Экскаватор эо 3323а масса: Характеристики Твэкс ЭО-3323А. Обзор колесного экскаватора ЭО-3323А

Содержание

ЭО-3323 () (ЭО-3323)- описание, характеристики, история.

Одноковшовый экскаватор ЭО-3323А выпускался с … С 1 октября 2001 года экскаватор снят с производства.
Представляет собой многоцелевую землеройную машину, предназначенную для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200 мм), а также для других работ в условиях промышленного, городского, сельского, транспортного и мелиоративного строительства. Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающего воздуха от -40°С до +40°С.

 

Сменные виды рабочего оборудования:


Грейфер копающий;
Гидромолот;
Гидроножницы;
Бетонолом;
Рыхлитель;

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес ,т. 12,4
Емкость ковша (по SAE),м. куб. 0,65 (0,32;0,4)
Длинна, мм. 8350
Ширина, мм. 2500
Высота, мм. 3180
Двигатель Д-243(Д-75П1)
Мощность двигателя, л.с. 81(75)
Продолжительность цикла, с. 16
Давление в гидро системе, МПа. 28
Скорость передвижения, км/ч. 20(17)

Параметры копания

Рукоять, м 1,9 2,2 2,8 3,4
Радиус копания, м 8,2 8,49 9,07 9,65
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,98 8,27 8,8 9,4
Кинематическая глубина копания, м 4,7 5,0 5,6 6,2
Высота выгрузки, м 5,63 5,79 6,1 6,46
Угол поворота ковша 180° 180° 180° 180°
Максимальная емкость ковша(по SAE),м.
куб.
0,65 0,4 0,4 0,32

Экскаватор Калининец ЭО 3323

Главная » Экскаваторы

Экскаваторы

Экскаватор Калининец ЭО 3323, универсальный гидравлический экскаватор, начали выпускать в 1983 году на Калининском экскаваторном заводе. Калининец ЭО 3323 это пневмоколесный экскаватор. Который сейчас оборудуется немецким гидро-оборудованием. Оно состоит из насоса, гидрораспределителя и фильтра, дополнительно может комплектоваться ковшом объемом 1 м. куб.

Этот экскаватор относится к семейству гидравлических экскаваторов третьей размерной группы второго поколения. Основная цель создания экскаваторов второго поколения – повышение производительности и снижение удельной энерго- и материалоемкости, а также увеличение ресурса, улучшение условий работы оператора и усовершенствование конструкции.

Экскаватор ЭО 3323 универсальный, одноковшовый, полноприводный, на пневмоколесном ходу – многоцелевая землеройная машина, используемая при разработке карьеров, рытье траншей, котлованов в грунтах 1-4 групп. Также используется на погрузке-выгрузке сыпучих материалов, при разрыхлении мерзлых грунтов и скальных пород.

Экскаватор может работать в разных условиях и при температурах -40 +40 градусов Цельсия. Эффективно применяется в сельском и городском хозяйстве, при строительстве дорог, для землеройных работ на слабых и болотистых грунтах.

Рабочее оборудование экскаватора Калининец ЭО 3323 имеет повышенную прочность, поскольку выполнено из низколегированной стали. Рабочий блок обратной лопаты состоит из моноблочной стрелы и двух рукоятей различной длинны, а также сменные механизмы: ковш объемом 0,5, 0,63 и 0,8 м. куб. предназначенные для разных категорий грунтов. Рабочий блок прямой лопаты также включает в себя стрелу и рукоять и может сменяться на ковш объемом 0,63 м. куб.

и погрузочный ковш на 1,2 м.куб. Из элементов механизма обратной лопаты собирается механизм гидромолота.

Конструкция экскаватора Калининец ЭО 3323 позволяет использовать и другое сменное рабочее оборудовании. Кабина экскаватора цельнометаллическая, шумо- и теплоизолированная, сиденье машиниста регулируется. В кабине расположен пульт сервоуправления основными механизмами.

Машина зарекомендовала себя как надежный, работоспособный и удобный в управлении агрегат.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Видео обзор
  3. Фото

Технические характеристики

ДвигательД-243
Эксплуатационная масса12400 кг
Мощность75 кВт
Скорость движения20 км/ч
Рукоять1.9 м
Радиус копания8200 мм
Глубина копания4700 мм
Высота выгрузки5630 мм
Объём ковша0. 65 м3

Видео обзор

Фото

Вездеход «Витязь. Гусеничный вездеход «Витязь» Какой двигатель на вездеходе богатыре

Класс автомобиля тяжелый
Полная масса 31500
Габаритные размеры, мм
Длина 13 726
Ширина 2 810
Высота тента 2 700
Мощность двигателя 710 л.с.
Собственная масса, м 21,5
Грузоподъемность, т 10
Количество мест в салоне 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л. с. 710
Максимальная скорость на суше, км/ч 37
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5-6
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,22
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте
Максимальный угол крена 35°
водные преграды на плаву 20°
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя.
Последовательность мигания равномерный, через 60 град. поворот коленчатого вала.
Степень баланса полный динамический баланс
Система смазки комбинированное, отработанное масло МТ-16П.
Система охлаждения жидкостный, закрытый, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
система отопления совмещенная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.
Запуск двигателя сжатый воздух от баллонов, дублирование — электростартер от аккумуляторов или от внешнего источника тока.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, % 18
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180)
Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм:
— в цилиндре с главным шатуном 180,0
— в цилиндре с концевым шатуном 186,7
Рабочий объем, л
38,88
Минимальная достоверная температура пуска, град. ОТ 5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
— температура окружающего воздуха, град. ОТ -40… +50
— относительная влажность воздуха при 20С, % до 98
— высота над уровнем моря, м до 3000
Масса, кг 980

Вездеход Д-10П, более известный как «Витязь», представляет собой гусеничный вездеход, который предназначен для работы в сложных погодных, климатических условиях. Он способен преодолевать препятствия в труднодоступных местах и ​​перевозить грузы весом до 10 тонн. Серийное производство этой модели началось в 1982. В настоящее время автомобиль выпускается на ОАО «МК «Витязь». Купить снегоболотоход Д-10П вы можете на нашем сайте, оформив заказ. Д-10П эффективно проявляет себя в условиях бездорожья, болотистой местности, сугробов, а также на лесных дорогах. Помимо высокой грузоподъемности, он обладает отличной проходимостью и маневренностью.

Передняя кабина рассчитана на 4-7 человек, имеет систему вентиляции и отопления.

По техническим характеристикам этот вездеход может преодолевать рвы шириной до 4 метров, а по испытаниям — рвы шириной до 8 метров. Благодаря этому в некоторых случаях он может заменить авиатранспорт.

Несмотря на довольно высокую стоимость, Д-10П очень популярен в России, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, так как позволяет решать действительно сложные задачи в самых сложных условиях.

ДТ-30 Витязь — это один из самых мощных вездеходов, который способен в экстремальных условиях решать поставленные задачи. Ему не страшны непроходимые болота, водные преграды, снег и песок. В любой из перечисленных стихий он прекрасно себя чувствует и в самых сложных условиях способен нести до 30 тонн веса.

Вездеход ДТ-30 (П-поплавки) предназначен для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченной лесистой местности) при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 °С. ДТ-30 П — уникальный тип быстроходных транспортных машин — сочлененных гусеничных машин, сочетающих высокую грузоподъемность и грузоподъемность с высокими показателями проходимости и маневренности. в особо сложных дорожных и климатических условиях.

За два десятилетия с высокой эффективностью сотни вездеходов ДТ-30П использовались в разных регионах России для перевозки всевозможных грузов, для монтажа различного технологического оборудования, в том числе жилых домов, кранов, экскаваторов , танки, пожарная техника и др. Наиболее эффективны ДТ-30П в составе аварийно-спасательных формирований при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, возникающих при стихийных бедствиях, при необходимости в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, оползней и массовых разрушений оперативно эвакуировать людей из зоны бедствия, доставить в зону бедствия спасателей с их снаряжением, медиками и продовольствием.

Компоновка двухзвенного гусеничного транспортера выполнена по прицепной схеме соединения звеньев.

Отличительной чертой конструкции является управление с водительского места тягами складывания в продольной и вертикальной плоскостях. Складывание звеньев осуществляется с помощью двух дополнительных гидроцилиндров управления, расположенных на поворотном сцепном устройстве. Гидроцилиндры могут работать как поворотное устройство, обеспечивающее высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивающее высокую плавность хода, а также, как блокирующее устройство при преодолении канав.

Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе рвов шириной до 4 метров и вертикальных стен до 1,5 метров.

Транспортер можно приобрести с двигателем В-46-5СУ (производство завода ЧТЗ) ЯМЗ-8401.10 (Ярославский моторный завод) и с двигателем американской марки Cummins с английской трансмиссией Allison.

По запросу на e-mail: [email protected] Вы получите полный прайс-лист на весь модельный ряд снегоболотоходов Витязь, а также прайс-лист на Технологические комплексы на базе двухзвенных конвейеров ВИТЯЗЬ ДТ-10П -1, ДТ-30П-1.

Россия, Инжиниринговая компания «Витязь»

Основная компания

Ишимбаевский завод

Класс

вездеход (амфибия)

Привод

гидромеханический

Вес грузоподъемность Вместимость тип двигателя

многотопливный двигатель

Модель двигателя Количество цилиндров

V-образный 12-цилиндровый

Том Мощность двигателя

780 л.с. (573,3 кВт)

об/мин Тип охлаждения

жидкость

Максимальная скорость Скорость относительно воды Банк

ДТ-10 Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для перевозки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока по грунтам с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, внедорожная дорога, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50°С.

Описание

ДТ-10 относится к уникальному типу скоростных транспортных машин — сочлененных гусеничных машин, сочетающих в себе высокую грузоподъемность и грузоподъемность с высокой проходимостью и маневренностью в особо сложных дорожных и климатических условиях.

За два десятилетия сотни ДТ-10 с высокой эффективностью используются во многих регионах России для перевозки всех видов народнохозяйственных грузов, для монтажа различного технологического оборудования. ссылка название

Особенности конструкции:

Рама.

Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по схеме прицепного соединения. Вездеходы имеют два сварных герметичных звена кузова. На первом звене расположены: каюта экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами отопления и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-площадки для монтажа технологического и другого оборудования. Вариант исполнения вездехода предусматривает установку вместо кузова грузовой платформы для обоих звеньев.

Двигатель.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащены четырехтактными V-образными многотопливными высокооборотными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Запуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторов 24 В, либо пневматическим пуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система обогрева с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла позволяет запускать двигатель при температуре окружающего воздуха до -50°С. В вариантном варианте снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Камминз».

Трансмиссия

На вездеходах используется гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. Четырехступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения конвейера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности каждое звено имеет два планетарных бортовых и один конический редуктор с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа с пневматическим приводом, а также резервный механический привод управляющих тормозов первого звена обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Узлы трансмиссии связаны между собой карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» комплектуются шестиступенчатой ​​автоматической гидромеханической коробкой передач фирмы Allison.

Поворотная сцепка.

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет звеньям машины независимо вращаться в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной чертой конструкции являются гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, расположенные на поворотном сцепном устройстве, управляемые с места водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают как поворотное устройство, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; приспособление для принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости – позволяют преодолевать вертикальные стены высотой до 1,5 метра. Возможность принудительной блокировки гидроцилиндров вертикального складывания позволяет перемещать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам конвейера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Шасси.

Четыре широких активных резинометаллических гусеницы со стальными поперечинами обеспечивают низкое давление на грунт и высокую проходимость. Независимая мощная торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения конвейера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и рулевых колес, резиновых элементов ходовой части гасят рывки и толчки, обеспечивают плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение элементов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальное расстояние между поперечинами способствует эффективной самоочистке элементов ходовой части конвейера от грязи, снега и льда.

Наиболее эффективен ДТ-10 в составе аварийно-спасательных формирований при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, возникающих при стихийных бедствиях, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, оползней и массовых разрушений для быстрой эвакуации людей из зоны бедствия, доставить спасателей с их снаряжением, медиками и продовольствием в зону бедствия.

Для амфибий добавляется буква P .

Создатели

  • Осколков Константин Владимирович — автор идеи и главный конструктор.
  • Савельев Владимир Иванович — первый генеральный конструктор семейства транспортников «Витязь».

см. также

Примечания

Ссылки

Фонд Викимедиа. 2010 .

  • Метод DSM
  • ДТ-20 (трактор)

Смотреть что такое «ДТ-10 Витязь» в других словарях:

    Витязь (футбольный клуб, Подольск) — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион Труд, Подольск … Википедия

    Витязь (спецподразделение) — Витязь 1-й Краснознамённый отряд специального назначения»Витязь» внутренних войск МВД России Страна … Википедия

    Витязь (футбольный клуб, г. Крымск) — «Витязь» Полное наименование Футбольный клуб «Витязь» (Крымск) Основан … Википедия

    Витязь (хоккейный клуб, Чехов) — Витязь Чехов Страна: Россия Город: Чехов Основан … Википедия

    Витязь Подольск

    Витязь Подольск (футбольный клуб) — «Витязь» Полное название Футбольный клуб «Витязь» Подольск Основан 1996 Стадион Труд, Подольск Вместимость 13000 Президент … Википедия

Использование классических вездеходов сегодня невозможно в экстремальных природных условиях условия. Это связано с серьезными препятствиями, которые стоят перед ним. Поэтому основное передвижение по территории тайги и Крайнего Севера обеспечивают технические характеристики вездехода «Витязь» ДТ 30. Этот транспорт считается уникальной разработкой российских инженеров.

Отличительными особенностями этой машины являются сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенная проходимость и маневренность. Большинство экстремальных препятствий тайги «Витязь» преодолевает спокойно. Благодаря этому модель используется в спасательных отрядах, выполняющих свои функции во время наводнений, оползней или других стихийных бедствий.

Кроме того, модели вездеходов используются для перевозки различной техники или специального оборудования в отдаленные и труднодоступные районы. Часто для этих целей его используют нефтегазовые предприятия.

Вездеход Витязь

Благодаря своей конструкции Витязь ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, ширина которых достигает 4 метров и взбираться на склоны высотой около 1,5 метра. Дизайн такого вездехода выделяется среди своих собратьев. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотное сцепное устройство, оснащенное несколькими гидроприводами.

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и весовые показатели, такой вездеход можно разогнать до 45-50 км/ч. При прохождении болотистых участков или форсировании водных преград максимальная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла въезда, которые не превышают 30 градусов. Это связано с возможностью артикуляции звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине — 5 человек, а объем танка позволяет проехать примерно 500 км, исходя из скорости передвижения и типа преодолеваемой местности.

Электростанция Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях изменяются ее технические характеристики.

Технические характеристики

Для устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности или крутящего момента, конструкторы оснастили болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Параметры расхода топлива зависят от используемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. Кроме того, возможен выбор одного из трех типов двигателей, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Характеристики вездехода

Из-за большого разнообразия силовых установок возникают определенные проблемы в обслуживании автомобиля. Основная причина, по которой это считается запасными частями. Особенно это актуально для ситуаций, когда вездеход оснащен немецкими моторами, из-за чего узлов и агрегатов под замену иногда приходится ждать несколько месяцев.

Сам трактор Витязь имеет грузоподъемность 30 тонн, при том, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на грунт, находится в допустимых пределах и равно 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход обладает повышенной проходимостью, что позволяет не допустить его увязания в болотистой местности.

Шасси

Все варианты подобных автомобилей повышенной проходимости оснащены гидромеханической коробкой передач с дополнительным трансформатором, благодаря которому крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена ​​блокировка дифференциала, позволяющая оптимально выбирать режим работы силовой установки при движении по пересеченной местности.

На основные катки вездехода устанавливается независимая подвеска. Его основным рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» движется плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А чтобы уменьшить силу удара на само шасси, используются колеса с полиуретановым покрытием. За счет этого увеличивается долговечность самого вездехода.

Модификации

Благодаря своей конструкции такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также повышения проходимости и других технических характеристик. Возможно использование «Витязей» с целью монтажа на них специализированной дорожно-строительной техники или в качестве универсального шасси.

Проходимость Витязь

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которой установлено экскаваторное оборудование. Его назначение – выполнение наземных, а также автомобильных транспортных работ и перевозки грузов. На такой модификации вездехода устанавливается сразу 3 аутригера с автоматическим управлением.

Дополнительно повышен уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить помимо груза еще и установленное оборудование массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, внешне похожая на экскаватор для строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В нем на корпусе второго звена установлены откидные борта. Это позволяет перевозить негабаритный груз. Дополнительно модель комплектуется гидроманипулятором, насосом, а также компрессором и, в некоторых случаях, сварочным аппаратом.

Цена

Минимальная цена на новые модели вездехода Витязь в кузове ДТ-30 начинается от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно устанавливаемым на заводе оборудованием. Подержанные автомобили можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость за счет своих эксплуатационных характеристик.

Болотоход «Витязь» — российский вездеход, предназначенный для эксплуатации в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало использование такого транспорта популярным у крупных нефтегазовых компаний.

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» — уникальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условий (при температуре от +40 до -50 °С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, выполнять работы на слабонесущих грунтах в лесистой местности, болотах, снежной целине, преодолевать водные преграды в условиях наиболее сложного движения условия. Этот мощный и быстроходный гусеничный трактор способен эффективно выполнять задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных районах Земли (Арктика и Антарктика).

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными звеньями, расположенными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность машины, ее маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. Важная особенность конструкции транспортера: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением машиниста. Складывание осуществляется с помощью поворотного сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора повышается именно за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль блокирующего устройства коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Система запуска активируется пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительного термосифонного движения масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при наружной температуре -50°С.

Высокая проходимость и маневренность конвейера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными линиями из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость машины.

Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на элементах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность этой незаменимой техники.

Автомобили марки Витязь ДТ-30 соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По уровню защищенности от окружающей среды гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция конвейера предоставляет широкие возможности для модернизации и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 могут использоваться для монтажа специальной дорожно-строительной техники в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются буквой «П» в названии транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Экскаватор нестандартный «Витязь» выполнен на конструктивной основе двухзвенного конвейера ДТ-30П путем монтажа дополнительного установочно-экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения автомобильных и землеройных работ, перевозки грузов с низкой устойчивостью грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оснащена тремя выносными опорами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики машины: повышают ее проходимость, маневренность, скорость. Кроме того, увеличена грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить технику массой до 12 тонн в кузове. На шасси предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного аппарата, гидроманипулятора и др.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, применяется для перевозки грузов по неустойчивым грунтам (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобной конструкцией: она имеет откидные борта корпуса второго звена, которые легко снимаются. Особенностью данной модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал оборудования — гидроманипулятор, сварочный агрегат, насос, компрессор и др.

Технические характеристики

Гусеничный вездеход ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, выпускаемые на его базе, имеют следующие технические характеристики:

Вездеход ДТ-30П «Витязь»

  • м): 15,9 х 3,1 х 3,3 (длина, ширина, высота).
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 28 тонн.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • Скорость на суше: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине машиниста: 5.
  • Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
  • Максимальный угол крена: 15°.

Экскаватор Витязь ДТ-30Э

  • Эксплуатационная масса: 39 тонн.
  • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
  • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
  • Глубина преодоления препятствий (брод): 1,8 м.
  • Глубина копания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 тонн.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

  • Конвейер двухзвенный ДТ-30П.
  • Экскаваторное оборудование ЭО-3323А
  • Эксплуатационная масса: 38 тонн.
  • Мощность двигателя 59,6 кВт.
  • Скорость движения: 37 км/ч.
  • Грузоподъемность 11,5 т.
  • Глубина копания 4,65 м.

Видео: Испытание снегоболотоходного двухзвенного гусеничного трактора ДТ — 30П


Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов Витязь ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость движения, производительность, универсальность, проходимость способность и высокая маневренность, надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании.

Гусеничный автомобиль Витязь. Витязь — гусеничный вездеход. Видео: Вездеходы «Витязь»

Кто никогда не был на широтах Крайнего Севера, в непроходимой тайге, на Камчатке и в Антарктиде, тот, пожалуй, не видел вездехода «Витязь»! Довольно интересна история создания этого плавучего трактора, с уникальным вертлюжно-цепным устройством, разрабатывавшимся в СССР два года и являющимся поистине российским ноу-хау.

История создания

Своими корнями уходит в далекое прошлое, когда войска 2-го Белорусского фронта на подступах к Берлину форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР США имел на вооружении плавающие БТР, а советские войска преодолевали водные преграды старыми методами, используя обычные плащи, набитые опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди боевиков, перешедших Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Оно врезалось в память, как и все оружие: автоматы, минометы и ящики со снарядами, которые солдаты по грудь в воде несли на себе.

Число погибших бойцов той переправы никому неизвестно. Спустя годы Константин Осколков, окончив технический вуз по специальности автомобилестроение, приступил к созданию сверхмощного вездехода для перевозки реактивных установок, как и хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном сообщении сообщили, что Советский Союз испытал большегрузный болотоход способен преодолевать труднопроходимые участки тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала США, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства уникального вездехода в нашей стране была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео о вездеходе Витязь (чтобы посмотреть видео, дочитайте статью до конца), то можно сразу прийти к выводу, что аналогов этой мощной гусеничной машине нет, или, как в народе ее называют «гигантской змеей», во всем мире таких нет.

Двухзвенный вездеход Витязь, в наш 21 век пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но пока им это не удалось, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия высотой в полтора метра.

Слишком сильно засекречен и секрет вездехода, его технические характеристики не известны никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход «Витязь» планировалось производить для нужд Министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, что находится в Башкирии, за четыре года построили завод по выпуску этой машины. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность отказалась от «Витязей», так как основной упор в те годы делался на танки.

Если посмотреть на вездеход Витязь, ни у кого не останется сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и в бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не проедут.

Будучи не востребованными в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал решающим для производителей гусеничных машин. Тогдашний Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев объявил на весь мир о сокращении производства оружия в СССР.

Неимоверными усилиями завод, выпускавший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но их производство было значительно сокращено.

Практическое применение машины

На видео показано, как вездеход «Витязь» в условиях севера, в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровым снежным покровом легко преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и технику на строители и зимовщики.

Благодаря уникальной конструкции плоских металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, «Витязь» был и остается сегодня единственным и самым уникальным вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, по раскисшим дорогам, по которым не могла пройти военная и вспомогательная техника, из Ленинградского военного округа были срочно переброшены по воздуху вездеходы «Витязь», которые подвозили боеприпасы.

Военные с энтузиазмом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, благодаря чему исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Гусеничный вездеход «Витязь», он же амфибия, или болотоход, использовался для преодоления страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставки спасателей, врачей, медикаментов, чистой питьевой воды воды и предметов первой необходимости населению пострадавшего региона.

Автомобиль, напоминающий гигантскую змею при пересечении водных преград в Сибири и других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход «Витязь», равных которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В настоящее время такие гусеничные машины можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1, технические характеристики которых представлены ниже.

Вездеход «Витязь» ДТ 30 — уникальная скоростная двухзвенная гусеничная машина, сочетающая в себе высокую маневренность и проходимость, высокую грузоподъемность в сложных и экстремальных дорожных и климатических условиях.

Назначение вездеходов «Витязь»

Мощный гусеничный вездеход «Витязь» ДТ 30 предназначен для эксплуатации в сложных суровых климатических условиях, характерных для труднодоступных северных регионов Российской Федерации, Сибири и Дальнего Востока. Используется в основном для перевозки и доставки различных грузов (массой до 30 тонн и длиной до 13 метров) и разнообразного технологического оборудования, необходимого для выполнения народнохозяйственных работ. Также ДТ 30 успешно используется для перевозки людей по бездорожью. Салон этого транспортного средства полностью соответствует всем требованиям удобства и комфорта как для водителя, так и для всех пассажиров.

Вездеход «Витязь» незаменим при проведении аварийно-спасательных работ. Благодаря такому транспортному средству спасатели имеют возможность преодолевать места, непреодолимые для обычных транспортных средств: бездорожье, сугробы, разрушения, оползни и т. д. Гусеничный вездеход быстро доставляет спасательную команду и все необходимое в район бедствия и гарантирует быстрое эвакуация пострадавших. Мощный трактор ДТ-30П способен успешно преодолевать водные преграды различной глубины (до 1,8 м). Модель ДТ-30 уверенно преодолевает снежные и песчаные завалы, лесные массивы.

Вездеход Витязь часто приходит на помощь, когда необходимо доставить различную технику (например, пожарный) или спецтехнику (краны, экскаваторы, цистерны и т.д.). Также эта машина активно используется воинскими частями. Транспортные средства обладают настолько высокой проходимостью, что могут преодолевать рвы шириной 4 метра и подниматься на 1,5-метровые склоны.

Транспортеры Caterpillar производства ОАО «МК «Витязь» благодаря своим высоким характеристикам отмечены Государственной премией Российской Федерации.

Создатели

Создателями тракторов «Витязь» являются К. Осколков (автор этой идеи и главный конструктор проекта) и В. Савельев (первый генеральный конструктор вездеходов). Их снегоболотоходы соответствуют всем нормам, установленным Минприроды России для наземной техники. Все модели оказывают минимальное воздействие на окружающую среду, растительность и почвенный покров. По экологической безопасности они превосходят не только российские, но и зарубежные аналоги.

Конструктивные особенности автомобиля «Витязь»

Вездеход «Витязь» (фото присутствуют в статье) создан по уникальной прицепной схеме, основанной на соединении звеньев. В конструкции использованы два сварных корпуса. В передней части их расположена кабина (в ней может разместиться экипаж до 7 человек). Для комфорта и уюта установлены автономные системы отопления и вентиляции, а также отсек для трансмиссии и двигателя.

Второе звено (корпус) машины многофункциональное. Здесь может быть размещен тентованный кузов или кузов-платформа. Кроме того, производители предусмотрели возможность оснащения первого корпуса кузовом-платформой или кузовом с тентом. Это очень удобная конструкция, если вам нужно перевезти много разного груза.

Двигатель

Вездеход «Витязь» оснащен многотопливным четырехтактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Для запуска мотора используется электростартер или пневматический стартер. Двигатель легко запускается при t 50 градусов.

Трансмиссия

Коробка передач, используемая в «Витязе», также отличается экономичностью. Крутящий момент при появлении сопротивления движению изменяется плавно. Это достигается применением гидродинамического одноступенчатого трансформатора.

Вездеход Витязь оснащен четырехступенчатой ​​коробкой передач с блокируемым дифференциалом, что позволяет легко ориентироваться в выборе оптимального режима движения в конкретных дорожных условиях.

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают плавающие ленточные тормоза двух механических приводов. Узлы трансмиссии соединены между собой карданными валами.

Поворотный соединительный механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям конвейера вращаться независимо в разных плоскостях. Это позволяет машине эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.

Благодаря гидроцилиндрам, являющимся амортизаторами, обеспечивается плавный ход и преодоление препятствий высотой 1,5 метра.

Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.

Ходовая часть вездехода также отличается по своим характеристикам. Различные нововведения позволяют избежать обледенения ходовой части, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что положительно сказывается на эффективности вождения.

Вездеход «Витязь»: технические характеристики

Масса в полном снаряжении 28 тонн.

Максимальная грузоподъемность 30 тонн.

Длина перевозимого груза не более 6 метров.

Максимальное количество мест для экипажа в кабине — 7.

Мощность двигателя — 710 л. С.

Скорость конвейера:

  • по воде — до 4 км/ч;
  • по суше — до 37 км/ч.

Вездеход имеет запас хода без дозаправки около 500 км.

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» — уникальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условий (при температуре от +40 до -50 °С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, выполнять работы на слабонесущих грунтах в лесистой местности, болотах, снежной целине, преодолевать водные преграды в самые сложные условия движения. Этот мощный и быстроходный гусеничный трактор способен эффективно выполнять задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных районах Земли (Арктика и Антарктика).

Видео: Вездеходы «Витязь»

Конструктивные особенности

Транспортер ДТ-30 оснащен шарнирно-сочлененными звеньями, расположенными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и грузоподъемность машины, ее маневренность в сложных климатических и дорожных условиях. В конструкции транспортера есть важная особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением машиниста. Складывание осуществляется с помощью поворотного сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного трактора повышаются именно за счет гидроцилиндров, выполняющих поворотные функции и выполняющих роль устройства блокировки коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает проходимость машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4 м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественного и зарубежного производства. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащается дизельными двигателями жидкостного охлаждения (V-образные четырехтактные). Система запуска активируется пневматическим пуском или от аккумулятора с напряжением аккумуляторной батареи 24 В. Специальная система подогрева и принудительного термосифонного движения масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при наружной температуре -50°С.

Высокая проходимость и маневренность конвейера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными линиями из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость машины.

Конструкция ведущих колес предотвращает образование льда на узлах ходовой части в сильные морозы. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 имеют высокий эксплуатационный ресурс, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этого незаменимого оборудования.

Автомобили марки

«Витязь ДТ-30» соответствуют всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждено соответствующими сертификатами. По уровню экологической безопасности гусеничные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция конвейера предоставляет широкие возможности для модернизации и улучшения технических и эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 могут использоваться для монтажа специальной дорожно-строительной техники в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются буквой «П» в названии транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Экскаватор нестандартный Витязь изготавливается на конструктивной основе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем установки дополнительной установки — экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для автомобильных и землеройных работ, перевозки грузов с низкой устойчивостью грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оснащена тремя выносными опорами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики машины: повышают ее проходимость, маневренность, скорость. Кроме того, увеличена грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить технику массой до 12 тонн в кузове. На шасси предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного аппарата, гидроманипулятора и др.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и земляных работ, применяется для перевозки грузов по неустойчивым грунтам (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобной конструкцией: она имеет откидные борта корпуса второго звена, которые легко снимаются. Особенностью данной модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал оборудования — гидроманипулятор, сварочный агрегат, насос, компрессор и др.

Технические характеристики

Гусеничные вездеходы ДТ-30П «Витязь» и нестандартные экскаваторы, выпускаемые на его базе, имеют следующие технические характеристики:

Вездеход ДТ-30П «Витязь»

  • Размеры оборудования (в м): 15,9 x 3,1 x 3,3 (длина, ширина, высота).
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии: 28 тонн.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • 904:45 Сухопутная скорость: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине водителя: 5.
  • Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
  • Максимальный крен: 15°.

Экскаватор Витязь ДТ-30Э

  • Эксплуатационная масса: 39 тонн.
  • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
  • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
  • Глубина преодоления препятствий (брод): 1,8 м.
  • Глубина копания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 тонн.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

  • Конвейер двухзвенный ДТ-30П.
  • Экскаваторное оборудование ЭО-3323А
  • Эксплуатационная масса: 38 тонн.
  • Мощность двигателя 59,6 кВт.
  • Скорость движения: 37 км/ч.
  • Грузоподъемность 11,5 т.
  • Глубина копания 4,65 м.

Видео: Испытание снегоболотоходного двухзвенного гусеничного трактора ДТ — 30П


Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов Витязь ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, универсальность, проходимость и высокая маневренность, надежность, долговечность, простота эксплуатации и обслуживания.

Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако мощным вездеходам ДТ 30п «Витязь» стихия нипочем. Приставка «р» означает, что транспорт может плавать. Да-да, эти уверенно преодолевают водные преграды, труднопроходимые лесные массивы, снежно-песчаные завалы и непроходимые болота.

Основное назначение вездехода ДТ 30П – работа в сложных условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. При этом температура не имеет значения, транспорт выдерживает как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот скоростной вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожных и климатических условиях. Наиболее эффективно использование «Витязя» аварийно-спасательными формированиями при проведении поисковых работ во время снежных заносов, наводнений, оползней и других стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается найти и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость доставки различной техники (например, пожарной) или специальной техники – экскаваторов, кранов, цистерн и т.п. Машины также активно используются военными единицы измерения. Проходимость транспортеров настолько высока, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4 метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

Конструкция двухзвенной гусеничной машины ДТ 30П «Витязь» имеет ряд особенностей. Так, соединительные звенья могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется прямо с водительского места. Для складывания звеньев предусмотрено специально разработанное поворотное сцепное устройство, имеющее два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогии с амортизаторами, делая движение более плавным.

Технические характеристики ДТ 30П Витязь

Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина оснащена 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. предлагается с различными двигателями — производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса – 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт, минимально, всего 0,3 кг/кв.см.

Говоря о скорости вездехода, стоит отметить, что при движении по суше он способен развивать скорость до 47 км/ч, при движении через водные преграды скорость падает до 4 км/ч. . Максимальный угол спуска со склона или подъема 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьируется в пределах 6 — 8 миллионов рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

Интересные факты о вездеходе Витязь многое расскажут об этом транспортном средстве. Вездеход Витязь — один из самых крепких и мощных вездеходов. Легко проходит по песку, лесу, болоту, снегу, воде. В экстремальных условиях он способен перевозить 30-35 тонн груза. Очевидно, что такой автомобиль приносит пользу всей стране. пятнадцать интересных фактов о вездеходе Витязь :

  1. Климатическая устойчивость вездехода превзошла все ожидания . Витязь ДТ-30 предназначен для работы в сложных климатических условиях. Их используют на Крайнем Севере, в Сибири. Он способен выдерживать температуры от -50 до +40. ДТ-30 сочетает в себе и грузоподъемность, и грузоподъемность.
  2. Польза вездеходов для страны видна уже 30 лет . Более сотни вездеходов «Витязь» служат в России для перевозки грузов, таких как: блоки, краны, цистерны. Они обслуживают спасательные команды в экстремальных условиях. Когда случается стихийное бедствие, дорог нет, вездеход Витязь служит отличным подспорьем. Он способен быстро добраться до места бедствия, вывести людей, доставить гуманитарную помощь.
  3. Витязь ДТ-30 — гусеничная двухзвенная машина . Его звенья имеют особенность складывания в двух плоскостях. Для этого предусмотрен поворотный соединительный механизм. Эти конструкции позволяют вездеходу совершать более плавные движения и иметь хорошую маневренность.
  4. Внутренняя конструкция удобна для рабочих . Вездеход «Витязь» ДТ-30 состоит из двух сплошных звеньев. Впереди расположена зона экипажа, она рассчитана от 4 до 7 пассажиров. В кабине для людей хорошая вентиляция и отопление. Вторая зона предназначена для грузов.
  5. В «Витязь ДТ-10» детали соединены между собой с помощью поворотного устройства . ДТ-10П обязательно имеет гребной винт и водомет. Благодаря этому в воде развивает скорость до 15 метров в секунду.
  6. Впечатляет способность вездехода преодолевать препятствия . ОН способен пройти ров шириной 4-5 метров и вертикальную стенку 1,5 метра.

    6

  7. Вездеход «Витязь» делится на несколько классов . Для таких как: ДТ-30, ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-30П. В классах на букву «П» предусмотрено плавучее устройство.

    7

  8. Создатель машины ветеран войны . Эти вездеходы начали выпускать в 80-х годах. «Витязь» спроектировал ветеран войны Константин Осколков. На Ишимбайском заводе.

    8

  9. Автоматы ДТ-10 и ДТ-30 являются неотъемлемым атрибутом полярных широт . Они легко преодолевают снег и мороз. «Витязь» оказывает значительную помощь полярникам, газовикам и нефтяникам. Благодаря широкой гусенице равномерно распределяется вся нагрузка машины, что дает возможность двигаться быстрее вне зависимости от состояния дороги.
  10. Конструкция гусеницы вездехода создана уникально . Гусеница для вездехода делается из конвейерной ленты, ее ширина более метра. Благодаря широкому ремню вездеход мягко передвигается по земле. Несмотря на то, что машина имеет огромный вес, следы на земле после нее остаются неглубокими.
  11. Визитка вездехода «Витязь» — скоростной . Он развивает ее до 37 километров в час, при массе груза от 10 до 30 тонн. Также благодаря дополнительной платформе для груза его масса может быть еще больше.
  12. Вездеход оснащен таким образом, чтобы иметь быструю маневренность . Спасатели в чрезвычайных ситуациях используют вездеход «Витязь». С его помощью можно эвакуировать большое количество людей во время наводнения, землетрясения или цунами. Таким способом эвакуация занимает меньше денег и времени, как, например, вертолетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *