Двигатель 4ч – 4G63T или замена двигателя (ч.4 установка) — бортжурнал Mitsubishi Lancer STW-Turbo. 2004 года на DRIVE2

Дизели 4Ч 14,5/20,5

Дизели марки КДМ-46 и КДМ-100 (по обозначениям ГОСТа 4Ч 14,5/20,5) четырехтактные четырехцилиндровые с предкамерным смесеобразованием.

Дизель КДМ-100 является модификацией дизеля КДМ-46 и отли­чается от последнего повышенной мощностью и экономичностью. Особенности этого двигателя будут указаны ниже.

На фиг. 157 и 158 (см. вклейку) представлены разрезы двигателя 4Ч 14,5/20,5.

Остов двигателя выполнен в виде литого чугунного блок-картера. На блоке установлены две крышки цилиндров, по одной на каждые два цилиндра. В крышках размещаются форсунки и пред­камеры, а также впускные и выпускные клапаны. На крышках укреплены стойки крепления деталей привода клапанного механизма.

Предкамера ввернута в резьбовое отверстие нижней стенки крышки. Она сварена из двух половин и составляет 25% объема пространства сжатия. С пространством сжатия предкамера соеди­нена каналом диаметром 6,5 мм.

Омываемые водой втулки цилиндров отлиты из легированного чугуна и термически обработаны токами высокой частоты. Внутрен­няя их поверхность отполирована. Между гильзами имеются три поперечные перегородки, обеспечивающие прочность и жесткость блока. Они имеют отверстия для пропуска охлаждающей воды.

В торцовых наружных стенках блок-картера и в трех промежуточ­ных стенках сделаны приливы, служащие гнездами коренных под­шипников коленчатого вала. В гнезда коренных подшипников встав­лены вкладыши, залитые баббитом.

Нижний картер прикреплен болтами к блоку. В средней части картера имеется поддон для масла и размещения масляного насоса с маслоприемииком. В крышке правого люка, служащего для доступа к масляному насосу, укреплена трубка, в которой помещается масломерная линейка.

Кривошипно-шатунный механизм. Колен­чатый вал стальной с чугунными отъемными противовесами. Первое и четвертое колена расположены в одной плоскости и под углом 180° по отношению ко второму и третьему колену. В щеках и шейках вала просверлены каналы для подвода масла к мотылевым подшип­никам. На переднем конце вала на шпонках насажена шестерня для привода распределительных шестерен и бронзовый упорный диск. Упорный диск вращается между двумя плитами, привернутыми к блоку дизеля, и тем самым ограничивает осевое перемещение коленчатого вала. Упорный диск воспринимает боковые усилия, возникающие на шестерне коленчатого вала из-за наличия па ней спиральных зубьев.

Маховик чугунный. На пего напрессован стальной косозубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней привода пускового дви­гателя при запуске дизеля.

Шатун стальной, двутаврового сечения с внутренним сверлением для подвода масла к бронзовой втулке верхней головки шатуна. У нее имеются два отверстия, сообщающиеся с кольцевой масляной канавкой втулки. Эти отверстия служат для впрыскивания масла с целью охлаждения днища поршня изнутри. Нижняя головка шатуна разъемная с тонкостенными бронзовыми вкладышами, залитыми баббитом БК-2.

Поршни двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Каждый поршень имеет три компрессионных и два маслосъемных кольца. Верхнее компрессионное кольцо по цилиндрической поверхности хромируется. В днище поршня имеется сферическая выемка, обра­зующая нижнюю часть камеры сгорания. Поршневые кольца изготовляются из чугуна. Поршневые пальцы полые, плавающего типа, изготовлены из цементируемой стали. Они удерживаются от бокового перемещения двумя пружинными кольцами, вставленными в выточки бобышек поршня.

Механизм газораспределения состоит из рас­пределительного вала, шестерен газораспределения, приводимых во вращение от приводной шестерни коленчатого вала, толкателей, рычагов, впускных и выпускных клапанов с деталями их крепления и клапанных пружин.

Система топливоподачи состоит из топливного насоса, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, форсунок. Схема топливоподачи в принципе не отли­чается.

Фильтр грубой очистки состоит из стакана, фильтрующей секции и крышки, скрепленных стержнем с гайкой. Фильтрующая секция состоит из гофрированного каркаса с навитой латунной лентой, имеющей односторонние выступы, создающие фильтрующие щели между витками ленты.

Основными частями фильтра тонкой очистки являются шесть сменных фильтрующих элементов из хлопчатобумажной пряжи, намотанной на обернутую фильтровальной бумагой сетчатую трубку. Топливо, подаваемое подкачивающим насосом в корпус, где распо­ложены фильтрующие элементы, продавливается через них, посту­пает внутрь сетчатых трубок, подымается по ним вверх, а затем через ряд каналов поступает в топливный насос.

Дизель имеет топливный насос золотникового типа, блочной кон­струкции с четырьмя взаимозаменяемыми съемными насосными секциями. Насос крепится к корпусу регулятора и приводится в дви­жение от вала регулятора.

Всережимный регулятор приводится в действие от вала 14 (фиг. 159) через пару конических шестерен 15 и 13. Два груза 11, шарнирно укрепленные на вращающемся вертикальном валу 12, стремятся разойтись под действием центробежной силы. При этом чашка 10 через упорный шарикоподшипник 9 стремится поднять горизонтальное плечо рычага 7, чему противодействует пружина 6. Когда вследствие уменьшения нагрузки число оборотов возрастает, преодолевается натяжение пружины 6, рычаг 7 поворачивается вокруг оси 8 и толкает тягу 5, соединенную с тягой 4 рейки 3 топлив­ного насоса 1, уменьшая подачу топлива. При возрастании нагрузки происходит обратное явление.

Изменяя предварительное натяжение пружины регулятора, можно изменять скоростной режим работы двигателя, который будет автоматически поддерживаться регулятором. При слабом натяжении пружины равновесие будет наступать при меньшем числе оборотов грузов, а при большем натяжении — при большем числе оборотов. Натяжение пружины производится рукояткой 2. Для установ­ления максимальной и минимальной подачи топлива рычаг 16 имеет ограничители, могущие упираться в регулируемые упоры 17 и 18.

Форсунка дизеля бесштифтовая, закрытого типа с распылителем, представленным на фиг. 116, в.

Система смазки двигателя смешанная. Под давлением масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, затем по каналам вала к мотылевым подшипникам и далее к верхним голов­кам шатунов, откуда выдавливается через отверстия и попадает на днища поршней с целью их охлаждения. Часть масла просачивается через зазоры подшипников и разбрызгивается вращающимся валом, смазывая стенки цилиндров, распределительны вал подшипники распределительного вала, толкателя и пр.

На дизеле установлен шестеренчатый трехсекционный масляный насос с одной парой нагнетательных и двумя парами откачивающих шестерен. Секции откачивающих шестерен перекачивают масло из передней и задней частей картера в центральную его часть.

Нагнетательные шестерни отсасывают масло из центрального маслоприемника и нагнетают его через масляный радиатор, где масло охлаждается. Далее масло поступает в фильтр грубой очистки, после чего — в главный маслопровод. Часть масла проходит парал­лельным потоком из фильтров грубой очистки через фильтры тонкой очистки и сливается в картер.

При работе холодного двигателя при густом масле создается повы­шенное давление в системе смазки, вследствие чего открывается перепускной клапан и масло поступает непосредственно в фильтр грубой очистки, минуя радиатор.

При засорении фильтра давление в нем увеличивается, откры­вается перепускной клапан и масло будет поступать в главный масло­провод неочищенным, минуя фильтр.

На двигателе установлены два параллельно работающих комби­нированных масляных фильтра, установленных на общем чугунном кронштейне. Основными элементами каждого фильтра являются ленточный фильтр грубой очистки и секция сменного ниточного фильтра (параллельный фильтр тонкой очистки).

Система охлаждения водяная, замкнутая с прину­дительной циркуляцией воды.

Основными элементами системы охлаждения являются: радиа­тор, водяной насос, вентилятор, два термостата и термометр. Вода заливается в систему охлаждения через отверстие в радиаторе, закрываемое пробкой.

Циркуляция воды в системе осуществляется центробежным насосом, приводимым от распределительного вала. Термостат пред­назначен для автоматического поддержания температуры охлаждаю­щей воды в пределах, обеспечивающих нормальную работу двига­теля.

Действие термостата схематически показано на фиг. 160. Он имеет гофрированный цилиндр 2, частично заполненный жидкостью с низкой температурой кипения (смесь из этилового спирта и дистиллированной воды). Левое дно цилиндра закреплено в стенке 1, а правое, подвижное дно соединено с клапаном 3 и пластин­кой 4. При запуске холодного двигателя клапан 3 закрыт и вода не может попасть в радиатор 5 (схема а). Циркулируя по малому кругу, вода быстро прогревается, давление паров смеси возрастает. При достижении температуры воды порядка 75° давление паров эфира становится достаточным, чтобы преодолеть упругость гофри­рованного цилиндра и растянуть его. При этом клапан

3 откроется, а пластинка 4 закроет отверстие перепускной трубы 6 (схема б).

Таким образом, вода будет циркулировать через радиатор. Подъем клапана зависит от температуры циркулирующей воды. Поэтому термостатами автоматически регулируется температура охлаждаю­щей воды путем изменения величины проходного сечения отверстия, сообщающего водяную рубашку двигателя с радиатором. Радиатор обдувается вентилятором.

Пуск двигателя осуществляется при помощи бензинового четырехтактного двухцилиндрового двигателя мощностью 17 л. с. при числе оборотов коленчатого вала 2600 в минуту.

Дизель КДМ-100 в отличие от дизеля КДМ-46 имеет мощность 100 л. с. при 1050 об/мин и удельном расходе топлива 198— 208 г/л. с. ч. Повышение мощности двигателя достигнуто за счет изменения числа оборотов коленчатого вала до 1050 в минуту и уве­личения подачи топлива с одновременным улучшением наполнения цилиндров воздухом.

В двигатель КДМ-100 по сравнению с двигателем КДМ-46 вне­сены следующие изменения:

  1. Кулачковый вал топливного насоса выполнен с измененным профилем кулачков.

2.  Плунжер секции топливного насоса двигателя КДМ-100 имеет угол наклона отсечной кромки (угол спирали) к оси плунжера, рав­ный 72°, вместо 75° у плунжера топливного насоса двигателя КДМ-46. Секция насоса двигателя КДМ-100 отрегулирована на боль­шую подачу топлива в сравнении с секцией двигателя КДМ-46.

3.  Угол начала подачи топлива до в.м.т. 14—16° вместо 13— 17° у двигателя КДМ-46.

  1. Форсунки двигателя КДМ-100 отрегулированы на давление начала впрыска 130 + 5 кГ/см2 вместо 120 кГ/см2 у двигателя КДМ-46.

Распылитель форсунки КДМ-100 имеет плоский торец по месту стыка с корпусом форсунки, распылитель двигателя КДМ-46 сфери­ческий.

  1. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом на двига­теле КДМ-100 увеличен подъем клапанов до 12,9 мм вместо 11,9 мм у двигателя КДМ-46. Это увеличение подъема осуществлено за счет изменения соотношения плеч рычагов и соответствующего изменения стоек рычагов.

Кроме этих основных, имеется и еще ряд конструктивных изме­нений.


vdvizhke.ru

Дизельный двигатель 4Ч10,5/13

 Дизели 4Ч10,5/13

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Параметры

К962

М1

К562

М1

К-564

М1А2

К-564

М1А2

К167

М1

К360

М1

К-364

М1А1

К-364

М1А2

4ДМ

13М1

К274

М1

Мощность при нормальных атмосферных условиях, кВт(л.с.) 
номинальная длительная

29,4 (40)

максимальная в течении одного часа
снимаемая со свободного конца коленчатого вала (частичный отбор мощности), не более
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
номинальная устойчивая на холостом ходу
на максимальной мощности
при реверсировании
при частичном отборе мощности со свободного конца коленчатого вала, не более
Направление вращения коленчатого вала, если смотреть со стороны маховика
Число цилиндров
Диаметр цилиндра,  мм
Ход поршня, мм
Порядок нумерации цилиндров От крышки крепления агрегатов к маховику
Порядок работы цилиндров
Порядок работы цилиндров. Фазы газоуглу поворота коленчатого вала, град:
открытие  впускного клапана до в.м.т.
закрытие впускного клапана после н.м.т.
открытие выпускного клапана до в.м.т.
закрытие выпускного клапана после в.м.т.
Угол опережения подачи топлива до в.м.т. град:
Масса масла, заливаемого, кг:
в картер дизеля
в ванну редуктора, не более
в регулятор топливного насоса
в топливный насос
Масса воды в замкнутом контуре (в пределах дизеля), кг
Степень автоматизации Подготовлены к автоматизации по: Подготовлены к автоматизации по:
Масса дизеля «сухого» без глушителя выхлопа и аккумуляторных батарей, кг
Передаточное отношение редуктора:
РРП 20-2
РРП 20-3

 

 

Допустимый упор вала гребного винта, кН (кгс):

на переднем ходу

 

 

 

На заднем ходу

www.techengineering.com.ua

Дизели типа Ч10,5/13 — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ

Дизели 4Ч10,5/13 предназначены для использования в качестве главных судовых двигателей, а также для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.
 

Поперечный и продольный разрезы основной модели дизеля приведены на рис. 18, 19, а общий вид — на рис. 17.

 

Рис. 17. Дизель 4Ч10,5/13 (К-962)

 

Конструкция


Блок цилиндров литой чугунный со вставными «мокрыми» втулками, К нижней части блока крепится поддон, который служит резервуаром для смазочного масла.


Крышки цилиндров литые чугунные, общие для двух смежных цилиндров. В крышке цилиндров (для каждого цилиндра) расположены впускной и выпускной клапаны и форсунка.


Поршни штампованные из алюминиевого сплава. Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна, верхнее компрессионное кольцо хромированное.
Шатуны штампованные, двутаврового сечения, с косым разъемом кривошипной головки.


Коленчатый вал цельный, штампованный из стали, его шейки закалены токами высокой частоты.
Вкладыши шатуна и коленчатого вала биметаллические, взаимозаменяемые.


Газораспределительные клапаны приводятся через толкатели, штанги и коромысла от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров.


В зависимости от назначения агрегата дизели поставляются с регулятором двух типов. Центробежные однорежимные регуляторы с изменяемой степенью неравномерности устанавливаются как на стационарные, так и на судовые дизель-генераторы. Главные судовые дизели, работающие на гребной винт, и дизели, предназначенные для транспортных установок и привода различных механизмов, имеют центробежный всережимный регулятор.


Топливная система состоит из подкачивающего насоса с механизмом ручной подкачки топлива, топливного фильтра, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов.


Система смазки дизеля циркуляционная под давлением, с «мокрым» картером. Основными элементами системы являются: шестеренный насос, фильтр-холодильник (для дизелей с водо-водяной системой охлаждения) или радиатор (для дизелей с водовоздушнон системой охлаждения), центрифуга, трубопроводы и контрольно-измерительные приборы.


Дизели в судовом исполнении оборудуются двухконтурной системой охлаждения с водо-водяным охладителем, состоящей из замкнутого контура пресной воды и незамкнутого контура проточной воды.


Дизели стационарного исполнения оборудуются водовоздушной системой охлаждения с радиатором. Жидкость в радиаторе охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором.


Пуск дизеля осуществляется электростартером. Перед пуском производится прокачка дизеля маслом.


Впускной тракт выполнен с воздушным фильтром или с шумоглушителем.


Дизели подготовлены к. оборудованию системами аварийно-предупредительной сигнализации и защиты или оборудованы ими.


Дизели поставляются комплектно с контрольно-измерительными приборами, набором инструментов и приспособлений, необходимым для обслуживания, разборки и сборки, а также комплектом запасных частей.


Дизели могут быть поставлены в общепромышленном, экспортном и экспортно-тропическом исполнении.


Рис. 19. Поперечный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)

 

Рис. 19. Продольный разрез дизеля 4Ч10,5/13 (К-962)

 

ДИЗЕЛИ СУДОВЫЕ ГЛАВНЫЕ 4Ч10,5/13


На базе дизелей 4Ч10,5/13 выпускаются главные судовые двигатели с реверс-редукторными передачами РРП-20-2 и РРП-20-3 (модели К-167-2 и К-167-3 соответственно).

На переднем торце дизели имеют муфту частичного отбора мощности.


 Габаритный чертеж двигателя 4ЧСП10,5/13 показан на рис. 20. В табл. 11 приведены основные технические данные дизелей.

 

Таблица 11

Показатели К-167М2-2 К-167М2-3
Мощность номинальная, кВт 29,4
Частота вращения, мин-1 1500
Среднее эффективное. давление, бар 5,3
Удельный расход, г/кВт-ч:

топлива при номинальной мощности с учетом потерь в редукторе

248

масла на угар

2,04
Тип реверс-редуктора РРП-20-2 РРП-20-3
Передаточное число редуктора:

на переднем ходу

2,04 3,04

на заднем ходу

1,92 2,96
Габаритные размеры, мм:

длина L

1734 1734

ширина В

778 776

высота Н

1255 1342
Масса (сухая), кг 950 965
Назначенный ресурс, тыс. ч:

до первой переборки

6

до капитального ремонта

16
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло М-10В2,М-10В2С
ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24-6-6707—75
Код ОКП 1241 5 2300


Рис. 20. Габаритный чертеж дизеля 4ЧСП10.5/13 (К-167)

 

ДИЗЕЛИ ЦЕЛЕВЫХ НАЗНАЧЕНИИ 4Ч10,5/13


Дизели целевых назначений применяются для привода генераторов переменного и постоянного тока, насосов, компрессоров и других механизмов в судовых и стационарных условиях. В зависимости от назначения модификации имеют конструктивные отличия по приводу отбора мощности, степени автоматизации, системам охлаждения.


Дизель К-962М2 — судовой вспомогательный, с аварийно-предупредительной сигнализацией. Отбор мощности производится через эластичную муфту. Охлаждение двухконтурное водо-водяное. Пуск выполняется электростартером.


Дизель К-562М2 в отличие от дизеля К-962М2 в агрегате автоматизирован по 2-й степени ГОСТ 14228—80.


Дизель К-360М2 в отличие от дизеля К-962-М2 имеет водовоздушную систему охлаждения с радиатором и электровентилятором, автоматизирован по 2-й или 3-й степени (в агрегате). Электровентилятор, радиаторы воды и масла, а также бачок подогрева воды и масла смонтированы на отдельной подставке.


Дизель К-564М2 в отличие от дизеля К-962М2 не имеет системы подзаряда аккумуляторных батарей. Кожух маховика выполнен из чугуна для фланцевого крепления генератора. Дизель К-564М2 предназначен для дизель-электрических агрегатов серии АСДА. Дизель К-564М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, а К-564М2А2 — по 2-й степени.


Дизель К-364М2 имеет то же назначение, что и дизель К-564М2, снабжен водовоздушной системой охлаждения с радиатором и электровентилятором. Дизель К-364М2А1 подготовлен к автоматизации по 1-й степени, К-364М2А2 — по 2-й степени.


Основные технические данные дизелей приведены в табл. 12, габаритный чертеж дан на рис. 21.

 

Таблица 12

Показатели К-962М2 К-562М2 К-360М2 К-364М2А1 К-364М2А2 К-564М2А1 К-564М2А2
Назначение Для привода генераторов в судовых условиях Для привода генераторов в стационарных дизель-электрических агрегатах
Мощность номинальная, кВт 29,4 29,4
Частота вращения, мин-1 1500 1500
Среднее эффективное давление, бар 5,3 5,3
Средняя скорость поршня, м/с 6,5 6,5
Удельный расход, г/кВт-ч:




топлива на номинальной мощности

240 238

масла на угар

2,04 2,04

Назначенный ресурс, тыс. ч:



до первой переборки

6 6

до капитального ремонта

16 16
Габаритные размеры, мм:

длина L

139S 1285 1450 1323 1370

ширина В

740 740 670 670 892

высота Н

1157 1208 1242 1152 1157
Масса (сухая), кг 625 625 540 610,63 675,69
Топливо Дизельное ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10 В2, М-10В2С ГОСТ 12337—84
Технические условия ТУ24-6-
6703—74
ТУ24-6-
320—76
ТУ24-6-
318—76
ТУ24-6-
094—83
ТУ24-6-
095—83
Код ОКП 31 2135 3000

 


Рис. 21. Габаритный чертеж дизеля 4Ч10,5/13

 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ С ДИЗЕЛЯМИ 4Ч10,5/13

Дизель-генераторы предназначены для установки на судах и в стационарных условиях.


Стационарный дизель-генератор ДГА-24М2, автоматизированный по 2-й и 3-й степенями, предназначен для работы на необслуживаемых пунктах радиорелейных линий связи для питания аппаратуры переменным током.


Автоматизированный по 2-й степени вспомогательный дизель-генератор ДГА-25М2-9 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии, резервирующего работу валогенератора на малых ходах и при маневрах. Дизель-генератор


ДГА-25М2-9 автоматически включается при падении частоты в судовой сети на 20%, принимает нагрузку и работает без постоянного наблюдения.
Автоматизированные вспомогательные судовые дизель-генераторы переменного тока ДГР25М2/ 1500 и постоянного тока ДГР25М2/1500П предназначены для питания электрической энергией силовых и осветительных установок при раздельной и параллельной работе.


Основные технические данные дизель-генераторов приведены в табл. 13, общий вид дизель-генератора ДГА-24М2 — на рис. 22, габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500 — на рис. 23.

 

Показатели ДГА-2-24М2 ДГА-3-24М2 ДГА-25М2-9 ДГР25М2/1500 ДГР25М2/1500П
Обозначение [марка]:



дизеля

К-360М2 К-562М2 К-962М2 К-962М2

генератора

ЕСС-82-4У2 МСК-82-4 или
МСС-82-4
МСК-82-4 или
МСС-82-4
П72М
Мощность номинальная, кВт 26 25 25 24,5
Частота вращения, мин-1 1500 1500 1500 1500
Род тока Переменный трехфазный Постоянный
Частота тока, Гц 50
Напряжение, В 400 230 или 400 230 или 400 115 или 230
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 или 3 2 1
Удельный расход, г/кВт-ч:



топлива на номинальной мощности

270 282 282 285

масла на угар

2,3 2,4 2,4 2,4
Масса (сухая), кг 1200 1290 1210 или 1285 1085
Габаритные размеры, мм:



длина L

2800 1975 200 1985

ширина В

780 870 740 750

высота Н

1230 1300 1370 1260
Технические условия ТУ24-6-
318- 76
ТУ24-6-
320—76
ТУ24-6-
9502—77
ТУ24-6-
9503-77
Код ОКП 31 2125 3400 31 2125 470 31 2125 3000

 


 

Рис. 22. Дизель-генератор ДГА-24М2

 


 

Рис. 23. Габаритный чертеж дизель-генератора ДГР25М2/1500

 

Информация взята из отраслевого каталога
«Дизели и газовые двигатели» 1991 года выпуска.
Отсканировано и распознано специально для PROPULSIONPLANT.RU.
При использовании информации с сайта ссылка на ресурс и первоисточник обязательны.

www.propulsionplant.ru

Инструкция по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13 |Нева-дизель

 

    

 

 Инструкция по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13
Материалы из раздела "Техусловия" занимают достаточно большой объём хостинга, поэтому многие из них размещены в свободном доступе на Яндекс-диске. Для того, чтобы скачать инструкцию, необходимо зарегистрироваться на Яндексе. Эта процедура занимает не больше 2 минут.

Скачать инструкцию по эксплуатации в электронном виде _________________

Содержание инструкции по эксплуатации дизеля 4Ч 10,5/13

Запасные части двигателя 4Ч 8,5/11 из этого каталога можно приобрести со склада или заказать, связавшись с нами любым удобным способом (см."Контакты") 

          Введение

           I.  Техническое описание

1. Назначение, конструктивные особенности и характеристики дизелей и дизель-генераторов

2. Состав дизеля или дизель-генератора

3. Устройство и работа дизеля 4Ч 10,5/13

 

      Система газораспределения

     Топливная система и регулирование частоты вращения

     Система смазки

     Система охлаждения

     Система впуска воздуха, выпуска газов и вентиляции картера

     Система пуска и зарядки аккумуляторных батарей

     Система автоматики

4. Контрольно-измерительные приборы

5. Тара и упаковка

          II. Инструкция по эксплуатации

1.     Общие указания

2.     Монтаж

3.     Расконсервация

4.     Горюче-смазочные материалы

5.     Охлаждающая жидкость

6.     Подготовка к пуску

7.     Пуск и прогрев

8.     Остановка дизеля 4Ч 10,5/13

9.     Обслуживание при кратковременной остановке

10. Обслуживание при продолжительной остановке

11. Обслуживание при  зимней эксплуатации

12. Обслуживание в условиях тропического климата

13. Параллельная работа дизель-генераторов

14. Техническое обслуживание

15. Операции технического обслуживания

16. Возможные неисправности и способы их устранения

17. Консервация и переконсервация

         III. Приложения

1.     Основные зазоры в сочленениях деталей

2.     Карта смазки

3.     Перечень специального инструмента и приспособлений, применяемых при обслуживании дизеля 4Ч 10,5/13

 

инструкция по эксплуатации (сканированные страницы)

 

Книга по обслуживанию дизеля Ч 10,5\13                      

 

neva-diesel.com

Cудовой дизельный двигатель размерности 4Ч 8,5/11

Поставка дизельного двигателя размерности 4Ч 8,5/11 с Военной Приемкой
Дизель 4Ч 8,5/11 отправлен астраханским судоремонтникам

Крупное астраханское судоремонтное предприятие получило судовой дизельный двигатель размерности 4Ч 8,5/11 производства Кингисеппский машиностроительный завод. Дизель типа Ч 8,5/11- рядный, с числом цилиндров 2 и 4, выпускаются в различных модификациях и комплектности для использования в качестве главных, вспомогательных судовых, а также промышленных.

 

 

Двигатель 4Ч 8,5/11 готов к отгрузке

 

Двигатель 4Ч 8,5/11 - сборка Кингисеппский машиностроительный завод

 Техническая характеристика двигателя 4Ч8,5/11 (5Д4)

Частота вращения коленвала

1500 об/мин

Мощность дизеля

19,1 кВт (26 Л.с.)

Габаритные размеры:

 

Длина

- 940мм.

Ширина

- 610мм.

Высота

- 970мм.

Максимальный  крутящий момент

136,4 Нм

Часовой расход топлива

5 кг/ч

Ресурс, до капитального ремонта дизеля

16 000 ч.    

Масса сухая

375кг

 

Двигатель 4Ч 8,5/11 - сборка Кингисеппский машиностроительный завод

Следует отметить, что все дизельные двигатели производства Кингисеппский машиностроительный завод  полностью соответствуют положениям Правил Российского Морского и Речного Регистра Судоходства.

www.kmz1.ru

Дизель ч10,5/13

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЕЙ Ч10,5/13

 

                                 

 

Остов двигателя

   Остов двигателя состоит из блок-картера и крышек цилиндров. По конструкции блок-картер одно- и двухцилиндровых двигателей отличается от блок-картера многоцилиндровых двигателей.
   Блок-картер одно- и двухцилиндровых двигателей — чугунный литой, туннельного типа.
   В передней стенке и во вставной крышке задней стенки блок-картера установлены в гнездах два опорных шарикоподшипника коленчатого вала. Шарикоподшипник в задней крышке является одновременно и упорным. В тех же стенках имеются гнезда для подшипников распределительного валика. В нижней части блок-картера имеются люки для доступа к шатунным подшипникам. В переднем отсеке блок-картера размещены регулятор и шестеренчатый привод распределительного валика. Отсек спереди закрывается крышкой крепления агрегатов. На верхней горизонтальной площадке отсека установлен корпус топливного и масляного фильтров. Нижняя часть блок-картера образует маслосборник.
   Блок-картер четырех- и шестицилиндровых двигателей чугунный литой, разделен перегородками на отсеки по числу цилиндров. В средней части каждой перегородки имеются постели верхних вкладышей коренных подшипников подвесного коленчатого вала. Крышки коренных подшипников крепятся к перегородкам. Вкладыши коренных подшипников изготовлены из алюми-ниево-никелевого сплава. Средний коренной подшипник упорный. В перегородках блок-картера (через одну) установлены бронзовые подшипники распределительного валика.
   В боковых стенках блок-картера имеются смотровые люки, закрытые крышками. Между смотровыми люками, расположенными со стороны топливного насоса, имеется прилив с наклонным отверстием для щупа маслоуказателя.
В переднем отсеке блок-картера, закрытом крышкой крепления агрегатов, размещается шестеренчатый привод распределительного валика. На верхней горизонтальной площадке переднего отсека установлены масляный фильтр и холодильник масла. Снизу к картеру крепится силуминовый поддон, образующий маслосборник.
   В верхней части блок-картера, образующей рубашку цилиндров, размещены втулки цилиндров. В верхней плоскости блок-картера имеются отверстия для перепуска воды в полость крышки, и шпильки для крепления крышек цилиндров.
   Со стороны топливного насоса блок-картер имеет полость, в которой размещен привод клапанов. Полость закрыта крышкой.
   Втулки цилиндров чугунные, литые. Наружная поверхность втулки хромированная. Водяное уплотнение втулки в верхней части достигается притиркой ее бурта, внизу двумя резиновыми кольцами.
   Крышки цилиндров дизелей чугунные, литые, блочные на два цилиндра. Уплотнение между крышкой и блок-картером осуществляется асбостальной прокладкой. В крышке размещены: впускной и выпускной клапаны, вставка вихревой камеры, форсунка и свеча накаливания.
   Вихревая камера имеет форму шара и состоит из двух частей, верхней части, выполненной в крышке цилиндра, и нижней вставной части из жароупорной стали.
Впускные и выпускные полости клапанов выходят на одну сторону. Средняя полость впускная, общая для двух цилиндров, крайние полости выпускные.

Кривошипно -шатунный механизм

   Коленчатый вал одно- и двухцилиндровых двигателей штампованный из углеродистой стали с круглыми щеками, к которым прикреплены противовесы. Поверхность шатунных шеек закалена токами высокой частоты. У двухцилиндрового двигателя коленчатый вал двухопорный. К коленчатому валу масло подводится через маслоподводящую шайбу. Для подвода масла к шатунным шейкам в щеках вала имеются сверления.
   Полости шатунных шеек сообщаются между собой через отверстие в средней щеке.
   Коленчатый вал четырех- и шестицилиндровых двигателей, кованный из углеродистой стали, имеет круглые щеки и полые шатунные шейки. Поверхность коренных и шатунных шеек закалена токами высокой частоты. Вал имеет наклонные отверстия для подвода масла от коренных шеек к шатунным. Масло к коренным шейкам подается по каналам в перегородках блок-картера. На заднем конце вал имеет фланец или конус для крепления маховика. На переднем конце вала закреплены шестерни привода газораспределения и водяного насоса.
   Шатуны дизелей штампованные из углеродистой стали, стержень шатуна двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна разъемная, плоскость разъема расположена под углом 45° к стержню шатуна. Крышка нижней головки штампованная стальная, крепится двумя болтами, ввернутыми в тело шатуна. Вкладыши нижней головки шатуна изготовлены из алюминиево-никелевого сплава.
   Поршень одно- и двухцилиндровых двигателей литой, чугунный; у четырех и шестицилиндровых двигателей изготовляется из алюминиевого сплава АК-4.
   На поршне устанавливается шесть поршневых колец, четыре из которых компрессионные прямоугольного сечения, два маслосъемные. Все кольца чугунные, верхнее компрессионное кольцо хромированное. Поршневой палец стальной, цементированный плавающего типа.

Газораспределение

   Двигатель имеет один распределительный валик стальной, кованый. Для одно- и двухцилиндровых двигателей он откован заодно с кулачками впускных, выпускных клапанов и топливных насосов. Профиль впускных и выпускных кулачков одинаковый. Распределительный валик уста¬новлен на двух шарикоподшипниках и приводится во вращение от коленчатого вала через шестеренчатую передачу. На распределительном валике четырех- -и шестицилиндровых двигателей для привода топливного насоса устанавливается шестерня. Распределительный валик двигателей установлен в бронзовых подшипниках.

Система подачи топлива

   Топливная система двигателей состоит из подкачивающего насоса, фильтра, топливного насоса высокого давления, форсунок и трубопроводов. На одно- и двухцилиндровых двигателях подкачивающий насос не устанавливается.
   Подкачивающий насос поршневого типа, подающий топливо под давлением 1-1,5 кг/см2 , установлен непосредственно на блочном топливном насосе высокого давления.
   Фильтры. В топливной системе двигателя устанавливается войлочный фильтр, на форсунке щелевой фильтр.
   Топливный насос высокого давления. На одно- и двухцилиндровом двигателях устанавливаются индивидуальные одноплунжерные насосы, на четырех и шестицилиндровых — блочные. Регулирование количества подаваемого топлива производится изменением конца подачи посредством поворота плунжера насоса, имеющего на цилиндрической поверхности спиральную отсечную кромку. Привод индивидуальных топливных насосов осуществляется от распределительного валика. Валик привода блочного топливного насоса с распределительным валиком двигателя соединяется при помощи шестерен, а с кулачковым валиком топливного насоса при помощи эластичной муфты.
   Форсунка закрытого типа со штифтовым распылителем. Давление открытия иглы 140 ± 5 кг/см*. Диаметр соплового отверстия 1,5 мм. Угол конуса штифта 15°.

Регулятор


На двигателе устанавливаются регуляторы одного из двух типов:
1) всережимный центробежный прецизионный регулятор РИМ, прямого действия с упруго присоединенным катарактом и изменяемой степенью неравномерности. Регулятор устанавливается
на двигателях, предназначенных для соединения с генераторами переменного тока, работающими параллельно на общую сеть;
2) однорежимный предельный регулятор, допускающий незначительную регулировку числа оборотов.

Система смазки


В систему смазки двигателей входит:
1) масляный насос шестеренчатого типа, у одно- и двухцилиндровых двигателей устанавливается на переднем торце двигателя и приводится в действие от коленчатого вала через хвостовик, а у четырех- и шестицилиндровых двигателей при помощи шестерен;
2) фильтр основной очистки сетчато-войлочного типа;
3) масляный холодильник диафрагменного типа, у четырех- и шестицилиндровых двигателей устанавливается на общем корпусе с фильтром основной очистки;
4) фильтр тонкой очистки с картонным патроном ДАСФО-1;
5) сетчатый приемный фильтр в поддоне. Насос засасывает масло из поддона через приемный фильтр и нагнетает его через фильтр основной очистки в масляную магистраль и фильтр тонкой очистки. На четырех- и шестицилиндровых двигателях масло из фильтра основной очистки
подается в магистраль через холодильник. Давление в системе 1,5—3 кГ/см*.

Система охлаждения


Система охлаждения двигателей может быть замкнутой, двухконтурной или проточной в зависимости от назначения двигателя. При проточной системе охлаждения двигатели снабжаются одним циркуляционным водяным насосом вихревого типа, с шестеренчатым приводом от коленчатого вала, установленным на крышке крепления агрегатов. При замкнутой системе охлаждения двигатели снабжаются дополнительным центробежным насосом забортной воды, который прокачивает воду через теплообменник. Этот насос устанавливается на крышке крепления агрегатов и приводится в действие от валика паразитной шестерней, с которой входит в зацепление хвостовик валика водяного насоса. Циркуляционный водяной насос нагнетает воду в центральную магистраль блок-картера, откуда вода поступает в зарубашечное пространство цилиндров и перетекает в полость крышки цилиндров, а затем в сливной трубопровод. У четырех- и шестицилиндровых двигателей охлаждается выпускной коллектор. В торце холодильника установлен термостат.

Система пуска


Пуск двигателей 1ч 2ч10,5/13 осуществляется вручную. Двигатели 2ч10,3/13, кроме того, оборудуются, также как двигатели 4ч10,5/13 6ч10,5/13, электрическим пуском. Система электрического пуска включает стартер СТ-25, аккумуляторную батарею 6СТ-128 или 6СТ144, зарядный генератор ГСК-1500, реле напряжения и свечи накаливания.

Контрольно-измерительные приборы


На двигателях устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) аэротермометры для контроля за температурами масла в поддоне дизеля и воды; 2) манометр для контроля за давлением в масляной магистрали; 3) дистанционный электротахометр ТЭ-204

МОДИФИКАЦИИ ДИЗЕЛЕЙ Ч10,5/13

Судовые модификации
На базе дизелей 1ч10,5/13 и 2ч10,5/13 выпускаются судовые модификации, представляющие собой дизели, спаренные с реверсивно-редукторной передачей.
Реверс-редуктор состоит из реверсивного фрикционного механизма сцепления и шестеренчатого редуктора, смонтированных в общем картере.
Картер реверс-редуктора крепится к кожуху маховика. Механизм сцепления, расположенные в картере, крепится к маховику. На судовых дизелях 1ЧСП10,5/13 охлаждается шестеренчатый редуктор.
Дизель 2ЧСП10,5/13-1 в отличие от дизеля 2ЧСП10,5/13-2 дополнительно имеет электрический стартер для пуска и оборудован всережимным регулятором числа оборотов.
Шатунные шейки коленчатого вала этого дизеля закалены токами высокой частоты. Вкладыши нижней головки шатуна стальные, залиты свинцовистой бронзой.
Стационарные модификации
Дизели 1ДМ2, 2ДМ2. Одно-, двух- и четырехцилиндровые дизели этих марок имеют замкнутую систему охлаждения с радиатором. Для обдува радиатора дизели дополнительно оборудованы вентилятором и его приводом.
Дизели 1ДМЗ, 2ДМЗ, 4ДМЗ, 4ДМ13 и 4ДМ11 стационарные автоматизированные.
Одно-, двух- и четырехцилиндровые дизели этих марок имеют замкнутую систему охлаждения с радиатором и оборудованы приборами автоматического управления.
Дизели 1ДМ3,2ДМ3 и 4ДМ3 оборудованы устройством аварийно-предупредительной сигнализации.
Дизель 4ДМ13, четырехцилиндровый, оборудован устройством аварийно-предупредительной сигнализации и автоматическим запуском.
Дизель 4ДМ11 полностью автоматизированный с дистанционным запуском.

 

Основные данные дизелей ч10,5/13

Наименование

1чс10,5/13

2ч10,5/132чс10,5/134ч10,5/136ч10,5/13
Мощность, л.с. : 
   номинальная1020204060
   максимальная1122224466
Число оборотов в минуту: 
   номинальное1500
   минимально устойчивое600
Направление вращения (со стороны маховика)левое
Число цилиндров

1

2246
Диаметр цилиндра, мм105
Ход поршня,мм130
Степень сжатия17-18
Максимальное давление сгорания, кг/см265
Среднее эффективное давление при номинальной мощности , кг/см25,34
Средняя скорость поршня при нминальном числе оборотов, м/с6,5
Применяемое топливодиз.
Удельный расход топлива при номинальной мощности, гарантируемый ТУ г/э.л.с.-ч200+7,5%200+5%
Применяемое масло     
Удельный расход масла при номинальной мощности, гарантируемый ТУ г/э.л.с.-ч, не более5
Замена масла, ч100
Степень неравномерности вращения1/1001/1251/1251/1501/175
Температура выхлопных газов пи номинальной мощности С, не более410460
Габаритные размеры двигателя,мм: 
   длина

991

776-7951136-116012501570
  ширина

600

489500-555660-650710
  высота

875

870-880875-900970-10701120
Вес сухого двигателя,кг425360525-550516720
Вес воды в двигателе,кг

4,5

5,05,51822
Вес масла в двигателе, кг5,77,08,2-8,51223
Вес наиболее тяжелой детали, кг66,58888137180
Срок службы до первой переборки,ч2500
Срок службы до капитального ремонта,ч5000

vsdi.ru

Дизель Ч 10,5/13

Дизели типа 410,5/13 имеются в одно-, двух-, четырех- и шестицилиндровом исполнении, мощностью соответственно 10, 20, 40 и 60 л. с. В стационарных условиях эти двигатели предназна­чены для привода электрогенераторов, насосов, компрессоров и дру­гих агрегатов.

На фиг. 156 показаны разрезы двигателя 24 10,5/13.

Двигатели этого типа представляют собой бескомпрессорные четырехтактные дизели с вихрекамерным смесеобразованием. Иx техническая характеристика дана в табл. 15.

Остов дизеля состоит из блок-картера и прикрепленных к нему болтами крышек цилиндров, крышки крепления агрегатов, кожуха маховика и поддона (у четырех- и шестицилиндровых дви­гателей).

Блок-картер отливается из высококачественного чугуна. Его верхняя часть образует блок цилиндров, а нижняя, расширенная часть — картер. В блок-картере размещены: кривошипно-шатун- ный механизм, механизм газораспределения, а также омываемые водой втулки цилиндров. Втулки отлиты из высококачественного легированного чугуна.

Крышка цилиндров представляет собой сложную чугунную отливку, в которой расположены впускные и выпускные клапаны, вставки вихревых камер и свечи накаливания (в четырех- и шести­цилиндровых двигателях). Крышки многоцилиндровых двигателей выполняются общими для двух смежных цилиндров.

Поддон в четырех- и шестицилиндровых двигателях служит для сбора масла. Крышка крепления агрегатов закрывает торец блок картера со стороны, противоположной маховику. На блоке крепятся масляные и водяные насосы.

Кривошипно - шатунный механизм состоит из коленчатого вала, шатунов и поршней.

Коленчатые валы одно- и двухцилиндровых двигателей изготов­лены из стали 45, а четырех- и шестицилиндровых двигателей — из стали 40Х. Валы дизелей 1Ч и 2Ч устанавливаются на шариковых подшипниках. Колена валов двигателей 2Ч развернуты относительно друг друга под углом 180°. У двигателей 4Ч первое и четвертое колеса вала расположены в одной плоскости и под углом 180° по отношению ко второму и третьему колену. В двигателях 6Ч колена располагаются попарно в одной плоскости, но эти плоскости располо­жены по отношению друг к другу под углом 120°. Подвод смазки к мотылевым шейкам производится по наклонным отверстиям в щеках. Мотылевые шейки имеют осевые сверления, закрытые с торцов заглушками.

На каждую щеку коленчатого вала установлен стальной проти­вовес, крепящийся двумя болтами, изготовленными из легирован­ной стали марки 37Xh4A. Исключение составляют двигатели 6Ч, не имеющие противовесов. На конце коленчатого вала со стороны отбора мощности закреплен маховик. Он изготовлен из серого чугуна.

^Шатуны штампуются из стали 45, имеют двутавровое сечение стержня и косой (под 45° к оси цилиндра) разъем нижней головки. Вкладыши нижней головки стальные, залитые свинцовистой бронзой марки Бр. С30 или из алюминиево-никелевого сплава. В верхнюю головку шатуна запрессовывается втулка из бронзы марки Бр. АЖ9-4. Поршни изготовляются из чугуна марки СЧ 24-44 или из алю­миниевого сплава марки АК-4. Каждый поршень имеет четыре компрессионных и два маслосъемных кольца, изготовленных из чугуна. Поршневые пальцы плавающего типа, полые, изготов­ляются из стали 20.

Механизм газораспределения подобен схеме, и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, толкателей, рычагов, впускных и выпускных клапанов с деталями их крепления и клапанными пру­жинами. Распределительный вал приводится во вращение шестер­нями от коленчатого вала.

Система топливоподачи состоит из топливного бака, фильтра, топливного насоса, форсунок и топливопроводов. В двигателях 4Ч и 6Ч имеется также топливоподкачивающий насос.

Топливные баки по емкости рассчитываются на работу дизеля в течение 9 час. на полную мощность. Топливные фильтры по устрой­ству и принципу действия сходны с фильтром, рассмотренным на фиг. 120.

Топливный насос золотникового типа: у дизелей 1Ч и 2Ч односекционный, а у дизелей 4Ч и 6Ч блочной конструкции, соответственно с четырьмя и шестью насосными сек­циями. Привод топливного насоса производится от распределитель­ного вала. Топливоподкачивающий насос дизелей 4Ч и 6Ч пор­шневого типа.

Конструкция форсунки дизеля Ч 10,5/13.

Регулятор дизеля центробежный, однорежимный или всережимный в зависимости от рода работы двигателя. Однорежимный регулятор устанавливается в случае работы дизеля на генератор постоянного или переменного тока, не работающий параллельно на общую сеть, а также при любой другой нагрузке, где не меняется значительно число оборотов и степень неравномерности. Всережимный регулятор устанавливается в дизелях 4Ч и 6Ч, предназначен­ных для работы на генератор переменного тока, работающий парал­лельно в общую сеть. Иногда эти регуляторы установлены на дизе­лях, работающих на генератор постоянного тока.

Система смазки дизеля смешанная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и подшипники рас­пределительного вала дизелей 4Ч и 6Ч или только шатунные под­шипники дизелей 1Ч и 2Ч. Втулки рычагов клапанов дизелей 1Ч и 2Ч смазываются при помощи фитилей из бумажной ткани, помещен­ных в масляных ванночках, укрепленных на стойках рычагов. Рычаги клапанов дизелей 4Ч и 6Ч не имеют втулок и устанавливаются на игольчатых подшипниках. Остальные трущиеся детали смазы­ваются разбрызгиванием. На дизелях типа Ч 10,5/13 установлены масляные насосы шестеренчатого типа. Кроме сетчато-войлочных фильтров, устанавливаются также фильтры тонкой очистки масла. Фильтрующим элементом тонкой очистки служит сменный филь­трующий элемент картонного фильтра АСФО.

Система охлаждения дизелей водяная, про­точная, у некоторых дизелей 4Ч и 6Ч замкнутая.

Пуск двигателей производится вручную (одноцилиндровых) или электростартером СТ-25 мощностью 8 л. с. с номинальным напря­жением 24 в. Источником тока служат батареи типа 6СТЭ-144 или 6СТЭ-128. Для зарядки батарей служат генератор ГСК-1500 мощ­ностью 1000 вт, напряжением 26,5 в.

Для облегчения пуска предусмотрено декомпрессионное устрой­ство, позволяющее держать открытыми выпускные клапаны во время такта сжатия. Кроме того, в крышках цилиндров 4Ч и 6Ч установ­лены свечи накаливания.

Самые маломощные, выпускаемые отечественными заводами дизели Ч 8,5/11 (мощностью 5 л. с. в одном цилиндре при п = 1500 об/мин) в основном не отличаются от конструкции рассмот­ренных дизелей ряда Ч 10,5/13.


vdvizhke.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о