Ек 14 экскаватор – Экскаватор ЕК-14: технические характеристики

Содержание

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 1

 

ЭПП-4 в окнах 1 и 2 (рис. 3) в течение 10 с будет высвечиваться количество моточасов 
(часов наработки) с точностью до 0,1 ч. Через 10 с в окнах 1 и 2 появятся показания на-
пряжения в сети  и температуры в гидросистеме. 

На блоке индикации параметры работы контролируются с помощью цветовых инди-

каторов.  Зеленый  цвет  индикатора  свидетельствует  о  нормальном,  соответствующем 
заданному параметре. Красный — о недопустимом отклонении (превышении или сниже-
нии ниже допустимого) параметра работы двигателя или системы экскаватора. 

Загорание контрольных ламп свидетельствует  о включении или нарушении работы 

систем, изображенных на них. 

 
 

Органы управления экскаватором и 

контрольно-измерительные приборы

 

 

Наименование 

и назначение 

органа управ-

ления, прибора

 

Условный 

символ 

Положение 

или 

на-

правление 

движения 

органа 

управления; 

характер 

показаний 

прибора 

Состояние или действия 

управляемого механизма, 

системы 

Примечание 

 
Педаль  управле-
ния отвалом 
 
 
 

 

 
Педаль нажата вперед 

 

Педаль нажата назад 

 
Отвал опускается 
 
Отвал поднимается 
 

 

 
Включатель 
«массы»  —  глав-
ный  включатель 
электрической 
системы  
 
 

 
 

 
Кнопка нажата один раз 
 
Кнопка  нажата  второй 
раз 

 
Замыкается электрическая сеть 
 
Электрическая сеть разомкнута 

 

 
Включатель 
электрофакель-
ного  подогрева-
теля 

 
 
 
 

 
Кнопка  нажата  и  удер-
живается 30…40 с 

 
Происходит  предпусковой  по-
догрев  двигателя (нагрев  спира-
ли ЭФП) 

 
 

 
 
Стопор 

пово-

ротной 

плат-

формы 

 
 

 

 
 
Стопор поднят 
 
 
Стопор опущен в прорезь 
пола 

 
 
Поворотная  платформа  может 
свободно  поворачиваться  отно-
сительно ходовой рамы 
Поворотная  платформа  жестко 
зафиксирована 

относительно 

ходовой рамы 

 

 
Рычаг  управле-
ния 

подачей 

топлива в двига-
тель 

 
 
 
 
 

 
Рычаг 

поворачивается 

вперед 
Рычаг 

поворачивается 

назад 

 
Увеличивается  частота  враще-
ния вала двигателя 
Уменьшается  частота  вращения 
вала двигателя 

 

Включатель 
предпускового 

подогрева  дви-
гателя 
 
 
 

 

Ручка  повернута  до  упо-
ра влево 
 
Ручка  поворачивается  до 
упора вправо 
 

Подогреватель отключен 
 
 

Загорается  зеленая  лампочка 
на  выключателе,  подогрева-
тель включается

 

 

 

 

 

zinref.ru

Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 — отзывы Отрицательные. Нейтральные. Положительные. + Оставить отзыв Отрицательные отзывы volgolex https://otzovik.com/review_4403521.html Достоинства: Единственный плюс — более низкий расход топлива по сравнению с импортными аналогами. Это факт. Недостатки: Уже перечислил. Конструкционно это старая советская машина, которую слегка внешне облагородили. Вот и все. Там старый советский двигатель, старые мосты, старый распределитель, старый коллектор (такая геморойная штука посередине платформы). Все старое. К тому же все это сделано тяп-ляп на всяких ООО и также тяп-ляп собрано на самом заводе. К счастью, их уже не выпускают. Мосты текут по швам и их нужно постоянно подваривать. Ковш и стрела также постоянно нуждаются в сварщике. Трубки и шланги пущены абы как, постоянно перетираются друг об друга. За этим нужно следить. Резиновые уплотнения периодически текут. Кабина убогая, как в довоенной полуторке. Предпусковой подогреватель долго не работает, так как его насос и вентилятор постоянно забиваются шлаком в системе охлаждения. Летом гидравлика сильно греется, а двигатель при продолжительном движении вообще кипит. Родной радиатор слабенький. У нас он сновья потек. Пришлось полностью переваривать. Обычно, после трех лет нормальной эксплуатации этот экскаватор превращается в мазутный гроб на колесиках. Чтобы он был более-менее чистый его нужно постоянно пузом полировать, удаляя потеки. Это дико раздражает. После иномарки этот экскаватор — как страшный сон. Вообщем, не рекомендую. Лучше взять иномарку. Siriouldentles http://otzyv.expert/polniy-otstoy-1488340 Достоинства: Дешевые цены на запчасти неприхотливость к качеству топлива Недостатки: Низкое качество машины Подробности Уже больше 12 лет работаем в сфере услуг аренды спецтехники. Главным образом использовали технику западного производства. Но так случилось что наш начальник отдела снабжения увидел на аукционе это чудо советского машиностроения. Почти новый 4500 мото-часов. Гидравлика слабая, управление заторможенное, потребление топлива сумашедшее половина не перегорает. Операторы напрочь отказывались на нём работать… Колесная пара одинарная ездит уверенно только по твердым площадкам, в глине грузнет, в грязи грузнет … Бортовые редуктора откровенное «чудо» ломались почти каждые пол тысячи часов . Ковш маленький, машина большая, шестеренчатые насосы не дают должного потока.  Шланги все текут постоянно не смотря на их замену и замену уплотнителей. Работа заявлена в диапазоне -40 до +40.  Он в -20 просто труп не смотря на солярку зимнюю WOG Mustang -32/Несмотря на то что Volvo и старенький Atlas заводились с первого тыка. А уже при +25 все цилиндры мокрые и текут. Вокруг экскаватора большая масляная поляна … Гидравлику нужно доливать по 10 литров за две смены. Вообщем если у Вас стоит задача занять всех механиков и отдел снабжения работой это то что Вам действительно надо. Работой будут загружены как минимум 3 человека 2 механика и 1 снабженец . Расходы топлива отследить просто не возможно так как меняться все от настроения))) Так что заправлять будете весь автопарк фирмы сами об этом не зная. orlow1988 http://otzovik.com/review_821833.html Достоинства: Цена Недостатки: Медленный не надёжный. Я работаю в строительной фирме на должности машиниста экскаватора. Работал я на различных экскаваторах колесных, гусеничных импортного производства и так случилось, что 3 месяца я работал на ТВЭКС ЕК-14, могу сказать работать на нём можно, но скорость выполнения рабочих циклов гораздо меньше чем у импортных экскаваторах. Так же довольно часто происходят поломки, то шланг лопнет, то масло закапает откуда-нибудь, в мороз трудно запустить движок. Причём цена не много отличается от колесных экскаваторов марок: hitachi, comatsu, hyundai. Если вы любите мучиться с техникой, ковыряться в ней, постоянно быть в масле, то он для вас!!! Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Поработал я на ЕК-14 недельку.Что сказать…..Наша техника! Как и везде.Начальству плевать на людей,как на сборщиков такой «чуда»техники, так и на потребителей.А рабочим плевать на работу….Везде течёт, всё раскручивается и лопается. Механик приказал устранить теч гидравлики.Попробовал-затянуто намертво и течет…Джойстики г**но полное.Очень резкое управление.Привыкаешь конечно но очень опасно когда работаешь с людьми.Чуть на милиметр не туда дрогнула рука- и ковш уже летит.Движок стоял PERKINS.Толи с движком проблемы, толи с нашей «электроникой», но постоянно показывал и силнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль.При этом движок работал ровно.При движении в транспортном положении повышенная передача то включится, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так что если куда сядеш — их непременно сорвет и не выкрутиш.Потом сверли,нарезай.Одним словом не продуманная, очень грубая и некачественная техника. Нейтральные отзывы art26 http://otzovik.com/review_1075683.html Достоинства: Легкая управляемость и хорошая мощьность гидравлики и дизеля. Недостатки: На колесах. Работал на данном экскаваторе, есть конечно плюсы и минусы. Расскажу сначало о его хороших характеристиках. Ну что мне понравилось в нем, это его мощь и гидравлическая система, которая работает плавно и без всяких дерганий, не важно как ты управляешь рычагом: плавно или резко в любом случае работа механизма происходит плавно. Высокая мощь его дизеля заставляет восхищаться. Панель управления не очень сложная и им сможет научиться управлять даже неопытный, а главное хороший кондиционер и печка не дадут вам там замерзнуть или спатеть в нем от жары. Минус вижу один это трудно проходимость, хотя конечно для эскаватора не так важно но всеже, мое мнение будь он на гусеницах его проходимость сравнилась бы с бульдозером. с одной стороны он будет удобнее для некоторых участков земли. FedorovSM http://otzovik.com/review_808142.html Достоинства: Неприхотлив прост в управлении и обслуживании Недостатки: Находится на пути к совершенству Я много лет работал главным инженером строительно-монтажной организации, поэтому не на словах знаю о специальной технике. Что бы не говорили о продвинутой импортной технике, убежден: прежде всего она должна эксплуатироваться с соблюдением рекомендаций ее производителя и с заботой пользователя. Ломаются хваленые и «немцы», и «японцы», если они попадают в руки не компетентных руководителей, которые гонят слабо квалифицированных машинистов совершать трудовые подвиги. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 сохранил за собой советские: скорость передвижения по дорогам (уж могли бы 10 км поднять, а более опасно), минимум эргономики, почти не изменившийся расход ГСМ и достаточную неприхотливость. Если в организации налажена система ТО и Р техники и оборудования, правильная эксплуатация, то экскаватор будет долго служить. Уж в сравнении с «китайцами» он гораздо крепче и отношение к ТВЭКС в основном уважительное. При рассмотрении вопроса о приобретении техники: ТВЭКС — оптимальный вариант. Brandatil http://otzyv.expert/neobhodimaya-tehnika-dlya-stroyki-559423 Достоинства: Можно осуществлять любые земляные работы. Недостатки: Маленькая скорость передвижения. Подробности За мою трудовую деятельность мне довелось поработать на многих экскаваторах. В этом отзыве я хочу рассказать об одном из них, об колёсном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14. Экскаватор производится на ОАО «Тверской экскаватор». Что можно рассказать про эту технику? Одноковшовый, предназначенный для земляных работ: копка котлованов, траншей, ям, а также погрузка песка, грунта, щебня и т. д. Очень удобный для этих работ, так как может производить работы в любых климатических условиях, в любое время года, така снабжён двумя мостами для хорошей проходимости. Очень устойчивый при работе, за счёт лап и переднего ножа(лопаты), на которых он вывешивается. Кабина просторная и комфортная, позволяющая великолепно себя чувствовать во время работы, хорошо видеть при копки и погрузки. До места работы можно добираться своим ходом(20 км/ч), но так же и буксировкой, как прицеп к грузовому автомобилю(40-50 км/ч), типа МаЗ, КамаЗ. По сравненю с ЕК-12, ЕК-14 имет более мощный дизельный двигатель. Я на этом экскаваторе проработал более трёх лет и скажу, что он мне мало доставлял проблем, ну так по мелочи(уплотнительные колечки поменять на распределителе или бывает гидравлический шланг) Одним словом, хороший экскаватор отечественного производства. Было в удовольствие на нём работать. Аноним https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141 Работаю на ЕК-14 4 ГОДА ,4000 МОТОЧАСОВ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СМЕНИЛ 2 РВД . ВОТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ МОСТ РЕГУЛЯРНО ТРЕБУЕТ СВАРКИ . Положительные отзывы roman95 https://otzovik.com/review_3158704.html Достоинства: Идеальный аппарат , и стоимость соответствует. Недостатки: Не удобно перегонять на большие расстояния. Надежная строительная техника, берет большой объем работы, легко проезжает по глинистым местам ! Легко используется в эксплуатации ! Работал с таким зверем, ну просто слов нет, очень понравилось. Я даже такого кайфа не использовал за рулем своего авто !! Angrisped http://otzyv.expert/rabochaya-loshadka-592453 Достоинства: хорошая гидравлика маневренность база на колесах, Недостатки: нет Подробности Экскаватор супер, можно даже сказать многофункциональный!!! Он и краном бывает, причем даже часто. На сам ковш наваривают крюк, цепляют тросы и вуаля! А когда жарким летом, проходят работы где то возле речки, то в обеденный перерыв капаем яму с запрудой и ныряем прямо с ковша! Самое главное, это держать технику в порядке, вовремя проводить ТО. И почаще солидолом мазать. Гидравлика у него хорошая, главное не рвать технику. Еще один отличный плюс, это база на колесах. В любое место можно проехать своим ходом, пусть и медленно но все же лучше, чем вызывать «трал» для базы на гусеницах. : )


Отрицательные отзывы


volgolex

https://otzovik.com/review_4403521.html

Достоинства:

  • Единственный плюс — более низкий расход топлива по сравнению с импортными аналогами. Это факт.

Недостатки:

  • Уже перечислил.

Конструкционно это старая советская машина, которую слегка внешне облагородили. Вот и все. Там старый советский двигатель, старые мосты, старый распределитель, старый коллектор (такая геморойная штука посередине платформы). Все старое. К тому же все это сделано тяп-ляп на всяких ООО и также тяп-ляп собрано на самом заводе. К счастью, их уже не выпускают. Мосты текут по швам и их нужно постоянно подваривать. Ковш и стрела также постоянно нуждаются в сварщике. Трубки и шланги пущены абы как, постоянно перетираются друг об друга. За этим нужно следить. Резиновые уплотнения периодически текут. Кабина убогая, как в довоенной полуторке. Предпусковой подогреватель долго не работает, так как его насос и вентилятор постоянно забиваются шлаком в системе охлаждения. Летом гидравлика сильно греется, а двигатель при продолжительном движении вообще кипит. Родной радиатор слабенький. У нас он сновья потек. Пришлось полностью переваривать. Обычно, после трех лет нормальной эксплуатации этот экскаватор превращается в мазутный гроб на колесиках. Чтобы он был более-менее чистый его нужно постоянно пузом полировать, удаляя потеки. Это дико раздражает. После иномарки этот экскаватор — как страшный сон. Вообщем, не рекомендую. Лучше взять иномарку.


Siriouldentles

http://otzyv.expert/polniy-otstoy-1488340

Достоинства:

  • Дешевые цены на запчасти
  • неприхотливость к качеству топлива

Недостатки:

  • Низкое качество машины

Подробности

Уже больше 12 лет работаем в сфере услуг аренды спецтехники. Главным образом использовали технику западного производства. Но так случилось что наш начальник отдела снабжения увидел на аукционе это чудо советского машиностроения. Почти новый 4500 мото-часов. Гидравлика слабая, управление заторможенное, потребление топлива сумашедшее половина не перегорает. Операторы напрочь отказывались на нём работать… Колесная пара одинарная ездит уверенно только по твердым площадкам, в глине грузнет, в грязи грузнет … Бортовые редуктора откровенное «чудо» ломались почти каждые пол тысячи часов . Ковш маленький, машина большая, шестеренчатые насосы не дают должного потока. 

Шланги все текут постоянно не смотря на их замену и замену уплотнителей. Работа заявлена в диапазоне -40 до +40. 

Он в -20 просто труп не смотря на солярку зимнюю WOG Mustang -32/Несмотря на то что Volvo и старенький Atlas заводились с первого тыка. А уже при +25 все цилиндры мокрые и текут. Вокруг экскаватора большая масляная поляна … Гидравлику нужно доливать по 10 литров за две смены. Вообщем если у Вас стоит задача занять всех механиков и отдел снабжения работой это то что Вам действительно надо. Работой будут загружены как минимум 3 человека 2 механика и 1 снабженец . Расходы топлива отследить просто не возможно так как меняться все от настроения))) Так что заправлять будете весь автопарк фирмы сами об этом не зная.


orlow1988

http://otzovik.com/review_821833.html

Достоинства:

Недостатки:

  • Медленный
  • не надёжный.

Я работаю в строительной фирме на должности машиниста экскаватора. Работал я на различных экскаваторах колесных, гусеничных импортного производства и так случилось, что 3 месяца я работал на ТВЭКС ЕК-14, могу сказать работать на нём можно, но скорость выполнения рабочих циклов гораздо меньше чем у импортных экскаваторах. Так же довольно часто происходят поломки, то шланг лопнет, то масло закапает откуда-нибудь, в мороз трудно запустить движок. Причём цена не много отличается от колесных экскаваторов марок: hitachi, comatsu, hyundai. Если вы любите мучиться с техникой, ковыряться в ней, постоянно быть в масле, то он для вас!!!


Аноним

https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141

Поработал я на ЕК-14 недельку.Что сказать…..Наша техника! Как и везде.Начальству плевать на людей,как на сборщиков такой «чуда»техники, так и на потребителей.А рабочим плевать на работу….Везде течёт, всё раскручивается и лопается. Механик приказал устранить теч гидравлики.Попробовал-затянуто намертво и течет…Джойстики г**но полное.Очень резкое управление.Привыкаешь конечно но очень опасно когда работаешь с людьми.Чуть на милиметр не туда дрогнула рука- и ковш уже летит.Движок стоял PERKINS.Толи с движком проблемы, толи с нашей «электроникой», но постоянно показывал и силнализировал то о превышении давления масла в движке, то полное падение давления на ноль.При этом движок работал ровно.При движении в транспортном положении повышенная передача то включится, то нет. Пресмаслёнки снизу расположены так что если куда сядеш — их непременно сорвет и не выкрутиш.Потом сверли,нарезай.Одним словом не продуманная, очень грубая и некачественная техника.



Нейтральные отзывы


art26

http://otzovik.com/review_1075683.html

Достоинства:

  • Легкая управляемость и хорошая мощьность гидравлики и дизеля.

Недостатки:

Работал на данном экскаваторе, есть конечно плюсы и минусы. Расскажу сначало о его хороших характеристиках. Ну что мне понравилось в нем, это его мощь и гидравлическая система, которая работает плавно и без всяких дерганий, не важно как ты управляешь рычагом: плавно или резко в любом случае работа механизма происходит плавно. Высокая мощь его дизеля заставляет восхищаться. Панель управления не очень сложная и им сможет научиться управлять даже неопытный, а главное хороший кондиционер и печка не дадут вам там замерзнуть или спатеть в нем от жары. Минус вижу один это трудно проходимость, хотя конечно для эскаватора не так важно но всеже, мое мнение будь он на гусеницах его проходимость сравнилась бы с бульдозером. с одной стороны он будет удобнее для некоторых участков земли.


FedorovSM

http://otzovik.com/review_808142.html

Достоинства:

  • Неприхотлив
  • прост в управлении и обслуживании

Недостатки:

  • Находится на пути к совершенству

Я много лет работал главным инженером строительно-монтажной организации, поэтому не на словах знаю о специальной технике. Что бы не говорили о продвинутой импортной технике, убежден: прежде всего она должна эксплуатироваться с соблюдением рекомендаций ее производителя и с заботой пользователя. Ломаются хваленые и «немцы», и «японцы», если они попадают в руки не компетентных руководителей, которые гонят слабо квалифицированных машинистов совершать трудовые подвиги. Экскаватор колесный ТВЭКС ЕК-14 сохранил за собой советские: скорость передвижения по дорогам (уж могли бы 10 км поднять, а более опасно), минимум эргономики, почти не изменившийся расход ГСМ и достаточную неприхотливость. Если в организации налажена система ТО и Р техники и оборудования, правильная эксплуатация, то экскаватор будет долго служить. Уж в сравнении с «китайцами» он гораздо крепче и отношение к ТВЭКС в основном уважительное. При рассмотрении вопроса о приобретении техники: ТВЭКС — оптимальный вариант.


Brandatil

http://otzyv.expert/neobhodimaya-tehnika-dlya-stroyki-559423

Достоинства:

  • Можно осуществлять любые земляные работы.

Недостатки:

  • Маленькая скорость передвижения.

Подробности

За мою трудовую деятельность мне довелось поработать на многих экскаваторах. В этом отзыве я хочу рассказать об одном из них, об колёсном экскаваторе ТВЭКС ЕК-14. Экскаватор производится на ОАО «Тверской экскаватор». Что можно рассказать про эту технику? Одноковшовый, предназначенный для земляных работ: копка котлованов, траншей, ям, а также погрузка песка, грунта, щебня и т. д. Очень удобный для этих работ, так как может производить работы в любых климатических условиях, в любое время года, така снабжён двумя мостами для хорошей проходимости. Очень устойчивый при работе, за счёт лап и переднего ножа(лопаты), на которых он вывешивается. Кабина просторная и комфортная, позволяющая великолепно себя чувствовать во время работы, хорошо видеть при копки и погрузки. До места работы можно добираться своим ходом(20 км/ч), но так же и буксировкой, как прицеп к грузовому автомобилю(40-50 км/ч), типа МаЗ, КамаЗ. По сравненю с ЕК-12, ЕК-14 имет более мощный дизельный двигатель. Я на этом экскаваторе проработал более трёх лет и скажу, что он мне мало доставлял проблем, ну так по мелочи(уплотнительные колечки поменять на распределителе или бывает гидравлический шланг) Одним словом, хороший экскаватор отечественного производства. Было в удовольствие на нём работать.


Аноним

https://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=5141

Работаю на ЕК-14 4 ГОДА ,4000 МОТОЧАСОВ. ЗА ЭТО ВРЕМЯ СМЕНИЛ 2 РВД . ВОТ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЙ МОСТ РЕГУЛЯРНО ТРЕБУЕТ СВАРКИ .



Положительные отзывы


roman95

https://otzovik.com/review_3158704.html

Достоинства:

  • Идеальный аппарат , и стоимость соответствует.

Недостатки:

  • Не удобно перегонять на большие расстояния.

Надежная строительная техника, берет большой объем работы, легко проезжает по глинистым местам ! Легко используется в эксплуатации ! Работал с таким зверем, ну просто слов нет, очень понравилось. Я даже такого кайфа не использовал за рулем своего авто !!


Angrisped

http://otzyv.expert/rabochaya-loshadka-592453

Достоинства:

  • хорошая гидравлика
  • маневренность
  • база на колесах,

Недостатки:

Подробности

Экскаватор супер, можно даже сказать многофункциональный!!! Он и краном бывает, причем даже часто. На сам ковш наваривают крюк, цепляют тросы и вуаля! А когда жарким летом, проходят работы где то возле речки, то в обеденный перерыв капаем яму с запрудой и ныряем прямо с ковша! Самое главное, это держать технику в порядке, вовремя проводить ТО. И почаще солидолом мазать. Гидравлика у него хорошая, главное не рвать технику. Еще один отличный плюс, это база на колесах. В любое место можно проехать своим ходом, пусть и медленно но все же лучше, чем вызывать «трал» для базы на гусеницах. : )


otzov-mf.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 14

 

60 

зубчатому венцу опорно-поворотного устройства, заставляет платформу поворачивать-
ся относительно пневмоколесного ходового устройства экскаватора. 

Корпус планетарного редуктора механизма поворота состоит из трех частей (крыш-

ки 11, корпуса 18 и корпуса 21), соединенных болтами. 

Для смазки подшипников и зубчатых зацеплений в крышке 11 предусмотрено залив-

ное отверстие, закрываемое пробкой-сапуном 10. Количество заправленного масла кон-
тролируется по отверстию, которое закрывается пробкой в корпусе 18. 

Для  слива  отработанного  масла  предусмотрены  отверстия,  закрываемые  пробками 

20 и 22. 

2.2.

 

К

АБИНА И КАПОТ

 

 

На  экскаваторе  устанавливается  цельнометаллическая  шумотермоизолированная 

кабина.  

Верхнее лобовое стекло с рамкой может быть убрано под крышу кабины и зафикси-

ровано в этом положении. Дверь снабжена замком. 

На левой наружной стенке кабины имеется фиксатор для удержания двери в откры-

том положении.  

Пол  покрыт  виброизолирующим  ковриком.  Кабина  оборудована  подрессоренным 

сиденьем, с изменяемым наклоном спинки. Положение сиденья регулируется по глуби-
не и высоте. 

Капот экскаватора состоит из съемных блоков, имеющих откидные дверцы и панели 

для облегчения доступа к агрегатам и механизмам на поворотной платформе при тех-
ническом обслуживании и текущем ремонте. 

 

2.3.

 

У

СТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ  

(

РИС

.

 

26.1

 И РИС

.

 

26.2) 

 

ВНИМАНИЕ! На Вашем экскаваторе может быть установлен жидкостный по-

догреватель HYDRONIC 10 (12 В). 

Материалы по указанному подогревателю прилагаются. 
С целью предотвращения выхода из строя подогревателя в системе охлаждения 

двигателя в качестве охлаждающей  жидкости необходимо использовать низкоза-
мерзающую всесезонную охлаждающую жидкость Тосол-А40М. 

 

2.3.1. Устройство и принцип работы 

 

Для предпускового подогрева двигателя и отопления кабины в холодное время года 

на экскаваторе смонтирована установка предпускового подогрева двигателя и отопите-
ля кабины, состоящая из жидкостного подогревателя 12 (HYDRONIC 10), работающего 
на дизельном топливе, с блоком  управления и водяным насосом; дозировочного топ-
ливного насоса 9 со встроенным фильтром; глушителя воздуха для сгорания 14; глуши-
теля отработанных газов 5; рукавов для подвода и отвода охлаждающей жидкости 2, 3, 
топлива 13, 7, подвода воздуха для сгорания через глушитель 14, отвода отработанных 
газов  4;  проводов  для  подвода  электропитания  на  электроаппараты  подогревателя; 
жидкостного  отопителя  1  (ZENITH  8000),  установленного  в  кабине,  включателей  по-
догревателя и отопителя, смонтированных на пультах управления в кабине. 

Подогрев охлаждающей жидкости двигателя осуществляется жидкостным подогре-

вателем 12. Охлаждающая жидкость из блока цилиндров двигателя насосом подогрева-
теля по рукаву 3 подается в теплообменник подогревателя. В теплообменнике жидкость 
подогревается благодаря горению дизельного топлива в камере сгорания подогревателя 

zinref.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 9

 

39 

Гидравлические масла до заливки в гидросистему должны храниться в чистой, гер-

метично  закрытой  таре  с  приложением  документа  об  их  соответствии  стандарту  или 
техническим условиям. Масло, заливаемое в гидросистему, должно иметь сертификат, 
удостоверяющий его качество. Класс чистоты рабочей жидкости не ниже 12 согласно 
установленной в России классификации.  

Обратите особое внимание на своевременность замены рабочей жидкости, соответ-

ствие марки масла сезону эксплуатации. Первую замену рабочей жидкости производи-
те через 100 ч работы экскаватора, последующие — при сезонном техническом обслужи-
вании, а при отсутствии смены сезона — через 2000 моточасов, но не реже, чем: для ос-
новных сортов масел — одного раза в 2 года; для сортов заменителей — одного раза в год.  

Заправка рабочей жидкости в гидросистему экскаватора должна производиться через 

фильтр с тонкостью фильтрации не более 25 мкм. 

 

3.3.3.

 

П

ОРЯДОК ЗАМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

 

 

1. Подготовьте ёмкости для сбора рабочей жидкости, вытекающей из отсоединяемых тру-

бопроводов и гидроаппаратов. 

2. Заведите двигатель и разогрейте рабочую жидкость до +30…+40°С,  производя имита-

цию рабочих движений всеми исполнительными органами экскаватора. 

3.  Установите  экскаватор  на  ровной,  специально  оборудованной,  исключающей  возмож-

ность загрязнения площадке и расположите рабочее оборудование таким образом, чтобы што-
ки гидроцилиндров рукояти и ковша были до упора втянуты, а зубья ковша упирались в зем-
лю. 

4. С внешней стороны колёс уложите бруски для предотвращения самопроизвольного дви-

жения экскаватора и включите стояночный тормоз. 

5. Пpоизведите стpоповку краном штоков гидроцилиндров стрелы и придержите. Отсоеди-

ните штоки от стрелы и опустите гидроцилиндры на ходовую раму. Втяните до отказа штоки 
гидроцилиндров стрелы. Соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть и не поцарапать штоки! 

6. Поднимите откидные опоры и зафиксируйте их в этом положении пальцами с защёлками. 
7.  Заглушите  двигатель.  Отсоедините трубопроводы  и рукава  от  гидроцилиндров  стрелы, 

рукояти, ковша, гидроцилиндров опор. Слейте рабочую жидкость. 

8. Слейте рабочую жидкость из корпуса насоса, гидробака,  калорифера маслоохладитель-

ной установки, для чего выверните сливные штуцеры на гидробаке и насосе. 

9. Демонтируйте крышку в днище гидробака, очистите внутреннюю полость гидробака от 

загрязнений, установите крышку на место. 

10.  Демонтируйте  с  экскаватора  фильтры,  разберите  их,  промойте  детали  и  замените 

фильтроэлементы. Соберите фильтры и установите на место.  

11. Демонтируйте всасывающие фильтры, промойте и установите на место. 
12. Демонтируйте напорный фильтр, промойте и установите на место. 
13. Отсоедините рукава от цилиндров поворота колёс и слейте рабочую жидкость. 
14. Отсоедините трубопроводы от гидромотора КПП и слейте рабочую жидкость. 
15.  Восстановите  герметичность  гидросистемы и  установите  на  места все  отсоединённые 

трубопроводы, заверните сливные штуцера. Дефоpмиpованные и поврежденные уплотнитель-
ные кольца необходимо заменить. 

16. Заправьте гидробак чистой рабочей жидкостью соответствующей марки до верхней от-

метки на смотровом стекле. Рекомендуется использовать механизированные системы заправ-
ки производительностью не более 100 л/мин. 

17. Запустите двигатель и прогрейте рабочую жидкость. Поработайте рычагом управления 

стрелой для заполнения рабочей жидкостью поршневой и штоковой полостей гидроцилинд-
ров стрелы, штоки гидроцилиндров стрелы с помощью крана закрепите на стреле.  

18. Произведите имитацию рабочих движений всеми исполнительными органами экскава-

тора. Добейтесь удаления воздуха из гидросистемы путём многократного (5-10 раз) включе-
ния каждого исполнительного органа экскаватора. 

zinref.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 10

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 10

 

41 

 5. На полном вылете рабочего оборудования заглубите зубья ковша в грунт или ус-

тановите ковш между опорами так, чтобы поворотная платформа не могла вращаться, 
затем включением поворота платформы сначала в одну, а затем в другую сторону, на-
стройте клапаны КП11 и КП12 на давление 21

+2

 МПа.  

Клапаны КП11 и КП12 находятся в блоке переливных клапанов на гидромоторе по-

ворота. 

6. Заглубите  зубья  ковша  в  грунт, включите II  передачу, нажмите  педаль  тормоза  и 

зафиксируйте  ее.  Включением  хода  вперед,  а  затем  назад  настройте  клапаны  КП9  и 
КП10 на давление 25

+3

 МПа. 

Клапаны КП9 и КП10 находятся в противообгонном устройстве, установленном на 

ходовой раме. 

7.  Пеpеставьте  манометр  на  напорный  трубопровод,  подходящий  на напорную  сек-

цию (со стороны малых крышек). 

 

Рис. 10 Схема установки предохранительных клапанов 

КП1…КП19 — предохранительные клапаны 

1 — гидробак; 2 — насос; 3(1)…3(4) — включатели манометров; 4 — пневмогидроаккумулятор; 5 — гидромотор 
хода; 6 — гидрораспределитель; 9 — манометр рулевого управления; 10 — гидроруль; 11 — гидроцилиндры 
поворота колес; 12 — шестеренный насос; 13 — гидромотор поворота; 14 — гидромотор маслоохладительной 
установки. 

 

8. Пpи включении подъема стрелы до упора, а затем опускания стрелы до упора, на-

стройте клапаны КП3 и КП4 на давление 32

-2

 МПа. 

9.  Пpи  включении  поворота  ковша  сначала  в  одну,  а  затем  в  другую    сторону,  на-

стройте клапаны КП5 и КП6 на давление 32

-2

 МПа. 

10. Пpи включении поворота рукояти до упора в одну, а затем в другую сторону, на-

стройте клапаны КП7 и КП8 на давление 32

-2

 МПа. 

11.  Пpи  включении  поворота  ковша  в  любую  сторону  до  упора  настройте  клапан 

КП1, а затем КП2 на давление 28

+2 

МПа, затем, выворачивая регулировочный винт кла-

пана  отсечки  качающего  узла  в  магистрали  клапана  КП2  (напорный  трубопровод  со 
стороны малой крышки), настройте давление отсечки 27

±

0,5 МПа. 

Срабатывание клапана отсечки определяется по снижению уровня шума. 

 

42 

12. Пpи включении отвала в любую сторону до упора, выворачивая регулировочный 

винт клапана отсечки качающего узла в магистрали клапана КП1 (напорный трубопро-
вод со стороны большой крышки) настройте давление отсечки 27

±

0,5 МПа. 

По окончании настройки давления регулировочные винты клапанов гидрораспреде-

лителя должны быть опломбированы. 

Давление  в  системе  дистанционного  управления  поддерживается  автоматически 

встроенными в клапанный блок пневмогидроаккумулятора редукционным и предохра-
нительным гидpоклапанами. Для контроля давления в системе дистанционного управ-
ления соедините манометр на 16 МПа (160 кгс/см

2

)

  

или 10

 

МПа (100 кгс/см

2

)

  

к включа-

телю манометра, находящемуся на линии, соединяющей пневмогидроаккумулятор 4 с 
блоками управления в кабине, и убедитесь, что давление в этой линии находится в пре-
делах  3,0…3,5  МПа.  В  противном  случае  необходимо  проверить  работоспособность 
пневмогидроаккумулятора. 

Для  эффективной  работы  системы  гидроуправления  необходимо,  чтобы  величина 

подводимого к пневмогидpоаккумулятоpу давления составляла 3…4 МПа. 

Включатель  манометра  установлен  на  трубопроводе,  соединяющем  шестеренный 

насос НШ-10, установленный на двигателе, и пневмогидроаккумулятор. Указанная ве-
личина  давления  достигается  при  частоте  вращения  вала  двигателя,  близкой  к  мини-
мальной, и обеспечивается подпорным клапаном КО2, установленным в напорной ли-
нии шестеренного насоса НШ-10. 

 

Проверка настройки предохранительных клапанов рулевого управления 

 

Механизм  рулевого  управления  экскаватора  имеет  три  встроенных  гидроклапана: 

предохранительный клапан КП13 и два реактивных клапана КП14. 

Предохранительный клапан КП13 настроен на давление 8 МПа  и служит для защи-

ты от перегрузки питающего насоса.  

Реактивные клапаны КП14 настроены на давление 10 МПа и служат  для разгрузки 

полостей гидроцилиндров рулевого управления и механизма поворота колес. 

Клапаны настроены на заводе-изготовителе и не требуют дополнительной настройки 

в процессе эксплуатации. Контроль давления осуществляется по манометру на 16 МПа 
(160  кгс/см

2

),  уложенному  в  ЗИП,  который  подсоединяется  к  включателю  манометра 

под полом кабины.  

 

3.3.5.

 

З

АРЯДКА БАЛЛОНА ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОРА

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Рис. 11 Схема зарядки баллона пневмогидроаккумулятора 

1 — манометр; 2,5 — прокладки; 3 — зарядное приспособление; 4 — ключ; 6 — трубопровод; 7 — регулятор; 8 — 
баллон с газом; 9 — баллон пневмогидроаккумулятора; 10 — винт 

 

zinref.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 27

 

112 

Наименование отказа, 

его внешнее проявле-

ние и дополнительные 

признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

 
 
 
А4.6. Неисправен блок управления ис-
полнительным органом экскаватора 
 
 
 
 
А 4.7. Засорен клапанный блок «ИЛИ» 
на гидрораспределителе ГР-520 

сутствии движения органа снять 
крышку золотника, проверить 
легкость перемещения 
Проверьте давление в линии 
управления неисправным испол-
нительным органом. При давле-
нии меньшем 20 кгс/см

2

 разбери-

те блок, промойте, замените из-
ношенные уплотнения. 
Разберите и промойте клапанный 
блок «ИЛИ» 

А5. Происходит само-
произвольное опуска-
ние рабочего органа, 
при котором скорость 
перемещения штока 
соответствующего 
гидроцилиндра пре-
вышает допустимое 
значение  

А5.1. Неисправность предохранительно-
го клапана на гидрораспределителе 
 
 
А5.2. Негерметичность рабочего органа 
(течь рабочей жидкости по штоку или 
перетечки ее из поршневой полости в 
штоковую) вследствие износа уплотне-
ний штока или поршня 

Не срывая пломб, выверните  со-
ответствующий предохранитель-
ный клапан, разберите и промой-
те. 
Подсоедините рабочий орган к 
исправному золотнику, при про-
должении падения гидроцилиндр 
снимите и отправьте на завод 

А6 . Экскаватор не 
движется при вклю-
чении рычага управ-
ления передвижени-
ем 

А6.1 Перетечки рабочей жидкости внут-
ри золотника механизма передвижения 
из-за неисправности противообгонного 
устройства (ПОУ). 
 
А6.2. Перетечки в предохранительных 
клапанах 
А6.3. Неисправность гидромотора ко-
робки перемены передач 
А6.4. Перетечки рабочей жидкости в 
центральном коллекторе из-за износа 
резинового или фторопластового уплот-
нения 

Демонтируйте золотник гидро-
распределителя и ПОУ, разбери-
те их, промойте. При необходи-
мости замените пружину проти-
вообгонного устройства 
См. п. А5.1 
 
См. п. А1.2 
 
Демонтируйте коллектор экска-
ватора. Разберите, промойте. За-
мените изношенное уплотнение 

А7. Поворотная 
платформа не враща-
ется при включении 
рычага управления 
поворотом платфор-
мы  

А7.1. См. подразд. А4 
А7.2.  Неисправность  гидромотора  меха-
низма поворота 
 

См. п. А1.2 
 

А8. Откидные опоры 
или опора-отвал не 
фиксируются в за-
данном положении 

Неисправность гидрозамка 
 

Демонтируйте гидрозамок, раз-
берите, промойте, при необходи-
мости, замените изношенные де-
тали 

А 9. Подтекание ра-
бочей жидкости в 
резьбовых и фланце-
вых соединениях 
трубопроводов со-
единений сборочных 
единиц гидросисте-
мы 

А9.1. Слабая затяжка резьбового соеди-
нения 
А9.2. Износ или повреждение уплотни-
тельного кольца 
А9.3. Слабая затяжка болтов 

Подтяните резьбовое соединение 
 
Разберите соединение и замените 
кольцо 
Затяните болты на фланце  

А10. Подтекание ра-
бочей жидкости по 

А10.1. Износ или повреждение уплотне-
ний штока 

Замените уплотнение 
 

zinref.ru

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 28

Экскаватор ЕК-14. Руководство — часть 28

 

113 

Наименование отказа, 

его внешнее проявле-

ние и дополнительные 

признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

штоку гидроцилинд-
ра 

А10.2. Износ штока, задиры и риски на 
нем 

Замените шток 

А11. Подтекание ра-
бочей жидкости по 
штуцерам, вверну-
тым в гидрораспре-
делитель или другое 
устройство 

А11.1. Износ или повреждение уплотни-
тельного кольца  
А11.2. Слабо затянуты накидные гайки 
 

Замените уплотнительное кольцо 
 
Подтяните накидные гайки 
 

А12. Подтекание ра-
бочей жидкости по 
валу гидромотора 
коробки перемены 
передач 

А12.1. Износ или повреждение манжеты  
 
А12.2. Поломка крышки гидромотора 

Замените манжету 
 
Замените крышку 

А13. Подтекание ра-
бочей жидкости че-
рез манжетное уп-
лотнение приводного 
вала гидромотора 
механизма поворота 

А13.1. Износ или повреждение манжеты 
 

Замените манжету 

А14. Изгиб штока 
гидроцилиндра рабо-
чего оборудования 

А16.1. Резкий удар ковшом или другим 
элементом рабочего оборудования 
 

Замените шток цилиндра 
 

А15. Рабочая жид-
кость выбрасывается 
через сапун 
 

А15.1. Переполнен гидробак  
А15.2.  Подсос  воздуха  во  всасывающей 
магистрали аксиально-поршневого  насо-
са 
А15.3. Наличие воздуха в гидросистеме 
 

Слейте излишек масла из гидро-
бака. Подтяните хомуты всасы-
вающего патрубка. 
 
Проверьте герметичность гидро-
системы. Удалите из нее воздух, 
отвернув воздушные пробки, и 
устраните его подсос 

А16. Разрыв рукавов 
высокого давления 

А16.1. Дефекты в рукавах или в армату-
ре 
А16.2. Защемление, чрезмерный перегиб 
или трение рукавов о металлические по-
верхности 

Замените рукав 
 
Следите за правильной установ-
кой рукавов 
 

В. Рулевое управление 

В1. Колеса либо не 
поворачиваются при 
вращении рулевого 
колеса, либо начи-
нают поворачиваться 
самопроизвольно 

В1.1. Неисправность насоса, питающего 
систему рулевого управления 
В.1.2. Неисправность гидроруля 
 
 
 
 
 
В1.3. Перетечки рабочей жидкости в 
центральном коллекторе из-за износа 
уплотнений 

В случае, когда при повороте ру-
левого колеса давление поднима-
ется до значения давления на-
стройки предохранительного 
клапана, а при прекращении по-
ворота рулевого колеса — не 
опускается до нуля, необходимо 
заменить гидроруль 
Демонтируйте коллектор экска-
ватора. Разберите, промойте. За-
мените изношенное уплотнение 

В2. Поворот рулево-
го колеса опережает 
поворот колес, а при 
достижении колеса-
ми крайних положе-
ний рулевое колесо 

В2.1. Неправильная регулировка предо-
хранительных клапанов системы рулево-
го управления 
В2.2. Негерметичность гидроцилиндров 
поворота колес 
В2.3. Неисправность гидроруля 

Промойте и отрегулируйте пре-
дохранительные клапаны рулево-
го управления согласно ИЭ. 
Замените уплотнения  
 
Замените гидроруль  

 

114 

Наименование отказа, 

его внешнее проявле-

ние и дополнительные 

признаки 

Вероятная причина 

Метод устранения 

поддается вращению 
руками со скоростью 
более 3 об/мин 

 

С. Пневмоколесное ходовое устройство 

С1. Увеличена длина 
тормозного пути 
 

С1.1. Износ фрикционных накладок в 
тормозах колес 
 
 
С 1.2. Попадание масла на фрикционные 
накладки 

Проверьте и при необходимости 
замените фрикционные накладки. 
Отрегулируйте тормоза колес 
согласно ИЭ. 
В случае замасливания фрикци-
онных накладок замените ман-
жетное уплотнение, установлен-
ное в ступице колеса 

С2. Стояночный тор-

моз, даже после регу-
лировки, не обеспечи-
вает эффективное 
торможение 

С2.1. Износ фрикционных накладок 
стояночного тормоза 
 

Проверьте и при необходимости 
замените фрикционные накладки. 
Отрегулируйте стояночный тор-
моз. 

С3. Повышенный шум 
и стук в мосту 

С3.1. Смещение пятна контакта к концам 
зубьев конической пары 
С3.2. Потеря коническими подшипника-
ми предварительного натяга или их из-
нос 
С3.3. Некачественная смазка или недос-
таточное ее количество 
С3.4. Износ зубьев шестерен или нали-
чие на них сколов 
С3.5. Неправильный боковой зазор у ко-
нических шестерен со спиральными 
зубьями центрального редуктора 
С3.6. Увеличенный боковой зазор между 
зубьями шестерен дифференциала в ре-
зультате износа опорных шайб 

Отрегулируйте зацепление шесте-
рен 
Отрегулируйте натяг или замените 
подшипник 
 
Замените или долейте масло 
 
Замените изношенные шестерни и 
отрегулируйте зацепление 
Отрегулируйте величину бокового 
зазора с обеспечением правильно-
го положения пятна контакта 
Замените изношенные шайбы но-
выми 

С4. Стук в соедине-
ниях карданных ва-
лов 
 

С4.1. Отсутствие смазки в игольчатых 
подшипниках кардана или выход их из 
строя 
 

Разберите кардан. Проверьте со-
стояние подшипников. При не-
обходимости замените их или 
заложите смазку 

С5. Стук в карданной 
передаче моста (пово-
ротных кулаках) 

С5.1. Отсутствие смазки в игольчатых 
подшипниках кардана или выход их из 
строя 
С5.2. Износ втулок полуосей  
С5.3. Износ втулок шкворней 

Разберите карданную передачу и, 
при необходимости, замените 
изношенные детали и заложите 
смазку 
То же 

С6. Подтекание мас-
ла из картера моста 

С6.1. Износ манжетных уплотнений, ус-
тановленных в ступице колеса или (на 
переднем мосте) на полуосях 

Замените изношенные уплотне-
ния 
 

С7. Подтекание масла 

из-под крышки главной 
передачи 

С7.1. Износ манжетного уплотнения 
 
 

То же 

С8. Повышенный на-

грев моста 

С8.1. Недостаточное или излишнее ко-
личество смазки 
 
С8.2. Слишком тугое зажатие конических 
подшипников ведущей шестерни  или 
дифференциала 

Проверьте уровень масла и при 
необходимости долейте или 
слейте масло 
Проверьте и отрегулируйте за-
тяжку подшипников 
 

zinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *