Экскаватор российского производства – Экскаваторы погрузчики российского производства. Купить отечественные экскаваторы погрузчики

Экскаваторные заводы России — 7 предприятий

Выпуском экскаваторов – самоходных землеройных машин, предназначенных для разработки мягких горных пород, выемки, погрузки и перемещения грунта, — в России заняты экскаваторные заводы либо специализированные производства на заводах транспортного и тяжелого машиностроения.

Современные экскаваторные заводы – это в основном крупные комплексы, состоящие из механообрабатывающего, кузнечно-штамповочного, сварочного, литейного, термического, слесарно-сборочного и др. производств. На многих из них сложились собственные конструкторские и технологические школы, разрабатывающие новые образцы экскаваторной техники, предназначенной для применения в градостроении, мелиорации, на строительстве шоссейных и железных дорог, туннелей, каналов и дамб, при прокладке нефте- и газопроводов, разработке карьеров и в других сферах хозяйственной деятельности.

Землеройная техника, производимая на экскаваторных заводах, классифицируется по типу двигателя – дизельная и электрическая, способу перемещения – сухопутная и плавучая. Выпускаются экскаваторы колесные и гусеничные, многоковшовые (роторные и цепные) и одноковшовые (драглайн, механическая лопата).

Около 60% мирового экскаваторного парка составляют строительные одноковшовые экскаваторы, которых на сегодня насчитывается более 200 моделей.

Кроме разработки, производства и реализации экскаваторов, предприятия осуществляют выпуск запасных частей и узлов, а также сменных видов оборудования для землеройной техники – погрузочных ковшей, гидромолотов, гидроножниц, грейферов, позволяющих использовать экскаватор в качестве универсальной многофункциональной машины.

Впервые в России выпуск неполноповоротных железнодорожных одноковшовых экскаваторов был начат в 1902 г. на Путиловском заводе. После Октябрьской революции, несмотря на грандиозный размах строек первых пятилеток и большую потребность в землеройной технике, экскаваторы в СССР не производились до 1930 г.

Сегодняшний рынок данного вида спецтехники в наибольшей степени зависит от темпов роста строительства в России. По данным Союза машиностроения РФ, после заметного спада в 2008-2009 г. в январе-феврале 2010 г. произошло резкое увеличение производства экскаваторов — на 320% по сравнению с тем же периодом 2009 г.

www.wiki-prom.ru

Что за технику предалагают российские производители экскаваторов?

Популярным видом техники, применимой для строительной деятельности, считаются российские экскаваторы. Современные веяния, акцентированные на малоэтажных и индивидуальных застройках, способствовало и изменению функциональной нагрузки технического оборудования нынешнего поколения. Проще стало и управление средствами, теперь осуществлять контроль рабочего процесса можно с применением пульта, а подвижное сидение и просторный сектор для оператора, обусловливают комфортабельное проведение рабочих операций. Наличие данных свойств способствовали применению экскаваторов на различных объектах, независимо от масштаба рабочих объемов.

 

Производительность и другие характеристики российских экскаваторов Амкодор и ЭБП

 

Затронули изменения и экскаватор погрузчик Амкодор, главное предназначение которого земляные, погрузочные и разгрузочные работы дополнились транспортировкой в разных отраслях промышленного производства. При помощи российского экскаватора с функцией загрузки вы сможете спланировать строительную площадь, без особых усилий вскопать траншею и убрать мусор. Применение экскаваторной техники возможно в любых климатических условиях, будь то температура в минус 40 °С, так и про плюс 40 °С. Российский экскаватор-погрузчик Амкодор пригоден для использования в строительстве, коммунальных и сельских хозяйств.

 

 

Учитывая степень комплектации экскаватора Амкодор, меняем и ареал проводимых работ. Основная трудовая деятельность включает загрузку и разгрузку сыпучих веществ. Осуществить транспортировку которых необходимо, с целью осуществления качественных рабочих процессов I и II ряда. Это и планирование ровных строительных площадей, устроение земляных дорожных покрытий, засыпке ям. Для специализированных машин, оснащённых приспособлениями навесного типа и обратной лопатой по силам производить обработку пластов грунта с I и IV ряды (копка траншейных каналов, котлованных фундаментов и ям, с последующей разгрузкой).

 

 

Известным представителем Российского технопарка является экскаватор ЭБП 17. Производство данной модели экскаваторного транспорта налажено в городе Смоленск. Прародитель этого агрегата для выемки земляных масс является популярный и всем известный тракторный транспорт СМТ 80. Его модификацией занимается мировая великобританская фирма международного значения RICARDO и итальянский производитель транспорта Фиат. Основным индивидуальным звеном таких экскаваторных агрегатов стало приспособление гидравлического типа с использованием насоса РВЗ/32Е-РМ-С Vivoil. Благодаря чему прилагаемое усилие гидрооборудования возрастает до двадцати трех МПа, что, в свою очередь, способствует повышению скоростных возможностей технического устройства на пятнадцать процентов.

 

 

Благодаря гидроусилителям марки Hidrocontrol, Которые производятся итальянскими мастерами, такая система распределения экскаваторного оснащения способна осуществлять до нескольких технических операций сразу, и управлять перемещением стрелового приспособления, рукоятки и ковшового элемента одновременно. Гидравлические цилиндры управления заменили более мощными, со стенки 10 мм.

 

 

 

Российские экскаваторы Борэкс — чем хороша отечественная техника?

 

Уникальным представителем специализированной техники на нашем рынке признан экскаватор Борекс, машина сочетает основные функции экскаватора и погрузчика. Этот вид строительной техники снабжён ковшом, имеющим фронтальную загрузку и объёмом захвата около 0,8 м3. В высоту разгрузка чаши достигает 2,9 метров и обладает грузоподъёмностью 0,8 тонн.

 

 

 

Также на экскаваторе установлена ковш обратная лопата, объемом 0,28 м3, и шириной 2м, который обеспечивает глубину копания экскаватора равную 4,3 м. При мощности двигателя в 44 кВт, вся эксплуатационная масса специального технического транспорта составляет шесть тысяч шестьсот килограмм. Для покраски новейшего экскаваторного оснащения применяют эмаль очень высокого качества, которая устойчива к любым воздействиям со стороны, и повышает защиту металлических каркасов от коррозионного эффекта.

 

 

Зависит от многих фактов и величина расхода топлива экскаватора, следует обратить особое внимание и на условия, в которых будет использоваться специальная техника. Все эти нюансы должны быть учтены и утверждены любым предприятием, осуществляющим эксплуатацию экскаваторов. При этом необходимо учитывать многие другие факторы, это и температурные нормы, состояние грунта места работы.

 

 

Так, оптимальная степень климатического исполнения для экскаваторов класса У1 или Т1 согласовано с ГОСТом, составит 15150. Между тем, для каждого отдельного вида техники характерны свои нормы, так как каждая из них имеет индивидуальные характеристики, зависят такие показатели и от мастерства рабочего, назначенного к управлению данным видом техники.

promplace.ru

Экскаваторы-погрузчики в России — производители, достоинства и недостатки

Сравниваем экскаваторы-погрузчики российских производителей  

Экскаватор-погрузчик используется для осуществления работ при реализации индивидуальных строительных проектов, для работ по уборке и благоустройстве земельных участков, а также для ряда других работ. Сравнительно небольшие габариты и скорость передвижения по дорогам общего назначения делают данный вид техники идеальным для работ в городских условиях. Благодаря многофункциональности это достаточно востребованная машина, поэтому практически каждый производитель спецтехники старается выпустить подобный образец собственного производства. 

В России экскаваторы-погрузчики производятся на нескольких заводах: ООО «Златэкс», «СмолТра», ООО «Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ», ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения». В основном экскаваторы-погрузчики выпускаются на основе тракторов, таких как «Беларус», ЮМЗ, ЗТМ. Кроме того, на территории РФ успешно функционируют альянсы отечественных и зарубежных производителей. Примером является сотрудничество компаний «Русские машины» и TEREX.

 

ООО « Торговый дом МТЗ-ЕлАЗ» создано как совместное предприятие, образованное за счет слияния ОАО «Минский тракторный завод» и ОАО ПО «ЕлАЗ». На сегодняшний день компания производит несколько моделей экскаваторов-погрузчиков на базе трактора «Беларус 82.П». 

К достоинствам техники можно отнести плавный ход навесного оборудования, достигаемый за счёт оснащения погрузчиков импортным итальянским гидрораспределителем, а также доступность запчастей и сравнительно невысокую цену. 

Недостатком является невозможность работы на грунтах выше III категории без предварительного рыхления, низкая мощность. 

 

ООО «Златэкс» (ПО им.И.Бушуева) осуществляет выпуск экскаваторов-погрузчиков ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626 на базе тракторов FOTON, МТЗ, ЮМЗ ЭО-2621В3, ЭО-2626, ЭО-3626.

Достоинством и основным отличием от конкурентов, безусловно, является база FOTON TD824, выпускаемая в Китае. Дизельный двигатель Perkins 82 л.с. Автоматическая трансмиссия (вперед/назад) 16/8 и две ведущих оси шасси. Для машин предусмотрены различные виды навесного оборудования: грейфер, гидромолот, грузоподъемное устройство; несколько модификаций ковша (специальный, узкий, профильный, зуб-рыхлитель).  

Из недостатков стоит выделить длительные сроки поставки запчастей из Китая, а также низкое качество металла навесного оборудования. 


Челябинский завод коммунального машиностроения (ЧЗКМ/ЧЕЛЭКС) выпускает экскаваторы-погрузчики ЭО-2626, ЭО-2621 со смещённой осью копания на базе МТЗ, ЮМЗ, ЗТМ. 

Достоинством техники является монтируемая на все модели гидравлика Walvoil (Италия), обеспечивающая надёжность и плавность работы. Завод разработал новую полноприводную машину ЕС-85 с гидромеханической трансмиссией и «крабовым» ходом, оснащенную дизельным двигателем мощностью 100 л.с., однако по причине высокой стоимости техника так и не дошла до конечного потребителя. 

Недостатки техники: низкая мощность. 

«СмолТра» предлагает технику серии ЭБП на базе тракторов «МТЗ» (Беларусь) и СМТ. 

К достоинствам можно отнести использование деталей и агрегатов, изготовленных с учетом разработок компаний RICARDO (Великобритания) и FIAT (Италия). Основа СМТ оснащена двигателями мощностью 80 и 90 л.с, передний ведущий мост балочного типа, силовой регулятор ЗНУ и полностью остеклённая кабина. Экскаватором СМТ можно управлять с помощью одного джойстика. Предлагается широкий выбор навесного оборудования, есть возможность установки ковша с максимальной глубиной копания до 5.5 метров.   

Недостатками данного производителя являются ненадежное исполнение навесного оборудования, частый выход из строя резиновых уплотнительных элементов. 

Альянс компаний «Русские машины» и TEREX. «РМ-Terex» имеет собственное производство в Твери. На данный момент выпускаются две модели экскаваторов-погрузчиков TLB 825 и TLB 995. 

Среди основных достоинств экскаваторов-погрузчиков «РМ-Терекс» стоит отметить цены от производителя, высоту выгрузки погрузочного оборудования, параметры копания экскаваторного оборудования, двойной транспортный фиксатор с управлением из кабины, а также улучшенную эргономику рабочего места. 

Недостатками данной техники в сравнении с иностранными конкурентами являются частые перегибы металлических трубок от воздействия падающего с ковша материала и необходимость проведения постоянного ремонта металлических трубок дополнительной гидроразводки. Сервис достаточно дорого обходится и требует времени, так как запчастей в наличии практически не найти, кроме расходных материалов. Шланги и патрубки гидравлического бака не защищены, нередки обрывы при бездорожье.
  

В целом экскаваторы-погрузчики российского производства пользуются спросом на рынке по причине низкой стоимости и легкости в обслуживании (многие операторы и владельцы осуществляют ремонт техники самостоятельно, не прибегая к услугам официальных сервисных центров). Что касается надежности конструкции и срока службы — в этом плане наша техника пока еще не догнала уровня своих зарубежных конкурентов.
     

gkridkom.ru

Экскаваторы одноковшовые отечественного производства

ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Фирма- производитель, торговая марка

Модель

Вид рабочего инстру- мента

Эксплуата- ционная масса, кг

Габаритные размеры, мм

Мощность двигателя, л.с./кВт

Транс- портная скорость, км/ч

Емкость ковша, м

Макси- мальная глубина копания, м

Макси- мальный радиус копания, м

Макси- мальная высота выгрузки, м

Продавец, поставщик

ОАО «ВЭКС»

гусеничный

ОАО «ВЭКС»

Россия, 394712, г.Воронеж,

ЭО-5225

обратная лопата/ прямая лопата

39000

11800х3200 х3950

300/220

3,6

1,85/2,00 (2,50)

6,60

10,80/8,90

6,50/55,20

Московский пр., 11, тел./факс: (0732) 51-9112, 78-4370

BЭKC-30L

обратная лопата/ прямая лопата

30000

10800х3200 х3870

250/184

3,5

1,25(1,45) /1,60(2,00)

6,80

10,40/8,27

7,20/4,90

колесный

ЭО-43211

обратная лопата

19500

9750х2500х

3600

112/150

20,0

0,85/1,05

5,70

9,10/8,82

6,57/6,41

ОАО «ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР»

гусеничный

ОАО «ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР»

346338, Россия, Ростовская

ЭО-4112А

обратная лопата

23700

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65

5,80

9,20

3,50

обл., г.Донецк, ул.Ленина, 30, тел.: (86368) 2-2035; 2-0771, 2-2418; 2-3113,

ЭО-4112А

прямая лопата

24000

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,75

7,90

7,90

5,60

факс: (86368)2-0771, 2-1009, www.donex.stroydormash.ru

ЭО-4112А

драглайн (=10,0/ 13,7/15,0 м)

22300/ 24200/24500

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65; 0,80,1,00 /0,65; 0,80 /0,65; 0,80

7,30/ 10,00 /11,00

11,10/14,30 /15,30

3,50/5,30/6,30

ЭО-4112А

грейфер

23400/25300

5315х3100 х3400

122/90

3,5

0,65

6,00

8,00

7,60

ЗАВОД «КОВРОВЕЦ»

гусеничный

ЭКСКАВАТОРНЫЙ ЗАВОД

«КОВРОВЕЦ»

ЭО-5126

обратная лопата

32000

10050х3170 х3500

170/125

3,5

1,25

6,20

9,60

5,90

Россия,

601900, Владимирская обл., г.Ковров, ул.Борцов 1905 г., 1,

ЭО-4228

обратная лопата

н.д.

10470х3450 х3400

230/169

4,4

1,25

6,50

10,25

6,95

тел./факс: (09232) 2-2508, 3-0334.

ЭО-4225А-07

обратная лопата

26450

10250х3600 х3300

170/125

4,2

0,60-1,42

7,30

10,30

5,40

ЭО-4225А-06

грейфер

26500-27000

10250х3600 х3300

170/125

3,6

5,50

11,00

11,00

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9550х2500 х3680

149,5/110

25,0

0,40-1,30

5,80

9,20

6,50

ЭО-4328

обратная лопата/ грейфер

23840

10430х5530 х3500

230/169

25,0

1,25

6,20

10,25

7,17

ОАО «МК КРАНЭКС»

гусеничный

ОАО «МК КРАНЭКС»

153007, г.Иваново,

тел.: (0932) 37-6559, 37-6554,

ЕК 220

обратная лопата

23000

9900х3200 х2980

172/126,5

0/2,8/ 5,2

1,00

6,90

10,00

6,50

тел./факс: (0932) 30-1406, 37-6507,

e-mail: [email protected],

ЕК 270-05

обратная лопата

28000

10400х2900 х3250

180/132,5

1,7/4,4

1,20

6,30

10,00

7,50

www.kraneks.ru

ЕК 400-05

обратная лопата

42000

11780х3910 х3450

300/221

2,4/4,0

1,90

7,30

11,40

7,40

ОАО «МИХНЕВСКИЙ РМЗ»

колесный (трактор МТЗ-82.1)

ОАО «МИХНЕВСКИЙ РМЗ»

124840, Московская обл., п.Михнево, ул.Донбасская, 76,

тел. (095)231-2966,

e-mail: [email protected],

ЭО-2621-В3

обратная лопата

6900

8570х2250 х3800

78/57,5

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

[email protected]; www.mrmz.ru.

Представительство в Санкт-Петербурге

Тел. (812) 103-1617

ОАО «САРЭКС»

колесный

ОАО «САРЭКС»

430001, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Пролетарская, 126А,

ЭО-2621 В3

обратная лопата

6100

7000х2500 х3800

60/44

20,0

0,28

4,15

5,30

2,60

тел. (8342) 24-3831,

факс (8342) 47-3037,

e-mail: [email protected]

ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР»

колесный

ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР»

170000, г.Тверь,

ЕК-8

обратная лопата

8800

6720х2300 х3050

81/59

20,0

0,32

4,00

7,00

5,90

ул.Индустриальная, 11,

тел.: (0822) 32-1744, 34-2272, 32-1595,

ЕК-12 (с изменяемой геометрией стрелы)

обратная лопата

12500

8000х2500 х3050

81/59

22,5

0,50

5,08

8,07

6,50

тел./факс: (0822) 48-8595, 33-6140,

факс (0822) 33-6490,

e-mail: [email protected],

www.tvexc.ru

ЕК-12 (с моноблочной стрелой)

обратная лопата

12850

8000х2500 х3120

81/59

20,0

0,65

4,80

8,25

6,40

ЗАО «СТРОЙДОРМАШСЕРВИС- ПЕТЕРБУРГ»

197198, г.Санкт-Петербург,

ЕК-14

обратная лопата

14000

8200х2500 х3140

105/77

25,0

0,80 (0,40; 0,50; 0,65)

4,89

8,20

5,72

ул.Введенская, 7, оф.1, а/я 261,

тел.: (812) 325-1313,

ЕК-18

обратная лопата

18000

9400х2500 х3250

105/77

20,0

1,00 (0,65; 0,77)

5,77

9,10

6,24

325-1314,

факс (812) 230-3713,

e-mail: sdms-piter.narod.ru

ЕК-18-40 (со скраповым рабочим оборудо- ванием)

грейфер

19500

8000х2500 х7630

105/77

15,0

11,50

8,00

ЕА-17(5846)

обратная лопата

17500

7840х2500 х3850

81/59

65,0

0,65

4,00

7,10

4,80

гусеничный

ЕТ-14

обратная лопата

14800

8200х2750 х2930

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,20

8,20

5,42

ЕТ-16

обратная лопата

16000

8200х3150 х3010

105/77

2,4

0,65 (0,50; 0,40; 0,32)

5,10

8,20

5,52

ЕТ-18

обратная лопата

18500

9400х2750 х3180

105/77

2,4

1,0 (0,65; 0,77)

6,00

9,20

6,00

ЕТ-25

обратная лопата

26500

9800х3000 х3450

150/110

2,3

1,25 (0,77; 1,40)

6,48

9,80

7,00

ГУП ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД»

гусеничный

ГУП ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД»

622051, РФ, Свердловская обл., г.Нижний Тагил,

ЭО-5126

обратная лопата

32000

1037х3170 х3085

170/125

4,0

1,00(1,25)

6,25

9,60

5,90

Восточное ш., 28,

тел. (3435) 23-1774,

факс (3435) 23-3492

колесный

ЭО-33211

обратная лопата

18000

9500х2500 х3680

150/110,5

25,0

0,85

5,90

9,10

6,58

________________

без рабочего оборудования

высота подъема кабины от исходного положения, м

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Каталог-справочник. Дорожная техника, 2004

Экскаваторы одноковшовые отечественного производства. Каталог-справочник

Дата внесения в БД:01.05.2007

Актуальность:Актуальная

Торговая марка:ВЭКС, ОАО, ДОНЕЦКИЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ЗАВОД «КОВРОВЕЦ», МК КРАНЭКС, ОАО, МИХНЕВСКИЙ РМЗ, ОАО, САРЭКС, ОАО, ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР, ОАО, ПО «УРАЛВАГОНЗАВОД», ГУП

Документы

Судебная практика

Консультации

Справки

Образцы и формы

Статьи

studfiles.net

строительная техника – Основные средства

Такое падение темпов роста производства в I квартале обусловлено сокращением выпуска продукции на ОАО «САРЭКС» (на 81,2%) и на ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» (на 61,5%). Наибольшее снижение зафиксировано за первые два месяца – на 27,3%, при этом ОАО «САРЭКС» потеряло 87,3% и ГУП «Омский завод транспортного машиностроения» – 57,9%.

Нестабильностью производства сегмент экскаваторов отличается уже более 10 лет. В период 2000 –2006 гг. объемы выпуска не превышали 4 тыс. единиц в год, а в 2003-м этот показатель не дотянул и до 3 тыс. Уже в 2007 г. российские предприятия выпустили 6265 ед. экскаваторов, показав рост более 48%.

За первую половину 2008 г. было произведено 3500 ед. техники, с октября месяца мировой финансовый кризис приостановил положительную динамику, итог 2008 г. составил лишь 5506 ед. экскаваторов. 2009 год совсем провалил производство: почти в 4 раза с результатом 1391 ед. Следующий год снова пошел в рост (+49%), и объем выпуска экскаваторов составил 2121 ед. 2011 год закончился с незначительным снижением (2112 ед.). А вот прогноз на текущий год относительно позитивен и предполагает рост порядка 33%.

Помесячная динамика производства экскаваторов показывает стабильные сезонные колебания (кроме переломного 2008 г. с резким падением в начале кризиса). Последующие три года сходны низким стартом в начале года, далее наблюдаются колебания с увеличением в конце каждого квартала и наибольшим результатом в конце года. Начало текущего года достаточно динамичное, но относительно невысокое по объемам.

В целом российское машиностроение значительно потеряло в объемах во время кризиса, на сегменте строительной техники это заметно отразилось. Наибольшее общее падение за период c 2004 г. составило порядка 80%, положительный прирост последних двух с половиной лет позволил достичь всего лишь половины докризисных результатов. В 2011 г. наибольший прирост производства показали бульдозеры, экскаваторы, хотя темпы производства были замедлены.

Сегмент экскаваторов насчитывает 10 крупных и средних производителей. Но основной костяк изменяет состав: «Ковровец» ушел с рынка в 2009 г., а ему на смену пришел новый завод Komatsu (Ярославская область). Причем за два года работы он поднялся на второе место в рейтинге производителей и претендует на лидерское место, планируя выпускать 3000 экскаваторов в год. В то же время доля лидера ОАО «Тверской экскаватор» уменьшается с более половины всех экскаваторов в стране за предыдущие периоды до порядка 28% на сегодняшний день.

Сегодняшняя рыночная ситуация оставляет мало возможностей отечественным производителям: доля иностранных экскаваторов в продажах превысила 92%. В 2010 и 2011 гг. в страну было ввезено порядка 3 и 7 тыс. экскаваторов соответственно на сумму $1,68 млрд. Из них наибольший объем обеспечивают пять компаний: японские Hitachi и Komatsu, корейские Hyundai, Doosan и американская Caterpillar. Основными странами, поставляющими экскаваторы на российский рынок, являются Япония, Корея, Германия, Китай, Великобритания, Франция, США и Италия.

Первой «поселилась» в России американская Caterpillar, построив в 1997 г. завод в г. Тосно (Ленинградская обл.). Самой активной на российской территории оказалась японская Komatsu, открыв завод по сборке гусеничных экскаваторов, вилочных погрузчиков и карьерных самосвалов в Ярославле. В 2011 г. в Твери началось строительство предприятия еще одной японской компании – Hitachi. Volvo заявила о своих намерениях открыть производство в России еще в 2008 г., но еще не осуществила их. Новое предприятие должно обосноваться на одной производственной базе с действующим с 2009 г. автосборочным заводом Volvo, а проектная мощность составит 2 тыс. машин в год.

Радует, что наши производители не сдают свои позиции импорту без боя. Например, в 2005 г. команда бывших инженеров и менеджеров Тверского экскаваторного завода создала новое сборочное производство «Эксмаш», собирая технику по собственным проектам. Предприятие успешно заняло в 2011 г. третью позицию по объему выпускаемой продукции в России и вторую среди отечественных производителей.

Другие отечественные производители экскаваторов для выживания активно сотрудничают с иностранными компаниями. Так, «Кранэкс» поставляет металлоконструкции для ярославского Komatsu. Группа ГАЗ в прошлом году сформировала СП по производству строительно-дорожной техники с американской Terex. Подобное СП (по производству кабин для стройтехники) было создано с немецкой Fritzmeier.

В целом на рынке строительной автотехники импортные поставки стремительно увеличиваются каждый год. Значительное снижение поставок было в кризисном 2009-м – тогда импорт был даже меньше внутреннего производства. Но в последующие два года заграничные поставки показали огромный прирост – 187 и 120% соответственно. Так же динамично увеличивается и доля импорта – с более половины рынка в 2009-м до 78% в 2011 г. Прирост импорта ожидается положительным и в текущем году.

Рынок стройтехники в 2011 г. вырос почти вдвое, но эта динамика меньше, чем в 2010 г., когда рост был почти в два с половиной раза. Но бурная динамика обусловлена всего лишь снижением в шесть раз рынка в 2009 г., а докризисные показатели еще не достигнуты. 2012 год предполагает дальнейший рост производства до 6,3–6,5 тыс. машин (прирост 23–25%) по основным видам техники. Только импорт все равно будет доминировать, но, возможно, не с трехкратым перевесом, как в прошлом году.

В то же время экспорт более чем в десять раз ниже импорта и стабильно снижается. Если эта тенденция не переломится, в скором времени отечественные производители будут работать только на внутренний рынок. Причем российский экспорт экскаваторов только на 76% состоит из техники местного производства, 24% – это купленная ранее за рубежом техника, но уже не востребованная.

Структура российского импорта выделяет пять крупных стран-поставщиков из разных регионов. Из них 25% и лидерское место принадлежат японской технике, но динамика при этом стабильно отрицательная. Китайцы и корейцы удерживают примерно по 20% рынка, и доля их постоянно растет. Великобритания замыкает пятерку лидеров с показателем 10% от всей импортной продукции. Объемы остальных поставщиков не превышают 10%-ной отметки. Стоит отметить, что американская техника в кризисный 2009 г. потеснила лидирующих конкурентов, увеличив свои поставки почти до 20% рынка.

Наиболее динамичной позицией российского импорта в I квартале 2012 г. является производство механических лопат, экскаваторов и одноковшовых погрузчиков («ВладВнешСервис»). Прирост составил 121,4% относительно аналогичного периода предыдущего года. Максимальные поставки этой продукции были из Великобритании – 28,2% всего импорта в Россию. За этот период данную технику в Россию поставляли 150 компаний на общую сумму $64 313 055.

Статистика выпуска дорожно-строительной техники в России в 2004-2011 гг. и прогноз на 2012 г., шт.
Вид техники200420052006200720082009201020112012 прогноз
Экскаваторы

3493

3560

3985

6272

5506

1391

2121

2112

2800

Бульдозеры

1798

1782

2219

3349

3139

721

911

1790

2000

Автогрейдеры

853

962

1053

1302

1364

660

943

1228

1800

Всего

6144

6304

7257

10923

10009

2772

3975

5130

6600

Рост, %

111,4

102,6

115,1

150,5

91,6

27,7

143,4

129,1

128,7

По данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) РФ.
Выпуск экскаваторов ведущими российскими производителями в 2005–2011 гг.
 2005200620072008200920102011
«Тверской экскаватор»

1534

1885

2615

2005

365

653

586

САРЭКС

450

375

369

316

297

468

172

«Уралтрак»

287

221

193

40

Дмитровский экскаваторный завод

213

199

232

205

123

134

138

Донецкий машиностроительный завод

83

41

384

473

109

142

163

Омский завод транспортного машиностроения

30

40

52

193

100

107

38

Елабужский автомобильный завод

659

564

41

124

100

«Уралвагонзавод» им. Дзержинского

413

421

446

384

3

36

23

«Ковровец»

183

405

399

«Кранэкс»

138

232

284

267

14

54

65

Komatsu Ярославль

90

567

Другие

71

76

142

176

76

126

191

По данным ФСГС РФ.

os1.ru

Выбор отечественных экскаваторов-погрузчиков

В настоящее время на территории Российской Федерации работает целый ряд компаний, занимающихся производством экскаваторов-погрузчиков. Если быть точнее, то их всего десять: Златэкс (прежде назывался Булат), Липецкий тракторный завод, Стройдормаш, Муроммашзавод, Омский завод транспортного машиностроения, Интер-Дон, САРЭКС, Дмитровский экскаваторный завод, Дормашкомплект и LEX.

Если говорить о преимуществах отечественной техники, то любой из означенных производителей приводит набор неизменных тезисов:

  • приемлемые цены;
  • доступность запасных частей и комплектующих.

Считается, что именно эти 2 момента делают российские ЭП гораздо привлекательнее в глазах потенциального покупателя в сравнении с продукцией иностранных производителей. Тем не менее, привычным элементом стройплощадок России уже давно стали американские, южнокорейские, японские и китайские агрегаты. Российская техника буквально теряется среди популярных марок. Вести неравный во всех отношениях бой пока удается только лишь в низкобюджетном сегменте. И только потому, что машины известных брендов стоят бешеных денег.

Отечественные экскаваторы-погрузчики стали выбором тех, кто, прежде всего, нацелен на экономию. К числу рачительных пользователей можно отнести множество строительных компаний, которые и обеспечивают спрос на российскую технику. Но выгодная цена довольно часто «компенсируется» несоответствием по качеству и надежности. Более того, сэкономив на покупке, приходится раскошеливаться на обслуживании. И тут обнаруживается интереснейшая деталь: стоимость запасных частей и комплектующих, конечно, отличается от брендовой продукции, но не на столько, чтобы нужно стремиться поддерживать исключительно отечественного производителя.

Главный минус

Практически все ЭП, собираемые в России, имеют одно слабое место — основу. Как известно, ею выступают многофункциональные колесные трактора. Они характеризуются неплохим тяговым усилием. Но этого катастрофически недостаточно для техники, которая эксплуатируется порой в самых экстремальных условиях.

Одно время много говорилось о том, что целесообразно было бы собирать технику, используя в качестве основы комплектующие, поставляемые из-за границы. Однако подробные расчеты себестоимости показали, что это будет невыгодно и крайне дорого для конечного потребителя. От идеи отказались. Возможно, и хорошо сделали, учитывая ситуацию на геополитической арене и три пакета санкций, введенных в действие США, Европой и их союзниками: в такой обстановке поставки импортной продукции машиностроения вряд ли были бы возможными.

Некоторые эксперты видят некое преимущество в том, что отечественная техника уступает зарубежной практически по всем параметрам: российский покупатель имеет возможность выбирать агрегат одного из 10-ти заводов, не слишком мучаясь, так как технические характеристики машин более или менее одинаковые.

Слово потребителю

Теперь давайте посмотрим, что же говорят сами покупатели по поводу ЭП, производимых в нашей стране. Открыв ветку форума на exkavator.ru, имеющую то же самое название, что и статья, мы видим несколько обескураживающий пост, оставленный топикстартером:

НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПРИОБРЕТАТЬ!!! Приобретя данный экскаватор ЭО 2626 на базе FOTON производство ЗЛАТЕКС, я ужаснулся от качества сборки, и работы этого экс. И пожалел о приобретении.

Очевидно, что человек писал на эмоциях, а потому мог быть и не совсем объективен. Это косвенно подтверждается одним из следующих постов:

при чем тут ЗлатЭкс, то же самое можно сказать про 99% призводителей навесного на трактора.

Самое интересное, что речь идет о попытке создания отечественного ЭП на базе китайского трактора:

Интересна сама идея использовать китайский трактор.

Из дальнейшей беседы становится понятно, что использование российской техники для многих было отправной точкой. Заработав достаточно денег, многие пересаживались на импортную:

Моей первой техникой был петушок на базе ЮМЗ-6КЛ. Он помог мне заработать на импортный Э-П.

Полистав пару-тройку страниц, становится понятно, что особым уважением отечественные экскаваторы-погрузчики особо не пользуются. Разве только среди людей старой закалки. Довольно много лестных отзывов звучит по отношению к белорусским агрегатам. Но, естественно, и они не без греха:

Передний мост у всех убит + другие болячки.

Примечательно, что при сравнении российских марок техники приводятся исключительно недостатки:

ЭБП-пародия на Дэм, но гораздо худшего качества.

Кстати, ДЭМ-1143 и ЭБП-11:

Честно говоря и тот и другой бы не стал брать.

Совершенно ожидаемо, что, в конце концов, многие опытные экскаваторщики рекомендуют обращать внимание исключительно на импортные модели:

Сейчас гоняю на импортном ЭП. Очень доволен!!! Лучше 10 летний JCB, чем новый мтз.
У меня был МТЗ, потом купил JCB , жить стало спокойней и трактор на работу послать не стыдно.

Кроме удобства и высокого качества исполняемых операций владельцы ЭП известных зарубежных марок отмечают, что клиенты, заказывающие спецтехнику для выполнения разовых работ, практически всегда просят прислать на объект импортную, но не российскую.

О перспективах

Может ли сложившаяся ситуация измениться к лучшему? Да, может. Но с оговорками. Во-первых, необходимо совершенствовать соответствующие сегменты финансового рынка — страхование, кредитование, лизинговые программы. Во-вторых, навести порядок на рынке аренды спецтехники. Только при выполнении обоих условий можно говорить о возможности продвижения на рынок аппаратов нового поколения. Правда, иностранных производителей.

Российским же компаниям нужно задумываться о модернизации уже сегодня. Потому что без нее успеха не достигнуть. К слову, вот как отзываются о российских ЭП реальные пользователи:

А нам с нашими 2626 руки оборвать можно. 40 лет прошло, а все одно и тоже делаем.

comments powered by HyperComments

vsepogruzchiki.ru

Обзор российского рынка экскаваторов

Автор: Прогресс Технологий 14.09.2016 5336 Просмотров

В связи с активной подготовкой к предстоящим масштабным спортивным мероприятиям, ростом сферы жилищного и гражданского строительства, на российском рынке происходит динамичное увеличение продаж строительной техники. На сегодняшний день экскаватор является самым используемым и покупаемым видом спецтехники.

Российский рынок экскаваторов, по большей части, представлен привозными машинами, так как объемы производства отечественной спецтехники значительно меньше зарубежной. Предложение на рынке экскаваторов диктуется экономическим состоянием страны. В связи с этим спрос на спецтехнику на начало 2015 г. относительно 2014г. упал на 50%. А следовательно, упало и предложение по изготовлению экскаваторов отечественными предприятиями. А это дало возможность укрепиться положению импортной техники на российском рынке. Приведем объем предложения новой спецтехники компаниями на отечественном рынке в 2015 г.

 

Китай24%
Европа7%
Корея44%
Америка8%
Япония10%
Россия7%

Объем предложения б/у экскаваторов на российском рынке 2015 год.

 

Китай18%
Европа35%
Корея29%
Америка1%
Япония16%
Россия1%

Такое положение дел на рынке диктует увеличение цен на экскаваторы, так в 2015 год цены на новые экскаваторы возросли на 5,5% относительно прошлого года, а на бу спецтехнику на 16%. Такая существенная разница в показателях обусловлена изменением курсов мировых валют. При покупке новой техники валютный скачок компенсируется продающей компанией, сохраняя стабильность цены, в отличие от ситуации с бу техникой, где изменения курса валют включаются в итоговую стоимость.

 

В 2016 году ожидается увеличение спроса на аренду спецтехники.

В связи с развитием сферы строительства все больше образуется малых и кратковременных проектов, для которых арендовать технику  выгоднее, чем покупать новую. Соизмеримо этому растет и  число организаций, предлагающих услуги по аренде как зарубежной, так и российской техники.

Среди российских компаний, использующих строительную спецтехнику, очень популярны экскаваторы южнокорейской марки Hyundai и они занимают 53% от общего спроса на экскаваторы . Компании, не имеющие возможности покупки новой техники и пользующиеся услугами аренды, также предпочитают эту марку.

 

Следующая после южнокорейской пользуется большим спросом техника немецкого производства, однако, по процентному соотношению сильно отстает и занимает всего 15% от общего спроса. Большую часть выкупает Московская и Ленинградская области, и выбирают они преимущественно колесные гидравлические экскаваторы.

 

Мы подготовили детализацию по использованию строительной спецтехники в крупнейших городах России:

 

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Красноярск
  • Пермь
  • Воронеж
  • Волгоград
  • Краснодар
  • Саратов
  • Тюмень
  • Тольятти
  • Ижевск

 

Гигантом среди Российских производителей экскаваторов является машиностроительный завод “КРАНЭКС” основанный в городе Иваново. Он активно сотрудничает с такими зарубежными корпорациями, как Mannesmann Rexroth AG , Parker Hydraulics (Германия) и Komatsu (Япония), использует новейшие технологии, оснащает свою технику полным комплектом гидрооборудования европейского производства.

 

Еще одним из  ведущих российским производителем экскаваторов является АО “ТЯЖЭКС”, завод специализируется на выпуске  тяжелой землеройной техники. В зависимости от комплектации экскаваторы могут быть оснащены прямой или обратной лопатой, бурильным оборудованием, разрыхлителем или гидромолотом. Разработчики уделили особое внимание комфорту оператора, оснащая кабину регулировкой сиденья, тепло- и звукоизоляцией.

 

Лидером по выпуску колесных экскаваторов в России является ОАО “Тверской экскаваторный завод”. Все машины оснащены отвалами, использующимися для выравнивания грунта. Каждый экскаватор можно поставить дополнительное рабочее оборудование (разные виды грейферов, гидромолот для дробления мерзлого грунта и разрушения бетонных конструкций, гидроножницы для резки арматуры, бревнохват, кусторез)

В Правительстве России стремясь повысить производительность российских компаний издали проект постановления о запрете работы с организациями, в которых отсутствует техника российского производства,  к 2017 г. компаниям-претендентам на госзаказ необходимо будет обзавестись техникой, изготовленной в определенном ряде стран:  Армении,  Киргизии, Белоруссии и  Казахстана не менее 10% от общего количества.

А в последствии с каждым годом процент должен увеличиваться и к 2021 году составит не 10%, а 50%. В список разрешенной на ввоз зарубежной техники не будут входить экскаваторы, дорожные катки, автокраны, а также уборочная техника.

Поделиться статьей

proteh.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *