Клон «Витязя»: российские вездеходы ДТ-30 скопировали в Китае
Клон «Витязя»: российские вездеходы ДТ-30 скопировали в Китае — Российская газетаСвежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Мировой арсенал
19.08.2019 13:05
Алексей Брусилов
В КНР создали вездеходы, очень напоминающие знаменитые и хорошо зарекомендовавшие себя в экстремальных условиях бездорожья российские снегоболотоходы «Витязь».
В репортаже канала CCTV китайская двухзвенная машина, подобно оригиналу из Ишимбая, продемонстрировала высокие характеристики проходимости. Она преодолела широкий ров, легко взяла вертикальную стену, без видимых проблем перемахнула через бронированный корпус списанной бронемашины.
Затем был продемонстрирован трюк по переезду шести стоящих рядом большегрузных прицепов.
Также транспортер форсировал водную преграду и легко преодолел заболоченный участок местности.
В то время как в Поднебесной только испытывают такую технику, в России появляется все больше модификаций «Витязей». Так, на прошедшем этим летом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» стало известно о создании на основе двухзвенного транспортера самоходной артиллерийской установки «Магнолия».
Вооруженная 120-мм орудием, она способна уничтожать цели на дистанции более 10 000 метров. При этом максимальная скорострельность может достигать 10 выстрелов в минуту. Боекомплект насчитывает 80 снарядов. Экипаж — 4 человека.
Большой интерес у специалистов и посетителей выставки вызвал созданный на шасси ДТ-30ПМ и окрашенный в пустынный камуфляж зенитный ракетный комплекс «Тор-М2ДТ».
Поделиться:
#видео
#испытания
#Китай
14:15Русское оружие
Украинские вооруженные формирования получат бронеавтомобили Dingo
14:12Русское оружие
Экипировка «Ратник-3» станет стреляющей
13:24Русское оружие
Стрелковое оружие «Калашникова» совершенствуют с учетом опыта спецоперации
13:10Русское оружие
«Калашников» увеличит производство всей линейки оружия в 2023 году
12:57Русское оружие
«Калашников» начал поставки в войска РФ новейших боевых коптеров
12:26Русское оружие
Италия заморозила военную помощь Украине
11:45Русское оружие
19FortyFive: В танковых боях американские экипажи уступают российским
10:43Русское оружие
Подлодку США обложили контейнерами после атаки на Севастополь
10:41Русское оружие
Опорные пункты ВСУ под Авдеевкой уничтожили высокоточными снарядами «Краснополь»
10:35Русское оружие
ВМФ России получил новый противодиверсионный катер
09:51Русское оружие
Ракетный комплекс «Искандер-М» нанес удар по командному пункту ВСУ
09:34Русское оружие
Атомная подлодка «Красноярск» вышла на испытания в море
09:21Власть
Минобороны показало кадры удара по бронетехнике ВСУ, пытавшейся приблизиться к позициям ВДВ
01. 11.2022Русское оружие
Артемовск штурмуют с применением магниевых снарядов
01.11.2022Власть
Советник главы ДНР Ян Гагин: Взлом программы управления войсками ВСУ «Дельта» позволил добиться успехов на фронте
01.11.2022Власть
Как российские зенитно-ракетные комплексы «Тор» защищают войска от беспилотников в зоне спецоперации
Главное сегодня:
Запасные части к вездеходам ДТ-30П, Витязь
|
Гусеничная сочлененная машина ДТ-30 | Оружие и войну
DT-30 Vityaz Alricated Thanceed
Всетерерранное транспортное средство DT-30p1 на русском выставке 2013.
Произведено в российском, DT-30 Vito представляет собой шарнирно-сочлененную гусеничную машину (АТВ), предназначенную для перевозки тяжелых грузов в условиях крайне сложного бездорожья, таких как болота, песок и снег. Помимо вооруженных сил, машина также используется в гражданских целях.
Россия (тогда СССР) ощутила потребность в таком продвинутом вездеходе в начале 1960-х годов, когда существующие одноместные гусеничные снегоболотоходы не могли перевозить полезную нагрузку свыше 5т. Для преодоления проблемы было создано специальное конструкторское бюро по разработке вездеходов. В результате первые два вездехода ДТ-ЛП и ДТ-Л были изготовлены для госиспытаний в феврале 1971 года.
Помимо России, эти машины интенсивно эксплуатируются в Арктике и Антарктиде. Такие автомобили также востребованы на Ближнем Востоке, в Азии, Северной и Южной Америке.
Варианты вездехода ДТ-30
«ДТ-30 «Витязь» — шарнирно-сочлененная гусеничная машина (вездеход), предназначенная для перевозки тяжелых грузов в крайне сложных условиях бездорожья, таких как болота, песок и снег».
ДТ-30 с одноместным бортовым грузовым кузовом — первая машина серии. Благодаря высокой грузоподъемности и грузоподъемности машина может эксплуатироваться в неблагоприятных дорожных и климатических условиях.
ДТ-30П «Витязь» — двухвагонный вездеход с двумя грузовыми площадками, выпускается с 19 года.86. Самым большим преимуществом этого транспортного средства является его эффективное использование в поисково-спасательных операциях, проводимых в суровых условиях, таких как стихийные бедствия. Это очень помогает при эвакуации людей и животных из пострадавших районов, снабжении спасательных отрядов снаряжением и продовольствием.
ДТ-30ПМ — усовершенствованная версия ДТ-30П. Оснащенная электрогидравлической системой поворота, машина может преодолевать водные преграды без специальной подготовки.
Сочлененный гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь» грузоподъемностью 10 тонн меньшего размера. ДТ-10ПМ Вездесущий — усовершенствованная версия ДТ-10П.
Российские солдаты, дислоцированные в районах с суровыми климатическими условиями, широко используют варианты ДТ-10П и ДТ-30П для перевозки армейских элементов, боеприпасов и снаряжения, а также для установки систем вооружения. Эти машины также играют значительную роль при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных климатических и дорожных условиях.
Конструкция сочлененной гусеничной машины ДТ-30
Различные части машины ДТ-30 скреплены шарнирами. Грузоподъемность, а также вес машины составляет 30 тонн. Сиденья для водителя и четырех пассажиров предусмотрены в передней кабине управления, которая полностью закрыта.
Силовая установка размещена в первом блоке за кабиной, а задний блок может использоваться для хранения.
Четыре гусеницы с резиновыми лентами усилены сварными стальными поперечинами. Звездочки с девятью парами полиуретановых катков и опорные катки с резиновыми бандажами приводятся в движение зацеплением с четырьмя гусеницами. На машине установлена независимая торсионная подвеска с рессорными опорами на всех катках.
Большой контакт поверхности с землей для лучшей устойчивости достигается за счет нетрадиционной схемы из четырех активных огибающих гусеницы.
Разработка
Государственные испытания ДТ-ЛП и ДТ-Л (первые вездеходы) проведены в 1971 г., а ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-20 приняты на вооружение в 1980 г. Первые партия вездеходов ДТ-10П производства Ишимбайского транспортного машиностроительного завода (Ишимбайтрансмаш) выпущена в 1982 году. Испытания двухвагонных вездеходов ДТ-30П и ДТ-30 завершены в конце 1981 года. К 19 г. была завершена программа ОКР по созданию двухблочного семейства «Витязь» в вариантах ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30.85.
Двигатель
«Автомобиль оснащен V-образным 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем».
Автомобиль оснащен V-образным 12-цилиндровым многотопливным дизельным двигателем. Этот четырехтактный двигатель мощностью 710 л.с. был разработан на основе тех, что использовались на основном боевом танке Т-64. Предпусковой подогреватель облегчает запуск двигателя при температурах до -50°C.
Двигатель имеет скорость вращения 2000 об/мин и запасной крутящий момент 18%. Удельный расход топлива составляет 245 г/кВтч. Минимальная температура для надежного пуска составляет 5°C. Температура окружающей среды, при которой двигатель может быть запущен, находится в диапазоне от -40°C до +50°C.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Знакомьтесь, ДТ-30ПМ, российский амфибийный зверь, о существовании которого вы никогда не знали
Когда дело доходит до передвижения по неумолимой местности, никто не знает лучше, чем русские. Россияне наблюдали за рождением несметного количества квадроциклов, или вездеходов, таких как квадроцикл Шерп, квадроцикл Авторос Шаман 8х8, даже плавучий байк, вездеход Таурус 2х2, а сегодня мы нашел еще один впечатляющий экземпляр под названием ДТ-30ПМ. Вездеход-амфибия на гусеничном ходу ДТ-30ПМ является модернизированной версией оригинального ДТ-30, впервые представленного в 1919 году.82. Многоцелевой авианосец, разработанный и построенный российской компанией «Витязь».
DT-30PM (и другие его варианты) использует тот же принцип, что и более старый шведский Bandvagn 206 (
AKA BV206), который представляет собой сочлененную двухвагонную гусеничную машину. ДТ-30ПМ предназначен для перевозки личного состава и грузов по самым суровым бездорожьям, которые только можно себе представить, в любых климатических условиях. Он может, очевидно, акклиматизироваться как боевая машина с разнообразным вооружением, броней и боевой техникой. Как и в BV206, передний блок — это кабина, в которой сидят водитель и еще четыре человека, а также блок, в котором находится трансмиссия.
Изюминкой этой машины, конечно же, является ее способность преодолевать практически любые препятствия. Благодаря низкому давлению на грунт он способен катиться по мягкой местности, включая болота, солончаки, зыбучие пески, болота, раскисшие дороги и многое другое, и, что самое главное, он может преодолевать препятствия и водоемы с полной загрузкой, без необходимость предварительной подготовки. Теперь еще немного о сборке. Два вагона оснащены активной гусеничной ходовой частью как единое целое, а агрегаты выполнены из водонепроницаемых несущих корпусов.
Имеет независимую торсионную подвеску и катится по резинотканевым ленточным гусеницам с металлическими грунтозацепами. Под капотом у него дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом мощностью 800 л.с., соединенный с гидромеханической трансмиссией. Это зверь с точки зрения сборки и трансмиссии. При этом, если BV206 — это чихуахуа, то ДТ-30ПМ — немецкий дог.