Двухосный самосвал камаз – КамАЗ-53605 самосвал (дореформенный) характеристики и цена, фотографии и обзор

Трех- и четырехосные грузовики КАМАЗ-6580

На фоне успешных продаж в России седельных тягачей нового поколения КАМАЗ‑5490, а также модернизированных самосвалов КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115 уже как-то остались на втором плане многоосные версии камских грузовиков с кабиной Mercedes-Benz Axor. А с учетом того, что в 2019 году планируется запустить в производство седельные тягачи КАМАЗ‑54901 пятого поколения (это является архиважной задачей для Камского автозавода), то эти самые трехосные и четырехосные грузовики поколения К4 вообще остаются в тени своих флагманских собратьев. Между тем без многоосных К4, только с двухосными седельными тягачами 4х2, семейство грузовиков четвертого поколения будет неполным. Кроме того, те успешные конструкторские и технологические наработки, которые сейчас применяются на четвертом поколении, обязательно будут использованы на КАМАЗах К5.

Не ошибитьсяс индексом

С появлением первых седельных тягачей КАМАЗ‑5490 уже было понятно, что фактически этот автомобиль – ​родоначальник целого поколения перспективных челнинских грузовиков. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ‑5320, затем самосвал КАМАЗ‑6520… Напомним, лучший тогда бортовой КАМАЗ‑53212 6х4 был полной массой 18,5 тонны, грузоподъемностью 10 тонн, с развесовкой по осям ​4,5/7,0/7,0 тонны. То есть почти тот же ЗИЛ‑130, но с дополнительным мостом. На тонну полной массы приходилось около 11,4 лошадиные силы. Для 80-х годов «53212» – ​очень современный грузовик, однако сейчас его характеристики кажутся смешными. Это отлично понимали и в Набережных Челнах – ​машины пусть медленно, но все же модернизировали. Те, кто знает КАМАЗы, не дадут соврать – ​между «5320» и «6520» лежит глубочайшая пропасть, хотя у них и схожие кабины. Ныне действующие в России разрешенные нагрузки на ось увеличились до уровня европейских, соответственно изменялись и камские грузовики.

Недавно на КАМАЗе жестко структурировали всю гамму грузовиков, начиная с автомобилей 1976 года рождения и вплоть до самых современных моделей, которые мы пока видели только на подиумах выставок. Есть обозначения: К1, К2, К3, К4 и К5, где с первого по третий – ​это грузовики, как теперь можно сказать, с «классической» камазовской кабиной, вплоть до глубоко модернизированного и однозначно удачного семейства КАМАЗ‑6520. Семейство К4 – ​это то, что с кабиной Mercedes-Benz Axor, адаптированной для тягачей КАМАЗ‑5490 и строительных КАМАЗ‑6580, а К5 – ​с кабиной на основе каркаса Mercedes-Benz Actros четвертого поколения.
Кстати, в сравнении с семейством КАМАЗ‑5320, где были понятные цифровые индексы, действующие в СССР с конца 60-х годов, у новых КАМАЗов разобраться по индексу очень сложно. Вроде все те же цифры и на прежних местах, но машины с «6» – тяжелые грузовики полной массой от 20 до 40 тонн, «5» – ​самосвал, «20» – ​модель. По «табличной» логике КАМАЗ‑6520 должен быть тяжелым самосвалом, а КАМАЗ‑65201 – ​это одна из модификаций. Если по-другому, то это поколение К3. Однако КАМАЗ‑65201 «Люкс» является четырехосным 8х4 самосвалом с кабиной Mercedes-Benz Axor. То есть должен быть поколения К4. А КАМАЗ‑65806 6х4 по кабине относится к К4, но это не самосвал, а седельный тягач.
Между тем у «КАМАЗа» есть еще одна система индексации – ​по аналогии с германскими Daimler и MAN первые две цифры обозначают полную массу в тоннах, следующая пара – ​мощность двигателя в лошадиных силах без последней цифры. В маркировке есть и буквы – ​перед цифрами, означающие назначение грузовиков: М – ​магистральные, К – ​строительные и многоцелевые, туда же входит тяжелая или полноприводная техника. Буква Т – ​перспективные модели. То есть в этой маркировке не указывается тип надстройки. Но советская маркировка совместно с «германской» получаются достаточно информативными. Так что все эти индексы, если очень надо, придется просто зазубрить.
Казалось бы, следующей моделью за седельным тягачом «5490» 4х2 должна стать трехосная 6х2 – ​для тандемных автопоездов. Схема тягач 6х2 плюс прицеп с центральным расположением осей позволяет перевозить больший объем груза, в сравнении с обычным автопоездом с полуприцепом. В Европе для «паровоза» увеличен лимит длины сцепки – ​18,75, а не 16,5 метра, и при прочих равных условиях полезный объем сцепки может составлять около 120 м3. Понятно, что такая машина нужна нашим перевозчикам, и заводу сделать ее несложно: используются те же агрегаты и кабина, что на седельном тягаче, но оригинальный «ленивый» третий мост и его подвеска, особая длинная рама. Один из первых таких грузовиков носил индекс КАМАЗ‑65208-1001-87 (S 5) или Т 2640, то есть это машина полной массой 26 тонн с двигателем мощностью 400 л.с., ориентированная на установку изотермических фургонов или тентованных платформ. Более поздняя версия трехосника – ​это седельный тягач КАМАЗ‑65209-001-87 (S 5) 6х2. По нашим сведениям, все они выпускались малыми сериями, и такие машины на пробу закупали некоторые ритейлеры. Обратите внимание, грузовик и седельный тягач тоже носит самосвальный индекс «6520»!
Однако первым, официально показанным журналистам, с тест-драйвом, камским трехосником с кабиной Mercedes-Benz Axor, видимо, стал полноприводный самосвал КАМАЗ- 65802 6х6, он же К4140D. То есть здесь «советский» индекс, но уже действительно нового поколения – ​«6580», а по германскому индексу видно, что автомобиль имеет технически допустимую полную массу 41 тонну, а не 33 т, как обычный трехосник. Базовая модель для семейства «6580» – ​это самосвал 6х4 K4142D. Четырехосный КАМАЗ‑65801, он же K5042D, рассчитан на допустимую полную массу 50 тонн, а не в 41 тонну, как обычно. На основе трехосного шасси КАМАЗ‑6580 предлагается и седельный тягач КАМАЗ‑65806 или K3342D 6х4. Конечно же, несмотря на «самосвальную» индексацию эти грузовики предлагаются и в виде шасси под монтаж различных надстроек – как новых, так и давно освоенных на тяжелых грузовиках поколения К3. Возможно, позже появится и более приспособленная для бездорожья версия 8х8 или менее дорогая и сложная 8х6. Ясно, что не будет редкой даже и в Европе колесной формулы 8х2 – ​такая машина в России просто не нужна. Зато заводу есть смысл изучить возможный спрос на 4х4. Легко набирается с дюжину моделей, но какие у них будут индексы – ​можно только догадываться…
Семейство КАМАЗ‑6580 по своим характеристикам становится еще ближе к  грузовикам строительного назначения «Большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских самосвалов и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

reis.zr.ru

Самосвал КАМАЗ 53605. Производитель спецтехники НижСпецАвто

Несмотря на отсутствие полного привода (колесная формула данного автомобиля — 4х2), самосвалы КамАЗ 53605 демонстрируют достаточно высокие показатели в проходимости. Дело в том, что короткая колесная база способствует оптимальному распределению веса транспортного средства между осями. Начиная с 2013 года, Камский автомобильный завод начал выпускать обновленные версии этих грузовиков, главным отличием которых стали новые, более

экологичные турбодизели Cummins (Евро-4) с полезной мощностью 281 л.с., укомплектованные немецкими девятиступенчатыми КПП ZF.

Кроме того, новые самосвалы КамАЗ 53605 приобрели некоторые положительные изменения в эксплуатационных характеристиках: они стали обладать более высокой удельной грузоподъемностью, их узлы и агрегаты стали иметь больший запас ресурса, увеличился межсервисный интервал, и, что самое главное — сократился расход топлива. В остальном, эти грузовики сохранили прежние технические параметры.

Грузовая платформа самосвалов КамАЗ 53605 имеет объем в 6,5 кубических метров и рассчитана на 11 тонн груза. Данный кузов коробчатого типа представляет собой полуовал в поперечном сечении, сзади он оборудован открывающимся бортом, а спереди имеет козырек, предотвращающий попадание груза в пространство между кузовом и кабиной. В базовой комплектации, он не оснащен системой подогрева, однако, в качестве опции, установка такого устройства доступна. При разгрузке платформа поднимается

на угол 50° при помощи пятиступенчатого телескопического гидроцилиндра, находящегося за кабиной. Он приводится в действие гидронасосом, соединенным со штатной коробкой отбора мощности.

На предприятии «НижСпецАвто» имеются в продаже самосвалы КамАЗ 53605 в различных комплектациях. Чтобы получить более подробную спецификацию по имеющимся в наличии или доступным для заказа автомобилям, а также задать возникшие вопросы, свяжитесь с нашими специалистами отдела продаж.

Если Вы хотите купить самосвал КамАЗ 53605 в лизинг или кредит, обратитесь к менеджеру с запросом предварительного договора для предоставления в лизинговое или кредитное учреждение, в котором Вы планируете получить финансирование.

nizhspecavto.ru

Самосвалы КАМАЗ нового поколения

Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков – полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения – не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя – еще не вечер, быть может, сделают, но позже.

Полноценному тест-драйву помешала погода – шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их. А главное – увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение «6580» отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.
Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска «КАМАЗа», но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству «6580», которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у «5490» конкурентов нет – только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства – их оставят еще на три-четыре года. При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций – в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.
Одно новшество можно сразу же «разглядеть», если посмотреть на обозначения моделей, выполненные по недавно принятой перспективной классификации камских грузовиков. Она создана по аналогии с обозначениями у MAN и Mercedes-Benz. Буква «К» – видимо, от английского «construction» (строительство). Первые две цифры индекса – полная масса грузовика в тоннах, вторая пара – мощность двигателя в л. с., но без нуля – десятая часть. В соответствии с этим КАМАЗ-6580 6х4 обозначается «К4141D», КАМАЗ-65802 6х6 – тоже «К4141D», а КАМАЗ-65801 8х4 – «К5044D». То есть сразу видно, что все самосвалы рассчитаны на большую полную массу, чем обычно: 41, а не 33 тонны для трехосников и 50, а не 41 т для четырехосного самосвала. К примеру, самосвал 8х4 при снаряженной массе 17 тонн способен везти 33 тонны груза. Тем самым семейство КАМАЗ-6580 по своим характеристикам становится еще ближе к грузовикам строительного назначения «большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

reis.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о