Секреты ароматной древесины или немного о можжевельнике – Ярмарка Мастеров
Хотелось бы в этой публикации написать именно о древесине можжевельника и обобщить различные данные об этом чудесном ароматном дереве.
Сначала коротко о химическом составе можжевельника обыкновенного. Во всех органах растения содержится эфирное масло, мало отличающееся по составным частям. Содержание эфирного масла в стеблях — 0,25%. Эфирное масло можжевельника оказывает дезинфицирующее, фитонцидное, противовоспалительное, обезболивающее и дезодорирующее действие, способствует регенерации и ускоренному заживлению ран.
Свойства древесины. Очень важные свойства можжевеловой древесины – высокие прочностные характеристики и практически не подверженность процессам гниения. Древесина можжевельника тяжелая, плотная, гибкая, не твердая, удобная для резьбы. Можжевельник не набухает при намокании и практически не уменьшается при высыхании
Древесина хорошо обрабатывается режущими инструментами, срезы получаются чистыми и глянцевитыми. Древесина не имеет смоляных ходов, поэтому легко полируется. Как правило, можжевеловые поделки практически не подвергаются растрескиванию и короблению.
Применение древесины можжевельника. Красивая и душистая древесина можжевельника идет на разнообразные поделки и изготовление мебели.
Прекрасным материалом для получения необычных узорчатых изделий служат засохшие экземпляры деревьев и кустов. Такая древесина уже подверглась сушке и выдержке в естественных условиях в течение длительного времени.
Засохший можжевельник — прекрасный материал для резных токарных и столярных работ. Его древесину не нужно специально сушить — она уже высушена и выдержана, как правило, в течение многих лет. В Германии из нее традиционно делают трости – за полвека такую не износишь. Также можжевеловая древесина идет на изготовление лучших сортов карандашей.
В прибалтийских странах популярны такие изделия из можжевеловой древесины, как бочки, кружечки. На Руси также примечали массу полезных свойств этого кустарника: молоко в крынке из можжевельника не киснет даже в жаркий летний день, остаётся свежей сметана и не горкнет сливочное масло, а в запаренных можжевельником бочках не портятся заготовленные на зиму соленья.
Кроме ярко выраженных декоративных качеств дерево обладает многими ценными свойствами: древесина можжевельника, как и живое дерево, продолжает выделять фитонциды, сохраняя тем самым способность обеззараживать воздух вокруг себя. Это одно из немногих деревьев, древесина которых практически сохраняет свою пользу и в срубленном виде.
Было установлено, что летучие вещества можжевельника убивают до 30% содержащихся в воздухе вредных микроорганизмов.
Запах можжевельника целебен, он стимулирует и укрепляет нервную систему, успокаивает, помогает при головных болях, стрессах, при заболеваниях дыхательной системы, гипертонии, бессоннице. Аромат стимулирует обменные процессы и иммунитет, снимает нервное и физическое напряжение, помогает при упадке сил.
Предметы интерьера, изготовленные из этой древесины, обладают удивительным свойством насыщать воздух эфирными маслами. Понюхаешь такое изделие, и сразу вспоминается ароматный воздух хвойного леса.
Как долго пахнут изделия из можжевельника? Точно на этот вопрос ответить невозможно. Все зависит от того, где они находятся (нет ли каких-то других сильных перебивающих запахов, например, на кухне или в парной, где используются аромамасла), как и чем они обработаны и др. факторов. Моей расческе, к примеру, уже более 8 лет. При каждодневном использовании она не потеряла свой запах, пусть и не такой насыщенный, какой был при покупке. А вот небольшой сувенирчик с юга уже, к сожалению, не пахнет, так как он, судя по цвету, обработан маслом.
На форумах пишут, что изделия из можжевельника продолжают пахнуть более 10 лет, но при условии, если древесина не была обработана никаким составом. Также на форумах обсуждается вопрос о небольшой шлифовке поверхности спилов для возобновления запаха можжевельника.
Извините за многословность, так и хочется петь оды этому великолепному дереву-лекарю!
Фото взято из открытых источников.
www.livemaster.ru
Древесина
Картина не из приятных. Пребывание в таком скрипящем и качающемся лесу вызывает ощущение страха, и в то же время невольно удивляешься способности деревьев не сломаться, выстоять в единоборстве с мощными порывами ветра. Обычно ломаются лишь единичные, более старые деревья при ураганном ветре. И еще удивляешься гибкости молодых березок, у которых ветер низко наклоняет их тонкие вершины, но они находят силы опять подняться, распрямиться. Свойство особой гибкости молодых березок хорошо отражено в картине В. Васнецова «Перед грозой». Особенно удивительна гибкость древесных лиан.
Однако не все деревья умеют выстоять в бурю и либо своей мощью сдержать натиск ветра, либо, пригнувшись, предотвратить поломку своих стволов.
Вспомним группу мягколиственных видов сосны и группу видов сосны с очень крепкой древесиной, вспомним березу пушистую с мягкой, хорошо раскалываемой древесиной и «каменные» виды берез — березы Эрмана и даурскую, а также «железную» березу Шмидта, вспомним разные виды эвкалипта, у которого одни виды с мягкой древесиной, а другие с исключительно прочной. Разве не удивительно, что древесина одних видов (а в пределах вида даже у отдельных форм) хорошо раскалывается, имея равномерные годичные слои, а у других видов, форм годичные слои откладываются крайне неравномерно, извилистые древесные волокна делают древесину вязкой, труднораскалываемой.
Мы познакомились с древесиной, слагаемой из мертвых клеток. Мы узнали, что эти клетки состоят лишь из клеточных оболочек, или из целлюлозы, пропитанной лигнином.
А что из себя представляет целлюлоза? Оказывается, целлюлоза — это высокомолекулярные углеводы.
Однако в древесине сохраняются (иногда по 25% общего объема древесины) и живые клетки — паренхимные, или просто паренхима. Часть паренхимных клеток тянется вдоль оси ствола — это тяжелая паренхима, а есть паренхимные клетки, собранные в горизонтальные полосы — сердцевинные лучи, которые проходят от коры к центру ствола. Паренхимные клетки образуют и смоляные ходы. Весь комплекс живых и мертвых клеток, особенности их строения и функционирования и определяют разнообразие свойств древесины с раскрытыми уже ее секретами и с еще не в полной мере познанными особенностями.
Как же древесина участвует в обмене веществ, происходящих в дереве?
Мы узнали о строении древесины, узнали, из каких клеток, из каких тканей она состоит, мы узнали и о том, что представляет из себя целлюлоза — это сложное органическое вещество. Если же все сложные вещества, слагающие древесину, разложить на более простые, то окажется, что древесина построена из таких простых элементов, как углерод, водород, кислород, — именно они и исчезают при горении древесины. Кроме того, в древесине содержатся азот, фосфор, калий, кальций, магний, марганец, золото, медь и другие элементы. Они обнаруживаются в составе золы, остающейся после сжигания древесины.
Такой способностью обладает уже известная нам группа так называемых «бутылочных деревьев», растущих в сухих тропиках. А в Новой Зеландии есть дерево — кнития высокая, растущая в первом ярусе субтропических лесов. Книтию прозвали водяным деревом, так как ее древесина очень медленно горит. В то же время имеются древесные виды, способные гореть, как спички. Известно, что целая группа тропических деревьев из разных стран, имеющих особо красивую и хорошо обрабатывающуюся древесину, получила сборное название «красное дерево». К ним принадлежит туя складчатая, или гигантская, называемая также красным кедром, с древесиной легкой и исключительно прочной. В группу «красных деревьев» входят также настоящие кедры, самшит, тисс и большая группа видов из тропических лесов. Например, в западном тропическом районе Африки, где растут экваториальные вечнозеленые леса, насчитывается более 40 видов, имеющих ценную древесину, и среди них виды с долго сохраняющимся приятным запахом. Такие ценные деревья растут и в тропиках Америки и Азии. К сожалению, многие растущие здесь деревья еще недостаточно изучены.
Можно рассказать об интересном случае, связанном с еще одним неразгаданным свойством древесины некоторых тропических растений — особой стойкостью их запаха.
Однажды из Китая привезли веер, сделанный из древесины знаменитого своим запахом сандалового дерева. Все восхищались изяществом веера, но особенно всех покорил изумительный тонкий запах, источаемый им. Этот запах непередаваемо своеобразен — сильный и в то же время нежный запах розы с оттенком горечи. Шли годы, а изумивший нас запах не исчезал, и даже спустя 20 лет веер издавал слегка уловимый аромат дерева, выросшего в далеком Китае.
Ученый-лесовод, подаривший нам веер, сказал, что он сделан из древесины санталума белого из семейства санталовые. Это дерево растет в диком состоянии на островах Малайского архипелага и культивируется в Китае и Индии. Древесина его ароматична из-за содержания (до 6%) эфирного санталового масла, применяемого в парфюмерии и медицине (задерживает рост возбудителей некоторых болезней). Употребляются и плоды — из них добывается ценное масло.
В Индии и Китае древесину санталума белого использовали начиная с V века до наше эры и даже вывозили в Египет и другие страны. Из этой древесины, известной под названием «сандаловой древесины» (или просто «сандала»), изготавливают всевозможные резные изделия: статуэтки, веера, шкатулки, курительные палочки, шкафчики и разные сувениры.
Интересна биология этого вида. Санталум белый входит в состав семейства, многие представители которого паразитируют на корнях, а иногда и на ветвях тропических деревьев. Санталум белый частично паразитирует на корнях очень многих растений и при его культивировании в Индии используют до 500 видов-хозяев.
В роде санталум есть еще несколько видов, имеющих ароматную древесину, сходную с древесиной санталума белого. Близка по аромату к этой древесине и древесина некоторых видов из других родов и даже из других семейств, поэтому «сандаловая древесина» — это понятие условное, собирательное.
Деревья с древесиной необычайно ароматной и стойко сохраняющей ее долгие годы можно встретить не только в Китае и Индии, но и в тропических лесах Африки и Америки. Изделия из «сандала» можно купить на базарах в некоторых африканских странах. При посещении базара в одном из городов Мозамбика советские специалисты смогли приобрести несколько изделий из «сандалового» дерева. Купленные предметы можно было легко разыскать среди множеств других товаров по своеобразному сильному аромату, исходящему от древесины. Этот запах чувствуется даже на расстоянии нескольких метров. При рассмотрении купленных изделий все были удивлены, что древесина отличалась по текстуре и по цвету. Оказалось, что изделия были сделаны из древесины разных видов, в том числе из бафии блестящей из семейства бобовые, которую называют ангольским или африканским сандаловым деревом.
Прекрасный запах древесины имеет и кампешовое дерево, растущее в Южной Америке, которое также называют «сандаловым» деревом или синим или черным «сандалом». Это дерево тоже из семейства бобовые, и его ценная ядровая древесина при рубке первоначально ярко-красная, потом синеет и наконец становится фиолетово-черной, причем свеже-срубленная древесина пахнет, как фиалка. Эта древесина высоко ценится как мебельный и паркетный материал и как стойкий краситель, а экстракты древесины применяются в медицине. Сандаловым деревом называют и чукасию досковидную из тропических лесов Юго-Восточной Азии с красивой прочной древесиной, которую не истачивают термиты.
Итак, целая группа видов — «сандаловых» деревьев, растущих в тропиках разных стран, — обладает древесиной, имеющей прекрасный и своеобразный, а главное, очень стойкий аромат, что является пока загадкой сандала.
Исключительно долго держится запах и у некоторых видов из рода коричник, например у коричника камфорного, или камфорного лавра, из семейства лавровые. Издаваемый коричником камфорным запах, хотя и приятный, но очень отличается от запаха «сандаловой древесины».
Коричник камфорный растет в Южном и Западном Китае и Японии, доживает до 1000 лет, достигает иногда в высоту 50 м и диаметра ствола до 5 м. Сильный запах имеет не только древесина, но и все части дерева, содержащие ароматные вещества. Этот коричник широко культивируют в тропических и субтропических странах для получения камфоры и камфорного масла. Его древесина, хотя и с невысокими физико-механическими качествами, но красивая и славится тем, что запах у нее сохраняется в течение столетий. Камфара — источник получения многих ароматичных и фармацевтических продуктов.
Ароматную древесину имеют многие тропические и субтропические древесные растения. Какое это разнообразие запахов! Древесина бывает с резким или слабым запахом, с приятным или отвратительным, с быстро улетучивающимся или со стойким, сохраняющимся, как у сантала белого и коричника камфорного, долгие годы. Древесину тропических растений можно считать природной уникальной химической лабораторией по производству сложных эфирных веществ — источника разнообразных запахов.
Однако ароматная древесина характерна не только для растений тропиков и субтропиков. Мы знаем, что хвойные древесные породы, растущие в европейских и азиатских таежных лесах (сосна, ель, лиственница), также имеют древесину, выделяющую ароматные вещества. А у пихты ароматные смолистые вещества сосредоточены не в древесине, а под корой, в особых желваках-смоло-хранилищах, и именно из этой смолы получают чудесную камфору.
Запах же древесины, исходящий от новогодней елки, всем знаком и приятен. Очень приятен запах смолистой древесины сосны обыкновенной, который при подсыхании древесины постепенно исчезает. Запах сосны особенно ценится, так как выделяемые эфирные вещества — фитонциды, содержащиеся не только в хвое, но и в древесине, губительно действуют на возбудителей различных болезней и вредителей.
Некоторые растения имеют опасную древесину, источающую вредные для людей вещества. При заготовке и обработке тисса — «негной-дерева», содержащего ядовитые алкалоиды (токсин и эфедрин) не только в листьях и ягодах, но и в древесине, — наблюдались аллергические заболевания, так как древесина тисса для многих людей токсична.
Описаны случаи, когда даже неядовитые деревья иногда оказывались токсичными для тех, кто их обрабатывал. Например, во Франции при заготовке клена у некоторых людей поражались легкие, а у лесорубов, заготавливающих дубы в начале лета, однажды началось даже воспаление кожи — дерматит. Эти загадочные явления ученые сумели разгадать. Оказывается, ядовитые выделения древесины — это вредные продукты, образующиеся при обмене веществ в тканях древесины и накапливающиеся в центральной части ствола (в ядре), которая обычно более ярко окрашена. Вот почему отравление лесорубов наблюдалось в начале лета, когда в растении происходит интенсивный обмен веществ. Ядовитые вещества могут накапливаться и в смоляных, и камедных ходах (выделяющих камедь), и состоят они в основном из танидов и некоторых других веществ. Накапливающиеся продукты обмена веществ имеют определенное биологическое значение для дерева, так как они токсичны для грибов и бактерий и предотвращают загнивание древесины. Обычно их концентрация невелика, и древесина, их содержащая, не ядовита, но иногда их количество в древесине возрастает, и при обработке такой древесины у человека может возникнуть реакция на вредные вещества — аллергия.
В отношении содержащихся в древесине разнообразных химических веществ еще много остается непознанным. Есть деревья, подобно тиссу, имеющие явно ядовитую древесину, содержащую алкалоиды или глюкозиды и другие вещества, пока еще неизвестного химического состава. Есть деревья с ядовитыми листьями и корой, но с неядовитой древесиной и наоборот.
К ядовитым деревьям относится и растущий в нашей стране самшит колхидский, который встречается в Западном Закавказье и на Северном Кавказе. У него все части дерева ядовиты и имеют неприятный запах, который исходит от алкалоида буксина, иногда вызывающего аллергию у людей. Особенно опасна древесина, содержащая алкалоид, сходный со змеиным ядом — кураре. При обработке такой древесины бывали случаи тяжелого отравления и даже со смертельным исходом. Ядовита древесина у тикового дерева, у терминалии, у некоторых деревьев, входящих в группу «красное дерево».
Знакомство с ароматной и ядовитой древесиной показало, что в ней образуются очень разнообразные, по преимуществу сложные эфирные вещества, примем состав некоторых из них еще не изучен.
Другие же свойства древесины, долгие годы являющиеся загадочными, теперь раскрыты. К таким разгаданным секретам древесины можно отнести и явление притягательной силы деревьев молниям.
www.uniexo.ru
Бахур — натуральные восточные благовония. Древесина.
Статья посвящена разделу магазина: Бахур
Веками благородная древесина с природным ароматом применялась для изготовления высококачественных благовоний. Различные виды такой древесины применяются и по сей день для обрядов и торжеств. Также большая часть таких деревьев применяется в традиционной медицине. Древесина и масло из нее применяется как ингредиент натуральной косметики, а также компонент дорогих духов. Натуральная древесина ароматна, наравне со смолами, ароматная древесина прекрасный дар восточной природ, без которого невозможно представить Восток.
Натуральная древесина из ценных пород деревьев.
Так древесина дерева Уд — мощное средство для защиты, очищения и реконструкции ауры человека. Аромат Уда поднимает настроение и возвышает над суетой и мелочностью. Устраняет психологическое чувство одиночества и не позволяет путаться мыслям. Устраняет резкие перепады настроения. Препятствует развитию бессонницы, делая сон легким и спокойным. Прекрасно борется с депрессивными состояниями и последствиями острых стрессов. Делает человека активным и бодрым. Аромат является сильным афродизиаком. Прекрасно воздействует на уравновешивание гормонального фона.
Древесина Сандала — это, прежде всего аромат медитации и любви. Он очень благороден, восстанавливает усталую психику человека, смягчает страдания, помогает справиться со сложностями и страхами. Это великолепный аромат для медитации. Аромат древесины сандала при сжигании повышает чувственность и привлекательность в глазах влюбленных. Аромат сандала укрепляет иммунитет.
Древесины фокиении — при сжигании древесины аромат воздействует на гормональную систему мужчин. Оказывает чувственное и общестимулирующее действие на организм.
Древесины араукарии— воздействует на сознание расслабляюще, пробуждает чувственные желания. Обеспечивает выход из любых сложных ситуаций и принятию быстрых решений. Устраняет раздражение и нервозность.
Древесина дерева кандея— аромат несет в себе релаксацию, расслабляет и препятствует возникновению негативных психоэмоциональных реакций на стресс и конфликты. Препятствует развитию плаксивости и чувства жалости. Способствует росту творческих способностей. Быстро снимает недомогания физического характера.
Древесина мирокарпуса — гармонизирует человека, придает новые силы уставшему организму. Выводит из депрессивных состояний и способствует формированию четкой жизненной позиции.
Особое внимание стоит уделить применению порошка ценной древесины и масел из нее в качестве афродизиака, которые и до настоящего времени имеет всепоглощающую популярность, корни и традиции применения такой древесины лежат в описаниях древнейших трактатов Востока о любви.
В качестве благовоний ценная древесина также применяется в чистом виде, ее тонкий и в то же время густой аромат не кого не может оставить равнодушным. В виде воскурений, так и в виде масла породы ценной древесины проявляют себя как помощники человека в любых ситуациях.
Для окуривания древесиной в некоторых деревьях выбирают только кору, среднюю часть ствола как в сандале или же смолистую сердцевину дерева, как в древесине уда.
При воскурении Сандал проявляет себя как теплый и мягкий аромат, очень привлекающий внимание своей мягкостью и окутывающим эффектом. В середине церемонии воскурения аромат становится терпким с игривой бальзамической ноткой.
При воскурении агарового дерева (уда) — его редкий многогранный аромат завлекает. Его аромат усиливает томление и чувственность. Он невероятно изысканный, с сильной древесно-бальзамической ноткой с большим шлейфом. Аромат достаточно терпкий и не с чем не может быть сравним.
При воскурении других видов ароматной древесины— ароматы поражают своим разнообразием и невероятной игрой аромата. Использование древесины влияет на чувственнее восприятие, а также оказывает очищающее воздействие на энергетические структуры человека.
Все виды ароматной древесины проявляют свои высокие антисептические свойства. Воскурения крайне благотворно влияют на заболевания дыхательной системы, устранения кашля и сухости в горле. Также вдыхание аромата сжигаемой древесины это прекрасная профилактика инфекций и насморка.Также тончайший нежнейший природный аромат древесины эффективно при тошноте и изжоге.
Древесина ароматных пород деревьев пропитанная маслами смол и абсолютами.
Для такого вида бахуров выбирают, как правило, ценную древесину абрикосового дерева, дерева вишни и черешни, древесины лаурелии.
Сами по себе в чистом виде древесина абрикоса, вишни, черешни и лаурелии способны затронуть тончайшие струны человеческой души. При вдыхании их аромата человек чувствует благоговение.
Для древесных бахуров из ароматных пород деревьев, которые традиционно пропитываются маслами растений, абсолютами цветов, маслами смол и кремовыми тинктурами. Щепи этих деревьев могут иметь большие или маленькие размеры, могут перетираться, а пудру, применяться в чистом виде или же быть смешанными с другими компонентами сборных составов.
Эти бахуры бывают рассыпчатыми, так и быть вручную спрессованными в простейшие формы или же спрессовываться в производственных масштабах.
В выборе данных видов бахуров необходимо быть предельно внимательными, так как лучшими бахурами в этой категории будут варианты ручного приготовления и ручной прессовки. Как правило, они составляются маленькими партиями для внутреннего рынка и не носят характера официальных представительств компаний, которые изготавливают бахуры в больших объемах для предоставления на зарубежные рынки. К сожалению, в компаниях с большим мировым оборотом слишком большой процент применения синтетических заменителей натуральных масел для пропитки и формирования невысокого качества бахуров, но в красивой подарочной упаковке.
Вещества животного происхождения.
Это одни из самых дорогостоящих вариантов бахуров. Их применение имело широкое хождение на территории Ближнего Востока и Древней Индии. В качестве таких бахуров применялись выделения кабарги (черный мускус) и амбра кашалота в порошке, который смешивался с пастообразной массой из трав и поджигался в особых случаях. В настоящее время использование этих веществ в виде благовоний не возможно, так как слишком дорого, виды животных выделений редки и ценны.
Смешанные вариации бахуров традиционного характера.
Одна из интереснейших историй в повествовании о бахурах. Традиционный характер присущ культуре Востока во всем. Искусство составления смесей из компонентов, которые связываются в определенные формулы и применяются для воскурения в различных целях.
Культурные традиции тех или иных земель и краев подразумевают, что в каждой земле, в каждом роде изготавливаются свои семейные составы бахуров. Секреты, которых тщательно хранятся и передаются только членам данной семьи по наследству. Продаются такие бахуры уже в готовом виде, этапов составления и количества компонентов посторонние не знает дословно. Именно поэтому на Востоке так ценны специалисты, мастера по составлению специальных бахурных смесей.
Одна смесь может содержать от двух до 50 компонентов. В ней могут быть природные смолы, смешанные варианты смол, травы, цветы и семена, слюда и кристаллы и многие другие компоненты.
Рукодельные составные природные бахуры.
Также как и смешанные бахуры, составные бахуры на Востоке изготовляются самым тщательным образом в ручную. Это целое искусство, в котором каждый вид бахура также является семейным наследием.
Здесь разнообразие видов еще большее, так как для соединения компонентов в прессованную плитку ароматных пород, шарик или лепешку добавляют сцепляющие компоненты, такие как тростниковый сахар, мед, розовую, апельсиновую и другие виды вод, часто применяют травяной воды и отвары трав.
Такие вариации бахуров часто носят прикладной характер, часто их применяют в сфере женских бахуров, для подготовки к свадьбе, для привлечения мужчины и любви в свою жизнь, для зачатия ребенка.
Так, например, в Омане есть национальный вид женского бахура, с очень необычной формой. Это ожерелье из бахура, который девушка надевает за месяц до своей свадьбы. Она должна носить это ожерелье не снимая. Его снимет с нее, муж в первую брачную ночь. В дальнейшем ожерелье тщательно хранится и применяется лишь в исключительных случаях, если в семье кто-то заболеет. Это ожерелье мать обязанная передать своей старшей дочери как семейную реликвию. Конечно спустя много лет, состав бахура затвердевает настолько, что его можно только расколоть и от этого его ценность еще более возрастает.
Промышленные бахуры с применением отдушек.
К сожалению, среди всех великолепных традиций Востока и его незабываемых культурных особенностей втискивается цивилизация. Порой мир с враждебной агрессивностью пытается навязывать свои правила игры. Это касается и компаний, которые производят бахуры, лишая их души, ручной работы и мистики. Вместо ценных пород деревьев используется простейшая древесная стружка и целлюлоза, вместо натуральных масел и дополнительных разнообразных натуральных компонентов применяются синтетические масла и отдушки, всего лишь имитирующие волшебство!
biomui.ru
Islet: Ароматические свойства древесины
Древесина с давних времен была любимым и ценным материалом. Она прочная и гибкая, имеет небольшой удельный вес. Глубокое понимание и знание свойств древесины и других материалов во все времена оставались неизменной основой деревообрабатывающего искусства. Аромат древесине придают преимущественно эфирные масла, смолы и дубильные вещества – таниды. Каждая порода имеет свой, присущий только ей, аромат.

Особенно сильно пахнет свежесрубленная древесина. Со временем, при высыхании ее запах ослабевает, а при нагревании может вновь усиливаться.
Живя в огромном доме, имя которому «цивилизация», человек все чаще забывает, что он часть природы, по замыслу своему существо биологическое, рожденное чтобы жить в гармонии с миром природы, окружающей его. Древо является мощнейшим источником биоэнергетики. В процессе обработки запасы биоэнергетики деревянных изделий, конечно, снижаются, но полностью никогда не исчезают.Каждый из нас по собственному опыту знает, что присутствие в доме изделий из дерева успокаивает, снимает нервное напряжение, улучшает сон. Ученые пришли к выводу, что контакт человека с разными видами древесины улучшает общее самочувствие.

Считается, что каждый вид имеет собственное, присущее только ему биополе.
Разные породы деревьев могут действовать на человека по-разному: подбадривать и успокаивать, исцелять, давать силы, позволять забыться, но ни одна из них не повредит человеку. Таким образом, каждый из нас может выбрать себе материал по вкусу. Яблоня – дерево женской силы, женской сексуальности, пробуждает в женщине чувственную сторону натуры. Вяз – исключительно мужское дерево, дерево истинных душевных качеств настоящего мужчины. Именно мужчинам в полном смысле этого слова он отдает предпочтение, поддерживает все их начинания, но неудачников не любит. Только тому, кто борется до конца, не раскисает, он дает силы. В средневековье рыцари делали из вяза копья не только из-за прочности древесины. Считалось, что вязовые копья вселяют в воина отвагу и приносят удачу в сражении. Кипарис – также типично мужское дерево, влияет на сексуальную силу мужчин, на половую активность и не только усиливает потенцию у здоровых мужчин, но лечит слабых. Кипарис вносит через мужчину гармонию и новизну в семейные взаимоотношения. Энергия кипариса наделяет мужчину ореолом неотразимости, перед которым трудно устоять. Сосна — дерево спокойствия и высоты духа. При прямом контакте сила сосны унесет раздражение и досаду, которые ежедневно накапливаются в вашей душе. Энергия сосны поможет избавиться от нервных расстройств, стресса. Ива — дерево женской магии. Она связана с Луной, всеми обрядами, посвященными земле и воде, которые исполняют женщины. Клен — дерево, которое помогает обрести душевное равновесие людям всех типов, несет успокоение, уверенность в себе. Это дерево внутренней силы и уравновешенности, принимает на себя все эмоциональные взрывы, освобождает от кипящих страстей. Ясень — символизирует божественную природу человечества, помогает понять его предназначение, иногда пробуждает способность к ясновидению, позволяет узнать будущее. Дуб — это могучее дерево, символ огромной жизненной силы, долголетия, является энергетическим донором. Общение с дубом заряжает человека активирующей энергией, успокаивает душу, нормализуют кровяное давление, благотворно сказываются на работе сердца и нервной системы. Дуб всегда отдает предпочтение воинам, лечит раны, полученные в бою, лечит души воинов, делится частичкой своего долголетия. Ветеранам, которые были воинам, пожилым людям контакт с ним приносит большую пользу. Береза — любимое дерево нашего народа, дерево необыкновенной доброты. Ее еще называют деревом жизни. Береза нежна, имеет очень мягкое и в то же время сильное влияние. Она облегчит страдания, поможет вернуть утраченные силы, легче перенести болезнь, ускорит процесс выздоровления. Общение с березой полезно людям с расстроенными нервами, находящимся в состоянии депрессии. Это дерево снимает усталость, нейтрализует негативные последствия повседневных стрессов, способствует восстановлению душевной гармонии. Акация — порождает жизнь. Влияние акации способствует плодородию, пробуждает инстинкт продолжения рода в равной степени, как у мужчин, так и у женщин. Осина — дерево, поглощающее отрицательную энергию. Это свойство осины раньше считалось магическим. Всем известен наилучший способ борьбы с оборотнями и вампирами — осиновый кол. В старину считалось, что осина отгоняет злых духов, поэтому ее высаживали около жилья. контакт с изделиями из осины очистит ауру от вредных влияний, поможет при нервных состояниях, навязчивых мыслях. Ольха — покровительствует семье, укрепляет родственные связи, объединяет всех членов семьи. Это дерево для женщин — хранительниц очага, дерево большого дома. Можжевельник — имеет сильное очищающее свойство. Сила его в основном направлена не на людей, а на окружающее их предметы. Ель — помогает контролировать эмоции, настраивает на философский лад. Запах хвои — прекрасное средство для очистки жилища от вредных влияний. Мало кому сегодня известно, какими уникальными лечебными свойствами обладают изделия из еловой древесины, и, даже, обыкновенные еловые шишки. Чем больше будет их в вашем доме, тем здоровее и чище станет воздух, которым вы дышите, тем быстрее вы избавитесь от отрицательной энергии, накопившейся в организме.zemnaya-islet.blogspot.com
Тонкое искусство ароматов — Путешествия по Австралии и Миру — LiveJournal
На просторах сети попалась статья и чтоб не затерялась в куче сохраненных страниц, решила утащить к себе в журнал. Статья опять про Японское искусство, искусство создания ароматов и наслаждения ими. Правда, ныне, если мы говорим об ароматах, то на ум приходит либо что-то кулинарное, либо духи и цветы, но, как оказывается, это намного больше.В чайной церемонии есть церемония кодо /Incense-temae (Пепел и Путь благовоний /, когда слюдяную пластинку помещают на специальный тлеющий уголёк, а на неё кладут благовония или кусочек драгоценной ароматной древесины, которая называется кобоку (koboku) и стоит дороже золота. Само дерево не горит, но, нагреваясь, издает тончайший аромат.
Суть «кодо» состоит в том, чтобы к стихотворному фрагменту (ныне ограничиваются просто моментом) подобрать аромат, максимально точно отражающий характер стихов, их эмоциональную атмосферу. И даже более того, добиться полной гармонии в триединстве: иероглиф — для зрения, стихотворные слова — для слуха, аромат — для обоняния.
Может показаться, что речь идет об обонянии. Однако тайна кодо – в слушании. Участники церемонии не «нюхают» (японский глагол ‘kagu’) благовония или ароматное дерево, а «вслушиваются» (kiku), открывая не ноздри, но душу и сердце. Современным западным психологам известна сила запаха, его способность моментально перенести человека в прошлое, в давние места его детства. В Японии воскуривание благовоний и «слушание» редчайшего ароматического дерева на протяжении столетий переносило людей на иной духовный уровень. Прислушиваясь к запаху, пытаясь определить его составляющие, погружаешься глубоко в себя, обретаешь мир и безмятежность.
Считается, что ароматную древесину впервые использовали в буддийских ритуалах в Эпоху Нара (710-794). Поскольку природная ароматная древесина – большая редкость, и для постижения градации её ароматов потребуются века, люди стали создавать рукотворные благовония. Считалось, что подобно ароматическим средствам, используемым в христианской церкви, они обладают очищающими качествами. Даже в наши дни такие благовония используют для обрядов очищения длинных деревянных дощечек, которые подносят умершим во время в похоронных церемоний. Воскуривание ароматических палочек сэнко (senko) обычно проводят на могилах или буцуданах (butsudan, «дом будды») — небольшой алтарь в традиционных японских домах).
Церемония Кодо сформировалась во времена правления сёгуна Асикага Ёсимаса (Ashikaga Yoshimasa, 1443-1490), который дал задание придворному ученому Сандзёниси Санэтака (Sanjonishi Sanetaka, 1455–1537) провести классификацию всех благовоний, использовавшихся в тот период. Поэтому Сандзёниси считается «отцом кодо».
Ароматы Кодо подразделяются на риккоку гоми (rikkoku gomi — 六国五味, буквально «шесть стран, пять вкусов»).
Риккоку (rikkoku) — это шесть видов ароматического дерева с учетом мест произрастания: 伽羅 кяра (Индия — kyara), 羅国 ракоку (Таиланд, Мьянма — rakoku), 真那伽 манака (Малакка, Малазия — manaka), 寸聞多羅 сумотара (Суматра — sumatora), 真南蛮 манабан и 佐曾羅 сасора (страны Юго-Восточной Азии — sasora).
Гоми (gomi) – пять вкусов: amai (甘 сладкий), nigai (苦 горький), karai (辛 пряный), suppai (酸 кислый), shio karai (鹹 солёный). Чтобы научиться раскладывать «слушаемый» аромат на эти составляющие, требуются годы непрестанных упражнений и необычайная острота обоняния.
В соответствии с этими представлениями, аромат 伽羅 кяра был определен следующим образом: «Мягкий аромат с легкой горечью. В своей изысканности и изяществе ассоциируется с лучшими представителями аристократии».
Аромат 羅国 ракоку оценивался так: «Терпкий и острый аромат, близкий к сандалу. Обычно немного горьковатый, напоминает о воинах».
Аромат 真那伽 манака трудно поддавался вкусовым определениям. Считалось, что он «источает аромат легкий, чарующий, меняющийся, как настроение женщины с горькими чувствами. Признак хорошего качества, если аромат быстро исчезает».
Аромат 寸聞多羅 сумотара определялся так: «Кислый. Иногда имеет сходство с кяра, но по достоинству уступает ему».
Аромат 真南蛮 манабан квалифицировался следующим образом: «Чаще всего сладкий. Аромат грубый, будто бы крестьянский. По своему достоинству уступает другим видам». Любопытно, что в названии этого аромата есть слово набан (искаж. 南蛮 намбан), что означает племена «южных варваров», с древности обитающих на всей территории Юго-Восточной Азии. Поэтому место происхождения данного ароматического вещества четко не определено, и в настоящее время само вещество не идентифицируется.
Аромат 佐曾羅 сасора был охарактеризован так: «Свежий и кислый. Аромат сасора хорошего качества нередко путают с кяра. Иногда аромат очень легкий и неуловимый».
Искусство чайной церемонии считается сложным – требуется около 15 лет, чтобы овладеть им. А на обучение Кодо, искусству «слушать ароматы», уходит более тридцати лет!
Как и во время чайной церемонии садо, практикующие кодо собираются в комнате (это может быть частный дом или храмовый комплекс) с полами, покрытыми татами.
Как известно, благовония пришли в Японию вместе с буддизмом в VI веке. В XVI веке появились специалисты по составлению благовоний, что положило начало самостоятельному развитию этого искусства в Японии. «Ниппон кодо» – это крупнейшая компания, производящая японские благовония, унаследовав древние традиции. Она продаёт свои товары и за рубеж, а также предоставляет новые услуги, связанные с поминальными службами.
Кодо (香道, «путь аромата») — искусство составления благовоний. Наряду с тядо (茶道, «путь чая») и кадо (華道, «путь цветка») является одним из так называемых трёх главных искусств Японии.
В «Галерее ароматов на Гиндзе» (Гиндза коро) компании «Ниппон кодо» можно познакомится с различными приспособлениями для возжигания благовоний, которые обычно не экспонируются, а также с самими благовониями и ароматической древесиной – сырьём для их изготовления. Ароматическая древесина – это куски дерева, на которых собирается древесная смола из-за поражения грибами. Поверхность у них очень грубая, но именно они таят в себе изысканные ароматы.
Ароматическую древесину дают камфорное дерево, криптомерия, сосна и другие виды деревьев, а самыми известными в Японии являются алойное дерево и добываемый на юге Азии сантал белый, – особенно качественным считается алойное дерево.
Обычно благовония составляют, соединяя ароматическую древесину с компонентами, использующимися в традиционной китайской медицине, и другими веществами, и формуют в палочки, конусы или спирали. Компания «Ниппон кодо» продаёт не только благовония для буддийских поминальных служб и молитв, но и множество ароматических смесей. Ассортимент очень разный – от универсальных благовоний примерно по 1000 йен за несколько десятков палочек, и до очень изысканных, цена на которые превышает 10 000 йен, а самые дорогие благовония, которые делают из самой ценной древесины кяра, содержащей большое количество смолы, продаются по 200 000 йен за связку. Древесину кяра добывают только во Вьетнаме и рядом с ним, это очень ценный товар, который всё реже встречается даже на местных рынках там, где его добывают.
Сожжение благовонных палочек и воскурения в древности были связаны с верой в очистительную силу ароматов, и распространялись они вначале среди правящего класса. В сокровищнице Сёсоин в монастыре Тодайдзи (東大寺) в Нара хранится ароматическая древесина кяра, «Рандзятай» (蘭奢待), которая находится в Списке национального достояния Японии и первоначально название означало «принимать долгожданный превосходный аромат». Любопытно, что с эпохи Муромати в этом названии стали усматривать скрытые иероглифы названия самого буддийского храма 東大寺 Тодайдзи, на территории которого и находится хранилище. Оно так же называется 黄熟香 о:дзюкуко: («ароматное [дерево] спело-желтого цвета»).
В период Хэйан (794-1192) аристократы часто развлекались тем, что смешивали порошок ароматической древесины с мёдом и другими веществами, возжигали и соревновались в изысканности ароматов, угадывали разновидность дерева и место его происхождения. В период Муромати (1336-1573) культура благовоний стала связываться с дзэн-буддизмом, получившим широкое распространение среди военного сословия (буси), их стали возжигать по установленным правилам, наслаждаться ароматами и оценивать их, так и появился «путь ароматов» – кодо. Примерно в это же время это искусство стали свзывать и с чайной церемонией – садо, которую создавали Мурата Дзюко и Сэн-но Рикю. Ценившие искусство чая военные лидеры периода Сэнгоку («Эпоха воюющих провинций», втор. пол. XV-конец XVI вв.) – Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу – всерьёз увлекались и кодо.
В начале годов Тэнсё (1573-1592), когда Ода Нобунага собирал силы для того, чтобы объединить под своей властью страну, появилась профессия кодзю, букв. «Десять (добродетелей) ароматов», название которой происходит от списка десяти полезных свойств, которыми обладают благовония – это способность очищать тело и душу и т. п. Первым её представителем стал Ясуда Матаэмон, присходящий из воинского рода Минамото, который был наставником в искусстве составления ароматов при императорском дворе в Киото. Впоследствии это занятие унаследовал род Такаи, где оно передавалось из поколения в поколение, и его представители распространяли знания о «Пути ароматов». В особенности расцвет искусства ароматов в период Эдо (1603-1868) связывают с именем Дзюэмона, восьмого главы рода Такаи, создавшего много знаменитых благовоний.
1. Обостряет восприятие
2. Очищает сознание и тело
3. Уничтожает духовные и умственные «загрязнители» кэгарэ (kegare)
4. Пробуждает ясность сознания
5. Исцеляет от чувства одиночества
6. Даже в условиях стресса дарует ощущение покоя и гармонии
7. Даже в больших количествах не подавляет
8. Даже в малых дозах дарует удовлетворение
9. Не иссякает на протяжении столетий
10. Не причиняет вреда даже при ежедневном использовании
Компания «Ниппон кодо», крупнейший производитель благовоний в Японии, во второй половине 1950-х годов унаследовала от 17-го главы рода Такаи тайные записи мастеров-кодзю и пропуск, дававший мастерам ароматов право посещать императорский дворец. Всё это сейчас бережно хранится в компании. Временем основания компании считаются годы Тэнсё, когда появился первый кодзю, а товары, способ создания которых унаследован от поколений кодзю, производятся и продаются в наше время.
К настоящему времени существует множество видов благовоний и способов их изготовления, что обусловлено широким спектром их применения. Благовония изготовляются в виде смесей, брикетов, палочек, конусов, масел, порошка и пудры. Предпочтения того или иного вида зависят от культуры, традиций и сферы использования.
В соответствии со способом и сферой использования в искусстве ко:до: выделяются следующие семь видов благовоний (香七種 ко:-нанасю: ):
線香 сэнко: (букв. «ароматические палочки»)
Самый распространенный вид благовоний. Как правило, сэнко: представляют собой палочки разной длины и различаются составом ароматических компонентов. Аромат источает часть, располагающаяся на 2-3 мм ниже горящего участка палочки.
Помимо сэнко: в виде палочек популярны также и 渦巻き線香удзумаки-сэнко: (букв. «благовония, закрученные спиралью»). Они используются во время ритуалов погребения, обрядов совершеннолетия, бракосочетания, поклонения предкам, а также в буддийских храмах. Ароматические вещества, широко применяемые в сэнко:, — сандал, криптомерия японская, аквилярия, полынь, аир (ирис), цветки розы, лаванда.
В настоящее время этот вид благовоний применяется повсеместно: и во время буддийского погребального обряда, и во время чайной церемонии, и для отдыха и пр. Длина палочек различается в зависимости от их предназначения. Так, курительные свечи, предназначенные для церемоний в буддийских монастырях, могут источать аромат до 8 часов и достигают в длину 73 см.
Все благовония сэнко: делятся на две большие группы: 匂い線香 ниой-сэнко: (букв. «благоухающие ароматические палочки»), используемые для эстетических целей, 杉線香 суги-сэнко: (букв. «ароматические палочки из криптомерии»), которые используют при поминовении усопших и посещении могил. «Благоухающие палочки» изготовляют с применением (в качестве горючей связующей основы) пудры из коры махила (семейство лавровых, タブの樹 табу-но ки), которая служит закрепителем аромата, а в качестве ароматизатора используют сандал, корицу, гвоздику и другие вещества. Для создания ароматических палочек из криптомерии 杉 суги используются молотые листья дерева, сушившиеся в течение трех месяцев.
Отдельным видом сэнко: является 蚊取線香 катори-сэнко: — ароматические палочки против москитов.
練香 нэрико: (букв. «смешанное благовоние»)
Это традиционный составной вид благовоний эпохи Хэйан. Различные ароматические компоненты замешивались в разных пропорциях и формовались путем добавления меда и угля, после чего полученные круглые шарики возжигались на специальных керамических подставках или закладывались в пепел очага. Традиция связывает способ изготовления нэрико: с именем знаменитого танского монаха Цзяньчжэня 鑑真 (яп. Гандзин), основателя одной из школ буддизма, который в 754 г. вместе с буддийскими сутрами доставил в Японию 12 видов ароматических веществ для составления благовоний. В том числе благодаря этому событию в Японии начала формироваться традиция оценивания аромата.
香木 ко:боку (букв. «ароматическая древесина»)
Пластинки из ароматической древесины, чаще всего квадратные (1 X 1 см), сами по себе аромат не источают. Для наслаждения ароматом такие пластинки обычно разделяют на небольшие кусочки площадью в несколько кв. мм, которые начинают источать аромат при нагревании. Собственно, аромат источает древесная смола, которая образуется благодаря работе бактерий в высохшем дереве. Самостоятельно такие пластинки используются в церемониях 聞香 монко: (букв. «слушание аромата») и 薫 сорадаки (букв. «воскурение [ароматов для заполнения] пространства»), где наслаждаются благоуханием чистой ароматической древесины.
塗香 дзуко: (букв. «наносимое [на кожу] благовоние», или «духи-благовония»)
Благовоние представляет собой мелкую пудру, смешанную из нескольких сортов измельченной ароматической древесины. Предназначено для нанесения на кожу, при взаимодействии с которой издает тонкий и легкий аромат.
Подобные ароматические вещества применяли еще в древней Индии. Получали их из древесины ароматических деревьев с целью устранения неприятного запаха тела. Впоследствии идея такого очищения была воспринята буддизмом, став обязательным элементом некоторых обрядов, проводимых перед буддийскими божествами. Ароматическую пудру дзуко: наносили на статуи Будды и кожу буддийских монахов, что символизировало духовное очищение и защиту от зла.
Хотя ритуал очищения с помощью дзуко: и различается в зависимости от религиозной школы, можно выделить общие принципы использования. Взяв немного порошка, часть его необходимо было положить сначала в рот, затем соединить обе руки, и в конце нанести порошок на грудь. Это символизировало очищение уст, тела и мыслей.
印香 инко: (букв. «ароматические печатки»)
Этот специфический вид благовоний получают путем помещения хорошо смешанного ароматического сырья в специальную форму-трафарет, спрессовывают и высушивают. Такие формованные печатки начинают источать аромат, если их разогреть на горячем пепле. Особое удовольствие доставляет использование печаток разнообразной расцветки и формы. При изготовлении предпочтение отдается героям и символам национального фольклора, предметам сезонного культа и т. п.
抹香 макко: (букв. «ароматическая крошка»)
Благовоние представляет собой мелкую крошку из ароматической древесины. Часто выступает основой или закрепителем для составных благовоний нэрико:. Является превосходным горючим материалом, хорошо взаимодействует с водой, образуя вязкую смесь. В прошлом для макко: брали в основном древесину аквилярии и сандала, а сейчас также используют высушенные листья и кору бадьяна, или иллиция анисового (樒の樹皮 сикими-но ки), а также порошок из коры махила из семейства лавровых. Крошку используют в качестве подношений буддийским божествам.
匂い袋 ниои-букуро (букв. «ароматический мешочек»)
Имеются в виду яркие матерчатые мешочки, куда закладывают различное ароматическое сырье (мускус, гвоздику, сандал, борнеол и пр.). Обычно такие мешочки либо носят с собой, либо хранят в платяном шкафу. В Японии такой вид благовоний появился в связи с распространением буддизма, а с эпохи Хэйан вплоть до эпохи Эдо считался обычной принадлежностью аристократического быта. Аналог европейского саше (sachet).
«Ниппон кодо» начиналась как токийский филиал старинной компании «Кокандо», производившей благовонные палочки сэнко, но в 1942 году отделилась, и Конака Масанори организовал из работников бывшего филиала новую компанию, став её первым президентом. В 1947 году известная компания «Кидо-Тэнкундо», где никак не могли подобрать подходящего наследника для передачи традиции, уступила права на торговую марку благовоний «Майнитико» и использование имени. Благодаря в том числе и телевизионной рекламе, эти благовония вместе с собственным товаром «Сэйун» стали самыми представительными продуктами «Ниппон кодо». В 1990-е годы компания активно работала с зарубежным рынком и купила французскую парфюмерную фирму Esteban и американскую компанию Genico, производящую ароматические палочки.
В апреле 2016 года компания открыла собственный магазин «Кодзю» (KOJU Ninenzaka) в Киото. Здесь продаются благовония и аксессуары для них, и создано два логотипа компании – на японском и английском языках.
KOJU Ninenzaka
Address: 349-8 Masuya-cho, Higashiyama-ku, Kyoto-city, KYOTO-fu, JAPAN
Opening hours: 10:00 – 18:00
Site: http://www.koju.co.jp/
Map: Google map
Источники:
Искусство 香道 ко:до: — путь аромата
«Ниппон кодо»: тонкое искусство ароматов
igenkina.livejournal.com
Ароматическая древесина некоторых деревьев
Ароматическая древесина некоторых деревьевСекрет арабских духов — в ингредиентах
Только натуральные ароматы на масляной основе без использования спирта и синтетики – это принцип создания арабских духов. Для производства арабской парфюмерии используются следующие компоненты:
Ароматические продукты животного происхождения
1. Мускус – один из самых загадочных парфюмерных компонентов — секрет желез самцов кабарги (мускусный олень). Он обитает в Тибете, в Сибири, Сахалине и Гималаях. Чтобы получить «аромат мускуса» для парфюмерии, грубый и резкий натуральный мускус из желёз подвергают «выветриванию» под лучами солнца на горячих камнях. Все резкие и неприятные составляющие мускуса испаряются, и получается необыкновенный дурманящий, возбуждающий, манящий, слегка терпкий и очень стойкий природный аромат. Специально для производства парфюмерии мускусного оленя выращивают на фермах. Пряный, запоминающийся, сладковато-чувственный аромат мускуса вызывает чувство легкой эйфории и повышает настроение. В Арабском мире — это самый популярный мужской запах. Кроме того, мускус — сильный афродизиак. Мускусный запах в наше время научились получать из растений — гальбанума, семян амбретты, корней анжелики.
Серая амбра (от арабского анбар) – это еще один ценный натуральный парфюмерный компонент. Твердое восковое вещество, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов. Собирают по берегу моря после шторма. Она высоко ценится в парфюмерии, используется как фиксатор (закрепитель запаха) для изготовления очень дорогих арабских духов.
Смолы натурального происхождения
Натуральный Ладан (от арабского luban) — смола желтовато-молочного цвета, насыщенная эфирными маслами. Ладан дает дымный, сладковатый, очень терпкий и слегка маслянистый аромат. Благовоние ладана используют в религиозных и магических ритуалах для отпугивания злых духов и осветления ауры от дурного глаза. Молитва, сопровождающаяся воскурением ладана, направлена прямо к Богу. Замечено, что духи, содержащие ладан действуют на окружающих успокаивающе, снимают раздражительность и тревожность.
Мирра – ароматическая рыжевато-коричневая смола с приятным, обволакивающим, горьковатым запахом, напоминающим ладан. Мирра в парфюмерии является фиксатором запахов, позволяя другим ароматам проявиться ярче и полнее.
Ароматическая древесина некоторых деревьев
Уд(алойное или агаровое дерево) – самая ценная и дорогостоящая порода дерева, масло которого является священным. Его добывают из исчезающего редкого тропического вечнозеленого дерева Аквилария, которое растет в Юго-Восточной Азии и Аравии. Особенность в том, что для получения аромата используется только больная древесина, зараженная особым грибком, для полного созревания которой требуется 300 лет. В Японии в сокровищнице императорской семьи хранится кусок дерева Уд — подарок императору в 756 году н.э. Уд очень приятно пахнет и не имеет натуральных аналогов. Издревле используется в оберегах и фимиамах, приносящих процветание и успех. Масло из древесины Уд дороже золота, поэтому используется только в очень дорогих арабских духах.
Сандал – ароматная древесина с теплым, изысканным, терпким, древесно-бальзамическим запахом, немного напоминающим аромат роз. Сандал является афродизиаком, усиливает сексуальное желание и повышает чувственность.
Кедр – ароматная древесина и масло хвои. В парфюмерии используются ливанский, атласский, и японский кедр. Аромат мягкий, теплый, смолистый и бархатный. Согревает, усиливает чувственное восприятие, действует возбуждающе. Примерно такими же свойствами обладает и древесина кипариса.
Можжевельник – хвойное растение со свежим, смолистым, терпким и бархатным ароматом. Для парфюмерии используется древесина и высушенные ягоды можжевельника.
Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 1011 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su — 2015-2019 год. (0.005 сек.)
mybiblioteka.su
Ароматная древесина Махадеби — ArcheAge
.
Ароматная древесина Махадеби
- Тип предмета
- Региональный товар
- Качество
- 1Обычный предмет
- Уровень характеристик
- 1
- Стоимость
- 1
- Размер упаковки
- 1
- Разбирается
- Да
- Кор. название
- 마하데비 뿌리 약재
- ID
- 31867
- Код для форума
[img]https://aa.mail.ruhttp://aa.mail.ru//wiki/images/9/9e/%D0%90%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%B8.png[/img] [url=»https://aa.mail.ru/wiki/index.php/%D0%90%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%B8″]Ароматная древесина Махадеби[/url]
“
Региональный товар, который производят только в Махадеби. На Восточном материке за него можно получить горсть монет, а на Западном (или на острове Свободы) — дельфийские звезды и ценные ремесленные материалы.Выручка приходит по почте через 22 часа после совершения сделки.
Если производитель и продавец товара — разные лица, денежная прибыль будет по-братски поделена между ними: 80% продавцу, а 20% — производителю.
Груз, оставленный на земле, исчезает через 6 дней.
Производство и продажа этого товара становятся доступны начиная с @CONTENT_CONFIG(87) уровня.Эффект: Замедляет передвижение и препятствует использованию ускоряющих умений.
Умение: Сбросить груз. Его сможет подобрать любой персонаж.
— Описание в игре
Рецепты
Рецепты для создания
Ароматная древесина Махадеби
Ингредиенты
Код для форума
[img]https://aa.mail.ruhttp://aa.mail.ru//wiki/images/9/9e/%D0%90%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%B8.png[/img] [url=»https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Ароматная древесина Махадеби»]Ароматная древесина Махадеби[/url] (Торговля 0, Мастерская региональных товаров, 70 ОР)1 [img]https://aa.mail.ru/wiki/images/thumb/c/c1/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B0.png/20px-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82_%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B0.png[/img] [url=»https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Сертификат торговца»]Сертификат торговца[/url]
15 [img]https://aa.mail.ru/wiki/images/thumb/8/81/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%BA.png/20px-%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%BA.png[/img] [url=»https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Свежевыжатый сок»]Свежевыжатый сок[/url]
20 [img]https://aa.mail.ru/wiki/images/thumb/5/5f/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82.png/20px-%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82.png[/img] [url=»https://aa.mail.ru/wiki/index.php/Лавровый лист»]Лавровый лист[/url]
Получение
Использование
См. также
aa.mail.ru