Двигатель 1д20 – Продам дизельный двигатель 1Д20.от 396000 с НДС. Запасные части для дизельных двигателей Д6, Д12, 1Д6, 1Д12, 2Д6, 2Д12, 3Д6, 3Д12, 7Д6, 7Д12, 7Д20, В31, В-6А,В-55, В46-6, 8ДВТ, В-400, В-500, Д49, Д50, Д100 и т.д.

Двигатель 1д20 с хранения, конверсия, без наработки — Кузьменко Р.В., ЧП (Пак Универсал) Бровары (Украина)

Двигатель 1Д20 с хранения, конверсия, без наработки.
Мощность 150 л.с.
Удельный расход топлива при номинальной мощности 175 г/л.с. в час
Удельный расход масла при номинальной мощности на угар 0,5 кг/час
Масло, применяемое для дизеля МТ16, МТ16П, МС-20
Габаритные размеры 1032х757х1150 мм

Масса 750 кг

Наша компания предлагает в ассортименте:

Дизельные двигатели
Автозапчасти к спецтехнике
Автомобили грузовые
Автомобили грузовые особо большой грузоподъёмности
Автомобили многоцелевые армейские военные
Автомобильные двигатели
Автомобильные холодильники
Бензиновые двигатели
Бензовозы
Блоки осушки воздуха
Бортовое оборудование самолетов, вертолетов
Вертолеты
Вертолеты боевые
Вертолеты пассажирские
Воздушные компрессоры для производства
Газогенераторы
Генераторы
Генераторы автомобильные
Генераторы бензиновые
Генераторы дизельные
Генераторы синхронные

Двигатели авиационные
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатели для автобусов
Двигатели для сельхозтехники
Двигатели судовые
Дизельгенераторы
Дизельные насосные установки автономные
Запчасти для автомобильных дизельных двигателей
Запчасти для вертолетов
Запчасти для грузовиков
Запчасти для сельскохозяйственной техники
Запчасти для сельскохозяйственных машин
Запчасти для тракторов
Запчасти к грузовым автомобилям
Запчасти к дорожным машинам
Запчасти к тепловозам
Запчасти к электростанциям
Катера прогулочные
Комплектующие гильзопоршневой группы к двигателям
Комплектующие разные автомобильные
Компрессоры винтовые
Кухни полевые
Кухня полевая на шасси
Масла авиационные
Мосты задние
Мосты передние
Насосы топливные
Насосы топливные автомобильные
Насосы шестеренные
Прокладки
Радиатор охлаждения двигателя
Редукторы автомобильные
Редукторы заднего моста
Сварочные агрегаты с двигателями
Смазки
Стартеры для автомоделей
Стартеры для тракторов
Судовые дизели
Тренажеры авиационные
Тренажеры имитаторы для обучения пилотов вертолета
Тренажеры подготовки пилотов
Трехфазные генераторы свыше ста киловольт
Форсунки
Шасси грузовых автомобилей
Экскаваторы-погрузчики
Электрический топливный насос
Электродвигатели
Электростанции
Электростанции дизельные
Электростанции разные

Реализуем по всей территории Украины: Харьков, Киев, Запорожье, Днепропетровск, Одесса,  Николаев, Сумы, Полтава,  Чернигов, Херсон, Черкассы, Кировоград, Житомир, Винница, Хмельницкий, Ровно, Черновцы, Луцк, Львов, Ивано-Франковск, Ужгород и  др.

Бренд:1Д20

Страна производитель:Россия

Завод производитель:Барнаултрансмаш

Вес: 750 кг

Количество цилиндров двигателя: 6 шт.

Тактность двигателя:

Четырехтактный

Мощность: 150 л.с.

Габаритные размеры: 1032х757х1150 мм

Тип охлаждения:Водяное охлаждение

Расход топлива: 175 г/кВт∙ч

pakuniversal.all.biz

Двигатель УТД 20: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель УТД 20 – это бескомпрессорный четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизель, который имеет угол развала блока цилиндров в 120 градусов.

 

Этот мотор развивает мощность в 300 лошадиных сил и устанавливается на ряд военной техники, а с небольшими доработками достаточно часто применяется на грузовиках, КамАЗах и других разновидностях тяжелой спецтехники. Благодаря своей отличной надежности и простоте эксплуатации он получил сегодня широкое распространение и пользуется любовью у автовладельцев.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияПрямой впрыск
ТипV-образный
Рабочий объем, л15.9
Максимальный крутящий момент980 Н·м, при 1600 об/мин
Мощность, л. с. при 2600 об/мин300
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр2
Порядок работы цилиндров1л-1п-2л-2п-3л-3п
Ход поршня, мм150
Диаметр цилиндра, мм150
Степень сжатия15.8
Охлаждениежидкостное
ТопливоДЗ, ДА, ТС-1
Расход топливаНе более 175 литров в час
Размеры (длина/ширина/высота), мм790/1150/742
Вес, кг665
Гарантийный срок службы, ч500

Двигатель устанавливается на БМП-1, а его модификация УТД-20С1 на БМП-2.

Описание

Это чрезвычайно надежный силовой агрегат с жидкостным охлаждением, который использует систему непосредственного впрыска топлива. Дизельный двигатель отличается простотой в использовании, он надежен и долговечен. Отметим неприхотливость этого силового агрегата к качеству используемого топлива.

Одной из особенностей этого силового агрегата является использование в нём не подшипников скольжения в коленчатом валу, а подшипников качения. Подобная конструкция позволила несколько упростить эксплуатацию этого силового агрегата, обеспечивая его максимальную надежность.

Рабочий объем двигателя УТД 20 составляет 15,9 литров, благодаря чему мотор отличается великолепными тяговыми характеристиками, что позволяет применять его на танках и тяжелых машинах пехоты БМП-1. В последующем этот силовой агрегат с минимальными изменениями применялся на КамАЗах и другой спецтехнике. Подобное решение позволяет существенно повысить надежность используемых грузовых автомобилей, а сам мотор отличается простотой в ремонте и великолепной надежностью.

Двигатели УТД 20 не имеют системы слива топлива, так называемой обратки, что характерно для большинства других дизельных моторов, предназначенных для установки на тяжёлую спецтехнику или же в военных машинах БМП-1.

Отметим отсутствие системы пуска двигателя в холодное время года, что несколько усложняет эксплуатацию автомобиля зимой, когда могут отмечаться проблемы с замерзанием дизельного топлива в двигателе. Необходимо сказать, что подобная система появилась на модификации данного двигателя под индексом УТД-20С1. В данном моторе используется факельный безфорсуночный подогрев впускного воздуха, что позволяет выполнять пуск двигателя даже при температурах окружающей среды ниже минус 20 градусов.

Сам силовой агрегат изготовлен из высококачественного металлического сплава, который отличается устойчивостью к перегреву. Поэтому имеется возможность эксплуатации данного силового агрегата в условиях повышенных нагрузок.

Модификации

Из модификаций можно отметить, разве что модель УТД-20С1, которая представляла собой модернизированный вариант силового агрегата, оснащённый обраткой, что позволяло полностью подготовить двигатель к зиме, слить с него топливо и провести качественную консервацию. Кроме всего прочего, наличие у данной модификации системы подогрева топлива позволяло эксплуатировать транспортное средство даже в холодное время года. Более каких-либо существенных отличий между двумя этими модификациями двигателей не было.

Техническое обслуживание

Если же говорить о сервисном обслуживании двигателя УТД 20, то следует отметить простоту выполняемых работ, что существенно упрощает эксплуатацию техники. Раз в тысячу мото-часов работы рекомендуется провести замену масла, а по прошествии 3000 мото-часов эксплуатации мотора нужно провести очистку топливной системы, вскрыть головку блока цилиндров и провести очистку клапанной системы.

Более каких-либо серьезных сервисных работ проводить не требуется. В том случае, если двигатель не эксплуатируется в зимнее время года, то необходимо слить топливо и все технические жидкости. На модификации УТД 20 данные работы, по причине отсутствия обратки, представляли определённые сложности.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель отказывается заводиться.Причиной подобного является неправильная работа топливной системы. Следует определить подается ли топливо в цилиндры, после чего можно вскрывать двигатель и проводить глубокую диагностику повреждения мотора.
Появилась течь из-под прокладки клапанной крышки.В данном случае ремонт заключается во вскрытии мотора и замене поврежденной прокладки.
Мотор дымит и потребляет много масла.Причиной являются прогоревшие поршни колец, что и приводит к существенному увеличению расхода масла.
Мотор потерял часть своей мощности, плохо держит обороты.Причиной может стать выход из строя топливного насоса высокого давления, который не обеспечивает качественную подачу топлива. Это неремонтопригодный элемент и требуется его полная замена.

Тюнинг

Возможности по увеличению мощности этого силового агрегата существенно ограничены. Двигатель и так максимально форсирован, поэтому любые изменения, в том числе замена ТНВД или уже расточка блока цилиндров неизменно отрицательно скажется на показателях надежности этого силового агрегата.

dvigatels.ru

Дизель УТД-20, запчасти

Наименование

Обозначение (каталожный номер)

Группа 20-01. Блок-картер

Блок-картер

 сб.20-01-02-9

Стакан первого подшипника

 сб.20-01-05-10

Суфлер

 сб.20-01-08-7

Шпилька крепления головки блока

 20-01-17-1

Шпилька крепления головки блока

 20-01-17-1Р

Шпилька крепления головки блока

 20-01-18 

Втулка  цилиндра

 20-01-50-1

Кольцо уплотнения газового стыка

 20-01-52 (Р1-Р3)

Проставка

 20-01-53 

Крышка

 20-01-69 или 20-01-69А

Стопор кольцевой

 20-01-85 

Крышка переднего торца

 20-01-106-4

Втулка

 20-01-160-4

Шайба 9

 20-01-186

Замок

 302-17-2

Кольцо установочное

 402-31-2 (2,4мм)

Рессора привода водяного насоса

 402-37-7

Группа 20-04. Шатун и поршень

Шатун вильчатый

 сб.20-04-02-4

Шатун внутренний

 сб.20-04-03-4

Кольцо поршневое маслосбрасывающее

 сб.20-04-08-1

Кольцо поршневое маслосбрасывающее (4,0мм)

 сб.20-04-08-6

Кольцо поршневое маслосбрасывающее

 504-08-6

Вкладыш шатунный

 сб.20-04-17-1(Р1,Р2)

Вкладыш внутреннего шатуна

 сб.20-04-23-2(Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-20 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-20-1 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-22 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-25 (Р1,Р2)

Поршень

 20-04-05-3 (Р1,Р2)

Кольцо поршневое уплотнительное

 20-04-06-1(Р1,Р2)

Заглушка поршневого пальца

 20-04-07 

Болт внутреннего шатуна

 20-04-21-4

Палец поршневой

 304-10-2

Втулка верхней головки шатуна

 1204-13 или 504-13

Группа 20-05.Вал коленчатый

Вал коленчатый 

 сб.20-05-02-4

Кольцедержатель 

 сб.20-05-48-3 или 4

Кольцо уплотнительное

 сб.20-05-51-2 или 4

Штифт конический

 20-05-37-1(Р1,Р2)

Маховик

 20-05-65-6

Пружина

 20-05-140

Заглушка

 20-05-153-1 (Р1;Р2)

Заглушка

 20-05-153-3

Прокладка

 20-05-165

Заглушка 

 1205Т-201

Группа 20-06. Головка блока

Головка блока правая

 сб.3Д20-06-01-2

Головка блока левая

 сб.3Д20-06-02-2

Клапан впуска

 сб.20-06-06-1

Клапан выпуска

 сб.20-06-07-1

Крышка головки правая

 сб.20-06-08-2

Крышка головки левая

 сб.20-06-09-2

Направляющая клапана

 20-06-17-1(Р1,Р2)

Замок

 20-06-48 

Ниппель

 20-06-57-1

Гайка   

 20-06-58 

Крышка

 20-06-60-2

Пружина

 20-06-65 

Прокладка

 20-06-77-2

Угольник

 20-06-130

Кольцо

 20-06-144-2

Шпилька сшивная

 20-06-152Р

Втулка пускового клапана

 306-19-2

Седло клапана впуска

 306-22-1(Р1,Р2)

Седло клапана выпуска

 306-23-1(Р1,Р2)

Пружина клапана малая

 306-66-2 или 306-66-2А

Шайба пружинная тарельчатая

 306-117

Группа 20-07. Распределение

Вал распределительный впуска

 20-07-06А

Вал распределительный выпуска

 20-07-15А

Замок

 307-11 или 407-474

Замок

 307-12

Замок

 307-19-2

Гайка распределительного вала

 507-450

Гайка распределительного вала

 507-451

Группа 20-08.Передача вертикальная

Проставка

 сб.1Д20-08-11-1

Кольцо

 20-08-129-2

Валик привода воздухопуска

 20-08-213-4

Кольцо стопорное

 20-08-258

Кольцо стопорное

 308-19

Пружина

 308-172

Группа 20-09. Установка генератора

Хомут

 сб.20-09-16

Хомут

 сб.У36-11-07-1

Патрубок

 5Д20-09-63

Шайба стопорная 18*36

 20-09-64 

Проставка генератора

 20-09-68-1

Кольцо уплотнительное

 20-09-71 

Группа 20-10.Воздухораспределитель

Воздухораспределитель

 сб.20-10-00-4

Корпус воздухораспределителя

 20-10-06-4

Валик  

 20-10-07-4

Муфта

 20-10-08 

Диск

 20-10-09-3

Тарелка

 20-10-11 

Пружина

 20-10-12-1

Гайка М10*1LH

 20-10-13 

Прокладка

 310-19

Группа 20-11. Насос водяной

Корпус водяного насоса

 сб.20-11-02-9

Кран

 сб.20-11-05-2

Узел уплотнения

 сб.20-11-15-1

Валик с крыльчаткой

 сб.20-11-22-4

Корпус крана

 сб.20-11-28

Диск уплотнительный

 сб.20-11-30

Штуцер

 сб.5Д20-11-88

Раструб насоса

 3Д20-11-50

Втулка

 20-11-69-2

Пружина

 411-33

Группа 20-12. Насос масляный

Насос масляный

 сб.20-12-01-13

Насос масляный

 сб.20-12-01-13-01

Сетка

 сб.20-12-03

Клапан редукционный

 сб.312-03-2

Насос масляный

 сб.20-12-50-13

Шестерня привода генератора

 сб.20-12-79-1

Пружина

 20-12-83 

Рессора

 20-12-86-2

Прокладка   

 20-12-131-5

Прокладка

 20-12-132-4

Болт установочный

 312-10-4

Пружина клапана  

 312-12-4

Замок пластинчатый

 312-13-2

Группа 20-13.Фильтр центробежный

Фильтр центробежный

 сб.20-13-01-8

Фильтр центробежный

 сб.1Д20-13-01

Элемент фильтрующий

 сб.20-13-05-1

Ротор

 сб.20-13-21

Пружина

 20-13-30 или 20-13-31

Пружина

 20-13-61

Шайба 30

 20-13-114

Кольцо

 20-13-123

Прокладка

 413-94А

Группа 20-15. Регулятор

Пружина регулятора

 сб.20-15-603-5

Корректор

 сб.20-15-660-1

Корректор

 сб.20-15-660-2

Рычаг пружины

 сб.1Д20-15-661

Рычаг 

 сб.1Д20-15-667-3

Втулка

 сб.20-15-664-1

Крестовина регулятора

 20-15-611-1

Упор рычага

 20-15-615

Валик с рычагом

 20-15-640-2

Кольцо регулировочное 2,0

 20-15-681-1

Кольцо регулировочное 0,7

 20-15-681-1-13

Кольцо регулировочное 0,6

 20-15-681-1-14

Пружина манжеты

 315-669

Пластина

 20-15-685

Группа 20-17. Форсунка

Штанга форсунки

 20-17-09-1 или сб.517-02-6

Кольцо уплотнительное

 20-17-22(Р1)

Группа 20-18.Коллектор выпускной

Коллектор вып. охлаждаемый правый

 сб.3Д20-18-03-1

Коллектор вып. охлаждаемый левый

 сб.3Д20-18-04-1

Прокладка

 сб.3Д20-18-15

Прокладка

 сб.20-18-215

Коллектор выпускной правый

 20-18-211

Коллектор выпускной левый

 20-18-212

Группа 20-19. Коллектор впускной

Коллектор впускной правый

 сб.20-19-01-2

Коллектор впускной левый

 сб.20-19-02-2

Прокладка

 20-19-15-1

Группа 20-20. Трубопровод масляный

Трубка маслораспределительная

 сб.20-20-03-7

Трубка  

 сб.20-20-04-3

Трубка

 сб.20-20-05-4

Рукав гибкий

 сб.20-20-15-4

Рукав гибкий

 сб.1Д20-20-15-1

Рукав гибкий

 сб.1Д20-20-15-2

Клапан запорный

 сб.320-100

Зажим

 20-20-86

Зажим

 20-20-87

Зажим

 320-37

Зажим

 520-173

Группа 20-22. Трубопровод воздухопуска

Воздухопровод пусковой правый

 сб.20-22-10-6

Воздухопровод пусковой левый

 сб.20-22-11-2

Трубка воздухопуска первого левого цилиндра

 сб.20-22-01-4

Трубка воздухопуска первого правого цилиндра

 сб.20-22-02-6

Трубка воздухопуска второго левого цилиндра

 сб.20-22-03-4

Трубка воздухопуска второго правого цилиндра

 сб.20-22-04-6

Трубка воздухопуска третьего левого цилиндра

 сб.20-22-05-5

Трубка воздухопуска третьего правого цилиндра

 сб.20-22-06-6

Пусковой клапан

 сб.522-13-1

Пусковой клапан

 сб.322-13-3

Пружина клапана пускового

 322-36-1

Группа 20-23. Трубопровод топливный

Трубки нагнетательные левого блока

 сб.20-23-33-6

Трубки нагнетательные правого блока

 сб.3Д20-23-34

Трубки нагнетательные правого блока

 сб.20-23-34-6

Трубка нагнетательная первого левого цилиндра

 сб.20-23-01-8

Трубка нагнетательная первого правого цилиндра

 сб.20-23-02-8

Трубка нагнетательная второго левого цилиндра

 сб.20-23-03-8

Трубка нагнетательная второго правого цилиндра

 сб.20-23-04-8

Трубка нагнетательная третьего левого цилиндра

 сб.20-23-05-8

Трубка нагнетательная третьего правого цилиндра

 сб.20-23-06-8

Труба

 сб.20-23-63

Труба

 сб.20-23-74

Труба правая

 сб.20-23-75-1

Труба левая

 сб.20-23-76-1

Кольцо

 20-23-30-1

Угольник крепления трубок

 20-23-55-2

Кольцо стопорное

 20-23-70

Группа 20-27. Насос топливный

Насос топливный

 сб.20-27-00-4

Насос топливный

 сб.20-27-00-4-01

Насос топливный

 сб.1Д20-27-00-5

Клапан нагнетательный

 сб.20-27-09

Толкатель

 сб.20-27-15-1

Толкатель

 сб.20-27-15-2

Толкатель

 сб.20-27-15-5

Трубка спуска воздуха

 сб.20-27-17-5

Рукав гибкий подвода топлива

 сб.20-27-30-1

Пара плунжерная

 сб.327-07-1

Вал топливного насоса

 20-27-41-8

Пружина манжеты

 20-27-49

Пружина нагнетательного клапана

 20-27-78

Пружина плунжера

 20-27-79

Прокладка

 327-86 или 327-86А

Прокладка

 327-126 или 327-126А

Кольцо уплотнительное

 20-27-314-1

Кольцо стопорное

 20-27-333

Группа 20-29. Фильтр топливный

Фильтр топливный

 сб.20-29-00-8

Корпус топливного фильтра

 сб.20-29-08-8

Клапан обратный

 сб.20-29-59

Элемент фильтрующий

 сб.329-05

Элемент фильтрующий

 сб.329-05-1 или  828-00-00-00сб

Кольцо

 329-30

Шайба или Прокладка

 529-31 или 329-31А или  301-161А

Пружина

 329-33-2

Группа 20-34. Установка топливного насоса на двигателе

Автоматическая муфта изменения угла опер.впрыска

 сб.20-34-07

Кольцо сервопоршня

 20-34-110

Пружина золотника

 20-34-120

Пружина золотника

 20-34-120-1

Группа 20-35. Установка топливного фильтра на двигателе

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-3

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-4

Рукав гибкий подвода топлива к топливному фильтру

 сб.20-35-09-5

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-10

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-11

Трубка отвода воздуха

 сб.20-35-10-12

Рукав гибкий

 сб.20-35-70-4

Рукав гибкий

 сб.20-35-70-5

Группа 20-39. Муфта привода генератора

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-3

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5-01

 Муфта привода генератора

 сб.20-39-09-5-02

Кольцо регулировочное

 20-39-73

Пружина 

 20-39-94-3

Храповик

 20-39-98-2

Вкладыш

 20-39-99-1

Группа 20-50. Шпильки

Шпилька М14*50

 20-50-14-1

Шпилька М10*50

 20-50-17

Шпилька переходная

 20-50-21

Шпилька переходная

 20-50-22

Группа 20-55. Кольца и прокладки

Кольцо уплотнительное

 20-55-06Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-07Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-08Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-10Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-11Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-13Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-16Б

Кольцо уплотнительное

 20-55-23 или 355-17

Кольцо уплотнительное

 20-55-25

Кольцо уплотнительное

 20-55-30Б

Кольцо 12*16

 355-06

Кольцо 14*20

 355-07

Кольцо 18*24

 355-08

Кольцо 24*30

 355-10

Кольцо 16*22

 355-11

Кольцо 27*35

 355-15

Кольцо 33*39

 355-17 или 20-55-23

Группа 20-63. Вал отбора мощности

Рессора

 20-63-11-1

Вал отбора мощности

 20-63-16-4

Пружина манжеты

 20-63-20-1

Фларец

 20-63-25А

Кольцо 

 20-63-27-2

Втулка

 514-33

Резинометаллические изделия

Корпус манжеты

 сб.20-12-10-1

Корпус манжеты

 сб.20-12-14-2

Втулка

 сб.20-12-22

Корпус манжеты

 сб.20-27-19

Корпус манжеты (для 9 и 39 гр.)

 сб.20-39-86-1

Корпус манжеты

 сб.20-63-05-1

Корпус манжеты

 сб.315-666

Кольцо ФТ 22-8-18  Гост 288-72

 329-23-1

Кольцо Пр.Т 47-35-4,5  Гост 288-72

 329-27-2

neva-diesel.com

Двигатель Д-20 трактора ДТ-20 — устройство и принцип работы

Двигатель Д-20 трактора ДТ-20 является модернизированной моделью двигателя Д-14В. Номинальная мощность двигателя при 1600 об/мин, равна 18 л. е., а при 1800 об/мин достигает 20 л. с. Степень сжатия двигателя равна 15, а удельный расход топлива при номинальной мощности—200 г/э. л. с. ч.

Двигатель запускается с помощью электростартера. Смесеобразование в двигателе осуществляется аналогично двигателю Д-14 посредством впрыска топлива в эллипсоидную камеру сгорания, расположенную в поршне.

Снижение удельного расхода топлива и повышение среднего эффективного давления по сравнению с двигателем Д-14 достигнуты за счет следующих мероприятий:

  • Более полно используется воздух, поступающий в цилиндр двигателя. Так как в смесеобразовании участвует в основном воздух, находящийся в камере поршня, то эту камеру увеличили, а объем падпоршневой части камеры уменьшили, аннулировав выточку в днище поршня под клапан дополнительной камеры.
  • Увеличен коэффициент наполнения двигателя за счет увеличения впускного клапана.
  • Более равномерно распределяется топливо по объему камеры в поршне. Этого удалось достигнуть тем, что в результате длительных исследований были пайдены наиболее целесообразные размеры камеры сгорания, положение распылителя форсунки по высоте и угол конуса распыла топлива.

 

По сравнению с двигателем Д-14В в конструкцию двигателя Д-20 внесены следующие изменения:

  • Картер и головка цилиндра. В картере двигателя увеличены размеры расточек под подшипники уравновешивающего механизма. Это связано с тем, что увеличение числа оборотов двигателя вызвало необходимость в установке подшипников большей работоспособности.
  • Несколько изменена конфигурация боковых стенок картера в связи с изменением радиуса кривошипа коленчатого вала.
  • Упрощена конструкция сапуна: его стальной клапан заменен резиновым.
  • Головка цилиндра по конструкции аналогична описанной ранее головке двигателя Д-14В.

www.traktora.org

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации

Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

www.oborudunion.ru

Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации от компании Отечественные станции, двигатели, техника, ООО

Главная / Запчасти и комплектующие для транспортной техники / Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации
Краткое описание:

Реализуем двигатели 1Д-20, а также полный спектр запасных частей к нему. Двигатель используется на стационарных и передвижных электростанциях, боевых машинах пехоты (БМП-1 и БМП-2), боевых машинах десанта (БМД-1 и БМД-2), а также на самоходных артиллеристских установках. Двигатели в сборе, первой комплектации (ТНВД, стартер, генератор, воздушный фильтр, маховик) с хранения или демонтированные с машин с наработкой до 100м/ч. Полный пакет документов. Гарантия. Предпродажная обкатка и настройка двигателей на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей. Заключаем долгосрочные договора на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей. Отгрузка в любой регион России. Имеем возможность поставки всего спектра запасных частей к двигателям данной серии. Характеристики 1Д-20: 1Д-20 — 4-тактный бескомпрессорный дизель, V-образный, 6-цилиндровый с углом развала блоков 120°, размерностью 150х150 мм, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Мощность двигателя — 300 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности составляет 238 г/кВт/ч (175 г/л.с./ч). Он работает на дизельном топливе (летом — ДЛ, зимой — ДЗ) и на керосине ТС-1. Размеры двигателя составляют 792х1150х732 мм, масса 665 кг. В системе смазки применяется масло МТ-16п, МТЗ-10п или М-16ИХП-3. Заправочная вместимость системы 58 л. Удельный расход масла при частоте вращения коленчатого вала 2200 об./мин не более 10,9 г/кВт.ч. Для облегчения пуска в холодное время в системе охлаждения имеется форсуночный подогреватель с жаротрубным котлом, двигатель оборудован бесфорсуночным факельным подогревателем (БФП) впускного воздуха. Основным способом пуска является пуск сжатым воздухом, дополнительным — с помощью электростартера. Предусмотрен клапанный автоматический механизм защиты двигателя от попадания воды. Клапан взводится в исходное положение ручным приводом.

Сведения о компании-продавце

Полное название: Отечественные станции, двигатели, техника, ООО Адрес местонахождения: Новосибирск, ул. Воинская, д. 220Контактный телефон: +7 (383) 2394205

На данной странице Вы можете найти подробные сведения о «Дизельный двигатель 1Д-20 и его модификации», предлагаемом компанией «Отечественные станции, двигатели, техника, ООО» — в частности подробные сведения о стоимости, типовой комплектации, технических характеристиках, базовых условиях поставки, а также возможности приобретения дополнительного оборудования. На других страницах портала Kuwalda.Fixmag.RU, в частности в правом блоке меню Вы можете найти похожие товары от компании «Отечественные станции, двигатели, техника, ООО» и других поставщиков.

Похожие предложения компании:

kuwalda.fixmag.ru

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Д-20 | Спецтехника

На трактор ДТ-20 устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель Д-20 с воспламенением от сжатия. Смесеобразование происходит путем впрыска топлива в камеру, расположенную в поршне. Для уменьшения вибрации трактора на двигателе установлен механизм уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя Д-20:

1 — картер; 2 — передняя крышка; 5 — водяной насос с вентилятором; 4 — радиатор; 5 — сальник; 6 — пыльник; 7 — шкив; 8 — шайба храповика; 9 — болт-храповик; 10 — передний кронштейн; 11 — маслоотражательная шайба; 12 — кольцо подвода смазки; 13 — шестерня; 14 — масляный насос; 15 — коренной шариковый подшипник; 16 — маслоприемник; 17 — коленчатый вал; 18 — корпус подшипника; 19 — крышка корпуса подшипника; 20 — войлочное кольцо; 21 — муфта сцепления; 22 — распорное кольцо; 23 — маховик; 24 — шатун; 25 — поршневой палец; 26 — поршень; 27 — корпус подогревательного устройства; 28 — спираль накала; 29 — головка цилиндра; 30 — впускной клапан; 31 — выпускной клапан; 32 — корпус термостата, 33 — гильза цилиндра; а — расточки для установки оси переднего моста.

В чугунном картере 1 (рис. 1) в двух однорядных шариковых подшипниках 15 вращается коленчатый вал 17. Осевые усилия, передающиеся ему, воспринимает задний подшипник, верхняя обойма которого зафиксирована между буртом корпуса 18 подшипника и крышкой 19. Кривошипная шейка коленчатого вала связана с нижней головкой шатуна 24. Верхней головкой шатун соединен пальцем 25 с поршнем 25, который движется в гильзе 33 цилиндра. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик 23. Болтами, ввернутыми в торец коленчатого вала, он прижимается к торцу распорного кольца 22. К маховику прикреплена муфта сцепления 21. На передний конец коленчатого вала напрессованы шестерня 13 привода механизма газораспределения и масляного насоса; распорная втулка с опорными кольцами, на которой свободно сидит кольцо 12 подвода смазки; маслоотражательная шайба 11 и шкив 7 привода водяного насоса н генератора. Все эти детали стянуты специальным болтом 9, завернутым в резьбовое отверстие на торце коленчатого вала. Головка болта выполнена в виде храповика. Передний конец коленчатого вала уплотнен резиновым каркасным сальником 5, перед которым расположен войлочный пыльник 5, помещенный в штампованной обойме. Задний конец коленчатого вала уплотнен войлочным кольцом 20, расположенным в кольцевой проточке задней крышки подшипника. Кроме того, на распорном кольце 22 имеется маслосгонная резьба.


Рис. 2. Поперечный разрез двигателя Д-20:

34 — крышка головки; 35 — форсунка; 36 — ручной пусковой насос; 37 — рым болт; 38 — сапун; 39 — масляный фильтр; 40 — сливная пробка; 41 — крышка картера; 42 — масломерный щуп; 43 — кулачковый валик; 44 — толкатель; 45 — штанга толкателя; 46 — топливный фильтр; 47 — валик декомпрессора; 48 — рычаг механизма декомпрессии; 49 — стержень; 50 — корпус крышки головки; 51 — стойка оси коромысел; 52 — коромысло; 53 — топливный насос.

Кулачковый валик 43 (рис. 2) механизма газораспределения вращается в двух шариковых подшипниках, расположенных в расточках картера двигателя. Шестерня, закрепленная на переднем конце валика, имеет вдвое большее число зубьев, чем находящаяся с ней в зацеплении шестерня коленчатого вала. Таким образом, кулачковый валик вращается с числом оборотов вдвое меньшим, чем коленчатый вал.

На кулачковом валике имеются два кулачка, которые воздействуют на толкатели 44. расположенные в вертикальных расточках картера двигателя. Толкатели через штанги 45 передают движение коромыслам 52 я через них клапанам 30 и 31 (рис. 1). перемещающимся в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндра.

На передней стенке картера в нижней ее части закреплен масляный насос 14, который приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Масло к насосу поступает через маслоприемник 16, расположенный на внутренней стороне передней стенки картера.

Спереди картер закрыт крышкой 2, к которой прикреплен кронштейн 10 двигателя. В нижней части кронштейна 10 и крышки 2 имеются горизонтальные расточки а для установки оси переднего моста трактора.

На передней крышке картера смонтирован водяной насос 3 с вентилятором, кронштейн генератора и счетчик мото-часов, получающий вращение от валика уравновешивающего механизма.

Снизу картер закрыт крышкой 41 (рис. 2), в которую ввернута сливная пробка 40 с магнитом.

Сверху к картеру четырьмя шпильками прикреплена головка цилиндра 29 (рис. 1). В головке размещены впускной 30 и выпускной 31 клапаны и форсунка 35 (рис. 2).

К верхней плоскости головки присоединена стойка 51 оси коромысел и литой корпус 50 крышки с декомпрессионным механизмом.

Корпус 50 закрывается сверху штампованной крышкой 34. Сзади к головке прикреплен литой корпус 27 (рис. 1) подогревательного устройства. Патрубок корпуса соединен с воздухоочистителем. В передней части головки расположены глушитель-искрогаситель и корпус 32 термостата. Головка корпуса термостата соединена резиновым шлангом с патрубком верхнего бачка радиатора.

Радиатор 4 установлен на двух штампованных опорах, прикрепленных к переднему кронштейну двигателя. Патрубок нижнего бачка радиатора соединен резиновым шлангом с корпусом водяного насоса.

С левой (по ходу трактора) стороны картера двигателя размешены топливный фильтр 46 (рис. 2) и щуп 42 для замера уровня масла в картере.

С правой стороны смонтирован сапун 38 и масляный фильтр 39. Сзади к картеру двигателя прикреплен литой корпус, закрывающий маховик и соединяющий двигатель с главной передачей трактора. Справа на литом корпусе установлен механизм выключения насоса гидросистемы, который приводится в действие от валика уравновешивающего механизма.

Слева на переходной литой детали смонтирован топливный насос 53 (рис. 2) с регулятором. Насос приводится в действие от левого валика уравновешивающего механизма.

Рис. 3. Уравновешивающий механизм:

1 — шестерня; 2 — валик; 5 — передний груз; 4 — шариковый подшипник; 5 — задний груз.

По обеим сторонам гильзы цилиндра параллельно продольной оси двигателя расположены валики 2 (рис. 3) уравновешивающего механизма. Каждый валик вращается в двух шариковых подшипниках 4, запрессованных в расточки картера двигателя. На обоих концах валиков закреплены грузы 3 и 5. Таким образом, все четыре груза расположены симметрично относительно оси цилиндра. На передних концах валиков 2 закреплены шестерни 1, имеющие такое же число зубьев, что и шестерни коленчатого вала. Правый валик (если смотреть на двигатель спереди) приводится во вращение непосредственно шестерней распределительного вала, левый — через промежуточную шестерню, входящую в зацепление с шестерней распределительного вала. Следовательно, оба валика уравновешивающего механизма вращаются в противоположные стороны с числом оборотов, равным числу оборотов коленчатого вала. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965 г.]

texnika.megapetroleum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *