Гусеничный трактор Т-100 — технические характеристики, вес, габариты, модели семейства
Автор Александр На чтение 6 мин Просмотров 11.5к. Опубликовано
В середине двадцатого века одной из наиболее востребованных моделей спецтехники являлся сельскохозяйственный трактор Т 100. Несмотря на устарелость и техническое несовершенство, он имеет ряд преимуществ, благодаря которым даже сегодня успешно применяется в аграрной отрасли, дорожной и лесной промышленности.
Технику можно агрегатировать с различными навесными устройствами, что, собственно, и расширяет ряд ее возможностей. За счет простых конструктивных особенностей трактор Сотка легко поддается ремонту и не требует больших вложений, поскольку все детали можно приобрести на вторичном рынке. В чем же заключаются плюсы спецтехники, рассмотрим подробнее.
Содержание
- Тактико-технические особенности
- Размеры и вес
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100
- Т-100 Т 100
- Т-100 Б
- Т-100-БГ
- Т-100-МГС
- Т-100МГП
- Т-100М-ГП1
- Т 1200-МЗГП
- Т-100-Т
- Преимущества и недостатки тракторов Т-100
В период производства сельскохозяйственной модификации ее технические характеристики были признаны выдающимися, их было достаточно для выполнения даже сложных полевых или лесных задач. Трактор Т 100 относится к десятому тяговому классу и отличался хорошей производительностью, за счет чего выпускался больше 10 лет с внесением минимальных изменений.
- Тип хода – гусеничный
- Тяговое усилие – 9,5 тонн
- Силовой агрегат – дизельный
- Двигатель располагается в носовой части
- Кабина располагается в задней части, предусмотрено освещение
- За ход отвечают фрикционные насадки, торможение — бортовыми тормозами
- Питание генераторное мощностью 200 Вт
- Максимальная скорость 10 км/ч
- КПП – 5 вперед, 4 назад.
Размеры и вес
Достаточно габаритная версия бульдозера Т 100 легко поддавалась управлению даже при недостатке свободного пространства. Его основные параметры имеют следующие показатели:
Параметры | Значение, см |
Длина | 420 |
Высота | 300 |
Ширина | 240 |
Размер колеи колес | 180 |
Размеры гусеничной поверхности модели равны 230 см в длине, что повышает степень проходимости даже на сложных почвах или болотистых местностях. Высота клиренса — 33,1 см, благодаря чему трактор спокойно проходит дорогу с колеей или другими препятствиями.
Габаритные размеры
Достаточно большое удельное давление на грунт в 0,47 кгс/см2 способствует уплотнению плодородного слоя, но этот фактор считается одновременно и преимуществом, такие технические характеристики не дадут спецтехнике провалиться на проблемном участке.
За счет продуманного распределения нагрузки во время движения бульдозер уплотняет почву и при этом отсутствует риск проседания на мягком грунте
Конструктивная масса гусеничного трактора равна 11 т, при этом он имеет достаточно высокое значение тягового усилия – 6 т, а номинальный показатель – 9,5 т.
При повышении скорости значение тягового усилия пропорционально снижается. Так, например, уже на 5 передаче значение будет равно 5 т. Поэтому при передвижении с грузом, прицепное устройство следует эксплуатировать на пониженной передаче.
Силовой агрегат
Четырехцилиндровый двигатель с нераздельной КВЗ имеет мощность в 108 л. с. Но данные параметры можно достичь только при условии, что скорость вращения коленчатого вала будет не менее 1070 об/мин. Рабочий объем силового агрегата с массой в 2100 кг имеет поршень с диаметром в 14,5 см. Помимо всего мотор данной модели оборудован специальным «пусковиком» П23, оснащенным стартером. Что касается бака для топлива, то его объем достигает 235 л.
К отличительным характеристикам модели Т100 относится:
- наличие в форсунках девяти распылителей вместо традиционного одного;
- присутствие в фильтровой масленой системе центрифуги реактивного вида.
Благодаря низкому числу сжатия стало возможным упрощение запуска двигателя.
Трансмиссия, двигатель, кабина и ходовая
Трансмиссия
Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:
- 5 режимов – вперед;
- 4 – назад.
В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.
Рабочее место механизатора
Все версии бульдозера Т 100 оснащались кабиной, которая крепилась на жесткой раме. Но предшественник при этом отличался только формой. Современные специалисты расценивают салон спецтехники как недостаточно удобный для комфортной работы, хоть и во время пика популярности модели это не являлось главным критерием выбора.
Кабина водителя
Кабина модификации оборудовалась осветительным прибором, удобным водительским креслом, отопительной системой и принудительной вентиляцией. Последнее приспособление в комбинации с недостаточной шумоизоляцией являлось главной причиной повышенного шума внутри салона.
ВИДЕО: Обкатка в полевых условиях
Модельный ряд гусеничных тракторов Т-100
Челябинский тракторный завод на основе универсального трактора Т 100 разработал целое тракторное семейство из моделей различного назначения.
Т-100 Т 100
Базовый прототип, в котором отсутствует гидравлическое управление и устройство для фиксации подвесных приборов заднего типа. Установка приборов считается невозможной из-за того, что на месте крепежных элементов находится лебедка, которую можно увидеть на фото.
Интересно! Изначально новую версию должны были назвать С-100М, где первая буква означала «Сталин». Однако, в связи со свержением культа личности вождя в названии гусеничной машины «С» заменили на «Т».
Т-100 Б
Трактор разработан специально для езды по заболоченным местностям. Модель обладает высокими показателями проходимости за счет измененной схемы гусеничного покрытия.
Т-100-БГ
Модификация также является представителем болотохлдов. Она разработана на основе промышленной разновидности Т 100М-ГП.
Т-100-МГС
Данная версия выпускалась для работы в сельскохозяйственной и животноводческой отрасли. В спецтехнике имеется гидравлическое навесное устройство для монтажа разнообразных дополнительных приспособлений. Помимо этого, модель оснащена валом отбора мощности.
Т-100МГП
Промышленная версия спецтехники сельскохозяйственного предназначения. Она оборудована крепежными элементами для подвесных приборов, жесткой сцепкой и гидравликой. В данном случае можно устанавливать приспособления заднего типа, а также ВОМ.
Т-100М-ГП1
Традиционная модификация, основанная на базе предыдущей версии. Отличительная характеристика заключается в более легкой конструкции, поскольку в ней отсутствует кабина.
Т 1200-МЗГП
Модель имеет поворотные сервомеханизмы, которые облегчают процесс езды и значительно снижают степень усталости механизатора.
Т-100-Т
Версия предназначается для работы с трубопроводной системой разнообразных размеров.
Преимущества и недостатки тракторов Т-100
Производство модели 100 Т на двигателе ДТ завершилось уже давно. Это послужило причиной образования сложностей в поиске новых запчастей. Вторичный рынок переполнен модификациями тракторов данной серии, поэтому при наличие определенного опыта в разборе тракторов, можно купить вторую спецтехнику и при необходимости переставлять с нее запчасти в действующий трактор Сотку.
К преимуществам модификации относится:
- совместимость модели с более 14 приспособлений сельскохозяйственного предназначения;
- хорошая ремонтопригодность и простота в замене деталей;
- неприхотливость к качеству топливной смеси и резервуарам.
Главным минусом данной модификации является отсутствие какой-либо комфортабельности в процессе работы. Помимо всего следует отметить, что тяговое усилие при повышении скоростного режима уменьшается с 6000 кг до 2000. Этот фактор следует учитывать в первую очередь, особенно при работе на сложных почвах или при установке навесных приспособлений.
ВИДЕО: История создания бульдозера в СССР, тест-драйв, обзор
технические характеристики, устройство, фото и видео
Трактор ВТ-100 на гусеничном ходу – машина общего назначения, имеющая несколько модификаций с тяговым усилием 3 или 4 тонны. Производство данной модели давно прекращено, но многие экземпляры по-прежнему работают в сельском хозяйстве, в мелиорации, в дорожном строительстве, коммунальной, строительной и транспортной сферах. И купить вполне рабочий агрегат можно по невысокой цене.
Содержание
- 1 Трактор ВТ-100
- 2 Устройство
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Трансмиссия
- 2.3 Электрика
- 2.4 Гидравлика
- 2.5 Рулевое управление
- 2.6 Навесное оборудование
- 3 Технические характеристики
Трактор ВТ-100
Автором этого агрегата стал Волгоградский (ранее Сталинградский) тракторный завод, который долгое время был основным поставщиком гусеничных машин в нашей стране. Модель ВТ-100 стала продолжением и переработкой популярной модели ДТ-75, получив улучшенную кабину, более совершенный двигатель, откидной капот и ряд других усовершенствований. Если говорить конкретно, то производительность мотора, к примеру, увеличилась в полтора раза, а потребление горючего (погектарно) уменьшилось на одну пятую.
Выносливая машина, запущенная в серийное производство в 1994 году:
- Обладает оптимальным сочетанием мощности и веса, а применение балласта дает ей отличную устойчивость.
Оснащена пневматическим сервоприводом, который облегчает поворот. - Имеет балансирную пружинную ходовую систему с ленточными гусеницами, делающую движение плавным, а давление на почву – минимальным.
- Позволяет быстро добраться до мотора и радиатора благодаря откидному капоту.
- Может комплектоваться гусеницами различного назначения и ширины (рисоводческих, пропашных, с накладками для асфальта, без почвозацепов).
Легко соединяется с помощью гидросистемы с различными навесными и прицепными устройствами, в том числе с бульдозерным оборудованием.
- Имеет несколько модификаций (свекловодческая, пропашная, болотоходная).
- Оборудована просторной двухместной кабиной с двойными стеклами, хорошей обзорностью и комфортабельными подрессоренными сиденьями.
В общем, трактор показал себя с самой лучшей стороны, оказавшись надежным и очень удобным в управлении. Единственным минусом является то, что запчасти не всегда найдешь (не все от ДТ подходят).
Устройство
Двигатель
Две основных модификации отличаются именно типом дизельного двигателя. Так, название ВТ-100Д означает, что на тракторе стоит мотор Д-442-24 производства Алтайского моторного завода. А для модели ВТ-100Н характерен двигатель СМД-20ТА. Впрочем, оба мотора относятся к одному и тому же типу – с газотурбинным наддувом и жидкостным охлаждением, отличаясь немногими параметрами.
Четыре цилиндра двигателя, расположенного в передней части трактора, выстроены в ряд. Это делает дизель более компактным и упрощает его обслуживание. Имеется механизм газораспределения двухклапанного типа. Эксплуатация возможна в двух режимах: приводном и тяговом.
Специальная система защиты срабатывает при перегреве или низком давлении. Сначала раздается сигнал, а потом мотор глушится с помощью
электромагнитного клапана.
Трансмиссия
На агрегате стоит коробка передач с пятью ступенями и постоянно зацепленными зубчатыми колесами. Имеется система принудительной смазки под высоким давлением от насоса НШ-10. В стандартной комплектации идет ходоуменьшитель, который позволяет пятикратно увеличить число передач. Возможна комплектация реверсивным редуктором с подвижным механизмом шестеренчатого типа.
Для осуществления поворота используется передача планетарного типа. Ведомые шестеренки с венцами плавающего типа используются для конечных передач. Балансирная подвеска на пружинах имеет на каждой стороне по четыре катка.
Электрика
Напряжение на борту гусеничного трактора (которое дает генератор постоянного тока) составляет 12 вольт. В задней и передней части имеются фары, есть плафон в кабине, лампа для подсветки панели с приборами, розетки. Также в электрическую систему входит аккумуляторная батарея. Есть система звуковой сигнализации.
Гидравлика
Гидросистема выстроена по раздельно-агрегатному типу. Она состоит из гидрораспределителя (расположенного сзади, на правом крыле), шестеренчатого насоса, бака и гидравлических цилиндров. В основном гидравлика используется для управления навесными орудиями. В частности, бульдозерным отвалом.
Рулевое управление
Варьировать число оборотов вала дизеля можно рычагом и педалью. Для поворота используются два рычага и две педали, которые останавливают движущиеся гусеницы. Когда сцепление включено, машина стоит или перемещается очень медленно.
Если увеличить число оборотов, то трактор убыстряет ход. Остановку производят в обратном порядке. Срочное торможение осуществляют педалью.
Навесное оборудование
Трактор в комплекте имеет вал отбора мощности, рассчитанный на две скорости: 1000 и 540 оборотов в минуту. В передней части ставятся съемные грузы для балансировки. Для использования в промышленных условиях машина комплектуется бульдозерным отвалом типа Д3-42 с массой 0,8 тонны, шириной отвала 2,56 метра, а высотой – 0,8 метра.
Что касается сельхозоборудования, то можно использовать любое (как гидрофицированное, так и не гидрофицированное), которое предназначено для работы с тракторами данного класса (3 и 4). Одни агрегаты навешиваются спереди, другие – сзади.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ВТ-100:
Характеристики | Параметры | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-422-24 или СМД-20 ТА | |
Для двигателя Д-422-24: | ||
Частота вращения (номинальная) | 1750 | об/мин |
Запас крутящего момента (тяговой режим) | 35 | % |
Диаметр цилиндра | 13 | см |
Рабочий объем | 7,43 | л |
Расход горючего (удельный) | 220 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед (максимум) | 14,2 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 10,7 | км/ч |
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без балласта) | 7,58 | т |
Для двигателя СМД-20ТА: | ||
Частота вращения (номинальная) | 1900 | об/мин |
Запас крутящего момента (тяговой режим) | 25 | % |
Диаметр цилиндра | 12 | см |
Рабочий объем | 6,3 | л |
Расход горючего (удельный) | 227 | г/кВт*ч |
Скорость движения вперед (максимум) | 14,6 | км/ч |
Скорость движения назад (максимум) | 11 | км/час |
Вес эксплуатационный (с оборудованием, без баласта) | 7,48 | т |
Общие параметры: | ||
Тяговое усилие (максимум) | 50 | кН |
Давление на грунт (удельное) | 46 | кПа |
Мощность двигателя (приводной режим) | 106,8 | кВт |
Число цилиндров двигателя | 4 | шт.![]() |
Ход поршня | 14 | см |
Размер колеи | 1,33 | м |
Просвет | 0,42 | м |
Вес (конструкционный) | 7,69 | т |
Вес съемного балласта | 0,48 | т |
Ширина | 1,85 | м |
Высота по кабине | 3,12 | м |
Длина | 5,33 | м |
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Или подписывайтесь на обновление по E-mail:
TractorData.com Информация о тракторе Landini Powerfarm 100
|
Production | |
Manufacturer: | Landini (часть Argo) |
Тип: | Универсальный трактор |
Factory: | Fabbrico, Italy |
Landini Powerfarm 100 Power | |
Engine: | 92.![]() 69.0 kW |
Механическая | |||
Шасси: | 4×2 2WD | ||
4×4 MFWD 4WD | |||
0 0:500400004 Электро-гидравлический передний и задний и задний двор | |||
Рулевое управление: | Power | ||
Тормоза: | Wet Disc | ||
Кабина: | ROPS. Кабина опционально с кондиционером. | ||
Трансмиссии: | 12-ступенчатые механические шаттлы | ||
24-ступенчатый шаттл | |||
24-скоростная трансфер с ползучесть1 | |||
24-скоростная трансфер с ползучесть1 | 24-скоростной трансфер с Creeper | ||
0039 | |||
24-ступенчатая трансфер с Overdrive | |||
Детали передачи .![]() |
Фотографии | |
NO. Чтобы отправить свой, отправьте его по адресу Peter@TractorData.com. Фотографии могут быть использованы только с разрешения оригинального фотографа. |
Гидравлика | |
Valves: | 2 |
Pump flow: | 13.7 gpm 51.9 lpm |
Total flow: | 21.6 gpm 81.8 lpm |
Steering flow: | 7.9 GPM 29,9 LPM |
Тракторный сцепка | |
Задний тип: | II |
Задний подъем: | II |
.0004 5732 фунтов 2600 кг | |
8157 фунтов 3700 кг *Поплата | |
Сцепление: | механическое сухое дисковое |
электрогидравлическое мокрое дисковое* С челночной коробкой передач Power Four.![]() | |
Задний об/мин: | 540/750 (1.375) |
540/1000 (1.375) |
Electrical | |
Ground: | negative |
Charging system: | Генератор |
Аккумуляторные вольта: | 12 |