Думпкар вагон фото – Думпкары фото. Думпкар — что это за тип вагона и каковы его технические характеристики?

Содержание

Думпкар - что это за тип вагона и каковы его технические характеристики?

Одной из разновидностей железнодорожных вагонов — являются вагоны думпкар. Основное предназначение думпкара является перевозка сыпучих грузов, таких как угля, щебенки, песка, грунта и прочих.

Нужно понимать, что думпкар — это вагоны, способные перевозить очень тяжелые грузы. Так же думпкары называют вагоны самосвалы.

Груз, который традиционно перевозят вагоны думпкары очень тяжелый, поэтому днище вагона усиливают. В отличи от стандартного представления о донной части вагона — думпкарт усилен несколькими металлическими листами, обработанными от воздействия атмосферных явлений и не подверженных коррозии, а так же имеют амортизирующую установку.

С технологической стороны вопроса этот процесс представлен так: днище вагона думпкара представляет собой плотный лист металла толщиной до 45 миллиметров, далее следует поперечное расположение досок, которые и играют амортизирующую роль, следом накладывается еще один лист метала, усиливающий прочность конструкции.

При этом деревянные брусья, которые укладываются для создания эффекта амортизатора строго определены своими габаритами. Их толщина не должна превышать 75 мм. Что бы от переизбытка грузов не случилось повреждения несущей конструкции вагона — его усиливают металлической балкой, которая так же служит рамой. Рама в вагоне думпкаре достаточно прочная. На столько прочная, что позволяет закреплять на себе также и устройства, приводящие вагон к остановке — элементы тормоза.

Можно ли перевозить в вагоне думпкар грузы большего веса?

Да, такой маневр с вагоном допускается. Что для этого необходимо? Простота конструкции позволяет усиливать вагон думпкар за счет применения дополнительного слоя элементов, амортизирующих транспортируемый груз в виде бревен, а так же дополнительные прочные листы железа. В зависимости от количества подобных платформ в вагоне — можно увеличивать тоннаж перевозимых грузов в разы.

На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар

На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами

Технические характеристики вагона думпкар.

Главная особенность вагона думпкара заключается в возможности его наклонять при выгрузке грузов. К раме вагона думпкара, которая, напомним, находится в нижней части вагона под листами и амортизирующими бревнами, присоединяют пневматические цилиндры. В цилиндры поступает сжатый воздух, который вырабатывает локомотив и приводят их к действию. Пневматика наклоняет вагон, а борты, которые легко отцепляются — не препятствуют выгрузке сыпучих материалов из вагона думпкар. Эти манипуляции способствуют значительному увеличению скорости разгрузки груза из вагона.

На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (красный внизу) для выполнения процесса наклонения думпкара

После того, как груз высыпан — происходит технический процесс возвращения вагона в его первоначальное состояние. Это происходит за счет ослабления пневматических цилиндров и под тяжестью собственного веса вагон становится на исходную позицию.

На всякий случай предусмотрена функция подтягивания вагона той же пневматической установкой, на случай, если вагон не садится в поры нормально. Стоит отметить, что весь процесс — и подъем вагона на боковую сторону для разгрузки груза, и возвращение его в исходную позицию происходит в автоматическом режиме при помощи системы удаленного управления вагоном.

  • Объем кузова думпкара составляет 50 кубических метров.
  • Длина вагона по осям 14,9 метра.
  • Вагонная база 9,34 метра.
  • Угол наклона вагона — 45 гразусов.
  • Количество пневматических цилиндров — 6 единиц.
  • Нагрузка на ось в среднем 25,6 тонны.
  • Ширина вагона вверху — 3,12 метра
  • Ширина вагона внизу — 2,63 метра.
  • Длина в верхней части вагона — 13,4 метра.
  • Длина в нижней части вагона — 13 метров.
  • Высота вагона думпкара внутри- 1,29 метра.
  • Высота от «пола» до верха вагона думпкара — 3,342 метра.
  • Высота до сцепки — 1,08 метра.
  • Скорость передвижения вагона 80 км./ч.

На фото пневматические цилиндры вагона думпкара

Грузоподъемность вагона думпкар

Так же, как и большинство известных нам вагонов — грузоподъемность думпкара определяется размещенными на вагоне осей, а так же размещенными усиливающими металлическими листами с амортизаторами. Разновидности осей три:

  • это вагоны думпкары на четырех осях — основные промышленные вагоны-самосвалы, способные перевозить грузы общим весом до 65 тонн;
  • вагоны думпкары на шести осях — усиленные магистральные само разгружающиеся вагоны, способные перевозить груз весом до 105 тонн;
  • вагоны думпкары на восьми осях — самые тяжелые грузы, чаще всего применяются для перевозки угля. Способны перевозить груз весом до 145 тонн. Аналогично на них могут перевозить скальные породы, руды и т.д.;

Естественно, чем больше осей у вагона — тем больший тоннаж груза он способен перевозить.

promhozstroy.ru

Думпкар

Думпкарами именуются железнодорожные вагоны, а именно одна из их разновидностей. Данные типы вагонов причислены к типу грузовых и выполняют перевозку именно определенных, не боящихся атмосферных осадков грузов. Данными грузами могут быть такие как руда, уголь, грунтовые материалы, щебенку, песок и другие подобные названным грузы.

 

Устройство думпкара вагона


Думпкар является достаточно непростым по конструкции вагоном, и имеет некоторые особенности строения. Так его пол, для придания ему большей прочности и надежности, является не просто листом стали, а имеет вид так называемого листового пакета. Выглядит данная конструкция, таким образом, на один стальной лист, который является опорным, производится установка амортизаторного устройства, и уже только сверху данного устройства устанавливается еще один слой листового железа. Таким образом пол думпкара становится очень прочным и способным к перевозке достаточно тяжелых видов грузов. Что характерно амортизаторами в данном случае являются обычные деревянные брусья, которые в данном случае выполняют функцию амортизирующей установки.

 

Толщина этих брусьев не превышает семидесяти пяти миллиметров. Если же думпкары планируется использовать для особо большегрузных перевозок, то в этом случае происходит укладка еще одного дополнительного железного листа, который располагается между верхним настилом и слоем брусьев. Таким образом, грузоподъемность данного вагона будет увеличена в разы. Рама думпкара, находящаяся снизу имеет специальную балку из металла, которая служит так называемым хребтом и упрочняет всю конструкцию в целом, на этой же раме расположены и тормозные устройства.

 

Характеристики думпкара

 

 

 

Отличается думпкар и по способу выгрузки материала, а именно тем, что кузовная часть этого вагона способна наклоняться для разгрузки, чего не имеют остальные грузовые вагоны. Во время откидных действий борта данного вида вагона откидываются, что способствует большей производительности, поскольку разгрузка посредством всех этих манипуляций происходит значительно быстрее. Кузов думпкара производит откидывание посредством работы пневматических цилиндров, которые установлены на шарнирах, на нижней раме вагона. Здесь в свою очередь действие происходит от сжатого воздуха, который через трубопровод выдает компрессор, находящийся в локомотиве.

 

 

Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается либо самостоятельно, когда на него действует собственный вес, либо посредством посадочного пневматического цилиндра устанавливается в принудительной форме.

 

Думпкар - виды и разновидности


Думпкары могут подразделяться по количеству осей, на которых они выполнены. Так существует три вида, а именно думпкары, работающие на четырех, шести и восьми осях. Соответственно и грузоподъемность данных видов вагонов прямо пропорциональна количеству осей, чем их больше, тем больший груз может поднять на себя думпкар. Для перевозки грузов, вес которых превышает сто сорок пять тонн, существуют отдельные виды думпкаров, а именно те, которые специально разработаны для транспортировки пород имеющих тяжелую массу.

 

 

А так же еще одной разновидностью думпкара является так называемый думпкар узкоколейный, который предназначен для перевозок небольших грузов, массой не более двадцати двух тонн. Данные вагоны имеют специальные назначения, и не используются столь широко. Способ выгрузки думпкаров тоже может различаться, а именно он может осуществляться посредством работы гидравлической системы, и как уже было сказано выше, за счет пневматики. Использование думпкаров широко применяется для транспортирования горных пород, руды, и очень часто на данных вагонах перевозятся полезные ископаемые.

promplace.ru

Думпкар - это... Что такое Думпкар?

Вагон-самосвал (думпкар)

Думпка́р — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других подобных грузов.

Конструкция

Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60—75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30—45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.

Принцип работы

В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).

Разновидности

Думпкар выпускаются:

  • четырёхосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60—65 тонн)
  • шестиосными — для магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 105 тонн)
  • восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
  • для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)
  • узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20—22 тонн)

по способу разгрузки

  • думпкар с пневматической разгрузкой
  • думпкар с гидравлической разгрузкой

Характеристики думпкаров

Вагон-самосвал модели 7ВС-60. Тип 31-661
  • грузоподъёмность — до 180 т
  • объём кузова — до 70 м³
  • тара — до 29 т
  • габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм
  • длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм
  • нагрузка на оси рельс — до 30 т

Применение думпкаров

  • транспортирование вскрышных пород в отвалы или обогатительные фабрики
  • транспортирование полезных ископаемых в отвалы или обогатительные фабрики

Рабочие инструменты думпкаров

  • ходовая часть: 2,3,4-х осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты
  • верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами
  • нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки
  • автосцепные устройства
  • ударно-тяговые устройства
  • тормозная аппаратура
  • пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова)
  • рычажная система механизма открывания бортов

Производители думпкаров

Литература

  • Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 127. — ISBN 5-85270-115-7

dic.academic.ru

Думпкар Википедия

Думпкар 2ВС-105 в музее горной техники СевГОКа Четырёхосный думпкар (вагон-самосвал) производства VEB Waggonbau Görlitz, 1952 год.

Думпкар[1][2][3] (вагон-самосвал[источник не указан 58 дней]) — грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. Является разновидностью полувагонов.

Конструкция

Думпкар модели 7ВС-60. Тип 31-661.

Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60 — 75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30 — 45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.

Принцип работы

В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).

Разновидности

Моторный думпкар

Думпкары выпускаются:

  • четырёхосными — для преимущественно магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60 — 65 тонн)
  • шестиосными — для преимущественно промышленных железных дорог (грузоподъёмность 100 — 105 тонн)
  • восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
  • для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)
  • узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20 — 22 тонн)[4]

по способу разгрузки

  • думпкар с пневматической разгрузкой
  • думпкар с гидравлической разгрузкой

Характеристики думпкаров

У думпкаров имеются 2 раздельные системы сжатого воздуха, одна для тормозной системы, другая для механизма опрокидывания кузова Пневмоцилиндры опрокидывания кузова думпкара
  • грузоподъёмность — до 180 т
  • объём кузова — до 70 м³
  • тара — до 29 т (для 4-осных)
  • габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм
  • длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм
  • нагрузка на оси рельс — до 30 т

Применение думпкаров

Думкары в составе грузового поезда перевозящего гипсовую руду
  • транспортирование вскрышных пород в отвалы.
  • транспортирование полезных ископаемых на склады или обогатительные фабрики
  • транспортировка породы для строительства железных дорог

Рабочие инструменты думпкаров

  • ходовая часть: 2-, 3-, 4-осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты
  • верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами
  • нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки
  • автосцепные устройства
  • ударно-тяговые устройства
  • тормозная аппаратура
  • пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова)
  • рычажная система механизма открывания бортов

Производители думпкаров

См. также

Примечания

Литература

wikiredia.ru

Думпкары Думпкар вагон-самосвал грузовой вагон для перевозки

Думпкары Думпкар, вагон-самосвал, — грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольнорудных грузов, грунта, песка, щебня и т. п. грузов. В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова.

Особенности конструкции Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60— 75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30— 45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.

Принцип работы В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).

Характеристики думпкаров • грузоподъёмность — до 180 т • объём кузова — до 70 м³ • тара — до 29 т (для 4 -осных) • габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм • длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм • нагрузка на оси рельс — до 30 т

Рабочие инструменты думпкаров • ходовая часть: 2, 3, 4 -х осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты • верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами • нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки • автосцепные устройства • ударно-тяговые устройства • тормозная аппаратура • пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова) • рычажная система механизма открывания бортов

Разновидности думпкаров

Вагоны-самосвалы узкой колеи Для перевозки из карьеров на отвалы или другие приёмные устройсва вскрышных, скальных пород , руд и других сыпучих грузов с насыпной массой до 2, 0 т/м 3 предназначены вагоны-самосвалы узкой колеи. К вагонам-самосвалам узкой колее относят следующие думпкары: УВС-20, грузоподъемностью 20 т и УВС-22 грузоподъемностью 22 т колеи 750 мм; 2 ВС-35 колеи 1000 мм грузоподъемностью 35 т.

Четырёхосные вагоны-самосвалы 5 ВС-60 и 6 ВС-60 грузоподъемностью 60 т. Данные вагоны предназначены для перевозки и механизированной выгрузки и погрузки скальной и вскрышной породы и руд с насыпной массой до 1, 75 – 2, 2 т/м 3 в отвалы и приемные бункера обогатительных фабрик или для перевозки других сыпучих грузов на магистральных и промышленных железных дорогах.

Четырёхосные вагоны-самосвалы Д-80 и Д-82 грузоподъемностью 80 -82 т. Четырёхосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 80 -82 т относят к классу тяжелых и рассчитаны для эксплуатации на промышленных железных дорогах , допускающих нагрузку от оси на рельс 295 к. Н. Конструкция этих думпкаров обеспечивает необходимую прочность и устойчивость при их загрузке экскаваторами с ковшами ёмкостью 6 -8 м 3 и сбрасывании глыб весом до 3000 кгс с высоты 2, 5 м над уровнем моря(при условии предварительной подсыпки на пол кузова мелкокускового груза на высоту не менее 200 мм)

Шестиосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 100130 т Шестиосные вагоны-самосвалы грузоподъемностью 100 -130 т производит Калининградский вагоностроительный завод. Такие думпкары (ВС-100, 2 ВС-105, ВС 130, ЭГД-105) предназначены для перевозки из карьеров вскрышных и скальных пород и руд с объёмной массой до 2, 25 т/м 3. Вагоны имеют нагрузку от оси от 25000 кгс до 30000 кгс, устойчивы при разгрузке и хорошо проходят кривые с радиусом 80 м.

Восьмиосные вагоны-самосвалы 2 ВС-180 грузоподъемностью 180 тонн. В связи с бурным ростом предприятий горнодобывающей промышленности, увеличивающимися мощностями погрузочных средств, внедрением экскаваторов с ковшами емкостью более 8 м 3 и мощных локомотивов, механизацией добычи руд и вскрышных пород возникает необходимость в создании и внедрении на карьерном транспорте вагонов- самосвалов большой грузоподъемности. Одним из таких вагонов является восьмиосный 2 ВС-180, созданный для тяжелых условий работы при погрузке экскаваторами с ковшами ёмкостью более 8 м 3. Его конструкция по условиям прочности отвечает требованиям погрузки глыб массой до 5 т с высоты до 3 м на предварительно засыпанный мелким грузом кузов вагона. Грузоподъемность данного вагона используется при перевозке скальныхпород и руд, а также сыпучих грузов с насыпной массой не менее 2, 0 -2, 25 т/м 3.

По способу разгрузки думпкары делятся на: • думпкар с пневматической разгрузкой • думпкар с гидравлической разгрузкой

Производители думпкаров • Камбарский машиностроительный завод • Стахановский вагоностроительный завод Калининградский вагоностроительный завод • • • ООО «Трансмаш» , г. Кривой рог ПАО «Дизельный завод» , г. Кривой рог

present5.com

Думпкар — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Думпка́р (англ. dump car) — железнодорожный грузовой вагон для перевозки и автоматизированной выгрузки сыпучих грузов (вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, песка, щебня и других).

Конструкция

Для обеспечения необходимой прочности пол кузова думпкара сделан многослойным, он состоит из уложенного на раму нижнего стального листа, амортизирующей прослойки и верхнего стального листа (пакета листов). Амортизирующей прослойкой обычно служат деревянные брусья толщиной 60 — 75 миллиметров. У большегрузных думпкаров для тяжёлых условий работы между верхним настильным листом и деревянными брусьями дополнительно укладывается усиливающий лист высокопрочной стали толщиной 30 — 45 мм. Нижняя рама думпкара имеет мощную хребтовую балку из двутавровых балок, усиленных листами, и оборудована автосцепками, тормозными приборами и другими устройствами.

Принцип работы

В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива. Регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собственного веса или принудительно (посадочными пневмоцилиндрами).

Разновидности

Думпкары выпускаются:

  • четырёхосными — для преимущественно магистральных и промышленных железных дорог (грузоподъёмность 60 — 65 тонн)
  • шестиосными — для преимущественно промышленных железных дорог (грузоподъёмность 100 — 105 тонн)
  • восьмиосными — для перевозки вскрышных пород на предприятиях угольной промышленности (грузоподъёмность 145 тонн)
  • для перевозки тяжёлых скальных пород и руд на горнорудных предприятиях металлургической промышленности (грузоподъёмность более 145 тонн)
  • узкоколейный думпкар — для узкоколейных железных дорог (грузоподъёмность 20 — 22 тонн)[1]

по способу разгрузки

  • думпкар с пневматической разгрузкой
  • думпкар с гидравлической разгрузкой

Характеристики думпкаров

  • грузоподъёмность — до 180 т
  • объём кузова — до 70 м³
  • тара — до 29 т (для 4-осных)
  • габариты: высота — до 3620 мм, ширина — до 3520 мм
  • длина по осям сцепления автосцепок — до 17630 мм
  • нагрузка на оси рельс — до 30 т

Применение думпкаров

  • транспортирование вскрышных пород в отвалы.
  • транспортирование полезных ископаемых на склады или обогатительные фабрики

Рабочие инструменты думпкаров

  • ходовая часть: 2-, 3-, 4-осевые тележки, рама тележки с поперечной балкой и боковинами, колёсные пары с буксами на подшипниках, рессорные комплекты
  • верхняя рама с кузовом, оснащённым откидывающимися, поднимающимися или комбинированными бортами
  • нижняя рама: хребтовая балка, буферные брусья, шкворневые балки, цилиндрические балки
  • автосцепные устройства
  • ударно-тяговые устройства
  • тормозная аппаратура
  • пневматическое (или гидравлическое) оборудование (для наклона кузова)
  • рычажная система механизма открывания бортов

Производители думпкаров

Напишите отзыв о статье "Думпкар"

Примечания

  1. [www.zavod-kmz.ru/product/products/26-dumpkar.html Четырехосный вагон-самосвал (думпкар) грузоподъемностью 22 тонн]

Литература

Отрывок, характеризующий Думпкар

– Ради бога, не можете ли вы меня облегчить? – сказал курьер, – у меня полна сумка писем к родителям.
В числе этих писем было письмо от Николая Ростова к отцу. Пьер взял это письмо. Кроме того, граф Растопчин дал Пьеру воззвание государя к Москве, только что отпечатанное, последние приказы по армии и свою последнюю афишу. Просмотрев приказы по армии, Пьер нашел в одном из них между известиями о раненых, убитых и награжденных имя Николая Ростова, награжденного Георгием 4 й степени за оказанную храбрость в Островненском деле, и в том же приказе назначение князя Андрея Болконского командиром егерского полка. Хотя ему и не хотелось напоминать Ростовым о Болконском, но Пьер не мог воздержаться от желания порадовать их известием о награждении сына и, оставив у себя воззвание, афишу и другие приказы, с тем чтобы самому привезти их к обеду, послал печатный приказ и письмо к Ростовым.
Разговор с графом Растопчиным, его тон озабоченности и поспешности, встреча с курьером, беззаботно рассказывавшим о том, как дурно идут дела в армии, слухи о найденных в Москве шпионах, о бумаге, ходящей по Москве, в которой сказано, что Наполеон до осени обещает быть в обеих русских столицах, разговор об ожидаемом назавтра приезде государя – все это с новой силой возбуждало в Пьере то чувство волнения и ожидания, которое не оставляло его со времени появления кометы и в особенности с начала войны.
Пьеру давно уже приходила мысль поступить в военную службу, и он бы исполнил ее, ежели бы не мешала ему, во первых, принадлежность его к тому масонскому обществу, с которым он был связан клятвой и которое проповедывало вечный мир и уничтожение войны, и, во вторых, то, что ему, глядя на большое количество москвичей, надевших мундиры и проповедывающих патриотизм, было почему то совестно предпринять такой шаг. Главная же причина, по которой он не приводил в исполнение своего намерения поступить в военную службу, состояла в том неясном представлении, что он l'Russe Besuhof, имеющий значение звериного числа 666, что его участие в великом деле положения предела власти зверю, глаголящему велика и хульна, определено предвечно и что поэтому ему не должно предпринимать ничего и ждать того, что должно совершиться.

У Ростовых, как и всегда по воскресениям, обедал кое кто из близких знакомых.
Пьер приехал раньше, чтобы застать их одних.
Пьер за этот год так потолстел, что он был бы уродлив, ежели бы он не был так велик ростом, крупен членами и не был так силен, что, очевидно, легко носил свою толщину.
Он, пыхтя и что то бормоча про себя, вошел на лестницу. Кучер его уже не спрашивал, дожидаться ли. Он знал, что когда граф у Ростовых, то до двенадцатого часу. Лакеи Ростовых радостно бросились снимать с него плащ и принимать палку и шляпу. Пьер, по привычке клубной, и палку и шляпу оставлял в передней.
Первое лицо, которое он увидал у Ростовых, была Наташа. Еще прежде, чем он увидал ее, он, снимая плащ в передней, услыхал ее. Она пела солфеджи в зале. Он внал, что она не пела со времени своей болезни, и потому звук ее голоса удивил и обрадовал его. Он тихо отворил дверь и увидал Наташу в ее лиловом платье, в котором она была у обедни, прохаживающуюся по комнате и поющую. Она шла задом к нему, когда он отворил дверь, но когда она круто повернулась и увидала его толстое, удивленное лицо, она покраснела и быстро подошла к нему.
– Я хочу попробовать опять петь, – сказала она. – Все таки это занятие, – прибавила она, как будто извиняясь.
– И прекрасно.
– Как я рада, что вы приехали! Я нынче так счастлива! – сказала она с тем прежним оживлением, которого уже давно не видел в ней Пьер. – Вы знаете, Nicolas получил Георгиевский крест. Я так горда за него.
– Как же, я прислал приказ. Ну, я вам не хочу мешать, – прибавил он и хотел пройти в гостиную.
Наташа остановила его.

wiki-org.ru

Думпкар

В парке грузовых железнодорожных вагонных единиц царит тоже немалое разнообразие. Одна из их разновидностей называется думпкары, основной профиль таких вагонов – это транспортировка сыпучего груза, в качестве примера его разновидностей можно отнести такие груза, как грунт, песок, щебёнка и прочий строительный материал подобного характера. Необходимо знать: такой вид груза имеет большой удельный вес, а это означает, что он тяжёлый, соответственно подобные думпкары должны обладать повышенной прочностью, в первую очередь усиливается днищевая часть такого грузового вагона. Для этого производится укладка нескольких металлических листов. Все они подвергаются антикоррозийной обработке, что позволяет оказать противодействие различным атмосферным явлениям.

Продумана и амортизирующая установка.

Если продолжать рассказ о таком вагоне, добавив подробности, то следует сказать, что металлические листы имеют толщину сорок пять миллиметров, что обеспечивает достаточную прочность. В качестве подушки между первыми листами производится поперечная укладка досок, которые играют роль, своего рода, амортизаторов. На второй лист производится укладка деревянных брусьев, их длина строго определена габаритами думпкара, максимальная допустимая их толщина равна семидесяти пяти миллиметрам. При такой конструкции амортизационных эффект увеличивается. Для усиления данной конструкции устанавливается металлическая балка, она предохраняет, в первую очередь, несущую конструкцию, выполняя непосредственно функцию рамы. Всё это обеспечивает хорошую прочность вагона, достаточно сказать, что на такой раме произведён крепёж тормозной системы вагона.

Порой заказчики интересуются, а можно ли транспортировать в таких вагонах груз, превышающий нормативный стандарт. Ответ прост: «Всё возможно!» Но для этого необходимо произвести дополнительное усиление данного вагона. Делается это весьма просто, применяются дополнительные амортизационные слои, в их качестве могут послужить брёвна.

Для доставки некоторых грузов используются думпкары полувагоны: или со съёмной крышей или без оной, но с высокими и прочными бортами. Загрузка в этом случае упрощается и производится через верхнюю часть кузовную часть, с применением специализированной техники.

Все думпкары отличаются своей главной особенностью, которая заключается в возможности производить наклонение вагона при разгрузке в конечном пункте. Делается это за счёт пневматических цилиндров, закреплённых на раме под настилом. Такая операция не представляет сложности, пневматические цилиндры активизируются после подачи сжатого воздуха локомотивом, соответственно, с помощью специальных рычажков процесс наклона вагона начинается. Расцепление бортов производит тоже легко и быстро. В итоге, весь сыпучий груз выгружен. Всё это в значительной мере сокращает время разгрузки грузов.

Думпкары вагоны обладают следующими параметрами: их объём равен пятидесяти кубическим метрам. Вагонная длина между осями составляет четырнадцать тысяч девятьсот миллиметров. Длина вагонной базы равна девяти тысячам трёмстам сорока миллиметрам. Допустимый максимальный угол наклона равен сорока пяти градусам. Шесть единиц входит в комплект цилиндровой пневматики вагона. Максимальная допустимая нагрузка на одну ось равна двадцати пяти тысячам шестистам килограммам. Параметр ширины в верней части вагона равен трём тысячам ста двадцати миллиметрам. В нижней части вагона ширина равна двум тысячам шестистам тридцати миллиметрам. Длина по верхней вагонной части достигает тринадцати тысячам четырёмстам миллиметрам, а нижней части этот параметр равен тринадцати тысячам миллиметров.

Во внутренней вагонной части высота равна одной тысяче двумстам девяносто миллиметрам. Сцепка имеет высоту одну тысячу восемьдесят миллиметров. Допустимая максимальная скорость при транспортировке груза равна восьмидесяти километрам в час. Вагоны думпкары с наличием четырёх осей могут перевозить груз, чей общий вес составляет не более шестидесяти пяти тонн. Вагоны с шестью осями перевозят по сто пять тонн груза. Вагоны тяжеловесы с наличием восьми осей, могут перевозить максимум сто сорок пять тонн.

Для перевозки небольшого количества грузов на узкоколейных железных дорогах используются маленькие думпкары, чья грузоподъёмность равна двадцати пяти тоннам, но спрос на такой транспорт невелик.

Серия думпкар 2вс 105 является вагоном-самосвалом. Основное применение в горнодобывающей промышленности, работа в карьерах. Продукция выгружается в районе дробильных установок или на отвалах.

Модификация думпкар 2ВС-105 обладает цельнометаллическим поворотным кузовом. Борта открываются вниз.

Модификация думпкар 31 638 обладает четырьмя осями. Основное их применению в горно-обогатительной промышленности, на предприятиях металлургии и на площадках каких-либо строек. Допустимый максимальный угол наклона равен пятидесяти четырём градусам. Кузов может одновременно совершать вращение и закрывать борт после завершения разгрузки.

Модификация думпкар 31 673 является четырёхосным вагоном-самосвалом. Специализация без изменений, ибо основное их предназначение – это транспортировка сыпучих грузов. Плотность груза не должна превышать значения, равного – двум единицам т/м3. При ведении разгрузочных работ допустимо применение экскаваторов, чей ковш не превышает вместимости более шести кубов груза. При этом необходимо знать, что груз не должен падать с высоты больше, чем два метра. При ведении загрузки скальными породами, то здесь породные куски не должны превышать веса более, чем две тонны, также следует обязательно предварительно подсыпать на днищевую кузовную часть вагона мелкую породу, минимально допустимая толщина такого слоя равна трёмстам миллиметрам.

Данная версия вагона-самосвала производит, как другие собратья, самостоятельную выгрузку перевозимой продукции, благодаря своему стандартному техническому оснащению.

Читайте также:

www.modelzd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *