Драг это что – Что такое драг-рейсинг? Как проходят соревнования драг-рейсеров?

Ответы@Mail.Ru: Что такое драг?

Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили) . Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м) либо на мерную милю (1609 м) . По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, и даже тракторов и газонокосилок.

Дрэгстеры
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальныя автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.

В России
До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Но 2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. [
29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой трассы в России для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье» . Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Ежегодно на трассе проходят соревнование по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока» .

В настоящее время существует два [источник не указан 185 дней] хорошо оборудованных дрэг-стрипа в России: в московском Тушино и на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где проходит крупнейшие в России соревнования по Дрэг Рейсингу — Drag-Bitva. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.

Рекорд России 8,591сек установлен 4 июля 2009г Романом Нагервадзе (Nissan Skyline GTR33, Ares Motosport, г. Владивосток) в рамках Кубка России по Дрэг-рейсингу в г. Красноярске, трасса «Красное Кольцо». В 2008 году рекорд России 8,702 сек, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer(команда Total Race, Москва) на трассе Красное Кольцо, Красноярск http://2008.drag-bitva.ru/. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 сек. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России, считается установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.

otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: кто такой драг?

Большая советская энциклопедия

Драга ОМ-431

Обогащение золотосодержащих песков (схема)

Драга — 600 л.

Типы драг
Драга
(от англ. drag), плавучее горно-обогатительное сооружение с комплексом оборудования, предназначенного для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов с плотностью свыше 3 (золото, платина, олово, алмазы и др.) . Д. применяют для разработки преимущественно аллювиальных и элювиально-делювиальных, а также прибрежно-морских россыпей, за исключением валунистых, крепко сцементированных горными породами и вязкими глинами. Д. подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей) , которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне) , обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме в соответствии с требованиями Речного регистра РСФСР, морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти Д. обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении в соответствии с требованиями Морского регистра (см. Регистр Союза ССР) . Д. оснащается стационарным промывочно-обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками.
Морские и континентальные Д. различают: по роду энергии — электрические, дизель-электрические, дизельные, паровые; по способу передвижения (маневрирования) — канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине разработки (выемки) пород ниже ватерлинии — малой глубины выемки (до 6 м) , средней (до 18 м) , глубокой (до 50 м) , сверхглубокой (свыше 50 м) ; по принципу действия добычного аппарата: черпающие — одночерпаковые (с ковшом типа механической лопаты, с грейферным ковшом, с ковшом драглайна) и многочерпаковые (с прерывистой черпаковой цепью, со сплошной черпаковой цепью) , подразделяющиеся также по ёмкости черпаков — малолитражные (до 100 л) , среднего литража (до 250 л) и крупнолитражные (более 250 л) ; гидро- и пневмовсасывающие — землесосные с механическими или гидравлическими разрыхлителями и без них, эжекторные, эрлифтные и землесосные с погружными насосами.

otvet.mail.ru

Драга — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2017; проверки требуют 3 правки.

Дра́га (тащить, чистить дно) — комплексно-механизированный горно-обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового цепного экскаватора, установленный на плавучую платформу. Имеет многочерпаковый рабочий орган для подводной разработки. Используется для разработки россыпей, извлечения из них ценных минералов (чаще всего — золота, серебра) и укладки шлака в отвал.

Принцип работы драги

В России драги широко применяются на россыпных золотых приисках Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Также и

ru.wikipedia.org

Драга

ДРАГА (от английского drag * а. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) — плавучий горно-обогатительной комплекс для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых (преимущественно россыпных).

Драга оснащена рабочим органом для добычи продуктивных пород из-под воды, промывочно-обогатительными агрегатами для их обогащения, извлечения ценных минералов и транспортно-отвальным оборудованием для укладки пустых пород (хвостов промывки) в отвал. Использование драги для добычи золота (одночерпаковой рычажно-ковшевого типа) впервые начато в 1863 в Новой Зеландии. В 1882 построена первая двухстреловая (типа механической лопаты) драга, в 1895 — многочерпаковая электрическая 150-литровая (с бесконечной цепью) драга. Первая драга со сплошной черпаковой цепью, возможностью канатно-свайного маневрирования и централизованной системой управления (драга калифорнийского типа) — прототип современных многочерпаковых драг — выпущена в 1899 американской фирмой «Bucyrus-Erie Со». Наибольшее развитие драгостроение получило в 30-40-е гг. 20 в. (действующий дражный флот капиталистических стран включал около 400 драг).

В России первая многочерпаковая драга, переоборудованная из купленной в Нидерландах золотопромышленником П. П. Гудковым землечерпалки, сооружена в 1893 на сибирском прииске «Рождественский» в долине реки Кудача. С 1900 Невьянский завод на Урале приступил к выпуску отечественных драг (первая — на деревянном понтоне с черпаками вместимостью 113 л называлась «Пётр Яковлев»), с 1903 — Путиловский завод, драги которого (с черпаками 100 и 150 л) превосходили как отечественные, так и зарубежные образцы. Пионер советского драгостроения — завод «Красный путиловец» (г. Ленинград) в 1926-30 изготовил 20 электрических драг с черпаками 210 и 380 л, что позволило прекратить импорт этого оборудования. Наибольшего развития драгостроение в СССР получило со 2-й половины 40-х гг. В 1951 созданы первые отечественные алмазодобывающие драги, а затем драги для разработки титансодержащих и редкометалльных россыпей.

Современные драги подразделяются на два класса — континентальные и морские. Состоят они из плавающего судна, на котором размещены жёстко связанные с ним массивные фермы остова и надпалубная надстройка, а также передняя и задняя мачты, черпающее и маневровое устройство, обогатительное оборудование и др. Континентальные драги предназначены для разработки материковых россыпей, обычно приуроченных к зоне распространения современных либо древних (погребённых) речных систем. Эти драги монтируются, как правило, на плоскодонном судне (понтоне). Морские драги используются для разработки россыпных (рыхлых осадочных) месторождений, залегающих в прибрежной или глубинной зоне акваторий морей и крупных озёр. Они обычно монтируются на килевых (реже плоскодонных) самоходных либо буксируемых судах. В отличие от континентальных драг у морских отсутствуют отвалообразователь (стакер) и сваи.

Драги обоих классов оснащают стационарным промывочно-обогатительным оборудованием (наиболее распространённый вариант), смонтированным непосредственно на судне (рис. 1), или эксплуатируют их в комплексе с обособленной береговой либо плавающей обогатительной установкой. Классифицируют драги также по роду энергии приводных механизмов — электрические, дизель-электрические, дизельные и паровые; по способу передвижения (маневрирования) в забое — канатные, канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине выемки пород ниже уровня воды — мелкого черпания (до 6 м), средней глубины черпания (до 15 м), глубокого черпания (до 50 м) и сверхглубокого черпания; по роду драгирующего агрегата — черпаковые с жёсткой рамой (одночерпаковые типа мехлопаты, многочерпаковые роторные и шарнирно-цепные со сплошной и прерывистой черпаковой цепью), черпаковые канатные (одночерпаковые с грейферным или драглайновым ковшом, многочерпаковые канатно-цепные), гидро- и пневмовсасывающие (землесосные, землесосные с механическим или гидравлическим разрыхлителем, эжекторные, эрлифтные, землесосные с погружными насосами). Рациональная область применения драг различных типов (по максимальной глубине выемки продуктивных пород ниже уровня воды): для многочерпаковых роторных и жёсткорамных со сплошной и прерывистой цепью черпаков — 50 м; землесосных с механическим или гидравлическим разрыхлителем — 80 м; эрлифтных (пневмовсасывающих) — 200 м; грейферных — 250 м; драглайновых и многочерпаковых канатно-цепных — 1500 м; эжекторных (гидровсасывающих) и землесосных с многоступенчатым подъёмом погружными насосами — 4600 м.

В начале 80-х гг. наибольшее применение в СССР и за рубежом получили электрические и дизель-электрические многочерпаковые драги с жёсткой рамой и черпаками вместимостью 50-700 л (рис. 2), эксплуатируемые на прибрежно-морских и континентальных россыпях золота, платины, олова, редких металлов и алмазов с глубиной залегания до 50 м ниже уровня воды. Модели отечественных драг: 80Д, 150Д, 250Д, 600Д, ОМ-431 и др. (номинальная вместимость черпаков 80-600 л). Средняя часовая производительность драг 100-550 м

3.

Развитие драгостроения идёт по пути максимальной унификации агрегатов и узлов драг, оснащения их эффективными системами регулируемого электропривода и средствами автоматизированного управления, контроля и дистанционного надзора за технологическими процессами и др. Драги, применяемые за рубежом, по своим конструкциям аналогичны отечественным.

www.mining-enc.ru

Что такое драг-рейсинг? — журнал «Рутвет»

В переводе с английского языка драг (drag)  означает — полоса, дорога, прямая, а  рейсинг (racing) – гонка. В комплексе драг-рейсинг – гонка  2 автомобилей или мотоциклов  с максимальным ускорением на дистанцию 402 м или ¼ мили.

Официально это гонка на приемистость транспортного средства, кто первый финишировал, тот и победил. Старт происходит на двух параллельных трассах по сигналу. Участвуют в драг-рейсинге транспортные средства построенные именно командами или самостоятельно.  И делятся эти монстры на три основных класса: серийный, с английского (Production Stock), спортивный (Production Modified) и гоночный (Top Fuel). Каждый из этих основных классов подразделяется еще на десятки подклассов.

Первый класс драгстеров  «Production Stock» (с англ. – «серийные со склада»), основа которых состоит из обычных транспортных средств. Отличительной особенностью таких драгстеров являются задние гипертрофированные колеса и большие воздухозаборники на капоте. В этом классе запрещается правилами менять кузов, компоновку и двигатель, то есть снаружи обычный на вид автомобиль. Вот в этом классе и добавляют рабочий объем двигателя, впрыск топлива, различные виды наддува, нитрос, ЧИП-тюнинг и другое. В итоге в этом классе лучшие драги имеют рабочий объем двигателя 6-8 литров и надувом до 1200 лошадиных сил. Максималка этих монстров до 450 км/час и на проезд 402 метров уходит менее 4,8 секунд.

Второй класс спортивный (Production Modified- серийно доведенный), с базовым транспортным средством ничего общего не имеет, за исключением пластикового кузова имитирующего ту или иную модель. Правилами разрешается менять все, за исключением реактивных двигателей и полного привода. Мощность этих драгов при объеме двигателя 6-8 литров составляет 1500-2000 лошадиных сил и максимальная скорость 500 км/час, участок в 402 метра эти монстры проходят за 4,0 секунды.

Третий и самый великий и захватывающий класс — гоночный (Top Fuel – высшее топливо). На этих монстрах применяется топливо – непревзойденный по взрывным свойствам  нитрометан и его производные, который обладает фантастическим форсирующим эффектом. По сути своей это первый и второй класс по конструкции но с применением такого топлива, при рабочем объеме 6-8 литров мощность составляет порядка 7000 лошадиных сил и максимальная скорость этих ракет превышает 600 км/час, а 402 метра они пролетают за 3,7 секунды.

Родоначальником драг-рейсинга является Англия и начиналось это действо еще в 30 годах 20 века. Хотя некоторые скептики высказывают мнение о том, что это была Америка и первые соревнования проходили на дне высохшего озера Мохаве в Калифорнии. Главным условием состязаний было наличие колес и двигателя. Кто первый на дистанции ¼ мили, тот и победитель. Официальным основателем профессионального драг-рейсинга стал Вэлли Парке, который занялся организацией строительства первой трассы.

Это зрелищное  мероприятие притягивало массы народу за моментальный выплеск адреналина. Зрители получают массу эмоций от прокручивания колес на старте, визга, запаха жженой резины. Сегодня, драг-рейсинг очень широко развит и превратился в спортивные состязания, в новый вид массового автомотоспорта, зрелищного, доходного шоу. Драг-рейсинг по зрелищности   превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта.

 

www.rutvet.ru

Драга — это… Что такое Драга?

  • ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Драга — (от англ. drag  тащить, чистить дно)  комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового …   Википедия

  • ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… …   Морской словарь

  • ДРАГА — (фр.). Особый снаряд, для добывания со дна моря животных и растительн. организмов вместе с покрывают, дно грунтом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. драга (англ. drag) 1) плавучее сооружение для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • …   Словарь синонимов

  • драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 …   Современная энциклопедия

  • ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал …   Большой Энциклопедический словарь

  • ДРАГА — ДРАГА, драги, жен. (франц. drague) (тех.). Небольших размеров землечерпательная машина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • dic.academic.ru

    ДРАГА — это… Что такое ДРАГА?

  • ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Драга — (от англ. drag  тащить, чистить дно)  комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового …   Википедия

  • ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… …   Морской словарь

  • ДРАГА — (фр.). Особый снаряд, для добывания со дна моря животных и растительн. организмов вместе с покрывают, дно грунтом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. драга (англ. drag) 1) плавучее сооружение для… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • …   Словарь синонимов

  • драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 …   Современная энциклопедия

  • ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал …   Большой Энциклопедический словарь

  • Драга —         (от англ. drag * a. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) плавучий горно обогатит. комплекс для разработки обводнённых м ний полезных ископаемых (преим. россыпных). Д. оснащена рабочим органом для добычи… …   Геологическая энциклопедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *