В этой статье мы подробно рассмотрим такое оборудование как ковш экскаватора и экскаватора погрузчика, их основные характеристики, в частности объем (вместимость) ковша, разновидности и формы.

Ковш экскаватора и его объем, вместимость

Основные технические характеристики ковшей экскаватора

Немного теории. При производстве работ ковш при зачерпывании земли или сыпучего материала набирается всегда с горочкой (с кабанчиком, как говорят строители). Поэтому в расчетах всегда используют не геометрический объем, а номинальный (фактический), который у каждого ковша свой. Ориентировочно номинальный объем больше геометрического на 15 – 25 процентов. Плоскость разграничивающая два понятия образуется путем воображаемого соединения режущей части ковша и верхней точкой задней стенки.

Для более эффективной работы экскаватора или экскаватора погрузчика требуется подбирать ковш с оптимальной вместимостью именно для данного вида работ. Объем грунта (сыпучих материалов) в ковше экскаватора зависит от объемной массы грунта (сыпучих материалов) и конечно же коэффициента наполнения ковша. В таблице ниже приведены значения коэффициента наполнения в зависимости от типа грунта.

Категория грунтаУсловное обозначениеКоэффициент наполнения
IСупесчаный грунт и оные0,95-1,02
IТорф и растительный грунт1,15-1,23
IIСредний суглинок1,05-1,12
IIIТяжелый суглинок1,00-1,18
IVТяжелая глина1,30-1,42
V-VIПлохо взорванная скальная порода0,75-0,90

Так как ковшей много, то мы выведем основные технические характеристики характерные для ковша экскаватора, как и для экскаватора погрузчика единым списком:

  1. Масса ковша. От 90 кг до 2 тонн.
  2. Ширина. От 300 мм до 2500 мм.
  3. Объем. От 0,07 м3 до 2,5 м3.
  4. Количество зубьев. От 2 до 7 шт.

На фото ниже представлены объемы ковшей экскаваторов погрузчиков.

Как определить объем ковша экскаватора

Так отвлеклись немного, давайте более конкретно поговорим про вычисление объема ковша экскаватора.

Номинальный объем ковша экскаватора можно вычислить как сумму объема «кабанчика» и нормативной геометрической вместимости ковша. Геометрическая вместимость вычисляется по формулам объема трапеций (5-й класс начальной школы). А вот объем излишней массы можно определить лишь зная угол естественного откоса, который образуется свободной плоскостью грунта (сыпучего материала) и обычной горизонтальной плоскостью. В таблице ниже отображается угол естественного откоса в зависимости от разрабатываемого грунта.

Грунта, материалМокрый, %Влажный, %Сухой, %
Мелкий песок15-2030-3525
Средний песок253528-30
Крупный песок25-2732-4030-35
Растительный грунт253540
Торф152540
Суглинок 25-30 35-40 40-50
Глина 12-20 35 40-45
Гравий 30 35 35-40

При выборе оптимального объема ковша для экскаватора, необходимо конечно же учитывать технические характеристика самого экскаватора. Сегодня инженерами разработана спецтехника которая характерна для конкретных типов работ в строительной и горнодобывающих отраслях.  Так же стоит учесть и тип (категория) разрабатываемого грунта. К примеру: при работе на песчаных карьерах в основном используется ковши больших размеров, а на горных разработках наоборот — небольшой, но очень прочный ковш. Ведь мы знаем, что от плотности грунта (сыпучего материала) зависит его вес в ковше, а взяв большое количество материала, несоизмеримое с ТТХ машины, спецтехника может опрокинуться!

Важно знать! При выборе ковша обязательно необходимо учесть технические характеристики экскаватора,  место применения спецтехники, ее грузоподъемность, а так же плотность разрабатываемого грунта.

Как выбрать оптимальную вместимость ковша?

Итак, при работе спецтехники нагрузка на основные рабочие узлы зависит от разрабатываемой породы, сыпучих материалов, грунта. Так ка же рассчитать оптимальную вместимость ковша? А рассчитать ее очень просто. Берем фактический (он же номинальный) объем планируемого для работ ковша и умножаем на удельную массу разрабатываемой породы. Вместимость ковша зависит от нескольких факторов – объемной массы грунта и коэффициента наполнения полости. Определить коэффициент наполнения можно, вычислив отношение объема собранного за один раз грунта к емкости самого ковша. Инженеры рекомендуют подбирать объем ковша и экскаваторной техники на планируемый объект так, чтобы самосвальная спецтехника заполнялась за 4-6 заходов на один круг.

Бонус! На фото ниже представлены разновидности ковшей для экскаваторной спецтехники и их применение, наслаждайтесь. Удачи.

allspetstekhnika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о