Экскаватор работает – Какие работы выполняет экскаватор: назначение, устройство

Содержание

Какие работы выполняет экскаватор: назначение, устройство

Экскаваторы предназначены для механизации тяжелого труда землекопа. С началом применения землеройной техники, землеройные работы стали возможны даже в условиях низких температур, когда требуется работать с промерзшим грунтом или в ночное время. Работа одной единицы экскаваторной техники и машиниста заменяет несколько сотен разнорабочих. Каждая отрасль хозяйственной деятельности хотя бы раз, но использует экскаватор в своем производственном цикле.

Назначение экскаватора

Основное назначение экскаватора заключается в рыхлении грунтов и пород. После непосредственного копания, грунт или порода перемещается для транспортировки или формируется в насыпь. В зависимости от устройства и принципов работы, определяется и основные функции для определенной конфигурации экскаватора. Экскаваторная техника применяется в основном для выполнения следующих работ:

  • рыхление грунта, твердых и скалистых пород;
  • выкапывание траншей, рвов и формирование котлованов;
  • возведение дамб, насыпей и отвалов;
  • выравнивание рельефа;
  • расчистка участка;
  • разработка грунта под водой;
  • демонтаж старых строений;
  • перемещение и погрузка грунтов и пород.

Все эти работы выполняются с высокой скоростью и более эффективно, если бы это происходило с использованием ручного труда. Среди машин можно встретить модификации, которые выполняют полный цикл работ по копанию, перемещению и выгрузке одновременно.

Какой нужен экскаватор для работы в определенной отрасли

Практически в любой отрасли на объекте, где есть возможность доступа, эксплуатируется экскаваторная техника. Экскаваторы получили наибольшее применение в строительных и горнодобывающих отраслях, где они выполняют полный цикл задач практически при постоянной занятости. В остальных отраслях экскаваторная техника используется для выполнения разовых, сезонных или периодических заданий.

В сельскохозяйственной отрасли широкое применение получили многофункциональные экскаваторы-погрузчики, которые могут быть задействованы для работы на складах с сыпучими грузами, для уборки территорий, для погрузки сена или соломы с полей, для разовых строительных работ.

Коммунальные предприятия применяют колесные экскаваторы для работы в условиях города, где существует необходимость постоянного перемещения техники с одного объекта на другой. Для работы в стесненных условиях наиболее востребованы мини-экскаваторы, которые могут работать в труднодоступных местах.

Отдельным направлением является мелиоративная и озеленительная сфера, где экскаваторам предназначено выполнение сложных технологических задач по очистке водоемов, для разработки каналов, во время пересадки взрослых высокорослых растений. Для этих целей разработаны специальные одноковшевые гусеничные экскаваторы, которые функционируют как на уровне, так и ниже уровня рабочей поверхности.

Экскаваторная техника применяется для работы не только для выполнения работ на суше, но и во время работ на поверхности воды. Например, при постройках мостов и дамб.

Классификация экскаваторной техники

Экскаваторная техника выполняет приблизительно одинаковые задачи, которые отличаются по объему, сложности и окружающих условий. Для удовлетворения потребностей каждой из отраслей хозяйственной деятельности применяется определенная модификация экскаваторов.

Для того, чтобы определить, какой экскаватор нужен для работы в той или иной отрасли, их принято классифицировать:

  • по способу перемещения;
  • по типу ходовой части;
  • по габаритам, грузоподъемности и объему ковша;
  • по типу силовой установки;
  • по принципу действия;
  • по виду привода.

По способу перемещения различают сухопутные и плавучие экскаваторы. По типу ходовой части различают гусеничные экскаваторы, колесные, шагающие, рельсовые. Гусеничная техника отличается высокой проходимость, ее принято эксплуатировать на участках со сложными сыпучими или вязкими породами, а также для работы на сложном рельефе с большим градусом уклона. Колесная техника наиболее универсальна и мобильна, для транспортировки не требуется привлечение дополнительного транспортного средства.

По габаритам и тоннажности рабочего оборудования принято условно делить экскаваторную технику на мини-экскаваторы, универсального и специального назначения. Каждая группа применяется согласно своих возможностей. Чем мощнее техника, тем область ее применения и задачи, которые она выполняет, сужаются. Например, для выполнения горно-добывающих задач применяются тяжелые одноковшевые экскаваторы на гусеничном ходу.

По типу силовой установки можно различать дизельные, электрические, гибридные, бензиновые, одно- и многомоторные экскаваторы. Принцип действия рабочих установок экскаваторов также является одним из показателей их назначения. Рабочие часть экскаватора бывает гидравлической, механической, электрической, гидромеханической и др.

Все группы имеют еще ряд более узких различий характеристик мощности и производительности. Несмотря на такой широкий ряд отличительных характеристик, устройство и принцип действия экскаваторов приблизительно одинаков.

Устройство и принцип работы экскаватора

Устройство экскаваторов имеет принципиальные отличия, разделяясь на одноковшевую и многоковшевую технику. Многоковшевые экскаваторы предназначены для выполнения узкого ряда задач и имеют ограниченные возможности при работе с грунтом или другими породами. Одноковшевые экскаваторы устроены приблизительно одинаково, и в основе своей конструкции имеют такие элементы:

  • ходовая часть обеспечивает перемещение по рабочему участку;
  • основная рама служит в качестве связующего элемента между ходовой и платформой;
  • поворотная платформа является несущим элементом, на котором расположены кабина, силовые и рабочие агрегаты;
  • кабина машиниста включает в себя все элементы управления экскаватором;
  • двигатель обеспечивает основную энергию экскаватора;
  • силовая трансмиссия приводит в движение рабочие узлы и агрегаты;
  • рабочее оборудование (стрела, ковш) – выполняют непосредственную функцию.

Эти элементы характерны для всех типов экскаваторов и являются основой любой модификации. Более детальное ознакомление с устройством и работой экскаватора возможно на примере каждой отдельно взятой модели.

Видео

 

traktorspec.ru

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.

У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.

Принцип работы одноковшового экскаватора

Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.

Изменяющаяся стрела экскаватора

Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.

Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.

Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.

Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.

Типы одноковшовых экскаваторов

Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.

Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.

Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.

information-technology.ru

Так нельзя работать на экскаваторах, аварии и падения

Так нельзя работать на экскаваторах, аварии и падения

Показать описание видео

Канал повествует о наиболее значимых и весомых факторах при покупке, обслуживании и техническом ремонте специализированных машин зарубежных производителей: Подписывайтесь на YouTube канал, пишите комментарии, ставьте палец вверх "МЕХАНИК спецтехники": https://www.youtube.com/channel/UCUs-ArotFF3bdBuSClgv_fA РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ: ЭКСКАВАТОР АМФИБИЯ, ЧТО ОН ВЫТВОРЯЕТ https://youtu.be/Mjsd_MOpU9c ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ МАШИНЫ

ТЯГАЧ Western Star 5700 SE 68, НОВИНКА 2015
ВОСХОЖДЕНИЕ ЭКСКАВАТОРА CAT 319D
НОВИНКА!!! ГРУЗОВИК VOLVO VNL68T780
НОВЫЙ ТЯГАЧ INTERNATIONAL LONE STAR НОВИНКА 2015!2
БУЛЬДОЗЕР РАЗДАВИЛ АВТО ПИКАП
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ, СМЕШНОЕ ВИДЕО
ЭКСКАВАТОР РАБОТАЕТ НА ДНЕ МОРЯ /НЕРЕАЛЬНО КРУТО!
ПАДЕНИЕ КРАНА ПРИ ПОГРУЗКЕ
СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩЕГО В ГРЯЗИ
ЭКСКАВАТОР. ПРОФЕССИОНАЛ ЗА РУЛЕМ
МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА. НАСТОЯЩИЙ ПРОФИ
ДВЕ МАШИНЫ В ХЛАМ. КРАН И БУЛЬДОЗЕР
ТЮНИНГОВАННЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ Deutz V12
аварии экскаватора смотреть 2015, видео аварии смотреть онлайн, приколы смотреть онлайн, смех и юмор видео смотреть, экскаватор гусеничный, автогрейдер, экскаватор-погрузчик, фронтальный погрузчик, гидроманипулятор, экскаватор для сноса, погрузчик телескопический, самосвал, гусеничный кран, бульдозер, мини-погрузчик, асфальтоукладчик, экскаватор, ремонт и обслуживание спецтехники, ремонт грузовой спецтехники, сервисное обслуживание и ремонт спецтехники, сервис спецтехники и ремонт, обслуживание погрузчиков, дорожная техника, строительная техника, ремонт гидравлики, ремонт дорожной техники, ремонт погрузчиков, ремонт строительной техники, ремонт экскаваторов, обслуживание спецтехники.

news.rusrek.com

схема, принцип работы, механизм, гидросхема, гидросистема, ходовая, электросхема

Экскаваторы предназначены для работы с замерзшими или нет грунтами, а также с предварительно размельченными скальными породами. Температурный диапазон работы техники — -40…+40°С. В устройство экскаватора входит несколько узлов, обеспечивающих работу машины.

Как классифицируются агрегаты

Экскаваторы, оборудованные рабочим органом с одним ковшом, подразделяются на категории:

  1. По функциональному назначению. Встречаются машины, предназначенные для ведения строительных работ, специальные и карьерные. Последние оснащены усиленным ковшом, предназначенным для работы со скальными породами.
  2. По конструкции ходовой части — колесные на специальном шасси, колесные на автомобильном шасси, гусеничные. Последние могут оснащаться гусеничными лентами с увеличенной шириной.
  3. По типу привода рабочего органа — гидравлические, электрические, комбинированные.

Как устроен экскаватор

Общее устройство землеройного экскаватора включает в себя:

  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • гидравлическую систему;
  • трансмиссию;
  • кабину с органами управления;
  • платформу с поворотным устройством;
  • рабочую стрелу.

На поворотной платформе смонтирован двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Мотор имеет систему жидкостного охлаждения. Привод вентиляторов охлаждения автоматический, но имеется клавиша принудительного включения. Для увеличения мощности и снижения расхода топлива применяется установка турбокомпрессоров. Двигатель приводит в действие рабочие механизмы экскаватора посредством гидравлической или электрической трансмиссии. Механические трансмиссии применяются на устаревшей технике.

Поворотная часть смонтирована на шасси через погон, обеспечивающий поворот на 360°. На платформе размещена кабина оператора, гидравлическая и электрическая системы, стрела с механизмами привода и управления. Экскаваторная стрела может оснащаться ковшами различной конструкции или канавокопателем, который сокращает время, необходимое для создания траншей. Возможна установка гидравлических молотов или другого оборудования, необходимого при ведении землеройных работ.

На экскаваторах с механическим приводом применяются лебедки, которые непосредственно управляют движением стрелы. На машинах встречаются лебедки с 1 или 2 валами. 1-вальным считается узел, у которого подъемный и тяговый барабаны установлены на единый вал. Если барабаны лебедки разнесены по валам, то она называется 2-вальной. Подобные механизмы устанавливаются на больших экскаваторах.

Привод лебедок выполняется валами через редуктор или цепью, осуществляется от главного вала трансмиссии. Для включения применяются многодисковые фрикционные муфты, для остановки — ленточные тормоза. Трос укладывается на барабан в один или несколько слоев в зависимости от длины.

Конструкция мини-экскаватора не отличается от принципов, заложенных в полноразмерной технике. Разница заключается в упрощении конструкции гидравлики и применении малогабаритного дизельного двигателя. Рабочее место оператора расположено в закрытой кабине, оборудованной системами вентиляции и обогрева.

Устройство экскаватора погрузчика отличается от вышеописанного механизма. Рабочий ковш расположен на шарнирной стреле в передней части стандартного колесного трактора. Погрузочное оборудование имеет гидравлический привод, управление которым осуществляется из кабины оператора.

Трактор построен по классической схеме — двигатель и коробка передач являются частью несущей конструкции. Спереди установлен подрамник, служащий для опоры двигателя и переднего моста. На задней части машины устанавливается экскаваторная стрела или иное землеройное оборудование, оснащенное гидравлическим приводом. Стрела может поворачиваться на фиксированный угол. При рытье котлованов и траншей техника перемещается своим ходом.

Опорно-поворотное устройство

Экскаваторы, смонтированные на шасси тракторов, поворачиваются при помощи гидравлических цилиндров. На полноповоротной технике имеется гидравлический или электрический привод, выполняющий поворот платформы с рабочим оборудованием вокруг неподвижной ходовой части.

Опорно-поворотное устройство экскаватора обеспечивает вращение платформы вокруг вертикальной оси. К прочности узла предъявляются повышенные требования, поскольку оно обеспечивает удержание платформы на ходовой части в процессе работы экскаватора. В конструкции поворотного устройства применяются тела вращения в форме катков или шариков.

Катки применяются на старых моделях экскаваторов. Недостатком конструкции является зазор между телом вращения и рабочей поверхностью погона, который приводит к раскачиванию платформы в процессе поворота. Шариковые устройства лишены этого недостатка. Кроме того, шариковый поворотный погон имеет меньший вес и сниженное сопротивление вращению. Тела вращения устанавливаются в шариковой конструкции в 1 или 2 ряда.

Поворотный механизм представляет собой 2 кольца, которые зафиксированы между собой болтовыми соединениями. Механизм жестко прикреплен к поворотной платформе. Расположенные внутри шарики разделены сепаратором, который предотвращает заклинивание узла в ходе работы.

На поворотной части устанавливается зубчатый венец, предназначенный для поворота платформы. Для поворота применяется аксиально-поршневой двигатель, оснащенный зубчатым рабочим валом. Возможно применение механических редукторов, увеличивающих крутящий момент. Регулировка скорости вращения осуществляется изменением давления масла, подаваемого в гидравлический двигатель. Платформа удерживается от случайного поворота тормозами с механическим и гидравлическим приводом.

Гусеничные экскаваторы разворачиваются при помощи гусениц и тормозных механизмов. В зависимости от радиуса поворота используется подтормаживание одной гусеницы с различным усилием.

Гидросистема

Гидросистема экскаватора работает от аксиально-поршневых или шестеренных насосов, установленных на двигателе машины. Привод насосов выполняется через повышающий редуктор. На двигателе может иметься небольшой насос, используемый для работы гидравлических усилителей управления. Насос имеет привод от шестерен газораспределительного механизма.

Запас рабочей жидкости расположен в расходном баке, оборудованном системой очистки масла от примесей. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло, приспособленное к работе в аксиально-поршневых установках и не разрушающее резиновые элементы магистралей. Различают летнее и всесезонное масла, отличающиеся температурой застывания.

Жидкость подается из бака в насос, а затем поступает к гидравлическому распределителю. Для связи узлов гидросхемы применяются гибкие шланги и металлические трубопроводы. Установленные на них муфты соединяют узлы в общую магистраль, обеспечивая герметичность конструкции. Распределитель оснащен золотниковыми клапанами, которые подают жидкость к гидрооборудованию. Отработавшее масло поступает в радиатор, а затем, пройдя через фильтры, возвращается в бак.

В гидравлике установлены предохранительные клапаны, защищающие систему от повышенного давления. Применяются перепускные клапаны, которые отводят часть жидкости в емкости с пониженным давлением. Регулировка потока выполняется дросселями и золотниками, которые перекрывают сечение магистралей. На некоторых механизмах применяется гидравлический замок, предотвращающий обратный отток жидкости. Такие клапаны применены на выносных опорах.

Для работы стрелы применяются гидравлические цилиндры 2-стороннего действия. Цилиндры применяются для разворота стрелы, изменения угла установки рукояти, управления движением ковша. На штоках цилиндров имеется проушина, которая соединяется с управляемыми узлами.

Гидравлика используется в качестве трансмиссии экскаватора. На ведущих колесах или звездочках установлены аксиально-поршневые двигатели. Скорость движения машины зависит от рабочего давления в гидросистеме. Давление регулируется числом оборотов двигателя, а также гидрораспределителем. Рулевое управление оснащено усилителем, подключенным к общей или к отдельной магистрали. С помощью гидравлики функционируют тормозные механизмы на колесах и рабочих органах.

Ходовая часть

Ходовая часть предназначена для движения техники и передачи нагрузок от узлов и рабочего оборудования на опорные поверхности.

Существует 2 варианта ходовой части:

  • колесная на пневматических шинах;
  • гусеничная.

Колесная ходовая часть состоит из 2 мостов, оснащенных приводом. Передняя ось оборудована подвижными кулаками, обеспечивающими поворот экскаватора при движении. В конструкции управляемого моста применяются стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость машины. Преимуществом машин на пневматическом ходу является высокая скорость движения, позволяющая перемещать экскаватор между строительными площадками без дополнительного транспорта.

На колесной технике встречаются тормоза, оборудованные пневматическим приводом. В качестве источника сжатого воздуха используется компрессор, установленный на двигателе. От пневматики работают механизмы блокировки дифференциала и подключение переднего моста. При буксировке экскаватора пневматическая система подключается в выводу тормозной системы тягача.

Привод колес выполняется индивидуальными гидромоторами или от единого двигателя и раздаточной коробки. Коробка связана с мостами карданными валами. Подвеска колес отсутствует. В приводах мостов используются дифференциалы с возможностью принудительной блокировки. В ступицах колес установлены планетарные редукторы, позволяющие увеличить крутящий момент.

Гусеничные машины оснащаются механизмами для изменения колеи, позволяющими увеличить устойчивость машины. Для работы на болотистой местности применяются расширенные гусеницы, которые устанавливаются на штатные катки и ведущие колеса. Гусеничные экскаваторы имеют малую скорость движения, поэтому их перевозят на специальных трейлерах.

На устаревших экскаваторах для привода ведущих звездочек используется цепная передача, которая не отличается надежностью. В качестве двигателей на такой технике могут применяться электроустановки. Источником электроэнергии является тяговый генератор или внешнее устройство. Индивидуальные гидравлические двигатели обеспечивают повышенную маневренность и надежность в работе.

Электросхема

Электрическая схема экскаватора использует в качестве отрицательного проводника корпус машины. Рабочее напряжение электрооборудования в цепи составляет 12 или 24 В. Источниками тока являются генератор, установленный на двигателе, и аккумуляторная батарея.

Главным назначением электрической системы служит запуск двигателя и освещение рабочего пространства вокруг машины в темное время суток.

Электрические приводы имеют система вентиляции кабины машиниста, контрольно-измерительные приборы и внешняя световая сигнализация. На экскаваторах, работающих в условиях низких температур, устанавливаются автономные подогреватели. Устройства прогревают двигатель и кабину до комфортной температуры.

Принцип работы экскаватора

Техника, оснащенная одним ковшом, выполняет работу циклично, из-за этого деятельность осуществляется прерывисто. При этом обеспечивается универсальность машины, экскаватор может применяться для погрузочных и разгрузочных работ. Установленный на экскаваторах цилиндр стрелы может работать от гидравлики, а также переключаться в плавающий режим, позволяющий нагружать ковш весом оборудования. Активация плавающего режима выполняется машинистом по необходимости путем нажатия на педаль.

Схема работы экскаватора выглядит следующим образом:

  • на первом этапе рабочего хода происходит забор грунта из траншеи в ковш;
  • после этого платформа поворачивается вокруг вертикальной оси, перенося грунт к месту отвала;
  • затем выполняется обратный ход и цикл начинается заново.

Принцип работы экскаватора с непрерывным действием основан на движении нескольких ковшей, которые автоматически отбрасывают грунт в сторону, формируя отвал. Рабочие элементы установлены на ротор или цепь. Цепные экскаваторы используют навесной или полуприцепный рабочий орган. Привод цепной звездочки выполняется механическим или гидравлическим способом. Глубина копания и усилие создаются при помощи гидравлического механизма. Выкопанный грунт подается на конвейерную ленту, которая отводит его в сторону.

Дополнительно на экскаваторе установлен бульдозерный нож, управляемый гидравлическим цилиндром. Нож применяется для разравнивания рабочей площадки.

specmahina.ru

Как научится работать на экскаваторе. Как работает экскаватор

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

Требования к системе управления колесного экскаватора

От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

2. Включение механизмов должно происходить плавно.

3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

4. Регулирование требуется простое, но надежное.

5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

6. Использование максимума автоматики.

Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.

Как управлять колесным трактором

Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

  • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
  • Пневматический. Исп

www.neftyanic.ru

КАК РАБОТАЮТ ЭКСКАВАТОРЫ - Видео

Опубликовано: меньше минуты назад

56 050 151 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

39 828 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

373 121 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

768 563 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

414 366 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

49 923 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

1 058 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

185 579 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

1 526 326 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

117 673 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

8 023 138 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

878 796 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

65 721 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

56 823 просмотра

Опубликовано: 26 минут назад

15 936 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

15 525 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

138 696 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

28 368 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

64 120 просмотров

videoyoutube.ru

Как устроен роторный экскаватор | Как это сделано

Знакомьтесь — это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого монстра звучит так: Горно-вскрышной комплекс «Стойленский-2», или проще, по-чешски, — KU-800.
Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского ГОКа и за сезон своей работы отправляет на отвалы более трех миллионов кубометров вскрышной породы.

1. Панорама карьера Стойленского ГОКа — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья.
Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити).

Увеличить изображение

2. KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера.

3. Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр.

4. Общая масса KU-800 — 3,5 тысячи тонн. Это сравнимо с весом 100 вагонов метро.

5. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы – 41 метр.

6. С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору.

7. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.

8. Экскаватор работает в карьере комбината почти сорок лет. Первые детали комплекса стали поступать на сборочную площадку Стойленского рудника еще в 1971 году.

9. Сборка длилась около трех лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.

10. Схемы и документы были переведены с чешского и зачастую не полностью. Чтобы вникнуть в непривычные названия, над папками бумаг приходилось просиживать ночами.
Иван Толмачев, механик участка горно-вскрышного комплекса: «Да, это был тяжелый период запуска. Не до конца отработаны электрические схемы. Пришлось их изменять, по новой монтировать, много было отказов в электрических цепях, а затем были они упрощены, всё пришло в норму и отказов стало значительно меньше.»

Действительно, бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек.

11. В некоторых местах приходилось протискиваться боком. А я как раз приехал в новых джинсах и темной футболке, умник.

12. Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо.

13. Сейчас таких экскаваторов на территории бывшего Советского Союза только два. Один в карьере Стойленского ГОКа, другой — в одном из карьеров Украины.

14.

15.

16. Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла. Электросхема экскаватора оказалась далекой от совершенства.

17.

18.

19. Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения.
— Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.

20. На KU-800 есть несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана.

21.

22.

23. Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции. В машинном зале на высоте размещены энергетические агрегаты и помещения персонала, есть даже ремонтный отсек с токарным станком.

24.

25. Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке.

26.

27.

28.

29.

30.

Увеличить изображение
31.

32. Ночью KU-800 выглядит как космическая станция протосов.

33.

34.

35.

36. Горно-вскрышной комплекс Стойленского ГОКа — это не один только роторный экскаватор, это еще и километры конвейерных линий, несколько перегружных пунктов и отвалообразователь.
С отвалообразователем экскаватор соединяется транспортерной лентой длиной до 8 км, которая тянется по периметру карьера. По транспортерной ленте от экскаватора до отвалов вскрышная порода движется более 20 минут.

37.

38. Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы.

39. Четверо рабочих вышли посмотреть на очередную группу фотографов.

40.

41. По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то экскаватор в расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.

42. Работающее роторное колесо и человек для масштаба.

43.

44. Конвейерная линия, уходящая на отвалы.

45. «Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»

46. И в завершении рассказа фотография (жаль, не моя) с взрывных работ в карьере. В углу кадра стоит KU-800.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *