Дз 143 грейдер – технические характеристики,руководство по эксплуатации описание

Автогрейдер ДЗ-143 и его характеристики

Некоторые образцы дорожной спецтехники, произведенной в незапамятные времена еще в Советском Союзе, успешно эксплуатируются в своих усовершенствованных модификациях и поныне. Видимо, предложенные их создателями конструктивные решения оказались столь эффективны, что налаживать производство с нуля просто не имело смысла. Таков, например, автогрейдер ДЗ-143, впервые выпущенный с конвейера в 1984 году Брянским орденов Ленина и Трудового Красного Знамени заводом дорожных машин имени 50-летия Великого Октября (нынче именуемом ЗАО «Брянский арсенал»). Характеристикам именно этой машины и посвящен наш небольшой обзор.

Техническое оснащение автогрейдера

12.5-тонный грейдер на жесткой несущей раме, специально приспособленный для переброски больших масс грунта, приводится в действие сравнительно маломощными силовыми агрегатами в трех различных исполнениях (при средней мощности ~110 л.с.). Регулировка мощности производится 6-ти или 4-ступенчатой механической коробкой передач путем переключения режимов самим оператором. В режиме обработки грунта скорость грейдера составляет 4 км/час. При необходимости транспортировки ДЗ-143 на новое место его скорость может достигать величины порядка 43 км/час. В зависимости от конкретных потребностей покупателя, грейдер может поставляться с дизельным двигателем модели А-01МЕ, с двигателем модели А-01МС и с двигателем модели Д-108, при расходе топлива от 10 до 12.5 литров в час.

Система управления рабочими отсеками машины построена на основе гидравлического привода. Использованная разработчиками оригинальная колесная формула (1×2х3) обеспечивает грейдеру повышенные характеристики маневренности. Его возможности в плане переноса грунта распространяются на грунты I-III категории. Не смотря на значительную стойкость конструкции к перепадам температуры (от −40 до +40 градусов) данная спецтехника эксплуатируется в основном в умеренном и теплом климате, так как не имеет достаточных средств защиты водителя от суровых погодных условий

Среди прочих компонентов оснащения грейдера отметим следующие установленные на него агрегаты:

  • Планировочный нож, который может быть дополнен трехзубчатым кирковщиком для снятия дорожного покрытия (асфальта).
  • Толкающие плиты, щетки, снегоочистители, монтируемые при необходимости.
  • Отвал переменных габаритов (размеры отвала могут быть изменены при помощи установки специальных удлинителей).

Просторная, остекленная по периметру кабина предоставляет водителю круговой обзор и комфорт во время работы. Как уже было отмечено, обогревательная система и кондиционер отсутствуют. Запчасти на ДЗ-143 не являются дефицитом и могут быть в любой момент приобретены у ЗАО «Брянский арсенал» так и у других торговцев.

Погрузчик одноместный. Рабочее место оператора расположено посередине кабины. Сама кабина просторная, с хорошим обзором. Каркас кабины надежно защищает оператора от падающих предметов или при опрокидывании. Для обогрева кабины в холодное время года установлена мощная печка.

Органы управления грейдера

Особенностью данной модели является отсутствие педали сцепления. Есть педаль газа и две педали тормоза, которые соединены между собой. Тормоза воздушные. Благодаря гидромеханической коробке, нажимая педаль тормоза, при включенной передаче, погрузчик будет стоять на месте. Отпустив педаль тормоза, машина продолжит движение. Это очень удобная функция при погрузочных работах.

Справа от сиденья, на полу, расположен рычаг ручного газа. Имеет три положения — заглушенный, средние и высокие обороты.

Для управления ковшом предназначены два больших рычага. Один отвечает за подъем ковша от земли на нужную высоту. Другой управляет непосредственно ковшом.

Отдельный рычаг отключает гидронасос. Еще один включает транспортную и рабочую скорости.

С левой стороны руля, сразу под ним расположен рычаг переключения скоростей — вперед, нейтральная, назад. И рычаг повышенного транспортного режима для транспортировки грузов.

На приборной панели расположены датчики, помогающие следить за состоянием систем погрузчика, по ним видно:

  • давление масла в гидросистеме;
  • давление воздуха;
  • температуру двигателя;
  • уровень топливного бака;
  • температуру в гидросистеме;
  • давление масла в моторе.

Причины поломок ДЗ-143

Любая техника требует соблюдения правил эксплуатации, своевременного технического обслуживания, ремонта небольших неисправностей, которые приведут к серьезным поломкам. Чаще к неисправностям приводят:

  • несоблюдение запроектированной грузоподъемности;
  • неверный подхват грузов;
  • использование погрузчика не по прямому назначению;
  • эксплуатация в аномальных погодных условиях;
  • несоблюдение режимов скорости;
  • применение топлива, масла низкого качества;
  • несоблюдение ежесменного, планового, сезонного технического обслуживания.

Одна из самых частых поломок фронтального погрузчика — неисправность гидравлической системы погрузочного оборудования. Диагностику и ремонт этого важного узла лучше доверить профессионалам.

Соблюдая правила эксплуатации, проводя своевременное техническое обслуживание, специальная техника будет долго работоспособной, сэкономит время и деньги на ремонт.

rdservis.ru

Автогрейдер ДЗ-143 — ООО «Дортехника», г. Ростов-на-Дону

Автогрейдер ДЗ-143

Наша компания реализует запасные части к автогрейдерам дз-143. Широкий ассортимент запчастей гарантирует надежность в работе, а также обеспечивает высокую производительность. Наши сотрудники помогут Вам быстро подобрать интересующие Вас детали, удовлетворяющие Вашим требованиям. Покупая у нас запасные части на к автогрейдерам дз-143, Вы можете быть уверенны, что Ваша техника прослужит еще долгое время.

 

Наименование запасных частей Каталожный номер
1.   ступица тормозная дз143/180  225.63.02.02.000
2.   венец дз-143  225.07.02.00.001
3.   гидромотор на редуктор поворота дз-143  
4.   кронштейн дз 143/180  200.06.00.10.000
5.   рабочий тормозной цилиндр дз-143/180  290.03.06.03.000
6.   вкладыш верхний дз -143  248.07.01.00.001
7.   гидрозамок дз 143/180  
8.
  тормоз стояночный дз -143  
9.   ступица заднего колеса дз-143  225.73.04.00.001
10.   гайка колесная дз-143/дз-122  
11.   шестерня z-14  225.43.01.00.004
12.   шестерня Z-35  240.03.02.00.002
13.   вал муфты сцепления а-01  
14.   диск сцепления а-01  
15.   корзина сцепления а-01  

dortehnika-yug.ru

КПП автогрейдера ДЗ 143 — Полезные статьи от Лидера

Автогрейдер ДЗ 143 – это уникальная техника, позволяющая строить дороги, планировать площади или же возводить насыпи. Аппарат станет надежным помощник в строительной сфере. Кроме того, аппарат часто используется даже в аэродромном строительстве и в мелиоративных работах. Модель уникальная и тем, что ее часто используют для чистки дорог от снежных насыпей. Данный вид техники относят строительно-дорожным аппаратам 140 класса.

Что можно сказать об кпп автогрейдера дз 143?

Модель полностью унифицирована и прекрасно работает. У нее надежная коробка передач, эффективный мотор. Оборудована техника гидромеханической коробкой передач, у которой имеется шесть скоростей: две скорости заднего хода и четыре – переднего. Подобное стало возможно благодаря внедрению в конструкцию мультипликатора. Кроме того, все элементы дз 143 кпп соединены в единый модуль и имеют общую схему смазывания.

Подробнее о конструкции техники

Автогрейдер состоит из: мотора, кпп, сцепления, разных типов мостов, ходовой части и так далее. На дз 143 кпп сборка инструкция имеется у нас на сайте. Любой желающий может заглянуть и посмотреть детальную схему. Абсолютно все системы и механизмы контроля включаю в себя рулевое управление, гидросистему, тормоза и электрооборудование. Это главные составляющие КПП, на которые стоит обращать внимание.

Сам грейдер может двигаться со скоростью 43 километра в час. Это его максимум, большие скорости ему недоступны, да и они не нужны. Впрочем, чтобы техника могла так быстро двигаться потребуется поднять все дорожное оборудование. На сегодняшний день модель ДЗ 143 уже снята с производства. Что же тогда делать людям, у которых функционируют именно эти грейдеры? Как их ремонтировать? Где найти запчасти? Все просто, обращайтесь в наш интернет-магазин и квалифицированная помощь вам гарантирована!

Впрочем, не беспокойтесь. Отыскать детали на модель несложно, ведь многие запчасти идеально подойдут ко всем моделям спецтехники. Главное, не ремонтировать неисправность самостоятельно, особенно, если у вас нет опыта и требуемых знаний в этом деле. Так можно только навредить, и потребуется выложить больше средств на ремонт, нежели планировалось вначале.

Грейдеры ДЗ 143 – это качественные, прочные и надежные аппараты. Они всегда работают исправно и только в редких случаях требуют ремонта.

Где используется аппарат?

Техника может выполнять огромнейшие объемы работ даже в сложных условиях. Он позволяет быстро перемещать почву в насыпи, ремонтировать разного типа дороги, используется техника и в строительной отрасли, а также для разравнивания грунта.

Где купить необходимые детали на автогрейдер?

Наш интернет-магазин готов предложить вам помощь в выборе деталей. Да, вы можете поискать у себя в городке специализированные салоны, где вам «окажут» помощь и возьмут за это приличную плату. Наши сотрудники готовые предоставить консультации бесплатно, ведь мы стремимся отыскать с каждым клиентом контакт и выйти на доверительные отношения. Наша продукция отличается отменным качеством, она сертифицирована. Если потребуется, вы можете взглянуть на нашу документацию, ведь она выставлена на сайте.

Мы предлагаем клиентам просмотреть наши каталоги запчастей, ведь у нас выставлен широчайший ассортимент продукции. Вы найдете у нас все, что вам требуется для ремонта автогрейдеров.

Если у вас возникают вопросы, то вы можете связаться с нашими специалистами. Для этого на сайте есть обратный звонок и электронная почта. Главное, детально опишите проблему, чтобы мы могли максимально быстро ответить вам.

lider74.ru

ДЗ 143, грейдер

На этой странице Вы можете купить грейдер ДЗ 143, 1991 года выпуска, за 700 000 РУБ


Добавлено: 08 фев 2016, Просмотров: 331

700 000 РУБ

Торговая марка: ДЗ
Модель: 143
Год выпуска: 1991 г.
Цена: 700 000 РУБ
Описание: Город продажи Екатеринбург, в другом городе(Курган)
Год выпуска 1991
Цена 700 000 руб, торг.
Двигатель дизель
Кузов грейдер
Описание
Автогрейдер ДЗ-143 в хорошем состоянии, по трактору ничего делать не надо. Двигатель Алтайский А-01. 1991г.в. Торг. Обмена нет. Находится в Кургане.
Местоположение: Екатеринбург, в другом городе(Курган)

Фотографии


Контактная информация

Контактная информация:
Компания:
Источник: auto.e1.ru
Поделиться:

Смотрите также в продаже

1. ДЗ 143
Грейдер
1990 г., 15000 ч.
07.07.2017

г. Московская область, Истра
700 000
2. ДЗ 143
Грейдер
1990 г., 4700 ч.
09.05.2018

г. Нижегородская область, Лысково
495 000
3. ДЗ 143
Грейдер
1991 г., 10000 ч.
21.12.2017

г. Воронежская область, Воронеж
450 000
4. ДЗ 143
Грейдер
1991 г., 1000 ч.
03.04.2018

г. Владимирская область, Ковров
1 200 000
5. ДЗ 143-1
Грейдер
1991 г.
31.08.2018
ООО «ТРАК-ПЛАТФОРМА» 700 000
6. ДЗ 122
Грейдер
1990 г., 12000 ч.
08.10.2018
ООО «ДСТ Механизация» 750 000
7. ДЗ 98
Грейдер
1995 г., 3500 ч.
10.04.2018

г. Курская область, Курчатов
620 000
8. ДЗ 180
Грейдер
1996 г., 1000 ч.
10.03.2018

г. Кемеровская область, Осинники, 1
600 000
9. ДЗ 98
Грейдер
1991 г., 45 ч.
30.10.2017

г. Омская область, Омск
1 150 000
10. ДЗ 122А
Грейдер
1998 г., 500 ч.
11.04.2018

г. Калужская область, Калуга
650 000



www.stroyteh.ru

Ремспецмаш — технические характеристики автогрейдера ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ 143 представляет собой весьма производительную технику, предназначенную для проведения любых планировочных работ. Данный автогрейдер незаменимый помощник для выравнивания большого количества грунта, а так же является очень экономичным по сравнению с другой техникой применяемой для тех же целей. Автогрейдер ДЗ-143 может работать на грунтах I — III категории при температуре окружающей среды — 40°С +40°С в условиях умеренного, тропического климата.

Планировочный нож, а так же отвал, расположенный в передней части машины являются главными элементами автогрейдера ДЗ-143. Так же грейдер может комплектоваться кирковщиком с зубьями, с помощью которого удобно снимать дорожные покрытия.

Автогейдер ДЗ-143 применяется при выравнивании большого количества песка, щебня, грунта и др.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143:
Класс140
Эксплуатационная масса, кг12500
ДвигательД-260.2 / А-01МС / А-01М
Мощность, кВт (л.с.)95,6 (130)
Коробка передач
— типгидромеханическая / механическая
— число передач вперед6 / 4
— число передач назад2
Скорость, км/ч4..43
Колесная формула1 х 2 х 3
Радиус поворота, м12,5
Тип рамыжесткая
Управление рабочими отсекамигидравлическое
Габаритные размеры
— длина, мм8950
— ширина, мм2500
— высота (без маяка), мм3510
Грейдерный отвал
— длина, мм3740
— высота, мм620
— боковой вынос относительно тяговой рамы, мм800
— опускание ниже опорной поверхности, мм250
Бульдозерный отвал
— длина, мм2475
— высота, мм840
Рыхлитель
— ширина рыхления, мм1300
— глубина рыхления, мм250
— число зубьев, мм3
Размер шин, дюйм14,00 — 20

ООО»Ремспецмаш» осуществляет продажу, текущий, поузловой и капитальный ремонт Автогрейдера ДЗ-143 а также поставку запчастей к нему. Подробнее узнать о том как купить автогрейдер вы можете пройдя по этой ссылке

remspecmash.ru

Ведущий задний мост автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143

_______________________________________________________________________________________

Мостами называются ходовые устройства с ведущими колесами и элементами трансмиссии, на которые опирается рама автогрейдера. У автогрейдеров ДЗ-122, ДЗ-143 ведущими являются задние две пары колес. Поэтому считается, что они оборудованы задним ведущим мостом.

У тяжелых автогрейдеров ДЗ-98 все колеса ведущие, следовательно, они имеют задние и передний ведущие мосты. Причем задний ведущий мост легких и средних автогрейдеров снабжен балансирной подвеской каждой боковой пары колес, а у тяжелых автогрейдеров сзади установлены два обособленных ведущих моста, объединенных одной подвеской.

Задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с балансирами. Изготовлен од­ним блоком и содержит узел главной передачи А (рис. 1) и балансиры Б с бортовыми редукторами и ступицами В колес.

Рис. 1. Задний мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 с балансирами

А — главная передача; Б — балансир; В — ступица колеса; 1, 3, 5, 12, 13, 18, 26, 27, 31 — конические подшипники качения; 2, 11, 14 — регулировочные прокладки; 4, 7, 33, 34 — цилиндрические губчатые колеса; в, 10, 17, 32 — валы; 19. 20— коническая пара; 8, 16—бронзовые втулки; 9, 15 — чулки; 21 —
регулировочный винт; 22 — фланец; 23 — корпус балансира; 24 — тормозное устройство; 25 — ступица; 28 — тормозной барабан; 29 — диск; 30 — стакан

Главная передача ДЗ-122, ДЗ-143. Предназначена для передачи вращения от продольного вала на поперечный и снижения при этом частоты вращения.

Главная передача ДЗ-122, ДЗ-143 состоит из конической и цилиндрической зубчатых пар, расположенных в общем корпусе. Причем коническая пара 19, 20 выполнена с круговыми зубьями, а цилиндрическая 4,7 — прямозубой.

К фланцу 22 конической шестерни подсоединяется карданный вал, идущий от коробки передач, а в шлицевом отверстии ведомого прямозубого зубчатого колеса, установленного на конических роликовых подшипниках качения 12, 13 в закрепленных поперечно к корпусу главной передачи чулках 9, 15,
располагаются шлицевые концы поперечных валов 10, 17, передающих вращение боковым редукторам в балансирах.

Валы главной передачи грейдера ДЗ-122, ДЗ-143 установлены на конических роликовых подшипниках 1, 3, 5, 12, 13, 18 качения и поэтому конструкцией предусмотрена их регулировка с помощью прокладок.

Оба чулка снабжены внутри бронзовыми втулками 8, 16 для обеспечения скользящей посадки в них стаканов балансиров, с помощью которых последние устанавливаются в корпусе главной передачи с возможностью покачивания в продольной плоскости машины.

Балансиры ДЗ-122, ДЗ-143

Обеспечивают за счет своего покачивания проход колес по неровностям грунта без отрыва от поверхности. Они состоят из сварного плоского корпуса 23 с расположенным внутри бортовым редуктором и выступающих в бок ступиц 25 колес.

Каждый бортовой редуктор выполнен из одинаковых двухступенчатых цилиндрических передач, распределяющих крутящий момент, передаваемый поперечными валами 10, 17 от главной передачи к четырем ведущим колесам.

Для этого ведущая шестерня, установленная на конических роликовых подшипниках в полости балансира ДЗ-122, ДЗ-143, получает вращение от шлицевого конца поперечного вала и передает вращение сразу двум зубчатым колесам 33, расположенным с двух сторон от нее, а те в свою очередь вращают крайние зубчатые колеса 34, которые также установлены на конических роликовых подшипниках в корпусе 23 балансира и с помощью поперечных валов 32 с шлицевыми концами вращают ступицы 25 ведущих колес.

Ступицы колес установлены на двух конических роликовых подшипниках 26, 27 на стаканах 30, расположенных по­перек балансира, путем крепления к боковинам его корпуса.

Конструкции ступицы тормозного барабана 28, диска 29 и тормозных устройств 24 ведущих колес автогрейдера подобны устройствам ведущих колес грузовых автомашин.

Обособленный задний ведущий мост ДЗ-122, ДЗ-143

Обособленный задний ведущий мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 предназначен для привода одной пары колес (рис. 2).

Состоит из полой стальной литой балки, узла главной передачи, вставленного в ее полость, двух бортовых передач, расположенных на торцах балки, двух полуосей, передающих вращение от главной передачи бортовым передачам, валов-ступиц для крепления пневматических колес и тормозных устройств.

Рис. 2. Задний ведущий мост ДЗ-122, ДЗ-143 для привода одной пары колес

1, 14— коническая пара; 2, 16, 17, 19 — подшипники качения; 3, 18 — полуоси; 4— поршень; 5 — муфта; 6, 9— бортовая передача; 7 — вал-ступица; 8 — диск; 10 — многодисковый тормоз; 11 — пневмоцилиндр; 12 — шаровой палец для крепления к подвеске; 13 — корпус главной передачи; 15 — фланец

Главная передача грейдера ДЗ-122, ДЗ-143

Представляет собой пару конических колес 1, 14 с круговыми зубьями, смонтированных в специальном корпусе 13, на подшипниках качения 2, 16, 17, 19. Причем к фланцу 15 вала конической шестерни 14 крепится фланец карданного вала, соединяющего главную передачу с мультипликатором коробки передач, а в полости ступицы конического ведомого колеса на шлицах устанавливаются концы полуосей 3, 18.

Каждая полуось соединяется с помощью фланцевой муфты 5 с ведущим зубчатым колесом 6 бортовой передачи. Одна из полумуфт служит для установки колесного многодискового тормоза 10 и пневмоцилиндра 11 с поршнем 4 для включения тормоза.

Бортовая передача грейдера ДЗ-122, 143

Является цилиндрической передачей с внутренним зацеплением. Причем ведомое зубчатое колесо 9 с внутренним зубчатым венцом имеет форму барабана и закреплено на валу-ступице 7 колеса, на наружном диске 8 которого крепится колесо с пневматической шиной в сборе.

Так как один обособленный задний мост автогрейдера ДЗ-122, ДЗ-143 приводит во вращение одну пару колес, то для привода еще одной пары задних колес служит точно такой же мост.

Эти два обособленных моста крепятся к раме автогрейдера через специальную балансирную подвеску, которая позволяет им работать совместно, но с возможностью преодолевать неровности грунта без отрыва колес.

Рис. 3. Балансирная подвеска ДЗ-122, ДЗ-143

1—рама автогрейдера; 2 — реактивная штанга; 3 — мост; 4 — балансир; 5 — ось; 6 — шаровая опора; 7 — посадочное место на раме

Балансирная подвеска ДЗ-122, ДЗ-143 (рис. 3) состоит из двух продольных балансиров 4, поперечной оси 5, связывающей их и относительно которой они могут в шарнирных опорах покачиваться, в продольной плоскости, реактивных штанг 2; позволяющих удерживать мосты в нужном положении относительно рамы автогрейдера.

Сверху на оси расположены два плоских разнесенных посадочных места 7 для крепления с помощью болтов подвески к плоскостям рамы 1.

Каждый балансир снизу снабжен шаровыми опорами 6, в которых удерживаются шаровые пальцы 12 мостов (см. рис. 2). Две верхние продольные реактивные штанги 2 (см. рис. 3) с помощью шаровых соединений крепятся каждая одним концом к мосту 3, а другим — к раме автогрейдера.

Таким образом, каждый задний мост крепится к балансирам и к раме автогрейдера с помощью шаровых соединений, что обеспечивает их легкий монтаж и демонтаж.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *