Дт 75 расход топлива в час – Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

Содержание

погрузчики, МТЗ, ДТ, дизель-молоты, котлы отопления

Погрузчики

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации погрузчиков:

  • Ausa C11M, двигатель Kubota D902-ES07(13,6) – 4,5 л.
  • Bauman HX 40/12/51 TR, силовой агрегат D754E2(50) – 2,4 л.
  • Bobcat S300, двигатель Kubota V3300-Di-T turbo(58) – 6,4 л.
  • BT Cargo CBD 5,0, силовой агрегат John Deere 4045D(56) – 3,3 л.
  • CASE 580 Super R погрузчик-экскаватор, двигатель CNH UK Limited(72) – 7,0 л.
  • Caterpillar 232B, силовой агрегат CAT 3024C(37) – 5,4 л.
  • Caterpillar 924GZ, двигатель Perkins-3056E(129,5) – 13,3 л.
  • D-16, силовой агрегат Volkswagen 1,9D(56) – 1,8 л.
  • Daewoo D30-S2, двигатель ДВ-33 – 2,3 л.
  • Doosan D20SC-2, силовой агрегат Cummins A2300(32) – 2,1 л.
  • GPW-2009, двигатель, Д-2500 – 2,0 л.
  • HC CPCD18N-RW9, силовой агрегат Isuzu C240 – 2,1 л.
  • Heli CPCD50, двигатель Isuzu 6BB1 – 4,1 л.
  • Komatsu FD25T-16, силовой агрегат 4D94LE – 2,0 л.
  • Linde H60D, двигатель BF6M1012Е (85) – 4,3 л.
  • Mitsubishi FD45, силовой агрегат S6E – 3,7 л.
  • Nissan FD01A40Q2, двигатель TD-27(42,5) – 3,3 л.
  • Still R70-16, силовой агрегат VW ADG(30) – 2,0 л.
  • TCM FD35T3S, двигатель Nissan QD32 – 2,7 л.
  • Toyota 02-7FD25, силовой агрегат 2Z(49) – 2,5 л.
  • Амкодор 342С4, двигатель Д-260.1 – 8,7 л.
  • ДВ-1661-33-10, силовой агрегат Д-2500К – 2,9 л.
  • ДП 1604, двигатель Д-120.05 – 2,6 л.
  • Лев-41.030, силовой агрегат ЗМЗ-53 – 6,8 л.
  • ПБ-35, двигатель АМ-41 – 6,0 л.
  • ПК-6, силовой агрегат ЯМЗ-8482.10 – 27 л.
  • ТО-156, двигатель СМД-62 – 11,4 л.

Продукция Ренетоп:

МТЗ

Нормы расхода дизельного топлива на час работы наиболее востребованных на территории Российской Федерации тракторов МТЗ.

МТЗ-80, двигатель Д-240,Д-240Л:

  • Транспортный режим – 4,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,0 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 5,4 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 5,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом 2ПТС-6 – 6,2 л.

Беларусь 1223, двигатель Д-260.2,Д-260.2С:

  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-10 – 11,8 л.
  • Транспортный режим с прицепом МЖТ-Ф-11 – 11,8 л.

МТЗ-82.1, двигатель Д-243Д-243-202:

  • Транспортный режим – 5,5 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-9 – 8,0 л.
  • Транспортный режим с прицепом ПСТ-11 – 10,4 л.
  • Подметание щеткой – 4,3 л.
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л.
  • Уборка снега отвалом – 6,6 л.
  • Уборка снега щеткой — 6,3 л.
  • Транспортный режим с платформой ПТК-10,2 – 10,4 л.
  • Работа фрезой – 8,0 л.
  • Работа плоскорезом – 5,7 л.
  • Работа валкователем – 5,8 л.

ДТ

Нормы расхода дизельного топлива на час работы тракторов ДТ:

  • ДТ-75, ДТ-75А, ДТ-75Б, ДТ-75В,ДТ-75Н, Т-74, Т-74-С4, укомплектованные силовым агрегатом СМД-14 – 7,2 л.
  • ДТ-75М, двигатель А-41 – 11,4 л.

Нормы расхода топлива на специальные дорожно-строительные автомобили

  • Машина для глубокого фрезерования закустаренных земель МТП-44А, двигатель Д-160, 129 kW – 11,9 л/ч.
  • Мобильный дорожно-сортировочный комплекс Rubble Master RM 60, силовой агрегат Deutz BF4M1012E – 6,7 л/ч.
  • Самосвал МАЗ-5516 в комплексе с фрезой Wirtgen 2100DC, двигатель ЯМЗ-238Д – 6,2 л/км.
  • Седельный тягач МАЗ-642208 с установкой Чипсилер-40 для обработки дорожного покрытия, силовой агрегат ЯМЗ-7511 – 21,6 л/ч.
  • Спецавтомобиль буровая установка БКМ-317, двигатель Д-245.7Е2 – 20,4 л/ч.
  • Спецавтомобиль дорожный ремонтер МАЗ-5516, силовой агрегат ЯМЗ-238Д – 33 л/ч.
  • Щебнераспределитель БД-130, двигатель ЯМЗ-236 – 27,6 л/ч.

Нормы расхода топлива на дизель-молоты

  • СП-60 – 1,5 л/ч.
  • СП-40 – 7,4 л/ч.
  • СП-41 – 9,5 л/ч.
  • СП-48 – 17 л/ч.

На котлы отопления

Отопительный котел расходует в среднем 70-120 гр. дизельного топлива в час на каждый 1 кВт мощности. Котел мощностью 10 кВт будет расходовать 0,7-1,2 кг дизельного топлива в час.

Расход дизтоплива зимой

Плотность зимнего дизельного топлива в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005 ниже на 20 кг/м3. Это повышает его расход в литрах.

renetop.ru

Нормы расхода топлива

Формула для расчета расхода топлива
для любого вида техники:

Р=0,7 х R х N

Р — часовой расход, кг/час
0,7 — коэфф. перевода ед. изм. мощности двигателя из кВт. в л.с.
R — удельный расход топлива, гкВт/час

N — мощность двигателя, л.с.

Пример

Определение часового расхода топлива трактором МТЗ-82.

Расчет часового расхода топлива

Р=0,7 х 230 х 75=12075 г/час, или 12 кг/час.

Удельный расход R колеблется для двигателей отечественных тракторов и комбайнов в пределах 220…260гкВт/час. Точные цифры указаны в техническом описании и инструкции по эксплуатации любого трактора или комбайна.

Показатель л/ч считается по счётчику мото/часов и изменяется в зависимости от нагрузки. В таблице приведены данные по номинальной частоте вращения двигателя.

Таблица норм расхода топлива для спецтехники

Модель Шасси / Двигатель Норма расхода л/ч
Коммунальная техника
ПУМ 4853 МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
МК-Е МТЗ 82 / ММЗ 243 7,5
ФД -500
МТЗ 82 / ММЗ 243
10,0
Амкодор 8047 МТЗ 82 / ММЗ 243 10,4
Автогрейдеры
ДЗ122А А-01МС 11,8
ДЗ 143/ ГС 14.02 А-01МС / ЯМЗ 236Г-6 11,8 / 13,5
ДЗ 180 / ГС 18.05 А-01М / ЯМЗ Д-4 12,5 / 13,5
ГС 25.09 ЯМЗ 236БЕ2-20 18,7
Бульдозеры
ДЗ 133 МТЗ 80,82 / ММЗ243 7,0
Т-130 Д 160 11,1
ДТ75 / ДЗ42 А-41/ СМД-18 8,4 / 7,9
Т-170.01 / Б10М Д 180 14,5 / 16
Т-9.01Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 17-21
Т-9.01К QSB6,7-C165 / 148(109) 16-19
Т-11.01Я(1) ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 19-23
Т-11.02Я ЯМЗ-236НД-2 / 185(136) 21-24
Т-11.01К 6СТ8,3-С178 / 167(123) 19-22
Т-11.01(2)К(1) QSB6,7-C204 / 178(131) 20-23
Т-15.01Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 28-31
Т-15.02Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 29-33
Т-15.02К QSC8,3-С245 / 245(180) 27-34
Т-15.01К М11-С260 / 255(188) 29-35
Т-20.01Я ЯМЗ-238Б-21 / 286(210) 33-35
Т-20.02Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 36-38
Т-20.01К М11-С330 / 292(215) 34-35
Т-20.02К QSM11-C330 / 310(228) 32-38
Т-25.01(2)Я ЯМЗ-8501.10 / 405(298) 47-49
Т-25.01(2)К QSX15-C440 / 419(308) 45-48
Т-35.01(2)Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 60-70
Т-35.01К КТТА19-С520 / 480(353) 60-65
Т-35.02К QSK19-C525 / 490(360) 62-68
Т-40.01К QSK19-C650 / 590(435) 80-90
ТГ-121Я ЯМЗ-236ДК-7 / 173(127) 12-18
ТГ-122Я ЯМЗ-236НБ-2 / 152(112) 11-15
ТГ-122К QSB6,7-C165 / 148(109) 10-12
ТГ-221Я ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 18-20
ТГ-222Я ЯМЗ-238НД7-1 / 235(174) 18-20
ТГ-221К М11-С260 / 255(188) 16-19
ТГ-222К QSC8,3-C245 / 245(180) 15-17
ТГ-301Я ЯМЗ-238Д-18 / 292(215) 21-25
ТГ-302Я ЯМЗ-238ДЕ2-28 / 310(228) 20-23
ТГ-301К М11-С330 / 292(215) 21-22
ТГ-302К QSM11-C330 / 310(228) 22-24
ТГ-503Я ЯМЗ-850.10 / 520(382) 29-35
ТГ-503К КТТА19-С520 / 480(353) 27-33
ПК-60-01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 22-25
ТК-11.01Я1 ЯМЗ-238НД4-1 / 238(175) 29-36
ПК-12.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 45-48
ПК-12.02К КТА19-С510 / 480(353) 41-45
ТК-25.02Я ЯМЗ-850.10-01 / 520(382) 49-55
ТК-25.02К КТА19-С510 / 480(353) 47-53
ПК-120.01К QSK19-C525 / 490(360) 48-55
Катки
ДУ 47Б/48Б Д 144 7,2
ДУ 84/85 ММЗ 260 13,5
Погрузчики фронтальные
ТО-18 / Амкодор 333 ММЗ 260 10,6
ТО-28 / Амкодор 342 ММЗ 260 13,2
ТО 30 / ПК 27-01 ММЗ 245 9,0
ПУМ 500 Д 120 4,1
МКСМ 800 Zetor 5201.22 4,6
Экскаваторы
ЭО 2621 / ЭП 2626 МТЗ 82/ ММЗ 243 8,3
ЕК 12 — 00 ММЗ 243 8,5
ЕК-14-20/ ЕК-18-20 ММЗ 245 9,0
Автовышки телескопические

АГ-60

ГАЗ-51

3,0 *

dst-21.ru

Расход топлива на тракторно-транспортных работах : Русский Инженерный портал

Расход топлива на тракторно — транспортных работах:

Нормы расхода топлива на тракторно — транспортные работы выражаются в киллограммах топлива на тонну перевезённого груза (gt) и определяются по формуле:

gt = (GoTo + GпTп + GостTост) / Wсм

  • GoGпGост — часовой расход топлива при движении с грузом, без груза и на остановках трактора с работающим вхолостую двигателем, кг/ч;
  • ToTпTост — время движения в течении смены с грузом, без груза и время остановок, при которых двигатель трактора работает вхолостую, ч;
  • Wсм — сменная норма выработки транспортного агрегата, ткм.

Часовой расход топлива при движении трактора с грузом и без груза определяют для данных дорожных условий работы по типовым тяговым характеристикам по соответствующим величинам тягового сопротивления прицепа с грузом и без груза (см. таблицу). Дорожные условия характеризуются видом и состоянием покрытия дорог. Все типы дорог по их состоянию объединяются в три группы.

Расход топлива тракторами на транспортных работах.
марка трактора грузо — подъём — ность прицепа, тс. часовой расход топлива при движении, кг/ч
без груза с грузом
классы грузов
первый второй третий четвёртый
группы дорог
I II III I II III I II III I II III I II III
К-701 9 29,2 33,8 34,9 35,0 38,1 39,3 32,0 34,8 36,7 30,5 34,5 36,1 29,4 34,2 35,3
12 31,0 36,0 37,2 38,0 40,0 43,9 35,0 37,4 40,6 32,7 36,6 38,7 31,2 36,2 37,6
21 32,0 40,0 43,0 44,9 38,0 40,9 35,2 40,8 33,3 40,4
К-700 9 24,7 27,7 29,3 30,4 31,8 32,5 27,4 28,0 29,3 26,3 29,3 30,1 24,3 25,1 26,2
12 26,7 29,8 31,0 33,5 34,2 35,6 30,4 32,6 33,0 28,8 32,8 30,3 25,8 26,8 27,0
21 27,3 32,8 36,0 37,3 34,5 35,5 32,5 33,7 28,5 29,5
T-150K 9 15,6 19,0 22,3 19,7 25,2 30,2 17,2 22,2 26,6 16,1 19,2 22,7 15,7 18,2 19,3
12 17,2 21,0 22,8 22,2 28,0 28,7 19,7 25,2 27,6 17,9 22,1 23,1 16,7 20,2 21,1
21 18,5 24,0 25,2 29,6 22,4 25,8 20,4 22,5 17,4 20,6
МТЗ-80 3 8,5 8,6 8,9 10,3 11,1 13,2 10,2 10,8 12,2 9,5 9,7 10,2 7,2 8,6 8,8
4 8,6 8,7 9,0 11,9 12,2 14,7 11,6 11,8 13,1 10,3 10,5 11,2 7,7 8,7 9,3
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
ЮМЗ-6Л 3 5,6 5,7 6,5 6,8 8,7 9,2 6,4 8,5 8,7 6,4 7,1 7,5 5,8 6,8 7,2
4 5,7 5,8 6,7 7,8 8,4 10,4 7,2 8,9 9,4 7,0 8,1 8,4 6,2 7,1 7,9
6 8,7 8,9 9,2 13,5 14,6 15,1 12,7 13,0 14,2 11,1 11,6 11,8 8,2 9,6 10,6
МТЗ-50 3 6,0 7,0 7,2 6,8 8,4 8,6 6,5 8,0 8,2 6,4 7,0 7,5 6,0 6,6 7,1
4 6,1 7,1 7,6 7,8 8,6 8,9 7,2 8,4 8,5 7,0 7,6 8,0 6,3 7,0 7,6
6 6,2 7,3 7,9 8,6 8,8 9,4 7,7 8,6 9,0 7,4 7,8 8,1 6,6 7,2 7,9
T-40М 2 3,5 3,7 3,9 4,2 5,0 6,0 4,0 4,8 5,8 3,9 4,6 5,6 3,7 4,3 5,3
3 3,6 3,9 4,1 4,5 5,7 6,7 4,3 5,4 6,5 4,1 5,0 6,3 4,0 4,7 5,9
4 3,8 4,1 4,9 6,2 5,7 5,8 4,5 5,5 4,4 4,9
T-25 2 2,4 2,5 2,6 2,9 3,3 2,6 3,0 2,5 2,6 2,0 2,1
3 2,6 2,7 2,8 3,1 3,4 2,8 3,2 2,6 2,7 2,1 2,3
T-150 6 16,4 18,1 21,4 26,1 20,1 24,3 18,5 22,1 17,2 19,8
T-4A 4 9,6 11,2 11,1 14,1 10,7 13,2 10,3 12,0 10,1 11,1
6 9,7 11,4 11,9 15,7 11,3 14,6 10,8 13,5 10,5 12,9
ДТ-75М 4 9,4 10,2 12,0 13,9 10,9 12,4 10,0 12,3 9,7 11,3
6 9,6 11,3 13,0 15,7 12,2 13,7 10,9 13,5 10,0 12,3
ДТ-75
Т-74
4 8,7 9,8 11,1 13,5 10,4 12,5 9,8 11,6 9,4 10,8
6 8,9 10,1 12,5 13,7 11,3 12,7 10,5 11,8 10,2 11,0
Т-54В 2 5,1 5,4 5,9 6,6 5,7 6,4 5,5 6,0 5,3 5,7
4 5,2 5,6 7,1 8,1 6,5 7,5 6,0 6,7 5,8 6,4
6 5,3 5,8 7,9 9,3 7,3 8,7 6,6 7,9 6,4 7,1
Т-38М 2 4,8 5,5 5,6 6,8 5,4 6,4 5,1 6,0 5,0 5,8
4 5,0 5,7 6,2 8,0 6,0 7,6 5,6 7,2 5,3 6,6
6 5,2 6,0 7,3 8,7 7,1 8,3 6,2 7,8 6,0 7,2

