Двигатель 542 дизель – Двигатель ГАЗ 4301 дизель 542 — купить по лучшей цене в Мелитополе от компании «Запчасти и ремонт сельхоз и спецтехники от компании Агроспецтех»

Содержание

рессоры, КПП, коробка передач, тормозная и поршневая системы, рама самосвала

Одним из первых дизельных среднетоннажных грузовиков советского производства стал автомобиль ГАЗ-4301. За всё время было выпущено чуть более 28 000 экземпляров, хотя путь данного грузовика к конвейерному производству был очень долгим. Несмотря на небольшое количество выпущенных дизельных грузовиков, именно ГАЗ-4301 дизель стал той машиной, которая дала толчок к развитию дизельных среднетоннажных грузовиков отечественного производства.

История появления ГАЗ-4301

Первый дизельный грузовик ГАЗ-4301 был выпущен в 1982 году. Он появился благодаря постановлению ЦК КПСС, которое обязало руководство Горьковского автомобильного завода в кратчайшие сроки разработать среднетоннажные грузовики, работающие на дизельном топливе. Небольшая партия первых дизельных автомобилей была отправлена на испытания, с которых она быстро вернулась на доработку.

После первой доработки ГАЗ-4301 с дизельным двигателем были отправлены для глобальных испытаний в автоколонны и в крупные колхозы. В таком темпе грузовики испытывались и дорабатывались более 10 лет. В результате первые серийные версии ГАЗ-4301 появились только в 1993 году. Сразу после появления грузовики стали конкурировать с лидером рынка того времени – ГАЗ-53. Преимущества новой модели были очевидны:

  • Наличие нового дизельного двигателя, который превосходил бензиновые моторы по мощности и экономичности. Данный двигатель был турбированный, что значительно увеличивало его мощность;
  • Благодаря использованию нового мотора, ГАЗ-4301 можно было использовать в качестве автопоезда;
  • Новая ходовая часть;
  • Новая коробка передач. КПП ГАЗ-4301 отличалась надёжностью и высоким рабочим ресурсом;
  • Наличие качественного гидроусилителя руля.

Общая грузоподъёмность грузовика составляла 4,5 тонн. Даже с таким грузом автомобиль набирал свою максимальную скорость достаточно бодро.

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 был передовой моделью для своего времени. Благодаря тому, что машина дорабатывалась в течение 10 лет, в её конструкцию инженеры успели внедрить все новшества тех лет. В схеме технических характеристик ГАЗ-4301 были внедрены следующие дополнения:

  • Электрофакел. Данное устройство применялось специально для упрощения запуска дизельного двигателя;
  • Было установлено амортизационное кресло водителя. Это смогло решить проблему с недостатком комфорта для водителя при поездке в дальние рейсы;
  • Вентиляционная система новой конструкции;
  • Отопительная система нового образца, которая прекрасно справлялась со своей задачей;
  • Эффективная система обдува лобового стекла.

Многие считают, что существовал ГАЗ-4301 самосвал. На самом деле, это не совсем так. Самосвал на шасси ГАЗ-4301 действительно существовал, так как мощная рама машины могла выдерживать значительные нагрузки, но назывался он ГАЗ-4509.

Благодаря тщательности и целого десятилетия доработок, ГАЗ-4301 и его модификации отличались надёжностью, что неоднократно подтверждалось водителями, некоторые из которых до сих пор эксплуатируют эти грузовики. Самой большой проблемой на сегодняшний день является отсутствие в продаже оригинальных запчастей, которые в силу особенностей первого горьковского дизельного грузовика не подходят от других моделей ГАЗ. Единственным спасением становятся разборки, хотя найти даже бывшие в употреблении запчасти на ГАЗ-4301 с каждым годом становится всё сложнее.

Двигатель ГАЗ-4301 и его особенности

В грузовиках ГАЗ-4301 впервые был использован дизельный двигатель. Так как отечественная промышленность никогда не делала подобных дизелей для среднетоннажных автомобилей, было решено приобрести лицензию у Deutz. Сам двигатель, который получил индекс ГАЗ-542, был разработан австрийской компанией Steyr. Новый дизельный двигатель отличался экономичностью, а поршневая система ГАЗ-4301 могла выхаживать вдвое больше до капитального ремонта, чем поршневая бензиновых двигателей ГАЗ.

Двигатель ГАЗ-542 имеет два топливных насоса. Один из них — поршневой низкокомпрессорный. Его задачей является поддержание низкого давления в системе. Второй насос – высококомпрессионный. Его задачей является сжатие высокого уровня. Кроме того, в топливной системе имеется и ручная помпа, с помощью которой водитель может осуществлять подкачку топлива.

Так как дизельное топливо в Советском союзе было низкого качества, на машине было решено установить три типа фильтров для его очистки.

Особенности КПП и тормозной системы ГАЗ-4301

Коробка передач для нового грузовика была подвергнута значительной модернизации, в результате чего она получилась более надёжной и ресурсной. Кроме того, удалось избавиться от громкого шума, который был непременным атрибутом всех газоновских КПП при переключении передач. Механическая коробка передач была пятиступенчатая. Все передачи, кроме первой и задней, были синхронизированы. Сцепление у грузовика было однодисковое, сухого типа.

Тормоза ГАЗ-4301 имеют двухконтурную систему. На колёсах имеются независимые друг от друга приводы. Благодаря этому торможение может быть эффективно произведено даже в случае выхода одного привода из строя. В случае плавного торможения, 60 процентов тормозного усилия распределяется на передние колёса, а 40 процентов на задние. Тормозные барабаны каждого из колёс съёмные. Это позволяет устранять дефекты тормозной системы или осуществлять замену тормозов в полевых условиях, при минимальном наличии инструментов.

Все тормозные барабаны ГАЗ-4301 сделаны из чугуна и обладают огромным запасом прочности. Система торможения оснащена специальным устройством на каждом из тормозных барабанов. Это помогает автоматически регулировать зазоры между тормозными колодками и тормозными барабанами. Колёсные диски имеют вентиляционные отверстия, обеспечивающие отличную вентиляцию тормозных барабанов во время движения автомобиля.

Рулевая система и подвеска ГАЗ-4301

Дизельные грузовики Горьковского автомобильного завода получили эффективные гидроусилители руля. Благодаря этому удалось не только облегчить процесс поворота колёс, но и уменьшить передаточное число рулевого механизма. Теперь для совершения поворота не стоит так сильно крутить рулевое колесо. Также удалось добиться маневренности в узких переулках. В механизме поворота рулевого колеса имеется червячная передача и гребневое колесо на подшипнике. Это позволило снизить удары на руль при движении по ухабистой дороге.

Подвеска ГАЗ-4301 тоже была значительно усовершенствована, а также передний и задний мосты грузовика. Задний мост ГАЗ-4301 получил дистанционное управление блокировкой дифференциала. Передняя подвеска грузовика состоит из двух фронтальных пружин и комплекта резиновых пластин. Задняя подвеска включает в себя рессоры ГАЗ-4301, пружины, гидравлические амортизаторы.

Почему грузовик ГАЗ-4301 был снят с производства?

Несмотря на то, что первый серийный дизельный грузовик Горьковского автомобильного завода был надёжным и достаточно высокотехнологичным, его производство было свёрнуто в 1995 году. Этому способствовало несколько причин:

  • Хотя первый дизельный двигатель от ГАЗ был достаточно экономичный и мощный, в стране практически отсутствовали мастера, которые разбирались в дизельном оборудовании. ГАЗ-4301, двигатель которого было невозможно отремонтировать в условиях колхозов, после поломок был обречён на длительный простой;
  • Недостаточная проходимость автомобиля была обусловлена особенностями его конструкции. Дизельный мотор был слишком тяжёлым, что давало высокую нагрузку на переднюю ось. Это в свою очередь приводило к тому, что машина легко застревала на мягких почвах и в грязи;
  • Глобальный кризис начала 1990-х годов привел к падению спроса на грузовые автомобили;
  • Прекращение государственного финансирования завода привело к тому, что завод просто не мог больше выпускать дизельные двигатели.

Совокупность всех этих причин привела к тому, что многострадальный ГАЗ-4301, который дорабатывался более 10 лет, сняли с конвейера.

Несмотря на то, что последние грузовики ГАЗ-4301 сошли с производственной линии в 1995 году, они до сих пор эксплуатируются в России и СНГ. Главной проблемой при выборе этого грузовика становится отсутствие запасных частей.

warways.ru

Как установить дизельный двигатель на газ 53?

______________________________________________________________________________

Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем

Описание бортового автомобиля ГАЗ-4301

Грузовой автомобиль ГАЗ-4301 — среднетонажный заднеприводный грузовик отечественного производства с дизельным двигателем ГАЗ-542/544. Автомобиль имеет просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления. От предшественников отличается применением дизельного двигателя с возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

Серийное производство автомобиля ГАЗ-4301 было запущено в 1992 году.

Грузовик выпускался с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., который являлся лицензионной копией двигателя Deutz (лицензия была куплена на целое семейство дизелей разной мощности). ГАЗ-542 — это первый дизель собственного производства Горьковского автозавода.

Кроме дизельного двигателя особенностями обладают и другие узлы и механизмы автомобиля ГАЗ-4301: передняя ось, коробка передач, задний мост с опционной блокировкой дифференциала, подвеска, рама, карданная передача.

Еще одним отличием от автомобилей ГАЗ-53 является двухконтурная тормозная система с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Хорошую устойчивость автомобилю обеспечили низко расположенный центр тяжести, широкая колея передних и задних колес.

На повышение потребительских качеств в грузового автомобиля ГАЗ-4301 направлены эффективная система отопления и вентиляции, электрофакельное устройство для облегчения пуска двигателя, устройство обдува и обмыва полупанорамного ветрового стекла, регулируемое подрессоренное водительское сиденье, рулевое управление с гидроусилителем.

Между грузовыми автомобилями ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 есть различия, но они не играют большой роли.

Например, это оригинальные колесные диски с четырьмя маленькими отверстиями между вентиляционными окнами (такие колеса нельзя поставить на автомобили других моделей, так как у ГАЗ-4301 диск центрируется на ступице не конусной частью колесных гаек и футорок, а центральным отверстием) и два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями, которые расположены слева на раме за кабиной перед топливным баком.

Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-4301

Двигатель ГАЗ-542

Модель — ГАЗ-542

Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)

Число цилиндров — 6

Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4

Направление вращения коленчатого вала — Правое

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120

Рабочий объем, л — 6.23

Степень сжатия — 18

Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин, кВт (л.с.) — 92 (125)

Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин, Н·м (кгс·м) — 37 (37)

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более, об/мин — 3040

Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин — 575–625

Система вентиляции — Закрытая

Топливный насос высокого давления (ТНВД) ГАЗ-542 — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором

Топливный насос низкого давления — Поршневого типа

Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива

Форсунки — закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)

Топливные фильтры ГАЗ-542:

грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом

тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения дизеля ГАЗ-542 — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель дизеля ГАЗ-542— Воздушный дизельный

Трансмиссия ГАЗ-4301

Сцепление ГАЗ-4301 — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной.

Привод сцепления — гидравлический

Коробка передач ГАЗ-4301 — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах

Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429

Карданная передача — Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857

Дифференциал — Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой

Управление механизмом блокировки — Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть ГАЗ-4301

Колеса — Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом

Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности — НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см2):

— передних колес — 370 (3,8)
— задних колес — 540 (5,5)

Схождение колес, мм — 0–3

Передняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска — На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление ГАЗ-4301

Рулевой механизм — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике.

Передаточное число — 21,3 (среднее)

Усилитель руля — Гидравлический

Тормоза ГАЗ-4301

Рабочая тормозная система — Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система — Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование ГАЗ-4301

Тип — Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля

Номинальное напряжение, В — 24

Генератор — 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения

Аккумуляторные батареи — Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А·ч

Стартер — 3002.3708

Фары — Две ФГ122-ВВ1

Передние фонари — ПФ130АБ

Задние фонари — 35.3716

Выключатель приборов и стартера — 2101.3704000-10 с противоугонным устройством

Стеклоочиститель — 201.5205010

Стеклоомыватель — 1112.5208000-03

Кабина ГАЗ-4301

Кабина — Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности

Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя

Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе

Сиденья — Раздельные — водителя и пассажира

Оперение — Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование ГАЗ-4301

Коробка отбора мощности — Механическая, односкоростная

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

aquariumfan.ru

История дизельных автомобилей ГАЗ

Дизельные двигатели считаются идеальным вариантом для коммерческого транспорта — при больших значениях крутящего момента и неплохих мощностных характеристиках они расходуют намного меньше топлива, чем их бензиновые аналоги. При этом в силу своих конструктивных особенностей дизели имеют большую надежность и долговечность. Среди их недостатков можно назвать немалый уровень шума, а также значительную вибрационную нагрузку, влияющую на комфортабельность транспортного средства. Кроме того, без дополнительного оборудования дизели выбрасывают намного больше вредных веществ в атмосферу.

Ведущие автомобильные инженеры смогли решить эти проблемы в конце 70-х годов. Именно в это время появились первые образцы современных легковых дизелей, а также агрегаты для коммерческого транспорта, которые были достаточно мощными и надежными, а также соответствовали экологическим нормам. В начале 80-х годов дизели распространились по всему миру — исключением не был и завод ГАЗ.

Первым серийным грузовиком ГАЗ с дизельным мотором стал автомобиль ГАЗ-4301. Он был разработан в соответствии с техническим заданием, поставленным правительством. Программа дизелизации грузового транспорта набирала обороты — мощными моторами на тяжелом топливе уже оснащались автомобили КамАЗ, некоторые модели ЗИЛ, а также КрАЗ и КАЗ. Наибольшим «белым пятном» был завод ГАЗ, который сосредоточился на выпуске техники с карбюраторными моторами среднего объема.

Дизельный грузовик ГАЗ-4301

Первые образцы дизельных грузовиков ГАЗ были показаны еще в середине 80-х годов, однако они были вынуждены отправляться на доработку в связи с наличием замечаний от чиновников высшего ранга. Серийный ГАЗ-4301 мог появиться еще в 1984 году, когда он был показан на сельскохозяйственной выставке в качестве своеобразного концепт-кара. Однако его судьба сложилась иначе, и реализацию проекта пришлось отложить.

Интересно, что первый дизельный автомобиль ГАЗ увидел свет только после распада СССР — его поставили на конвейер в 1992 году. До этого периода было выпущено небольшое количество грузовиков, собранных по обходной технологии — в основном их предоставляли для опытной эксплуатации в крупнейшие колхозы и некоторым строительным организациям. Двигатель для автомобиля не стали разрабатывать самостоятельно — вместо этого предпочтение отдали лицензионному силовому агрегату. Мотор ГАЗ-542 был разработан австрийской компанией Steyr. Как и большинство дизелей этого производителя, он имел воздушную систему охлаждения. Она делала его дешевым в производстве и простым в обслуживании, однако существенно снижала надежность транспортного средства — особенно, в экстремальных условиях эксплуатации.

При объеме в 6,23 литра этот шестицилиндровый агрегат развивал 125 лошадиных сил — достойный показатель даже в сравнении с карбюраторными моторами, устанавливавшимися на другие модели ГАЗ. Несмотря на внешнюю схожесть с автомобилем ГАЗ-3307, дизельный грузовик кардинально отличался от него многими деталями. В частности, на ГАЗ-4301 применялась модернизированная тормозная система с двумя раздельными контурами, усовершенствованная главная передача и новый карданный вал. Рама была значительно усилена — в сочетании с повышением крутящего момента, вызванным установкой дизельного мотора, это позволило повысить грузоподъемность до 5 тонн. В салоне устанавливалось регулируемое водительское кресло и обновленный отопитель. Отличия затрагивали многие компоненты автомобиля — даже колеса у бензиновой и дизельной версии не были взаимозаменяемыми.

Поскольку шестицилиндровый дизельный двигатель считался достаточно мощным и не слишком экономичным, на его базе был создан новый мотор, получивший название ГАЗ-544. Его четыре цилиндра имели совокупный рабочий объем, равный 4,15 литров, а мощность достигала 85 лошадиных сил. Двигатель предназначался для грузовика ГАЗ-3306 с грузоподъемностью в 3 тонны. Однако опытная эксплуатация показала, что такой агрегат имеет слишком малую мощность для эксплуатации машин в сельском хозяйстве и строительстве. Кроме того, динамика ГАЗ-3306 была слабой как для городских условий, так и для междугородних трасс. Интересный факт — безнаддувный дизель воздушного охлаждения устанавливался на малосерийную модификацию ГАЗ-66. Ее планировалось использовать в сельском хозяйстве в качестве универсального самосвала, а также передавать в пограничные военные части, которым был необходим внедорожный грузовик средней грузоподъемности. Однако по аналогичным причинам автомобиль также сняли с производства. Интересный факт — двигателем ГАЗ-544 должно было оснащаться второе поколение ГАЗ-66. Однако военные отказались от этой машины в связи с малой минной защищенностью бескапотной кабины.

В 1994 году была осуществлена попытка создать модернизированный грузовик с лучшими динамическими параметрами. Двигатель ГАЗ-544 был оснащен турбонаддувом, в результате чего его мощность повысилась до 115 лошадиных сил. Модель получилась достаточно удачной — в период с 1996 по 1997 год дизельные грузовики полностью вытеснили из модельного ряда бензиновые аналоги. Однако производство собственных дизелей было признано нецелесообразным с экономической точки зрения, и в 1997–2001 году дизельные грузовики на 3–5 тонн были сняты с производства.

ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

В 2001 году было принято решение о закупке дизелей Минского моторного завода. Агрегат объемом 4,75 литра развивал 122 лошадиные силы — это позволило устанавливать его на автомобиль ГАЗ-3309 с грузоподъемностью 4,5 тонны. В дальнейшем мотор претерпел ряд модернизаций — его экологический класс повысили сначала до Евро-2, а в настоящее время выпускается двигатель Евро-4 с мощностью 119 лошадиных сил. Подобные агрегаты устанавливаются на грузовики ГАЗ-3309 современного образца.

Параллельно с дизелями большого объема на заводе ГАЗ использовались и компактные моторы, изначально созданные для легковой техники. Сотрудничество с компанией Steyr было продолжено в конце 1990-х годов, когда руководство завода решило приобрести лицензию на производство дизеля объемом 2,1 литра. Его устанавливали на Газели, Соболи и другие модели коммерческого транспорта, относящиеся к легкому классу. Мощность силового агрегата составляла 110–120 лошадиных сил в зависимости от конкретной модификации.

Кстати, мотор, получивший название ГАЗ-5602, планировалось устанавливать на «Волгу» в таксомоторной версии. Однако легковушки были выпущены малой серией и особенной популярностью не пользовались. Коммерческий транспорт с дизельным двигателем также не занимал первые места в рейтингах продаж. Необычная конструкция двигателя в виде моноблока без отдельной головки послужила причиной сложности его ремонта и обслуживания. В результате было принято решение отказаться от производства моторов ГАЗ-Steyr. Некоторое время выпускалась пятицилиндровая модификация дизеля, которая развивала 142 лошадиные силы. Ее планировали устанавливать на перспективные пикапы и внедорожники «Атаман», однако проект был закрыт в связи с низкой рентабельностью и отсутствием спроса на опытные автомобили.

В 2010 году началась новая эпоха дизелизации автомобилей ГАЗ. Руководство компании заключило соглашение с одним из наиболее крупных производителей дизельных двигателей — концерном Cummins. Первым плодом сотрудничества стали автомобили Валдай и ГАЗ-3309, оснащенные моторами ISF 3.8L. Они развивают 152 лошадиные силы, что значительно превосходит возможности дизелей Steyr и ММЗ. Среди значительных плюсов силового агрегата Cummins можно назвать превосходную надежность, небольшой вес и соответствие экологическому классу Евро-4.

Дизельные Газели-Бизнес на испытаниях

Вторым автомобилем, получившим новый дизельный двигатель, стала Газель-Бизнес — для нее был приобретен силовой агрегат Cummins ISF 2.8L мощностью 120 лошадиных сил. Впоследствии он практически без изменений перешел под капот Газели-Некст, а в 2015 году была разработана его новая модификация с мощностью 150 лошадиных сил и увеличенным крутящим моментом. Кроме того, к производству готовится и новейшая версия двигателя, соответствующая экологическому классу Евро-5.

Однако руководство компании ГАЗ приняло решение о возвращении под капоты транспортных средств отечественных агрегатов. На современные автомобили ГАЗ-3309, Валдай, а также «Газон-Некст» устанавливаются двигатели ЯМЗ-534. При рабочем объеме четырех цилиндров в 4,4 литра они развивают мощность, равную 150 лошадиным силам. Среди преимуществ российских моторов, разработанных в сотрудничестве с австрийской компанией AVL, можно назвать огромный ресурс, надежность, ремонтопригодность и малую чувствительность к качеству топлива.

Стоит также вспомнить, что в истории дизельных двигателей ГАЗ находилось место и для различных экспериментов. В частности, еще в 60-х годах на грузовики устанавливали импортные моторы на тяжелом топливе — однако тогдашний уровень развития промышленности и инженерии в Советском Союзе не позволял начать серийное производство подобной техники. В 70–80-х годах на среднетоннажные грузовики ГАЗ устанавливались экспериментальные дизели, которые впоследствии нашли свое применение в различных моделях ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ, КАЗ и других заводов. В 90-х годах на технику завода, выпускаемую мелкими сериями, устанавливались силовые агрегаты, произведенные ведущими зарубежными предприятиями — Steyr, Deutz, Magirus, Hino, Nissan, Mercedes-Benz. Однако наиболее удачным вариантом из импортных силовых агрегатов стали моторы Cummins.

Современные дизельные моторы ГАЗ — это высокотехнологичные силовые агрегаты, которые обеспечивают длительную экономичную эксплуатацию коммерческого транспорта. По своим параметрам они не уступают двигателям наиболее популярных зарубежных аналогов:

Параметры

Cummins ISF 2.8L (Газель Некст)

Ford Transit 2.2 TDCi

Mercedes OM 646 DE22LA (Sprinter Classic)

Mercedes CDI OM 651 (Sprinter New)

ЯМЗ-534 (Газон Некст)

Hyundai HD 78

Isuzu NQR 75

Мощность, л.с.

120–150

125–155

109

88–163

149

140

175

Крутящий момент, Нм

270–330

350–385

280

220–360

490

380

419

Расход топлива на 60 км/ч, л/100 км

8,5

9,3

9,1

8,2

13,6

15,6

18

Номинальный ресурс, тыс. км.

500

450

500

500

700

600

650

 

Дизельные моторы, устанавливающиеся на автомобили и спецтехнику ГАЗ, отличаются очень высоким ресурсом, причем в пределах указанного пробега они не требуют серьезного ремонта. Кроме того, если периодичность обслуживания у зарубежной техники составляет 10–20 тысяч километров, то для автомобилей ГАЗ она равна 30 тысячам километров — это является серьезным преимуществом для российских перевозчиков, фермеров и представителей других профессий, которые не могут обойтись без грузовых автомобилей.

gazavtomir.ru

технические характеристики (топливный насос, двигатель, задний мост, запчасти), фото, отзывы, видео

Восьмидесятые года прошлого столетия были для Горьковского автомобильного завода знаменательными. Ведь именно тогда был выпущен первый дизельный самосвал этой марки ГАЗ-4301, который заслуживает отдельного внимания.

ГАЗ 66: технические характеристики (тюнинг, расход топлива, компрессор, тормозная система), цена, видео, фото.

КамАЗ 5410 тут.

Схему электрооборудования Газ 3307 цветную смотрите в статье.

Технические характеристики

ГАЗ-4301 имеет такие показатели:

  • полная масса автомобиля составляет 8 тонн;
  • допустимые нагрузки на оси: передняя – 3 тонны, задняя – 5;
  • обладает грузоподъемностью в 4,5 тонны;
  • снаряженный автомобиль имеет массу 3,5 тонны;
  • сцепление является однодисковым, постоянно замкнутое, есть функция сухого трения, имеет диафрагменную пружину;
  • на 5-ти ступенчатой, механической коробке передач пять скоростей;
  • подвеска рессорная;
  • ходовая часть состоит из дисковых, имеющих двухкомпонентный обод и разрезное бортовое кольцо, колес и пневматических, радиальных шин;
  • в двухместной, двудверной кабине есть места для крепления ремней безопасности. Она отапливаема;
  • авто уснащено гидравлическим насосом.
Для переоборудования грузовых автомобилей нужны специальные разрешения ГИБДД. С информацией и перечнем документов можно ознакомится в статье, перейдя по ссылке.

Движущая сила

Грузовик ГАЗ-4301 оборудован дизельным четырехтактным двигателем модели 542.10.  Под капотом этого «зверя» 125 л.с. Блок состоит из шести цилиндров. Они расположены в ряд и работают в порядке 1-5-3-6-2-4.

Благодаря наличию воздушной системы охлаждения, машина не требует радиатора и охлаждающей жидкости. «Сердце» авто является лицензионной копией немецкого производителя «Deutz».

На заводе ГАЗ – это был единственный, изготовленный лично дизельный мотор.

Насос и задний мост

Топливный насос у ГАЗ-4301 двух видов. Первый – с низкокомпрессионным поршневым инжектором, чтоб непосредственно подавать горючее, а второй – с высококомпрессионным механическим центробежным регулируемым двухрежимным инжектором рядного типа. Есть возможность подкачивать дизтопливо вручную.

Чтобы грузовик стал более устойчив, были заменены и усовершенствованы некоторые узлы и агрегаты. Так, например, инженеры обновили коробку передач, на заднем мосту у ГАЗ-4301 появилось дистанционное управление блокировкой дифференциала с помощью пневматического крана. Передний мост был так же улучшен.

Запчасти

Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.

Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.

ГАЗ 53: технические характеристики (коробка передач, рулевое управление, схема электрооборудования), видео, фото, модификации модели, история создания и отзывы.

Технические характеристики КамАЗа 43114 здесь.

О МАЗе 500 читайте в этой статье.

Отзывы

ГАЗ-4301 экономичный, не требует частого ремонта, неплохо проявляет себя, как буксировщик.

Ходовые свойства хорошие, как для старенькой модели.

К недостаткам можно отнести быстрый приход в неисправность тормозной системы и компрессора.

Заключение

Из вышесказанного можно сделать вывод, что модель достойная, имеет больше плюсов, чем минусов. Может прослужить верным помощником и «рабочей лошадкой» многие годы.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

ГАЗ-4301. Технические характеристики :: SYL.ru

В начале 80-х годов по приказу ЦК КПСС на заводах ГАЗ и ЗИЛ должны были заняться разработкой и выпуском новой серии грузовиков с двигателями, работающими на дизельном топливе.

История модели

Проектирование среднетонажного заднеприводного самосвала ГАЗ-4301 началось в 90-х годах. Первые опытные экземпляры выпустили уже в 1982-м. Ровно через год эти автомобили успешно пошли тестовый пробег общим расстоянием более 9000 км.

Опытно-производственная партия была изготовлена в 1984 году. А в 1992-м грузовик пошел в серию. Его собирали по лицензии немецкого завода Deutz. Выпуск продолжался до 1994 г. За этот период времени завод собрал и поставил порядка 28 000 автомобилей. От опытных прототипов новый ГАЗ-4301 отличался некоторыми особенностями конструкции. Так, инженеры применили дизельный двигатель, а также подготовили эти модели для работы в составе автопоезда.

Двигатель

На этой модели в качестве мотора применили дизельный двигатель ГАЗ-542 с мощностью в 125 лошадиных сил. В ГАЗ-4301 двигатель имел воздушное охлаждение. Этот агрегат был полным аналогом немецкого мотора и изготавливался на отечественных заводах по лицензии.

Это самый первый и один-единственный дизельный агрегат, который сумели полностью изготовить на мощностях завода. Он показал себя как неприхотливый, с наличием тяги, выносливый и рациональный.

Питание

Топливная система, которая питает мотор дизельным топливом, представлена в виде двух насосов. Одни из них - это низкокомпрессионный поршневой инжектор, а второй - выскоокмперссионный, механический с возможностью регулировки. Он работает в двух режимах. Помпа для подкачки топлива представляет собой плунжерную систему, которая представляет возможность качать дизельное топливо в руну. В двигателе для очистки топлива применяется несколько фильтров: для грубой очистки и для тонкой. В качестве первого фильтра инженеры решили использовать сепаратор со специальной сеткой. В целях тонкой очистки используется сменный элемент из бумаги. Фильтрование воздуха является сухим. Здесь применены сменные фильтры, а также датчик, который показывает уровень засорения. Охлаждение осуществляется при помощи воздуха.

Трансмиссия

По коробке передач эти грузовые автомобили мало чем отличаются от всех остальных. Здесь можно найти однодисковую сухую систему с замкнутым сцеплением. Также в ней можно обнаружить пружинную диафрагму и элементы гидравлики.

Коробка передач полностью механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на каждой передаче. Первая передача, а также задний ход синхронизатора не имеет. Карданная передача выполнена с использованием двух открытых валов.

Тормоза

ГАЗ-4301 оснастили самой современной на тот момент двухконтурной тормозной системой. Основные механизмы установлены на колесах. Машина оснащена автономными приводами.

Чтобы улучшить работу тормозов, увеличить эффективность и не снизить при этом управляемость, инженерам потребовалось проделать много работы. Так, для всего этого нужно полное соответствие усилия и энергии, прикладываемой к каждому колесу.Если приложить это усилие оптимальным образом, то это обеспечивает своевременную блокировку колес в любых дорожных условиях. Разработчики сумели сделать тормоза так, чтобы при максимальном тормозном усилии система могла предотвратить блокирование колес раньше необходимости. Особенно это касается передних колес. Благодаря этому удалось улучшить управляемость машиной.

Если автомобиль останавливается более плавно, то в этот момент идет распределение, после которого на передний мост передается около 60% веса конструкции. Задний мост получает около 40% массы на себя. Эффективность передней пары колес нужно было повысить. Поэтому ГАЗ-4301 (самосвал) оснащали специальной системой из двух контуров с пневматическими усилителями, с разным торможением осей. Конструкция также оснащалась гидравлическим приводом. Кроме того, рассматриваемое авто в своей конструкции имеет специальный пневмоагрегат для работы на прицепе.

Тормозные барабаны на колесах отлиты из чугуна. Спереди они выставлены в центральной части и смонтированы на кромках ступицы. Задние установлены на полуосях. Чтобы было проще контролировать их состояние, они полностью разборные. Также тормоза оборудованы системой автоматической регулировки зазоров.

В автомобилях ГАЗ-4301 конструкторы внедрили полностью оригинальные детали, которые значительно улучшили потребительские качества агрегата. Так, чтобы мотор хорошо запускался, применили электрофакельный механизм, в кабине для водителя кресло оснащено рессорами и регулировками, исправно работают отопление и вентиляция.

Устройство и особенности

Среди характерных черт конструкции можно выделить уникальные колесные диски.
Они имеют (кроме четырех окон для вентиляции) дополнительные отверстия. Эти колеса не подойдут к другим грузовикам.

Лишь эти дисковые обода центрируются не коническими деталями крепежа, а отверстием в центральной части.

Используемые шины – радиальные, с пневматической системой. Унификация механизмов и основных узлов позволяет снизить их стоимость, что значительно упрощает уход, ремонт. ГАЗ-4301 не требует частого планового технического обслуживания.

Самосвал на базе этой модели оснащен кабиной на два пассажира. Она выполнена из стали, оборудована ремнями безопасности. Слева можно увидеть длинную трубу воздухозабора.

В качестве опций комфорта выделяют масляное отопление. Оно оснащено двумя радиаторами, которые запитываются от смазочной системы. Также существует вентилятор, который может в двух режимах функционировать на дизельном топливе.
Места водителя и пассажиров раздельные. Детали кабины выполнены из стали, капот – аллигаторовый, а решетка радиатора может отбрасываться.

Рулевое управление выполнено в виде глобоидального червяка и шарикового подшипника. Рулевая система также оснащена ГУР. Это значительно упрощает управление автомобилем. Благодаря данному факту эти грузовые автомобили заслужили себе отличные отзывы.

Основа машины – это прочная, долговечная рама. Подвеска спереди представлена парой фронтальных пружин, а также комплексом сжатия. Подвеска сзади оснащена также рессорами.

Этот автомобиль стал новым уровнем в работе завода. Однако почему-то машина имела слабый показатель спроса. Это можно объяснить плохим качеством авто. Кроме того, многих отпугивала слабая проходимость.

Заключение

Хоть эти грузовики больше не производят, но до сих пор активно используют. Машина отлично конкурирует с грузовиками зарубежного производства. При необходимости на ГАЗ-4301 запчасти продаются в полном объеме.

www.syl.ru

Mercedes OM541/542 | запчасти | ремонт

Mercedes OM 542/541 - серия моторов, разработанных для грузовиков Mercedes Actros, но благодаря их превосходным техническим показателям, ими заинтересовались и другие производители коммерческих автомобилей. При том, что модели высокомощные, они довольно экономичны и бесперебойно работают как внутри города, так и между городами: даже при перевозке тяжелых грузов на перегруженных трассах и дорогах со сложными участками, они быстро реагируют на команды, легко набирают скорость и двигаются плавно.
Наша компания работает с заводами-изготовителями без посредников, это позволяет нам всегда иметь в наличии все запчасти для двигателей Мерседес, которые представлены в каталоге. Ваш заказ мы можем доставить в любой регион РФ и Казахстана.
Дизельные моторы Mercedes OM 542 и OM 541 оснащены жидкостной охлаждающей системой. Эти долговечные агрегаты имеют V-образную конструкцию цилиндров.
Мерседес ОМ 541 - это устройства, предназначенные для установки на среднетоннажные грузовики со средним уровнем нагрузок. Двигатели оснащены 6 цилиндрами (по 4 клапана), литраж каждого из которых составляет по 11,9 литров. В линейке представлено 4 исполнения этого агрегата, с разной мощностью.

  • Мощность устройств OM541.926 достигает 230 кВт, используются в составе автомобилей, выполняющих не очень сложные задачи и работающих с относительно легкими грузами.
  • ОМ541.924 обладают мощностью в 260 кВт и применяются для более серьезных задач при перевозке грузов тяжелее.
  • Мощность ОM541.924 - 290 кВт, эти устройства потребляют малое количество топлива.
  • ОМ541.921 - двигатели мощность которых достигает 315 кВт.

В серию Mercedes ОМ 542 входят более производительные двигатели. Их устанавливают на крупнотоннажные автомобили, транспортирующие тяжелые грузы. В этой серии 3 исполнения, каждое из которых является надежным, прочным и работоспособным.

 

  • ОМ 542.925 представляют собой двигатели с 8 цилиндрами, способных выдавать мощность в 350 кВт.
  • ОM 542.920 - максимальная мощность таких агрегатов - 390 кВт.
  • ОМ 542.922 способны развивать до 420 кВт мощности.

Для заказа запчастей для двигателей Мерседес или услуги ремонта обращайтесь по телефонам, указанным на странице контактов.

agromotors.ru

Двигатель ГАЗ 4301 дизель 542, цена 10 000 грн., заказать в Мелитополе — Prom.ua (ID#246183724)

В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем 542 воздушного охлаждения. Двигатель зарекомендовал себя как качественный трудяга.

  • Модель 542
  • Тип ― Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением)
  • Число цилиндров ― 6
  • Порядок работы цилиндров ― 1-5-3-6-2-4
  • Направление вращения коленчатого вала ― Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм ― 105х120
  • Рабочий объем, л ― 6.23
  • Степень сжатия ― 18
  • Номинальная мощность двигателя при 2800 об/мин. кВт (л. с.) ― 92 (125)
  • Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин., Н
  • м (кгс м) ― 37 (37)
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, не бо­лее, об/мин. ― 3040
  • Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин. ― 575-625
  • Система вентиляции ― Закрытая
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД) ― Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
  • Топливный насос низкого давления ― Поршневого типа
  • Топливоподкачивающий насос ― Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
  • Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см. кв.)

Двигатель 542 (ГАЗ-4301)

Топливные фильтры:

  • грубой очистки ― Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
  • тонкой очистки ― С бумажными сменными фильтрующими элементами

Воздушный фильтр ― Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности

Система охлаждения ― Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту

Средство облегчения пуска ― Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Пусковой подогреватель ― Воздушный дизельный

Трансмиссия

  • Сцепление ― Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагментной пружиной. Привод сцепления ― гидравлический
  • Коробка передач ― Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
  • Передаточные числа ― I ― 6,286; II ― 3,391; III ― 2,133; IV ― 1,351; V ― 1,0; з. х. ― 5,429
  • Карданная передача ― Двумя валами открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
  • Главная передача ― Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,857
  • Дифференциал ― Конический, шестеренчатый с принудительной блокировкой
  • Управление механизмом блокировки ― Дистанционное, пневматическим краном

Ходовая часть

  • Колеса ― Дисковые, с двухкомпонентным ободом, с разрезным бортовым кольцом
  • Шины ― Пневматические, радиальные, размером 8,25Р20, норма слойности -НС12

Давление в шинах, кПа (кгс/см. кв.):

  • передних колес ― 370 (3,8)
  • задних колес ― 540 (5,5)
  • Схождение колес, мм ― 0-3

Передняя подвеска ― На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельной резиновой рессорой сжатия

Задняя подвеска ― На двух продольных полуэллиптических рессорах с дополни тельными рессорами

Амортизаторы ― Гидравлические, телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси

Рулевое управление

  • Рулевой механизм ― Глобоидный червяк с трехгребневым роликом на шариковом подшипнике. Передаточное число 21,3 (среднее)
  • Усилитель руля ― Гидравлический

Тормоза

  • Рабочая тормозная система ― Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим
  • Приводом и двумя пневматическими усилителями, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах, имеет двухпроводный пневмовывод для управ ления тормозами прицепа.
  • Запасная тормозная система ― Каждый контур рабочей тормозной системы
  • Стояночная тормозная система
  • Функцию стояночной тормозной системы выполняют тормозные механизмы задних колес, имеющие механический привод

Электрооборудование

  • Тип ― Однопроводная, отрицательные выводы источников тока соединены с корпусом автомобиля
  • Номинальное напряжение, В ― 24
  • Генератор ― 5101.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения
  • Аккумуляторные батареи ― Две 6СТ-110А емкостью каждая 110 А ч
  • Стартер ― 3002.3708
  • Фары ― Две ФГ122-ВВ1
  • Передние фонари ― ПФ130АБ
  • Задние фонари ― 35.3716
  • Выключатель приборов и стартера ― 2101.3704000-10 с противоугонным устройством
  • Стеклоочиститель ― 201.5205010
  • Стеклоомыватель ― 1112.5208000-03

Кабина

  • Кабина ― Двухместная, двухдверная, металлическая, оснащена места­ми крепления ремней безопасности
  • Отопитель кабины Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
  • Независимый отопитель ― Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
  • Сиденья ― Раздельные -водителя и пассажира
  • Оперение ― Металлическое с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки

Специальное оборудование

  • Коробка отбора мощности ― Механическая, односкоростная
  • Гидравлический насос

.Гарантия качества, надежности.                                        

    доставка по всей Украине: Ужгород, Луцк, Ровно, Львов, Черновцы, Хмельницкий, Тернополь, Винница, Одесса, Житомир, Сумы, Чернигов, Черкассы, Полтава, Днепропетровск, Херсон, Николаев.

 

 

 

 

 

 

melitopol.prom.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *