Дозатор для рулевого мтз 82 болгарски: Насос дозатор МТЗ-80 МТЗ-82 Болгарский

Комплект переоборудование рулевого управления МТЗ 82 на НД

Комплект переоборудование рулевого управления МТЗ 82 Болгарский

Существует несколько основных возможных способов переделать ГОРУ МТЗ-82

1. Насос дозатор объёмом 100,160 см3 — 1шт про-во (Болгария)

2. Кронштейн старого образца МТЗ для установки гидроцилиндра ЦС-50 — 1шт;

3. Гидроцилиндр рулевой МТЗ — 1шт;

4. Рулевая тяга МТЗ с ГОРУ под гидроцилиндр — 1шт;

5. Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ — 1шт;

6. Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ — 1шт;

7. Рукава высокого давления (L=1,0 м, S=24) с фитингом под 90 градусов — 4шт;

8. Штуцер насоса-дозатора G1/2″-S24 — 4шт;

9. Пальцы МТЗ рулевого гидроцилиндра с гайками- 2шт;

10. Гидробак ;

11. Штуцера рулевого гидроцилиндра — 2шт.

Купить комплект переоборудования рулевого управления можно, самостоятельно оформив заявку на сайте. Лучшая цена обусловлена сотрудничеством с производителями без посредников.

Для консультации звонить по указанным контактным данным.

Комплект переоборудование рулевого управления МТЗ

Комплект переоборудования МТЗ-82 Болгарский поможет сделать технику более маневренной. В наборе предоставлена инструкция, с помощью которой можно установить модификацию самостоятельно.

Доставка производится в любой город Украины. Отзывы на сайте.

Преимущества работы с нами

ОПЛАТА

Оплата покупки возможна удобным для вас способом: на карту, либо наложенным платежом. Нашей главной задачей является обеспечение качества товара, его целостность и полная комплектация. 

 

ДОСТАВКА

Мы гарантируем своевременную  доставку продукции в надлежащем виде за короткие сроки. Завершающий этап покупки проводится профессионалами, которые отвечают за качество и работоспособность продукции.

 

ГАРАНТИЯ

Гарантийный срок на комплектующие предоставлен от производителей запчастей, либо от нашего интернет магазина.

В случае неисправности узла в период гарантии, наши квалифицированные мастера устранят поломку бесплатно.

 

ЗАПЧАСТИ

В интернет магазине представлен большой ассортимент оригинальных запчастей и комплектующих для техники. Если вы не нашли подходящий товар, обращайтесь к консультантам. Мы подберем необходимые узлы.

4 простых шага купить в нашем магазине (Комплект переоборудование рулевого управления МТЗ)

Заявка или звонок нам

 

Консультация специалиста

 

Оформление заказа

 

Доставка и оплата

Сотрудничество с нашим интернет магазином запчастей для любого вида техники гарантирует вам отличный сервис, качественные комплектующие и лучшую цену на всю продукцию. Многолетний опыт работы и довольные покупатели свидетельствуют о нашем профессионализме.

Гидробак для установки насос дозатора трактора МТЗ-80/82 рулевое управление; рычаг рулевой, переоборудование под насос, рулевая тяга, гидробак, гидроцилиндр рулевой, вал управления, насос дозатор, кардан рулевой.

Установка насоса-дозатора вместо гидроусилителя

Одно из преимуществ гидрообъемного управления – возможность установки соединяемого с рулевой колонкой и силовым цилиндром гибкими трубопроводами насоса-дозатора в различных частях машины.

Чаще всего насосно-дозаторное устройство устанавливают на корпус гидроусилителя или на крышку клапанов головки цилиндров, используя для фиксации насоса их элементы крепления.

Упрощенная последовательность переоборудования оснащенного ГУР трактора на гидрообъемное управление (вариант с использованием гидроусилителя в качестве емкости для рабочей жидкости гидроруля):

Восстановление гидроусилительного рулевого управления

При необходимости восстановления гидроусилителя:

Рулевое управление трактора МТЗ-80, 82 служит для изменения и сохранения выбранного направления движения.

Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних.

Рулевое управление должно обеспечивать правильную кинематику поворота и безопасность движения, небольшие усилия на рулевом колесе, а также предотвращать передачу толчком от неровности поверхности на рулевое колесо.

Рулевой механизм увеличивает усилие водителя, прикладываемой к рулевому колесу, и повышает точность управления.

Благодаря этому сохраняется возможность управлением трактором при неработающем гидроусилителе, например, при внезапной остановке двигателя, что повышает безопасность движения.

Гидравлический усилитель (ГУР) облегчает управление и повышает безопасность его движения.

Гидроусилитель МТЗ-80, 82, используя энергию двигателя для поворота и удерживания колес, улучшает маневренные возможности трактора и обеспечивает управление им в сложных условиях, например, при внезапном повреждении шин.

При движении по неровной и труднопроходимой местности гидроусилитель снижает ударные нагрузки в рулевом управлении, уменьшая вероятность его повреждения и повышает безопасность управления.  

Рулевое управление МТЗ-82, 80 состоит из рулевого механизма и привода. Посредством рулевого механизма усилие приложенное к рулевому колесу передается рулевому приводу.

Рулевой привод осуществляет передачу усилий от рулевого механизма к управляемым колесам.

Рулевое управление механическое с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм и гидроусилитель с датчиком автоматической блокировки дифференциала составляют общий узел и расположены в передней части трактора.

Поэтому для передачи усилия от рулевого колеса к рулевому механизму и гидроусилителю предназначен привод рулевого механизма.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма трактора МТЗ-80, 82

Обслуживание привода рулевого механизма МТЗ-82, 80


Рулевой привод передает усилия водителя и гидроусилителя к управляемым колесам, обеспечивая поворот их на взаимно отличающиеся углы.

Техническое обслуживание привода рулевого механизма заключается в периодической проверке затяжки резьбовых соединений.

Для обеспечения минимального уровня вибрации на рулевом колесе производите регулировку рулевой колонки следующим образом:

— снимите крышку 5; ослабьте зажим 4 и снимите рулевое колесо 6;

— ослабьте контргайку 3;

— завинтите гайку 2 до соприкосновения со втулкой 1 так, чтобы были выбраны зазоры в соединениях;

— отвинтите гайку 2 на 1,5 оборота и законтрите контргайкой 3.

— установите рулевое колесо 6, отрегулировав его положение по высоте.

Промывка сливного масляного фильтра ГУР трактора МТЗ-80, 82

Промывка сливного масляного фильтра ГУР МТЗ-80, 82


Для промывки масляного фильтра выполните следующее:

— поднимите облицовку;

— отсоедините маслопроводы 7, 13 и 15, отвинтите болты 5 крепления крышки 6 к корпусу, при помощи двух демонтажных болтов снимите крышку;

— вывинтите редукционный клапан 11 и снимите сливной фильтр 9;

— промойте фильтр в моющем растворе;

— подтяните гайку 8 поворотного вала;

— установите фильтр и проделайте операции в последовательности, обратной разборке;

— одновременно отрегулируйте осевой люфт рулевого вала, для чего: ослабьте контргайку 1 и завинтите регулировочный болт 2 до упора в торец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10 оборота и законтрите контргайкой 1.

Заливка, проверка уровня и замена масла

Проверку уровня, доливку масла производите согласно рекомендациям карты смазки. Категорически запрещается работа трактора, если уровень масла ниже нижней риски на масломере 4.

При замене масла промойте заливной фильтр.

После замены масла запустите дизель и несколько раз поверните от упора до упора рулевое колесо, снова проверьте уровень масла и при необходимости долейте до верхней метки масломера.

Неисправности рулевого управления МТЗ-80,82

Установка гидроусилителей рулевого управления (ГУР) в гидросистеме трактора МТЗ-82, 80 вызвана необходимостью снижения усилия на поворот, уменьшения утомляемости тракториста, повышения безопасности движения и качества производимых работ.

В гидросистему рулевого управления входят масляный бак, насос высокого давления, распределитель с золотниковыми устройствами, силовой цилиндр, арматура и трубопроводы. На тракторах устанавливают гидроусилители руля (ГУР) моноблочной конструкций.

