Двигатель автобуса: ПАЗ, ЛиАз — рабочий цикл
В двигателе внутреннего сгорания топливо сгорает непосредственно внутри цилиндров двигателя, и тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании, преобразуется в механическую работу.
Типы двигателей внутреннего сгорания >>
По рабочему процессу двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные, а по способу приготовления горючей смеси и ее воспламенения на карбюраторные и дизельные.
Основной его частью является цилиндр с укрепленной на нем съемной головкой. Цилиндр и его головка имеют рубашку охлаждения, которая является составной частью системы охлаждения двигателя. В резьбовое отверстие головки цилиндра ввернута свеча зажигания, воспламеняющая смесь при помощи электрической искры. Внутри цилиндра помещен поршень, в верхней части которого установлено несколько поршневых колец для уплотнения. С помощью поршневого пальца поршень шарнирно соединен с кривошипом коленчатого вала, который вращается в подшипниках, установленных в верхней части картера. На заднем конце коленчатого вала укреплен маховик, который служит для повышения равномерности вращения коленчатого вала. В нижнюю часть картера (поддон) заливают масло для смазки трущихся деталей двигателя.
Приготовленная в карбюраторе смесь поступает в цилиндр через впускной клапан. Отработавшие газы удаляются в атмосферу через выпускной клапан. Клапаны открываются при набегании на толкатели кулачков распределительного вала, который приводится во вращение от коленчатого вала распределительными шестернями. При сбегании кулачков клапаны закрываются под действием пружин.
Как видно из вышесказанного, двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.
Совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя во время его работы, называется рабочим циклом.
Карбюраторные двигатели автомобилей четырехтактные. В четырехтактном двигателе рабочий цикл совершается за четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход (сгорание и расширение) и выпуск.
Тактом называется процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.
Ходом поршня называется путь, проходимый поршнем от одной мертвой точки до другой.
Мертвыми точками называются крайние верхние и нижние положения поршня. Верхняя мертвая точка сокращенно обозначается в. м. т., нижняя мертвая точка — н. м. т.
Рабочий объем цилиндра — объем, освобождаемый поршнем при движении от в. м. т. до н. м. т. Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражом двигателя.
Объем камеры сгорания (ее иногда называют также камерой сжатия) — объем над поршнем, находящимся в в. м. т.
Полный объем цилиндра — рабочий объем цилиндра плюс объем камеры сгорания.
Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия выражается отвлеченным числом, показывающим, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.
Индикаторная мощность — мощность, развиваемая газами, расширяющимися в цилиндрах двигателя (без учета потерь).
Эффективная мощность — мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. Такая мощность на 10 — 15% меньше индикаторной за счет потерь на трение в двигателе и приведение в движение всех вспомогательных механизмов.
Литровой мощностью называется наибольшая эффективная мощность, получаемая с одного литра рабочего объема (литража)цилиндров двигателя.
Рабочий цикл четырехтактного двигателя протекает следующим образом:
1-й такт — впуск. При движении поршня от в. м.т.к.н.м.т. (вниз) в цилиндре за счет увеличения объема создается разрежение 0,8 — О,У кгс/см² , под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь — смесь паров бензина с воздухом. В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предшествующего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь
2-й такт — сжатие. Поршень движется от н. м. т. к в. м. т. (вверх), при этом оба клапана закрыты. Так как объем в цилиндре уменьшается, происходит сжатие рабочей смеси в 6,5 — 6,7 раза;
3-й такт — рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает. При этом выделяется много тепла и газы, расширяясь, создают сильное давление на поршень, перемещая его вниз. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун на коленчатый вал, образуя на нем определенный крутящий момент. Во время рабочего хода тепловая энергия преобразуется в механическую работу.
4-й такт — выпуск. После совершения полезной работы поршень движется от н.м.т.к.в.м.т. (вверх) и выталкивает отработавшие газы наружу через открывающийся выпускной клапан.
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя >>
Для получения равномерного вращения коленчатого вала делают многоцилиндровые двигатели.
На изучаемых отечественных автобусах установлены восьмицилиндровые карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. За два оборота коленчатого вала происходит восемь рабочих ходов.
Рабочий процесс дизельных двигателей отличается от рабочего процесса карбюраторных двигателей.
Если в цилиндры карбюраторных двигателей поступает горючая смесь, состоящая из паров топлива с воздухом, то в цилиндры дизельных двигателей поступает только воздух, который при высокой степени сжатия (16,5) приобретает температуру выше температуры самовоспламенения топлива; топливо впрыскивается в цилиндры под высоким давлением и самовоспламеняется без подачи искры.
Чередование тактов дизельных четырехтактных двигателей протекает в такой же последовательности, как и карбюраторных, но показатели давления и температуры другие. В этом можно убедиться при рассмотрении рабочего процесса дизельного четырехтактного двигателя.
Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного дизельного двигателя включает следующие такты.
Впуск — поршень перемещается вниз (от головки цилиндров). Впускной клапан открыт. Из выпускного трубопровода поступает чистый воздух. Давление в цилиндре в конце впуска 0,85 — 0,90 кн./см², температура 40 — 60° С.
Сжатие. Поршень перемещается вверх. Оба клапана закрыты. Происходит сжатие воздуха в 16 — 17 раз, давление возрастает до 40 — 42 кгс/см2, температура до 740 — 800°С
Рабочий ход. В конце такта сжатия через форсунку под высоким давлением впрыскивается в мелкораспыленном состоянии тяжелое дизельное топливо. Под действием высокой температуры оно воспламеняется, выделяя большое количество тепла и создавая высокое давление. Температура достигает 1800 — 2000° С, а давление 80 — 90 кгс/см2.
Под действием давления газов поршень перемещается вниз и приводит во вращение коленчатый вал. В конце такта расширения давление газов снижается до 2 — 4 кгс/см2, температура до 800 — 1100° С.
Выпуск. При такте выпуска выпускной клапан открыт, поршень поднимается вверх и выталкивает газы из цилиндра. Давление к концу выпуска падает до 1,05 — 1,15 кгс/см2, а температура до 200 — 300° С
При дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется.
Рабочий цикл четырехтактного дизеля >>
Для дизельного двигателя используют более тяжелое дешевое топливо. Недостатками дизельного двигателя являются: повышенный шум при работе, необходимая высокая точность приборов питания и увеличенная масса.
Работа многоцилиндровых двигателей и их показатели >>
Самые распространенные поломки двигателей
Главная → Новости → Самые распространенные поломки двигателей автобуса ПАЗ
27.06.2017
В любом автобусе двигатель является одним из наиболее сложных и важных агрегатов. Сегодня двигатели на автобусы ПАЗ обладают высокой эффективностью и большим сроком использования. Однако, двигатели не застрахованы от поломок вследствие тепловой, механической и прочих нагрузок.
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является силовым оборудованием, которое для работы и движения машины использует бензин или дизельное топливо. Также двигатель подаёт электричество, которое необходимо для функционирования электроприборов и отопления салона. Поломка двигателя становится настоящей катастрофой и делает технику совершенно бесполезной. В составе двигателя автобуса ПАЗ существует множество важных деталей, которые должны четко и слажено работать. Они нередко выходят из строя, и чаще всего двигатель автобуса ПАЗ имеет такие неисправности:
- Сложный или невозможный запуск.
- Двигатель на холостом ходу нестабильно работает или имеет сложности при движении автобуса.
- При работе слышны шумы и стуки.
- Имеется высокая вибрация.
- Увеличивается использование топлива.
- Увеличивается использование моторного масла.
- Двигатель теряет свою мощность.
- Отработанные газы меняют свой цвет.
- Двигатель перегревается.
Как правило, поломка двигатель в автобусе ПАЗ происходит из-за того, что изнашиваются, или ломаются его отдельные части. Также это может быть следствием появления трещин, разгерметизации и поломки уплотнителя, загрязнения деталей. Поломки двигателя автобуса могут быть разные, однако, причин для них не так уж и много:
- Применение некачественного топлива или топлива другой фирмы, не рекомендованной производителем.
- Применение некачественного масла для мотора или масла с не рекомендованными производителем характеристиками.
- Недостаточно высокая степень охлаждающей жидкости и масла.
- Частое холодное включение ДВС (при низкой температуре).
- Езда по плохим дорогам, вибрация негативно сказывается на работе двигателя.
- Агрессивная езда, при которой водитель часто меняет режим работы двигателя и частая работа на высоких оборотах.
- Отсутствие регулярного технического обслуживания.
- Монтаж неоригинальных запчастей, а также некачественных запчастей.
- Недостаточно квалифицированный ремонт и обслуживание ДВС.
Точно сказать причину поломки и саму неисправность может только специалист в процессе диагностики. Часто для ремонта двигателя автобуса ПАЗ требуются качественные запчасти. Наша компания предлагает Вам огромный выбор запчастей для автобусов и двигателей. У нас Вы найдете надежные лицензированные запчасти по доступным ценам с доставкой по России.
← все новости
Шрифты генератора генератора: шкивы / натяжители и праздники
Регистрация / регистр Robinair Repair
Отслеживайте ваш заказ Вход My Account Вход
Home
Product LineContact
GELLESAT Сетка
Пункты 1-30 из 30
Страница
- Вы сейчас читаете страницу 1
- Страница 2
- Page 3
- Page 4
- Страница Next
Show
306090all
за стр.
Сортировка по позиции. ТВЕРДЫЙ ШКИВ, Н.Д. 3,11″
• Ремни 13 мм x Н.Д. 79 мм
• Диаметр отверстия 22,2 мм (7/8 дюйма) со шпоночным пазом
ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗОВИК/ПОЖАРНЫЙ/АВТОМОБИЛЬ/СМП
644-10113
Новый
33,50 $
1 ЦЕЛЬНЫЙ ШКИВ С КАНАВКАМИ, НАРУЖ. НАРУЖ. 4,25 ДЮЙМА
• Ремень 16 мм x внешний диаметр 105 мм
• 22,23 мм (7/8 дюймов). За отверстие с ключом
Кетерпилларное оборудование
644-10114
Новый
$ 19,50
3 Калочная шкив 2,87 «OD
• Ремни 13 мм x внешний диаметр 73 мм
• Диаметр отверстия 22,2 мм (7/8 дюйма) без шпоночного паза
INTERNATIONAL/HD MACK TRUCKS
644-10119
Новый
71,00 $
10 ПАЗОВЫЙ ТВЕРДЫЙ ШКИВ 3,12″ Н.Д.
• Ширина 54 мм x наружный диаметр ребра 72 мм
• Отверстие 29 мм с 17 шлицами
MCI COACH/DETROIT DIESEL SERIES 60
ТРАНЗИТНЫЙ АВТОБУС С ГЕНЕРАТОРАМИ DELCO 50DN
644-10121
Новый
• Ширина 57 мм x наружный диаметр ребра 63,7 мм
• 29 мм 17 шлицевых отверстий
MCI COACH/DETROIT DIESEL SERIES 60
Двигатели Cummins ISM и ISX
ТРАНЗИТНЫЙ АВТОБУС С ГЕНЕРАТОРАМИ DELCO 50DN
644-10125
Новый
$32,00
• Ремень 13 мм X внешний диаметр 76,2 мм
• Диаметр отверстия 22,2 мм (7/8 дюйма) со шпоночным пазом
• СТУПИЦА 0,50″ ДЛИНА
CASE/CUMMINS/NEW HOLLAND
Нет в наличии
644-10127
Новый
$109. 75
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ШКИВ С 10 КАНАВКАМИ, Н.Д. 4,00 ДЮЙМА
• Ширина 52 мм x наружный диаметр ребра 95 мм
• 30 мм (1-3/16 дюймов) отверстие
Транзитная шина/тренер по моторугу
Out of Stock
644-10128
Новый
$ 26,50
8 Groove Solid Illey 2.67 ”OD
$ 26,504
8 Groove.
• Ширина ремня 28 мм X наружный диаметр ребра 62 мм
• Коническое отверстие 17 мм
• Коническое кольцо в комплекте
Allis-Chalmers
Фиат Аллис
IHC/ Навистар
644-10145
Новый
19,50 $
2 КАНАВКИ Сплошной ШКИВ 2,88″ Н.Д.
• Ширина ремня(2)0,512 дюйма/13 мм, 0,394 дюйма/10 мм
• 17 мм (0,669) заседание
Ford Truck 3G генераторы
644-10151
Новый
$ 14,50
2 Groove Solid Bille
• Ширина ремня: 0,394 дюйма/10 мм X 2
• Диаметр отверстия 17 мм (0,669)
FORD & DELCO ГЕНЕРАТОРЫ
Нет в наличии
644-10135
Новый
$19,50
• Ширина ремня 35 мм X наружный диаметр ребра 67,4 мм
• 17 мм (0,669 дюйма) заседание
Ford Truck 3G генераторы
644-10141
Новый
$ 18. 00
2 Group Solid 3.37 od
.
• Ремни 10 мм и 13 мм x внешний диаметр 85,7 мм
• Диаметр отверстия 17 мм (0,669 дюйма)
Ford Truck 6.9L / 7,3L Diesel
A3-227
Новый OEM
$ 79,18
C.E. Niehoff Шкив 10-Гровы
• 1,18 » / 29,9 Мд ID 2,92 Грузовик по дежурству/автобус/пожар/оборудование
a3-233
Новый OEM
$ 123,29
C.E. Niehoff Шкивки 12-grooves
• 1,18 «/29,9 мм ID 4″/101.7mm od 9004
. ГРУЗОВИК/АВТОБУС/ПОЖАРНОЕ/ОБОРУДОВАНИЕ
A3-245
New OEM
$84.10
C.E. NIEHOFF PULLEY 8-GROOVES
• 1.18″ / 30mm ID 3.25″ / 82.5mm OD
HEAVY DUTY TRUCK/BUS/FIRE/EQUIPMENT
A3-267
New OEM
$ 148,63
C.
• 1,18 «/29,9 мм ID 3.11″/79,1 мм OD
Тяжелый грузовик/автобус/оборудование
Out of Scoce OD
.
644-10102
Новый
29,00 $
2 КАНАВКИ Сплошной ШКИВ 3,70″ Н.Д.
• Ширина ремня 20 мм x внешний диаметр 94 мм
• 22,2 мм (7/8 дюймов). Схема с ключом
Кетерпилларное оборудование
644-10106
Новый
$ 34,50
6 CREAN
• Ширина ремня 33,5 мм x наружный диаметр ребра 67 мм
• Диаметр отверстия 22,2 мм (7/8 дюйма)
CUMMINS APPLICATIONS
644-10116
Новый
29,00 $
2 КАНАВКИ Сплошной ШКИВ 3,35″ Н.Д.
• Ремни 13 мм x внешний диаметр 85 мм
• Диаметр отверстия 22,2 мм (7/8 дюйма)
MACK/FREIGHTLINER/FORD HD TRUCK
Agco Gleaner (1986-1986)
644-10118
Новый
$119,60
• Ширина 52 мм x наружный диаметр ребра 59 мм
• 29 мм 17 шлицевых отверстий
ТРАНЗИТНЫЙ АВТОБУС/АВТОБУС С ГЕНЕРАТОРАМИ DELCO 50DN
Двигатели Cummins ISM и ISX
644-10124
Новый
28,50 $
ТВЕРДЫЙ ШКИВ С 7 КАНАВКАМИ, Н. Д. 2,23 ДЮЙМА
• Ширина ремня 25 мм x наружный диаметр ребра 57 мм
• Диаметр отверстия 22,23 мм (7/8 дюйма)
GMC HD TRUCKS CATERPILLAR 3116,3126,C7
Агко Аллис (1995-2000)
Agco Gleaner (1992-1997)
644-10129
Новый
$26,50ОД
• Ширина ремня 28 мм X наружный диаметр ребра 58 мм
• Коническое кольцо в комплекте
Нет в наличии
644-10130
Новый
23,50 $
6 КАНАВКА 6 ТВЕРДЫЙ ШКИВ 2.9040″ 2.9040″
• Ширина ремня 33,5 мм x наружный диаметр ребра 55,5 мм
• 17 мм (0,669 дюйма) заседание
Ford Truck 3G генераторы
644-10136
Новый
$ 18.00
8 Groove Solid Bille0062
• Ширина ремня 35 мм X наружный диаметр ребра 59 мм
• 17 мм (0,669 дюйма), отверстие
Ford Truck 3G генераторы
A3-199
Новый OEM
$ 133,61
C. E. EHOFF Шкин 12-Grooves
• 0,87 » / 2 Ммм-идентификатор Niehoff 12-grooves
• 0,87″ / 2 мм. OD
Тяжелый грузовик/автобус/пожар/оборудование
A3-219
New OEM
$ 68,99
C.E. niehoff Швейство 3-Grooves
• 0,79 «/20mm Id 2,6″/66 мм.0004
Тяжелый грузовик/автобус/пожар/оборудование
A3-301
New OEM
$ 121,91
C.E. Niehoff Id Id и Fan Kit. MM OD
Тяжелый грузовик/автобус/пожар/оборудование
Out of Stock
644-10154
NEW
$ 14,50
2 Grain Solid Bule 2,63 od
.
• Диаметр отверстия 17 мм (0,669)
• Ширина ремня: 0,394 дюйма/10 мм
Пекарское оборудование
Оборудование Bobcat
Кейс
644-10160
Новый
14,50 $
1 ТВЕРДЫЙ ШКИВ С КАНАВКАМИ, НАРУЖ. НАРУЖ. 2,63 ДЮЙМА
• Ремень 10 мм x внешний диаметр 68 мм
• Отверстие 15,9 мм (.626) со шпоночным пазом
ДЕРЖАТЕЛЬ TRANSICOLD/THERMOKING
JOHN DEERE/HYSTER/NEW HOLLAND
644-10162
Новый
$44,500062 • 13 мм ширина ремня x 108 мм OD
• 22,2 мм отверстие W/Chead Way
International/Mack HD Truck
Просмотр СПИСОК Сетка
1-30 из 30 9004
9
1-30
99999999999999999
1-30
. Показать 306090all за страницу Сорт. 0004 1622
акции Поршневые кольца изготавливаются и классифицируются на основе функций и удобства использования. Основное использование поршневого кольца заключается в герметизации камеры (где движется поршень), которая может быть камерой сгорания двухтактного или четырехтактного двигателя. Судовые двигатели имеют три или более типов колец, установленных по окружности поршня. Поршневое кольцо является важной частью поршня, и его количество и функциональность различаются в зависимости от типа и мощности двигателя. В двухтактных больших двигателях поршневые кольца компрессионного типа используются для герметизации камеры сгорания, а под ними устанавливаются грязесъемные кольца для удаления отложений с гильзы и распределения масла по поверхности гильзы. Прочтите по теме: Причины износа гильзы цилиндра и способы его измерения Однако в небольших судовых двигателях для специальных целей используются поршневые кольца различных типов. Например. маслосъемное кольцо используется в 4-тактном двигателе, поскольку это двигатель магистрального типа, а масло в картере имеет прямой доступ к гильзе цилиндра и поршню. В этой статье мы рассмотрим различные типы поршневых колец, используемых в судовых двигателях. Содержание Компрессионные кольца обеспечивают уплотнение над поршнем и предотвращают утечку газа со стороны сгорания. Компрессионные кольца расположены в первых канавках поршня. Однако это может отличаться в зависимости от конструкции двигателя. Основная функция этих колец заключается в герметизации продуктов сгорания и передаче тепла от поршня к стенкам поршня. Масло контролируется путем срезания слоя масла, оставленного маслосъемным кольцом, что обеспечивает достаточную смазку верхних компрессионных колец. Кроме того, он также помогает верхнему компрессионному кольцу в герметизации и теплопередаче. Грязесъемное кольцо, также называемое кольцом Нейпира или резервным компрессионным кольцом, устанавливается под компрессионным кольцом. Их основная функция заключается в очистке поверхности гильзы от избыточного масла и в качестве опорного кольца при остановке любой утечки газа вниз, вышедшей из верхнего компрессионного кольца. Большинство грязесъемных колец имеют скошенную поверхность, расположенную внизу, чтобы обеспечить грязесъемное действие при движении поршня к коленчатому валу. Прочтите по теме: Как внутренние силы в судовых двигателях влияют на их работу? Если грязесъемное кольцо неправильно установлено с коническим углом, ближайшим к компрессионному кольцу, это приводит к чрезмерному расходу масла. Это вызвано тем, что грязесъемное кольцо вытирает избыток масла в сторону камеры сгорания. Масляные кольца контролируют количество смазочного масла, проходящего вверх или вниз по стенкам цилиндра. Эти кольца также используются для равномерного распределения масла по окружности гильзы. Масло разбрызгивается на стенки цилиндров. Эти кольца также называют маслосъемными, так как они снимают масло со стенок цилиндров и направляют его обратно в картер. Эти кольца не пропускают масло из пространства между поверхностью кольца и цилиндром. См. также: Интеллектуальная система смазки цилиндров современных судовых двигателей В маслосъемном кольце отверстия или прорези прорезаны в радиальном центре кольца, что позволяет избыточному маслу стекать обратно в резервуар. Масляные кольца могут быть цельными или состоять из двух частей. Для увеличения контактного давления между кольцом и поверхностью гильзы кольца могут иметь скошенные кромки либо на внешних сторонах посадочных площадок, либо на обращенных к камере сгорания для снижения расхода масла за счет улучшенного соскабливания масла из канала ствола. Маслосъемные кольца, состоящие из двух частей, состоят из кольца из чугуна или профилированной стали и спиральной пружины, изготовленной из жаропрочной пружинной стали, которая действует по всей окружности кольца для поддержания давления и контакта. Одним из наиболее популярных материалов, используемых при изготовлении поршневых колец, является чугун. Это связано с тем, что он содержит графит в пластинчатой форме, который сам по себе действует как смазка, способствующая скользящему движению между кольцами и вкладышем. Сплавы и покрытия наносятся на поршневые кольца, и они будут различаться в зависимости от типа кольца, поскольку функции этих колец отличаются друг от друга. Наиболее распространенной формой легирования чугуна является хром, молибден, ванадий, титан, никель и медь. Материал поршневых колец более твердый, чем гильза цилиндра, что обеспечивает максимальный срок службы. Читайте также: Как изготавливаются поршневые кольца? Камера сгорания двухтактного морского двигателя представляет собой большое пространство, производящее огромное количество тепла и напряжений. Верхние кольца поршня непосредственно соприкасаются с камерой сгорания, поэтому они нуждаются в лучшей защите и покрытии для защиты от теплового напряжения и обеспечения надлежащей герметизации. Многие новые конструкции были разработаны специально для больших двухтактных судовых двигателей. Некоторые из важных представленных конструкций: Самое верхнее поршневое кольцо относится к типу контролируемого сброса давления, в котором на лицевой стороне имеется несколько косых неглубоких канавок (покрытых твердым хромом), позволяющих некоторому давлению газа проходить через 2-е кольцо, тем самым уменьшая нагрузку на верхнее кольцо. Он имеет S-образное соединение на концах кольца. Недавно был также представлен новый дизайн, представляющий собой модифицированную версию колец CPR, известную как кольца CPR Port on Plane (CPR POP). Изменение положения канавок, которые теперь расположены на нижней стороне кольца, так как было отмечено, что износ канавок колец CPR на рабочей стороне был более быстрым, чем обычно. Остальные кольца имеют косой срез на концах кольца. Все поршневые кольца имеют алюминиевое покрытие на внешней поверхности для облегчения приработки. В двухтактном двигателе Wartsila канавки для поршневых колец на поверхности поршня закалены для обеспечения превосходной износостойкости. Верхнее поршневое кольцо (также известное как газонепроницаемое кольцо (GT) в Wartsila) имеет перекрывающиеся концы, чтобы избежать утечки газа с асимметричной бочкообразной формой. Они имеют хромокерамическое (ХК) покрытие с приработочным покрытием (ХК). Количество поршневых колец зависит от размера двигателя. Например. двигатель RTflex 35 будет иметь очень короткую юбку и оснащен тремя поршневыми кольцами, а двигатель RTA может иметь 5 поршневых колец.3 Требования к поршневым кольцам в четырехтактном двигателе отличаются, поскольку узел гильзы поршня открыт для поддона картера. Следовательно, маслосъемные кольца дополнительно необходимы в пакете поршневых колец для 4-тактных поршней. Обычно он состоит из 2-5 колец в зависимости от типа и спецификации двигателя. Обычно предусмотрено 2-4 компрессионных кольца для герметизации газов из камеры сгорания и 1-3 маслосъемных кольца для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Кольца компрессора обычно имеют бочкообразную форму с конической поверхностью для эффективного уплотнения газа. Профили маслосъемного кольца состоят из двух площадок и вставленной винтовой пружины для поддержки предварительного натяжения кольца. Как объяснялось, в поршне на разных уровнях имеются различные типы колец, которые выполняют разные задачи. При воспламенении топливно-воздушной смеси давление продуктов сгорания воздействует на головку поршня, прижимая поршень к коленчатому валу. Газы под давлением проходят через зазор между стенкой цилиндра и поршнем и попадают в канавку поршневого кольца. В процессе сгорания под действием газов высокого давления поршневое кольцо прижимается к стенке гильзы цилиндра, что способствует созданию эффективного уплотнения. Это давление, толкающее поршневое кольцо, пропорционально давлению дымовых газов. Следующий набор колец в поршне, которые располагаются ниже компрессионного кольца и выше маслосъемных колец, называются грязесъемными кольцами. Имеют коническую лицевую часть и используются для дополнительного уплотнения камеры сгорания. Как следует из названия, они помогают очистить стенку гильзы от излишков масла и загрязнений. Если какой-либо из продуктов сгорания смог пройти через компрессионное кольцо, эти газы будут заблокированы грязесъемным кольцом в хорошем состоянии. Последний набор колец – это маслосъемные кольца, которые располагаются в нижних канавках поршня, ближайших к картеру. Основная функция маслосъемного кольца — снимать излишки масла со стенок гильзы цилиндра при движении поршня. Большая часть протертого масла направляется в картер обратно в масляный картер. Эти маслосъемные кольца поставляются с пружиной, установленной сзади в 4-тактном двигателе, чтобы обеспечить дополнительный толчок для очистки вкладыша. Камера сгорания оказывает огромное давление на поршневые кольца. Если давление сгорания газа, образующегося внутри камеры, выше обычного, это может повлиять на работу кольца. Это может быть связано с детонацией и стуком топлива из негерметичной форсунки или при смешивании топлива с грязным воздухом. Загрязненное топливо или цилиндровое масло неправильного сорта также влияют на работу кольца. Когда кольцо начнет изнашиваться, станет очевидной их способность герметизировать дымовые газы. Плохое качество топлива или цилиндрового масла, плохой процесс сгорания, неправильная синхронизация подачи топлива, изношенная гильза и т. д. являются нормальной причиной износа поршневых колец. Наиболее распространенным признаком или признаком изношенного кольца является попадание газа в картер или под поршень, известное как прорыв газов. Липкое кольцо из-за нагара или отложений шлама, поломка или трещина на кольце могут возникнуть из-за износа. Осмотр поршневых колец является важной задачей для определения правильной работы поршневых колец с последующей очисткой или заменой поршневых колец (если они сломаны или изношены). В двигателях с 2-тактным циклом порт, содержащий верхнее кольцо, обычно находится выше, чем канавка для верхнего кольца 4-тактного двигателя. При обычном осмотре продувочного пространства поршневые кольца прижимаются отверткой. Это делается для проверки действия пружины или натяжения колец. Это также говорит о том, сломано кольцо или нет. Если кольцо сломано, пружины не будет. Кольца проверяются на свободность в канавках, так как они могут застрять из-за нагара и в конечном итоге могут сломаться, что сильно повредит гильзу. Также проверяется зазор между кольцом и канавкой и рассчитывается износ. Кольцо проверяется на наличие потертостей и повреждений, а также оценивается общее состояние. Прочтите по теме: Основное руководство по техническому обслуживанию судовых двигателей для судовых инженеров При капитальном ремонте поршневые кольца меняются полностью новым комплектом. Но для разборки колец необходимо выполнить следующие шаги:- 1) Если поршневое кольцо застряло в канавке. При капитальном ремонте канавки должны быть тщательно очищены от нагара и проверены на наличие повреждений в кольцевых канавках. Прежде чем ставить поршневые кольца, их следует предварительно закруглить в канавках. При этом кольцо полностью перемещается внутри канавок. С помощью этого теста мы можем проверить, что канавки имеют большую глубину, чем радиальная ширина кольца. Вставляя поршень с замененными кольцами в гильзу, используйте приспособление для сжатия поршневых колец с соответствующей смазкой, которое гарантирует, что кольца не прилипнут к поверхности гильзы при входе в камеру сгорания. Внутрь изношенной гильзы вставляются поршневые кольца, также проверяется стыковый зазор. Для колец малого поршня (например, компрессора) торцы можно обработать с помощью напильника для поршневых колец, но для судовых двигателей кольца должны быть отправлены в береговую мастерскую для восстановления, если стыковый зазор необычен. При установке колец следует проверять маркировку того, какая часть находится вверху или внизу, а также проверять различную маркировку для разных положений. Кольца ставить с помощью надлежащего набора, т.е. с помощью расширителя колец. Зазор между кольцом и канавкой проверяют щупом. Осевой и радиальный зазоры старого кольца проверяются и записываются для оценки степени износа за определенное количество часов работы. Перед установкой поршневого кольца новое или запасное кольцо проверяют на маркировку и сравнивают со старым на тот же класс или положение. Если старая маркировка поршневого кольца стерта, проверьте в руководстве идентификацию поршневого кольца, чтобы его можно было поместить в соответствующую канавку. Канавка должна быть тщательно очищена, чтобы в ней не было отложений нагара и шлама. При очистке следует помнить, что некоторые канавки поршня покрыты специальной защитной пленкой. Они не должны быть повреждены при использовании рубильного или шлифовального инструмента. После надлежащей очистки канавки поршневое кольцо устанавливается с помощью приспособления для поршневых колец, которое расширяет кольцо для вставки в канавку, сдвигая его с верхней части головки поршня. Убедитесь, что вставляете кольцо, сохраняя верхнюю маркировку на верхней стороне. Большинство поршневых колец снабжены маркировкой «ВЕРХ», или поверхность с идентификационным номером считается верхней поверхностью, если нет специальной маркировки. Чрезвычайно важно правильно использовать инструмент для расширения колец, так как неправильное использование может повредить кольцо или причинить вред оператору, так как кольцо находится под постоянным натяжением. В небольших 4-тактных двигателях, в случае отсутствия инструмента, кольцо можно расширить с помощью одежды или тряпок, имеющихся в машинном отделении. По обеим сторонам концов колец кладут две тряпки и натягивают их так, чтобы кольца можно было расширить и вставить сверху поршня. После установки всех поршневых колец убедитесь, что отверстие или торец всех поршневых колец не выровнены во избежание утечки газа из камеры. Как и все другие детали машин, поршневое кольцо также имеет установленный период времени капитального ремонта и замены. Срок службы поршневого кольца полностью зависит от типа поршневого кольца, размера двигателя, на котором оно установлено, и рабочего состояния кольца и гильзы. Для большого двухтактного поршневого кольца с диаметром отверстия около 900 мм общий срок службы кольца может составлять до 24 000 часов, а для двигателей меньшего размера с диаметром отверстия 500 мм — до 16 000 часов. Для вспомогательных морских 4-тактных двигателей с высокими оборотами срок службы поршневых колец обычно меньше, чем у 2-тактных двигателей. Средний срок службы морского 4-тактного высокоскоростного двигателя составляет примерно 8000 часов, после чего требуется замена. Вам также может быть интересно прочитать: Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Типы поршневых колец и обслуживание поршневых колец
Самая верхняя канавка поршня состоит из компрессионного кольца, основной функцией которого является герметизация любых утечек внутри камеры сгорания во время процесса сгорания.
2) Если осевая высота колец уменьшена, а зазор в кольцах и канавках большой.
3) Если хромовый слой отслоился или поврежден.