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:

  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.

  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.

  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.


Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:

  1. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.

  2. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.

  3. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.

  4. Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.


Время движения трактора с грузом To и без груза Tп рассчитывается по времени движения за один рейс с грузом To и без груза Tп, которое определяется по формулам:

To1 = L x 60 / vo         Tп1 = L x 60 / vп

  • L — расстояние перевозки, км;
  • vovп — скорость движения с грузом и без груза, км/ч;

To = n x To1         Tп = n x Tп1

  • n — число рейсов за смену.
Нормативы расхода топлива на остановках
К-700 3,1 Т-50В 1,1
Т-150 2,5 Т-38М 1,1
Т-4А 2,2 Т-40 0,9
ДТ-75М 1,9 Т-25 0,7
ДТ-75 1,8 ДТ-20 0,7
ДТ-54А 1,3 Т-16 0,7
МТЗ-80 1,4 СК-6 «Колос» 2,9
ЮМЗ-6Л 1,3 СК-5 «Нива» 2,7
МТЗ-50 1,2 СКД-5 2,5
Т-54С 1,2 СК-4 1,7

russianengineering.narod.ru

Расход горюче-смазочных материалов, факторы влияющие на расход

Современная спецтехника, в разряд, которой входят и трактора, как правило, имеют объемные топливные баки. Для заправки такого объема на 100% необходимо выложить не маленькую сумму денег. Поэтому многих владельцев специальной техники всегда интересовал ответ на вопрос: «Какие нормы расхода дизельного топлива для тракторов?».

Факторы, влияющие на расход топлива

Для ответа на вопрос, какие должны быть нормы расхода топлива на трактора, давайте разберемся с основными факторами. Итак, расход зависит:

  • нагрузки на трактор;
  • климатические условия региона;
  • сезон выполнения работ;
  • техническое состояние трактора.

Помимо этих основных факторов, стоит также учитывать манеру вождения, состояние шин и качество покрытия, по которому выполняет перемещение трактор.

Классификация дорог по видам и состоянию дорожного покрытия:
  1. Группа — дороги с твёрдым покрытием, обычные полевые дороги, сухие, в хорошем состоянии, снежные укатанные дороги.
  2. Группа — гравийные, щебёнчатые разбитые, песчанные просёлочные, грунтовые разъезженные после дождя, стерня зерновых, задерневшая почва в твёрдом состоянии зимой и летом.
  3. Группа — разбитые, с глубокой колеей, оттаявшие после длительных оттепелей, гребнистые, пашня нормальной влажности и замёрзшая, поле после уборки корнеплодов, переувлажнённое, бездорожье в весеннюю распутицу, снежная целина.
Классификация грузов по степени использования номинальной грузоподъёмности:
  • I Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 1 — полная загрузка. Достигается при перевозках грузов с высокой плотностью: грунт, песок, свежий навоз, уголь, измельчённая кукуруза на силос, минеральные удобрения, сырые брёвна.
  • II Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,8 — неполная загрузка. Достигается при перевозках грузов с относительно высокой плотностью: частично перегнивший навоз, комбикорма, цельное и дроблённое зерно, корнеплоды, овощи, сухие брёвна.
  • III Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, равном 0,6 — половинная загрузка. Достигается при перевозках грузов со средней плотностью: полностью перегнивший навоз, опилки, пиломатериалы, измельчённая трава на сеннаж, свеже-скошенная трава на сено, солома, сено или солома прессованные в тюки.
  • IV Класс — при коэффициeнте использования грузоподьёмности, менее 0,5 — частичная загрузка. Достигается при перевозках грузов с низкой плотностью: сухое сено, сено или солома прессованные в рулоны, отходы пиломатериалов, с/х животные и птица.

Причины большого расхода ГСМ

В том случае, если вас тревожит большой расход ГСМ на вашем тракторе, тогда помимо факторов, стоит также разобраться с основными причинами, которые оказывают свое негативное влияние на расход. Пять основных негативных причин.

  1. Неисправности в дизельном двигателе.
  2. Не правильно выбранная скорость движения.
  3. Не правильное (частое) переключение передач.
  4. Большие нагрузки на трактор.
  5. Агрессивная манера езды.

Данные причины влияют не только на расход топлива, но и на нормы расхода масла на тракторах.

Как выполнить расчет топлива самостоятельно?

Перед тем как приступить к расчету, необходимо убедиться в исправности трактора. Для этого сделайте комплексную диагностику. И только после этого приступайте к подсчетам.

Для расчета следует использовать формулу, которая выглядит следующим образом:
Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход топлива за 1 час;
  • N – мощность двигателя (используем значение в л.с.).
  • R – удельный расход горючего.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Для тракторов с разной грузовой нагрузкой применяются поправки с коэффициентом:

  • 1 – максимально полная нагрузка;
  • 0,8 – нагрузка выше средней;
  • 0,6 – средняя нагрузка;
  • 0,5 – нагрузка частичная.

Для примера возьмем трактор, мощность, которого составляет 7,5 лошадиных сил. Для такого агрегата расход топлива составит 6-8 литров на один мото-час. При выполнении сельскохозяйственных работ расход топлива увеличится в полтора раза.

Для более детального и точного расчета нормы расхода ГСМ на трактора различных марок и расчета норм расхода масла на 100 л топлива необходимо пользоваться специальными техническими таблицами. Отыскать такие таблицы можно в технической литературе или в технической документации на ту или иную модель трактора.

pro-traktor.ru

Как рассчитать расход топлива для трактора?

Современная автотехника оборудована вместительными баками для горючего, расположенными по обе стороны корпуса.

Прочитав данную статью вы узнаете, как правильно рассчитать расход топлива для МТЗ, какие величины влияют на данный показатель.

Для учета норм использованного горючего советуем проводить расчеты. Согласно полученным данным очень просто оценить состояние трактора.

Итак, расход горючего зависит от:

  •  Физических условий;
  • Нагрузки;
  •  Климата;
  • Сезона года;
  •  Состояния трактора.

На расход топлива МТЗ также влияет манера вождения. Нормы также изменяются из-за качества дорожного покрытия и состояния шин.

Расход рассчитывают исходя из наблюдений за работой техники. Показатели могут меняться в зависимости от погодных и других условий.

Норма может увеличиваться либо уменьшаться по разным причинам:

  • Неисправность дизеля;
  • Неверная скорость движения;
  •  Неверное переключение передач;
  • Чрезмерное сопротивление;
  • Агрессивный стиль езды.

Чтобы уменьшить расход, следите за техническим состоянием трактора. Не запускайте технику в суровых условиях.

Как рассчитать расход топлива для трактора?

В бак для горючего МТЗ вмещается до 130 литров горючего. На расход топлива техники влияют состояние двигателя и регулировки насоса. Перед подсчетом необходимо провести полную диагностику транспортного средства.

Для подсчета используйте следующую формулу: Р=0,7 х R х N, где:

  • Р – расход горючего за 1 час.
  • N – мощность мотора (л.с.).
  • R – удельный расход топлива.
  • 0,7 – коэффициент перевода из кВт.

Транспортному средству дает пробег 100 километров. Затем определяют количество затраченного горючего. Нормы расхода трактора определяются для единиц техники, находящихся в исправном состоянии.

В зависимости от грузоподъемности для расчета пользуются поправочным коэффициентом:

  • 1 – полная нагрузка;
  • 0,8 – неполная;
  • 0,6 – половинная;
  • Не более 0,5 – частичная.

Расходные показатели снимают со счетчика мотто-часов.

Мощность тракторов составляет в среднем 75 л.с. Норма расхода топлива для трактора в таком случае составляет 6-8 л/мото-час. При вспахивании и других сельскохозяйственных работах затраты горючего увеличиваются в 1,5 раза.

Единица измерения нормы– литры/машино-час. Используют также другие циклично повторяющиеся величины. При расчетах учитывают линейные и базовые нормы.

Зачем нужно рассчитывать расход топлива МТЗ 82? Нормы горючего указываются в путевых листах. Зная удельный расход горючего, вы сможете просчитать свои будущие затраты.

Также оцените исправность трактора. Если расход горюче-смазочных материалов резко увеличивается, советуем провести диагностику системы питания МТЗ.

mtzrostov.ru

Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей

Марка, модельДвигательНорма рахода, л/час
Caterpillar D5K XLCAT 3046T (77) 
планировка грунтов II — III категории 13,3
Caterpillar D5N XLCaterpillar 3126B 
планировка грунтов I — II категории 15,8
Caterpillar D6 rxl  
планировка грунтов I — II категории 16,5
Caterpillar D6N XLCaterpillar-C6.6 
планировка грунтов I — II категории 17,2
Caterpillar D6RIIICaterpillar C9 STD 
планировка грунтов I — II категории 16
планировка грунтов III — IV категории 19,4
Caterpillar D6TCAT C9 (138) 
планировка грунтов I — II категории 19,5
работа с рыхлителем 24,3
Caterpillar D6TCAT C9 (138) 
планировка грунтов II — III категории 20,9
Caterpillar D6T LGPCaterpillar C9 
планировка грунтов II — III категории 24,4
Caterpillar D7HCAT (172) 
работа с рыхлителем 32
Dohg Fang Hong YTO T80LR4105ZG52 (60) 
планировка грунтов I — II категории 5,7
планировка грунтов III категории 7,6
DongFangHongLR4105ZG52 (60) 
перемещение грунтов 9,5
Dressta TD-15MCummins QSC 8.3 
планировка грунтов I — II категории 23,8
DT140BShanghai 
планировка грунтов I — II категории 6,7
Komatsu D355A-3ТКУБ.М-8486.10-02 
разработка и перемещение грунтов I — II  категории 49,5
   
разработка и перемещение грунтов  III — IV категории 57
Komatsu D61PX-12 болотоходKomatsu S6D114E 
планировка грунтов I — II категории 12,2
Komatsu D65EX-15EOSAA6D114E-3 (154) 
планировка грунтов I — II категории 20,3
Komatsu D65PX-12S6D125E-2 (142) 
планировка грунтов I — II категории 14,7
New Holland D150B  
планировка грунтов I — II категории 12,5
Shantui SD16Steyr WD615T1-3A 
планировка грунтов I — II категории 10,7
Shantui SD16Steyr WD615T1-3А 
перемещение грунтов I — II категории 18,4
SHANTUI SD16LC6121ZG57 (131) 
перемещение глины и песчано-гравийной смеси 19,1
перемещение отсева 15,8
Shantui SD23NTZ 855-C280 (169) 
планировка грунтов I — II категории 13,9
Shantui SD23NTZ 855-C280 (169) 
перемещение грунтов I — II категории 20,5
Shantui SD32  
планировка грунтов I — II категории 25,9
Shantui SD32Cummins NTA855-C360 (235) 
работа с рыхлителем 21,3
А-310П (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 7
2ПТС-4,5  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории 4,6
А310П (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчикД-243 
транспортный режим с прицепом 6,7
2ПТС-4,5  
транспортный режим с прицепом 7,4
ПСТБ-6  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории 4,4
планировка грунтов I — II категории 4,2
Б-10 МБ2В4Д-180.121-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
Б-10.0101-1ЕД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
Б-10.1111-12ЕД-180.000-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
Б-10.1111-1ЕД-160 
планировка грунтов I — II категории 13
Б-100Cummins 6BTA 5.9-С 
планировка грунтов I — II категории 15,6
Б-10М.0111-1ВД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
планировка грунтов III — IV категории 13,3
расчистка просеки катком-кусторезом 18,2
Б-10М.0111-1ДД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,7
планировка грунтов II — III категории 14
Б-10М.0111-1ЕД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
Б-10М.0111-ВНД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
планировка грунтов II — III категории 12,4
Б-10М.0111-ВНД-180.101-1 
работа с рыхлителем 13,3
Б-10М.0111-ЕНД-180.101-1 
планировка грунтов I — II категории 12,1
планировка грунтов III — IV категории 13,8
окучивание сыпучих материалов в штабель 18,6
Б-10М.1111-1Е  
планировка грунтов I — II категории 12,1
Б-10М-0111-1ЕД-180.101-1 
перемещение грунтов III — IV категории 17,1
Б-12ЯМЗ-236 Б-4 
перемещение грунтов I — II категории 17,1
Б-170-М1.01ЕД-160.0112,4
Б-170М1.01ЕН с рыхлительным оборудованием при разработке и перемещении грунта I — II категорииД-180-III-I12,4
БелАЗ-7823ЯМЗ-8424.10-06 
перемещение щебня и горной массы 32,8
БелАЗ-78231Cummins KTA-19C 
перемещение грунтов I — II категории 28,5
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
перемещение грунтов I — II категории 4,6
БЛ-750 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчикД-243 
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 7,1
БЛ-750 бульдозер-погрузчикМТЗ-82П (Д-243-486) 
транспортный режим 5,2
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов 4,4
подметание щеткой 4,1
сгребание снега отвалом 6,3
БЛ-750Щ (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 7,5
транспортный режим с прицепом 7,7
ПСЕ-Ф-12,5  
перемещение грунтов I — II категории 4,6
БТ-10МЯМЗ-238ГМ2-2 
перемещение грунтов I — II категории 18
БТ-10СЯМЗ-238ГМ2-2 
перемещение грунтов I — II категории 18
Д-606СМД-187,5
ДЗ-101, -101-1, -104А-01М10,4
ДЗ-109, -109БД-13011,9
ДЗ-109, -109БД-16012,6
ДЗ-110 (А, В)Д-13011,9
ДЗ-110А-1Д-16012,6
ДЗ-110А-2Д-16012,6
ДЗ-110ВД-16012,6
ДЗ-116ВД-16012,6
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-117АД-16012,6
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-126В2 (ДЭТ-250)В-31М231,4
работа с рыхлителем 45,6
ДЗ-1298-ДВТ-33025,4
работа с рыхлителем 39,1
ДЗ-130Д-160 
перемещение грунтов I — III категории 12,5
ДЗ-132-1В-31М2 
планировка грунтов I — II категории 31,4
ДЗ-133 (шасси МТЗ-80)Д-240 (Д-240Л) 
бульдозер-погрузчик транспортный режим 5,3
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории  
  4,4
ДЗ-133 (шасси МТЗ-82.1) бульдозер-погрузчикД-243 
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории 4,6
сгребание отвалом грунтов I — II категории 5,8
ДЗ-133 (шасси МТЗ-920) бульдозер-погрузчикД-245 
транспортный режим 6,5
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории 5
подметание щеткой 6,3
эвакуация автотранспорта 7,2
ДЗ-133 ЭЦ-40 (шасси МТЗ-82.1)Д-243 
бульдозер-экскаватор  
транспортный режим 5,5
погрузка грунтов I — II категории 4,6
экскавация грунтов I — II категории цепным экскаватором 6,6
ДЗ-133Р2 (шасси МТЗ-82.1)Д-243-202 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
погрузка и перемещение грунтов II -III категории 4,6
перемещение отвалом грунтов II — III 5,8
подметание щеткой 4,3
ДЗ-162 (ДТ-75МЛРС2)А-41 
планировка грунтов I — II категории 10
ДЗ-162-3СМД-18Н8,6
ДЗ-17 (Д-492А)Д-108М8,4
ДЗ-170 (шасси Т-170)Д-160 
перемещение грунтов I — III категории 13
ДЗ-171Д-16011,9
ДЗ-171.1Д-16012
ДЗ-171.1Д-160.0112,4
ДЗ-171.1-03Д-16012,4
ДЗ-171-07 (шасси Т-170.40)Д-16012,1
ДЗ-18 (Д-493), -18АД-1088,4
ДЗ-27 (Д-532), -28Д-13011,9
работа с рыхлителем 15,4
ДЗ-27С (Д-532С), -110А, -116Д-16012,6
(А, Х, Л, ХЛ), -117  
работа с рыхлителем 16,4
ДЗ-29 (Д-535)СМД-146,6
ДЗ-35 (Д-575) С, А, ДЗ-578Д-18012,1
ДЗ-42А-4112,6
ДЗ-42РМ-80.106,7
ДЗ-42СМД-187,6
ДЗ-42ГА-0111,4
ДЗ-42Г (ДТ-75)СМД-146,6
ДЗ-43 (Д-607)СМД-14М6,9
ДЗ-53 (Д-686), -53СД-108М8,4
ДЗ-54 (Д-687), Д-265Д-108М8,4
ДЗ-54С (Д-687С), 513, 530Д-108М8,4
ДЗ-8 (Д-271) (-А, -М, -К)КДМ-1008,4
ДЗ-9 (Д-259)КДМ-1008,4
ДЗ-94 (шасси Т-330)ЯМЗ-240НМ-1Б 
планировка грунтов II — III категории 28,7
рыхление грунтов II — III категории 29,9
ДЗ-94 бульдозер с рыхлителемТ-330, В-400 (279) 
планировка грунтов III — IV категории 39,1
рыхление грунтов III — IV категории 46,4
ДЗ-94, ДЗ-94С, ДЗ-59 (Д-701)8ДВТ-30025,4
работа с рыхлителем 39,1
ДТ-75СМД-187,5
ДТ-75ДЕРС2А-41СИ 
планировка грунтов I — II категории 10
ДТ-75ДРС2А-41И 
планировка грунтов I — II категории 10
ДТ-75ДРС4А-41СИ 
планировка грунтов I — II категории 8,1
разработка и перемещение грунтов I -II категории 10
ДЭМ-103 (шасси МТЗ-82П)Д-243 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим с прицепом 7,5
2ПТС-5,0  
погрузка (разгрузка) и перемещение грунтов I — II категории 4,6
работа крана-манипулятора F38A.22 4,8
ДЭТ-250М2Б1Р1В-31М2 (250)39
МК-24 бульдозер-корчевательД-16012,9
МП-18-10Д-16012,4
МП-18-8 бульдозер-корчевательД-16012,9
НО-84 (шасси МТЗ-82П) бульдозер-погрузчикД-243 
погрузка (разгрузка) и перемещение грузов 4,6
планировка грунтов I — II категории 5,8
НО-85 (шасси МТЗ-82УК) бульдозер-погрузчик с фрезерной машинойД-243 
транспортный режим 5,5
ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий 5,8
Т-11.01К2QSB 6,7-C197 (131) 
планировка грунтов I — II категории 12,4
планировка грунтов III — IV с включенным рыхлителем 16,2
Т-11.01К2БР-1-01QSB 6,7-C197 (131 kW) 
планировка грунтов I — II категории 13
планировка грунтов III — IV категории с включенным рыхлителем 17
Т-11.01ЯБР-1-01ЯМЗ-236ДК-7 
планировка грунтов I — II категории 12,5
планировка грунтов III — IV категории с включенным рыхлителем 13,4
Т-130Д-160 
планировка грунтов I — II категории 12,6
Т-130Д-160 
перемещение грунтов I — II категории 12,1
Т-140Cummins D6114 
перемещение грунтов I — II категории 11,4
Т-170Д-160 
планировка грунтов I — II категории 13,3
Т-170БД-16012,6
Т-170М.01Д-160.0112,4
Т-170МД-16514,1
работа с рыхлителем 18,2
Т-25.01ИБР-1Iveco F3B13 (330) 
перемещение грунтов I — II категории 27,3
перемещение грунтов III — IV категории с включенным рыхлителем 30,7
Т-25.01К1БР-1 бульдозер гусеничныйCummins QSX15-C440 
перемещение грунтов I — II категории 29
перемещение щебня 43,2
Т-25.01ЯБР-1ЯМЗ-8501.10 
перемещение грунтов I — II категории 30,2
перемещение грунтов III — IV 33,6
категории с включенным рыхлителем  
Т-3308ДВТ-330А (270) 
разбивка конусов технической соли 23,8
рыхление технической соли 33,3
подготовка площадки 39,9
погрузка и рыхление технической соли 55,1
Т-3501ЯБЛ-3ЯМЗ-850.10 (382) 
транспортный режим 85,5
планировка грунтов I — II категории 61,8
ТМ-10.10 
планировка грунтов I — II категории ТС-10ЯМЗ-238М213,3
разработка и перемещение грунтов I -II категорииЯМЗ-236М2-413,4
разработка и перемещение грунтов I -II категории с рыхлителем 14,2
УРБ-171ЯМЗ-238 
планировка грунтов I — II категории 13,9
ЭТЦ-165А (шасси МТЗ-82)Д-243-202 
бульдозер-погрузчик  
транспортный режим 5,5
погрузка грунтов I — II категории 5,8
разработка траншей 8

rusterex.ru

Как рассчитать расход топлива в час при различных условиях

Подскажите, как посчитать расход топлива для различных видов техники. Есть ли для этого какие-то нормативы или как это вообще определяется?

Вопрос расхода дизеля является самым основным при приобретении спецтехники с двигателями внутреннего сгорания.

Любое устройство необходимо изначально поставить на баланс. Топливо при этом списывается по существующим нормативным документам. Однако, для спецтехники нет четких показателей расхода на 100 км. Производители наоборот устанавливают расход на единицу мощности двигателя.

Для того чтобы рассчитать расход топлива за один моточас работы необходимо использовать соответствующую формулу: (N*t*G*%)/p.

Открыть калькулятор.

Для определения и точного расчета формулы необходимо четко знать все нужные составляющие:

  • N — это мощность двигателя, измеряющаяся в кВт;
  • t – время расхода топлива, то есть 1 час;
  • G – удельный расход топлива машины, г/кВт-ч;
  • % – процент загруженности машины во время работы;
  • p – плотность топлива. Для дизеля плотность постоянная и составляет 850 грамм на литр.

Мощность двигателя в основном определяется в лошадиных силах. Для того чтобы узнать мощность в кВт необходимо посмотреть в документы о технике от производителя.

Удельный расход топлива представляет собой показатель сведений о потреблении двигателя при определенных нагрузках. Такие данные не найти в документах о технике, их необходимо уточнять при покупке или у официальных дилеров.

Главной составляющей в формуле расчета является процент загруженности техники. Под ним понимают сведения о работе ДВС на максимальных оборотах. Процент указывается производителем для каждого типа транспорта. Например, для некоторых погрузчиков на базе МТЗ из всех 100 % рабочего времени, на максимальных оборотах двигатель проработает примерно 30%.

Удельный расход топлива

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)


Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

traktoramtz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *