Экология дерево – Экологический проект «Мое дерево». | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

Экологическая древесина - применение и назначение

В наши дни люди все чаще интересуются традиционными, экологически чистыми материалами, среди которых первое место, конечно же, занимает древесина. Объяснить такой интерес можно не только экологичностью лесоматериалов, как природного материала, но и тем, что новейшие технологии дают возможность существенно усовершенствовать эксплуатационные характеристики дерева.

Экологическая древесина в доме

Под экологичностью подразумевается не только польза для здоровья человека, но и отсутствие вреда для природы, как конечного продукта, так и полного цикла его изготовления. Кроме этого, экологическое жилье подразумевает экологический комфорт, неотъемлемой часть которого является высокая степень экологической безопасности, условия для отдыха и восстановления сил.

Древесина отличается большим количеством достоинств перед бетонными или кирпичными зданиями. Наиболее существенным качеством можно назвать обновление воздуха в помещении, а также поддержание оптимального уровня влажности, который предотвращает появление сырости в доме. Лесоматериалы «дышат», отфильтровывая из воздуха вредные соединения, а значит дереву присуща само регуляция. Деревянные коттеджи имеют собственный уникальный микроклимат с постоянно свежим воздухом. Из большей части лесоматериалов выделяются особые соединения – фитонциды, обеззараживающие воздух в комнатах. Кроме этого, древесина – прекрасный теплоизолятор. Деревянному дому не страшны сильные морозы.

Экологичность древесины подразумевает отсутствие химических соединений, которые оказывают отрицательное влияние на человеческий организм. Много фактов говорят о том, что современные технологии не всегда несут благо. Вспомним недавнее увлечение теплоизоляцией на основе асбеста. Прошло много лет до того, как ученые выяснили, что асбест очень опасен для здоровья. В конце ХХ века во многих государствах его применение запрещено на законодательном уровне, а здания, где его использовали, подлежат сносу. Второй пример – массовое распространение в мебельной отрасли древесно-стружечных плит (ДСП), как альтернатива древесине. Однако медики давно говорят о том, что в помещениях, где присутствует большое количество мебели из ДСП, особенно сомнительного качества, накапливаются опасные для здоровья концентрации формальдегида.

Благоприятные свойства древесины

Издавна считается, что дерево характеризуется целебными качествами. Известно, что данный материал способен снимать усталость и восстанавливать силы. Ученые доказали, что древесина влияет на биоэнергетику человека. К примеру, дубовые, сосновые, яблоневые и березовые лесоматериалы отдают свою энергию, а вот тополиные, осиновые, и ольховые, наоборот, забирают ее. Древесина, дающая энергию, может снимать стресс и раздражительность, повышать тонус, восстанавливать нервную систему, а также повышать активность. Яблоня и кедр, отличаются очищающими и дезинфицирующими качествами.

Уникальными можно назвать оттенки и текстуры лесоматериалов. Всю свою жизнь древесина накапливает солнечный свет, и если внимательно присмотреться к свежему древесному спилу обязательно возникнут ассоциации с солнцем, потому что цветовая гамма лесоматериалов наполнена огромным количеством желтых и оранжевых оттенков. Даже в самую пасмурную погоду сруб из бревен радует глаз и дарит ощущение солнечного тепла.

Кроме этого древесина не оказывает негативного влияния на окружающий мир. Древесина - экологически чистый материал, живой организм. Для людей древесина – безопасный, органически родственный материал. Все эти качества обуславливают высокую популярность древесины в строительной отрасли. Даже самые современные материалы не могут полностью воссоздать весь комплекс качеств, которыми отличаются лесоматериалы.

Лесоматериалы - это намного больше, чем просто строительное сырье. Человек и дерево, принадлежат к одной экосистеме, они неразрывно связаны друг с другом.

wood-prom.ru

Интересные факты о деревьях. Последние исследования и технологии | Статья | В мире | Экодело

Когда в последний раз Вы задумывались о том, насколько деревья потрясающие живые организмы? Конечно, все мы знаем, что деревья очищают воздух, являются экологичным строительным материалом, а также хорошим топливом. Но что еще мы знаем о деревьях? Существует множество удивительных фактов, которые знают далеко не все. В этой статье я перечислю пять интересных фактов, основанных на последних исследованиях и применяемых технологиях.

1. Возраст деревьев

Деревья являются самыми долгоживущими организмами на земле. Деревья могут жить тысячелетиями и при этом они погибают не из-за старости, их убивают насекомые, болезни или люди. Недавно было найдено отдельностоящее дерево-рекордсмен,  чей возраст составляет 5063-года. Это дерево оказалось старше дерева Мафусаил, которое раньше считалось самым старым деревом с точно определенным возрастом. Найденное дерево произрастает в том же районе, что и Мафусаил - в Белых горах Калифорнии (Северная Америка) и относится к тому же виду, сосна остистая межгорная.

2. Деревья могут «разговаривать» друг с другом

Знаете ли вы, что некоторые виды деревьев предупреждают друг друга о нападении насекомых? С конца 1970-х годов, ученые изучали эту особенность у ив и тополей. И они обнаружили, что деревья, подвергшиеся нападению насекомых, производят избыток определенных химических веществ в листьях. Эти химические вещества не только уменьшают питательную ценность листьев для насекомых, но и предупреждают соседние деревья. Получив предупреждение, соседние деревья начинают производить те же химические вещества, защищая себя от подобной атаки. Также исследователи из Университета Британской Колумбии обнаружили, что деревья, находящиеся в симбиотической связи, взаимодействуют друг с другом при помощи корневой системы. По связям в корнях, деревья передают друг другу углерод и азот, как по сети нейронов.

3. Рост деревьев

Последние исследования деревьев показали, что с возрастом скорость роста большинства дерева начинает увеличиваться. Из 403 видов деревьев, которые произрастают в тропическом и умеренном климате, 97% с возрастом начинают быстрее набирать массу. Раньше полагали, что старые деревья меньше улавливают углекислый газ, по сравнению с молодыми, однако эти исследования говорят об обратном. Вообще, деревья улавливают больше солнечной энергии, чем любая другая группа организмов на Земле – они, по сути, являются крупнейшими на Земле аккумуляторами. Почти 98% массы дерева составляют только шесть элементов: углерод, водород, кислород, азот, фосфор и сера. Поэтому старые деревья особенно ценны для экологии, поскольку они обладают большей способностью улавливать углекислый газ и очищать воздух.

4. Деревья – это дешевый, природный «завод» по переработке

Деревья представляют собой мощные установки по переработке отходов жизнедеятельности других организмов. Они регулируют качество воздуха посредством фотосинтеза и благодаря оседанию на них пыли. В течение жизни дерево поглощает почти тонну CO2, и производит около 120 кг кислорода в год. Сейчас деревья стали использовать для переработки отходов. В Швеции, в городе Энчёпинг,  ивы используются для очистки сточных вод, повторного использования сточных вод, и переработки жидкостей со свалки. Городские службы разливают отходы вокруг деревьев, которые, в свою очередь, расщепляют и утилизируют их. Причем для этих целей применяются быстрорастущие деревья, чья древесина потом используются в качестве топлива для производства электричества.

5. Карта обезлесения

Сейчас появилась возможность любому человеку при помощи онлайн сервиса посмотреть карту обезлесения. Этот сервис предоставляется на платформе Google Earth Engine. Для создания карты использовались изображения земной поверхности за 12 лет, полученные со спутников. В ходе создания этой карты ученые оценили общий уровень обезлесения. За 12 лет, с 2000 по 2012 года, по различным причинам мировые леса уменьшились на 1,5 миллиона кв. км. По размерам эту территорию можно сравнить с Аляской. Красным показаны области, где за 2000-2012 года исчез лес. Вновь высаженный или самостоятельно выросший лес обозначен синим.

Анастасия Литвинова

 

ecodelo.org

Экологический проект "Дерево года"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология


Цель: Учить детей решать определенные задачи в процессе исследования; научить самостоятельно провести собственные исследования; формировать умения детей выполнять разный объем работы, используя разные методы наблюдения; учить обобщать результаты своих исследований, обсуждать, сравнивать, делать несложные умозаключения. Дать детям представление о дереве, знакомить с характерными особенностями деревьев в разное время года; научить распознавать деревья по кроне, листьям, плодам, стволу. Изучить этапы жизни дерева от прорастания семени до того момента, когда она умрет естественной смертью или его срубят. Воспитывать бережное отношение к дереву.

Задачи:

Формировать у детей знания о природе, развивать наблюдательность; воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. В живом общении с природой формируются нравственные качества ребенка, привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому. Для реализации этих качеств надо проводить много времени с детьми на природе. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, появляется интерес к труду.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно – исследовательской деятельности. Наш коллектив принял решение взять в качестве объекта наблюдений и исследований – Дерево. Дали название проекту “Дерево года”. Этому способствовал ряд причин:

  1. Письмо Захаровой А.Е. из Белгородской области. (приложение1 )
  2. Деревья – самые крупные представители растительного мира – всегда занимали в жизни людей особое место. Деревья окружают нас постоянно, и не все обращают на них внимания. Дети воспринимают их как неживые объекты. Наша цель – показать и рассказать детям, сколько информации скрывает в себе одно дерево.
  3. Дерево – прекрасный объект фенологических наблюдений и сенсорного развития; способствует развитию логического мышления детей. Сравнение сходных и отличительных признаков способствует активации мыслительной деятельности детей, развивает речь.
  4. С деревом детям легче общаться, легче представить своим другом.

Вместе со старшим воспитателем мы составили план работы на целый год.

Экологический проект “Дерево года”.

  1. Выбор дерева.
  2. Присвоение ему имени.
  3. Выбор дня рождения.
  4. Разговор с деревом.
  5. Альбом “Наше дерево”.
  6. Придумывание экологических знаков дерева.
  7. Рисунки дерева детьми в разное время года.
  8. Игры.
  9. Подделки из дерева.
  10. Хозяйственное использование дерева.
  11. Лечебные свойства дерева.
  12. Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.
  13. Посадка дерева, семян.
  14. Книга “Мы такие разные” (о деревьях)
  15. Выставка детских работ

До начала учебного года в старшей группе я подготовила материалы и оборудование для проведения исследований: альбом для оформления результатов наблюдений, карандаши, мелки, линейки; веревка, лупы; лопатки, упаковочные материалы (пластиковые стаканчики) для проведения экспериментов; кормушки; фотографии разных деревьев, слайды. Решила подключить к проекту и родителей. Рассказала родителям о целях и задачах проекта, чтобы они серьезно отнеслись к исследованиям детей. Многие родители охотно согласились участвовать в проекте и приносили литературу, стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки о деревьях. Вместе с родителями и детьми подготовили набор “Что нужно нашему дереву” – это бумажное солнышко, листики, бабочки, червячки, капельки, снежинки. Подготовили коробочки для коллекций, для игр.

Работа с детьми.

Беседа.

Перед началом работы по проекту, провела беседу о деревьях. Цель – выяснить представление детей об этих растениях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой. Для этого использовала следующие вопросы:

– Какие вы знаете деревья?
– Какие деревья растут дома или на участке?
– Для чего сажают деревья?
– Зачем пилят деревья?
– Кому нужны деревья в лесу?
– Что будет, если исчезнут деревья?
– Как продлить жизнь дереву?

По окончании сделали вывод, что деревья являются одним из основных источников для жизни человека и животных. Надо охранять деревья, использовать их по-хозяйски, а вырубленные – обязательно восстанавливать.

Экскурсия.

Осенью мы вместе с родителями решили организовать экскурсию в лес на целый день. За два дня до экскурсии, сообщила детям ее цель, они должны знать куда пойдут, зачем, что увидят, что нужно собирать. На следующий день с несколькими родителями очистили небольшой участок в лесу от мусора, приготовили необходимое оборудование для проведения экскурсии.

Наш детский сад расположен около леса. Лес наш густой, высокий, из разных пород деревьев. Здесь растут дуб, орешник, ель, бук, лесная груша, боярышник, шиповник, кизил, и мн. др.. Особенно много в нашем лесу лекарственных растений и деревьев.

В теплый солнечный день вместе с родителями и лесником пошли в лес. Дети радовались, играли, пели, танцевали. Когда они успокоились, рассказали им, как трудно вырастить большое дерево, сколько опасностей подстерегает молодого росточка. Было важно вызвать у детей интерес к окружающей природе, научить их замечать, происходящие в ней изменения. Дети отмечали, что у деревьев разные листья, кора, плоды. Предложила им рассказать о дереве, которое понравилось. Рассказывая о деревьях, листьях, ребята подбирали нужные слова: высокий, стройный, красивый. Они подходили к деревьям, трогали их, гладили, нюхали кору и листья, прижимались к ним, находили сходства и различия. Когда выбирали дерево для проекта, мнения разделились. И тогда я прочитала им письмо Захаровой А.Е.. Она просила нас прислать ей кизиловые корешки. Она жила в Дагестане много лет и уехала на свою родину. Захарова А.Е. пишет: “Так хочется, чтобы на даче была хоть частичка моей родины в виде кизила с его бордовыми ягодками (Приложение 1). Все слушали внимательно и единогласно решили выбрать деревом года – кизил. Мы попросили лесника отрезать хорошие корешки от дерева, чтобы послать ей почтой. Еще выкопали небольшое дерево для посадки на участке. Лесник рассказал нам о кизиле много интересного: как дерево растет, кто сажает в лесу деревья, что делают из дерева. Мы собрали полные корзины природоведческого материала – листья, плоды, ветки, коряги, кору разных деревьев, для дальнейших наблюдений, игр и упражнений. Так же провели игры “Угадай по описанию”, “Раз, два, три – к дереву беги!”, “Чур, у дерева”, прочитали стихи, загадывали загадки (Приложение 2). После провели беседы с детьми: “Как вести себя в лесу”, “Правила поведения в лесу”. Решили вместе придумать и рисовать экологические знаки на занятиях по изодеятельности.

На следующий день после экскурсии мы делились впечатлениями и решили дать дереву собственное имя. Вместе вышли на участок и посадили кизиловое дерево на самом видном месте. Мальчики сообща копали ямку для дерева, девочки поливали ее, приговаривая потешку “деревце сажаем”. Объявила конкурс на лучшее имя дереву. Дети предлагали имена людей, этим они выражали свое отношений к дереву, как к другу. Я рассказала им легенду о дереве (приложение 3). В народе кизил называют “Шайтановой ягодой”. И мы решили, что наше дерево будет носить имя “Шайтанка”.

Пришло время выбирать и день рождения нашей “Шайтанки”, и решили, будем отмечать в марте. В это время кизил просыпается, появляются первые побеги. Первого марта мы с ребятами пошли в лес, на день рождения “Шайтанки”. Дети подарили дереву открытку (приложение3), пели песню, провели хороводные и подвижные игры ( приложение2), посыпали зерен в кормушку для птиц.

Каждый раз на прогулке мы определяли настроение нашей “Шайтанки” – грустное, веселое, счастливое, печальное. Дети считали, что веселое и счастливое настроение бывает у дерева летом, после дождя, когда листья становятся чистыми. “Грустное и печальное”, когда осенью выпадают листья. Чтобы дереву не было грустно, дети разговаривали с ней, делились своими секретами. Они считали, что дерево отвечает им, покачиваясь и шумя листвой. Я писала их высказывания, дети сами бросали конверты в почтовый ящик возле дерева. На занятиях “Лесовичок” приносил нам письма от дерева (Приложение 3).

Завели большой альбом для записи наблюдений и исследований за деревом в разное время года. На титульном листе приклеили фотографию дерева и написали название “Шайтанка”. Дети приклеили к фотографии разные наклейки – бабочки, жучки, цветочки, птички.

Вторая страница называется “Что нужно нашему дереву”. Дети нарисовали солнце, ветер, капельки, дождевые черви, пчелки, птицы; лопатки, грабли, лейку. Обсуждая это страницу, у детей формируется представление о том, что дерево не может жить сам по себе, его жизнь зависит от многих факторов. Эту страницу заполняли частично в процессе исследований.

Третью страницу назвали “Паспорт нашего дерева”. Здесь указали общие данные: возраст дерева (молодое), высота дерева (выше сирени), обхват дерева, определили “соседей” дерева.

На четвертой странице дети рисовали, с кем дружит наше дерево. На прогулке наблюдали, какие птицы прилетают к дереву, что растет около дерева, кто живет под деревом. Все это они отразили в своих рисунках. Друзьями дерева они посчитали пчел, птиц, муравьи, грибы, насекомые.

Следующие страницы назывались “Листья”, “Почки”, “Чем покрыт ствол”, “Плоды и семена”, “Древесина”, “Корни”, “Вредители”. На этих страницах записывала высказывания детей, результаты наблюдений, а дети делали зарисовки.

На отдельных листах дети рисовали “портреты дерева” в разное время года. Остальные страницы были оформлены стихами, загадками, пословицами, поговорками. Родители помогли издать брошюру под названием “Мы такие разные”. Собраны рассказы о разных видах деревьев (Приложение 4).

Для реализации проекта были использованы все виды детской деятельности. В ходе работы дети вели наблюдения, экспериментировали (Приложение 5), лепили, рисовали, играли, сочиняли сказки, рассказы, слушали музыку, пели, танцевали, читали художественную литературу, выполняли трудовые поручения на участке и в уголке природы.

Проводила беседы на разные темы:

Проводили эксперименты в группе. (Приложение 5)

Зимой отрезали несколько веток от кизила и поставили в вазу с водой, в уголке природы. Несколько веток поставили в сухую вазу. Дети делали выводы, что дерево – живой организм и нуждается в воде и тепле.

В конце года, летом подготовили мероприятие “До свидания, “Шайтанка!”. Были приготовлены костюмы, маски и подарки для дерева. В конце мероприятия сфотографировались около “Шайтанки”. На мероприятие были приглашены дети средней группы. Их назначили ответственными за дерево. Передали им все “документы” дерева, чтобы в дальнейшем ухаживали и продолжали проектно-исследовательскую работу.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Посадка деревьев спасёт мир

Посадка деревьев — это не просто способ улучшения экологии, но и пример человека-творца. Такой пример имеет огромное значение в мире, где лавры обычно достаются человеку-потребителю.

Какой результат даёт посадка одного дерева?.. Оно будет расти много лет, делать воздух свежим, а почву вокруг – плодородной. Таким образом, деревья подрастут и покажут, какой путь истинный, а какой — тупиковый.

Город считается экологически-благополучным, если на одного жителя приходится примерно 50 деревьев. Но, например, на одного жителя Москвы приходится лишь 4 дерева. При этом состояние большинства деревьев оставляет желать лучшего. Важно знать, что молодые деревья дают больше кислорода, а старые наоборот забирают его. Именно по этой причине городам требуется регулярно сажать новые деревья. Более того, нужно следить за их здоровьем, лечить больные деревья. Например, в Париже деревьев в разы меньше, чем в Москве, но за ними хорошо ухаживают, и это приносит добрые плоды.

Много ли деревьев может посадить один человек? Да, один человек может посадить тысячи деревьев (об этом можно прочитать здесь). Не стоит забывать и о возможности объединения усилий для осуществления благородного дела. У современных людей на это есть и деньги, и время, и инструменты, и знания. У каждого что-то есть в избытке.

Кстати, недавно значение лесов было признано во всём мире. 21-го марта теперь отмечается международный день лесов. Будет очень здорово, если все взрослые люди планеты посадят в этот день хотя бы по одному дереву.

Чтобы дерево успешно прижилось, нужно добавить земли и удобрений. Идеальным удобрением в данном случае является коровий навоз. В итоге должно получиться земляное возвышение 5-10 сантиметров, на котором будет красоваться ваше дерево. Со временем земля осядет, и основание дерева примет естественное положение.

Сажая дерево, человек соприкасается с основой жизни на Земле, уходит от повседневной городской суеты и хаоса цивилизации. Он становится творцом, тем самым открывая для себя новые горизонты созидания.

Человек решает, где и для чего дерево будет расти. Очень важно состояние мыслей и чувств, которыми сопровождается посадка. И дерево, будучи проводником сил природы, запомнит эти мысли, и поможет найти любимое дело или любимого человека.

Дай Бог, чтобы наши добрые мысли и добрые действия наполнили планету радостью и счастьем.

Ульяна

bon-ideas.com

Экологический проект «Мое дерево».

Образовательный проект «Моё дерево»

Попова Ксения Александровна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП г.Нолинска

Введение

« К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии - просто человечность».

В.Сухомлинский

Актуальность

2017 год в России объявлен Годом экологии. Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию в современной школе уже с первых лет воспитания детей.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения предусматривают в числе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ формирование у обучающихся основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

В настоящее время большинство детей, не задумываясь, назовёт вам правила экологически верного поведения в природе, то проблема, на мой взгляд, кроется именно в том, что эти знания не находят применение в их практических действиях, обычной жизни. Зная правила природоохранного поведения, они зачастую сами их нарушают: кидают мусор, ломают ветки деревьев, бездумно рвут цветы и так далее. Кроме того наши дети не проявляют и малейшей активности для защиты и охраны природы.

Цель проекта: создание условий для формирования активной нравственно – экологической позиции школьников.

Задачи

1. Развивать умение самостоятельно приобретать знания в сфере экологического образования.

2. Формировать бережное отношение к природе, ее обитателям.

3. Способствовать проявлению детской инициативы в решении экологических проблем.

4. Развивать творческие способности учащихся при оформлении альбома «Паспорт дерева».

Гипотеза

Формирование активной нравственно – экологической позиции младших школьников будет проходить более эффективно, если в экологическом воспитании детей опираться на единство интеллектуального и эмоционального восприятия природной среды в сочетании с практической деятельностью по ее улучшению.

Объект исследования

Процесс формирования у младших школьников нравственно – экологической позиции.

Предмет исследования

Организация работы с обучающимися по реализации проекта: «Паспорт моего дерева».

Продукт проекта: альбом творческих работ учеников «Паспорт моего дерева»

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 года – май 2017 года

Участники проекта: учащиеся 2 д класса

Перспектива работы: организация работа над новым проектом: «Посади дерево».

Ожидаемые результаты

Предметные:

  • расширять представления об окружающем мире;

  • развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • совместно с учителем планировать деятельность по разрешению возникших проблем;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ставить вопросы, формулировать свои затруднения;

  • обращаться за помощью, самим предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;


Регулятивные универсальные учебные действия:

  • предвосхищать результат;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Личностные:

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам поведения;

  • опыт участия в природоохранной деятельности;

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

План реализации проекта

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Предварительная работа с детьми и их родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Сентябрь 2016г

2.Творческий

Введение в проект (Приложение 1).

Выбор дерева.

Сентябрь 2016г

Дерево должно находиться во дворе школы или дома, чтобы была возможность регулярно наблюдать за ним.

Придумай имя дереву, нарисуй портрет.

Сентябрь 2016г

Составление сказки.

Октябрь 2016г

Письмо зеленому другу.

Декабрь 2016г

Семья дерева.

Январь 2017г

Сочинение «Настроение моего дерева».

Февраль 2017г.

3. Исследовательский

Наблюдение за поведением дерева.

Ноябрь2016г – апрель 2017 г

Исследование дерева

1.Части дерева.

2.Высота дерева.

3.Лист дерева.

4. Кора и ствол дерева.

5.Крона.

6.Животные – обитатели дерева.

Март – апрель 2017г.

Без чего не может прожить дерево?

Апрель 2017г.

4. Практический

Уход за деревом:

- уборка мусора,

- рыхление почвы вокруг дерева,

-внесение удобрений.

Апрель 2017г

Поиграем.

Май 2017г.

5.Обобщающий.

Представление паспорта дерева, рефлексия.

Май

2017 г.

При разработке проекта был проведен подробный анализ работы Н. А. Рыжовой экологический проект «Мое дерево». Из данного проекта были выбраны задания, направленные на формирование нравственно – этических ориентаций по отношению к растениям, дополнены собственными разработками.

Заключение

В проекте представлено описание спланированной деятельности по достижению цели проекта. В данный момент проект находится в стадии реализации. Подтверждением верности гипотезы могут служить творческие работы второклассников. В качестве промежуточных итогов можно отметить проявление в поведении детей положительных чувств в общении с природой, стремление видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.

На протяжении всех этапов работы над проектом каждый ученик заполняет альбом «Паспорт моего дерева» (Приложение 2).

Используемые ресурсы

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект "Мое дерево" : для детских садов и начальной школы / Рыжова Н. А. - М. : Карапуз-Дидактика, 2006 ; Творческий центр Сфера. - 256 с.

3. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево»// Начальная школа. – 1997. - №4. – с. 48 – 52.

Приложения

Приложение 1.

Показать учащимся слайд на котором изображены разноцветные клены, желтеющие ивы, прибранный парк. Задать вопрос о том, какие чувства вызывает данное изображение.

Следующий слайд с изображением парка, в котором рядом с упавшим деревом лежат пакеты с мусором, обожжена трава.

Вопросы:

Что общего между данными слайдами? (На обоих слайдах изображение природы).

Чем отличаются изображения? (На первом слайде красивые деревья в чистом парке.На втором слайде люди сломали дерево, оставили после себя мусор и подожгли траву, чем принесли большой вред природе).

Как вы считаете, можно ли вести себя с природой так же как показано на втором слайде? (Нет, с природой так себя вести нельзя).

Ребята, а вы знаете какую роль играют деревья в нашей жизни? (Ответы детей).

Вы все верно сказали, растения играют огромную роль в жизни человека, так как выделяют кислород, нужный для дыхания, ими питаются домашние, дикие животные. Травы, деревья, кустарники покрывают землю плотным живым ковром, защищая ее от пересыхания. Важная функция зеленых растений - осуществление фотосинтеза. Красота растений вызывает приятные чувства. Деревья окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них никакого внимания. А ведь деревья – живые существа, которые нуждаются в нашей помощи.

Захотелось ли вам еще больше узнать о деревьях? Предлагаю вам стать участниками экологического проекта, название которого «Мое дерево». В ходе этого проекта вы будете выполнять исследовательские и творческие задания.

Первым заданием нашего проекта является выбор объекта исследования, т. е. дерева. Возвращаясь из школы домой обратите внимание на деревья, которые вас окружают, выберете то, которое вам нравится. Одно из условий – дерево должно находиться во дворе школы или дома, чтобы была возможность регулярно наблюдать за ним.

Приложение 2.

Имя моего дерева

Почему ты дал своему дереву такое имя (Можно использовать существующие слова, можно придумывать свои)?

..............................................................................................................

Портрет моего дерева

Страница сказочника!

В каких стихотворениях, рассказах, сказках говорится о твоем дереве?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Попробуй сам стать писателем и составь сказочный сюжет, в котором главная роль отводится твоему дереву

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Обрати внимание!

Какие изменения происходят с деревом, когда ты идешь в школу и возвращаешься домой?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как реагирует дерево, когда в школе ты получаешь отметки 5 и 4?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как реагирует дерево, когда в школе ты получаешь отметки, из–за которых расстраиваешься?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Что бы ты рассказал дереву о школе?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Письмо зеленому другу

«Растения мне сказали по секрету, что хотят получить письмо. Напиши письмо своему дереву. Может быть, ты окажешься тем самым другом, которого ждет дерево. Подумай, о чем ему хотелось бы прочитать в твоем письме, на какие вопросы ответить, что узнать о тебе. Что бы ты мог предложить зеленому другу, чтобы растение с радостью согласилось дружить с тобой».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Есть невдалеке от твоего дерева его родственники? Посмотри внимательно и найди его «маму», «папу», «бабушку», «дедушку», «сестренок», «братишек» Нарисуй их семейный потрет.

Чем они все похожи?

………………………………………………………………………

Где ты еще встречал родственников своего дерева?

……………………………………………………………………………

…………………………………………...

……………………………………………

……………………………………………

Ты уже писал своему дереву письмо, а тебе было бы приятно получить письмо в ответ?.............................................................................................

Как ты думаешь, что бы рассказало дерево о себе. Попробуй составить рассказ от его лица о том, как и где оно родилось и росло?

Сочинение.

Настроение моего дерева.

Опиши внешний вид и обязательно настроение дерева. По каким признакам ты смог определить радуется твое дерево или грустит?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


Без чего не сможет прожить твое дерево?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Чем питается твое дерево - друг?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Чем ты можешь накормить своего друга?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как часто ты это делаешь?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

ПАМЯТКА!

СЛОМИТЬ ДЕРЕВО — СЕКУНДА, А ВЫРАСТИТЬ — ГОДЫ.

Исследование дерева

Цель: Изучение кроны, листьев, коры, ствола, животных, связанных с деревом.

Задание 1.Хорошо ли ты знаешь свое дерево? У тебя есть руки, ноги, другие части тела. А какие части дерева можно выделить? Посмотри внимательно на свое дерево и ответь на этот вопрос.

1…………………………………………………………………………………….

2…………………………………………………………………………………….

3…………………………………………………………………………………….

4…………………………………………………………………………………….

5…………………………………………………………………………………….

Задание 2.

Какой высоты твое дерево?.......................................................................

Оно выше или ниже тебя? …………………………………………………………..

А если сравнить рост дерева с ростом твоих родителей – кто из них выше?........

Задание 3. Изучение кроны листьев

Погладь листочек руками сначала сверху, а потом снизу. Какой он: гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий? Закрой глаза, когда гладишь листочек. Представь, что ты гладишь не лист, а животное. Какое животное это могло быть?

Задание 4. Изучение коры, ствола.

Погладь кору. Какая она: теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая, есть ли в ней трещины? В каком месте их больше всего? Может ли кто-нибудь жить в этих трещинах?

Есть ли на коре вашего дерева следы, оставленные человеком: ободранная кора, царапины от ножа, следы от разрезов для березового сока и т. д. Как вы считаете, смогло ли дерево залечить эти раны?..........................................................................................................................

Задание 5 Изучение животных, связанных с деревом.

Выясни, какие животные и птицы обитают на твоем дереве и рядом с ним?

Практическая деятельность

Уход за деревом (полив почвы, удобрение ее, уборка мусора)

Возьми палочку и попробуй воткнуть ее в почву возле дерева. Легко или трудно это сделать? Почему? Если земля очень сухая, полей ее, чтобы дерево могло напиться. Не дай ему погибнуть от жажды, но будь внимателен, чтобы не залить его. Стоит узнать любит ли твое дерево воду или долгое время может обходиться без нее.

«Покорми» свое дерево: закопай под ним остатки кожуры разных овощей, фруктов, яичную скорлупу.

Осенью собери сухие листья под деревом и поставь их в вазу. Они будут напоминать тебе о твоем дереве. Можешь засушить их на память: ведь целую зиму твое дерево будет стоять без листьев.

В случае необходимости подвязать ветку или залечить ранки.

Посадить рядом травянистые растения – цветы.

Поиграем

Ты любишь играть в игры?................................................................

В какие игры играешь чаще всего?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какая твоя самая любимая игра?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

В какую из игр, можно поиграть с твоим деревом?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Попробуй придумать свою игру, в которую сможешь поиграть со своим деревом – другом.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

infourok.ru

Посадите дерево | Советы по экологии в жизни

Известная поговорка о необходимости построить дом, посадить дерево и воспитать сына может претерпеть существенные изменения в современном мире, где в угоду экологии и другим ценностям растёт популярность жизни без собственных детей (child-free), однако второй её пункт про дерево не только сохраняет актуальность, но и становится всё более значимым для Планеты. Процессы обезлесения, настигшие современное человечество с небывалым размахом, обусловлены множеством причин: от роста и развития промышленности (в особенности, животноводства) и масштабов инфраструктуры до сверхпотребительства и изменения климата.

Ввиду этих обстоятельств, посадить дерево своими руками — очевидный и простой экологический шаг, который позволит вам внести свою лепту в более здоровый и зелёный окружающий мир. Ведь деревья — это, без преувеличения, лёгкие Планеты, которые не только абсорбируют углекислый газ, но и выделяют необходимый для жизни кислород. Кстати, для стран постсоветского пространства посадка деревьев особенно актуальна сейчас, когда весна пришла в города, деревни и окрестности.

А вот небольшие предложения и рекомендации по посадке дерева (или даже деревьев!) от ecobeing:

  1. При желании и понимании такой необходимости — подойдите к заданию ответственно, предварительно изучив «технические» нюансы о том, как сажать дерево. Какой вид дерева выбрать? Какие инструменты и принадлежности понадобятся? Когда и как грамотно осуществить саму посадку? Нужно ли и как впоследствии ухаживать?.. В интернете можно найти множество инструкций (текстовых и с видео) на эту тему — например, на wikHow или Это-Дача. В городских реалиях полезным источником практической информации могут стать знакомые дачники. Впрочем, не переусердствуйте с подготовкой, тратя на неё так много времени и усилий, что энтузиазм закончится до того, как вы дойдете до самой миссии 🙂
  2. Позовите своих родственников, друзей и знакомых на посадку — ведь вместе не только интереснее и веселее, но и продуктивнее! А особенно здорово привлечь к процессу детей, которые увидят в вашей инициативе личный пример, запомнят его и, возможно, даже поделятся им с друзьями.
  3. Совместите это событие с пикником на свежем воздухе, организованным с уважением к природе и экологии. Такой простой симбиоз будет способствовать тому, чтобы стать ещё чуточку ближе к природе.
  4. Расскажите о своём мероприятии друзьям в социальных сетях: до проведения — для возможного привлечения большего числа  участников, а после проведения — для распространения этой полезной идеи в массах.
  5. Как альтернативный вариант — разузнайте (из интернета, газет, объявлений и от знакомых) об акциях посадки деревьях в своём регионе и присоединитесь к ним. Например, 22—23 апреля 2017 года Гринпис приглашает на посадку леса в окрестностях посёлка Менделеево Солнечногорского района Московской области.
  6. Не принуждайте себя, а получайте удовольствие от процесса! Без этого даже успешно проведённое мероприятие достигнет лишь одной сугубо практической цели в ущерб психологическому и социальному эффектам, которые не менее важны, если целостно подходить к вопросам экологии!

Пусть деревья растут и радуют нас, куда бы мы ни отправились на Планете, а все живые существа будут счастливы! 😉


Смотрите также на ecobeing:

Дмитрий Шурупов

Мы ведем рубрику советов для того, чтобы делиться полезными привычками. Вырабатывая эти привычки в течение определенного времени (например, недели или месяца), одну за другой, можно постепенно превратить свою жизнь в осознанное гармоничное сосуществование на нашей прекрасной Планете!

ecobeing.ru

Экологические свойства дерева как строительного материала

Строительство собственного дома – ответственное предприятие. Ведь дом должен стать тем местом, где на протяжении многих лет будет собираться семья, расти дети и внуки.

Первый вопрос, который встает перед постройкой дома – какой материал выбрать для стен. Учитываются стоимость, способность сохранять тепло, необходимость ухода в дальнейшем, долговечность. В последнее время к требуемым характеристикам строительных материалов относят и их экологичность, то есть способность сохранять окружающую атмосферу.

К самым экологичным материалам для строительства дома относится дерево. Деревянные дома строили еще наши предки. Уникальные свойства дерева позволяют использовать его в строительстве практически во всех широтах.

К экологически значимым свойствам относятся:

- обогащение воздуха внутри помещения кислородом;

- поддержание уровня влажности;

- обладает малой теплопроводностью.

В деревянном доме благодаря дышащим свойствам древесины не возникает проблемы конденсата, чего не скажешь о каменных строениях.

Чтобы строительство деревянного дома не обернулось серьезной проблемой нужно тщательно подбирать материал.

Одним из основных показателей является влажность. Дерево как природный материал наполнено влагой и перед употреблением в строительных работах оно должно пройти специальную сушку. Различные породы деревьев различаются и по степени влажности. В процессе сушки дерево уменьшается в размерах как в диаметре сечения, так и вдоль волокон.

На долговечность и износостойкость дерева в качестве строительного материала влияет сезон заготовки. Материал, заготовленный в зимний период изначально обладает меньшим уровнем влаги, процесс высыхание также происходит медленнее, что предотвращает возникновение трещин.

Помимо прочего многие породы деревьев обладают целебными свойствами за счет выделения смолы.


Для того, чтобы насладиться отдыхом в парке, стоит просто тут купить кроссовки с роликами. На них вы сможете прокатиться по аллеям, наслаждаясь красотой деревьев. А заказать пару таких кроссовок можно запросто в сети. 

ecofriendly.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о