Экскаватор эо гусеничный: Экскаватор ЭО-5126: технические характеристики

Содержание

устройство, рабочее оборудование, главные узлы навесного оборудования

Гусеничный экскаватор эо 4121 является типичным представителем строительной техники, которые получили свое распространение в 70-80-е года. Эта модель была впервые изготовлена на Ковровском экскаваторном заводе в 1970 году. Эо 4121 можно назвать родоначальником полноповоротных землеройных машин. Именно здесь впервые был применен метод гидравлического поворачивания оборудования на шасси.

Содержание

  • 1 Особые качества экскаватора ЭО-4121
  • 2 Устройство
  • 3 Главные узлы навесного механизма
  • 4 Технические характеристики

Особые качества экскаватора ЭО-4121

Важной отличительной чертой экскаватора эо 4121 является достижение разработчиков в плане гидравлической системы. Они смогли увеличить давление до 250 кгс/см2. Это позволило достичь максимальной производительности и мощности оборудования.

К плюсам экскаватора можно отнести следующие параметры:

  • Простота в обслуживании.
    Это обусловлено тем, что есть возможность легко добраться к любой детали механизмов. Такое качество не только делает эксплуатацию более дешевой, но и ускоряет процесс ремонта;
  • Долговечность. Все детали корпуса, оборудования и двигателя изготовлены из высокопрочного металла, что предотвращает их быстрое разрушение и коррозию. Многие единицы техники нормально функционируют и сегодня;
  • Кабина водителя отличается своей звукоизоляцией и нормальной температурой воздуха, что делает возможным проведение землеройных работ в холодной время года;
  • Наличие трех гидравлических моторов, один из которых задействуется для управления поворотной платформой, а два остальных для нормального функционирования гусеничного шасси;
  • Правильный расчет центра тяжести и наличие противовесов позволяет достичь довольно высокой устойчивости;
  • Большие углы обзора достигаются тем, что передняя часть кабины полностью выполнена из стекла.
Фото экскаватора ЭО 4121


К отрицательным качествам можно отнести лишь невысокую эргономичность водительской кабины, так как приборы и рычаги расположены не очень удобно.

При этом необходимо в течение рабочей смены постоянно менять положение тела, создавая неудобства, что влекло за собой усталость.

Устройство

Эта модель представляет собой технику на гусеничном ходу, которая способна выполнять многочисленные операции.

Сюда можно отнести следующие работы:

  • Землеройные работы при любом типе грунта. Также сюда относится замерзшая почва и вязкая глина;
  • Быстрая погрузка и выгрузка сыпучих или штучных материалов с помощью ковша, грейфера, вил;
    Создание котлованов, колодцев и траншей любого размера;
  • Дробление твердых пород с помощью гидравлического молота, а также рыхление грунта съемным зубом.

К важным узлам экскаватора можно отнести гусеничный ход, металлическую платформу с возможность поворота на 360 градусов, водительскую кабину с пультом управления, рабочее оборудование, двигатель, гидравлическую систему и электродатчики.

Устройство ЭО 4121

ЭО 4121: 1 — поворотная платформа экскаватора; 2 — двигатель; 3 — кабина ЭО 4121; 4 — основная стрела экскаватора; 5 — доп. стрела; 6 — рукоять; 7 — ковш; 8 — ходовое устройство, гусеничное; 9 — опорно поворотное кстройство.

Ходовой узел экскаватора эо 4121 сделан таким способом, что с помощью индивидуального гидравлического мотора каждая гусеница может привестись в действие отдельно. Натяжение ленты осуществляется гидроцилиндром.

Гидравлическая система этой модели впервые испробовала не себе давление в 250 кгс/см2.

Результат оказался положительным, так как усилия стрелы хватает для работы с вязкими грунтами и замерзшей землей.

Подвижная платформа этого универсального экскаватора установлена на усиленной раме ходовой части. Она крепится с помощью специального роликового механизма, который позволяет поворачивать всю конструкцию. Здесь находится навесной рабочий орган, бак для топлива и рабочей жидкости, кабина водителя, двигатель и поворотный механизм. В ее задней части установлен противовес для придания устойчивости при работе с большими грузами.

Главные узлы навесного механизма

Рабочее оборудование советского экскаватора эо 4121 можно разделить на два вида: постоянное и сменное. Оба типа являются демонтируемыми. Постоянное оборудование включает в себя рукоять и один из видов лопаты. К сменному относится оборудование, которое устанавливается в зависимости от выполняемой работы.

К сменному оборудованию относятся:

  • Обратная лопата с рукоятью разной длины;
  • Профильный ковш;
  • Прямая лопата с ковшом;
  • Захватно-клещевой механизм;
  • Погрузочные вилы;
  • Гидравлический молот;
  • Рыхлитель;
  • Грейферное оборудование.

Удобный способ крепления позволяет менять навесное оборудование без особых усилий и в сжатые сроки.

Технические характеристики

Все интересующие характеристики экскаватора ЭО 4151 оборудования и двигателя представлены в табличной форме.

ПараметрыПоказатели
Тип двигателяА-01М Дизель
Мощность, л. с.130
Производительность техники, м3/ч150
Емкость съемного ковша обратной/прямой лопаты, м31/1
Максимальная глубина разработки грунта обратной/высота прямой лопаты, м 5,8/3,6
Наибольший радиус работы обратной/прямой лопаты, м9,2/7,25
Высота погрузки обратной-прямой лопатой, м6/5,03
Скорость движения км/час2,8
Максимальный рабочий вес, кг20900
Габариты экскаватора (ДхШхВ), м6,8х3х3

Поделиться:

Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

ЭО-4121 гусеничный гидравлический экскаватор — Каталог К.

В.Х.

Экскаваторы с гидравлическим приводом и жесткой подвеской рабочего оборудования как отдельные машины, начали выпускаться в СССР относительно позднее, чем, например, грейдеры или бульдозеры с гидравлическим управлением. Здесь главным препятствием были трудности машиностроительного комплекса в изготовлении детелей и узлов гидравлической системы, насосов, гидромоторов, элементов гусеничного хода и пр. Однако, технические возможность экскаваторов с гидравлическим приводом гораздо шире возможностей экскаваторов с механическим приводом. Прежде всего, в гораздо большей номенклатуре сменного рабочего оборудования, его компактности и производительности. Поэтому, основной серийный выпуск гидравлических экскаваторов пришелся на начало 1970-х г. До этого времени велись работы над созданием разного типа опытных моделей, изучения их эксплуатационных качеств. 1970-е г. так же можно назвать переходными в выпуске экскаваторов в СССР — резко повысилась доля экскаваторов с гидравлическим приводом в производственных программах многих специализированных заводов, что повлекло постепенное снижение числа выпуска экскаваторов с механическим приводом. Гидравлические экскаваторы выпускались как на специальных шасси (гусеничное или пневмоколесное), так и на шасси автомобилей.

 В 1970 году впервые в истории страны был собран гидравлический гусеничный полно-поворотный экскаватор ЭО-4121 с ковшом емкостью 0,65 – 1,5 м3, созданный конструкторами Ковровского экскаваторного завода совместно с работниками Всесоюзного научно-исследовательского института Стройдормаш. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов ЭО-4121 было налажено на Ковровском заводе в 1974 году.

 Экскаватор ЭО-4121 являлся первым в СССР серийным полноповоротным гидравлическим экскаватором на гусеничном ходу с ковшами емкостью 0,65 — 1,5 м3 (принадлежит к 4 размерной группе). Предназначен для земляных работ при строительстве и разработке траншей и котлованов, очистке каналов, погрузки сыпучих материалов и мелкодробленых скальных пород с величиной кусков не более 400 мм. Основные узлы: рабочее оборудование, дизельный двигатель А-01М мощностью 130 л. с., ходовая часть, поворотная платформа, гидросистема, электрооборудование и кабина с пультом управления.

 Поворотная платформа опирается на раму ходовой части через роликовое опорно-поворотное устройство. На платформе смонтированы рабочее оборудование (ковш, составная стрела из базовой и головной частей), двигатель, топливный бак, бак рабочей жидкости, кабина с пультом управления, механизм поворота, гидравлический привод с распределителями и  предохранительными   устройствами.

 На задней части платформы закреплен противовес. Ходовая часть — гусеничный движитель.  В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах. Каждая гусеница приводится в движение от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты — гидроцилиндром. Гусеничная тележка экскаватора ЭО-4121 оснащена гусеницами из литых звеньев. Механизм поворота состоит из гидромотора, трехступенчатого редуктора и поворотной шестерни.

 Гидропривод включает сдвоенный насос, распределительную и предохранительную аппаратуру, исполнительные рабочие органы. Насосы регулируемой производительности, смонтированные в одном корпусе, приводятся в действие от дизельного двигателя через раздаточный редуктор. Распределительные блоки золотников смонтированы на поворотной платформе, сзади кабины. Давление рабочей жидкости в гидравлическом приводе 250 кгс/см2.

Кабина оборудована отопителем, охладителем воздуха и снегоочистителем. Для облегчения запуска двигателя в зимнее время на экскаваторе предусмотрен подогреватель ПЖБ-300В.

К постоянному оборудованию экскаватора ЭО-4121 относятся рукоять и один из видов лопаты. К сменному причисляется оборудование, которое устанавливается специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент времени работ. Экскаватор работает с различными видами сменного рабочего оборудования: обратной лопатой со стандартной и удлиненной рукоятями и ковшами различной емкости и назначения, в том числе профильным и очистным; прямой лопатой с поворотным и неповоротным ковшами; погрузочным оборудованием; грейфером со сменными челюстями трех типов различной ширины и удлинителем; рыхлителем; гидромолотом; оборудованием захватно-клещевого типа с однозубым и трехзубым рыхлителем.

 Экскаватор можно транспортировать железнодорожным, морским или автомобильным транспортом. Своим ходом экскаватор можно транспортировать на расстояние не более 10 км. Буксирование возможно только в случае крайней необходимости, скорость не должна превышать 2,5 км/ч, расстояние не более 1 км.

 Экскаватор предназначается для работ при температурных условиях от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).

 Модификации. В процессе производства в конструкцию агрегата вносились изменения и усовершенствования. Это позволило адаптировать землеройную машину к различным условиям эксплуатации. Первой модифицированной моделью стал экскаватор ЭО-4121А. Инженеры установили на ходовую часть более широкие гусеницы для передвижения по болотистой местности и неустойчивому грунту. Новшества затронули и кабину машиниста. Она получила резиновые амортизаторы, смягчающие удары и вибрацию, возникающую при езде по бездорожью. Для защиты от холода был добавлен обогрев стекол кабины.

 У модели 4121Б появилась возможность оснащения усиленной моноблочной стрелой, расширившей возможности экскаватора. Моноблочная стрела используется для оборудования обратной лопаты, грейфера, гидромолота и рыхлителя.Модернизированный экскаватор применялся для разработки мерзлого грунта и скальных пород.   

 На базе экскаватора 4121 были разработана модель 4124. В 1978 году изготовлена первая промышленная партия экскаваторов ЭО-4124 на гусеничном ходу тракторного типа. Основным отличием экскаватора ЭО-4124 от экскаватора ЭО-4121 является применение гусеничного тракторного хода с цевочным зацеплением, который позволяет в 3-4 раза увеличить долговечность гусеничной цепи (у ЭО-4121 — литые гусеничные звенья). Экскаватор имеет основные модификации: ЭО-4224, ЭО-4124ХЛ, ЭО-4124А и некоторое количество специальных исполнений, марка которых не указывается на зав.табличке, например ЭО-4124А-09, где индекс -09 указывает на уширенно-удлиненный гусеничный ход. Дальнейшее развитие модели ЭО-4124А — экскаватор ЭО-4125.

 

Технические характеристики

Двигатель

Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» (производитель «Алтайдизель») с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя ПД-10У с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.

Характеристики двигателя «А-01М»:

Производитель двигателя – Алтайдизель.

Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.     

Номинальная мощность на выходе – 95.62 киловатт/130 лошадиных сил (при 1700 об/мин).     

Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1700 оборотов в минуту

Степень сжатия – 140.

Количество цилиндров – 6.

Рабочий объем – 14859 кубов.

Тип системы охлаждения – жидкостная.

Тип системы впрыска – непосредственный впрыск топлива.

Средний часовой расход топлива – 185 грамм на одну лошадиную силу.

Тип пускового двигателя – карбюраторный.

Марка пускового двигателя – ПД-10У.

Количество цилиндров пускового двигателя – 1.

Характеристики ковша:

    Тип – базовый, землеройный ковш.

    Наименьший объем устанавливаемого ковша – 0.65 кубических метра.

    Наибольший объем устанавливаемого ковша – 1.5 кубических метра.

    Максимальный радиус копания – 9200 миллиметров.

    Максимальная глубина копания – 5800 миллиметров.

    Максимальная высота загрузки – 5000 миллиметров.

Габаритные размеры

    Конструкционная длина экскаватора без ковша – 4900 миллиметров.

    Ширина по гусеничной платформе – 2900 миллиметров.

    Полная высота по кабине – 3060 миллиметров.

    Гусеничная (продольная база) – 2750 миллиметров.

    Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой – 942 миллиметра.

ЭО-5122 гусеничный гидравлический экскаватор — Каталог К.В.Х.

ЭО-5122 гусеничный гидравлический экскаватор

Краткое описание

Short description

ЭО-5122 гусеничный гидравлический экскаватор емкостью ковша 1.25-1.6 м³, обратная лопата, гл. 6.9 м, вылет 10.9 м, Н погр. 5.5 м, рабочий вес 39 тонн, максимальная скорость 2.5 км/час.

Двигатель: ЯМЗ-238Г 170 лс
экскаваторный завод им. Коминтерна г. Воронеж 1972 год. 

Производитель модели: Мастер Прокопенко Э. В. г. Краснодар, Мастерская World Metal Kit Белгород, WM016 Kit 2017 год, ручная работа, сделано в России в 2018 году.