![]()  | |
| Модель | ГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10) | 
| Годы выпуска | 1989 — н.в. | 
| Тип | грузовой | 
| Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная | 
| Колесная формула | 4 х 2 | 
| Габариты | |
| Длина | 6420 мм. | 
| Ширина по зеркалам | 2380 мм. | 
| Высота по кабине | 2420 мм. | 
| Дорожный просвет | 245 мм. | 
| Колесная база | 3700 мм. | 
| Колея передних колес | 1700 мм. | 
| колея задних колёс (между серединами двойных скатов) | 1710 мм. | 
| Снаряженная масса без тента | 3900 кг. | 
| Снаряженная масса с тентом | 4050 кг. | 
| Полная масса | 9050 кг. | 
| Грузоподъёмность | 5000 кг., с тентом 4850 кг. | 
| Максимальный подъём с полной нагрузкой | 25o | 
| Радиус поворота | 8 м. | 
| Габаритные размеры платформы Д/В/Ш | 3490/2170/510 мм. | 
| Число мест | 3 | 
| Двигатель ГАЗ-4301 | |
| Марка | ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения) | 
| Число цилиндров | 6 | 
| Рабочий объём | 6230 см3 | 
| Мощность | 125 л.с./ 92кВт при 2800 об/мин | 
| Диаметр цилиндров | 105 мм. | 
| Ход поршня | 120 мм. | 
| Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 
| Направление вращения коленвала | правое | 
| Максимальный крутящий момент | 363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин | 
| Степень сжатия | 18 | 
| Максимальная частота вращения на холостом ходу | 3040 об/мин. | 
| Минимальная частота вращения холостого хода | 575/625 об/мин. | 
| Система вентиляции | закрытая | 
| Топливный насос высокого давления (ТНВД) | рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором | 
| Топливный насос низкого давления | поршневого типа | 
| Топливоподкачивающий насос | плунжерного типа для ручной подкачки топлива | 
| Форсунки | закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2) | 
| Трансмиссия | |
| Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический | 
| Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен | 
| Передаточные числа I-передача | 6,286 | 
| Передаточные числа II-передача | 3,391 | 
| Передаточные числа III-передача | 2,133 | 
| Передаточные числа IV-передача | 1,351 | 
| Передаточные числа V-передача | 1,0 | 
| Задний ход | 5,429 | 
| Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | 
| Главная передача | Коническая, гипоидного типа | 
| Дифференциал | Конический, шестеренчатый | 
| Полуоси | полностью загруженные | 
| Подвеска | |
| Рама | штампованная, клепаная | 
| Колеса | дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом | 
| Шины | пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508) | 
| Рессоры | Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске | 
| Амортизаторы | Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси | 
| Рулевое управление | Глобоидный червяк с трехгребневым роликом | 
| Тормозная система | |
| Рабочая тормозная система | с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном | 
| Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы | 
| Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам | 
| Общие характеристики | |
| Максимальная скорость без прицепа | 90 км/ч. | 
| Расход топливана 100 км. при 60 км/ч. | 19,6 л. | 
| Расход топливана 100 км. при 80 км/ч. | 26,4 л. | 
| Объём топливного бака | ? л. | 
| Угол свеса с нагрузкой передний | 38o | 
| Угол свеса с нагрузкой задний | 25o | 
| Погрузочная высота | 1365 мм. | 
| Угол подъёма с нагрузкой | 14o | 
dar-web.ru
ГАЗ-4301 история создания, характеристики, фотографии
 ГАЗ-4301
серийный выпуск с 1984 г.
ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

фото ГАЗ-4301
Изначально шасси предполагалось универсального назначения, поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама, карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес, низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и повышена комфортность салона, улучшена система отопления.

фото ГАЗ-4301
«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком – это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.
Двигатель ГАЗ-4301
Грузовики «ГАЗ-4301» комплектовались шестицилиндровыми 125-сильными дизельными двигателями воздушного охлаждения «ГАЗ-542 .10». Это был первый дизель, разработанный специалистами Горьковского автозавода. Для внедрения его в производство они воспользовались лицензионными технологиями немецкой фирмы «Дойтц».
На поршнях располагаются три компрессионных и одно маслосъёмное кольца. Шатуны – с косым разъёмом нижней головки. Шатун окончательно обрабатывается вместе с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. Коленчатый вал – семиопорный, со съёмными противовесами. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения, с нижним расположением распределительного вала. Распредвалздесь семиопорный, на заднем конце которого располагается распределительная шестерня. С её помощью, через шестерни коленчатого вала, осуществляется привод вала распределительного.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) – рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором. Топливный насос низкого давления – поршневого типа. Топливноподкачивающий насос – плунжерный, с ручной подкачкой топлива. В двигателе «ГАЗ-542 .10» использованы форсунки закрытого типа, давление начала подъёма иглы составляет 22 МПа (220 кгс/см2).
Система охлаждения – воздушная, с шестерёнчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту. Для топливной системы предусмотрено два фильтра: грубой очистки (фильтр-отстойник с сетчатым элементом) и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами). Воздушный фильтр двигателя установлен со сменным элементом и сигнализатором предельной наполненности.

фото двигатель ГАЗ-4301
Трансмиссия ГАЗ-4301
В составе трансмиссии грузовика «ГАЗ-4301» – однодисковое замкнутое сцепление сухого трения, с диафрагментарной пружиной и гидравлическим приводом. А также механическая пяти-ступенчатая коробка переключения передач, трёхходовая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и задней. Синхронизаторов на данной КПП два, инерционного типа. Первая передача и задний ход включаются зубчатой муфтой. Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; заднего хода — 5,429.
    Карданная передача – двумя валами открытого типа с промежуточной опорой; три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Главная передача – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,857. Дифференциал – конический, шестеренчатый, с принудительной блокировкой. Управление механизмом блокировки – дистанционное, пневматическим краном.
Подвеска ГАЗ-4301
На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески – на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.
Салон ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307

фото салон ГАЗ-4301
Фотографии ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301
dar-web.ru
| 
 
 Цены снижены!!! тел: 8 (920) 002-90-95 e-mail: [email protected] дополнительную скидку 5% можно получить сделав заказ в интернет магазине:http://diselcomnn.ru/magazin/folder/gaz-4301 
 И многие другие запчасти есть в наличии, полный прайс-лист можно скачать а так же можно получить консультацию по телефону 8.920-002-90-95 с 10-00 до 17-00 (по Москве). E-mail: [email protected] Характеристика двигателя 542 (ГАЗ-4301) Двигатель 
 Топливные фильтры: 
 Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Трансмиссия 
 Ходовая часть 
 Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.): 
 Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси Рулевое управление 
 Тормоза 
 Электрооборудование 
 Кабина 
 Специальное оборудование 
 Наши координаты: 
  | 
diselcom52.ru
ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306/3309, двигатель ГАЗ-542 и ГАЗ-544
Дизельный двигатель воздушного охлаждения — шестерка ГАЗ-542 и четверка ГАЗ-544, разработаны по образцу изделий германской фирмы Deutz, устанавливались на автомобили ГАЗ-3306/3309 и ГАЗ-4301 с 1983 по 1995год. Двигатель Модель 542 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением) Число цилиндров — 6 Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 6.23 Степень сжатия — 18 Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) — 92 (125) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н м (кгс м) — 37 (37) Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин. — 3040 Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. — 575-625 Система вентиляции — Закрытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.) Топливные фильтры: грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Трансмиссия Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Автомобиль Г-4301 Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа — I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з. х. — 5,429 Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857 Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном Ходовая часть Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
arsenalgaz.tiu.ru
ГАЗ-4301 Википедия
| ГАЗ-3307 / 3309 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Производитель | ГАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Годы производства | 1989 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Сборка |  ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)  | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Класс | Грузовой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
  | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Длина | 6550 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ширина | 2380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Высота | 2350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Клиренс | 265 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колёсная база | 3770 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея задняя | 1690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Колея передняя | 1630 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Полная масса | 7850 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Связанные | ГАЗ-3308 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Похожие модели | ЗИЛ-4331, Magirus-Deutz 232 D 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Расход топлива | 23 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Объём бака | 105 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Медиафайлы на Викискладе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.
История создания и развития
Работы по созданию нового поколения среднетоннажных грузовых автомобилей марки ГАЗ для перспективной замены предыдущего семейства ГАЗ-53А начались уже во второй половине 1960-х годов. Вначале планировалось лишь модернизировать выпускавшуюся заводом модель. В 1972 году были построены опытные образцы такого грузовика получившие обозначение ГАЗ-53-11. Автомобили отличались новыми панелями оперения и интерьером кабины. Они прошли испытания, однако становилось ясно, что требуется абсолютно новая модель[источник не указан 327 дней]. В это время в СССР стали поступать тяжёлые грузовики марки Магирус-Дойц западно-немецкого концерна Клекнер-Хумбольдт-Дойц. И хотя по западным меркам эти автомобили не были столько выдающимися, на советских специалистов они произвели впечатление, дизели воздушного охлаждения прекрасно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири. А прошедший в феврале-марте 1976 года XXV съезд КПСС постановил начать массовую дизелизацию грузового автопарка СССР. Перспективное поколение грузовиков ГАЗ было принято решение сделать дизельным и не просто, а с дизелями воздушного охлаждения. Двигатель немецкого грузовика и его просторная кабина оказали существенное влияние на замысел горьковчан. Начались переговоры с немцами на условия покупки лицензии на производство дизелей воздушного охлаждения.
Технический проект нового грузовика, получивший индекс ГАЗ-4301, рассмотрели на научно-техническом совете Минавтопрома 9 февраля 1978 года. Работу над новой машиной возглавил инженер Александр Михайлович Бутусов. Ведущий конструктор Валерий Дмитриевич Запойнов, дизайнер Станислав Витальевич Волков. Первые опытные образцы были построены в 1979 году. Вторая серия опытные машин была закончена в 1981 году.
Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля.
На выставке «Автопром-1984» был представлен демонстрационный образец тягача ГАЗ-4509[1]. 26 декабря 1986 года завод ГАЗ завершил испытания ГАЗ-3307[2]. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1989 года и продолжается по настоящее время (с перерывом в 1996-1997 гг.) с проведением необходимых модернизационных мероприятий по повышению экологического класса двигателей, совершенствованию тормозной системы (например, добавлена АБС) и проч. в соответствии с требованиями национального законодательства и экспортных рынков[источник не указан 327 дней].
В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.
В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.
В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 116 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным[источник не указан 327 дней], вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливался на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые также начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель ГАЗ-3309.
С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях. В начале 2000-х на его базе было создано семейство грузопассажирских автомобилей ГАЗ-3325 «Егерь» с двойной 5-местной кабиной, а также полноразмерный внедорожник ГАЗ-3309 (ГАЗ-330811) «Вепрь», выпускаемый под заказ.
В 2006-2008 годах на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а в 2008-2012 годах — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращен в 2009 году, но сохраняется их мелкосерийное производство под заказ, например, под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. В 2013-2016 годах все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения в качестве базового двигателя использовали турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с. По состоянию на конец 2017 года применение дизелей серии Д-245.7 производства ММЗ на грузовиках ГАЗ 4-поколения (в том числе военного назначения) ограничено экспортными версиями экологических классов Евро-0, Евро-2 и Евро-3 для поставок в Египет и прочие страны третьего мира.
В 2012-2016 годах под заказ производилась модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном использовавшемуся на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». В 2013 году двигатель был сертифицирован под Евро-4.
В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96. По состоянию на конец 2017 года именно данный двигатель является основным для среднетоннажников производства ГАЗ. Однако осенью 2016 года также было получено одобрение типа на модель ГАЗ-3307 с модернизированным бензиновым двигателем ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92, возможно использование АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4), которое действует по май 2021 года[источник не указан 327 дней]. Данная бензиновая версия отличается от дизельных, не только двигателем (снаряженная масса автомобиля ниже на 310 кг), но и 12-вольтовой бортовой электросетью и главной передачей с увеличенным числом 6,17. В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
 Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой. 
 Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».Технические характеристики карбюраторного двигателя
- Двигатель
 - модель ЗМЗ-5231.10 (для ГАЗ-3307)
 - описание:
 
V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с карбюраторной системой питания и системой рециркуляции отработанных газов (СРОГ), клапанный механизм OHV, алюминиевые блок и ГБЦ, третий экологический класс (Евро-3).
- рабочий объем, л 4,67
 - степень сжатия 7,6
 - мощность брутто л.с. (кВт) / об/мин 124 (91,2) / 3200—3400
 
макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 30,5 (298) / 3000—3400
- минимальный удельный расход топлива г/лс·ч (г/кВт) 240 (313)
 - масса, кг 2750
 - топливо: автомобильный бензин А-76 «Нормаль» или АИ-80 «Стандарт». При соответствующей регулировке зажигания допустимо применение бензина АИ-92 «Регуляр».
 
Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)
- Двигатель
 - модель ЗМЗ-524400 (для ГАЗ-3307)
 - описание:
 
V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением, с впрысковой системой питания распределенного типа, клапанный механизм OHV с гидрокомпенсаторами, алюминиевые блок и ГБЦ, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,67
 - степень сжатия 8,3
 - мощность максимальная л.с. (кВт) / об/мин 137 (100,8) / 3200—3400
 
макс. крутящий момент брутто, кГс·м (Н·м) / об/мин 32 (314) / 2400—2800
- контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч л/100 км 19,6, при 80 км/ч 26,4
 - масса, кг 3275
 - топливо: неэтилированный автомобильный бензин АИ-92 «Регуляр». Допускается применение неэтилированного бензина АИ-95 «Премиум».
 
Технические характеристики дизельных двигателей
ММЗ
Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,75
 - степень сжатия 17,0
 - мощность, л.с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
 - макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100-2100
 - удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) 154 (210)
 - масса, кг 430
 - топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
 
ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)
Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,43
 - степень сжатия 17,5
 - мощность, л.с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
 - макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200-2100
 - удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
 - контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
 - масса — 460 кг.
 - топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
 
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)
Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).
- рабочий объем, л 4,43
 - степень сжатия 17,5
 - мощность, л.с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
 - макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200-2100
 - удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
 - контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
 - масса — 480 кг.
 - топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III
 
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Модификации
- ГАЗ-3306 — бортовой с дизелем ГАЗ-544. Выпускался в 1992-1995 годах.
- ГАЗ-33061 — на агрегатах ГАЗ-52. Грузоподъёмность 2,5 т.
 
 - ГАЗ-3307 — бортовой и шасси с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511.10 (с 2008 — ЗМЗ-5231.10). Грузоподъёмность 4,5 т. Выпуск в 1989-2012 годах.
- ГАЗ-330701 — северный.
 - ГАЗ-330706 — экспортный для стран с умеренным климатом.
 - ГАЗ-330707 — экспортный для стран с тропическим климатом.
 - ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов.
 - ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси. Бортовая платформа аналогична ГАЗ-66-11 образца 1993 года.
 - ГАЗ-33074 — шасси для автобусов. Поставлялось с капотом и оперением, но без кабины. Двигатель ЗМЗ-513.10.
 - ГАЗ-33075 — газобаллонный на сжиженном газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
 - ГАЗ-33076 — газобаллонный на сжатом газе. Двигатель ЗМЗ-513.10. Серийно не выпускался.
 - ГАЗ-33078 — с дизелем Hino W04CT мощностью 136 л.с. Выпущена небольшая партия в 1992 году.
 
 - ГАЗ-3308 «Садко» — полноприводный (4х4). Двигатель ЗМЗ-513.10 (ЗМЗ-5231.10), бортовая платформа аналагична ГАЗ-33073.
- ГАЗ-33081 «Садко» — с дизелем ММЗ Д-245.7. Прототип именовался ГАЗ-33097 (ГАЗ-3309П).
 - ГАЗ-330811 «Вепрь» (ГАЗ-3901) — грузопассажирский с цельнометаллическим пятидверным кузовом.
 - ГАЗ-33082 «Садко» — с турбодизелем ГАЗ-562.
 - ГАЗ-33085 «Земляк» — народохозяйственный. Двускатная задняя ошиновка, колёсные диски и бортовая платформа аналогичны ГАЗ-3307. Грузоподъёмность 4 т. Производство в 2001-2012 годах.
 - ГАЗ-33086 «Земляк» — народохозяйственный с дизелем ММЗ Д-245.7. Производство с 2005 года.
 - ГАЗ-33088 «Садко» — с дизелем ЯМЗ-53442. Выпуск с 2013 года.
 
 - ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-544. Грузоподъёмность 4 т. Производство в 1995-2000 годах.
- ГАЗ-3309 — бортовой и шасси с дизелем ММЗ Д-245.7. Производство с 2001 года.
 - ГАЗ-33091 — длиннобазный.
 - ГАЗ-33092 — шасси для пожарных машин с двухрядной кабиной.
 - ГАЗ-33094 — шасси для автобусов.
 - ГАЗ-33096 — с турбодизелем Cummins ISF3.8s3154.
 - ГАЗ-33097 — прототип ГАЗ-33081. Изготовлен в 1995 году.
 - ГАЗ-33098 — с дизелем ЯМЗ-53442. Выпуск с 2013 года.
 
 - ГАЗ-4301 — бортовой и шасси с дизелем ГАЗ-542. Первая промышленная партия собрана в апреле 1984 года. Производство в 1986-1996 годах.
 
Ссылки
- ↑ Грузовик пятилетки // «Техника молодёжи», № 1, 1985. стр.35
 - ↑ Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1987 (вып. 31). М., «Советская энциклопедия», 1987. стр.42
 
wikiredia.ru
 
В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Впоследствии конструкторами был создан девятитонный самосвальный автопоезд ГАЗ-4509. На этих автомобилях впервые был применен дизельный силовой агрегат, разработанный специалистами автозавода. Наши запчасти для дизельного двигателя проходят строгий контроль качества.