При моноблочной конструкции гидросистемы рулевого управления насос подает рабочую жидкость к золотниковому распределителю гидроусилителя руля, в котором смонтирован силовой цилиндр поворота двустороннего действия.

Усилие от поршня силового цилиндра через рейку и сектор передается на вертикальный вал и сошку, которая через поперечную тягу связана с поворотными колесами передней оси.

Основным регулирующим органом гидросистемы поворота является распределитель рулевого механизма.

Неисправности гидросистемы рулевого управления МТЗ-82, 80

Качество выполняемой работы тракторным агрегатом, безопасность движения во многом зависят от технического состояния агрегатов гидравлической системы рулевого управления.

При прогретом масле в гидросистеме вращение рулевого колеса должно быть плавным, без рывков и без приложения значительного усилия.

Большой свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле указывает на износ соединений вала рулевого механизма, увеличенный зазор в зацеплении зубчатой передачи ГУР.

Сначала проверяют техническое состояние соединительных деталей рулевого механизма, рулевых тяг и устраняют зазоры, заменяют детали или регулируют.

Для определения зазоров в зубчатых или червячных зацеплениях рулевого механизма, а также усилия на ободе рулевого колеса используют приспособление. Его устанавливают на рулевом колесе, а указатель — на рулевой колонке.

Вращая рулевое колесо в обе стороны для устранения зазоров в шарнирах рулевых тяг, зацеплении рулевого механизма, определяют свободный ход рулевого колеса.

Номинальный свободный ход должен быть в пределах 25…30, допустимый—35 . С помощью прибора одновременно можно определить усилие на ободе рулевого колеса.

Для этого отсоединяют рулевые тяги от сошки, пускают дизель и при максимальной частоте вращения коленчатого вала тянут рукоятку динамометра прибора.

По положению фиксаторного кольца на противоположной рукоятке определяют усилие свободного поворота рулевого механизма.

Усилие на ободе колеса должно быть в пределах 30…50 Н. Если свободный ход превышает допустимые значения, проводят регулировки механизмов.

Регулировка свободного хода вала гидроусилителя руля МТЗ-80, 82


1 — лимб-транспортир; 2— болт; 3— эксцентриковая втулка; 4— монтировочная лопатка

Зазоры в зубчатом зацеплении (червяк — сектор) устраняют поворотом регулировочной втулки 3, предварительно отвернув стопорный болт 2.

Если свободный ход вала гидроусилителя руля уменьшился незначительно, снимают крышку корпуса и пластинчатым щупом проверяют зазор между упором и рейкой.

Его регулируют прокладками фланца датчика блокировки дифференциала. Затем снова регулируют зацепление червяк — сектор, добиваясь минимального свободного хода и свободного, без заедания, вращения червяка.

Разборочно-сборочные и регулировочные операции, выполняемые при ремонте ГУР МТЗ-82, 80 сложные и требуют применения контрольно-испытательного оборудования после окончательной сборки.

У гидроусилителей для замены червяка и сектора снимают верхнюю крышку корпуса гидроусилителя и вынимают вертикальный вал в сборе с сектором.

Затем, сняв крышку корпуса распределителя, извлекают из эксцентриковой втулки червяк в сборе с корпусом распределителя.

Для замены червяка расшплинтовывают и отворачивают корончатую гайку и извлекают червячный вал из корпуса распределителя.

Если шариковые подшипники червяка имеют значительный радиальный зазор, их заменяют. При замене сектора его спрессовывают с вала двухлапчатым съемником. Новый сектор устанавливают, совмещая метку, нанесенную на торце шлица вертикального вала, с меткой на шлицевой впадине сектора.

При установке вертикального вала в корпус гидроусилителя руля совмещают метки на среднем зубе сектора и впадине рейки.

У гидроусилителя руля уплотнения поршня и штока силового цилиндра заменить несложно.

Для этого отворачивают гайки шпилек крепления и снимают переднюю крышку, а затем гильзу силового цилиндра. Если требуется заменить уплотнения штока, снимают поршень и заднюю крышку силового цилиндра.

При сборке силового цилиндра сначала в гильзу устанавливают поршень. Затем гильзу вместе в поршнем надевают на шток и выточку задней крышки. Гайку поршня затягивают моментом 120 Нм.

Заключительными операциями сборки гидроусилителя рулевого управления являются регулировки осевого перемещения вертикального вала и зазора между червяком и сектором.

Зазор между червяком и сектором регулируют эксцентриковой втулкой 3. Для измерения свободного хода вала червяка можно использовать простое приспособление — транспортир 1 с нанесенным на нем циферблатом.

Ослабляют предварительно болт 2 фиксации эксцентриковой втулки и гаечным ключом слегка поворачивают вал червяка в обе стороны. По циферблату отмечают угол свободного хода вала червяка. Он должен быть не более 6°.

Свободный ход (зазор в зацеплении червяк — сектор) регулируют эксцентриковой втулкой, поворачивая ее через прорезь монтировочной лопаткой или отверткой.

Иногда свободный ход уменьшается, однако возрастает усилие поворота рулевого колеса. Это свидетельствует о нарушении геометрических форм зубьев сектора и червяка (вследствие их износа). В этом случае сектор и червяк подлежат замене.

Установка насоса-дозатора на МТЗ — Комплекты переоборудования привода рулевого управления с ГУРА на ГОРУ

Заводское исполнение рулевого управления этого трактора предусматривает гидравлический усилитель руля (ГУР). Вместо ГУР на кронштейн рулевой колонки устанавливается насос-дозатор. Впереди трактора на переднем ведущем мосту устанавливается гидроцилиндр поворота. К приводу двигателя трактора подключается насос питания, который соединяется маслопровдными шлангами с отдельной емкостью – масляным баком, самим насос-дозатором и гидроцилиндром поворота. В результате управляемость трактора повышается.

В комплектах переоборудования нет такого определения «стандартный», т.к. есть по несколько вариантов установки насос дозатора на каждый трактор, большая часть которых представлена в нашем интернет магазине.

Наличие двух и более способов оборудовать трактор гидрорулем вместо ГУРа, подразумевается модификациями тракторов (модели, год выпуска, изменения заводом корпуса, рамы, комплектующих), ценовая политика, простота и затраченные усилия на переоборудование.

В комплекты дополнительно может быть включён кронштейн крепления (85-3401120) насоса-дозатора.

                                                                      

Внимание!
Уточняйте возможностью выбора альтернатив комплектующих на свои варианты, а так же обдумайте спорную установку гидробака. Так как установка гидробака ведёт за собой уменьшение веса, направленного на передние управляемые колеса — как следствие необходимость установки на тракторе дополнительных (весов) блинов с целью компенсировать снижение веса (изменение перераспределения весов относительно расчетной оси трактора).


Функция автоблокировки дифференциала на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 выполняется при помощи датчика блокировки дифференциала, размещённым на корпусе ГУРа.
При замене ГУРа на гидробак становится невозможным использование дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82. В данном случае необходимо использовать на тракторе кран блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б (кран МТЗ блокировки дифференциала ГП), который покупается отдельно от комплекта ГОРУ МТЗ-80/82. Это позволит полноценно пользоваться блокировкой дифференциала.

В качестве альтернативной сборки можно установить комплект крепления насоса-дозатора к ГУР трактора МТЗ-80, МТЗ-82. Главная особенность такой сборки — не теряется возможность использования функции дифференциала трактора. При этом, сам ГУР, а точнее корпус ГУРа МТЗ-80/82 можно использовать как гидробак и он же будет служить в качестве крепления самого насоса-дозатора на тракторе.

Допустим, что Вы только думаете о том как как переделать ГУР МТЗ 82 или 80 на дозатор, но сомневаетесь, что потраченные на установку насоса дозатора будут неоправданной тратой? Популярность комплектов переоборудования доказывает, что всё больше пользователей техники довольны этой модернизацией и советуют её своим друзьям и коллегам.


В чём же преимущества эксплуатационных характеристик насос-дозаторов (гидрорулей) и что даст установка ГОРУ на мтз?

Основными преимуществами установки дозатора вместо ГУРа являются:
— Управление машиной, оборудованной гидрорулем требует намного меньше физических усилий (особенно актуально при работе с плугом и дискатором)
— Повышается точность управления колесами, что в свою очередь помогает соблюдать технологические требования работы в поле (особенно на междурядье) так как из-за отсутствия механических узлов отсутствуют люфты и задержки в работе рулевого управления.
— В случае выхода из строя питающего насоса или заглушения двигателя управление транспортным средством полностью не теряется.
В случае поломки насос-дозатор действует как ручной насос, изменяя свой рабочий объем в зависимости от количества поворотов рулевого колеса. То есть в аварийной ситуации рулевое колесо требуется крутить в несколько раз больше для того, чтобы колеса повернулись на требуемый угол.

                                

Насос-дозатор (Гидрозоль) ХКУК / С-250 Т-150, МТЗ, ХТЗ и др. | Болгария

Насос-дозатор (Гидрозоль) HKUQ / S-250 Т-150, МТЗ, ХТЗ и др. | Болгария

Код товара: 10641

Уважаемые покупатели, здесь очень редко отвечают, заходите на наш сайт VITRINA.UA (цены вы можете увидеть на сайте) или звоните по номерам телефонов, указанным на сайте.

В поисках надежного дозирующего насоса (Hydrosol) HKUQ / S-250 T-150, МТЗ, ХТЗ и др. | Болгария? Хотите купить качественный товар по разумной цене? Не знаете, что выбрать среди огромного количества моделей?

Позвоните нам или зайдите в интернет-магазин запчастей «VITRINA ™».Наши специалисты проконсультируют Вас по вопросам подбора изделия по Вашей технике. Мы предоставим актуальную информацию о цене, особенностях и сроках заказа.

Основные параметры запчастей:

• Номинальный рабочий объем (л / мин): 250;

• Крепление к рулевому механизму Внутренний паз;

• Состояние (nd): Новое. Реставрация;

• Страна производитель (nd): Болгария;

• Объемный расход (см3 / об) подающего насоса: 250;

• Клапан: Да;

• Высота насоса: 146;

• Количество отверстий: 4;

• Номинальный расход рабочей жидкости (л / мин): 25;

• Максимальное давление предохранительного клапана (бар): 200;

• Максимальное давление на ударном клапане (бар): 200;

• Номинальное давление (бар): 150;

• Область применения: тракторы, комбайны, грейдеры;

• Гарантия (Hg): 12 месяцев;

• Отверстия под резьбу (штуцер): M22x1,5, 01 — M20x1,5 G1 / 2;

• Аналоги (nd): Насос дозирующий Орста-315.Насос-дозатор ДОС-315;

• Объемный расход, (см3 / об) в аварийном режиме: 70-80;

• Давление (МПа), создаваемое в аварийном режиме при М = 120Нм: 8,2;

• Время управления приводным валом (Нм) максимальное: 5;

• Макс. время управления на приводном валу (Нм) максимальное: 120;

• Рабочая жидкость (рекомендуемые): М-10 Б2, М-10 Г2, ГОСТ 8581-78, МГА-46В ТУ 38.00.1347-2000;

• Кинематическая вязкость (сСт): 20-40;

• Рабочая температура (° C): от -40 до +70;

• Модельная техника (nd): Т-150, МТЗ, ХТЗ, Прочие модели;

• Марка оборудования (н. Д.): Т-150, МТЗ-82, ХТЗ-120, Т-151-08, ДЗ-98, РС-98-В1, прочие марки;

• Чистота рабочей жидкости: 12 по ГОСТ 17216-71.

Изделие прошло стендовые испытания и реализуется на следующих выгодных условиях:

— отгрузка в день заказа;

— без предоплаты и скрытых комиссий;

— с любой формой оплаты;

— с гарантией 12 месяцев;

— скидка 15% на доставку ТЦ «Новая почта».

Вы можете связаться с нами по телефону, указанному на сайте.

Сайт ВИТРИНА. UA

Хороших покупок!

Угроза общественному порядку

Из СССР
нам прислали
трактор «Беларусь»,
симпатичный,
с плугом.
— Болгарская песня

Автор звонит из своего гостиничного номера в Минске.

Одно из самых ранних воспоминаний — езда на тракторе «Беларусь». Моя бабушка была мэром небольшой деревни в коммунистической Болгарии, и, как ее любимый внук, я, казалось, обладал огромной властью над всеми муниципальными служащими.Хорошие отношения со мной были умным шагом в карьере. Всякий раз, когда в деревне и вокруг нее проводились дорожные работы, я был там, ехал на асфальтоукладчике, самосвале и катке, жадно вдыхая пары смолы и визжая от радости. Когда наступило лето и холмы Дунайской равнины превратились в море пшеницы, мне дали привилегированное место на комбайне. Жара была ужасной, легкие забились пылью, но мне все равно понравилось. Однако моей любимой поездкой был трактор.

Это была синяя машина с большими задними колесами и самым громким двигателем в мире. Водитель, дядя Митько, имел густые усы, как у Сталина, и всегда носил одну и ту же грязную ватную лопатку. Он был хорошим другом моей бабушки и каждый день заходил к нам домой после работы в колхозе. С разрешения мэра он поднимал меня в такси и усаживал на сиденье рядом с собой. Я чувствовал запах алкоголя в его дыхании, а также пьянящую смесь дизельного топлива, пота и земли.Мне понравился этот запах. Мне нравились рычаги, кнопки и приборы на приборной панели, рулевое колесо, которое выглядело огромным даже в огромных руках дяди Митко. «Добро пожаловать в Беларусь», — говорил он каждый раз с загадочной улыбкой, как я видел, как Сталин улыбался маленьким детям в старых книжках с картинками в библиотеке моей бабушки. «Этот трактор был произведен в Беларуси, в могущественном Советском Союзе», — пояснил он. «Это лучший трактор в мире». Затем он включил ручку переключения передач на первую передачу, трансмиссия рыча, и в следующий момент трактор рванулся вперед, подбрасывая меня в воздух. Это было ближе всего к полету. Со своего места в такси я был самым высоким ребенком в деревне и смотрел на уходящий далеко внизу мир, на людей, на сердитых гусей, шипящих и неохотно уступающих нам дорогу. Мои друзья хотели когда-нибудь стать альпинистами или космонавтами, но я уже знал, что лучше всего у трактористов.

Спустя несколько лет коммунистический режим в Болгарии тихо скончался осенью 1989 года, дядя Митко вскоре умер от рака (его трактор стал его катафалком, тащивший бортовой прицеп, на котором лежал его гроб), а я не стал тракторист, но тракторы почему-то застряли в грязных полях моей памяти.И не просто трактор. Все чаще и чаще я видел блестящие зеленые машины John Deere, недавно импортированные из США, вспахивающие и засевающие мою родину зернами капитализма, и испытывал приступ негодования. Какое отношение ко мне имеет олень, скачущий по американским прериям? Первой и единственной моей любовью была Беларусь, с большими задними колесами, собранная на Минском тракторном заводе в могучем Советском Союзе, классический МТЗ-50. Я до сих пор иногда видел их на дорогах Восточной Европы, ковыляющих, как призраки в старости, дряхлых и заброшенных, их колхозы разорены, и я чувствовал побуждение пометить одного из них и плакать над его горечью. судьба.Что с тобой случилось, дорогая Беларусь?


В конце Второй мировой войны советская экономика и инфраструктура находились в упадке, причем Белорусская Советская Социалистическая Республика (БССР) понесла одни из самых серьезных повреждений: треть ее населения погибла, 209 из 290 городов были разрушены 85. процент его промышленности опустошен. Немногочисленные действующие фабрики в стране были милитаризованы, а сельскохозяйственная техника остро нуждалась или была слишком старой и непригодной. Голод грозил закончить работу немецкими бомбами.Времена были настолько безнадежными, что у некоторых списанных танков лишили башен и брони и использовали их, чтобы тащить за собой плуги. Однако они оказались слишком тяжелыми и громоздкими для работы, и необходимость в специализированных почвообрабатывающих машинах стала очевидной даже для советских аппаратчиков. Следуя своим любимым моделям плановой экономики, Сталин решил превратить БССР в крупный центр советской тяжелой промышленности послевоенного периода с упором на производство сельскохозяйственных машин и оборудования. Минский тракторный завод родился в 1946 году, вскоре за ним последовал трактор «Беларусь».

Придорожный плакат советских времен, рекламирующий сельскохозяйственный производственный кооператив «Голоцк», кооперативное хозяйство.

Предприятие имело бурный и продолжительный успех. В 1972 году на главном конвейере в Минске сошел миллионный трактор, а к 1984 году эта цифра уже увеличилась вдвое, а МТЗ-80 стал самой массовой моделью в мире. Используя удобную структуру Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), экономического союза между Советским Союзом и его сателлитами, трактор «Беларусь» стал неотъемлемой частью коммунистического сельского хозяйства во всех ассоциированных государствах.Идея была проста: Болгария, скажем, экспортировала миллионы огурцов в СССР, а СССР экспортировал тракторы для производства огурцов. Надежды Троцкого на всемирную «перманентную революцию», возможно, с треском провалились, но в конце концов тракторы оказались не хуже танков при колонизации новых территорий.

Даже когда Советский Союз развалился в результате идеологической и финансовой несостоятельности в декабре 1991 года, тракторы уцелели. БССР стала недавно независимой Республикой Беларусь, но, в отличие от своих соседей, она не пошла по пути рыночной либерализации и политических реформ — или сделала это, но затем быстро отступила.Запуганные социальным хаосом и массовым истощением экономических ресурсов, сотрясавшим страны бывшего Восточного блока, белорусы начали сомневаться в самой демократии. Как сказал один из персонажей романа Виктора Пелевина «Поколение P» 1999 года: «Стоило ли менять империю зла на банановую республику зла, которая импортирует бананы из Финляндии?» Избрание Александра Лукашенко президентом страны в 1994 году ознаменовало возрождение старого порядка со всеми его атрибутами: культ Ленина, головорезы КГБ, политические репрессии, управляемая государством экономика. Бывший руководитель колхоза, который однажды якобы избил тракториста лопатой за ленивость, Лукашенко был подходящим человеком. С его культовой лысой макушкой и густыми усами он стал трактористом штата.

Лукашенко питал особую слабость к тракторной отрасли. В начале 1990-х Минский тракторный завод пережил серию экономических спадов, но при полной финансовой поддержке государства вскоре восстановил свое прочное механическое состояние.Сегодня, согласно его веб-сайту, MTW имеет одиннадцать ассоциированных заводов, на которых работает в общей сложности тридцать тысяч человек, что делает его «одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире». Он занимает от 8 до 10 процентов мирового рынка колесных тракторов и экспортирует машины в более чем 60 стран, включая такие братские режимы, как Иран, Венесуэла, Сирия и Куба.

Беларусь сеет и пожинает диктатуры во всем мире.

На одиннадцати заводах Минского тракторного завода в Беларуси работает тридцать тысяч человек. Компания производит почти 10 процентов всех тракторов в мире.

В конце июня, когда солнце стояло высоко в небе и собирали урожай пшеницы с полей, я поехал в Беларусь на Минский тракторный завод. Мой друг Джейсон Мотлаг работал над собственной историей, поэтому мы решили объединить усилия: он делал фотографии для моей истории, а я выступал в качестве переводчика для его. Зная, как Лукашенко относится к журналистам, мы приехали в страну как туристы.

Добраться до Минского тракторного завода было легко. Это было похоже на поиски пути к Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке или собору Святого Петра в Риме. Все дороги Минска ведут к МТЗ. Если вы не можете читать кириллические уличные знаки, спросите дорогу у незнакомца или просто произнесите волшебное слово «трактор», и нахмуренные брови легко узнаются. Да-да, конечно, сядьте на линию метро «Автозавод» и сойдите на станции «Тракторный завод». Это так просто.

Когда мы поднимались по станционной лестнице, вид постепенно, кинематографически открывался, пока мы не оказались перед огромным серым зданием, похожим на средневековый замок с башнями по бокам. Минский тракторный завод / В.И. Ленин сказал, что гигантские буквы на фасаде, а рядом с ними, гордо изображенные, как военные награды на груди генерала, — огромные копии двух советских медалей, давным-давно награжденных заводу — Ордена Ленина и Ордена. Октябрьской революции, восстановленные и отполированные до блеска. Прямо на крыше, на вращающейся платформе главного корпуса, вместо красной звезды, вместо креста, вместо золотого тельца, обозревал землю полноразмерный трактор «Беларусь», глядя кормовыми фарами.

Заводской порог мы не переступили. Нам навстречу вышла пара агентов по связям с общественностью — MTW направило мне предварительное приглашение по телефону, — но через пару минут я начал понимать, что нас с Джейсоном не очень ждут. «Сначала нам нужно поговорить со службами безопасности», — сказал Руслан Александрович, арианец лет тридцати с небольшим, подозрительно глядя на нас. Полагаю, что два иностранца с густыми бородами, блокнотами и фотоаппаратами не внушали доверия неосоветскому воображению, где единственными бородатыми мужчинами были чеченские террористы, диссиденты и пародисты Маркса и Энгельса. «Мы рассмотрим ваш запрос», — добавил он. «Перезвони нам завтра».

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР 1

«Руслан Александрович», — весело начал я. «Это Димитер Кенаров, журналист из Болгарии».

Играть в славянскую карту здесь всегда было полезно. Я надеялся вызвать воспоминания об огурцах и курортах Черного моря.

«Да», — холодно ответил Руслан Александрович. Он был слишком молод, чтобы вспоминать старую мудрость советских туристов: Курица не птица и Болгария не заграница .

«Можно ли мне и моему фотографу посетить тракторный завод?»

«Видите ли, вам нужно разрешение служб безопасности, а службам безопасности необходимо разрешение директора завода».

«Но я отправил официальное письмо директору, и он направил его в отдел рекламы, потому что вы имеете дело с прессой».

«Да, — он сделал паузу, — но директор должен одобрить ваш визит».

«Разве ты не можешь позвонить ему и спросить разрешения?»

«Нет, нет. Нельзя так просто так называть директора. У меня нет необходимого допуска. Это все равно, что позвонить президенту Беларуси ».

«Но его номер телефона в сети. Любой человек мог позвонить директору ».

«Тогда почему бы тебе не позвонить ему?»

«Я… и он сказал мне позвонить вам».

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР 2

«Здравствуйте, господин Петухов. Это Димитер Кенаров, журналист из Болгарии ».

«Да, я помню». Петухов был руководителем рекламного отдела.Его голос был сонным.

«Вчера я разговаривал с вашим коллегой. Он сказал мне, что директор должен одобрить мой визит ».

«Верно».

«Я отправил директору официальное письмо, и он переслал его вам».

«Да, он у меня здесь, со мной. Он написал в письме «для информации».

«Это означает, что решение принимаете вы».

«Но он не одобрял это прямо. Он написал только «для вашего сведения».

«Разве не этим занимаются боссы? Они направляют такие запросы в отдел рекламы, чтобы вы могли предпринять необходимые шаги.

«Он написал только« для вашего сведения »».

«Могу я посетить завод? Когда я позвонил вам несколько недель назад, вы сказали, что я могу приехать ».

«Послушайте, правда в том, что у нас есть некоторые юридические проблемы с нашими американскими партнерами».

«Я хочу написать статью о тракторной отрасли Беларуси, а не о политических вопросах».

«О нет, мы тоже не интересуемся политикой. Нас интересует только бизнес ».

«Так я могу посетить завод?»

«Директор написал в письме« для сведения ».Он еще не одобрил ваш визит «.

«Вы не можете позвонить директору?»

«Я уезжаю в отпуск на следующей неделе».

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР 3

«Здравствуйте, можно мне поговорить с директором завода г-ном Пуховым?»

«Его нет в офисе и сегодня не будет», — сказал его секретарь.

«Могу я перезвонить завтра?»

«Завтра он поедет на другие тракторные заводы».

«Не могли бы вы дать мне номер его мобильного телефона? Я журналист из Болгарии, пишу о тракторной промышленности.

«Мне не разрешено отдать вам его камеру, но вы могли бы позвонить, пожалуй, руководителю отдела общественного развития и идеологической работы. Вы хотите, чтобы я дал вам его номер? »


Все еще надеясь попасть в дверь, мы с Джейсоном решили остаться в Минске. А пока мы испробовали все ограниченные формы городских развлечений. Мы взяли напрокат велосипеды (произведенные на местном велосипедном заводе) и катались по парку Горького и нечеловечески чистым бульварам, окруженным сталинской архитектурой.Мы пошли в знаменитый Минский цирк, где клоуны разыграли неопределенно политическую аллегорию, закончившуюся расстрелом злого директора цирка. Мы взяли интервью у экономиста-диссидента с обломанным зубом и хвостиком, который выпил четыре пинты самого дорогого пива в меню и кричал против экономического пузыря Беларуси. Мы стали невольными зрителями «Праздника физкультуры, посвященного Дню Независимости Республики Беларусь», где одетые в спандекс мальчики боролись друг с другом посреди зеленого поля, а айронмены поднимали гантели под ритмы дискотеки. Мы даже наткнулись на демонстрацию на главной площади, где одинокая молодежь выражала свою неприязнь к Лукашенко аплодисментами. В городе-герое Минске мы сделали вроде бы все возможное, кроме тракторного завода.

Наконец, мы решили попробовать другой подход. Я нашел тракторный завод в городе Мозырь (в ста километрах от Чернобыля), входивший в производственное объединение Минского тракторного завода. Если бы я не мог войти через парадную дверь, возможно, я смог бы прокрасться сзади.

Анатолий Кенанович запускает свой белорусский МТЗ-50 60-х годов. «Это прочная машина, — говорит он, — лучший трактор в мире».

Трактор — само слово, чугунное и покрытое землей, вызывает в воображении бескрайние степи Советского Союза. Именно британские и американские изобретатели и инвесторы запустили в производство первые тракторы — массивные паровые монстры весом 30 000 фунтов в конце девятнадцатого века, за которыми последовали гораздо более компактные модели с внутренним сгоранием в начале двадцатого, — но именно Советы создали трактор по-настоящему известный. Куда ни глянь в истории и культуре СССР, он там — железный конь коммунизма, икона и фетиш пролетарской империи. Ни балалайки, ни спутник не передают гениальность места так точно, как трактор.

Возьмите знаменитый фильм Александра Довженко 1930 года «Земля», в котором рассказывается о борьбе между старым классом богатых помещиков, кулаками и массами крестьянства. Вся сельская община ждет нового трактора, который даст толчок развитию колхоза и сломает хребет частной собственности.Воздух искрится напряжением. Где трактор? Мужчины, женщины и дети забрались на соломенные крыши своих бревенчатых домиков, оглядывая дорогу вдалеке. Даже коровы, тащившие свои примитивные плуги, смотрят на это с бычьим нетерпением. В этот момент камера внезапно переключается на обычный объект желания. «Приближается!» кто-то кричит. «Это здесь!» Ликующая толпа устремляется вперед, чтобы поприветствовать машину, которая вскоре войдет так же победоносно, как Мессия в Иерусалиме. Их радость преждевременна.Радиатор высох, и вокруг нет воды. Что надо сделать? У всех упало настроение, проект коллективизации вот-вот рухнет, когда одному из крестьян приходит гениальная идея: все мужчины расстегивают штаны и, мочевой пузырь за пузырем, заправляют радиатор. Вода или моча, прогресс должен преобладать.

Помимо тракторного модернизма (искусство о людях, но не только о людях или для людей), было множество музыкальных комедий, вдохновленных тракторами, которые составили подмножество социалистического реализма, характеризуемого как «мальчик встречает девушку, встречает трактор.Безусловно, наибольшей популярностью пользовались «Трактористы» 1939 года режиссера Ивана Пырьева (с классической песней «Три танкиста, три веселых парня»). Действие происходит в сказочной вселенной без прямого упоминания ужасного голода, гулагов и чисток, унесших жизни миллионов людей в то время, и повествует историю ветерана-танкиста, который едет в один из колхозов Украины, где влюбляется. с самой способной трактористкой, но покоряет ее сердце только после того, как докажет свое мастерство механика на Сталинец-С65.

Большинство этих постановок носили развлекательный и пропагандистский характер, но это не помешало трактористам стать настоящими героями Советского Союза. Самой известной и любимой знаменитостью начала 1930-х (кроме Сталина) была не кинозвезда, спортсменка или политик, а трактористка Прасковья (Паша) Ангелина, которую правительство и СМИ прославляли за то, что она образцовый ударник — ударник — и руководитель тракторной бригады, состоящей только из женщин, которая якобы выполнила 129 процентов своей квоты на вспашку.В то время она была везде: на радио, на агитационных плакатах, в документальных фильмах. По преимуществу советская работница, она даже изобрела свой лозунг: «Сто тысяч подруг — на тракторах!» Паша Ангелина была дважды награждена Героем Социалистического Труда, Сталинской премией, тремя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, прежде чем умерла от цирроза печени в московской больнице. «Ее достижения и стиль, — пишет покойный историк советской культуры Ричард Стайтс, — послужили лексиконом сталинской истории успеха: крестьянская простота, стойкость, борьба вопреки всему (включая саботаж), производственное обещание Сталину, победа над ним. борозды и кульминационное путешествие в Кремль (на «Линкольне» оливкового цвета!), которое будет встречено Великим Вождем.”

Паша Анджелина, образец трактора, была, пожалуй, самым ярким примером полного слияния водителя и машины, когда они оба превратились в кентавра с дизельным двигателем, который скакал к Манифесту судьбы коммунизма. Идеализация машины в Советском Союзе была настолько мощной в то время, что граничила с идолопоклонством, санкционированным государством поклонением гайкам и болтам. Одно издательство выпустило серию из 32 томов тракторских автобиографий — 32! — под общим названием «Люди Сталинского тракторного завода».В то время как Запад, опасаясь своей жестокой истории индустриализации, разочаровывался в эффектах автоматизированных систем, а такие антиутопические видения, как Метрополис Лэнга и Новое время Чаплина, возникали как грибы, Советы были вовлечены в полномасштабную механизацию человеческой деятельности. существование. Теория «биомеханики» была так же популярна на фабриках, как и в театре. Хотя революционный модернизм 1920-х годов был вытеснен глупыми догмами социалистического реализма 1930-х годов, культ машины никогда не исчез из советского воображения.Чтобы построить великого коммуниста, будущие граждане должны были отказаться от своего личного «я» и стать классом homo tracturus: бороздить поля жизни, никогда не поворачиваться, никогда не думать. По иронии судьбы, эта система, казалось, имела больше сходства с научным менеджментом Фредерика Тейлора и Генри Форда, чем с критикой Маркса борьбы между рабочим и машиной.

Действительно, как назло, большинство культовых советских тракторов, которые прославляют в фильмах и книгах, были сделаны господином Мистером.Форд. В период с 1921 по 1927 год правительство закупило более 25000 автомобилей Fordson — первого серийного доступного трактора, который с большой помпой вышел в США в 1917 году. К 1924 году тракторы Fordson-Putilovets были поставлены на конвейер в Ленингарде. Путиловецкий завод (чьи рабочие, кстати, спровоцировали Февральскую революцию 1917 года) и СССР стали крупнейшим международным заказчиком Ford Motor Company.

Время от времени мы видели трактор — несколько шикарных блестящих машин на больших фермах, но в основном поздние модели были окрашены в обычный красный или синий цвет.Я кричал «Беларусь» каждый раз, когда видел ее. Мое здравомыслие омрачало отчаяние.

То же самое и с другими тракторными предприятиями, например, в Сталинграде, Харькове и Челябинске. Например, Сталинский тракторный завод, крупнейший в то время в Европе, был спроектирован и изготовлен в США, а затем отправлен и собран в Сталинграде 570 американцами и 50 немцами. Его первым продуктом была модель International Harvester 15/30. Как заявил экономист Энтони Саттон в своем весьма противоречивом исследовании «Западные технологии и советское экономическое развитие», «Советское экономическое развитие в 1917–1930 годах в основном зависело от западной технической помощи» и «по крайней мере 95 процентов промышленной структуры получали эту помощь.Проблема для Саттона заключалась в том, что эти «тракторные» заводы тайно собирали большое количество танков и бронетехники для Красной Армии, и, таким образом, американские корпорации несли большую ответственность за создание оружейной промышленности главного соперника Америки.

«Сегодня тракторист на флангах, завтра ведёт армейские танки», — гласила советская пословица. Несмотря на все прославление сельскохозяйственного трактора и его мирное сердце, никуда не денешься от странного ощущения, будто всегда смотришь на что-то слегка зловещее и опасное.


Два дня мы с Джейсоном ехали по ошеломляющей равнине Беларуси — поля и леса, леса и поля — по почти пустым дорогам, которые, казалось, никуда не сворачивали и тянулись к точке за горизонтом, как политическая речь Лукашенко. В маленьких провинциальных городках мы останавливались в мрачных ресторанчиках рядом с необходимой статуей деду Ленину, сурово правившему на главной площади. Большую часть времени шел дождь, не сильный дождь, а кратковременная морось, которая сводила вас с ума, если вы решили повозиться со скоростью стеклоочистителя.Бесплодное величие Минска, отполированного для демонстрации, сменилось сгорбленными деревнями с заплесневелыми деревянными домами, некогда яркими красками которых отслаивались. Мужчины и женщины вяло ходили по улицам или катались на старинных велосипедах, стараясь не наехать на цыплят и гусей. Худощавые дети с бабушкой и дедушкой продавали лесные ягоды на обочине дороги. Это была та Беларусь, которую не показывают по телевизору.

Время от времени мы видели трактор — несколько шикарных, блестящих машин на больших фермах, но в основном поздние модели были окрашены в обычный красный или синий цвет (эстетическое разнообразие, как я выяснил, не было сильной стороной отрасли).Я кричал «Беларусь» каждый раз, когда видел ее. Мое здравомыслие омрачало отчаяние.

При въезде в город Ганцавичи мы заметили голубую Беларусь, припаркованную среди высокой травы во дворе дома. Если бы я мог доверять своим глазам, это был тот же самый глаз, на котором я ездил в детстве, точно такого же цвета.

«Пойдем в тот дом, — сказал я, — поговорим с владельцем трактора».

Дом был шатким, деревянным, с широкой зеленой полосой, идущей горизонтально через фасад, один из тех подвалов крепостных, о которых вы могли прочитать у Достоевского. Во дворе стояли две старые машины — «Лада» и «Пежо», со спущенными шинами и поломанным салоном. Во дворе среди мусора и сломанной мебели играли парочка оборванных детей.

Дань тракторам — их строителям, машинистам, самим машинам — повсюду в Беларуси. Когда-то правительство издавало автобиографии заводских рабочих и снимало пропагандистские фильмы о колхозах.
Памятник Ленину стоит на страже двора Мозырского машиностроительного завода.

Нам навстречу вышел Анатолий Кенанович, хозяин дома и отец детей. Ему около пятидесяти, толстый, с седыми короткими волосами и отсутствующими зубами, на его лице была печать времени. В старых штанах и усталой куртке, испачканной от чрезмерного использования, он мог быть прямиком из 1930-х годов — одним из тех добродушных крестьян, патриотов, укоренившихся в земле, которые каждый год вспахивали миллион акров во славу своего народа. Родина. Мы с Джейсоном представились.Он не удивился, когда я сказал ему, что делаю рассказ о тракторах.

«Мой трактор — МТЗ-50», — с гордостью начал он. «Ей около сорока пяти лет, но мой отец купил ее двадцать лет назад, и с тех пор она находится в семье. Это прочная машина, лучший трактор в мире », — сказал он.

«Когда я был ребенком, — выпалил я, — я ездил на том же тракторе в своей деревне в Болгарии».

«Разве в Болгарии не выращивались огурцы? Помню, очень хорошие огурцы.

После всех несчастий казалось, что звезды начали выравниваться.

«Как вы думаете, вы могли бы подвезти нас на тракторе?» Я спросил.

Мы все гуляли по заднему двору в сопровождении детей Анатолия, их глаза горели любопытством. Два незнакомца, говорящие друг с другом на забавном языке, задают вопросы о тракторе своего отца; никто в школе этому не поверит.

Но передо мной было собственное детство: голубая Беларусь, с большими задними колесами, трактор дяди Митько — храни его душу. Если бы вся моя поездка обернулась катастрофой, я думал, что этот день все исправит.

Отцепляя бортовой прицеп от трактора, Анатолий рассказал о своей жизни. Он родился в этой местности и никогда не выезжал за пределы Беларуси. Пару раз был в Минске, но и все. Его жена работала в местной больнице, и у них было пятеро детей. Времена были тяжелые, экономика шла на пользу собакам, но они справились; у него с отцом было десять акров земли, но они продали большую часть, и теперь Анатолий работал полевым работником в большом колхозе неподалеку.Через десять дней он будет в отъезде, а затем ненадолго вернется к своей семье. Во времена Советского Союза было лучше, и… ну, он не хотел жаловаться. У него было две коровы и пара свиней. У него был свой трактор. В еде он ни от кого не зависел. Если бы он был богаче, ему пришлось бы покупать все сразу, отремонтировать весь дом, купить телевизор, но теперь все происходило поэтапно, что в целом было лучшим способом жизни.

Анатолий залез по лестнице в кабину, я последовал за ним. Внутри МТЗ-50 все было таким, каким я его запомнил: рычаги и приборы на приборной панели, огромное колесо, потрескавшаяся синяя краска. Даже запах был знаком: дизель, земля и пот.

«Я бы вывел вас в поле, чтобы мы могли загрузить немного сена, — сказал он, — но погода дождливая, так что нам просто придется немного проехать по дороге».

Он переключился на первую передачу, и трактор выскочил вперед. Как бы вы это назвали? Мой бутон розы, моя мадлен? Я был там, мальчик, летящий на белорусском тракторе, не обращающий внимания на потери и смерть, безразличный к эго и его возмутительным требованиям, господствующий над большими и маленькими колесами, мчащийся самим временем, назад, к светлому раю прошлого.Шум двигателя был оглушительным, и мы не могли говорить, но это было нормально, потому что мне потребовалось бы много усилий, чтобы объяснить, как этот трактор на самом деле был машиной времени.


Потеря паспорта в чужой стране никогда не бывает приятным занятием; потеря паспорта в условиях диктатуры, когда вы работаете журналистом по туристической визе, похожа на одну из тех стандартных ситуаций в Looney Tunes, когда Багз Банни переодевается в кросс-платье, чтобы обмануть своих врагов, только чтобы его костюм развалился худший из возможных моментов. Когда я полез в карман по дороге в Мозырь и понял, что у меня пропал паспорт, я знал, что у меня проблемы — ладно, дерьмо, — но я старался не паниковать. Я решил вернуться в безопасное место в болгарском посольстве в Минске, где мне могли бы оформить временный паспорт.

Сначала нужно было сделать еще одно. Руководство Мозырского машиностроительного завода (ММЗ) по телефону согласилось на мой визит, и я не собирался упускать возможность, паспорт или нет. У меня все еще было болгарское удостоверение личности и водительские права, и я подумал, что этого должно быть достаточно, чтобы пройти через службу безопасности.Судя по тому, как разворачивались события, я только наполовину ожидал, что попаду на фабрику, поэтому закрыл глаза и перекрестился по-православному.

Когда на следующее утро мы с Джейсоном прошли через главные ворота ММП, первое, что мы увидели, была статуя Ленина во дворе — не колосс, которого мы встретили на городских площадях, и не его копию в натуральную величину. но что-то среднее, кумир, которого фабричные рабочие не испугались бы, но к которому могли бы стремиться, Ленин на стероидах.Он был выкрашен в серый металлик и стоял, как машина, в классической позе: правая рука в кармане штанов, левая рука держала плоскую пролетарскую кепку, его рот готовился взорваться риторикой. Вывеска за его спиной гласила: рабочие за поддержку инженерной мысли.

В конференц-зале нас встретил директор завода Сергей Бычковский, тридцатипятилетний чиновник со слегка скрещенными голубыми глазами и полосатой синей рубашкой. Ему потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что он совершил огромную ошибку, приветствуя нас, и мне пришлось сообразить, что мы должны были сбрить наши бороды.Он с тревогой взглянул на огромную камеру Джейсона Canon и диктофон, болтающийся у меня на груди. Он слышал, как мы говорим по-английски. Я чувствовал, что в его голове вспыхивает красный свет.

Беседа была мучительной. Он нехотя пробормотал какие-то цифры. В настоящее время на фабрике работают 1016 человек. От 10 до 15 процентов продукции экспортировалось в Казахстан, но их основным внешним рынком была Российская Федерация. С каждым годом рентабельность увеличивалась. Недавно они начали производство гусеничных тракторов Беларус 1502, но это все еще был эксперимент, на данный момент выпущено всего несколько сотен машин.Надеюсь, что когда-нибудь они вырастут до тысяч.

Рабочие проходят мимо цеха сборки гусеничных тракторов Мозырского машиностроительного завода.

«Не могли бы вы провести короткую экскурсию по фабрике?» Я спросил.

Бычковский смотрел на меня, как на быка, его подозрение росло с каждой минутой, но он все еще сомневался, стоит ли ему выгнать нас.

«Хорошо», — наконец сказал он. «Руководитель отдела маркетинга проведет для вас небольшую экскурсию.Но фотографировать нельзя ».

Джейсон попытался возразить, но директор не сдвинулся с места. Запрещается фотографировать без разрешения министерства промышленности, точка.

Глава отдела маркетинга, невысокий лысеющий парень с поддельными золотыми часами, вошел и сказал нам следовать за ним. Мы прошли через небольшую лужайку к одному из производственных ангаров и миновали длинный ряд досок с объявлениями с портретами ударников. Я вспомнил 32-томные «Люди Сталинского тракторного завода».В 1930-х годах эти работники были бы суперзвездами. «Это наши лучшие сотрудники», — сказал наш гид. «Самые продуктивные».

Владимиру Долинскому, руководителю отдела маркетинга, было сорок семь лет, он последние 26 лет проработал на Мозырском машиностроительном заводе. Его жена и дочь также работали на фабрике, а родители уволились с нее. Я нашел идею создания семьи, производящей тракторы из нескольких поколений, и попытался подтолкнуть его к подробностям, но он не решался говорить — я полагаю, следуя инструкциям своего босса — и поспешно пошел вперед.

«Вы были здесь во время аварии на Чернобыльской АЭС?» — спросил я его, пытаясь сменить тему. В 1986 году на Мозырь и его окрестности выпали одни из самых тяжелых радиоактивных осадков.

«Да», — ответил он, и его лицо помрачнело. «Мы отослали нашу дочь на несколько месяцев, но я продолжала здесь работать. Фабрика оставалась открытой ».

Значит, во время кризиса производство не остановилось. Я слышал, что радиоактивность прилипает к металлу, как магнит, и идея о том, что машиностроительный завод продолжит работу после большой ядерной катастрофы, казалась нереальной даже по советским стандартам.«Есть ли сегодня сотни радиоактивных тракторов, которые бороздят земли бывшего Восточного блока», — хотел я спросить его, но потом решил, что лучше держать язык за зубами.

Долинский отвез нас в ангар, где происходила финальная сборка Беларус 1502. Не то чтобы гудеть от работы. Несколько двигателей, несколько гусеничных шасси, несколько кабин. Было около пяти или шести рабочих, и в помещении было странно тихо для заводского цеха, наши шаги эхом отражались в огромном пространстве. Рассуждения директора о росте прибыли — и хвастовство Лукашенко о процветающей экономике — в тот момент казались пустяком.

«И вот оно, — сказал Долинский, как фокусник, только что вытащивший кролика из шляпы.

Это было? Для этого я приехал из Болгарии?

Вернувшись в административное здание, Долинский принес нам хорошие новости: он может организовать выезд нескольких машин и рабочих за пределы завода, чтобы Джейсон мог их сфотографировать. Пока он заботился о деталях, нам пришлось ждать в тесной комнате: дешевые деревянные панели, квадратная мебель, кабельное радио и гигантская карта СССР.

«Я хотел бы однажды съездить в Магадан», — сказал Джейсон, рассматривая карту. Магадан, портовый город на Охотском море, когда-то был воротами в систему Колымского ГУЛАГа.

«Хочу подняться вверх по Лене, — сказал я. Владимир Ильич Ульянов взял свое псевдоним «Ленин» от названия этой реки.

Через пару минут вернулся Долинский и сообщил, что все готово. Он проводил нас к воротам ММП, где другой человек, который должен был выступать в качестве нашего проводника, отвел нас на поле рядом с заводом и затем исчез.

Мы стояли на клочке земли под огромными линиями электропередач. Рядом болтали две бабушки. Вдалеке виднелась железная дорога, а за ней несколько ужасных брежневок, бетонных многоквартирных домов времен Леонида Брежнева. Где-то там большие мегафоны передавали сообщение, но все, что я мог слышать, было первым эхом: «Внимание! Внимание!» С таким же успехом мы могли попасть на ядерный полигон.

Больше не нужно было скрывать наши приключения.На Мозырском машиностроительном заводе, может быть, и сам директор вызвали милицию и передали нам двух бородатых иностранных журналистов, интересующихся тракторами «Беларусь». Я не мог бы изобрести правдоподобную ложь, даже если бы захотел.

Гидравлическая система — Для тракторов купить, Цена: .. система, Авто, Для .. Автозапчасти

.

Гидравлический насос гидравлика tłoczkowa ursus / mf.Гидравлическая система.

Насос водяной усиленный ursus 330 Hylmet 32л. Гидравлическая система. О производителе: 2239832661 компания Hylmet с городком Тухола в Куявско-Поморском воеводстве (51 км от Быдгоща) существует на польском рынке с мая 1991 года.2239832661 компания начала свою деятельность с технического обслуживания и восстановления гидравлических элементов, а затем, когда время меняется, быстрый рост и изменения, частное лицо решило продолжить и расширить свою деятельность в области силовой гидравлики, что типично для города, в городе Сочи. 2239832661 Hylmet — производитель компонентов системы гидравлических и смазочных жидкостей, то есть насосов, гидравлики, масла к.

Поршневое кольцо подъемного цилиндра c-330 c330.Гидравлическая система. Предметом аукциона является: Поршень домкрата на резиновом уплотнении из нитрила. Совпадения национального продукта: Ursus c-330, c330m, c-328. нет .kat.50020760.

Магнитный опрокидывающийся 150а / змеевиковый насос гидравл .. Гидравлическая система.

Комплект внешнего разветвителя 2-секцiйный c-330. Гидравлическая система. Комплект предназначен для замены традиционного дозирующего механизма и дозатора на крыле с одним dwusekcyjnym дозатором.2239832661 переднее крыло, что делает его более доступным и удобным для использования на месте, по сравнению с установленным под сиденьем. 2239832661 позволяет управлять механизмом и гидравликой внешним. 2239832661 это решение экономичнее, проще, проще в эксплуатации и ремонте. 2239832661 в системе нет возможности регулировки мощности и положения, как в случае с исходной компоновкой. 2239832661 Комплект предназначен для тракторов URSUS — об.

Картридж фильтр-фильтр подъемника насоса zetor70114624.Гидравлическая система.

Гидравлический насос 23см3 john deere ar103033 8tłok. Гидравлическая система. Каталожный номер ar103033 k2400ar1030331, ar39168, ar89061, ar89064, ar39019, ar103036 Техническая информация гидравлический насос подходит для John Deere 23 см ar103033serie: 1020, 1120, 2020, 2120, 3120, 1030, 1130, 1630, 1830, 2030, 2130, 3030, 3130, 840, 940, 1040, 1140, 1640, 1840, 2040, 2040-е, 2140, 3040, 3140, 3340, 3640, 1350, 1550, 1750, 1850, 1850n, 1950, 1950n, 2250, 2450, 2650, 2650n, 2850, 3050, 3150, 3350, 3650 Арт. Объем (см3) 23.

Гидравлический насос bosch l 0510465349 88 см3 / об. Гидравлическая система. Номер детали 0510465349 1986964c1, 3147535r92, 3147535r94, 3216613r91 Искусство Направление вращения l Диаметр отверстий оси колеса на стороне всасывания (мм) 40 Диаметр отверстий оси колеса на стороне нагнетания (мм) 35 Диаметр крепления (мм) 50.00 Конический 1: 5 (17 x 17) Q (см3 / об.) 8 8.

Гидравлический насос 23см3 john deere ar103033 8tłok. Гидравлическая система.

Гидравлический насос bosch l 0510465349 88 см3 / об. Гидравлическая система.

Гидравлический насос 23см3 john deere ar103033 8tłok. Гидравлическая система.

Гидравлический насос bosch l 0510465349 88 см3 / об.Гидравлическая система.

Втулка подшипника поворотного кулака переднего привода. Гидравлическая система.

Водяной насос renault 0510665417. Гидравлическая система.

Гидравлический насос НСЗ32А-3Права МТЗ. Гидравлическая система. Гидравлический насос НСЗ 32А-3 МТЗ, пронар Наш индекс: 30501818 В случае возникновения вопросов или опасений, свяжитесь с нами.Наши контактные данные можно найти в разделе продажи. При заказе на наших аукционах доставки до 30 кг вы платите только один раз.

Диспенсер ремкомплекта Агро-Мар 70 РП МТЗ. Гидравлическая система.

Диспенсер ремкомплекта Агро-Мар 70 РП МТЗ. Гидравлическая система.

Агро-Мар-насос рулевой нсз 10 гидросила МТЗ 82. Гидравлическая система.

Гидрораспределитель 2-секцыйный Бадестность 40л.Гидравлическая система.

Насос насос Агро-Мар НСЗ 50 акта МТЗ 82. Гидравлическая система.

Гидравлический насос нсз10 6ф т-25 правый. Гидравлическая система. Гидравлический насос nsz10 6f MTZ, t25 władimirec, ltz Наш индекс: 30500303.

Шоссе 500мм ширина 18 кл22 МТЗ гранд. Гидравлическая система.

Гидравлический клапан 3-х секционный линки waryński.Гидравлическая система. 01134 2239832661 гидрораспределитель 3-sekcyjny максимальный расход 40л с приводом на плечо waryński производительность: 40 л / мин 2239832661 количество секций: 3 шт 2239832661 максимальное рабочее давление: 300 бар 2239832661 максимальное давление t (раковина): 50 бар 2239832661 тип управления: звенья x 3 шт. 2239832661 температура окружающей среды: -4060 ° C 2239832661 внешняя p — подача: 3/8 барреля 2239832661 внешняя t — задняя часть: 1/2 дюйма мм2 / с 2239832661 температура масла: -1580 ° C 2239832661 приложение: 2239832661 и.

Комплект для ремонта насоса Агро-Мар корпус 4210 4220 сх 100. Гидравлическая система.

Гидравлический клапан 3-х секционный линки waryński.Гидравлическая система.

Агро-Мар чехол ремкомплект гидронасоса. Гидравлическая система.

Насосный насос Агро-Мар НСЗ14 левый МТЗ 82820. Гидравлическая система.

Наконечник вала отбора мощности John Deere. Гидравлическая система.

Насосный насос Агро-Мар НСЗ 14 левый МТЗ 82920.Гидравлическая система.

Agro-Mar renault 120-54 гидравлический насос bosch. Гидравлическая система.

Гидравлический насос тоже 0510615354. Гидравлическая система.

Página no encontrada — Mateo Arquitectura

Página no encontrada — Mateo Arquitectura

Disculpa, nada para mostrar.

  • Kaufman & Broad Immobilier (Франция)
  • Etablissement Public d’Aménagement de la Plaine du Var (Ницца, Франция)
  • Métropole Nice Côte d’Azur / MNCA (Ницца, Франция)
  • FondImmo (Вильфранш-сюр-Мер, Лазурный берег, Франция)
  • Eiffage Immobilier Atlantique (Байонна, Франция)
  • Agglomération Côte Basque-Adour (Байонна, Франция)
  • SAEM Val de Seine (Булонь-Бийанкур, Франция)
  • PGGM Coöperatie Pension Management (Зейст, Нидерланды)
  • Винчи Иммобилье (Париж, Франция)
  • Nexity Entreprises (Париж, Франция)
  • Солидере, Центральный округ Бейрута, с. a.l. (Бейрут, Ливан)
  • Парк Сивью (Бейрут, Ливан)
  • Ajuntament de Barcelona — Муниципальный институт Барселоны (Испания)
  • Generalitat de Catalunya — Департамент культуры (ICEC) (Барселона, Испания)
  • Banc Sabadell (Сан-Кугат, Барселона, Испания)
  • Город Камара-де-Каштелу-Бранку — Программа Полис (Португалия)
  • Hàbitat Urbà, Ajuntament de Barcelona (Барселона, Испания)
  • Associació Montuic, Muntanya dels Museus (Барселона, Испания)
  • Всемирный торговый центр Барселоны (Барселона, Испания)
  • Ajuntament de Barcelona — муниципалитеты Барселоны d’Infraestructures (BIMSA)
  • El Consorci de la Zona Franca (Барселона, Испания)
  • AC-Hotels (Испания)
  • М.J. de Nijs en Zonen B.V. (Варменхейзен, Нидерланды)
  • Deutsche Bundesbank (Германия)
  • Universitat Politècnica de Catalunya (Барселона, Испания)
  • Университет Барселоны (Барселона, Испания)
  • Inmobiliaria Colonial (Барселона, Испания)
  • Ferrovial Inmobiliaria (Барселона, Испания)
  • Layetana Inmobiliaria (Барселона, Испания)
  • Fomento de Contrucciones y Contratas (Испания)
  • Generalitat de Catalunya- (Барселона, Испания)
  • Àrea Metropolitana de Barcelona
  • Inmobiliaria Metrovacesa (Испания)
  • Inmobiliaria Reyal Urbis (Испания)
  • Inmobiliaria Comercial Bonanova SA (Барселона)
  • Generalitat Valenciana, Institut Valencia de la Vivenda, SA
  • Národní galerie v Praze (Национальная галерея в Праге) Чешская Республика

Гидравлическая система | Для тракторов, Запчасти для сельхозтехники и оборудования, Автозапчасти

Гидравлический насос john deere al156335 al200830. Гидравлическая система.

Водяной насос renault 0510665093 1611 см3 или. Гидравлическая система.

Водяной насос renault bosch 0510765347 22.5. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Двусторонний гидроцилиндр ursus c-385. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus.Гидравлическая система.

Гидравлический подъемный цилиндр ursus c-385. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus.Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Цилиндр гидросистемы рулевого управления ursus. Гидравлическая система.

Втулка привода насоса Агро-Мар нсз 32 МТЗ 82820.Гидравлическая система.

Агро-Мар-вал привода гидронасоса т-25 т20. Гидравлическая система.

Детали гидронасоса Erste. Гидравлическая система.

Гидравлический клапан гидравлики ursus c-330. Гидравлическая система.

Диагностическая установка давления гидравлической системы 17 częscio.Гидравлическая система.

Корпус Jack ursus c-360 c360. Гидравлическая система.

Комплект для измерения гидравлического давления 0-400 бар. Гидравлическая система.

Соединитель измерительный 1/4 нпт. Гидравлическая система.

Разъем к валу насоса гидросистемы John Deere.Гидравлическая система.

Гидравлический насос ursus polmot h h h 80.90.10014. Гидравлическая система.

Агро-Мар насос помпа нсз 14 л МТЗ 82 т-25. Гидравлическая система.

Водяной насос Т-25 гидросила. Гидравлическая система.

Гидравлический насос 0510665424 ford renault.Гидравлическая система.

Гидравлический насос нсз32м4 МТЗ пронар. Гидравлическая система.

Клапан трехходовой 43 24 85мм гранит. Гидравлическая система.

Помпа помпа ручная 3л двустронназборник. Гидравлическая система.

Насос помпа ручной 3л едностронназборник.Гидравлическая система.

Предохранительный клапан гидронасоса zetor. Гидравлическая система. Клапан bezpieczeństaw гидравлический насос Давление открытия: 16 МПа Если у вас есть вопросы, мы поможем вам, позвонив на вкладку контактов с продавцом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *