Ответы@Mail.Ru: Что такое драг?
Дрэг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили) . Реже проводятся заезды на 1/2 мили (ок. 804 м) либо на мерную милю (1609 м) . По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов, электромобилей, скутеров, и даже тракторов и газонокосилок.Дрэгстеры
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся специальныя автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе. Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л. с. в высших категориях при собственной массе менее одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за 4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч достигают уже за 0.4—0.5 секунды.
В России
До недавних пор в России заезды вида «Дрэг рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Но 2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. [
29 мая 2005 года была закончена работа по строительству первой трассы в России для Дрэг Рэйсинга. Трасса находится в 200 км от г. Красноярска возле п. Балахта и санатория «Красноярское Загорье» . Через год, 24 июня 2006 года, трасса была названа в честь Дерешева Михаила. Ежегодно на трассе проходят соревнование по Дрэг Рэйсингу — «GT-Сейшн Сибири и Дальнего Востока» .
В настоящее время существует два [источник не указан 185 дней] хорошо оборудованных дрэг-стрипа в России: в московском Тушино и на трассе «Красное кольцо» в Красноярске, где проходит крупнейшие в России соревнования по Дрэг Рейсингу — Drag-Bitva. Примечательно, что оба стрипа были сооружены в 2007 году.
Рекорд России 8,591сек установлен 4 июля 2009г Романом Нагервадзе (Nissan Skyline GTR33, Ares Motosport, г. Владивосток) в рамках Кубка России по Дрэг-рейсингу в г. Красноярске, трасса «Красное Кольцо». В 2008 году рекорд России 8,702 сек, был установлен Марией Пановой (Находка) на Toyota Soarer(команда Total Race, Москва) на трассе Красное Кольцо, Красноярск http://2008.drag-bitva.ru/. В 2007 году рекорд России был установлен Романом Нагервадзе и составил 8,80 сек. Однако, по-прежнему, официальным рекордом России, считается установленный после прохождения всех необходимых процедур регистрации, рекорд Дмитрия Вялых (Омск) на трассе Тушино в рамках гонки «Гран-при Москвы 2008», который составляет около 9,4 секунды.
otvet.mail.ru
Ответы@Mail.Ru: кто такой драг?
Большая советская энциклопедияДрага ОМ-431
Обогащение золотосодержащих песков (схема)
Драга — 600 л.
Типы драг
Драга
(от англ. drag), плавучее горно-обогатительное сооружение с комплексом оборудования, предназначенного для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых и извлечения ценных компонентов с плотностью свыше 3 (золото, платина, олово, алмазы и др.) . Д. применяют для разработки преимущественно аллювиальных и элювиально-делювиальных, а также прибрежно-морских россыпей, за исключением валунистых, крепко сцементированных горными породами и вязкими глинами. Д. подразделяются на 2 класса: континентальные (для разработки материковых россыпей) , которые, как правило, монтируются на плоскодонном понтоне (судне) , обеспечивающем нормальную их плавучесть и эксплуатацию в замкнутом водоёме в соответствии с требованиями Речного регистра РСФСР, морские, предназначенные для разработки россыпных и осадочных месторождений, залегающих в прибрежной зоне и в глубоководной части акватории крупных озёр, морей и океанов. Эти Д. обычно монтируются на килевых, реже плоскодонных, самоходных либо буксирных судах, обеспечивающих их нормальную плавучесть и эксплуатацию в открытом море при штормовом волнении в соответствии с требованиями Морского регистра (см. Регистр Союза ССР) . Д. оснащается стационарным промывочно-обогатительным оборудованием, установленным на судне, либо работает по раздельной схеме «добыча-обогащение» в цикле с обособленными береговой или плавающей обогатительными установками.
Морские и континентальные Д. различают: по роду энергии — электрические, дизель-электрические, дизельные, паровые; по способу передвижения (маневрирования) — канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине разработки (выемки) пород ниже ватерлинии — малой глубины выемки (до 6 м) , средней (до 18 м) , глубокой (до 50 м) , сверхглубокой (свыше 50 м) ; по принципу действия добычного аппарата: черпающие — одночерпаковые (с ковшом типа механической лопаты, с грейферным ковшом, с ковшом драглайна) и многочерпаковые (с прерывистой черпаковой цепью, со сплошной черпаковой цепью) , подразделяющиеся также по ёмкости черпаков — малолитражные (до 100 л) , среднего литража (до 250 л) и крупнолитражные (более 250 л) ; гидро- и пневмовсасывающие — землесосные с механическими или гидравлическими разрыхлителями и без них, эжекторные, эрлифтные и землесосные с погружными насосами.
otvet.mail.ru
Драга — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2017; проверки требуют 3 правки.Дра́га (тащить, чистить дно) — комплексно-механизированный горно-обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового цепного экскаватора, установленный на плавучую платформу. Имеет многочерпаковый рабочий орган для подводной разработки. Используется для разработки россыпей, извлечения из них ценных минералов (чаще всего — золота, серебра) и укладки шлака в отвал.

В России драги широко применяются на россыпных золотых приисках Урала, Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Также и
Драга
ДРАГА (от английского drag * а. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) — плавучий горно-обогатительной комплекс для разработки обводнённых месторождений полезных ископаемых (преимущественно россыпных).
Драга оснащена рабочим органом для добычи продуктивных пород из-под воды, промывочно-обогатительными агрегатами для их обогащения, извлечения ценных минералов и транспортно-отвальным оборудованием для укладки пустых пород (хвостов промывки) в отвал. Использование драги для добычи золота (одночерпаковой рычажно-ковшевого типа) впервые начато в 1863 в Новой Зеландии. В 1882 построена первая двухстреловая (типа механической лопаты) драга, в 1895 — многочерпаковая электрическая 150-литровая (с бесконечной цепью) драга. Первая драга со сплошной черпаковой цепью, возможностью канатно-свайного маневрирования и централизованной системой управления (драга калифорнийского типа) — прототип современных многочерпаковых драг — выпущена в 1899 американской фирмой «Bucyrus-Erie Со». Наибольшее развитие драгостроение получило в 30-40-е гг. 20 в. (действующий дражный флот капиталистических стран включал около 400 драг).
В России первая многочерпаковая драга, переоборудованная из купленной в Нидерландах золотопромышленником П. П. Гудковым землечерпалки, сооружена в 1893 на сибирском прииске «Рождественский» в долине реки Кудача. С 1900 Невьянский завод на Урале приступил к выпуску отечественных драг (первая — на деревянном понтоне с черпаками вместимостью 113 л называлась «Пётр Яковлев»), с 1903 — Путиловский завод, драги которого (с черпаками 100 и 150 л) превосходили как отечественные, так и зарубежные образцы. Пионер советского драгостроения — завод «Красный путиловец» (г. Ленинград) в 1926-30 изготовил 20 электрических драг с черпаками 210 и 380 л, что позволило прекратить импорт этого оборудования. Наибольшего развития драгостроение в СССР получило со 2-й половины 40-х гг. В 1951 созданы первые отечественные алмазодобывающие драги, а затем драги для разработки титансодержащих и редкометалльных россыпей.
Современные драги подразделяются на два класса — континентальные и морские. Состоят они из плавающего судна, на котором размещены жёстко связанные с ним массивные фермы остова и надпалубная надстройка, а также передняя и задняя мачты, черпающее и маневровое устройство, обогатительное оборудование и др. Континентальные драги предназначены для разработки материковых россыпей, обычно приуроченных к зоне распространения современных либо древних (погребённых) речных систем. Эти драги монтируются, как правило, на плоскодонном судне (понтоне). Морские драги используются для разработки россыпных (рыхлых осадочных) месторождений, залегающих в прибрежной или глубинной зоне акваторий морей и крупных озёр. Они обычно монтируются на килевых (реже плоскодонных) самоходных либо буксируемых судах. В отличие от континентальных драг у морских отсутствуют отвалообразователь (стакер) и сваи.
Драги обоих классов оснащают стационарным промывочно-обогатительным оборудованием (наиболее распространённый вариант), смонтированным непосредственно на судне (рис. 1), или эксплуатируют их в комплексе с обособленной береговой либо плавающей обогатительной установкой. Классифицируют драги также по роду энергии приводных механизмов — электрические, дизель-электрические, дизельные и паровые; по способу передвижения (маневрирования) в забое — канатные, канатно-свайные, канатно-якорные; по возможной глубине выемки пород ниже уровня воды — мелкого черпания (до 6 м), средней глубины черпания (до 15 м), глубокого черпания (до 50 м) и сверхглубокого черпания; по роду драгирующего агрегата — черпаковые с жёсткой рамой (одночерпаковые типа мехлопаты, многочерпаковые роторные и шарнирно-цепные со сплошной и прерывистой черпаковой цепью), черпаковые канатные (одночерпаковые с грейферным или драглайновым ковшом, многочерпаковые канатно-цепные), гидро- и пневмовсасывающие (землесосные, землесосные с механическим или гидравлическим разрыхлителем, эжекторные, эрлифтные, землесосные с погружными насосами). Рациональная область применения драг различных типов (по максимальной глубине выемки продуктивных пород ниже уровня воды): для многочерпаковых роторных и жёсткорамных со сплошной и прерывистой цепью черпаков — 50 м; землесосных с механическим или гидравлическим разрыхлителем — 80 м; эрлифтных (пневмовсасывающих) — 200 м; грейферных — 250 м; драглайновых и многочерпаковых канатно-цепных — 1500 м; эжекторных (гидровсасывающих) и землесосных с многоступенчатым подъёмом погружными насосами — 4600 м.
В начале 80-х гг. наибольшее применение в СССР и за рубежом получили электрические и дизель-электрические многочерпаковые драги с жёсткой рамой и черпаками вместимостью 50-700 л (рис. 2), эксплуатируемые на прибрежно-морских и континентальных россыпях золота, платины, олова, редких металлов и алмазов с глубиной залегания до 50 м ниже уровня воды. Модели отечественных драг: 80Д, 150Д, 250Д, 600Д, ОМ-431 и др. (номинальная вместимость черпаков 80-600 л). Средняя часовая производительность драг 100-550 м
Развитие драгостроения идёт по пути максимальной унификации агрегатов и узлов драг, оснащения их эффективными системами регулируемого электропривода и средствами автоматизированного управления, контроля и дистанционного надзора за технологическими процессами и др. Драги, применяемые за рубежом, по своим конструкциям аналогичны отечественным.
www.mining-enc.ru
Что такое драг-рейсинг? — журнал «Рутвет»
В переводе с английского языка драг (drag) означает — полоса, дорога, прямая, а рейсинг (racing) – гонка. В комплексе драг-рейсинг – гонка 2 автомобилей или мотоциклов с максимальным ускорением на дистанцию 402 м или ¼ мили.
Официально это гонка на приемистость транспортного средства, кто первый финишировал, тот и победил. Старт происходит на двух параллельных трассах по сигналу. Участвуют в драг-рейсинге транспортные средства построенные именно командами или самостоятельно. И делятся эти монстры на три основных класса: серийный, с английского (Production Stock), спортивный (Production Modified) и гоночный (Top Fuel). Каждый из этих основных классов подразделяется еще на десятки подклассов.
Первый класс драгстеров «Production Stock» (с англ. – «серийные со склада»), основа которых состоит из обычных транспортных средств. Отличительной особенностью таких драгстеров являются задние гипертрофированные колеса и большие воздухозаборники на капоте. В этом классе запрещается правилами менять кузов, компоновку и двигатель, то есть снаружи обычный на вид автомобиль. Вот в этом классе и добавляют рабочий объем двигателя, впрыск топлива, различные виды наддува, нитрос, ЧИП-тюнинг и другое. В итоге в этом классе лучшие драги имеют рабочий объем двигателя 6-8 литров и надувом до 1200 лошадиных сил. Максималка этих монстров до 450 км/час и на проезд 402 метров уходит менее 4,8 секунд.Второй класс спортивный (Production Modified- серийно доведенный), с базовым транспортным средством ничего общего не имеет, за исключением пластикового кузова имитирующего ту или иную модель. Правилами разрешается менять все, за исключением реактивных двигателей и полного привода. Мощность этих драгов при объеме двигателя 6-8 литров составляет 1500-2000 лошадиных сил и максимальная скорость 500 км/час, участок в 402 метра эти монстры проходят за 4,0 секунды.
Третий и самый великий и захватывающий класс — гоночный (Top Fuel – высшее топливо). На этих монстрах применяется топливо – непревзойденный по взрывным свойствам нитрометан и его производные, который обладает фантастическим форсирующим эффектом. По сути своей это первый и второй класс по конструкции но с применением такого топлива, при рабочем объеме 6-8 литров мощность составляет порядка 7000 лошадиных сил и максимальная скорость этих ракет превышает 600 км/час, а 402 метра они пролетают за 3,7 секунды.www.rutvet.ru
Драга — это… Что такое Драга?
ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Драга — (от англ. drag тащить, чистить дно) комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового … Википедия
ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… … Морской словарь
ДРАГА — (фр.). Особый снаряд, для добывания со дна моря животных и растительн. организмов вместе с покрывают, дно грунтом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. драга (англ. drag) 1) плавучее сооружение для… … Словарь иностранных слов русского языка
Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • … Словарь синонимов
драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 … Современная энциклопедия
ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал … Большой Энциклопедический словарь
ДРАГА — ДРАГА, драги, жен. (франц. drague) (тех.). Небольших размеров землечерпательная машина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
dic.academic.ru
ДРАГА — это… Что такое ДРАГА?
ДРАГа — держатель реестра акционеров газовой промышленности в названиях «ДРАГа Королёв», «ДРАГа Волгоград», «ДРАГа Калуга», «ДРАГа Казань», «ДРАГа Иваново», «ДРАГа Орёл», «ДРАГа Саратов», «ДРАГа Санкт Петербург» (филиалы ЗАО «СР ДРАГа») г. Волгоград, г.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Драга — (от англ. drag тащить, чистить дно) комплексно механизированный горно обогатительный агрегат, работающий по принципу многоковшового … Википедия
ДРАГА — (Drag) 1. Стационарное судно, служащее для разработки месторождений золота на дне естественных или искусственных бассейнов. 2. Парусиновый мешок конической формы с диаметром отверстия ок. 60 см и длиной 1,5 м, употребляемый на шлюпках, идущих с… … Морской словарь
ДРАГА — (фр.). Особый снаряд, для добывания со дна моря животных и растительн. организмов вместе с покрывают, дно грунтом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. драга (англ. drag) 1) плавучее сооружение для… … Словарь иностранных слов русского языка
Драга — Драга. ДРАГА (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
драга — землечерпалка, (скребковый) экскаватор, драглайн; агрегат Словарь русских синонимов. драга сущ., кол во синонимов: 3 • агрегат (34) • … Словарь синонимов
драга — и, ж. drague f. 1. Инструмент для саперных работ. Драги или изогнутыя лопаты, для отгребания земли. 1846. Теляковский Форт. 2 221. Потом, по зубчатым брускм вкатывают на бруствер параллельно с каждой стороны по мантелету и удерживают их крючьями… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ДРАГА — (от английского drag), плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многоковшовым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей. Максимальная емкость черпака 600 дм3 … Современная энциклопедия
ДРАГА — (от англ. drag) плавучий комплексно механизированный горно обогатительный агрегат с многочерпаковым рабочим органом для подводной разработки преимущественно россыпей, извлечения из них ценных минералов и укладки пустых пород в отвал … Большой Энциклопедический словарь
Драга — (от англ. drag * a. dredge; н. Schwimmbagger; ф. drague, noria de reprise; и. draga) плавучий горно обогатит. комплекс для разработки обводнённых м ний полезных ископаемых (преим. россыпных). Д. оснащена рабочим органом для добычи… … Геологическая энциклопедия
dic.academic.ru