Экскаватор ЭШ 10 70 технические характеристики и устройство, двигатель, стрела и чертеж
Могучая машина для серьёзных работ. Хоть информации и мало, мы постарались собрать её обзорную часть в этой статье. П редставляем вашему вниманию Экскаватор ЭШ 10 70
Для работы на карьерах необходимой техникой считается шагающий экскаватор. Он считается одним из самых огромных технических устройств. Такой экскаватор работает посредством свободного шагающего хода. Особой популярностью пользуется модель эш 10 70. Это электрическая полноповоротная землеройная техника, имеющая драглайн. Модель отличается высокой результативностью и крепкой конструкцией.
Применяется такой экскаватор в основном при разработке карьеров и добыче полезных ископаемых. Техника хорошо справляется с горными и песчаными породами. Использование техники оправдано при строительстве каналов и гидротехнических сооружений. Благодаря наличию специальных платформ машина устойчива на мягкой поверхности, равномерно распределяя массу. Большие размеры и масса устройства не позволяют эксплуатировать технику в городских условиях.
Технические характеристики
Высокопродуктивный экскаватор ЭШ 10/70 технические характеристики, которого позволяют проводить разработку крупных карьеров способен перемещать за 1 проходку до 10 кубов грунта или любого другого сыпучего материала. Длина основы ковша достигает 10-ти м, что позволяет экскаватору осуществлять эффективную процедуру загрузки. Техника может эксплуатироваться при температурах от – 40 до +50 градусов, при работе в морозы все ролики обязательно подвергаются проведению процедуры нанесения дополнительной незамерзающей смазки.В качестве дополнительного оборудования на экскаватор устанавливается внешнее освещение по всему периметру, которое необходимо для проведения технических работ в ночное время. Внутри кабины имеется несколько встроенных нагнетателей теплого воздуха для поддержания рабочей температуры в морозы. К основным характеристикам относятся:
Вместимость ковша, м3 | 10 |
Длина стрелы, м | 70 |
Концевая нагрузка, кН (не более) | 304 |
Среднее давление на грунт, кПа: при работе при шагании | 95,7 153,9 |
Скорость передвижения, м/с | 0,055 |
Наибольший радиус копания и разгрузки, м | 66,5 |
Максимальная высота разгрузки, м | 27,5 |
Наибольшая глубина копания, м | 35 |
Масса экскаватора, т | 720 |
Наименование параметров | ЭШ 11/70 |
Радиус вращения хвостовой части поворотной платформы, м, | 15 |
Ширина экскаватора по лыжам, м, | 13,72 |
Ширина кузова, м | 10 |
Высота крыши кузова над уровнем земли, м | 9,6 |
Просвет под поворотной платформой, м | 1,28 |
Диаметр базы, м | 9,7 |
Длина лыжи, м | 11 |
Ширина лыжи, м | 1,8 |
Описание
Шагающий экскаватор ЭШ 10/70 имеет несущее шасси в виде плиты, которая представляет собой опору данного агрегата. На ней установлена поворотная платформа с оборудованием и 2-4 опорных башмака, которые управляются гидроцилиндрами. В нерабочем положении механизма опорная плита опирается на землю, тем самым определяя устойчивое положение агрегата.При движении опорные башмаки поднимаются, передвигаются вперед, а затем упираются в землю. При этом вся масса агрегата переносится на эти башмаки, вследствие чего машина вместе с опорной плитой приподнимается над поверхностью грунта, передвигается вперед на некоторое расстояние и опускается, при этом опять упираясь в поверхность земли опорной плитой. Этот процесс называют шагом экскаватора. После этого цикл повторяется нужное число раз, тем самым происходит поступательное движение агрегата на необходимое расстояние.
Двигатель
Работа экскаватора осуществляется посредством работы электрических моторов постоянного тока по принципу хода электричества от генератора к двигателю. Генератором является пятимашинный аппарат, работающий от высоковольтного двигателя переменного тока.
Устройство
Эш 10 70 делится на такие элементы:
- Опорная часть
- Рабочее оборудование
- Механизм напора
При сравнении с гусеничным перемещением такая машина меньше давит на поверхность. Навесные агрегаты фиксируются на несущей раме. Сама она укрепляется на гидравлической опоре.
В передней части машины располагается стрела, способствующая эксплуатации ковша. Для удержания стрелы имеются удерживающие приспособления с роликами на концах, которые находятся ближе к концу кузова.
На поворотной платформе находятся главные модули машины:
- Лебедка для тяги и подъема
- Привод для осуществления хода
- Устройство поворота
- Надстройка
- Пневматическая установка
- Устройство для смазки
- Электрическое оборудование
Преобразовательный модуль стоит на конце платформы. Компрессорное оборудование и силовой трансформатор находятся на правой части платформы. Высоковольтный токоприемник служит нулевым значением платформы.
Высота экскаватора изменяется из-за движения гидравлических башмаков, которые расположены под основной плитой. Регулировка башмаков осуществляется автоматически или вручную в зависимости от свойств поверхности. Движение экскаватора идет попеременно. Сначала вверх поднимаются передние лапы. Потом происходит опускание с отклонением вперед. Так, происходит цикл перемещения каждой стороны.
Экскаватор оснащен оборудованием, которое работает от напряжения 1000 В и выше.
На место эксплуатации экскаватор поставляется по частям. Потом происходит сборка и наладка оборудования.
Габаритные размеры
Экскаватор ЭШ 10/70 имеет достаточно массивную конструкцию, которая обладает высокой жесткостью благодаря встроенным распорным и стягивающим каркасам. Сами габариты техники могут отличаться в зависимости от конкретной модификации. К примеру, размеры поворотной платформы экскаватора ЭШ 10/70 варьируются от 12 до 15 метров. Длина стрелы, которая предназначена для движения ковша равняется 70-ти метрам. Общая высота экскаваторной техники составляет от земли до верхней точки кузова не менее 9,6 метров. Объемы ковша могут также изменяться так, как крепления ковша считаются универсальными и предназначены для крепления разных моделей рабочих органов. Стандартный ковш имеет объем 10 кубических метров.
Стоит отметить, что высота техники постоянно меняется благодаря передвижению гидравлических башмаков под основной плитой. Башмаки регулируются автоматически или в ручном режиме исходя из текущих условий грунта с учетом его уплотнения. Перед экскаватора может быть выставлен несколько выше задней части конструкции, это обусловлено тем, что во время перемещения каретки с загруженным ковшом создается большая перегрузка, и экскаватор может попросту перевернутся вперед. Перемещение техники осуществляется переменно, сначала передние лапы приподнимаются вверх на уровень от одного до 1,2 метра, затем опускаются со смещением вперед, таким образом, передвигая конструкцию. Цикл повторяется поочередно с каждой стороной до того момента, пока экскаватор не передвинется в нужное проектное положение. Подробнее на:
Кабина
Кабина оператора находится под металлическим кузовом на выступе. Она делится на основу, боковые стены и заднюю перегородку. Комфортность контроля за рабочим процессом обеспечена наличием кресла и эргономикой пультов. А также имеется световой фильтр и обдув воздуха, что защищает стекла от появления влажности и льда.
Дополнительные возможности
Техническое устройство экскаватора ЭШ 10/70 позволяет не только разрабатывать горные породы, но и участвовать в их загрузке на грузовой транспорт. С помощью данной техники осуществляется загрузка крупных карьерных самосвалов типа БелАЗ с грузоподъемностью не менее 25 тонн.
Сервисное обслуживание Экскаватор ЭШ 10/70 обслуживается непосредственно на месте проведения рабочего процесса или в специальных производственных ангарах, куда могут транспортироваться отдельные части данной техники. Ремонт производится с применением специального оборудования, в частности для монтажа и демонтажа деталей необходимы краны и подъемники с грузоподъемностью не менее 15 тонн. Замена комплектующих частей может проводиться на месте в случае предварительного демонтажа старых запчастей.
Преимущества
Шагающий экскаватор эш 10 70 обладает следующими плюсами:
- Надежность
- Продолжительный срок эксплуатации при немалой нагрузке
- Высокая эффективность
- Зачерпывание груза может происходить выше и ниже точки расположения
- Малое давление на поверхность
- Обслуживание главных узлов осуществляется без применения вспомогательных механизмов
- Усовершенствованная схема управления
- Большой размер стрелы
- Возможность эксплуатации при различных климатических условиях
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзывspectekhnika.info
Характеристики ЭШ 10 70. Обзор экскаватора ЭШ 10 70
Технические характеристики ЭШ 10 70
Источник фото: youtube.comФото экскаватора ЭШ 10 70
Шагающий экскаватор ЭШ 10 70 производился на Новокраматорском машиностроительном заводе с 1971 по 1988 год. С момента прекращения производства этой модели на заводе наладили выпуск ЭШ 10 70А-У.
Шагающие экскаваторы оснащались ковшами объемом 10 куб. м. Стрела трубчатой конструкции, ее максимальная длина — 70 метров. Максимальная глубина, на которую погружается ковш ЭШ 10 70, — 35 м. В зависимости от того, какой вид работ необходимо выполнять, на экскаватор можно установить ковши различной формы и объема.
Масса экскаватора | 688 т |
Скорость движения | 198 м/час |
Объем ковша | 10 куб. м |
Длина стрелы | 70 м |
Угол наклона стрелы | 30 град. |
Усилие подъема | 500 кН |
Продолжительность цикла при угле поворота 2,4 град. | 52,5 с |
Глубина копания | 35 м |
Производительность (теоретическая) | 686 куб. м/ч |
Высота выгрузки | 27,5 м |
Радиус выгрузки | 66,5 м |
Эксплуатация ЭШ 10 70 может осуществляться при температуре воздуха от -50 до +40 градусов. Работа экскаватором производится при устройстве карьеров, а также при проходке каналов и траншей. Также данная модель применяется при работе по загрузке транспортных средств, перевозящих добываемый материал. Экскаватор ЭШ 10 70 может эксплуатироваться на следующих видах пород: легких, средней крепости или крепких взорванных.
Одной из технических особенностей экскаватора ЭШ 10 70 является скорость и способ передвижения. Движение его осуществляется попеременно: вначале происходит поднятие вверх передних лап, затем они опускаются с отклонением вперед.
Работа ЭШ 10 70 обеспечивается при помощи электродвигателя постоянного тока, принцип работы — ход тока от генератора к силовому агрегату.
Схемы ЭШ 10 70
Источник фото: youtube.comВес ЭШ 10 70 составляет 688 тонн
Для понимания принципов работы экскаватора ЭШ 10 70, его узлов и агрегатов, а также во избежание ошибок при ремонте, необходимо изучить схемы данной модели. Там же даны и развернутые технические характеристики ЭШ 10 70.
Скачать схемы экскаватора ЭШ 10 70
Габариты
Ширина кузова | 10 м |
Ширина хода | 13,72 м |
Высота кузова от поверхности земли | 9,6 м |
Просвет над поворотной платформой | 1,28 м |
Высота оси пяты стрелы над уровнем земли | 2,15 м |
Расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения экскаватора | 4,99 м |
Устройство
Источник фото: youtube.comФото экскаватора ЭШ 10 70
В конструкции экскаватора ЭШ 10 70 можно выделить три основные части: рабочее оборудование, опорная часть и механизм напора. Поворотная часть экскаватора состоит из поворотной платформы и рабочего оборудования (ковш
maxi-exkavator.ru
Шагающий экскаватор ЭШ 10/70 | Корвет-Т
Дата публикации: 30 июля 2018Шагающий экскаватор ЭШ 10/70
Открытый способ разработки земных недр требует широкого применения такой высокопроизводительной техники, как экскаваторы карьерного типа. Причина тому – большой объем земляных работ. Рассматриваемая модель экскаватора ЭШ 10/70 представляет собой полноповоротную землеройную машину. Оптимизировать функционирование удалось благодаря применению шагающего хода.
Установка на грунт осуществляется на опорную раму круглой формы, материалом для сварного производства которой служит низколегированная сталь. На ее базе установлены поворотная платформа, рабочее оборудование и несущая надстройка, которая содержит разнообразные механизмы. Надстройка, в данном случае, исполняет роль опоры для стрелы (ее подвесного механизма), также как и для цилиндров шагающего механизма.
ЭШ 10/70 характеристики
- Ковш вмещает до 10 м3 породы.
- Стрела имеет длину 70 м и наклон 30°.
- Величина подъемного усилия составляет 500 кН.
- Цикл работы (при повороте на 2,4 радиана) занимает 52 секунды.
- Величина часовой производительности составляет 686 м3.
- Он может производить выгрузку породы на высоте до 27,5 м и копать до глубины 35 м.
- Кузов имеет ширину 10 м.
- Размер (ширина) хода составляет 13,72 м.
- Кузов поднят над поверхностью на высоту 9,6 м.
- Масса 688 т.
- Эксплуатация машины возможна при температуре от — 50°С до + 40°С.
Значительное расширение функций рассматриваемого агрегата стало возможно благодаря оборудованию драглайном. Данные машины могут производить выемку породы от 1-й до 4-й кат. (однако для 3-ей и 4-й все же требуется предварительное разрыхление породы). Перемещение пластов грунта возможно либо на поверхность отработанного карьера, либо на край разреза.
Применение шагающего экскаватора ЭШ 10/70
При помощи рассматриваемой модели возможно осуществление самых разнообразных землеройных работ. Но наиболее широко она используется в угледобывающей отрасли и при создании сооружений различного назначения, в основном гидротехнических. Особую ценность этой модели придает широкий спектр эксплуатационных характеристик, который позволяет ее эксплуатировать практически в любом климате.
Купить ЭШ 10/70 можно в нашей компании, весь спектр основных технических и эксплуатационных характеристик машины после капремонта полностью соответствуют паспортным, а разница по цене в сравнении с новым оборудованием вас приятно удивит.
Наши преимущества
Мы отвечаем за качество
Мы не экономим на качестве и предоставляем гарантию на поставляемое оборудование, выполняемые работы
Мы работаем на результат
Мы стремимся постоянно совершенствовать качество наших услуг и условия взаимодействия, чтобы выстроить взаимовыгодные и прочные отношения
Собственные производственные мощности
Мы имеем собственные производственные мощности для выполнения работ по ремонту, восстановлению карьерной техники
corvet-t.ru
Наименование |
№ Чертежа |
База опорная |
|
Венец зубчатый |
258.08.03.05сб / 1-38938сб / 1-169079 |
Наружное кольцо сепаратора |
2-204618сб / 2-156282сб / 258.08.06.01сб |
Ось ролика |
3-621263 / 3-303602 |
Рельсовый круг верхний |
258.08.02.00сб / 0-78398 |
Рельсовый круг нижний |
258.08.01.00сб / 0-118924 / 0-78869 |
Ролик |
3-326528 / 3-30528 |
Роликовый круг |
1-169946сб |
Сегмент |
2-204619 |
Цапфа центральная |
1-169956сб |
Цапфа центральная |
258.08.07.01сб / 1-117427 |
Блоки наводки |
|
Блок |
1-167503 |
Блок |
|
Блок |
1-130228 |
Блок наводки |
1-116289 |
Блоки наводки |
1-184649сб |
Обойма |
2-227243сб |
Вал-шестерня ЭШ 10/60 z=28, m=10 |
2-47313 |
Ковши |
|
Блок |
2-201969 |
Блок |
3-343721сб / 2-148391 |
Блок |
3-441114-01 |
Блок разгрузочный |
1-168115сб |
Блок разгрузочный |
1-205162сб |
Звено соединительное |
2-304641сб / 3-347500сб |
Звено соединительное |
2-304642сб / 3-347501сб |
Звено соединительное |
3-374174сб / 2-304640сб |
Клин |
4-14933 |
Клин |
4-864548 |
Клин |
4-4483, |
Клин |
3-432072 |
Ковш 10 м3 без упряжи |
258.06.00.100сб / 4637.00.00сб |
Ковш 11 м3 без упряжи |
0-140932сб |
Ковш 13 м3 |
4636.00.00сб |
Ковш 6 м3 без упряжи |
0-127571И |
Козырек ковша |
1-204577сб |
Козырек ковша |
1-137632 |
Кольцо |
3-343730 |
Кольцо |
6-6828 / 3-55732 |
Коромысло |
2-278761сб |
Коуш |
2-253112сб |
Коуш подъемный |
3-55735 |
Коуш разгрузочный |
3-441114-01 |
Коуш разгрузочный |
3-55748 |
Коуш тяговый |
2-307764 |
Коуш тяговый |
2-255625 |
Коуш тяговый |
2-201964 |
Обойма разгр.блока (заготовка) |
1-168114 |
Ось |
2-258880 |
Ось |
3-532221 |
Ось |
3-343725 |
Серьга |
3-131817А |
Серьга |
3-505253 |
|
3-322324сб |
Серьга передняя |
1-129283сб |
Траверса |
2-201966 |
Упряжь ковша 10 м3 |
258.06.01.400сб |
Круг роликовый к ЭШ 6/45 |
1-195363-03 |
Лебедка подъема стрелы |
|
Колесо зубчатое |
1-172216 |
Колесо зубчатое |
2-129659 |
Лебедка подъема стрелы |
1-189823сб |
Полумуфта тормозная |
3-352019 |
Полумуфта тормозная |
3-358803 |
Шестерня |
3-406422 |
Шестерня |
3-308055 |
Лебедка подъемная |
|
Барабан подъемный левый |
1-168373-01 / 0-93146 |
Барабан подъемный правый |
1-168371 / 0-92868 |
Вал-шестерня z=30, m=10 |
258.08.04.01 / 2-177212 |
Втулка зубчатая |
2-207401 |
Втулка зубчатая |
2-163709 |
Колесо зубчатое z=114, m=20 |
258.08.04.02 / 2-161877 |
Редуктор подъемной лебедки |
0-143160-01сб |
Редуктор подъемной лебедки |
0-105422сб |
Шкив тормозной |
1-145119 |
Лебедка тяговая |
|
Барабан тяговый левый |
1-168374-01 / 0-93145 |
Барабан тяговый правый |
1-168372 / 0-92867 |
Вал-шестерня z=24, m=20 |
258.05.04.04 / 2-161878 |
Вал-шестерня z=30, m=10 |
2-177213 |
Втулка бронзовая |
4-648090 |
Втулка бронзовая |
4-218747 |
Втулка зубчатая |
2-207401 |
Втулка зубчатая |
2-163709 |
Колесо зубчатое z=114, m=20 |
2-177214 |
Колесо зубчатое z=190, m=10 |
258.08.04.03 / 2-131271 |
Муфта кулачковая |
1-169420сб |
Муфта кулачковая |
2-172268сб / 2-202353 |
Обойма зубчатая |
2-207402 |
Полумуфта кулачковая |
2-203759 |
Полумуфта кулачковая |
2-147138 |
Полумуфта моторная |
2-203758 |
Полумуфта моторная |
2-174979 |
Полумуфта тормозная |
2-177261сб |
Редуктор тяговой лебедки |
0-143161сб |
Редуктор тяговой лебедки |
0-105423сб |
Шкив тормозной |
1-145119 |
Механизм поворота 0-100795сб и 0100794сб с № 118 |
|
Вал-шестерня z=13, m=36 |
7-4549 |
Вал-шестерня z=13, m=36 |
|
Вал-шестерня z=13, m=36 |
2-129046 |
Вал-шестерня z=13, m=36 |
258.08.03.02 / 7-2353 |
Вал-шестерня z=24, m-12 |
258.08.03.03 / 3-225422 |
Вал-шестерня z=35, m=16 |
258.08.03.04 / 3-178589 |
Колесо зубчатое z=105, m=8 |
3-225420 |
Колесо зубчатое z=90, m=16 |
1-92299 |
Колесо зубчатое z=99, m=12 |
2-129047 |
Колесо зубчатое z=90, m=16 |
1-143581 |
Узел ведущей шестерни |
3-289018сб |
Шестерня z=30, m=8 |
2-169134 / 3-225421 |
Механизм шага… |
|
Вал |
2-201816 |
Вкладыш |
3-343547 |
Вкладыш верхний (бронза) |
3-347583 |
Вкладыш нижний (бронза) |
3-347582 |
Втулка (бронза) |
2-201806 |
Муфта шлицевая |
3-229616 |
Муфта шлицевая |
3-343533 |
Надстройка |
|
Блок |
15.29.468 / 1-184651 |
Блок в сборе |
1-185189сб / 1-92127 |
Основание стрелы |
|
Блок |
1-130414 |
Блок |
3-345844 |
Блок |
3-226287 |
Блок |
1-168478 |
Блок в сборе |
3-345843сб |
Блок в сборе |
3-226288сб |
Клин |
3-328866 |
Коуш |
2-191254 |
Коуш болтовой |
НС4-4754 |
Обойма |
1-142151сб |
Обойма |
1-169505сб |
Ось |
4-659532 |
Ось |
4-507291 |
Ось диам.200 |
3-329495-01 |
Ось диам.200 |
3-341062 / 4-341062 |
Проушина |
2-177351 |
Проушина |
3-326370сб |
Серьга |
2-193444сб |
Серьга |
3-292442 |
Серьга |
2-204803сб |
Серьга |
2-101049сб |
Траверса |
258.08.07.10 / 1-143623 |
Траверса |
1-172149 |
Редуктор механизма шагания 0-118413сб с № 186 |
|
Вал-шестерня z=12, m=33 |
2-201817 |
Вал-шестерня z=18, m=28 |
3-230349 |
Вал-шестерня z=22, m=8 |
258.08.05.01 / 2-174039 |
Вал-шестерня z=28, m=12 |
3-230350 |
Колесо z=112, m=12 |
2-132175 |
Колесо z=53, m=28 |
2-132174 |
Колесо зубчатое z=69, m=33 |
8-1368 |
Полумуфта тормозная |
1-147360 |
Сборка : Колесо зубчатое z=126, m=8 + Вал-шес |
2-132176 + 3-230350 |
Стрела |
|
Ось |
3-255826 |
Ось |
3-226338 |
Следящие блоки |
1-153463сб |
Следящие блоки |
1-171924сб |
szm24.ru
Экскаватор шагающий – Основные средства
Перспективы развития
В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер
На открытых горных работах шагающие экскаваторы – драглайны традиционно используют для перевалки горных пород при производстве вскрышных работ, на отвалах, при проходке траншей. Рабочее оборудование драглайна наилучшим образом приспособлено для переэкскавации за счет значительных радиусов черпания и разгрузки, возможности отработки уступа как нижним, так и верхним черпанием. Важным преимуществом шагающего экскаватора является малое удельное давление на грунт, что дает возможность работать на относительно слабых породах, на отвалах и т. д.
На отвальных работах необходимо производить экскавацию пустых пород на большие расстояния – от 50 м и дальше. Драглайн, оснащенный длинной стрелой, как нельзя лучше подходит для такого вида работ. На современных карьерах, разрабатываемых по бестранспортным и смешанным схемам, объемы переэкскавации покрывающих (пустых) пород составляют львиную долю всех горных работ. Для производства большого объема вскрышных работ по бестранспортной схеме создают сверхмощные драглайны со стрелой длиной до 120 м и ковшами вместимостью 40…100 м3.
В России сверхмощные шагающие драглайны выпускают на заводе «Уралмаш» (ЭШ-65.100 № 1, разрез Тулунский Иркутского бассейна, ЭШ-40.100 № 1, разрез Мугунский Иркутского бассейна, ЭШ-100.100 № 1 (демонтирован), разрез Назаровский Канско-Ачинского бассейна), а также Красноярский завод тяжелого машиностроения – Крастяжмаш, КЗТМ (ЭШ-40.85). Мировыми лидерами в производстве сверхмощных карьерных экскаваторов (Walking draglines) являются Bucyrus International Inc. с входящими в ее состав Marion, а также компания P&H.
Драглайны средней производительности рабочей массой до 1000 т и с ковшами вместимостью до 12 м3 широко используют на рудных карьерах, карьерах цементного сырья, нерудных материалов, на строительстве крупных ирригационных сооружений.
Параметрические ряды отечественных одноковшовых экскаваторов разработаны Центрогипрошахтом еще в конце 1960-х годов. Главные параметры драглайнов – экскаваторов шагающих (ЭШ) – это вместимость ковша в метрах кубических (первая цифра) и длина стрелы в метрах (вторая цифра).

Самый распространенный на всем постсоветском пространстве и в странах, ранее входящих в СЭВ, драглайн ЭШ-10.70А с механическим ходом шагания и вантовой трубчатой стрелой из двух секций и его укороченную модификацию ЭШ-13.50 производства НКМЗ выпускали серийно с 1971-го по 1991 г. ЭШ-13.50 оборудовали одной, верхней секцией стрелы, длина которой 50 м. Всего было выпущено более пятисот машин, бо’льшая часть которых продолжает работать на горнодобывающих предприятиях России. НКМЗ, начиная с 1989 г., производит ЭШ-11.70 (модификация ЭШ-14.50). Отличительными особенностями этой модели являются ковш 11 м3, решетчатая (из уголков) стрела, цементация и шлифовка зубчатых передач в редукторах отдельных механизмов, прогрессивная система управления и др. ЭШ-10.70 и ЭШ-11.70 и их модификации применяют повсеместно на предприятиях угольной, рудной отрасли, на добыче строительного, цементного сырья и т. д. НКМЗ выпускает также экскаватор ЭШ-6,5/45, сменивший ЭШ-6.45 и ЭШ-5.45.

Основным вскрышным экскаватором на современных мощных разрезах и карьерах является ЭШ-20.90 с трехгранной вантовой стрелой, оборудованный гидравлическим механизмом шагания, с одинаковой схемой подъемной и тяговой лебедок. Его производит Уралмашзавод с 1981 г. взамен ЭШ-15.90А. Работают единичные экземпляры тяжелых ЭШ-40.85 производства заводов «Уралмаш» и КЗТМ.
Рабочее оборудование классического драглайна включает стрелу, систему подъемных канатов (далее – подъемный канат), систему тяговых канатов (тяговый канат), упряжь ковша. Подъемный канат, огибая головные блоки стрелы, закрепляется на траверсе упряжи ковша, в процессе работы сматывается-наматывается на барабаны подъемной лебедки и служит для отрыва ковша от забоя и его подъема. Тяговый канат закрепляется к тяговым цепям упряжи, приведен к барабанам тяговой лебедки и обеспечивает самовнедрение ковша в грунт при его протаскивании по забою. Упряжь состоит из тяговых и подъемных цепей, закрепленных на ковше в соответствующих проушинах, опрокидывающего троса, траверсы (блок опрокидывающего троса), коромысла. Опрокидывающий трос одним концом закреплен на арке ковша, другой конец крепится к тяговым цепям.

В момент, когда ковш наполнен, оператор выбирает подъемный канат, создавая тем самым растяжку упряжи. При этом опрокидывающий трос натягивается, приподнимая ковш за арку и обеспечивая тем самым отрицательный угол наклона ковша (положение, при котором горная масса из ковша не высыпается, – транспортное положение). Чем ближе ковш находится к стреле, тем больше растяжка в системе подвески и больше отрицательный угол наклона днища ковша. При продвижении ковша на разгрузку (стравливание тягового каната и подтягивание подъемного) усилия в системе подвески понижаются, опрокидывающий трос постепенно высвобождается, способствуя повороту ковша вокруг точек крепления подъемных цепей к корпусу, его наклону и саморазгрузке через режущую кромку. Таким образом, ориентация ковша, его наклон зависят от местоположения в подстреловом пространстве. Фактически чем меньше угол скрещивания между тяговым и подъемным канатами (чем дальше ковш от тяговых и стреловых блоков), тем меньше растяжка упряжи и больше положительный угол наклона ковша.

Разгрузка ковша происходит в разгрузочной зоне под головными блоками стрелы, т. е. на максимальном рабочем радиусе. Наклон ковша меняется плавно, по мере его продвижения, поэтому порода выгружается из ковша не компактно, а россыпью в пределах определенной зоны разгрузки. Такая особенность не позволяет использовать драглайны для эффективной погрузки горной массы в транспортные средства. Для погрузки в транспорт используют механические лопаты и гидравлические экскаваторы, а драглайны традиционно относятся к вскрышным экскаваторам.
С самого начала внедрения конструкция драглайнов менялась по пути увеличения мощности и линейных параметров, чтобы отрабатывать как можно более мощные пласты горных пород. Усложнялась конструкция стрел, совершенствовался привод, а примерно с середины прошлого века карьерные драглайны начали оборудовать механизмом шагания, сначала механическим, потом гидравлическим. При этом схема подвески ковша не претерпела каких-либо изменений, полностью сохранив первоначальный вид. Технология использования экскаватора-драглайна не меняется уже на протяжении 100 лет.
Изменение рабочих размеров экскаватора вызывает изменение опрокидывающего момента как за счет полезной нагрузки, так и за счет увеличения массы рабочего оборудования. Масса рабочего оборудования растет при удлинении его элементов, а также за счет компенсации возрастающих напряжений, вызванных увеличением массы элементов и их размеров. Поэтому увеличение линейных параметров приводит к опережающему росту массы рабочего оборудования и всего экскаватора. Например, увеличение длины стрелы драглайна на 1% приводит к увеличению массы машины на 0,5…0,7%, при том что масса стрелы экскаватора составляет от 5 до 7% массы всей машины.

Концевая нагрузка мощного карьерного драглайна составляет от 3% и выше (для более малых моделей) от массы экскаватора. Для сравнения: концевая нагрузка легких строительных драглайнов достигает 15% массы. Разработчики практически подошли к границе целесообразности дальнейшего увеличения линейных параметров и мощности драглайнов. Нет смысла создавать сверхтяжелую дорогостоящую машину с маленьким ковшом. Несколько улучшить положение дел позволяет внедрение новейших конструкционных материалов, композитов.
Рост массы и длины снижает жесткость конструкций, которая в ряде случаев может оказаться недостаточной и привести к появлению опасных колебаний. Требования к расчету несущих конструкций значительно ужесточаются.
Создание сверхмощных драглайнов с большими рабочими радиусами является особо сложной задачей, и основные достижения прогресса находят применение при проектировании именно несущих конструкций – поворотной платформы с надстройками, стрелы, вантовых систем.
Что касается рабочего оборудования, здесь изменений практически нет, если не считать разработок ИГД им. А.А. Скочинского, ИПКОН РАН, а также компании P&H.


С самого начала внедрения мощных драглайнов массой от 500 т и длиной стрелы от 60 м специалисты-практики вынашивали идею использовать их для погрузки горной массы в транспорт, например, при разработке обводненных горизонтов, куда нецелесообразно устанавливать традиционные механические лопаты и проводить дорогу для транспорта, поскольку основание вязкое, неустойчивое. Драглайн способен отрабатывать уступ нижним черпанием, находясь на его кровле, а благодаря значительным рабочим радиусам высота отрабатываемого уступа может значительно превышать высоту последнего при отработке его механической лопатой. Естественно, что отсутствие надобности устраивать рабочую площадку на проблемном горизонте, вести туда транспортные коммуникации приводит к ощутимой экономии.
Однако сложности использования драглайна для загрузки транспорта не позволяют широко внедрять подобные схемы. Исключение составляют машины типов ЭШ-6.45, ЭШ-13.50, ЭШ-14.50: при определенной квалификации машиниста длина стрел этих экскаваторов позволяет загружать карьерные автосамосвалы без серьезных просыпей. А когда речь заходит о машинах с длиной стрелы 60…70 м и более, возникают трудности из-за протяженной зоны разгрузки ковша.
Интересное решение предлагают разработчики P&H MinePro. Они решили полностью отказаться от традиционной схемы подвески ковша и ввели дополнительный поддерживающий канат, запасованный через головные блоки стрелы и служащий для управления ориентацией ковша в пространстве – это Universal Dragline System (UDS). Подъемный канат закреплен на арке ковша, поддерживающий крепится к задней части корпуса ковша. Для разгрузки ковш фиксируется в нужном месте, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а поддерживающий канат приподнимает ковш за заднюю стенку, наклоняя его. Такое исполнение позволяет разгружать ковш в обширной зоне подстрелового пространства, в том числе производить качественную загрузку транспортных сосудов на средних и дальних радиусах. Синхронизация главных приводов, а именно подъемного и поддерживающего канатов, обеспечивается бортовым компьютером.
Впервые система была испытана на BHP Billiton Mitsubishi’s (BMA) Peak Downs на драглайне BE 1370 (Central Queensland, Австралия). В сложных горно-геологических условиях этого предприятия был достигнут прирост производительности драглайна на 27%. Не имея четких данных о работе и условиях применения, трудно объяснить, чем обусловлен такой прирост производительности. В любом случае возможность избирательно выгружать горную массу добавляет новые возможности для экскаватора в части формирования того же отвала, что и было с успехом применено в Австралии.
Затраты времени на переоборудование машины составляют 8…9 мес с момента начала изготовления конструкций, стоимость проекта – от 4 до 7 млн. долларов в зависимости от мощности драглайна. P&H MinePro позиционирует UDS как наиболее универсальную систему, подходящую для переоборудования любого классического драглайна (в том числе производства Bucyrus и Marion) с целью расширения его технологических показателей и повышения производительности.
Альтернативный вариант модернизации драглайнов разработан в ИГД им. А.А. Скочинского. Создано и прошло испытания устройство прицельной погрузки (УПП), которое позволяет существенно расширить показатели экскаватора при минимальной его переделке. Испытательный образец УПП изготовлен применительно к ЭШ-10.70, монтаж всей системы занял 4 недели, хотя фактически продолжительность монтажа, т. е. без учета организационных простоев, составила одну неделю. УПП включает в себя гидроцилиндр, маслостанцию с гидроаккумуляторами, разгрузочный канат и съемный конусный барабан. Разгрузочный канат крепится к траверсе упряжи ковша, барабан разгрузочного каната устанавливают на барабан тяговой лебедки, т. е. самостоятельный привод для разгрузочного каната не нужен.
В процессе экскавации разгрузочный канат наматывается на барабан синхронно с тяговым канатом. Для принудительной разгрузки ковш фиксируется над транспортным средством, тяговая и подъемная лебедки останавливаются, а разгружающий канат подтягивается мощным гидроцилиндром. Траверса смещается по направлению к кузову экскаватора, высвобождая тем самым опрокидывающий трос и обеспечивая наклон ковша до момента полного опорожнения. При работе в отвал гидроцилиндр работает в следящем режиме, выбирая излишнюю слабину разгружающего каната. Система очень проста и относительно надежна, не требует значительных затрат на изготовление и монтаж, может успешно применяться на всех карьерных драглайнах с ковшами вместимостью до 20 м3. Принудительная разгрузка по этой схеме более тяжелых ковшей приводит к многократному увеличению усилий в системе подвески ковша, требует увеличения хода гидроцилиндра, мощности маслостанции. Все это значительно усложняет и удорожает конструкцию УПП.
Учитывая большое количество работающих в настоящее время ЭШ-10.70 и ЭШ-11.70, можно смело рекомендовать внедрение УПП на горных предприятиях и в крупном строительстве.
ИПКОН РАН предлагает свою альтернативу – кранлайн. Это машина значительно видоизмененная, полностью отличная от драглайна конструкцией рабочего оборудования. В кранлайне дополнительный канат служит для принудительного открытия днища ковша. Стрела имеет угловой профиль, чтобы обеспечить загрузку большегрузных самосвалов на близких радиусах. Ковш управляется тяговым и подъемным канатами, которые закреплены в одной точке в передней части ковша. После отрыва от забоя ковш занимает вертикальное положение (режущей кромкой вверх). Для разгрузки открывается нижняя (задняя) стенка. В отличие от двух предыдущих систем данная машина не была изготовлена и не проходила испытаний.
Как видим, конструктивное развитие драглайна продолжается. Создаются новые рабочие схемы, меняется компоновка, модернизируется рабочее оборудование. При этом рост массы и мощности машин приостановился. Более того, самый тяжелый драглайн был построен еще в 1969 г. (Big Muskie), и его рекорд так и не побит по сей день.
os1.ru
Шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 10/70 — ЭКГ СервисХолдинг
Экскаватор ЭШ 10/70 – это полноповоротная землеройная машина. Для оптимизации работы используется шагающий ход. Кроме того, для расширения функций используется дополнительное рабочее оборудование драглайна. Эта модель предназначается для выемки грунтов различных категорий. Среди них виды от 1 до 4 категории, которые можно вскрывать без применения дополнительного транспорта. При необходимости водитель свободно переносить пласты грунта в отработанный карьер или размещается на краю разреза. Правда, грунты 3 и 4 категории потребуют предварительного разрыхления посредством направленного взрыва.
Экскаватор ЭШ 10/70 широко применяется при разнообразных землеройных работах. Среди них особо интересна добыча угля, всегда требовавшая профессиональной спецтехники. Хотя не менее важны и различные гидротехнические сооружения, создание которых не обходится без использования профессионального экскаватора. Это обусловлено свободной работой с различными полезными ископаемыми без применения дополнительных транспортных средств. Однако существует еще одно важное качество, часто забываемое специалистами. На самом деле модель особо ценится за счет своих эксплуатационных показателей. Она отлично подходит для работы в любых климатических поясах, так как температура окружающей среды может колебаться от -50 до +40 градусов Цельсия. Вследствие этого область применения стала удивительной.
Экскаватор ЭШ 10/70 стоит на грунте посредством круглой опорной рамы. Она сварена из низколегированной стали. На ней размещается поворотная платформа экскаватора, рабочее оборудование, а также несущая надстройка с различными механизмами. При этом используется роликовое опорно-поворотное устройство. Надстройка же применяется для опоры подвески стрелы, а также позволяет двигаться цилиндрам механизма шагания.
Полноповоротная землеройная машина ЭШ 10/70 на шагающем ходу с рабочим оборудованием драглайна. Предназначен для выемки грунтов крепостью от 1 до 4 категории включительно при производстве вскрышных работ без применения транспорта с укладкой породы в выработанное пространство или на борт разреза, при этом грунты 3 и 4 категории должны быть предварительно разрыхлены взрыванием.
Технические характеристики
Технические характеристики экскаваторов ЭШ-10/70 позволяют эффективно работать данным машинам в различных отраслях: на предприятиях угольной и рудной промышленности, добыче цементного и строительного сырья.
Основные узлы
В случае капитального ремонта экскаватора особое внимание обычно уделяется его основным узлам. К ним относят: опорную раму (базу) и поворотную платформу, рельсовый круг и механизмы приводов, а также стрелу.
Опорная рама и поворотная платформа. Именно они быстро изнашиваются, подвергаются постоянным нагрузкам, загрязнению и коррозии. После демонтажа опорной базы ЭШ 10/70 её в первую очередь очищают от грунта, минералов и других загрязнений. После этого проводится дефектоскопия. Все восстановительные работы выполняются строго по технической инструкции от завода-изготовителя. Дальнейший монтаж этих основных узлов производится с высокой точностью и соблюдением необходимых технических условий: ведь ошибки в опорной раме и поворотной платформе не допустимы.
Параметры | ЭШ-10/70 |
|
---|---|---|
Вместимость ковша, м | 11 | |
Длина стрелы, м | 70 | |
Наибольший радиус копания, м | 66,5 | |
Наибольшая глубина копания, м | 35 | |
Наибольшая высота разгрузки, м | 27,5 | |
Скорость передвижения, км/ч | 0,2 | |
Среднее давление на грунт при работе, кПа | 95,7 | |
Среднее давление на грунт при передвижении, кПа | 153,9 | |
Наибольший допустимый уклон при шагании, град | 10 | |
Теоретическая производительность, м3/ч | 756 | |
Конструктивная масса экскаватора, т | 695 |
Ремонт ЭШ 10/70
При замене всех поврежденных узлов и деталей экскаватора возможна его дальнейшая эффективная работа. Планово-восстановительный ремонт машины – это не просто монтаж и демонтаж её основных узлов, это грамотное составление сводной дефектной ведомости, а также графика ремонта.
Плановый ремонт ЭШ 10/70 предполагает периодический поузловой ремонт экскаватора, в ходе которого специалисты проводят замену изношенных и повреждённых деталей, узлов и модулей, а также в обязательном порядке тех деталей, у которых вышел или подошёл к концу срок их службы. Основные узлы конструкции шагающего экскаватора проверяются особенно тщательно. Это опорная рама, поворотная платформа, рельсовый круг, механизмы приводов и стрела. Любые повреждения и высокая степень износа данных узлов могут создать аварийную ситуацию на производстве или привести к экстренной остановке работы машины.
Проведение планового ремонта экскаватора включает в себя обязательный демонтаж опорной базы, очистка её от грунта, минеральных масел и другой грязи и проведение дефектоскопии. После данных операций проводятся восстановительные работы согласно инструкции по ТО, обговоренные заводом-производителем. Именно монтаж опорной рамы и поворотной платформы требует особого внимания в чётком соблюдении всех технических требований. При плановом ремонте необходимо аккуратно относиться к демонтажу и монтажу рельсового круга: ведь малейшая ошибка в установке этого узла может привести к возникновению поломки и неисправностей огромного числа других модулей, и, как результат, ЭШ 10/70 потребуется капитальный ремонт.
Шагающий экскаватор 10/70 – очень сложный механизм, поэтому его ремонт целесообразно доверить профессионалам высокого уровня.
www.ekg-servis.ru
Экскаватор шагающий ЭШ-10/70 оснащен жесткой трубчатой стрелой длиной 70 м и ковшом вместимостью 10 м2 новой конструкции, более мощным установленным электрооборудованием и более совершенной схемой управления, что позволяет поднять производительность данного экскаватора.
Шагающие экскаваторы эксплуатируют:
Технические характеристики экскаватора ЭШ-10/70
Имеется в наличии: Экскаватор шагающий ЭШ 10/70.
По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж. |
snk-ltd.ru