Дымосос своими руками: Как сделать дымосос для бытового твердотопливного котла своими руками

Как сделать дымосос для бытового твердотопливного котла своими руками

Содержание

  • 1 Подготовка к изготовлению дымососа
  • 2 Конструкция и изготовление дымососа

Для того, чтобы твердотопливный котёл хорошо работал, необходимо стабильное горение топлива. На интенсивность горения топлива большое влияние оказывает тяга. Она зависит от погодных условий и от геометрии дымохода. Для того, чтобы топливо горело интенсивно, устанавливают дымососы для бытовых твердотопливных устройств.

Подготовка к изготовлению дымососа

Дымосос можно изготовить своими руками. Главное в дымососе — это электродвигатель и вентилятор. Для домашнего дымососа вполне достаточно вентилятора диаметром 15-18 см. При выборе электродвигателя и вентилятора необходимо убедиться в их правильной центровке. Важно проверить двигатель и вентилятор, бывший в употреблении. При работе электродвигателя с вентилятором с нарушенной центровкой появится вибрация, которая будет создавать  гудение или гул.

Чтобы оценить качество центровки двигателя, его необходимо прикрепить к листу фанеры. Толщину фанеры нужно выбрать в соответствии с массой двигателя. Край листа фанеры с установленным двигателем надо зажать в тисках, жёстко закреплённых на столе или верстаке. Затем надо включить электродвигатель и взявшись рукой за фанерный лист на ощупь оценить вибрацию. Если вибрация слабая, надо присоединить вентилятор к валу двигателя, и опять включить двигатель. Если вибрация двигателя с вентилятором допустима, значит, их можно использовать для дымососа.

Конструкция и изготовление дымососа

Для дымососа потребуется изготовленный своими руками корпус. Для этого можно использовать отрезок стальной трубы с внутренним диаметром 21см при диаметре вентилятора 18см. Толщина стенок в пределах 3-5мм. С корпусом нужно соединить всасывающую труб с толщиной стенок 3-5мм, которая должна иметь внутренний диаметр соответственно внутренним краям лопастей вентилятора.

В дымососах используются центробежные вентиляторы. Они позволяют создать необходимое разрежение и защитить электродвигатель от горячих продуктов сгорания. Входящий поток, поступающий на лопасти вентилятора по всасывающей трубе, и исходящий поток перпендикулярны. Для того, чтобы дымосос получился наиболее простым, его лучше всего установить на крыше на дымоходе.

Двигатель дымососа должен быть расположен внутри трубы – корпуса. Её длина должна быть больше на 10-20 мм двигателя с вентилятором.

Если есть кусок трубы, который можно укоротить под необходимый размер, нужно:

  1. Поставить на стол вентилятором вниз сборку двигателя.
  2. Рядом поставить кусок трубы.
  3. Положить на двигатель линейку или уголок параллельно столу так, чтобы он касался трубы.
  4. Сделать отметку на трубе.
  5. На 10-15 см выше этой отметки нанести линию отреза.
  6. Болгаркой отрезать кусок для корпуса.

Всасывающая труба должна быть коаксиальна корпусу и соосна с валом двигателя. Для её соединения с корпусом необходимо сделать из стального листа кольцо и приварить к нему обе трубы. Длина всасывающей трубы может быть 10-20 см. Двигатель надо крепить за корпус в соответствии с его конструкцией. У каждого двигателя есть характерные для него отверстия с резьбой для крепления. Края лопастей вентилятора должны находиться в пределах 10-20 мм от кольца.

На стороне корпуса, противоположной кольцу, устанавливается крышка в виде конуса. Эта крышка будет защищать двигатель от осадков. Для того, чтобы обеспечить выход дыма с лопастей вентилятора, в корпусе напротив вентилятора болгаркой вырезаются 3-4 прямоугольных окна. Размер окна вдоль оси корпуса должен равняться высоте лопасти вентилятора.

Суммарная площадь окон должна быть равна или больше поперечнику дымохода на крыше, по которому проходит дым.

Для того, чтобы капли дождя не попадали в окна, между двигателем и окнами на корпусе устанавливается юбка из нержавейки или кровельного железа.

Дымосос всасывающей трубой погружается в дымоход на крыше. Кольцо должно лечь на края дымохода. Крепление дымососа к дымоходу должно соответствовать конструкции дымохода. Если двигатель выключен, дым всё равно выходит через окна под действием естественной тяги.

Работающий дымосос будет создавать тягу независимо от погоды.

Если такой дымосос необходимо расположить не на крыше, а внизу, вблизи стены дома, на короткой трубе потребуется изготовить переходник. Переходник должен окружить окна и создать закрытое пространство вокруг них для перемещения потока от дымососа в дополнительную трубу. Эта труба может быть закреплена вдоль стены дома и иметь необходимую длину.

Дымосос своими руками для печи и камина

Содержание

  • 1 Что такое дымоход
  • 2 Виды дымососов
  • 3 Как работает тягодутьевой вентилятор

Печи и все возможные другие отопительно-нагревательные агрегаты на сегодняшний день стали неотъемлемой частью жизни и быта многих россиян. Зачастую, ради удобства или, преследуя какие-то другие цели, люди отказываются от установки в доме габаритной дымоходной системы, и в качестве альтернативной замены предпочитают устройство дымососа, сделанного своими руками. В этой статье мы расскажем о том, что такое дымосос, определим области использования этого агрегата, рассмотрим его устройство, взяв в качестве примера конкретные модели, и расскажем, как сделать тягодутьевую машину своими руками.

Что такое дымоход

Дымососы для каминов представляют собой не что иное, как специальное устройство в виде тягодутьевой машины. Ее предназначение заключается в удалении дымовых и других газов, а также всевозможных остальных продуктов горения топлива. Тягодутьевые машины, сделанные своими руками, по-иному — дымоходы, используются в различных отраслях теплоэнергетики, если отсутствуют стандартные стационарные системы, которые используются с целью противодымной защиты. Также дымососы для каминов могут использоваться дома, в бане, на даче или в различных пожарных частях для автомобилей.

Виды дымососов

Все эти устройства можно классифицировать на группы по нескольким признакам:

  • Первый вид дымососов – это дымососы Д. В конструкции данного дымохода рабочее колесо находится непосредственно на вале ходового двигателя. Это устройство принадлежит к группе малогабаритных сооружений.
  • Второй тип тягодутьевых машин — дымосос ДН. В данном случае рабочее колесо также посажено на двигательный вал, однако, несмотря на эту схожесть, сооружения дымоходов группы ДН считаются более качественными, так как мощность его привода будет значительно большей, нежели у дымоходов первого типа.

Следующие три типа дымоходов объединяются в одну большую группу пожарных дымоходов:

  • Дымоход ДПЭ (дымосос пожарный электрический). Данное устройство обладает одним важным преимуществом: двигатель дымососа ДПЭ работает на электричестве и является переносным. Тип двигателя также может различаться: он может быть центробежным, осевым турбированным, центробежным мобильным или осевым турбированным мобильным.
  • Второй тип дымоходов — это дымососы ДПМ. Эти устройства для печи обладают переносным мотодвигателем, он тоже может быть разной конструкции, а именно: центробежным пожарным или осевым турбированным пожарным.
  • Третий тип тягодутьевых машин представляют собой устройства для печи прицепного типа (дымососы ДП). Эти агрегаты для печи обладают несколькими основными характеристиками, сейчас мы их перечислим:
    • производительность;
    • напор (давление).

Во время работы тягодутьевых машин прицепного типа для печи главными ограничениями машин являются:

  • Производитель указывает величину, которая является предельно допустимой для температуры всех газов. Во время использования печи данная величина не должна превышаться.
  • Производитель также указывает максимально разрешенный уровень содержания пыли, грязи и остальных веществ твердого типа.

Как работает тягодутьевой вентилятор

Тягодутьевая машина (вентилятор) для печи состоит из нескольких узлов. Вот некоторые из них:

  • Первым узлом является ходовая часть устройства.
  • Второй узел называют улиткообразным корпусом с восемью патрубками: выход­ным и всасывающим.
  • Третий узел – это крыльчатка дымососа.
  • А четвертым узлом является направляющий аппарат.

Ходовая часть дымососа (вентилятора) состоит из одного вала, вращающегося на нескольких подшипниках. Вал находится непосредственно в масляной ванне. Контроль над самой температурой вещества производится с помощью термометра, а уровень масла контролируется посредством указателя уровня. Ванна имеет поддон и специальную крышку.


Стандартное колесо тягодутьевого вентилятора представляет собой устройство, состоящее из стального диска среднего размера. К последнему привариваются (также ее можно приклепать) втулка (посредством этой детали диск закрепляется на самом валу) и лопатки (их концы, в свою очередь, соединены с помощью металлического кольца). Когда стандартное колесо вентилятора начинает вращаться, воздух идет к самому центру стандартного колеса по специальной трубе, специалисты называют ее воздуховодом. Когда воздух достигает самой середины стандартного колеса вентилятора, он сразу же отбрасывается к периферии (с помощью центробежных сил). Затем происходит нагнетание воздуха в воздуховод, также в середине стандартного колеса вентилятора появляется разрежение (именно туда происходит беспрерывное поступление воздуха). Направляющее устройство тягодутьевой машины (посредством его производится регулировка подающегося воздуха) устанавливается около всасывающего патрубка, перед самим дымососом.

Сделайте свой собственный автоматический вытяжной вентилятор

— Реклама —

Обычно вытяжные вентиляторы, установленные на кухнях, в том числе в кухнях ресторанов, постоянно работают независимо от наличия дыма. Вот как вы можете построить небольшое электронное устройство, которое автоматически включает вытяжной вентилятор только при наличии дыма в воздухе. Он выключает вытяжной вентилятор после удаления дыма.


Посмотреть это видео на YouTube

Схема и работа


Принципиальная схема автоматического выключателя вытяжного вентилятора показана на рис. 1. Он имеет регулятор напряжения 5В 7805 (IC1), микроконтроллер AVR ATtiny85A (IC2), датчик газа MQ2 (SEN1), общий катод двухцветный светодиод (BICO1), одиночное переключающее реле 5 В (RL1), NPN-транзистор BC547 (T1) и несколько других компонентов.
Рис. 1: Принципиальная схема

— Реклама —

ATtiny85A включает или выключает вытяжной вентилятор, подключенный через реле, в зависимости от количества дыма в воздухе. Сопротивление, создаваемое датчиком MQ2, изменяется в зависимости от концентрации дыма вблизи датчика и, таким образом, изменяет напряжение на аналоговом входном контакте 3 (PB4) микросхемы IC1. Потенциометр VR1 используется для регулировки чувствительности датчика во время калибровки.

Когда схема включена, двухцветный светодиод BICO1 мигает красным цветом в течение 20 секунд, указывая на то, что схема находится в необходимой стадии предварительного нагрева (см. рис. 1). После этого микроконтроллер непрерывно проверяет, превышает ли напряжение на аналоговом входе (вывод 3) пороговое значение, установленное с помощью потенциометра VR1 во время калибровки. Когда датчик обнаруживает достаточное количество дыма, его цифровой контакт 5 (PB0) становится «высоким» и активирует реле, чтобы включить вытяжной вентилятор, подключенный к CON2. Двухцветный светодиод BICO1 непрерывно светится красным цветом, указывая на наличие дыма.

Когда концентрация дыма рядом с датчиком падает ниже заданного уровня, цифровой контакт PB0 переходит в «низкий» уровень через одну минуту. Вытяжной вентилятор продолжает работать в течение этой минуты, чтобы удалить дым со всей кухни. В течение этого периода в одну минуту BICO1 мигает оранжевым цветом, указывая на то, что теперь работает вытяжной вентилятор для удаления дыма, который может присутствовать в других местах кухни. По истечении этого периода цифровой контакт становится низким и обесточивает реле, которое выключает вытяжной вентилятор. Двухцветный светодиод BICO1 теперь излучает зеленый цвет, указывая на отсутствие дыма в воздухе.

Кнопочный переключатель S1 можно использовать для сброса микроконтроллера. Конденсатор C4 используется для устранения дребезга переключателя S1 и помогает в сбросе при включении питания вместе с резистором R1.

Программное обеспечение

Исходный код ExhaustFanSwitch.ino написан на языке программирования Arduino с использованием Arduino IDE. По умолчанию Arduino IDE не поддерживает ATtiny85, поэтому необходимо добавить плату ATtiny в Arduino IDE. Чтобы добавить поддержку ATtiny в Arduino IDE, откройте FilePreferences и в URL-адресах менеджера дополнительных плат добавьте ссылку.

После этого откройте Tools->Board->Board Manager. Прокрутите список вниз и найдите «attiny by Davis A. Mellis». Нажмите на него и установите. После его установки ATtiny появится в меню Board. Выберите ATtiny25/45/85 в разделе Tools->Board, затем выберите ATtiny85 в разделе Tools->Processor, а затем выберите 8 МГц (внутренний) в разделе ToolsClock.

Теперь, чтобы превратить Arduino Uno в программатор ISP, откройте IDE Arduino (убедитесь, что вы выбрали Arduino/Genuino Uno в качестве своей платы) и откройте пример эскиза Arduino ISP. Загрузите скетч в свой Ardunio Uno. Ваш Arduino Uno теперь программатор ISP.

Дым выхлопных газов автомобилей: что означают разные виды и цвета дыма?

Большую часть времени выхлоп вашего автомобиля должен быть едва заметным, тихо откачивая отработавшие газы от процесса сгорания в задней части вашего автомобиля. Но если возникла проблема, то из выхлопной трубы мог начать появляться синий, белый или черный дым.

Этот необычный выхлопной дым может исходить из выхлопной трубы, когда автомобиль стоит или ускоряется, и это может сразу же вызвать чувство страха перед тем, что на горизонте появится счет за дорогостоящий ремонт. Хотя выхлопные газы бензиновых или дизельных автомобилей действительно могут быть признаком серьезной механической проблемы, это не всегда так.

Так что же означает дымящийся выхлоп? Существует ряд потенциальных причин поступления загрязняющих веществ из задней части вашего автомобиля, и наше удобное руководство поможет вам выяснить, что происходит с вашим автомобилем.

Диагностика дымного выхлопа: на что обращать внимание

Первый шаг — точно определить, когда из выхлопной трубы вашего автомобиля идет дым. Если он появляется только при ускорении, это может указывать на другую проблему, чем если бы он появлялся только в неподвижном состоянии или был постоянным при работающем двигателе.

После того, как вы выяснили, когда возникает дым, вам нужно попытаться определить, что это за дым. Он белый, серый или с оттенком синего? Или он толстый и черный? Он испаряется, как только оказывается в воздухе? Или дым задерживается и исходит с едким запахом? Если это черный дым, то остается ли копоть на дороге под насадкой выхлопной трубы, когда машина стоит?

Основные причины появления дыма из выхлопной трубы зависят от вашего автомобиля и его состояния. Если ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и регулярно обслуживается, то любые видимые выбросы из выхлопных газов вряд ли будут вызывать беспокойство, но в любом случае его стоит проверить.

Настоящая проблема связана с автомобилями, за которыми плохо ухаживали, так как дым из выхлопной трубы может быть явным признаком небрежности. Это может быть полезной подсказкой при покупке подержанного автомобиля, потому что, если история обслуживания неполная, дымящийся выхлоп может быть явным признаком основных проблем.

Дым, который вы видите, может быть вызван разными причинами, в зависимости от того, бензиновый у вас двигатель или дизельный. Если вы водите гибрид, вы тоже можете увидеть, как ваш выхлоп выдает что-то, к чему вы, возможно, не готовы.

Мы разделили различные виды дыма, с которыми вы столкнетесь, чтобы помочь вам быстро определить, какая проблема вызывает тот или иной дым. Мы также указали, нужно ли устранять проблему и является ли это дорогостоящим ремонтом. Резюме для каждого типа выхлопного дыма находится непосредственно ниже, но вы можете прокрутить страницу вниз для полного объяснения…

Белый дым из выхлопа: Это может быть пар, вызванный конденсацией в выхлопной трубе, или более серьезная проблема, вызванная из-за утечки охлаждающей жидкости двигателя. Чрезмерное количество белого дыма может указывать на неисправность прокладки головки блока цилиндров.

Синий дым из выхлопной трубы: Сгорает масло. Существует ряд потенциальных причин, наиболее серьезными из которых являются износ сальников клапанов, поршневых колец или турбонагнетателей.

Серый дым из выхлопной трубы: Это может быть избыток масла, неисправность клапана PCV или утечка трансмиссионной жидкости на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Черный дым из выхлопной трубы: В автомобиле с бензиновым двигателем это указывает на то, что сжигается слишком много топлива, и может быть признаком проблем с воздушным фильтром или топливной форсункой. В дизельных автомобилях это, скорее всего, накопление сажи или очистка самого дизельного сажевого фильтра. Более длительная поездка — в идеале по автомагистрали, чтобы обеспечить более высокую скорость и обороты — должна дать фильтру возможность очиститься, решив проблему.

Белый дым из выхлопной трубы

Самая распространенная форма дыма из выхлопной трубы на самом деле вовсе не дым. Когда холодный двигатель запускается, он вскоре начинает нагреваться, и побочным продуктом этого процесса является водяной пар. Это создает конденсат в выхлопной системе, который затем превращается в пар при повышении температуры внутри двигателя.

Как только автомобиль прогреется, этот пар быстро испаряется. Однако проблемы могут возникнуть, если вы используете автомобиль только для коротких поездок, а это означает, что выхлопная система не полностью прогревается до конца выхлопной трубы. Если конденсат образуется в системе и не очищается, он может вызвать коррозию внутренней части оголенной стали выхлопной трубы, что приведет к ржавчине, которая может привести к утечкам выхлопных газов и выдуванию выхлопных газов из системы. Это может привести к отказу MOT из-за неправильных показаний теста на выбросы.

Так как гибридные автомобили (особенно подключаемые модули) не всегда сразу запускают двигатель, это может привести к тому, что вы не увидите пар, выходящий из выхлопной трубы. В зависимости от того, на каком диапазоне заряда батареи вы едете, вы можете увидеть пар из выхлопной трубы в пути. Но это опять-таки не о чем беспокоиться, это просто отсроченная реакция на тот же самый процесс нагревания, упомянутый выше.

Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, стал гуще и не прекращается, это все еще пар, а также признак более серьезной проблемы, вызванной утечкой охлаждающей жидкости вашего автомобиля в двигатель. Это может быть вызвано неисправной прокладкой головки блока цилиндров (уплотнение между блоком двигателя и головкой, которая находится сверху), что может быть дорогостоящим ремонтом, но не таким дорогим, как необходимость ремонта треснувшего блока цилиндров или головки цилиндров.

Если утечка незначительна, но не устраняется, значит, ее нужно устранить, потому что оставление ее только усугубит ситуацию. Это может даже привести к поломке двигателя, что будет очень дорогим ремонтом. Это может означать полную замену двигателя, хотя, если это слишком дорого, автомобиль, вероятно, будет списан.

Синий дым из выхлопной трубы

Если вы видите синий дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, вероятно, он будет сопровождаться запахом гари. Значит где-то в систему попало масло. Моторное масло предназначено для смазки движущихся частей и не попадает в топливную систему, если автомобиль работает исправно.

Если ваш автомобиль недавно обслуживался — или вы обслуживали его самостоятельно — возможно, в систему попало слишком много масла, и это лишнее масло сгорает. Если через какое-то время дым прекратится, то проблем нет. Другая причина может заключаться в том, что некоторое количество масла пролилось на выхлопную трубу во время доливки, только для того, чтобы нагреться и сгореть от горячего выхлопа во время движения.

Если синий дым возникает в автомобиле с большим пробегом, это может означать, что уплотнения клапанов или поршневые кольца изношены, что позволяет маслу попасть в топливную систему вокруг цилиндров или клапанов. Решением этой проблемы являются новые уплотнения по кругу, и, как и следовало ожидать, это дорогостоящая работа, поскольку для того, чтобы добраться до них, необходимо разобрать двигатель.

Горящее масло также означает, что вы используете больше масла, чем обычно, поэтому стоит чаще проверять уровень масла, чтобы увидеть, сколько масла уходит. Если она незначительна, то просто долить масло будет проще, чем ремонтировать, главное, чтобы потери масла не усугублялись.

Если вы видите синий дым из машины с турбонаддувом, то еще одной причиной может быть изношенный турбокомпрессор. Это потребует восстановления или замены, что также является дорогостоящей работой.

Серый дым из выхлопной трубы

Как и синий дым, серый дым может быть признаком избыточного сгорания масла где-то в двигателе или турбонагнетателя, требующего внимания, но есть и другие причины. Один из них может быть неисправным клапаном PCV. PCV расшифровывается как принудительная вентиляция картера, и это устройство является одной из самых основных форм контроля выбросов, поскольку оно возвращает несгоревшее топливо из нижней части двигателя в верхнюю.

Помогает снизить выбросы автомобиля, особенно при холодном двигателе, но со временем может изнашиваться. Дым, вызванный отказом PCV, будет выглядеть серьезно, но ремонт PCV — относительно простая работа по сравнению с некоторыми другими причинами в этом списке.

Если вы ездите на автомобиле с автоматической коробкой передач, то еще одной причиной сизого дыма может быть попадание трансмиссионной жидкости в двигатель через утечку в системе. Опять же, это может быть дорогостоящим ремонтом и определенно потребует внимания со стороны гаража.

Черный дым из выхлопной трубы

Как и в случае с другими видами дыма, существуют различные причины появления черного дыма, и один из основных факторов, который следует учитывать, — это бензиновый или дизельный двигатель вашего автомобиля. В бензиновом автомобиле черный дым является признаком того, что сжигается слишком много топлива. Чтобы исправить это, вы должны сначала проверить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля — его несложно найти, но если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации. Если все в порядке, то следующий шаг — проверить, не забиты ли топливные форсунки и чист ли регулятор давления топлива, но эта работа лучше подходит профессионалу.

Причиной черного дыма в дизельных автомобилях может быть накопление сажи от несгоревшего дизельного топлива. Дизельный сажевый фильтр (DPF) предназначен для улавливания сажи из несгоревшего дизельного топлива до того, как она выйдет из выхлопной системы автомобиля, но если вы когда-либо водили дизельный автомобиль только на низких скоростях, со временем могут накапливаться отложения сажи, что может привести к мигает сигнальная лампа на приборной панели.

Чтобы исправить это, лучше всего ускорить прохождение топливно-воздушной смеси через автомобиль за счет более быстрой езды. Найдите близлежащую дорогу с двусторонним движением или автомагистраль и быстро разгоните свой дизельный автомобиль до 70 миль в час, это должно вытеснить сажу, которая появится в виде шара черного дыма позади автомобиля, и, вероятно, также оставит отложения сажи на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *