Экскаватор на базе краз 255 – Техника ВС РФ (часть 3) ЭОВ-4421 — DRIVE2

Техника ВС РФ (часть 3) ЭОВ-4421 — DRIVE2

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Нашлось у меня пару часиков свободного времени для продолжения своего блога.
Сегодня я расскажу Вам о еще одном интересном представителе инженерной техники ВС РФ. Это всем известный КрАЗ-255Б (или же ЭОВ-4421).
И так, начнем.

Экскаватор одноковшовый войсковой ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.
Привод рабочего органа — обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем СМД-14 размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.
Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью до 2 тонн.
Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Тактико-технические характеристики:
Базовая машина — КрАЗ-255Б
Масса — 20 т.
Габаритные размеры: 9.4х2.77х4.2м
Емкость ковша — 0.65 куб.м.
Производительность при отрывке котлованов — 90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи — 70-90 куб.м.
Максимальная глубина копания без перемещения машины — 3. 25м. при ширине, по дну 2.5м.
Максимальный радиус копания с одного места — 7.34м.

Наибольшая высота опорожнения ковша — 4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана — 2.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка — 4.5м.
Вылет крюка — 3.0 — 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении — 10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении — 6 градусов
Колея — 2.16м.
Клиренс — 33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении — 13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно — 2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель… дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная… 70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении… 30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении… 15 градусов
Преодолеваемый брод… 1.0м.
Емкость топливных баков… 330 литров
Запас хода по топливу… 500 км.
Характеристики двигателя рабочего оборудования:
Двигатель… дизельный СМД-14
Мощность двигателя… 55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу… 10-12 час.

А теперь немного особенностей конструкции данного авто.

Мало кому известно, но на некоторых моделях (старого образца) установлено на данном экскаваторе 3 (!) двигателя:
1) основной дизельный базовой машины, то бишь КрАЗовский
2) дизельный двигатель "кукушки", то есть рабочей установки
3) бензиновый 2-х тактный одноцилиндровый двигатель для пуска двигателя рабочей установки (в войсках называется "пускач")

Чаще всего из-за проблем с этим самым "пускачом" в войсках и гражданских организациях производят замену "пускача" на стартер двигателя, дабы заводить рабочую установку со стартера, а не дергая веревочку сзади.

двигатель рабочей установки

Вот само рабочее место экскаваторщика:
— сидение и рычаги управления


— общий вид на рабочее место

Продолжая говорить об особенностях, можно подчеркнуть, что на базовой машине КрАЗ-255Б установленный предпусковой подогреватель ДВС (ПЖД-70). Он позволяет легко и беспроблемно запустить двигатель в сильные морозы.

Так же, из особенностей данного авто — у него 3 карданных вала: один на передний мост от раздатки, и 2 на задние мосты (на каждый мост свой кардан).

Ну и еще одна особенность — у него деревянная кабина =) Она правда обшита железом снаружи, но внутри деревянные бруски и двп/фанера =)

Данный представить инженерной техники очень полезен и популярен в войсках. Его проходимость и плавность хода дают фору многим современным его приемникам (что на база обновленного КрАЗа или КамАЗа) и представителям "копательной" инфраструктуру из-за "бугра".

Этот автомобиль популярен не только в России, но и за границей: Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Казахстан и другие страны.

Поделюсь из личного опыта езды на ЭОВ-4421:
— очень мягок на дороге (превосходит КамАЗ)
— хорошая тяга
— проходимость превосходна

Правда есть и свои минусы: крайне сложен в ремонте, труднодоступные зап.части (особенно для рабочей установки).

На этом пожалуй и все =)
Вот и очередной автомобиль из военной техники Вам стал известен.
Ждите следующего блога, там будет "особенный" гость.

Если Вам нравится идея рассказов о военной технике, то ждем Ваших комментов ниже =)

Всем добра и ровных дорог!

www.drive2.ru

Экскаватор ЭОВ-4421, основные характеристики

Автомобильный завод в городе Кременчуге производил простые и надежные грузовые автомобили с двумя или тремя ведущими осями. Варианты с задним приводом широко применялись на гражданской службе в качестве бортовых грузовиков, самосвалов, шасси для установки различной строительной и дорожной техники. Полноприводные машины, прозванные за характерные колеса «лаптежниками», в основной своей массе шли на снабжение армии.

Общие данные

Разработка новой модели экскаватора ЭОВ-4421 на базе КрАЗ-255Б для нужд армии началась в конце 70-х годов. На тот момент в производстве находилась версия Э-305, которая оснащалась полностью механическим приводом. Из-за этого она имела невысокую производительность и полное отсутствие резервов для модернизации.

Основным предназначением КрАЗ ЭОВ-4421 было проведение различных земляных работ при строительстве оборонительных сооружений и позиций для войск и пунктов командования и управления. Кроме того, рабочая стрела машины может использоваться для перемещения грузов весом не более 3000 кг. Максимальная высота проведения работ не превышает 4,5 метра.

Выпуск машин стартовал на специализированном предприятии «Красный экскаватор» (г. Киев) в самом конце 70-х годов и продолжался около 20 лет. На основе базовой модели имелась усовершенствованная модификация 4421А. После распада СССР производство этой машины продолжалось еще несколько лет под индексом "Атек-4421А".

Принцип действия

Основным рабочим элементом ЭОВ-4421 выступает ковш, имеющий обратную схему. Для экскаватора доступен только один вариант ковша с предельной вместимостью 650 литров. Из-за такой схемы работа выполняется по непривычной процедуре – сверху вниз. Все приводы стрелы и ковша выполняются от гидравлических цилиндров и единой магистрали высокого давления. Привод насоса системы выполняется от дополнительного дизеля, который напрямую соединен с рабочим валом насоса. Радиус действия неподвижного шасси составляет всего 7,3 метра.

Большим минусом машины является невозможность установки стандартного прямого ковша. Из-за этого резервов повышения производительности ЭОВ-4421 нет. Однако экскаватор продолжает широко использоваться на многих работах из-за своей великолепной проходимости и экономичности работы.

Базовое шасси

На автомобиле установлен восьмицилиндровый ярославский дизель модели 238, который развивает мощность до 240 сил. В состав трансмиссии входят пятискоростная основная коробка передач и двухскоростная раздаточная коробка. Из-за большого числа агрегатов в трансмиссии и больших колес расход топлива не падает ниже 40 литров на сотню км. Запас топлива хранится в двух баках цилиндрической формы и составляет 330 литров.

При движении к месту работ экскаватор может разгоняться до скорости 70 км/час и преодолевать ямы и траншеи шириной не более метра. Это является вполне приемлемым показателем для крупногабаритной и тяжелой (вес около 20 тонн) машины. Кабина установки не отличается от оснащения грузовика и предназначена для водителя и пары пассажиров.

Дополнительное оборудование

На поворотной платформе размещался дополнительный четырехцилиндровый дизель модели СМД-14, который развивал до 75 сил. От этого агрегата приводилась гидравлическая система экскаватора ЭОВ-4421. Для питания двигателя имелся отдельный бак, который обеспечивал автономную работу установки до 12 часов. Этот результат достижим только при правильной регулировке аппаратуры подачи горючего в цилиндры. Нормативный расход солярки при работе под нагрузкой не должен превышать 5 литров в час.

Двигатель позволяет выполнять быстрый полный разворот платформы экскаватора и прокапывать до 90 метров стандартной траншеи за час. При отрытии котлованов опытный оператор за час может достать до 100 кубов грунта.

fb.ru

Экскаватор эов 4421, ТТХ КрАЗ 255б

Гл а в а    1

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ  ОПИСАНИЕ

       Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

Рис. 1. Общий вид экскаватора

        Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

        Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

       Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.

       Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.

       Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.

       Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.

        Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.

        Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.

       Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

      Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».

       Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

      аксиально-поршневой двухсекционный насос    регулируемой  производительности  марки 223.20.02;

      гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

      исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;

      гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

      соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.

      Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.

      Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.

     Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

      Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.

      К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.

      При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным   устройством.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие   данные

Базовая машина  ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б

Максимальная глубина котлована, отрываемого 

с одной установки экскаватора, м:

при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25

при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2

Емкость ковша, м3……………………………………………0,65

Техническая производительность:

при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100 

при   отрывке  траншей,  м3/ч………………………………..70—90

Среднее время рабочего цикла при совмещении

 операций на средней глубине копания и при повороте

платформы на 90°    для выгрузки в отвал, с……………….16±2 

Время   перевода   экскаватора   из   транспортного

положения в рабочее или обратно, мин   . . .

Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421

……………..2

Максимальное усилие на режущей кромке ковша,

Н (тс)   …………………………………………………………91,14  (9,30)

Наибольшая  высота опорожнения ковша, м   . ……………..4,5

 Максимальный  радиус копания, м  ………………………….7,34

Габаритные  размеры   в    транспортном  положении, мм:

                      Длина…………………………………………….9400

                      ширина   ……………………………………………………… 2770

                      высота…………………………………………….4200

Масса экскаватора, т……………………………………………20

Нагрузки  в транспортном положении, кгс:

                     на  передний  мост……………………………….5500

                    на заднюю тележку………………………………14500

Колея, мм ………………………………………………………2160

Дорожный  просвет,  мм ………………………………………335

Максимальный  преодолеваемый подъем без разгона  при 

движении  по сухому твердому грунту, рад. (град.) …………0,47  (27)

Путь  торможения   на   горизонтальном  участке сухого,

 прямого,  асфальтированного шоссе при скорости

передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21

Глубина преодолеваемого брода, м  …………………………..1,0

Углы свеса, град.:

передний  ………………………………………………………..50

задний ………………………………………………………….. 26

Радиус поворота   (минимальный, по оси  следа

переднего  колеса),  м…………………………………………. 13,5

Грузоподъемность крюковой подвески при вылете

 стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0

Наибольшая  высота подъема  крюка, м ……………………… 4,5

Вылет крюка, м:

            наибольший…………………………………………….5,16 

            наименьший……………………………………………3,0

Высота подъема крюка, м:

             при наибольшем вылете………………………………2

             при наименьшем вылете………………………………4,5

Расход  топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40

Запас хода по топливу, км………………………………………500

Максимальная  транспортная скорость, км/ч …………………..70

Расчет, чел…………………………………………………………2

Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т 

   (со снятой кабиной экскаваторщика)

Двигатель   экскаваторного    оборудования

Модель …………………………………………………………… Дизель СМД-14

Тип    …………………………………………………………….. Чет

motors4x4.ru

экскаватор ЭОВ-4421 - ex-44.html

(семидесятые-девяностые годы )

Экскаватор ЭОВ-4421

Войсковой экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для отрывки котлованов и траншей при выполнении земляных работ по фортификационному оборудованию позиций, районов сосредоточения войск, командных пунктов.

Привод рабочего органа - обратного ковша гидравлический. Давление в системе гидравлики создается от гидронасосов, приводимых в действие автономным дизельным двигателем  СМД-14  размещенным на поворотной платформе. Экскаватор не универсальный. Ковш обратного типа на ковш прямого типа не переоборудуется, вследствие чего набор грунта в ковш производится только при движении его сверху вниз. Объем ковша 0.65 куб. м. Наибольшая глубина копания 3.25 м. Производительность при отрывке котлованов 60-70 куб.м в час, при отрывке траншеи 50-60 куб.м. в час.

Подъем и опускание аутригеров производится гидравликой без выхода экскаваторщика из кабины, благодаря чему при наличии двух членов экипажа (водителя и экскаваторщика) машина может периодически перемещаться. Это удобно при отрывке траншей. Впрочем, обычная привычка армии экономить на численности экипажей инженерных машин привела к тому, что по штату машиной управляет один человек водитель-экскаваторщик.

Рукоять экскаватора оборудована крюком, что позволяет использовать машину и как автокран грузоподъемностью 3.0 тонны.

Гидравлический привод оборудования обеспечивает экскаваторщику возможность очень точно управлять ковшом, заглублять ковш в грунт принудительно, что очень важно при  разработке мерзлых грунтов, обкапывании и удалении крупных камней и т.п.

Основные тактико-технические характеристики ЭОВ-4421

Тип машины............................................................................................................экскаватор на колесной базе
Базовая машина.......................................................................................................КРАЗ-255Б (позднее КРАЗ-260)
Масса машины..........................................................................................................20т.
Экипаж.....................................................................................................................2 чел.
Габаритные размеры:
                                     - в транспортном положении
                                                                                          длина...............................9.4м.
                                                                                          ширина.............................2.77м.
                                                                                          высота ............................. 4.2м.
Емкость ковша..........................................................................................................0.65 куб.м.
Производительность при    отрывке котлованов...................................................90-100 куб.м.
Производительность при отрывке траншеи.........................................................70-90 куб.м.
Разрабатываемые грунты.......................................................................................I-IV
Максимальная глубина копания без перемещения машины...............................3. 25м. при ширине по дну 2.5м.
2.0м. при ширине по дну 4.0м.
Максимальный радиус копания с одного места..................................................7.34м.
Наибольшая высота опорожнения ковша.............................................................4.5м.
Грузоподъемность при использовании в качестве автокрана............................3.0 т. при вылете стрелы 3 м.
Максимальная высота подъема крюка..................................................................4.5м.
Вылет крюка.............................................................................................................3.0 - 5.16м.
Максимальный угол подъема в рабочем положении.................. .......................10 градусов
Максимальный угол крена в рабочем положении.................. ..............................6 градусов
Колея..........................................................................................................................2.16м.
Клиренс.....................................................................................................................33.5см.
Минимальный радиус разворота в транспортном положении.........................13.5м.
Время перевода машины из транспортного в рабочее или обратно....................2 мин.
.
Характеристики базовой машины (КРАЗ-255Б):
Двигатель................................................................................................................дизельный ЯМЗ-238
Мощность двигателя 176.52 квт. (240 л.с.)
Транспортная скорость максимальная...................................................................70 км/час.
Максимальный угол подъема в транспортном положении..................................30 градусов
Максимальный угол крена в транспортном положении.......................................15 градусов
Преодолеваемый брод.............................................................................................1.0м.
Емкость топливных баков.......................................................................................330 литров
Запас хода по топливу.............................................................................................500 км.
Характеристики  двигателя рабочего оборудования:
Двигатель.................................................................................................................дизельный СМД-14
Мощность двигателя..............................................................................................55.16 квт. (75 л.с.)
Запас работы по топливу.....................................................................................10-12 час.

Состоит на вооружении инженерно-позиционных батальонов (ИПОЗБ).

Источники

1.Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1984г.
2.Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Сайт "Студенту на заметку" (Student.zoomru.ru)

---***---

 

©Веремеев Ю.Г.
Главная страница
-инженерная техника

От автора. Не смотря на то, что в войсках имеются гораздо более производительные машины (например МДК-3 имеет производительность 500-600 куб.м. в час) оказалось, что экскаваторы по-прежнему нужны. Это выяснилось после того, как был снят с вооружения экскаватор Э-305 и последние машины этого типа были списаны. Выяснилось, что во многих случаях требуется отрывка небольших по размеру котлованов (для блиндажа, ДЗОТа, ДОТа, КНП), а в ряде случаев требуется, чтобы котлован был кроме того сложной фигурной формы. Машины типа МДК или ПЗМ с этой задачей справиться не могут.

ЭОВ-4421 появился в войсках через несколько лет после ухода Э-305 и оказался нужной и полезной машиной. Тем более, что в отличие от гусеничных землеройных машин он гораздо менее габаритен, значительно подвижнее, прост и надежен в управлении.

Вдобавок выяснилось, что попытки создать землеройные машины подобные БТМ или МДК на колесной базе оказались безуспешны. Конструкторы, создав по требованию пехоты и танкистов колесные землеройные машины, способные поспевать за танковыми и автомобильными колоннами, вдруг выяснили, что эти машины копать в общем то неспособны из-за плохого сцепления колес с грунтом. ЭОВ оказался спасением.

saper.isnet.ru

Войсковой одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 — лекция

Гл а в а    1

 

НАЗНАЧЕНИЕ, ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

ЭКСКАВАТОРА ЭОВ-4421

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ  ОПИСАНИЕ

 

       Войсковой гидравлический одноковшовый экскаватор ЭОВ-4421 предназначен для механизации земляных и погрузочно-разгрузочных работ при оборудовании позиций войск и пунктов управления.

 

 

Рис. 1. Общий вид экскаватора

        Экскаватор (рис. 1) состоит из базовой машины — автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-255Б, экскаваторного оборудования, размещенного на поворотной платформе, и обвязочной рамы с четырьмя выносными гидравлическими опорами.

        Основными частями экскаваторного оборудования являются; силовая установка, гидравлический привод, рабочее оборудование.

       Силовая установка расположена на поворотной платформе экскаватора. Она состоит из четырехтактного четырехцилиндрового дизеля жидкостного охлаждения с вихревой камерой сгорания и обслуживающих его систем: питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения и запуска.

       Система питания топливом состоит из топливного насоса с регулятором, подкачивающей помпы с насосом подкачки топлива, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливного бака, контрольных приборов.

       Система питания воздухом предназначена для очистки воздуха от пыли, подачи его в цилиндр и включает воздухоочиститель и впускной коллектор.

       Система смазки дизеля комбинированная, состоит из масляного насоса, центрифуги, масляного радиатора, контрольных приборов и трубопроводов.

        Система охлаждения дизеля имеет закрытую циркуляцию жидкости и включает центробежный водяной насос с вентилятором и радиатором, термостат и контрольно-измерительные приборы.

        Для запуска дизельного двигателя имеется одноцилиндровый карбюраторный двухтактный пусковой двигатель ПД-10У с редуктором СМД8-19С4В. Запуск двигателя ПД-10У осуществляется электростартером СТ-350.

       Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха предусмотрен электрофакельный предпусковой подогреватель.

      Подробное описание устройства двигателя СМД-14, а также указания по его эксплуатации и регулировкам приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатации «Дизель СМД-14 и его модификации».

       Все движения рабочего оборудования экскаватора и выносных опор осуществляются с помощью гидравлического привода, основными элементами которого являются:

      аксиально-поршневой двухсекционный насос    регулируемой  производительности  марки 223.20.02;

      гидрораспределительная аппаратура с системой предохранительных и перепускных клапанов;

      исполнительные агрегаты, включающие высоко-моментный гидромотор механизма поворота платформы, гидроцилиндры рабочего оборудования и выносные опоры;

      гидравлические фильтры, вмонтированные в бак рабочей жидкости;

      соединительные трубопроводы, рукава высокого давления, поворотные соединения и другие вспомогательные элементы.

      Обвязочная рама с четырьмя выносными опорами разгружает ходовую часть автомобиля и повышает устойчивость экскаватора при работе экскаваторным оборудованием.

      Обвязочная рама крепится к продольным балкам шасси автомобиля при помощи стяжных хомутов.

     Связь между обвязочной рамой и поворотной платформой осуществляется с помощью роликового опорно-поворотного устройства.

      Подвод рабочей жидкости от поворотной платформы к гидроцилиндрам выносных опор производится через центральный коллектор.

      К передней части платформы шарнирно крепится рабочее оборудование экскаватора (рис. 2), состоящее из стрелы 8, рукояти 5, ковша 2 обратной лопаты и их гидроцилиндров 4, 6, 7. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на рукояти ковша установлена крюковая подвеска 3.

      При транспортных переездах экскаватора рабочее оборудование устанавливается ковшом на переднюю стойку1, а поворотная платформа фиксируется от поворачивания стопорным   устройством.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Общие   данные

 

Базовая машина  ……………………………… ……………Шасси автомобиля КрАЗ-255Б

Максимальная глубина котлована, отрываемого 

с одной установки экскаватора, м:

при ширине по дну 2,5 м…………………………………….3,25

при ширине по дну 4,0 м…………………………………….2

Емкость ковша, м3……………………………………………0,65

Техническая производительность:

при отрывке котлованов, м3/ч……………………………….90—100 

при   отрывке  траншей,  м3/ч………………………………..70—90

Среднее время рабочего цикла при совмещении

 операций на средней глубине копания и при повороте

платформы на 90°    для выгрузки в отвал, с……………….16±2 

Время   перевода   экскаватора   из   транспортного

положения в рабочее или обратно, мин   .  .  . ……………..2

Максимальное усилие на режущей кромке ковша,

Н (тс)   …………………………………………………………91,14  (9,30)

Наибольшая  высота опорожнения ковша, м   .  ……………..4,5

 Максимальный  радиус копания, м  ………………………….7,34

Габаритные  размеры   в    транспортном  положении, мм:

                      Длина…………………………………………….9400

                      ширина   ............................................................... 2770

                      высота…………………………………………....4200

Масса экскаватора, т…………………………………………...20

Нагрузки  в транспортном положении, кгс:

                     на  передний  мост……………………………….5500

                    на заднюю тележку………………………………14500

Колея, мм ………………………………………………………2160

Дорожный  просвет,  мм ………………………………………335

Максимальный  преодолеваемый подъем без разгона  при 

движении  по сухому твердому грунту, рад.   (град.) …………0,47  (27)

Путь  торможения   на   горизонтальном  участке сухого,

 прямого,  асфальтированного шоссе при скорости

передвижения 40 км/ч, м, не более…………………………… 21

Глубина преодолеваемого брода, м  …………………………..1,0

Углы свеса, град.:

передний  ………………………………………………………..50

задний ………………………………………………………….. 26

Радиус поворота   (минимальный, по оси  следа

переднего  колеса),  м…………………………………………. 13,5

Грузоподъемность крюковой подвески при вылете

 стрелы 3 м, т……………………………………………………3,0

Наибольшая  высота подъема  крюка, м ……………………... 4,5

Вылет крюка, м:

            наибольший…………………………………………….5,16 

            наименьший……………………………………………3,0

Высота подъема крюка, м:

             при наибольшем вылете………………………………2

             при наименьшем вылете………………………………4,5

Расход  топлива на 100 км пути, дм3…………………………..40

Запас хода по топливу, км………………………………………500

Максимальная  транспортная скорость, км/ч …………………..70

Расчет, чел…………………………………………………………2

Железнодорожный габарит ………………………………………02-Т 

                                                                                             (со снятой кабиной экскаваторщика)

Двигатель   экскаваторного    оборудования

Модель …………………………………………………………… Дизель СМД-14

Тип    …………………………………………………………….. Четырехтактный       четрех     

                                                                                                           цилиндровый жидкостного

                                                                                                             охлаждения с вихревой

                                                                                                            камерой сгорания

Номинальная мощность, л. С……………………………………..75 при 1700 об/мин

Максимальное  число оборотов коленчатого вала

двигателя,  об/мин…………………………………………………1850

Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого

 вала  на  холостом ходу, об/мин………………………………….600

Число цилиндров…………………………………………………..4

Расположение   цилиндров………………………………………...Рядное

Диаметр цилиндра, мм …………………………………………….120

Ход поршня, мм…………………………………………………….140

Степень сжатия……………………………………………………..17

Рабочий объем, л……………………………………………………6,33

Направление   вращения   коленчатого   вала     (со

стороны   вентилятора)……………………………………………...Правое

Порядок работы цилиндров………………………………………...1—3—4—2

Удельный   расход   топлива,  г/э.л.с.-ч…………………………….195

Масса двигателя  в незаправленном состоянии в

полном  комплекте,  кг  ………………………………………………780

Топливный насос……………………………………………………… Секционный,        4-плунжерный,

                                                                                                                       правого вращения

Регулятор………………………………………………………………..Всережимный,     центробежного

                                                                                                                         типа

Форсунка………………………………………………………………...Штифтовая, закрытого типа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масляный   насос………………………………..Шестеренчатый,     односекционный с 

                                                                                 приводом от коленчатого вала

Очистка масла …………………………………...В   полнопоточной   масляной центрифуге

Давление  масла  при  температуре 80—97°С  в

 главной масляной магистрале, кгс/см2, не менее:

при номинальных  оборотах………………………2,5

при минимальных  оборотах………………………0.8

Охлаждение  ……………………………………….Жидкостное, принудительное

Водяной насос……………………………………..Центробежного типа

Вентилятор…………………………………………Шестилопастной

Радиатор:

охлаждающей  жидкости………………….Пластинчатый 22С15-2

            масляный ………………………………….Трубчатый калорифер КМС-СК-1

Пусковой   двигатель

Марка ………………………………………………ПД-10У    

Тип…………………………………………………..Двухтактный,   одноцилиндровый,

                                                                                     карбюраторный  с  кривошипно-           

                                                                                     камерной продувкой

Мощность  двигателя, л.с…………………………..10 при 3500 об/мин

Редуктор…………………………………………….СМД8-19С4В

Способ  пуска ………………………………………Электростартером

Воздухоочиститель…………………………………С бумажными фильтрами

Установочный угол опережения впрыска топли-

ва, град……………………………………………….20+2

Применяемые топлива ……………………………..Дизельное ДЛ, ДЗ ГОСТ 305—73 или

                                                                                       ГОСТ 305 – 73

Применяемые масла ,. ...... ......... ... .......................... Летом    М10В по ТУ 38-1-210 – 68, или

                                                                                       М10Гпо ТУ 38-1-211 – 68 или М12В   

                                                                                      (ДП-11) с присадкой ИХП 1 серии по

                                                                                       МРТУ 38-257—67. Заменители —

                                                                                       М10Б по ГОСТ 8581—63. Зимой —

                                                                                       моторное М8В по ТУ 38-1-01-47—70

                                                                                       или по ГОСТ 8581—63. Заменители—

                                                                                       М8Б по ГОСТ 8581—63

Фазы газораспределения, град.:

      начало  ……………………………………………17 до ВМТ

впуск

      конец……………………………………………… 56 после НМТ

      начало ……………………………………………..56 до НМТ

выпуск

      конец ………………………………………………17 после ВМТ

Зазор между клапанами и коромыслами (на

 холодном  дизеле), мм………………………………...0,4

Система смазки ……………………………………….Комбинированная

Электрооборудование экскаваторного оборудования

Ток ……………………………………………………..Постоянный

Номинальное  напряжение   (экскаваторного  обо¬

рудования),   В…………………………………………12

Система проводки …………………………………….Однопроводная. Отрицательные 

                                                                                          зажимы источников тока соединены с

                                                                                          корпусом машины («массой») Аккумуляторная батарея:

student.zoomru.ru

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 является колесным экскаватором, изготовленным на Кохановском экскаваторном заводе на базе КРАЗ-255Б.

Экскаватор Кохановский


ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики:
  • Эксплуатационная масса 20000 кг.
  • Габаритные ширина/высота/длина - 2770 мм/4200 мм/9400 мм.
  • Двигатель рабочего оборудования:
    • тип - дизельный;
    • модель СМД-14;
    • мощность 55,16 кВт или 75 л. с.;
    • запас хода по дизтопливу 10-12 ч.
  • Характеристики базовой машины:
    • тип двигателя - дизельный;
    • модель двигателя ЯМЗ-238;
    • мощность двигателя 176,52 кВт или 240 л. с.;
    • транспортная скорость хода 70 км/ч;
    • угол подъем/крена в транспортном положении - 30 градусов/15 градусов;
    • емкость бака дизтоплива 330 л;
    • преодолеваемый брод 1000 мм;
    • запас хода по дизтопливу 500 км.
  • Колея 2160 мм.
  • Клиренс 335 мм.
  • Радиус разворота 13500 мм.
  • Угол подъема/крена в рабочем положении - 10 градусов/6 градусов.
  • Время перехода из рабочего в транспортное положение и наоборот 2 мин.
  • Производительность:
    • отрывка котлованов 60-70 м3/ч;
    • отрывка траншей 50-60 м3/ч.

Экскаватор Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 технические характеристики рабочего оборудования:

  • вместительность ковша 0,65 м3;
  • глубина копания 3250 мм при ширине дна 2500 мм и 2000 мм при ширине дна 4000 мм;
  • радиус копания 7340 мм;
  • высота выгрузки 4500 мм;
  • вес поднимаемого груза, используя оборудование в качестве автокрана 3000 кг с вылетом стрелы 3000 мм;
  • высота подъема крюка 4500 мм;
  • вылет крюка 3000 мм-5160 мм.

Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 используется при выполнении землеройных работ с грунтами I-IV категорий, сыпучими материалами, скальными породами, мерзлыми грунтами. Данный экскаватор не является универсальным, так как обратная лопата не меняется на прямую лопату, в результате чего грунт погружается в ковш лишь при движении сверху вниз.

Давление гидравлической системы создается от гидравлических насосов, которые приводятся в действие благодаря автономному двигателю СМД-14, размещенному на поворотной платформе. Кроме экскаваторного ковша данной техникой может использоваться крюк, который позволяет эксплуатировать ее как автокран.

Экскаватор колесный Кохановский ЭЗ ЭОВ 4421 обладает следующими преимуществами:

  • наличие кабины водителя и кабины экскаваторщика, которые обеспечивают комфортабельность рабочего места, отличную обзорность осуществляемых работ, а также защиту от попадания на рабочее место пыли, газа;
  • наличие удобных сидений в кабинах водителя и экскаваторщика;
  • наличие приборов для контроля, управления техникой, которые удобно расположены на панели управления, а также отсеков, применяемых для хранения предметов первой необходимости;
  • длительный период эксплуатации;
  • устойчивость;
  • высокая проходимость;
  • точность, эффективность выполняемых работ;
  • легкость технического обслуживания и управления;
  • доступность деталей, ремонтопригодность;
  • возможность принудительного заглубления ковша в грунт, которая позволяет работать с мерзлым грунтом, крупными камнями и так далее.

Читайте также


industrika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о