Каталог экскаваторов карьерных гусеничных. Марки, производители, модельные ряды
Экскаватор карьерный гусеничный (ЭКГ) – электрическая одноковшовая, полноповоротная, электромеханическая машина на гусеничном ходу. Была разработана и сконструирована для разработки и погрузки в транспортные средства или в отвал вскрышных пород и полезных ископаемых.
Экскаваторы ЭКГ эксплуатируются на открытых горных работах в угольной промышленности, в цветной и черной металлургии.
Наиболее известные производители гусеничных карьерных экскаваторов на территории СНГ – Уралмаш, ОМЗ и КРАСТЯЖМАШ.
Наиболее распространены экскаваторы ЭКГ с объемом ковша 4-5.2 куб.м, произведенные на АО «Уралмаш». Следующие по популярности машины на базе ЭКГ 8И АО производства ОМЗ.
Идущая за аббревиатурой ЭКГ цифра показывает вместимость ковша в метрах кубических. Буквенный индекс обозначает вариант модернизации: литера Д, например, означает, что машина агрегатирована дизель-электрическим приводом, который дает возможность эксплуатации в условиях отсутствия линии электропередачи, литера У – экскаватор оснащен удлинённым рабочим оборудованием.
Рассмотрим пример стандартного экскаватора ЭКГ.
Рабочее оборудование.
Получило название «прямая механическая лопата». В рабочее оборудование включается: рукоять ковша, ковш, стрела с напорным механизмом, механизм открывания ковша, а также двуногая стойка.
Стрела экскаватора сконструирована таким образом, что ее нижний конец базируется на подпятники поворотной платформы. Канатный полиспаст поддерживает верхний конец стрелы.
Передняя стенка ковша экскаватора ЭКГ выполнена из высокомарганцовистой стали и снабжена съемными зубьями в количестве пяти штук. Корпус ковша совмещается пальцами с днищем и коромыслом. Две сварные балки прямоугольного сечения, из которых состоит рукоять ковша, изготавливаются из листов низколегированной стали.
Стрела экскаватора ЭКГ- это сварная металлическая конструкция коробчатого сечения. На ней также установлен напорный механизм, лебедка открывания ковша, головные блоки, блоки стрелового каната.
Поворотная платформа с механизмами экскаватора ЭКГ.
На ней базируется два поворотных механизма, подъемная лебедка, пневмосистема, электрооборудование, стреловая лебедка, двуногая стойка, кузов. Поворотная платформа экскаватора ЭКГ опирается на ходовую тележку при помощи роликового круга и соединяется с ней центральной цапфой. Также между нижней и поворотной рамами находится высоковольтный токоприемник. Лебедка подъема стрелы оснащена приводом от электрического двигателя лебедки подъема ковша.
Напорный механизм экскаватора работает от электродвигателя. На валу силового агрегата закреплена шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала редуктора. Каждый из двух агрегатов, составляющих поворотный механизм, оснащен вертикальным электродвигателем с фланцем, который опирается на корпус редуктора.
Ходовая тележка экскаватора ЭКГ.
Образуется нижней рамой, зубчатым венцом с нижним кольцевым рельсом, гусеничным ходом, муфтами переключения гусеничного хода, редуктором хода с тормозом, гидросистемой управления тормозом.
Ходовой механизм гусеничного карьерного экскаватора приводится в движение электрическим двигателем, место расположения которого — передняя стенка нижней рамы.
Гидросистема управляет тормозами механизма переключения гусениц и ходового механизма. Базовые детали гидравлической системы экскаватора ЭКГ располагаются на задней стенке нижней рамы.
Среди мировых производителей экскаваторы карьерные гусеничные ЭКГ выпускают компания Caterpillar, выкупившая бренд BUCYRUS, Komatsu и P&H.
Карьерные экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС для золотодобывающей промышленности
Т.В. Донченко — начальник управления маркетинга ООО «ИЗ-КАРТЭКС имени П.Г. Коробкова», к.т.н.
Д.А. Шибанов — менеджер продукта, к.т.н.
А.А. Емельянов — главный конструктор проекта.
Карьерные экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС эксплуатируются на горнодобывающих предприятий России, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Украины, Индии, Китая, Монголии, Вьетнама и других стран, ведущих разработку месторождений золота, меди, железной руды, угля, алмазов, бокситов, апатита и строительных материалов.
В общей сложности за 60 лет по 2017 год включительно на горнодобывающие предприятия России, СНГ и зарубежных стран поставлено порядка 3830 «ижорских» карьерных экскаватора, в том числе более 120 экскаваторов на золотодобывающие предприятия, не считая тех, которые добывают золото попутно на меднорудных и полиметаллических месторождениях.
В настоящее время ИЗ-КАРТЭКС выпускает линейку электромеханических экскаваторов канатного и реечного типа, способных работать в комплексе с карьерным транспортом грузоподъемностью до 360 т. Линейка экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС представлена семью моделями трех типоразмерных групп (табл. 1).
Типоразмерная группа | Модель | Тип напорного механизма | Полезная нагрузка в ковше, т | Вместимость основного ковша, м3 | Рабочая масса, т |
I | ЭКГ-10 | канатный | 20 | 10 | 410 |
ЭКГ-12К | канатный | 24 | 12 | 420 | |
II | ЭКГ-15М | канатный | 32,5 | 15 | 700 |
ЭКГ-18Р/20К | реечный/ канатный | 40 | 20 | 720/700 | |
ЭКГ-20КМ | канатный | 50 | 25 | 760 | |
ЭКГ-32Р | реечный | 63 | 35 | 1050 |
Табл. 1. Линейка карьерных экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС
Крупнейшим потребителем экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС среди золотодобывающих предприятий является Навоийский горно-металлургический комбинат. Карьер Мурунтау, входящий в состав Навоийского ГМК, является уникальным, крупнейшим в Азии и одним из крупнейших в мире золоторудных карьеров. Объемы добычи вскрышных пород и руды составляют порядка 50 млн м3 в год, — более 120 млн т в год при коэффициенте вскрыши равном примерно 1:1 [1].
Горнодобывающий парк карьера Мурунтау состоит из более чем 60 БЕЛАЗов грузоподъемностью 130 и 220 т, работающих в комплексе с 30 погрузочными средствами, из которых 26 — карьерные экскаваторы производства ИЗ-КАРТЭКС: 13 — ЭКГ-10, 11 — ЭКГ-15М и 2 единицы ЭКГ-20К (рис. 1). Все вышеуказанные экскаваторы были поставлены на Навоийский ГМК в период с 2000 по 2017 год включительно.
Рис. 1. Экскаватор ЭКГ-20К на карьере Мурунтау
Модель ЭКГ-20К в настоящее время является крупнейшей по единичной мощности элекромеханическим экскаватором среди горнодобывающих предприятий Республики Узбекистан. Введена в эксплуатацию на руднике Мурунтау в 2014 году в количестве двух единиц.
Экскаватор ЭКГ-20К является канатной модификацией экскаватора ЭКГ 18Р/20К, реечная модификация которого (ЭКГ-18Р) с 2010 г. успешно эксплуатируется на угольных разрезах Кузбасса в количестве 5 единиц. С введением в эксплуатацию экскаватора ЭКГ-20К впервые в практике экскаваторостроения реализована разработанная в ИЗ-КАРТЭКС концепция создания на единой базе экскаватора канатного либо реечного рабочего оборудования.
ЭКГ-20К оснащен ковшом вместимостью 20 м3 и является первым российским экскаватором данного типоразмера с канатным механизмом напора. Указанные экскаваторы отличаются от экскаваторов ЭКГ-18Р только рабочим оборудование (стрела, рукоять, ковш), а также механизмом напора и его расположением. Монтаж проводился собственными силами предприятия с шеф-монтажом опытных сервис-инженеров и наладчиков ИЗ-КАРТЭКС; монтаж системы АЦСС выполнили специалисты ИЗ-КАРТЭКС.
При достаточно высоком коэффициенте использования экскаватора по времени, равном Ки = 0,74, экскаваторы ЭКГ-20К гарантированно выполняют поставленные перед ними задачи по экскавации золотоносной руды и вскрыши в условиях Навоийского ГМК. Статистические данные по фактической наработке экскаваторов ЭКГ-20К за 12 месяцев на карьере Мурунтау представлены в таблице 2.
№ п/п | Месяц | ЭКГ-20К (зав. № 1), ковш 20 м3 | ЭКГ-20К (зав. № 2), ковш 20 м3 | ||
Наработка, тыс. м3 | КТГ | Наработка, тыс. м3 | КТГ | ||
1 | Январь | 505,23 | 0,9 | 155,54 | 0,84 |
2 | Февраль | 480,12 | 0,88 | 210,45 | 0,83 |
3 | Март | 560,35 | 0,9 | 510,7 | 0,85 |
4 | Апрель | 455,21 | 0,91 | 480,99 | 0,87 |
5 | Май | 485 | 0,92 | 485,09 | 0,87 |
6 | Июнь | 485,87 | 0,85 | 475,88 | 0,84 |
7 | Июль | 380,4 | 0,89 | 490,08 | 0,85 |
8 | Август | 400,08 | 0,89 | 455 | 0,83 |
9 | Сентябрь | 398,54 | 0,9 | 550,32 | 0,85 |
10 | Октябрь | 410,26 | 0,92 | 509,01 | 0,84 |
11 | Ноябрь | 425,98 | 0,92 | 492,3 | 0,86 |
12 | Декабрь | 453,36 | 0,9 | 437,76 | 0,85 |
Итого | 5 440,40 | 0,9 | 5 253,12 | 0,85 |
Табл. 2. Фактические эксплуатационные показатели экскаваторов ЭКГ-20К
В 2017 году в рамках программы модернизации технологического оборудования и наращивания объемов производства Навоийский ГМК и ИЗ-КАРТЭКС заключили контракт на поставку более 20 экскаваторов.
ПАО «Полюс» также является ключевым клиентом ИЗ-КАРТЭКС. ПАО «Полюс» — крупнейший производитель золота в России и одна из 10 ведущих глобальных золотодобывающих компаний, обладает вторыми крупнейшими запасами золота в мире. За период 2004–2017 гг. на карьеры Олимпиа динского ГОКа и Алданзолото ИЗ-КАРТЭКС поставил 15 экскаваторов ЭКГ-10.
В 2014 году начата разработка золоторудного месторождения Бакырчик — одного из крупнейших в Казахстане по запасам золота. Месторождение Бакырчик считается уникальным: среднее содержание золота в руде составляет 8 г/т, тогда как в среднем на других месторождениях это содержание колеблется в пределах 2 г/т. С 2014 года владельцем месторождения является российская компания ОАО «Полиметалл» — одна из ведущих компаний по добыче серебра в мире, крупнейший российский производитель серебра и один из крупнейших российских производителей золота.
На сегодняшний момент вскрышные работы на карьере Бакырчик ведутся четырьмя экскаваторами ЭКГ-15М (рис. 2) производства ИЗ-КАРТЭКС, которые были поставлены в течение 2015–2017 гг. на изготовление и поставку с монтажом под ключ пяти машин ЭКГ-15М. Поставка пятого экскаватора по контракту будет реализована в I квартале 2018 года.
Рис. 2. Экскаватор ЭКГ-15М на карьере ТОО «Бакырчикское горнодобывающее предприятие»
Монтаж экскаваторов и обеспечение их бесперебойной работы осуществляется дочерним предприятием ТОО «ИЗ-КАРТЭКС КАЗАХСТАН-СЕРВИС» под руководством опытных сервис-инженеров и представителей завода-изготовителя. Монтажные работы по машине ЭКГ-15М составляют 80 календарных дней.
В условиях карьера Бакырчик месячная наработка экскаваторов ЭКГ-15М в соответствии с планом горных работ составляет 350–380 тыс. м3 горной массы.
Современный экскаватор ЭКГ-15М разработан с учетом замечаний при эксплуатации его предшественников, с использованием новейших технологий 3D-проектирования, позволяющих совершенствовать конструкцию машины еще до запуска ее в эксплуатацию, оптимизировать характеристики оборудования и обеспечить надежность и долговечность ее узлов и систем.
Электрический привод постоянного тока с силовыми преобразователями существенно снижает энергопотребление и повышает производительность экскаватора. Снижение нагрузки на механическое и электрическое оборудование экскаватора позволяет увеличить срок службы канатов, увеличивая межремонтный период машин в 1,3–1,5 раза. При выходе из строя электронных компонентов системы безналадочные и взаимозаменяемые тиристорные блоки управления двигателями позволяют восстановить работу экскаватора в течение 10–15 минут.
Кроме конструктивно-технологических усовершенствований основных узлов и механизмов, в ЭКГ-15М, как и во всей линейке экскаваторов ИЗ-КАРТЭКС, много изменений, направленных на обеспечение комфортности работы машиниста.
Кабина машиниста имеет два отделения (рабочее и комнату отдыха), виброизолированное кресло-пульт, систему отопления, подогрев стекол и кондиционер. В отделении отдыха имеется стол, умывальник, микроволновая печь, холодильник и откидная полка для отдыха.
Также машина оснащена информационной диагностической системой, позволяющей в реальном времени оценивать работоспособность экскаватора и помогать машинисту выбирать наиболее оптимальный режим работы
Учитывая приведенную информацию, можно сделать вывод о том, что экскаваторы ИЗ-КАРТЭКС являются востребованным и эффективным технологическим оборудованием для золотодобывающих компаний, ведущих разработку месторождений открытым способом.
1. Operation focus — Golden steppes. International Mining, November 2016, pp. 25-28
Опубликовано в журнале «Золото и технологии» №4/декабрь 2017 г.
Liebherr выпускает два новых электрических гусеничных экскаватора для разработки шахт и карьеров
Оборудование Земляные работы
- От
- Руководство по тяжелому оборудованию
- Эл. адрес
- Копировать ссылку
Электрический гусеничный экскаватор Liebherr R 976-E заменяет ER 974 B для разработки шахт и карьеров.
Электрический гусеничный экскаватор R 976-E вместе с R 980 SME-E заменяет ER 974 B для добычи полезных ископаемых. Новейшие электрические экскаваторы, разработанные и произведенные Liebherr-France SAS в Кольмаре, Франция, это не просто переоборудованные дизельные машины. Экскаваторы и их система электроснабжения были полностью спроектированы и произведены компанией Liebherr.
Прочная конструкция, способная выдерживать экстремальные условия, они весят 90 и 100 тонн соответственно и доступны в версиях с обратной лопатой и ковшом. Они отличаются низким уровнем шума, оптимальной универсальностью и нулевым выбросом CO 9.0032 2 /выбросы парниковых газов при эксплуатации.
Электрическая система нового гусеничного экскаватора Liebherr R 976-E мощностью 400 кВт питается от сети напряжением 6000 В через кабельное соединение с кабельным вводом в центре ходовой части или по бокам, если требуется. Кабельный барабан с электродвигателем также доступен в качестве опции. Машина питается от токоприемника высокого напряжения 6000 В/50 Гц. Трансформатор распределительного шкафа (высокое/низкое напряжение) и шкаф низкого напряжения для распределения электроэнергии и управления 69Сети 0 В, 230 В и 24 В расположены на верхней тележке.
Электрический гусеничный экскаватор Liebherr R 976-E отличается прочностью, надежностью и экономичностью.
Технологические преимущества
Технология, используемая в R 976-E и R 980 SME-E, предлагает множество преимуществ. Благодаря постоянной скорости независимо от нагрузки экскаватор с электрическим двигателем имеет более длительный срок службы. Кроме того, высокая доступность переходной мощности для сложных движений машины обеспечивает очень высокую производительность. Р 9Низковольтный электрический двигатель с короткозамкнутым ротором 76-E приводит в движение гидравлическую систему. Двигатель имеет теплозащиту на подшипниках и обмотках двигателя. Интегрированный в раму с усиленным фланцем, он обеспечивает безопасный и плавный пуск. Два прочных электрических шкафа свариваются в конструкцию, специально предназначенную для работы в экстремальных условиях. Запираемые водонепроницаемые (IP 65) двери оснащены защитными выключателями и аварийным остановом. Шкаф высокого напряжения предназначен для подключения питания и трансформатора напряжения, а шкаф низкого напряжения используется для контроля подключения питания.
R 976-E и R 980 SME-E также предлагают пользователям комфорт и безопасность. Они имеют просторную кабину, оснащенную автоматической системой постоянного кондиционирования воздуха и отопления, а также наружную систему видеонаблюдения с обзором 270°, а также бронированное ветровое стекло и окно в крыше.
Платформа оператора имеет большое количество дополнительных функций мониторинга и стандартный большой 9-дюймовый экран.
Информация о компании
1015 Саттон Драйв
Берлингтон, Онтарио,
КА, Л7Л 5З8
Сайт:
liebherr.com/en/can/about-liebherr/liebherr-worldwide/canada/liebherr-in-canada.html
Читать больше
Статьи по Теме
Оборудование Добыча полезных ископаемых
Liebherr выпускает 600-тонный карьерный экскаватор следующего поколения
Доля
- Эл. адрес
- Копировать ссылку
Посмотреть последние новости об оборудовании
Liebherr Mining переходит на электричество | Глобальный обзор горнодобывающей промышленности
Опубликовано
Джон Уильямс,
Ассистент редактора
Global Mining Review,
Компания Liebherr представила на выставке Bauma 2019 две машины, отвечающие требованиям будущих шахт: R 9200 E и T 236. Работая вместе, R 9200 E и T 236 уменьшают воздействие горнодобывающей промышленности на окружающую среду. R 9200 E в конфигурации с забойным ковшом может легко заполнить T 236 за пять проходов.
Liebherr предлагает посетителям Bauma 2019 возможность запустить 200-тонный карьерный экскаватор, щелкнув гигантским переключателем. Технические специалисты компании справились с задачей прокладки к экскаватору электрического кабеля, способного выдержать напряжение 6000 В, необходимое для запуска машины, и при этом обеспечить оптимальный уровень безопасности для зрителей.
R 9200 E – 210-тонный экскаватор с полностью электрическим приводом
Модель R 9200 E разработана с учетом требований горнодобывающей промышленности. При номинальной мощности 850 кВт (1139HP), электрический 210-тонный R 9200 E сочетает в себе производительность и заботу об окружающей среде. Отсутствует воздействие дизельных выбросов и шума на человека и окружающую среду, более длительный срок службы двигателя и снижение затрат на техническое обслуживание до 25% по сравнению с дизельным экскаватором. Для снижения пускового тока все электрические экскаваторы Liebherr Mining оснащены автотрансформаторными пусковыми устройствами, позволяющими избежать разрывов электрической сети шахты при запуске экскаватора.
Поскольку заказчики горнодобывающей промышленности работают по всему миру в сложных условиях, преимущество электрического привода является преимуществом. Электрический экскаватор испытывает меньшие потери мощности, чем дизельный двигатель на большой высоте, и его намного легче запустить в холодном климате.
Экскаваторы с электроприводом имеют опциональный кабельный барабан. Это повышает мобильность машины и требует меньше персонала для перемещения кабеля. Катушка полностью автономна и имеет вместимость от 245 до 300 м в зависимости от типа экскаватора.
R 9200 E at Eurovia
Шахта Lausitzer Grauwacke расположена в Лиске на северо-востоке Германии, примерно в 70 км к северу от Дрездена, и с 2010 года входит в группу EUROVIA. Добытая граувакка представляет собой твердый песчаник; обладает высокой морозостойкостью, поэтому используется в минеральных смесях для автомобильных, железнодорожных и портовых сооружений. Эта конкретная шахта является одним из немногих сертифицированных поставщиков балласта для высокоскоростных железнодорожных путей.
T 236 – 100-тонный карьерный самосвал с дизель-электрическим приводом
T 236 может двигаться по более крутым склонам по сравнению с механическими самосвалами. Это позволяет рудникам планировать более крутые уклоны и, следовательно, уменьшать коэффициент вскрыши, адаптируясь к геологическим условиям.
Модель T 236 использует преимущества инновационной системы электропривода Liebherr с введением вертикально интегрированной системы привода переменного тока Litronic Plus Generation 2. T 236 выполняет свою работу с постоянным питанием от земли, чтобы максимизировать скорость на уклоне.
С момента первой презентации концепции на выставке MINExpo 2016 в Лас-Вегасе T 236 завершил этап испытаний и сегодня работает на железном руднике Эрцберг в Австрии, а еще одна установка начала свою работу в Южной Африке.
Прочтите статью в Интернете по адресу: https://www.globalminingreview.com/product-news/09042019/liebherr-mining-goes-electric/