Дт 75 скорость – Бульдозер ДТ-75 — надежность и основательность, проверенные временем — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Содержание

Трактор ДТ-75 | Технические характеристики, устройство

Трактор ДТ-75 считается одним из самых удачных тракторов на постсоветском пространстве. Выпускаемый Волгоградским тракторным заводом с 1963 года, ДТ-75 стал самым массовым трактором за историю российского тяжелого машиностроения.

Трактор гусеничный ДТ-75: технические характеристики

За годы производства устройство трактора ДТ-75 претерпело немало изменений, но даже на сегодняшний день машина сохраняет простоты конструкции и ремонтоспособность. ДТ-75 считается лучшим трактором, благодаря сочетанию производительности, экономичности и низкой стоимости. В своем классе он имеет самые высокие показатели по всем пунктам.

Машина выпускается в нескольких модификациях:

  • ДТ-75 с округлой кабиной;
  • ДТ-75М и 75Б с округлой кабиной и выпуклой крышей;
  • ДТ-75К, оснащенный специальной кабиной;
  • ДТ-75В, 75М, 75МВ, 75Н со смещенной вправо кабиной;
  • ДТ-75МЛ и 75Т с большой угловатой кабиной.

Каждая модификация имеет отличия по техническим и рабочим характеристикам. Изначально базовой моделью являлся ДТ-75, на сегодняшний день его место занял ДТ-75М. Трактор относится к машинам общего назначения и имеет класс тяги 3.

Двигатель и коробка передач трактора ДТ-75

ДТ-75 оснащается четырехтактным четырехцилиндровым дизелем марки А-41. Двигатель имеет мощность 90 л.с. или 66,2 кВт. Силовой агрегат оснащается системой жидкостного охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером. В качестве системы предпускового подогрева в условиях пониженных температур трактор использует подогреватель ПЖБ-200. Максимальный крутящий момент двигателя 42,3 кгс*м. Силовой агрегат имеет запас крутящего момента 15 % и рабочий объем 7,4 л.

Коленчатый вал вращается с частотой 1750 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра двигателя составляет 130 мм, ход — 140 мм. Двигатель расходует топливо в пределах 251,5 (185) г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч). Для работы основного мотора используют дизельное топливо. Предпусковой механизм работает на смеси бензинов А-72 или А-76 с моторным маслом. Заправить топливный бак можно на 315 л.

Коробка передач — механическая с 7 ступенями. Максимальная скорость передвижения трактора ДТ-75 в базовой комплектации 11,18 км/ч вперед и 4,54 км/ч назад. Трансмиссия оборудована ходоуменьшителем. Коробка монтируется в едином корпусе с задним мостом. Сцепление — двухдисковое сухое. Трактор использует постоянно замкнутую систему.

Ходовая система и гидравлическая системы

Трактор помещается на сварную раму, на которой расположены все узлы и агрегаты машины. Задний мост обеспечивает надежное торможение трактора во время движения вперед и назад. Для этого используется два планетарных механизма поворота с одной ступенью и ленточная тормозная система. Благодаря планетарному механизму уменьшается требуемое усилие на рычаге управления поворотом техники.

Гидронавесная система состоит из вала отбора мощности с номинальной частотой вращения 540 и 1000 оборотов в минуту. Задняя навесная система одинакова для тракторов ДТ-75 и ДТ-75М. Она изготовлена по сельскохозяйственному типу и агрегатируется практически со всеми сельхозмашинами, а также может работать в агрегате с бульдозером и прицепным устройством.

Кабина

Кабина ДТ-75 изготавливается из цельного металлического листа и рассчитана на двух человек. Кабина полностью закрыта и герметизирована. Сиденье машиниста регулируется по весу и росту, обеспечивая максимальный комфорт управления трактором.

Кабина отвечает современным требованиям безопасности и оснащается вентилятором и воздухоочистителем. В результате машинист получает очищенный, охлажденный и увлажненный воздух. Система очистки автоматическая и включается после закрытия дверей и окон кабины.

В зимний период машинист может использовать встроенный отопитель. Так обеспечивается работа машины в любых погодных и температурных условиях. В целях улучшения обзора для водителя кабина смещена вправо от основной оси трактора.

Сколько весит трактор ДТ-75?

Масса трактора ДТ-75 зависит от модификации. Минимальный вес машины 5900/6050 кг для базовой модели ДТ-75. Конструктивная масса трактора ДТ-75М — 6550 кг. Масса некоторых модификаций машины может достигать 7200 кг.

Колея ДТ-75М, принятого за современную базовую комплектацию, составляет 1330 мм. Продольная база трактора — 1612 мм. Номинальный дорожный просвет — 376 мм. Длина машины вместе с навесной системой достигает 3480 мм. Ширина составляет 1890 мм, высота — 2650 мм. Ширина гусеничного звена — 390 мм. Трактор оказывает удельное давление на грунт 0,051 МПа.

Трактор ДТ-75: применение

Трактор ДТ-75, являясь машиной общего назначения, находит применения в различных областях хозяйствования. Универсальная техника может использоваться:

  • в агрегате с сельскохозяйственным оборудованием для вспашки и обработки земли;
  • в агрегате с землеройным оборудованием для производства строительных работ;
  • в лесном хозяйстве;
  • дорожном строительстве.

Универсальные, мощные, производительные и простые в ремонте тракторы ДТ-75 можно назвать легендарными. Эти машины прошли большой путь и остались на вершине, благодаря уникальному сочетанию эксплуатационных свойств.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор ДТ-75М. Коробка передач

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трактор ДТ-75М. Коробка передач

Коробка передач механическая, четырехходовая, семиступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Коробка передач размещена в переднем отсеке корпуса трансмиссии. В расточках передней и задней стенок этого отсека на подшипниках установлены четыре вала.

Коробка передач (рис. 33 и 34) состоит из корпуса 26, первичного вала 1 , вторичного вала 25, дополнительного вала 47, вала 40 заднего хода, шестерен и механизма переключения передач.

11ервичный вал 1 установлен на роликовом 2 и шариковом 24 подшипниках. Подшипники запрессованы в стаканы 23 и 39, установленные в гнездах корпуса трансмиссии.

По шлицам первичного вала свободно перемещаются два блока шестерен: блок 38 с венцами третьей и четвертой передач и блок 22 с венцами первой и второй передач. Кроме того, на первичном валу спереди закреплена ведущая шестерня 3. находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 42, сидящей на валу заднего хода.

На переднем конце первичного вала на шлицах посажена задняя вилка кардана.

Вторичный вал 25 изготовлен заодно с малой конической шестерней, находящейся в зацеплении с большой конической шестерней главной передачи.

Передний конец вторичного вала вращается в однорядном радиально-упорном шариковом подшипнике 37, а задний, как более нагруженный,— в роликовом подшипнике 27.

Подшипники запрессованы соответственно в стаканы 36′ и 28. Осевое смещение стакана шарикового подшипника предотвращается болтами, а стакана роликового подшипника — установочным винтом 29.

На шлицах вторичного вала неподвижно посажены: шестерня 34 третьей передачи, блок 33 шестерен первой и четвертой передач, шестерня 32 седьмой передачи и шестерня 30 второй передачи. Для фиксирования положения шестерен между ними установлены распорные шлицевые втулки 31.

 

 

 

 

 

Рис. 33. Трактор ДТ-75М. Коробка передач (продольный разрез):
1 — первичный вал; 2 — роликовый подшипник; 3 — ведущая шестерня третьей передачи; 4 — ось вилок переключения передач; 5 — фиксатор; 6 — валик переключения; 7 — вилка валика переключения; 8 — вертикальный рычаг; 9 — рычаг переключения передач; 10—валик блокировки; 11 — рычаг валика блокировки; 12 — электрический включатель системы блокировки; 13 — ось; 14 — шарик; 15 — втулка включателя; 16 — винт; 17 — рамка; 18 — боковая планка; 19 — разделительная планка; 20 — крышка коробки передач; 21 — планка переключения; 22 — блок шестерен первой и второй передач; 23 — стакан заднего подшипника первичного вала; 24 — шариковый подшипник; 25 — вторичный вал; 26 — корпус коробки передач 27 — роликовый подшипник; 28 — стакан заднего подшипника вторичного вала; 29 — установочный винт; 30 — ведомая шестерня второй передачи; 31 — распорная втулка; 32 — ведомая шестерня седьмой передачи; 33 — блок шестерен первой .и четвертой передач; 34 — ведомая шестерня третьей передачи; 35 — peгулировочные прокладки; 36 — стакан переднего подшипника вторичного вала; 37 — шариковый подшипник; 38 — блок шестерен третьей и четвертой передач; 39 — стакан переднего подшипника первичного вала

 

 

 

 

Рис. 34. Трактор ДТ-75М. Коробка передач (разрез по валу заднего хода):
40 — вал заднего хода; 41 — роликовый подшипник; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — двуплечий рычаг; 44 — ведущая шестерня заднего хода; 45 — двуплечий рычаг; 46 — роликовый подшипник; 47 — дополнительный вал ,48 — шестерня седьмой передачи; 49 — пробка сливного отверстия с магнитом; 50 — блок шестерен пятой и шестой передач; 51 — ведомая шестерня постоянного зацепления.

 

 

 

 

Между фланцем стакана и стенкой корпуса установлены металлические прокладки 35, необходимые для регулировки зацепления шестерен главной передачи.

В верхней части корпуса коробки, с правой стороны по ходу трактора, расположен вал заднего хода 40, вращающийся в роликовых подшипниках 41 и 46.

На шлицах вала заднего хода, между подшипниками, установлены две шестерни: шестерня 42 постоянного зацепления, неподвижно закрепленная на валу, и подвижная шестерня 44. Шестерня 42 находится в постоянном зацеплении с шестерней 3, сидящей на первичном валу, в результате чего вал 40 заднего хода при вращении первичного вала тоже вращается. Шестерню 44 вилкой переключения можно перемещать вдоль вала в положения, при которых она может свободно вращаться с валом или при перемещении вперед находиться в зацеилении с большой шестерней блока 33.

На шлицах дополнительного вала 47 установлены три шестерни: шестерня 51 постоянного зацепления, блок 50 шестерен пятой и шестой передач и шестерня 48 седьмой передачи. Шестерня 51 постоянного зацепления неподвижно закреплена на шлицах вала 47 стопорным кольцом. Она находится в постоянном зацеилении с шестерней 42 вала заднего хода, в результате чего при вращении первичного вала и вала заднего хода вращается и дополнительный вал.

Первые четыре передачи вперед включаются введением в зацепление подвижных шестерен первичного вала с соответствующими шестернями вторичного вала.

Задний ход включается введением в зацепление шестерни 44 с большей шестерней блока 33, сидящего на шлицах вторичного вала. При включении пятой, шестой и седьмой передач вводят в зацепление подвижные шестерни дополнительного вала соответственно с шестернями 32, 33 и 34 вторичного вала.

Механизм переключения передач, за исключением осей 4 и вилок переключения, смонтирован в крышке 20 коробки передач.

Передачи включают с помощью рычага 8, планок 21, вилок переключения и двуплечих рычагов 43 и 45.

Для включения необходимой передачи нижний конец вертикального рычага, на котором крепится рычаг переключения передач, перемещением в продольном направлении вводят в паз соответствующей планки и, в зависимости от того, какая передача должна быть включена, подают планку вправо или влево. При этом планка 21 перемещает вилку по оси, и включается необходимая передача (согласно схеме переключения передач, указанной на рис. 35).

При нейтральном положении подвижных шестерен фиксаторы, расположенные в крышке коробки, входят в средние пазы поводков. Сверху над фиксаторами установлены два валика 10 блокировки, которые имеют продольные пазы и соединены через рычаги 11 с рычагом главной муфты сцепления. Когда муфта сцепления включена, валики блокировки повернуты вниз гладкой цилиндрической частью и фиксаторы не могут подняться и освободить поводки переключения. В этом положении переключить передачи невозможно. При выключенной главной муфте сцепления

валики блокировки повернуты пазами вниз, и при переключении передачи фиксаторы могут беспрепятственно подниматься и освобождать поводки переключения.

В качестве устройства, предотвращающего перемещение одно-временно двух планок 21, применены разделительные планки 19.

 

 

 

Рис. 35. Трактор ДТ-75М. Схема положений рычага переключения передач

 

 

При включении передач необходимо, чтобы нижний конец рычага переключения был установлен в паз переключения передачи так, чтобы при перемещении он не задевал разделительных планок. Рычаг устанавливают в пазы крайних планок пере-ключения по упору его нижнего конца в боковые планки 18. Для установки рычага 8 в пазы средних планок служит устройство, состоящее из вилки 7, валика переключения 6 и фиксатора 5.

 

 

Для предотвращения запуска пускового двигателя при включенной передаче и обеспечения безопасных условий запуска основного двигателя служит система блокировки рычага коробки передач с электрической системой пускового двигателя, которая позволяет запустить его только при нейтральном положении рычага 9.

Устройство системы блокировки показано на рис. 33. В расточке крышки коробки передач закреплена втулка 16, с электрическим включателем 12

на оси 13 и винте 16 установлена рамка 17. При выводе рычага 9 из нейтрального положения рамка перемещает шарик 14 до касания о наконечник включателя 12, в результате чего первичная обмотка магнето пускового двигателя замыкается на «массу» и запуск становится невозможным.

Для запуска пускового двигателя нужно поставить рычаг 9 в нейтральное положение. При этом шарик 14 попадет в отверстие рамки 17, и включатель отсоединит магнето от «массы».

Трущиеся детали коробки передач смазываются трансмиссионным маслом, разбрызгиваемым шестернями в ее отсеке. Заливают масло через отверстие в крышке заднего моста. Масло через литое отверстие в корпусе поступает из центрального отсека в отсек коробки передач и устанавливается на одном уровне, который контролируется маслоуказателем, вмонтированным в пробку заливного отверстия. Спуск масла из. коробки передач производится через отверстие в днище, закрываемое пробкой с вмонтированным в нее магнитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

sinref.ru

Технические характеристики трактора ДТ-75, ДТ-75М: вес, размеры

Многие по праву называют гусеничный  трактор ДТ-75 неутомимым тружеником, который стал настоящей легендой 20 века. Спецтехника относится к 3-му классу тяговых аналоговых данных и характеристик транспортных средств.  Техника производилась в различных видах и модификациях, начиная с 1962 года, последний тип машины сошёл с конвейерной линии в 2009 году.  Нужно отметить, что основное производство машины до 2009 года было полностью использовано в Волгограде, а до 1998 года аналогичное производство действовало в казахстанском Павлодаре. Достаточно упомянуть, что общее количество выпущенных тракторов достигло рекордной отметки 2,74 млн единиц техники. Таких показателей не достигала ни одна компания, которая производит тракторную технику.

Трактор ДТ-75

Интересным фактом является то, что гусеничный трактор ДТ- 75М был героем во многих фильмах и кино сюжетах, которые транслировались по бывшему Советскому Союзу, а даже сегодня аренда трактора или его покупка позволяет бизнесменам и фермерам почувствовать мощь легендарной техники 20 века. Основная задача машины была пахать и культивировать поля, и производительность машины полностью перекрывала все возможные затраты.

Плюсы и минусы трактора ДТ-75

К достоинствам устройства трактора ДТ-75 можно отнести его щадящий режим эксплуатации и минимальное воздействие на почву.  Сельхозпроизводители не боялись использовать технику, которая по минимуму оказывала влияние при работе на плодородную почву земли.  Экономичный вариант расхода топлива в час трактора ДТ-75, надежные технические параметры, выносливость и простота эксплуатационных узлов были основными преимущественными характеристиками машины.

К недостаткам стоит отнести частый выход из строя гидравлической системы управления,  зачастую генератор показывал некорректные характеристики взаимодействия с другими узлами, а также имело место протекания масла через узлы сальниковых соединений (эта проблема была характерна для большей части советской спецтехники).

Технические характеристики для сельхозспецтехники

Изучая подробную инструкцию по эксплуатации трактора ДТ-75 можно отметить ряд важнейших данных, которые не имели место для других видов аналогичной сельхозтехники.

«Первые модели колёсной техники имели в своей конструкции двигатели дизельной группы марки СМД14, которые имели рабочую силу в 75 лошадиных сил, а общая выработка моточасов составляла около 3000.»

Чуть позже было принято решение о модернизации силовой установки, которая имела улучшенные параметры мощности до 80 лошадиных сил и около 4 тысяч моточасов выработки — СМД-14НГ.

Основные технические характеристики трактор ДТ-75 представлены в таблице:

ПараметрыЗначения
Трактор гусеничный ДТ 75 вес5500 кг
Габаритные данные (длина/ширина/высота)4 890/2560/2720 мм
Предельный радиус разворота машины2250 мм
Параметры колеи1330 мм
Видимый клиренс машины326 мм
Диапазонная скорость передвижения5,5-10,9 км в час
Вращение коленвала1700 об/мин
Данные расхода топлива195 г/кВт час

Схема размеров трактора ДТ-75

Для работы в сложных зимних условиях был предусмотрен усиленный режим холодного запуска двигательной системы. За всю историю существования трактора, он несколько раз модернизировался, было выпущено несколько модификаций и только со второго поколения трактора ДТ-75М технические характеристики приобрели современные очертания.

Модификации тракторной спецтехники

На протяжении всего периода выпуска спецтехники, было выпущено ряд моделей и модификаций, которые в ряде случаев повторяли друг друга, но, не влияя на принципиальное устройство трактора ДТ-75М.

Стандартная модель трактора ДТ-75

  • МодельДТ-75Б, в классификации имеется буквенное значение Б, указывающее на то, что данная модель трактора ДТ-75, имеет быстроходный вариант исполнения. В этой серии была увеличенная ширина гусениц и установлен мощный двигатель второго поколения СМД-14НГ. Конструкция техники была оснащена спецподдонами, которые предназначены были торфяных разработок и для работы в болотистой местности. Поддоны защищали основную конструкцию трансмиссии.
  • Модель ДТ-75К. Эта серия была предназначена для работы на крутых горнодобывающих и разведывательных склонах, причём скорость трактора ДТ-75 была низкой из-за условий работы в ряде отраслей промышленности и в других отраслях, где использовались крутые подъёмы спуски для работы. Сиденья в кабине оператора получили новый вид-были расположены друг напротив друга.
  • Модель ДТ-75Н, это был модернизированный вариант сельхозтехники, который получил ряд изменений по сравнению с серией М. Серия выпускалась с 1984 года, и только в Волгограде.
  • Модель ДТ-75С. Этот тип машины имел все очертания бульдозера и его конструкционных элементов. В качестве силовой установки использовались 6-ти- цилиндрованный дизельный механизм серии СМД-66, общей рабочей мощностью с параметрами в 170 л./с.
  • Модель ДТ-75Д. эта серия имела улучшенные характеристики дизеля, который только в этой серии имел мощность 94 лошадиные силы. Тип и марка дизеля А-41И.
  • Модель ДТ-75МЛ. Этот тип техники производился только в Павлодаре (в одно время была идея дать новую маркировку машине, но пришлось согласиться со статусом правообладателя марки). Машина имела обновлённую технологическую облицовку моторного отсека, при этом операторская кабина была визуально и технически расширена, высота возросла с проектных 2304 мм до новых 2924мм

Интересным фактом будут сведения, что только в Павлодаре удалось снизить грузоподъёмность трактора ДТ-75, за счёт внедрения новых и передовых технологий того времени. Павлодарские варианты спецтехники проходили постоянно тестирование, на основе которых было принято решение, для вопроса, сколько весит гусеничный трактор ДТ-75, путём замены гусеничного варианта на колесный тип конструкции специализированной техники.

О производителях

К сожалению, экономические потрясения России и нестабильность экономики Казахстана вынудила полностью приостановить выпуск тракторов (в Павлодаре выпуск был приостановлен в 1998 году, Волгоград сумел дотянуть производство до 2009 года). Основная причина была в том, что многие узлы и компоненты приходилось закупать по странам бывшего Союза, где на многих предприятиях приостановили производство некоторых компонентов, аналогово производства не территории этих стран не было.

Кто пришёл на смену популярному трактору?

Учитывая не утихающий спрос на спецтехнику, было принято решение о разработке аналоговой версии, но уже в Кургане (РФ).  Здесь ДТ-75 получил новое название «ВТ-90», или имеет другое название Агромаш-90ТГ, которая имеет полностью модернизированный вариант исполнения. Кроме этого, удалось разработать аналоговые серии машины, которые получили рабочие названия:

  • А-41СИ-02, производитель Алтайский мотозавод. Мощность 95 лошадок.
  • Д-245.5S2, производитель Минск, мощность 110 л\сил.
  • Sisu 44-DТA, машина имеет мощность 94 лошадиные силы. Производство во Владимирской области, по официальной лицензии из Финляндии.

Как видно, легенда отечественного тракторостроения хоть и исчезла, но появились ее последователи, которые сумели разработать улучшенные варианты спецтехники по сравнению с оригинальным вариантом исполнения.  Покупатели довольны новой техники, но с ностальгией говорят, что по ряду технических параметров «дочки» трактора не могут превзойти свою прародительницу трактор ДТ-75.

Трактор ДТ-75 в работе

 

Марина

Дата публикации:

Сентябрь 11, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Гусеничный трактор ДТ-75Б (технические характеристики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Гусеничный трактор ДТ-75Б (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор ДТ-75Б предназначен для обработки почв на осушенных болотах и торфоразработках в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Может выполнять комплекс работ по дренажу (осушению) почвы заболоченных участков местности.

Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1968 года.

Техническая характеристика трактора ДТ-75Б

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 3000
Масса трактора конструктивная, кг 7130
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 95
Число передач:  
..вперед:  
..без ходоуменьшителя 7
..с ходоуменьшителем 16
..назад:  
..без ходоуменьшителя 1
..с ходоуменьшителем 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед:  
..без ходоуменьшителя 5,15 — 10,85
..с ходоуменьшителем 0,32 — 4,61
..назад:  
..без ходоуменьшителя 4,41
..с ходоуменьшителем 0,27 — 2,8
Колея, мм 1570
База, мм 2365
Дорожный просвет, мм 326
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,23
Марка двигателя СМД-14
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75
Запас крутящего момента, %, не менее 15
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя пусковым двигателем ПД-10М-2 с электростартером
 

 

Гусеничный трактор ДТ-75К (технические характеристики)
описание и технические характеристики

Гусеничный, крутосклонный, класса тяги 30,0 кН (3 тс). Предназначен для выполнения в агрегате с навесными машинами сельскохозяйственных работ (вспашка средних и тяжелых почв на глубину до 30 см, образование террас, дискование почв, сплошная культивация, боронование, посев) и работ по облесению горных склонов крутизной не более 20°, расположенных на высоте до 2000 м над уровнем моря.
Изготовитель — Волгоградский тракторный завод, начало серийного производства — с 1972 года.
Для работы на склонах со слабыми грунтами трактор оборудуют широкими гусеницами, применяемыми на болотоходном тракторе ДТ-75Б, и специальными ведущими колесами, поставляемыми с трактором.
Наличие на тракторе двух механизмов навески и реверс-редуктора в силовой передаче позволяет работать челночным способом. Для управления трактором при прямом и обратном ходе пользуются одними и теми же рычагами и педалями.
В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами выполняет весь комплекс сельскохозяйственных работ на равнинах, предусмотренный для тракторов класса тяги 3 тс.
Трактор ДТ-75К создан на базе ДТ-75, отличается от него рамой, направляющими колесами, конечными передачами, устройством тормозов заднего моста, управлением, топливным и масляным баками, сиденьями, маслопроводами, гидросистемой, гусеницами, кабиной, приборами и схемой электрооборудования.
На нем установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель СМД-14НГ жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива. Запуск основного двигателя осуществляется с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.
Узлы и механизмы смонтированы на сварной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения, связанными удлиненными поперечными брусьями.
Муфта главного сцепления фрикционная, сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая; управляют ею при помощи рычагов.
Для работы челночным способом в силовую передачу введен одноступенчатый реверс-редуктор шестеренчатого типа, обеспечивающий движение машинно-тракторного агрегата вперед и назад с одинаковыми скоростями, несколько сниженными по сравнению с основным рядом скоростей, обеспечиваемых КПП.
КПП механическая, семиступенчатая отличается от КПП трактора ДТ-75 отсутствием шестерни заднего хода, более мощными подшипниками на передних концах промежуточного и дополнительного валов и рычагом переключения передач.
Задний мост, аналогичный заднему мосту трактора ДТ-75, имеет главную передачу и механизм поворота. Последний состоит из двух одноступенчатых планетарных редукторов с ленточными тормозами и двух остановочных тормозов с лентами и твердыми фрикционными элементами. Тормозная лента остановочного тормоза шире ленты тормоза планетарного механизма.
Для улучшения смазки планетарного механизма поворота при боковых кренах трактора в центральном отсеке заднего моста имеется маслосборник. Масло, разбрызгиваемое коническим зубчатым колесом, попадает в маслосборник, а из него по трубкам поступает в стаканы солнечных шестерен и планетарный механизм.
Конечная передача трактора ДТ-75К имеет вставку, расположенную между корпусом и ведущим колесом; защитный кожух прикреплен к корпусу конечной передачи.
Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов, кареток подвески и гусеничных цепей.
Направляющие колеса подрессорены. При помощи гидропривода их можно с места водителя опускать на грунт или поднимать.
Каретки подвески по устройству аналогичны кареткам подвески трактора ДТ-75 (кроме двух внешних правых балансиров в сборе). Для увеличения прочности оси катков всех кареток подвески имеют радиальные отверстия в средней части. На передней и задней правых каретках установлены опорные фланцы и болты увеличенного диаметра для крепления предохранительного устройства от опрокидывания трактора.
Поддерживающие ролики для повышения износостойкости и уменьшения шума гусениц имеют сменные резиновые бандажи увеличенного диаметра.
На тракторе установлен зависимый ВОМ с приводом от ведущего вала реверс-редуктора, который отличается от ВОМ трактора ДТ-75 только управлением.
Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой, автосцепкой, задним и передним механизмами навески, отличающимися один от другого только способом крепления к раме. 
Задний механизм навески отличается от механизма навески трактора ДТ-75 наличием упора, ограничивающего поворот подъемных рычагов вверх, и креплением передних концов стоек к раме; передний механизм — деталями крепления к раме трактора.
Кабина металлическая, двухместная, увеличенная, подрессоренная, вентилируемая, сдвинута вправо от оси трактора, оборудована двумя подрессоренными сиденьями, расположенными одно против другого симметрично относительно рычагов и педалей управления. Сиденья можно наклонять в сторону, противоположную уклону, устанавливая в положение, обеспечивающее нормальную посадку водителя, и регулировать по массе и росту водителя. В кабине размещен визуальный указатель крена.
Чтобы предохранить трактор от опрокидывания при работе на склонах, на нем установлено опорное предохранительное устройство с гидравлическим управлением с места водителя. Действует оно при помощи гидроцилиндра, связанного с распределителем гидросистемы трактора.
Для подогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С на тракторе установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200.
К трактору прикладывается комплект специальных ведущих колес для работы с уширенными болотоходными гусеницами.

Техническая характеристика трактора ДТ-75К

Тип трактора гусеничный, крутосклонный
Номинальное тяговое усилие, кгс 3000
Масса трактора конструктивная, кг 7700
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 102
Число передач:  
..вперед 7
..назад 7
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 5,05 — 10,85
..назад 4,52 — 6,78
Колея, мм 1570
База, мм 2365
Дорожный просвет, мм 326
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,41
Марка двигателя СМД-14 (позже СМД-14НГ)
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с вихрекамерным смесеобразованием
Номинальная мощность при 1700 об/мин, л.с. 75
Запас крутящего момента, %, не менее 15
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 195
Диаметр цилиндра, мм 120
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 6,33
Масса двигателя, кг 675
Емкость топливного бака, л 245
Пуск двигателя пусковым двигателем ПД-10М с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

 

 

zinref.ru

Характеристики трактора ДТ 75: Показатели эргономики, безопасности труда.

Трактор общего назначения ДТ-75 — универсальный механизм, востребованный в различных сферах производства. Область применения охватывает сельскохозяйственный сегмент, дорожное строительство, погрузочно-разгрузочные операции, мелиоративные, бурильные, землеройные работы. На основе трактора ДТ-75 функционируют приспособления, работающие в сложной болотистой местности. Механизм агрегатируется со сварочными установками, прицепными, навесными и полунавесными устройствами с гидравлическим приводом либо пассивными рабочими элементами. Широкий спектр использования и технические характеристики тракторов ДТ-75 объясняют широкую популярность.

Достоинства и возможности машины

Первый экземпляр на гусеничном ходу сошел с конвейера Волгоградского завода в 1963 году. Трактор ДТ быстро завоевал признание благодаря нетребовательности к условиям эксплуатации, способности работать в экстремальных ситуациях. Отечественный рынок предлагал производственникам недорогие запчасти ДТ-75.

Механизм-долгожитель, претерпев ряд модернизаций, продолжает лидировать, успешно составляя конкуренцию изделиям иностранного производства. Востребованные в процессе обслуживания подшипники на ДТ-75, комплектующие, расходные материалы, ремкомплекты поставляют специализированные торговые точки.

Технически несложный и доступный по цене ремонт тракторов ДТ-75 выполняется в любом специализированном центре. Совмещение с целевыми механизмами обеспечивается прицепным звеном, раздельно-агрегатной гидросистемой и устройством задней навески. Устройство тракторов ДТ-75 делает его незаменимым помощником производственникам и фермерам. Машина используется в паре с плугом, бороной или сеялкой.

Бюджетная машина сопрягается с боковыми устройствами полунавесного типа, что расширяет область применения. Специальное навесное оборудование позволяет использовать ДТ-75 как погрузчик. Сочетание характеристик объясняет массовое применение механизма:

  1. Надежность, высокий ресурс прочности.
  2. Простота конструкции.
  3. Ремонтопригодность.
  4. Универсальность.
  5. Производительность.
  6. Невысокие затраты на топливо, обслуживание и ремонт.
  7. Низкая цена, быстрая окупаемость.
  8. Выполнение работ на пересеченной местности, в тяжелых климатических условиях.
  9. Возможность смены навесного оборудования.
  10. Небольшой вес, малое давления на грунт.

Современный гусеничный трактор ДТ-75М относится к классу 3 по тяговым характеристикам и сконструирован на основе базовой модели. Отличие от аналога состоит в установке усиленного двигателя, топливного бака повышенной емкости, просторной кабины. Второй по распространенности модификацией является универсальный трактор ДТ-75 МЛ.

Машина работает в области мелиорации, пользуется спросом у предпринимателей и фермеров.

Рынок предлагает качественные и доступные комплектующие и узлы на замену, что снижает себестоимость технического обслуживания. Конструктивное исполнение обеспечивает легкий доступ к узлам, упрощая ремонт ДТ-75 и визуальный контроль механизмов. Восстановительные операции не требуют специальных подъемных приспособлений.

Техническое описание механизма

Гусеничный вездеход ДТ-75М, технические характеристики которого привлекают внимание производственников на протяжении десятилетий, зарекомендовал себя как безотказный агрегат. Основой для крепления узлов служат продольные лонжероны с поперечными жесткими элементами, образующие раму. Современная машина комплектуется четырехтактной дизельной силовой установкой с четырьмя цилиндрами номинальной мощностью 90 л. с. (66,2 кВт), жидкостной системой охлаждения и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя — 7,4 л. Число оборотов коленвала достигает 1750 за минуту.

Запас крутящего момента составляет 15%.

Расход дизельного топлива равняется 215 г/кВтч.

Бак для основного горючего вмещает 315 л солярки. Вес ДТ-75 меняется в зависимости от модификации. Базовая модель весит от 5900 до 6050 кг. Конструктивная масса модификаций доходит до 7200 кг.


Трактор ДТ снабжен раздельно-агрегатной гидросистемой и механизмом навески, которые позволяют оператору с водительского места манипулировать целевыми устройствами. Гидравлическая система включает емкость для технической жидкости, насос, силовые цилиндры. Гидроцилиндр ДТ-75 трансформирует энергию сжимаемого масла в механическую энергию, которая сообщается навесному механизму. Узел обеспечивает работу дополнительного оборудования. Например, гидроцилиндр отвала ДТ-75 делает из машины бульдозер, способный работать в сложных климатических условиях, на бездорожье.

Основные узлы и агрегаты

Дизельный четырехтактный двигатель на ДТ-75 приводится в действие электрическим стартером с площадки водителя. Питание стартера осуществляется аккумулятором. Для быстрого и надежного запуска дизелей зимой предусмотрен предпусковой механизм ПЖБ-200, работающий на смеси бензина марки А-72 или А-76 с моторным маслом.

Система подачи топлива включает подкачивающую помпу, топливные фильтры, насос высокого давления (ТНВД), регуляторы, форсунки. ТНВД регулирует усилие впрыска и объем подаваемого материала, обеспечивая оптимальную генерацию рабочей мощности.

Ходовая часть тракторов ДТ-75 представлена ведущими и направляющими колесами, двумя парами кареток подвески, поддерживающими роликами, парой гусеничных цепей. Изготовленная из прочной технической стали по специальной технологии, гусеница ДТ-75 обладает высоким запасом прочности. Качественная сборка обеспечивает прочность гусеничного полотна. Безотказная ходовая ДТ-75 превращает машину в тягач-вездеход.

Механическая коробка передач с 7 ступенями обеспечивает предельную скорость передвижения вперед 11,18 км/ч. На задней передаче максимальная скорость достигает 4,54 км/ч. Тип сцепления — сухое, двухдисковое.

Трансмиссию ДТ-75 оснастили ходоуменьшителем, расположив в корпусе совместно с задним мостом.

Два планетарных редуктора заднего моста, главную и бортовую передачи совместили внутри литого корпуса, что предотвращает загрязнение блока переключения скоростей. Для облегчения управления трактор ДТ содержит планетарный механизм, снижающий усилия на рукоятки при поворотах.

Комплектация, модификации трактора

Агрегат маркируется согласно комплектации и виду устанавливаемого мотора. На модели ДТ-75Н установлен двигатель СМД-18Н, модель ДТ-75д комплектуется мотором А-41, модель ДТ-75РМ — мотором РМ-120.

В комплектацию входит ВОМ, работающий от ходоуменьшителя или редуктора для повышения крутящего усилия. Вал отбора мощности ДТ-75 служит для привода механизмов, сопрягаемых с машиной. Устройство имеет зависимый привод, рассчитано на передачу полной мощности силового агрегата.

Для работы на болотистых торфяных разработках предназначается модификация ДТ-75Б. Трактор получил широкие гусеницы, снижающие давление на почву. На раму установили поддонники для защиты агрегатов от механических воздействий.

ДТ-75Б получил силовой агрегат мощностью 80 л. с.

Для ведения мелиоративных, сельскохозяйственных, дорожных работ в умеренных климатических зонах предназначается агрегат ДТ-75МЛ. Машина обладает высокой проходимостью, работает с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием. Эксплуатационная мощность ДТ-75МЛ составляет 90 л. с. Комфортная герметичная кабина, глушитель шума при выхлопе делают работу оператора приятной. Прототипом трактора ДТ-75МЛ послужила базовая версия. Надежность, простота управления, комфортные и безопасные условия труда обеспечили трактору ДТ-75МЛ массовое применение на полевых работах.

Модификация выбирается в соответствии с целевым назначением и агрегатируемым оборудованием.

Показатели эргономики, безопасности труда

Машина оборудована закрытой герметической кабиной из цельного металла, что защищает оператора от шума и пыли. Управление трактором ДТ-75 осуществляется с регулируемого водительского места, рядом расположено место пассажира. Подрессоривание кабины исключает тряску, вибрации. Нормальные температурные показатели поддерживаются вентиляционным устройством, калориферным подогревателем.

Передний и задний стеклоочистители, устройство для омывания переднего стекла обеспечивают безопасную работу при плохих погодных условиях.

Смещением кабины вправо от оси симметрии конструкторы достигли оптимальной обзорности. Топливный бак занял место слева от кабины. Защиту людей обеспечивает специальная обрешетка — каркас безопасности. Конструкция кабины гарантирует комфортные, безопасные условия эксплуатации. Агрегат отличается приятным дизайном.


«Железные волы» не уступают место лидера благодаря исключительному сочетанию эксплуатационных возможностей с экономическими показателями.

Выносливый механизм способен длительно работать в условиях бездорожья на повышенных скоростях.

Неизменно высокий спрос сделал его патриархом отечественного рынка в сегменте машин общего назначения.

 

 

prokombain.ru

расчетка по тракторам ДТ 75

1. Тяговый расчет трактора

В тяговом расчете определим основные параметры трактора, характеризующие его технико-экономические эксплуатационные качества: тягово-скоростные и мощностные показатели, топливную экономичность. Данными параметрами являются: эксплуатационный вес Gтр (эксплуатационная масса), эксплуатационная мощность двигателя Мен, передаточные числа трансмиссии iтр; скорость движения на первой основной передаче V1; показатели топливной экономичности Gт, gкр.

Для расчета используем индивидуальные исходные параметры трактора:

  • класс тяги = 3;

  • коэффициент перегрузки по тяге χn= 1,05;

  • диапазон тяги δт = 1,9;

  • число основных передач m = 5;

  • колесная формула гусеничный;

Исходя из этих данных за трактор-прототип возьмем ДТ 75.

Недостающие для расчета данные определяем самостоятельно или возьмем в справочных пособиях исходя из технической характеристики принятого трактора-прототипа.

1.1 Определение тягового усилия на первой основной рабочей передаче

В основу построения типажа тракторов положен принцип тяговых классов. Каждому из тяговых классов соответствует номинальное тяговое усилие Ркр н в кН, которое должен развивать трактор на невзлущенной стерне нормальной влажности и средней твердости (на черноземе или суглинке), в диапазоне от максимального значения тягового КПД до значения буксования, не превышающего допустимые пределы.

Номинальное тяговое усилие трактор должен развивать на первой основной рабочей передаче. Однако, ввиду того, что в последние годы внутри классов увеличивались масса тракторов и мощность двигателей, тяговые усилия на первых рабочих передачах увеличились. В связи с этим перспективный типаж тракторов допускает увеличение тягового усилия на первой основной рабочей передаче от номинала в пределах на 25 — 30 % — для тракторов общего назначения и на 10 — 12 % — для универсально-пропашных тракторов.

Увеличение тягового усилия на первой основной передаче учитывают введением коэффициента перегрузки по тяге χn(приведен в задании).

Исходя из вышеизложенного, тяговое усилие на первой основной рабочей передаче определяют по формуле:

Ркр max= Ркр н * χn 1.1

Ркр max= 30000Н * 1,05 = 31500Н

где Ркр н — номинальное тяговое усилие (приведено в задании).

1.2 Минимальное тяговое усилие

Диапазон тяговых усилий на основных рабочих передачах охватывает всю сумму нагрузок на крюке в соответствии сагротехническими требованиями, предъявляемыми к базовому трактору данного тягового класса. Для характеристики диапазона тяговых усилий на основных рабочих передачах введен коэффициент δт значение которого для большинства сельскохозяйственных тракторов находится в пределах δт = 1,7…1,8

В соответствии с этим, тяговое усилие (минимальное), развиваемое трактором на высшей основной рабочей передаче, определяют по формуле:

1.2

1.3 Скорость движения на первой основной передаче

Скорости движения трактора в значительной степени влияют на качество выполняемой технологической операции в поле, а также влияют на его производительность. Скорости движения, трактора подразделяют на три группы: особо низкие, основные и транспортные. Особо низкие скорости 0,2…0,3 м/с (0,7 — 1,2 км/ч) и транспортные скорости 4.4…11 м/с (16—40 км/ч) рассчитывают по специальной методике, назначают соответствии с агротехническими требованиями и другими факторами. В данной работе, их не определяют. Основные передачи соответствуют главным рабочим операциям и используются при агрегатировании трактора продолжительное время. Скорости движения тракторов на основных передачах составляют 1,4…4,2м/с (5—15 км/ч).

Действительную скорость движения трактора на первой основной передаче – V1, назначают в соответствии с агротехническими требованиями в, зависимости от тина трактора, его движителя и с учетом тенденций развития конструкций тракторов и сельскохозяйственных машин. Эта скорость может быть рекомендована для тракторов:

Колесные:

с ходовой системой 4К2 2,2 – 2,4 м/с, с ходовой системой 4К4а 2,0 – 2,2 м/с, с ходовой системой 4К46 2,2—2,4 м/с;

Гусеничные 1,4—1,7 м/с.

Трактор – прототип имеет гусеничную ходовую систему => рекомендованная скорость в данной работе = 1,5 м/с

1.4 Эксплуатационный вес трактора

Эксплуатационный вес трактора определяют из соображений реализации номинального тягового усилия при допустимом буксовании на стерне нормальной влажности. В зависимости от типа движителя и колесной формулы эксплуатационный вес подсчитывают по одному из выражений. Колесная формула 4К2 соответствует колесному трактору с задним ведущим мостом, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К4а соответствует колесному трактору с двумя ведущими мостами, с управляемыми передними колесами меньшего размера. Формула 4К46 соответствует колесному трактору с. двумя ведущими мостами, с колесами равного размера.

Для гусеничных и колесных тракторов 4К4а, 4К4б

1.3

где к — коэффициент использования сцепного веса.

Для колесных тракторов 4К2 к = 0,75—0,80;

для колесных тракторов 4К4а к = 0,45—0,50;

для колесных тракторов 4К46 к = 0,55—0,60;

для гусеничных тракторов к = 0,65—0,70.

Чем больше коэффициент перегрузки по тяге χn, тем больше значение к выбирают. Для нашего трактора-прототипа будем использовать

к = 0,67

ƒ — коэффициент сопротивления качению принимают для стерни в соответствии с типом движителя, в нашем случае ƒ = 0,1;

1.5 Номинальная мощность двигателя

Номинальную мощность двигателя рассчитывают из необходимости обеспечения заданных тягово-скоростных показателей трактора с учетом запаса мощности по формуле

1.4

где Рк max— максимальная касательная сила тяги на первой передаче, кН;

VТ1 — теоретическая скорость трактора на первой передаче, м/с;

тр — механический КПД трансмиссии трактора на первой передаче;

χэ — коэффициент эксплуатационной нагрузки тракторного двигателя, находится в пределах 0,85—0,90. Для гусеничных и колесных тракторов 4К4 несколько выше, чем для колесных 4К2. Для нашего трактора-прототипа принимаем χэ = 0,9

Максимальную касательную силу тяги определим по формуле

Рк max= Рк max+ Рƒ 1.5

Рк max= 31500Н + 8289Н = 39789Н = 39,79кН

где Рƒ — сила сопротивления качению (кН), определим по выражению

Рƒ = ƒ * Gтр 1.6

Рƒ = 0,1 * 82895Н = 8289 Н

Теоретическую скорость на первой передаче определим по формуле:

1.7

где V1 — действительная скорость трактора на первой передаче, м/с;

δдоп — допустимый коэффициент буксования.

Буксование определяют по потере скорости, вызванной смещением несущего основания (почвы) или контактной части колеса (гусеницы) под действием крутящего момента на ведущих колесах в сторону противоположную движению трактора. Коэффициент буксования:

1.8

Буксование, неизбежное для трактора, в значительной степени влияет на его тягово-экономические показатели. Буксование зависит от многих факторов, в частности от типа и состояния почвы (почвенного фона), ее твердости, плотности, влажности, значения касательной силы тяги, вертикальной нагрузки (сцепного веса) на ведущие колеса или гусеницы, типа движителя, числа ведущих колес, типа и состояния протектора, давления воздуха в шинах и др. Работа тракторов с буксованием выше допустимого значения δдоп не является рациональной и не рекомендуется в эксплуатации. Для нашего случая δдоп = 0,04

Механический коэффициент полезного действия оценивает потери энергии в трансмиссии трактора. Они возникают вследствие трения в зацеплении шестерен, подшипниках, сальниках, перебалтывания масла, а также учитывают затраты энергии на привод масляных насосов рулевого управления и переключения режимов в коробках с переключением режимов в коробках с переключением без разрыва потока энергии на привод насоса гидронаве,сной системы, компрессора тормозной системы.

Механический КПД определяют по формуле

1.9

тр = 0,951*0,98*(1-0,05)*0,95 = 0,841

где ц, кон — соответственно КПД цилиндрической (0,985—0,99) и конической (0,975—0,98) пар шестерен. Принимаем для нашего расчета: ц = 0,99, кон = 0,98;

nц, nкон — соответственно число пар цилиндрических и конических шестерен, находящихся в зацеплении при включенной первой основной рабочей передаче (определяют по кинематической схеме трактора-прототипа), в нашем случае: nц = ; nкон =

ξ — коэффициент, учитывающий потери от вращения валов и шестерен. Для прогретой трансмиссии и при действии крутящего момента, близкого к номинальному, он равен 0,03—0,05, будем считать ξ = 0,04

гс — КПД, учитывающий затраты энергии на привод насосов гидронавесной системы управления и привод компрессора, гс = 0,93—0,95, в нашем подсчете будем считать гс = 0,94

Механический КПД гусеничного трактора дополнительно учитывает потери энергии на трение в ведущем участке гусеничной цепи г = 0,97—0,98. Меньшее значение имеют тракторы с эластичной подвеской. В нашем подсчете его учитывать не надо.

Подставляя все значения в формулу 1.4, получаем:

1.6 Определение крутящего момента двигателя

Крутящий момент, развиваемый двигателем на номинальном режиме, определяют по формуле

1.10

где н — номинальная угловая скорость вала двигателя, ее подсчитывают по формуле:

где nн — номинальная частота вращения вала двигателя, мин-1 (для нашего трактора прототипа nн = 1800об/мин). Следовательно:

1.7 Определение часового расхода топлива двигателем

Часовой расход топлива двигателем на номинальном режиме эксплуатационной мощности подсчитывают то формуле

1.11

Где gен — удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме мощности двигателя, г/кВтч. Значение gен для современных тракторных дизелей с неразделенными камерами сгорания находится в пределах 235—250 г/кВт-ч. Для нашего расчета примем gен = 240 г/кВтч

1.8 Определение передаточных чисел в трансмиссии трактора

В данном тяговом расчете передаточные числа трансмиссии трактора определяют из условия, что они составляют ряд геометрической прогрессии, знаменатель которой определяют по выражению

1.12

где m — число основных рабочих передач;

Pк min– касательная сила тяги на высшей основной рабочей передаче при номинальном моменте двигателя, которую определяют по формуле:

Pк min = Pк min + P ƒ 1.13

Pк min= 16579 + 8289 = 24868 Н = 24,87кН

1.9 Передаточное число трансмиссии на первой основной рабочей передаче

Передаточное число трансмиссии на первой передаче определяют из условия реализации номинальной касательной силы тяги

1.14

где rк — динамический радиус ведущих колес (звездочки), м.

1.10 Размеры ведущих колес

Динамический радиус колес выбранных шин определяют по формуле

rк = 10-3 * (0.5*d + λт*B) 1.15

если d и В даны в миллиметрах,

λт — коэффициент деформации шин под действием вертикальной и тангенциальной нагрузок, λт = 0,85—0,88.

Динамический радиус ведущих колес гусеничных тракторов определяют по формуле

1.16

где lзв — шаг звена гусеничной цепи, м;

zк — число звеньев гусеничной цепи, укладывающихся на окружности ведущей звездочки (значение берем из приложения).

Для нашего расчета будем использовать формулу 1.16

rк = 0,17*13/6,28 = 0,352 м

подставляя значение rк в формулу 1.14 получаем:

1.11 Передаточные числа трансмиссии и скорости движения

трактора на основных рабочих передачах Передаточные числа на основных рабочих передачах, находят так:

i1 = 89.68

i2 = 79.74

i3 = 70.9

i4 = 63.04

i5 = 56.05 скорости движения на передачах

V1 = 1.5 м/с

V2 = 1,68 м/с

V3 = 1,89 м/с

V4 = 2,13 м/с

V5 = 2,4 м/с

8

studfiles.net

Бульдозер ДТ-75 — надежность и основательность, проверенные временем — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru

Трактор ДТ-75 на гусеничном ходу применяется при выполнении как работ, связанных с сельским хозяйством, так и работ по планированию и выемке грунта и погрузочно-разгрузочных работ, агрегатируясь  с соответствующим съемно-навесным оборудованием.

В настоящее время производится обновленная модель этого трактора, который широко производился в больших количествах еще в советское время. Сейчас, завод-производитель заменил кабину на новую модель и установил экономичный мотор, разработанный финской компанией и выпускаемый на МТЗ г. Владимира. В остальном, это все тот же старый надежный и основательный бульдозер ДТ 75 без особых изысков.

Технические характеристики

Несмотря на насыщение рынка аналогичной техникой, до сих пор одним из самых популярных тракторов остается все же бульдозер ДТ 75, технические характеристики этого вида сельскохозяйственной техники позволяют понять почему:

  1. Хорошая проходимость на полях, различных почвах, включая болотистые,  и на бездорожье благодаря дорожному просвету 326-380 мм., ширине гусеничного полотна 390-470 мм, небольшому давлению на почву 0,48 кгс/см2;
  2. Малый расход топлива при небольшой мощности двигателя. Мощность в 95 л.с. не требует много топлива, но при этом вполне достаточна для выполнения проектных функций данного трактора. Это объясняется тем, что двигатель дизельного типа и малооборотистый.
  3. Размеры отвала: 2520 мм.-2800 мм. на 80 мм.
  4. Стандартные габариты самого бульдозера,  длина  которого — 4400 мм., высота – 2710 мм. и ширина – 1850-2240 мм., удобны для работы в полях.

Нужно отметить, что трактора ДТ 75 оснащаются либо поворотным отвалом, либо неповоротным отвалом, подразделяясь, таким образом, на 2 разные группы. Отсюда  возникает некоторая разница в технических характеристиках.

Технические характеристики трактора ДТ-75
  ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3
Двигатель (рядный 4-цилиндровый, жид костного охлаждения с турбонаддувом) СМД-18Н А-41
(Д-440-22)
РМ-120
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Рабочий объём, л
Частота вращения коленвала при эксплуатац. мощности, об/мин
Удельный расход топлива при эксплуатац. мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)
Относительный расход масла на угар, %
110х130
4,941800231(170)
0,4
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70(95) 73,5(100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34…11,5 0,33…11,1 основной:
5,6…11,84
с ходоумень- шителем:
0,35…11,84
с реверс- редуктором:
3,35…11,84
Число передач
   – переднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 7 (23, 14)
   – заднего хода (с ходоуменьшителем, с реверс-редуктором) 1 ( 5, 7)
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, % 15 35 25
Колея, мм 1330
Дорожный просвет, мм 380
Масса трактора (эксплуатационная), кг:
— с основным оборудованием, гусеницей шириной 470 мм, кг
6810 6950 6800
Масса съемных балластных грузов, кг 250
Габаритные размеры, мм
   – длина (с навесным устройством в транспортном положении) 4530
   – ширина 1850
   – высота 2720 2710

Запчасти

Что касается ремонта, одним из неприхотливых тракторов является как раз ДТ 75 (бульдозер), запчасти на который можно приобрести как у основного завода-изготовителя (например, Волгоградский тракторный завод или Агромаш), так и у его дилеров и альтернативных изготовителей. Одним из применяемых в настоящее время вариантов является использование запчастей китайского производства или восстановленных запчастей. Понятно, что в таком случае не стоит рассчитывать на долгосрочную или качественную работу таких запчастей и бульдозера в целом.

«Трансформируемый» трактор бульдозер ДТ 75

Как уже упоминалось, бульдозер создается на базе гусеничного трактора путем присоединения отвала поворотного или неповоротного типов. При этом трактор может комплектоваться и другим навесным/полунавесным/прицепным оборудованием. Например, плугом и рыхлителем, что позволяет превращать технику из землеройной в сельскохозяйственную. При использовании такого оборудования можно  выполнять вспашку, боронирование, резку кустов и культивацию почвы.

Техническое обслуживание бульдозера ДТ 75

Продольный разрез гусеничного трактора ДТ-75:

1 – двигатель; 2 – кабина; 3 – топливный бак; 4 – рычаги навесного устройства; 5 – вал отбора мощности; 6 – прицепная скоба; 7 – ведущее колесо; 8 – центральная передача; 9 – гусеница; 10 – коробка передач; 11 – опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.

Благодаря популярности и долгому периоду производства данного бульдозера, а также его широкому использованию и распространению в странах СНГ, получить качественное техническое обслуживание бульдозера ДТ 75 не сложно. Прежде всего, практически во всех регионах есть механики, отлично знающие тонкости  этого вида техники с наработанным опытом именно по данной модели тракторов. В случае затруднений и отсутствия механика, даже опытный машинист может выполнить несложный ремонт. Безусловно, лучше обращаться в специализированные ремонтные мастерские и станции техобслуживания. Но в случае отсутствия таковых из-за удаленности строительной площадки или поля, вопросы ремонта решаемы. Однако, лучше не доводить дело до устранения уже появившихся неисправностей, а предотвратить их путем регулярного осмотра и своевременных мер по техобслуживанию.

Нельзя не заметить, что этот бульдозер надежен и прочен в эксплуатации благодаря относительно простой и устойчивой конструкции. Только длительная эксплуатация без надлежащего обслуживания или нецелевая эксплуатация способна вывести его из строя. Техническое обслуживание предусматривает проверку карбюратора, замену топливной смеси, проверку изоляции проводов, целостности изолятора свечи, замену изношенных поршневых колец, регулировку натяжения гусеничной цепи и приводного ремня генератора и многое другое. В определении своевременности и необходимого типа техобслуживания помогут технологические карты.

hard-machines.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *