Простой и универсальный фундамент из дорожных плит для дома
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.
Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.
В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.
Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.
Общая информация
Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.
Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.
При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.
Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.
Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.
Используется также жб плита под блочный фундамент.
Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:
- Районы Крайнего Севера и районы с вечной мерзлотой.
- Сооружение домов на пучинистых и песчаных грунтaх.
- При строительстве на грунтах с сильным горизонтальным смещением.
- Применяются в горной местности, где углубление в землю и забивание свай для постройки других типов фундамента невозможно.
- Кроме этого, возможно применение и на обычных грунтах, в любой климатической зоне, но экономически нецелесообразно.
Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.
Типы дорожных плит
Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.
Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:
- Плита дорожная (ПД) 2П-30-18-10. Размеры 300*175*17 см. Предназначена для временной укладки, грузоподъемность 10 тонн;
- ПД 2П-30-18-30. Размеры те же, грузоподъемность 30 тонн;
- ПД 1П-30-18-10. Для постоянной укладки;
- ПД 2П-60-20-30. Размеры 600*200*140 см, грузоподъемность 30 тонн.
Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.
При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.
Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.
Расчет фундамента
Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.
Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.
Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:
- Рассчитаем общий вес дома. Объем древесины составит около 50 кубических метров. Плотность древесины 700-800 кг/кубический метр. Отсюда масса сруба получится около 40 тонн. Добавим массу крыши и утеплителя, а также межкомнатных перегородок и получим 70-80 тонн.
- Масса дома вместе с мебелью и другими предметами быта составит не более 100 тонн.
- Посчитаем массу нагрузки на 1 квадратный метр фундамента. Общая площадь фундамента – около 70 квадратных метров. Получается, что примерная нагрузка составляет 1400 кг на квадратный метр.
- Подбираем толщину плиты по справочнику. Самая простая плита, толщиной 14 см и длиной 6 м выдерживает нагрузку до 30 тонн при площади 12 квадратных метров. Один квадратный метр, соответственно выдерживает до 2,5 тонн нагрузки.
- Делаем выводы. То есть, в случае применения данного типа плиты, имеется примерно двукратный запас прочности фундамента, при необходимом запасе в 1.3 раза. Следовательно, данную марку плит применять можно.
Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.
Технология
1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.
2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.
3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.
Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.
На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.
Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.
4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.
Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.
5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.
Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.
6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.
При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.
7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.
8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.
9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Универсальность. Фундамент из дорожных плит можно сооружать практически в любых климатических условиях, на всех видах почв, кроме глубоких болот. Это обусловлено большой площадью опоры на грунт, и, как следствие, хорошей устойчивости всего фундамента.
- Простота закладки фундамента. При строительстве используются элементарные инструменты и минимум теоретических знаний. Работа однотипная и несложная.
- Прочность и надежность, сравнимая с характеристиками монолитного железобетонного фундамента.
- Экономичность. При схожих эксплуатационных характеристиках, такой фундамент, будет в полтора-два раза дешевле монолитного.
- Время постройки такого фундамента невелико и сравнимо с трудочасами при постройке ленточного фундамента, при несравнимо лучших характеристиках.
Минусы:
- При покупке бывших в употреблении материалов, нет возможности оценить их остаточное качество.
- Для доставки изделий на стройплощадку и закладки их в котлован, необходимо использовать тяжелую технику.
- При использовании данного типа фундамента нет возможности обустроить цокольный этаж или подвал.
- Невозможность замены или ремонта подземных коммуникаций дома без существенного демонтажа фундамента.
Фото
Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:
Полезное видео
Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:
Выводы
Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Фундамент из дорожных плит
Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.
Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.
Где используют
Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.
Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:
- При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
- Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
- Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
- Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.
Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.
Преимущества и недостатки
Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:
- Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
- Простота монтажа.
- Не требуется выкапывать глубокий котлован.
- Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
- Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
- Высокая прочность получаемого основания.
Недостатки:
- Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
- Для монтажа плит придется арендовать кран.
- При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.
Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.
Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:
- хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
- загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.
При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.
Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.
Подготовительные работы
Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.
Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.
Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.
Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.
Утепление и гидроизоляция
После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.
Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.
Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.
Закладка плит
На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.
Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.
Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.
Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.
Фундамент из дорожных плит — где его можно использовать
- Монтаж фундамента
- Выбор типа
- Из блоков
- Ленточный
- Плитный
- Свайный
- Столбчатый
- Устройство
- Армирование
- Гидроизоляция
- После установки
- Ремонт
- Смеси и материалы
- Устройство
- Устройство опалубки
- Утепление
- Цоколь
- Какой выбрать
- Отделка
- Устройство
- Сваи
- Виды
- Инструмент
- Работы
- Устройство
- Расчет
Поиск


- Монтаж фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
Фундамент под металлообрабатывающий станок
Устройство фундамента из блоков ФБС
Заливка фундамента под дом
Характеристики ленточного фундамента
- ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый
- Устройство
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
Устранение трещин в стенах фундамента
Как армировать ростверк
Необходимость устройства опалубки
Как сделать гидроизоляцию цоколя
- ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление
- Цоколь
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
Отделка фундамента камнем
Выбор цокольной плитки для фасада
Что такое цоколь
Как закрыть винтовые сваи
- ВсеКакой выбратьОтделкаУстройство
- Сваи
Фундамент из дорожных плит и его устройство
Если речь идёт о строительстве дома, возможно, что фундамент из дорожных плит, будет правильным решением, при определённых обстоятельствах. О преимуществах и недостатках, способах укладки и области применения автодорожного материала пойдёт речь. Поговорим? О конструкции плитного фундамента вы можете прочитать здесь.
Область применения
Дорожные плиты применяются во многих сферах хозяйствования:
- Изделия применяются для строительства дорог в районах Крайнего Севера, в зонах с температурой, которая может доходить зимой до — 40 градусов. Трасса Нижневартовс-Мегион, проходящая по болотистой местности проложена с применением под фундамент дорожных плит. Поверх них уложили асфальтовое покрытие.
- Активно используют для укладки временных трасс для прохождения тяжёлой техники.
- Подходят для строительства домов на пучинных, ослабленный и неоднородных грунтах.
- Для обустройства гаражей, бань и хозяйственных построек, летних кухонь, где нет необходимости, возводить высокий цоколь. В этом случае плита может служить как основанием для полов. Процесс усадки строения проходит равномерно, благодаря одинаковому давлению на грунт.
Это неполный перечень где используют дорожный материал.
Наиболее актуальным является вопрос об их использовании в строительстве. В частности, при возведении домов, индивидуального типа. Дискуссии о целесообразности устройства фундамента из автодорожных плит не прекращаются. Есть противники с одной стороны и энтузиасты с другой. Каждая сторона выдвигает как ей кажется, веские аргументы, в свою пользу. Так же вы можете почитать полезную статью об фундаменте бетонная плита.
О преимуществах
Дорожные плиты в качестве фундамента выгодно, преимущества:
- Способ и технология заливки не отличается от обустройства монолитного фундамента. Этапы работ во многом схожи.
- Простота закладки.
- Нет необходимости рыть глубокий котлован.
- Минимальное использование техники, которая нужна для доставки изделий и выгрузки.
- Низкая себестоимость дорожного материала в сравнении с моно — фундаментом. В работе используются готовые элементы, которые не требующие финансовых затраты и времени на их производство.
- Высокая степень прочности
- Закладка и устройство фундамента из дорожных плит проводится быстрее, чем обустройство монолитной конструкции.
Из недостатков:
- Мало информации о продаже бывших в употреблении плит для дорожного покрытия. Предлагаются в основном новые изделия, которые, по цене, гораздо выше чем б/у.
- Доставка — как затратная часть.
- Оплата работы крана за один час работы.
- Малая информированность застройщика об их преимуществах.
Важно! Большая толщина фундамента не портит дом. Наоборот, делает его, более устойчивым.
Какой должна быть толщина дорожных плит?
При использовании этого материала в качестве фундамента, необходимо рассчитать толщину основания. Так, для постройки гаражей и подсобных, технических строений, можно делать основание толщиной не более 20-ти см. Для тяжёлых построек от 25-ти см и больше. Полное описание расчета толщины плитного фундамента вы найдете на этой странице.
Технологический процесс укладки, что зачем и как делать
Нужно организовать плотную подушку из песка. Это сделать нужно в первую очередь! Землю обязательно утрамбовать как можно плотнее. Плотность замедлит возможный процесс проседания.
Процесс закладки
Прокладывают термоизоляционную защиту и слои гидроизоляции. Это надёжная защита конструкции от влаги и возможность удерживать тепло, не давая ему уходить в землю.
Укладка плит
Следующий этап работ, укладка дорожного материала. Необходимо плиты, как можно ближе, положить друг к другу! Стыки заполняются бетонным раствором. Помни, опалубка нужна!
Она служит для качественной и равномерной заливке верхней стяжки. Не обязательно делать высокую опалубку.
Заливка бетоном
Готовый бетонный раствор равномерно разливают по плитам. Рекомендуется заливку выполнить один раз. Раствор схватится и затвердеет ориентировочно через две недели. Если работы проводятся в летний период, для предотвращения появления трещин, стяжку периодически смачивают, а не поливают, небольшим количеством воды. Желательно накрывать фундамент на период схватывания полиэтиленовой плёнкой. Если вас интересует информация как выбрать, и какой бетон для фундамента лучше, вы сможете найти ее тут.
Смотрим, запоминаем, делаем самостоятельно!
Процесс поиска материалов прост. Информации об обустройстве фундамента хватает. Фундамент из дорожных плит видео и печатный материл выложен в интернете. Находим, сопоставляем, запоминаем, что за чем идёт и выполняем работы своими руками. Для этого не требуется специальных знаний!
Важно! Размеченная территория под фундамент должна быть больше габаритов дома на несколько квадратов.
Обустройство фундамента под домов, подсобных помещений, летней кухни, можно выполнить, используя при этом, дорожные плиты. Надёжность, простота укладки и возможность выполнить работы самостоятельно — аргументы в пользу этого дорожного материала.
Фундамент из дорожных плит: ничего сложного!

Фундамент из дорожных плит
Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.
Применение дорожных плит под фундамент
Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.

Дорожные плиты для фундамента
В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:
- Возможность обустройства на различном геологическом основании.
- Высокая несущая способность.
- Пространственная жесткость.
- Хорошие характеристики изоляции.
- Простота выполнения строительных работ.
Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.
Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.
к оглавлению ↑Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства
Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

Технология строительства фундамента из дорожных плит
После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.
Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:
- Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
- Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
- Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
- Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.
Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.
к оглавлению ↑Плюсы и минусы такого фундамента
Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит
Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:
- Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
- Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
- Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
- Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
- Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
- Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит
Среди отрицательных моментов выделяют:
- Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
- Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
- Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.
Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.
Преимущества возведения фундамента из дорожных плит
Фундамент с использованием дорожных плит все больше в последнее время пользуется популярностью как при строительстве обычных построек, так и при возведении жилых частных домов. Такое широкое применение обусловлено высокими качественными характеристиками, благодаря которым использовать подобный вид строительного материала при монтаже очень удобно. К тому же дополнительным плюсом использования дорожных плит является их низкая стоимость.
Область применения бетонных плит под фундамент
Такие плиты под постройку в качестве основания применяют в основном на участках с грунтом, который обладает низкой несущей способностью либо он просто сильно увлажнен. Этот фундамент также актуален и при значительных промерзаниях почвы, когда существует вероятность ее горизонтальных подвижек.
Дорожные плиты представляют собой высокопрочные изделия из железобетона, которые устойчивы к разнообразным разрушительным внешним воздействиям.
При их использовании грунту передается равномерное давление по всей опорной площади.
Применяют их для таких сооружений:
- Малоэтажные дачи, дома, коттеджи;
- Дворовые постройки;
- Гаражи и бани.
Перед началом проведения строительных работ нужно определиться с выбором толщины основания. Определяется она по величине предполагаемой будущей нагрузки на опору. Для строительства сарая и гаража достаточно будет высоты фундамента 20 см.
При расчете параметров учитывают вес будущего строения, нагрузку автотранспортным средством, климатические особенности региона и свойства грунта.
Важное значение имеет то, что данные плиты обладают высокой несущей способностью. Соединяются же отдельные элементы друг с другом при помощи арматуры. Это позволяет обеспечить хорошую жесткость всей конструкции. Чем тяжелее будет вес постройки, тем более массивным должен быть фундамент.
Плюсы и минусы фундамента
Фундаменту, возведенному из дорожных плит, свойственны как недостатки, так и преимущества.
К основным плюсам плитного основания стоит отнести:
- Простоту и относительную быстроту возведения;
- Высокую степень прочности опоры;
- Более низкую цену по сравнению с другими строительными материалами;
- Небольшой объем проведения земельных работ.
К недостаткам же относится в первую очередь применение специальной грузоподъемной техники при строительстве.
Важным минусом использования железобетонных плит является ограничение по массе возводимого сооружения.
К тому же при строительстве довольно часто тяжело определить качество строительных материалов, которые были уже в применении. А ведь при возведении небольших хозпостроек как раз часто используют сырье с других объектов. Повышенная же популярность этого материала обусловлена его простотой монтажа и относительной дешевизной.
Технология возведения
Технологический процесс заливки монолитной плиты включает в себя несколько этапов. Начинается все с разметки территории. Производят ее на основании документации и чертежей.
На участке выбирается исходная метка от которой прокладывается прямой отрезок, который будет представлять собой длину одной из стен.
После этого аналогичным образом прокладывают прямую линию, которая будет являться шириной будущего фундамента.
Четвертая же метка будет указывать местоположение заключительного угла возводимой постройки. После проведения разметки получится прямоугольная фигура – это будет периметр гаража.
Для проверки правильности и ровности проведенных линий в каждый угол вбивают металлический или деревянный кол, к которому необходимо прикрутить строительный шнур. Он протягивается до соседнего колышка и закрепляется на нем. Если они окажутся равными между собой, то значит разметка была сделана правильно.
Для того, чтобы уложить дорожную плиту, вначале необходимо вырыть котлован:
- Для этого используют обычно совковую или штыковую лопату;
- В среднем высота ямы будет составлять около одного метра, но для каждого региона она может быть индивидуальной.
Поверхность вырытого дна должна быть абсолютно ровной, по этой причине используют песчаную подушку. Организуют ее непосредственно на дне ямы. Для того, чтобы подушка вышла особенно прочной, предварительно проводят орошение, а после чего утрамбовывают слой по всему периметру.
Подготовка и заливка фундаментной плиты под гараж
На подготовленное основание выкладываются дорожные плиты таким образом, чтобы между ними еще было достаточное пространство для скрепления бетонным раствором основы.
При работе с тяжелыми материалами можно воспользоваться строительной специальной техникой. Это значительно ускорит процесс кладки и минимизирует затраты на лишние силы, которые еще пригодятся во время бетонирования.
Для приготовления бетона берут:
- Песок;
- Щебень;
- Цемент.
Пропорция должна быть 3/2/1.
Смесь заливают постепенно так, чтобы раствор не вышел слишком густой. Но и нельзя залить основание редким раствором.
Бетон вводят в щели между плитами. Сверху них выливается остаток смеси.
Если раствор в дефиците и его не хватило на всю поверхность, то необходимо еще его дополнительно приготовить. Вся конструкция должно быть полностью и равномерно залита цементом. После этого раствор оставляют на 4 недели минимум, чтобы дать хорошо застыть.
Построить основание с применением дорожной плиты довольно просто. Для фундамента этот строительный материал очень хорошо подходит. Но при планировании такого строительства нужно учитывать, что возведение данной конструкции потребует большого количества арматуры и использование дополнительной спецтехники.
Фундамент из дорожных плит под дом
Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.
Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:
- Фундамент ленточного типа;
- Фундамент из дорожных плит;
- Фундамент столбчатого типа;
- Фундамент столбчатого типа с ростверком.
Ленточный фундамент
Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.
Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.
Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:
- Фундамент сборного направления, состоящий исключительно из бетонных плит. Данный тип конструкции выстроить самостоятельно не получится, так как блоки по своей массе очень тяжелы для подъема без специальной техники. Для того чтобы избежать появления трещин, каждый стык в плите тщательно армируется;
- Фундамент монолитного характера является самым прочным конструкционным основанием. Данный тип вполне вероятно выстроить самостоятельно;
- Фундамент мелкозаглубленного типа используется в момент строительства наиболее легких каркасных сооружений, а именно деревянных домов;
- Тяжелые дома из бетона и кирпича обязаны иметь фундамент глубокого заложения. Такая разновидность выкладывается в нижнюю часть промерзания для того, чтобы получилась качественная опора грунта с общей способностью. Благодаря такому фундаменту появляется шанс подстроить подвальное помещение.
Фундамент плиточного характера
Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.
В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.
Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.
Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.
Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:
- Заглубленный;
- Мелкозаглубленный.
Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.
В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.
Армирование плит
Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.
Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.
Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.
Что такое плитный фундамент?
Без сомнения, плиты фундаменты имеют свои преимущества и недостатки. Несмотря на то, что они могут быть повреждены, они очень популярны, особенно в теплом климате. Владельцы недвижимости в тех частях округа, где она замерзает месяцами подряд, обычно выбирают другой вид фонда. Это связано с тем, что бетонные плиты будут треснуть при постоянном воздействии температур ниже 0 (и, конечно, до -15 или -30 градусов).
География и погодные условия определяют тип фундамента, который лучше всего подходит для вас.Из-за погодных условий у них часто возникают проблемы, требующие решения. Важно знать, почему услуга фундаментной плиты необходима часто. Иногда это связано с перемещением почвы. Движение фундамента может привести к растрескиванию плит и повреждению фундамента. К счастью, многие проблемы легко решаются.
Плиточный фундамент обычно называют фундаментом «плита на уровне земли». Построенные из бетона, они стали популярными в 1950-х годах. В 21 веке они по-прежнему широко строятся.
Что такое плитный фундамент?
Фундамент из плит представляет собой большую толстую бетонную плиту, обычно толщиной 4-6 дюймов в центре и залитую прямо на землю за один раз.Края плиты стали толще (до 24 дюймов), чтобы обеспечить дополнительную прочность по периметру. Во многих фундаментах используются тросы постнатяжения, а в других — стальные стержни (арматура). Эти материалы используются для того, чтобы сделать плиту чрезвычайно прочной и способной выдерживать нагрузку, несущую вес дома или другой конструкции. Бетонную плиту обычно кладут на слой песка для улучшения дренажных условий и в качестве подушки.
Бетонная плита не имеет пространства для лазания под ней.Этот тип фундамента отличается от фундамента домов с цокольными этажами тем, что здесь нет места под полом. Подвалы обычно находятся на севере, даже если становится очень холодно.
Фундамент из бетонных плит чаще всего строится на участке, имеющем надлежащую градацию. Очень важно градуировать почву, потому что в противном случае фундамент может просесть или осесть из-за плохого уплотнения почвы.
Преимущества фундаментов из плит:
- Одно из их многих преимуществ состоит в том, что эти фундаменты, как правило, дешевле для строительства пирса и фундаментов.Поскольку деревянные элементы, такие как балки перекрытия, не требуются, как в случае с опорными и балочными конструкциями, эта цена исключается. Кроме того, поскольку под ними нет места для обхода, снижаются счета за коммунальные услуги, связанные с кондиционированием и отоплением.
- Еще одним преимуществом фундамента из бетонных плит является то, что их создание не займет много времени. Сама плита заливается за один день. Конечно, заранее есть подготовительные работы. Весь процесс часто можно выполнить за четыре дня от начала до конца, если погода не является проблемой.
- Поскольку под ними нет пространства для ползания (или воздушного пространства), счета за коммунальные услуги, связанные с кондиционером и отоплением, снижаются.
- Плесень и грибок не являются проблемой, ни грызуны, ни насекомые. Это потому, что под плитой нет места для плесени или гнездовий грызунов.
- Они позволяют использовать более широкий выбор напольных покрытий, включая окрашенный или рифленый бетон.
Недостатки фундаментов из плит:
- Тот факт, что под ними не хватает пространства, означает, что под бетонной плитой нет места, которое можно было бы использовать для хранения или для размещения и скрытия инженерного оборудования.В результате вся вентиляция, а также все воздуховоды должны быть установлены внутри стен или на чердаке.
- Поскольку водопровод для дома расположен ниже фундамента из бетонной плиты, протечки в водопроводе требуют, чтобы любой ремонт производился путем ударов по плите домкратом, чтобы устранить утечку. Это может создать большой беспорядок, а также требует больших затрат. Поскольку протечки водопровода находятся под плитой, вы не сможете обнаружить их, пока не заметите, что у вас особенно высокий счет за воду.
- Трещины могут быть проблемой, потому что плита сделана из бетона. Важно знать, почему трескается фундамент из бетонных плит. Несмотря на то, что бетон чрезвычайно прочен, он склонен к растрескиванию из-за погодных условий и влажности. Важно поливать эти основания водой и поддерживать постоянный уровень влажности.
Когда нужно обслуживать плиты:
Если у вашего дома есть оседание фундамента или трещины в плите, вам может потребоваться обслуживание фундамента. Запланируйте бесплатную оценку.
.Подложки и основания для бетонных плит
Хорошо уплотненное земляное полотно защищает конструкцию от попадания грязи и обеспечивает равномерную поддержку плиты. Липпинкотт и Джейкобс
То, что находится под бетонной плитой, имеет решающее значение для успешной работы. Это ничем не отличается от фундамента здания. Плита на земле (или плита на уровне земли) по определению не должна быть самонесущей. «Система поддержки грунта» под ним служит для поддержки плиты.
ЧТО ТАКОЕ ПОДБАЗА / ПОДГРУППА?
Терминология, используемая для систем поддержки грунта, к сожалению, не полностью согласована, поэтому давайте следовать определениям Американского института бетона, начиная снизу:
- Земляное полотно — это естественный грунт (или улучшенный грунт), обычно уплотненный.
- Основание — это слой гравия поверх земляного полотна
- Основание (или слой основания) — это слой материала наверху основания и непосредственно под плитой.
Найти подрядчиков по изготовлению плит и фундаментов рядом со мной
Уплотненное основание защищает рабочих от грязи.Сеть энергоэффективных зданий
Единственный слой, который является абсолютно необходимым, — это земляное полотно — вы должны иметь грунт, чтобы поверх него положить плиту. Если естественная почва относительно чистая и плотная, то можно положить на нее плиту без дополнительных слоев. Проблемы с этим заключаются в том, что почва может плохо дренироваться и может быть грязной во время строительства, если намокнет, она может плохо уплотняться, и может быть трудно получить ровную поверхность и получить надлежащий уровень. Как правило, верхняя часть земляного полотна должна иметь уклон с точностью до плюс или минус 1.5 дюймов от указанной отметки.
Суббаза и базовый курс, или то и другое, дают несколько хороших результатов. Чем толще основание, тем большую нагрузку может выдержать плита, поэтому, если на плиту будут лежать тяжелые нагрузки, такие как грузовики или вилочные погрузчики, проектировщик, вероятно, укажет толстое основание. Нижнее основание также может действовать как разрыв капилляров, предотвращая попадание воды из уровня грунтовых вод в плиту. Материал основания обычно представляет собой достаточно дешевый гравий без большого количества мелких частиц.
Переработанный щебень — отличный источник материала основания. Производитель бетона
Базовый курс наверху основания облегчает получение надлежащего уклона и выравнивание. Если вы используете что-то вроде колье из более тонкого материала наверху основания, оно поддержит ваших людей и оборудование во время укладки бетона. Это также сохранит одинаковую толщину плиты, что позволит сэкономить деньги на бетоне — самой дорогой части системы. Плоское основание также позволит плите легко скользить по мере ее усадки, уменьшая ограничение и риск появления трещин при сжатии бетона после укладки (усадка при высыхании).
Вся основание и базовая система должны иметь толщину не менее 4 дюймов — толще, если инженер считает, что это необходимо для надлежащей поддержки. Материал основного слоя, согласно ACI 302, «Конструкция бетонных полов и плит», должен быть «уплотняемым, легко поддающимся обрезке, гранулированным заполнителем, который будет оставаться стабильным и поддерживать строительное движение». ACI 302 рекомендует материал с содержанием мелких частиц от 10 до 30% (проходящий через сито № 100) без глины, ила или органических материалов. Хорошо работает промышленный заполнитель — также может работать и заполнитель из измельченного вторичного бетона.Допуски на базовый слой составляют +0 дюймов и минус 1 дюйм для этажей классов с 1 по 3 (обычно lo
.Детали и изоляция фундамента на основе плиты, Руководство по строительству
Плита на ровном фундаменте, рабочий проект; основы
Существует множество различных почвенных условий и соответствующих конструкций плит. На этой странице рассказывается о том, как построить бетонную плиту с утолщенными краями на основе FPSF на почве с высоким уровнем грунтовых вод, чтобы предотвратить морозное пучение, предварительно установив дренаж под плитой.
Связанная плита на фундаментном фундаменте Страницы:
Ниже приводится техническое руководство по строительству монолитного дома.Конструкция и размеры любой фундаментной плиты будут определяться размером и конструкцией здания, которое будет стоять на ней, а также условиями почвы, на которую будет залита плита. Всегда консультируйтесь с инженером перед началом строительства, так как он почти наверняка понадобится вам для штамповки ваших чертежей, чтобы ваш фундамент прошел через Код.

Планшетная пошаговая инструкция для проблемных обширных почв и высоких уровней грунтовых вод
РАССТОЯНИЕ для плиты на фундаментном уровне:
- Нанять инженера, чтобы он установил, как поставить опору для фундамента.Для определения дальнейших действий часто назначают испытания почвы.
- На обширной глине, неизвестных грунтах или заполнителях инженеры иногда настаивают на строительстве траншеи для утрамбованного щебня, чтобы выдержать нагрузки фундамента. В этом случае по периметру будущего дома выкапывается траншея, где будут опоры. Технические характеристики глубины, ширины и засыпки будут предоставлены инженерами. См. Нашу страницу о плитах-плотах как альтернативе утолщенной краевой плите на фундаментном фундаменте.
Примечания по выемке фундамента плиты перекрытия:
1) Начиная с траншеи для щебня для несущей части фундамента (согласно инструкциям инженера), гравийный грунт может быть более доступным вариантом, чем щебень.
2) Попросите вашего подрядчика защитить верхний слой почвы для будущего использования. Вынутый верхний слой почвы следует разместить в специально отведенном месте и защитить от смывания водонепроницаемым покрытием, например, брезентом.
ДРЕНАЖ под плитой на фундаментном фундаменте:
- На дне дренажной траншеи фундамента установите жесткий дренажный трубопровод французского производства (мокрый кафель), который может дренировать до более низкого уровня.Если это невозможно, его следует подключить к отстойнику.
- Покройте французский водосток слоем щебня, затем накройте геотекстилем, чтобы предотвратить накопление осадка.
Примечания для водостоков под FPSF или перекрытиями на уровне:
1) Некоторые опытные строители предпочитают жесткие пластиковые желоба французского типа гибким желобам для увеличения прочности.
2) Наличие доступного Т-образного соединения для очистки является хорошей дополнительной функцией, поскольку они позволяют легко обслуживать в случае накопления отложений.
3) При решении проблемы бактерий, содержащих железо, основание траншеи из щебня потенциально может быть более надежным решением, чем обычные французские водостоки. Это включает в себя включение уплотненного слоя камня под опорами.
- Если вы имеете дело с высоким содержанием железобактерий, рекомендуется построить на поверхности яму для доступа для очистки.
- Насыпьте щебень гравия вокруг французского водостока и установите поверх него геотекстиль. Барьер предотвращает попадание отложений в канализацию, а гравий обеспечивает достаточный дренаж.
ЗАЛИВКА ПЛИТЫ
- Покройте траншею слоем проницаемого материала для засыпки.
- Постепенно заполните и утрамбуйте оставшуюся часть траншеи, а также ненарушенный грунт в центре, прежде чем насыпать по ней щебень. Компакторы с виброплитой работают лучше всего и доступны в большинстве пунктов проката строительных материалов.
- Выройте несколько небольших траншей для установки перфорированных труб, которые будут использоваться для отвода радона (см. «Отвод радонового газа» ниже).Затем трубы следует засыпать небольшим количеством щебня.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА для плиты по сорт:
- Определение границ бетонной плиты может быть легко выполнено с помощью деревянных кольев, вбитых в землю, и веревочной линии, натянутой под прямым углом.
- Сделайте выровненную меловую линию на внутренней стороне опалубки, чтобы обозначить высоту заливаемого бетона
- Верх опалубки можно использовать в качестве измерителя для определения высоты заливаемого бетона.
ОТВОД РАДОНОВОГО ГАЗА с плитой на фундаментном фундаменте:
Радон — это радиоактивный газ природного происхождения, который образуется, когда уран, присутствующий в земной коре, начинает распадаться. Газ проникает в дома через трещины в плите. Облучение радоном является причиной примерно 16% смертей от рака легких в Канаде и является второй по значимости причиной рака легких после курения.
Министерство здравоохранения Канады рекомендует принимать меры по снижению уровней радона, когда концентрация радона превышает 200 Бк / м3.Воздействие радона в высоких концентрациях в течение длительного времени может подвергнуть вас риску рака легких. Чтобы узнать все о борьбе с радоном в домах, см. Здесь.
УСТАНОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ СНИЖЕНИЯ РАДОНА:
Детальный проект Примечания:
Если вы планируете в конечном итоге построить вторую ванную комнату, попросите вашего подрядчика выполнить черновую подготовку перед заливкой плиты на грунт или защищенный от замерзания неглубокий фундамент (FPSF), поскольку очень сложно изменить водопровод после заливки.
ИЗОЛЯЦИЯ И ВОЗДУХ / ПАРОБАРЬЕРЫ ДЛЯ ПЛИТЫ МАРКИ:
- Установите анкерные болты и боковые изоляционные панели, а затем центральные панели. Далее обрезаем водопроводную систему и механическое оборудование.
- Следить за тем, чтобы в изоляции не было разрывов даже в проблемных местах.
- Установить полиэтиленовый воздух / пароизоляцию по всей площади изоляции. В некоторых случаях на этом этапе будет добавлен слой аэрозольной пены с закрытыми порами, чтобы добавить изоляцию и создать постоянный барьер для влаги и газа.
- Закройте полиэтиленовый барьер во всех точках проникновения и отверстиях соответствующей строительной лентой.
1) Мы используем термин «воздух / пароизоляция», чтобы не путать их индивидуальные роли. Полиэтилен должен быть неповрежденным, без отверстий просто для удержания и удаления скоплений радонового газа под плитой. Если вы живете в районе, где не известно о загрязнении радоном, или если вы не собираетесь устанавливать систему отвода радона, отверстия в полиуретане не вызывают беспокойства, поскольку «пароизоляция» не требует герметизации или герметичности.Смотрите наши страницы пароизоляции для получения дополнительной информации.
2) Уровни изоляции в строительных нормах США и Канады различаются в зависимости от региона, но неизменно то, что они недостаточны для предотвращения потерь тепла через подвальные этажи и стоят домовладельцам больших денег. Региональные строительные нормы и правила будут требовать от 5 до 7,5 рандов, но удвоение этого показателя окупится всего за 2 года. Мы рекомендуем как минимум R15 в большинстве холодных климатов, и больше, если вы включаете лучистое тепло внутри плиты на фундаменте.
БЕТОННАЯ АРМАТИВНАЯ СЕТКА:
- Установить сварную стальную арматурную сетку и арматуру в соответствии с техническим заданием инженера. Убедитесь, что полиэтиленовый барьер не поврежден и не пробит для надлежащей защиты от радона. Использование стульев с арматурой должно держать острые концы стальной арматуры подальше от мембраны под плитой на уклоне или FPSF.
УСТАНОВКА ЛУЧЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ТРУБКИ В ПЛИТУ МАРКИ:
Именно в этот момент следует установить трубы для водяных (водяных) излучающих полов или излучающих полов с воздушным обогревом.Финансовые вложения, вложенные в комфорт теплых полов, можно, вероятно, перенаправить на изоляцию. Лучистое отопление для пола — это комфортное тепло, но с достаточной изоляцией черного пола вы можете уменьшить дискомфорт от холода, связанный с бетонными полами, поддерживая их при комнатной температуре.
Примечание. Если вы выбрали водяной лучистый пол с подогревом, сантехнический подрядчик установит сеть трубопроводов из сшитого полиэтилена (PEX).Арматурную сетку часто используют как сетку для крепления трубопроводов. Пластиковые стяжки отлично подходят для этой цели, но убедитесь, что концы обрезаны или закреплены, и не выступают над уровнем заливаемого бетона.
СОВЕТЫ ПО ЗАЛИВКЕ БЕТОНА ПЛИТЫ ПРИ КОНСТРУКЦИИ СОРТА:
Убедитесь, что подрядчик дождется подходящих погодных условий перед заливкой бетонной плиты FPSF. Согласно CMHC (Canada Mortgage and Housing Corporation), нельзя заливать бетон в замерзшую опалубку.Кроме того, бетон должен выдерживаться при температуре выше 10 ° C в течение трех дней после его укладки, чтобы обеспечить надлежащую прочность и отделку поверхности без повреждений от мороза.
Когда вы будете готовы начать заливку бетона:
- Обязательно удерживайте арматурную сетку и арматурный стержень на высоте, указанной инженером. Чтобы предотвратить образование трещин в плите, подрядчик может использовать опорные стулья, которые удерживают сетку на правильной высоте во время заливки бетона (CMHC).
- Затем поместите анкерные болты фундамента в бетон до того, как он начнет затвердевать, но когда он будет достаточно затянут, чтобы они оставались на месте.
- Бетон должен оставаться влажным не менее трех дней, потому что он должен затвердеть, а не, как некоторые говорят, сухим. Вы можете сделать это, обмыв поверхность водой и накрыв ее полиэтиленовым покрытием или брезентом.
- Отделка бетонной плиты по уклону: наиболее доступная окончательная отделка достигается простой обработкой бетона мастерком до желаемого блеска.Высокий уровень качества затирки может занять более половины дня, в зависимости от толщины и бетонной смеси. В некоторых случаях уровень отделки минимален для подготовки поверхности к полировке. Полированный бетон — это очень прочная поверхность, на которой виден камень, использованный в смеси, но он намного дороже, чем готовый бетон.
- После затвердевания можно врезать компенсаторы в поверхность, чтобы предотвратить появление микротрещин. Швы могут дать эффект крупной плитки с добавлением эпоксидной затирки, но швы также можно скрыть под разделительными стенами.Убедитесь, что их у вас достаточно для площади фундамента.
Смотрите другие плиты на страницах с информацией о сортах здесь:
Пошаговая инструкция по созданию плиты перекрытия на грунте, Строительство утолщенного краевого фундамента на уровне грунта, Плотные плиты для плохих почвенных условий или заполнение во избежание выемки грунта и восстановления почвы. Все, что вам нужно знать о строительстве дома с высокими эксплуатационными характеристиками, можно найти в руководстве по экологическому строительству Ecohome, страницы
.
Элемент изоляции фундамента «плита на грунте», сборные комплекты форм ICF
Это отличный список вопросов, и я буду отвечать на них по одному. Если вас (или кого-либо) интересует система формирования плотов Legalett, напишите нам по адресу [email protected], и мы сможем организовать расценки.
1) Каковы возможные проблемы с этим подходом?
На самом деле нет. В некоторых случаях эта система может быть дороже, чем в других, в других случаях она может быть дешевле, если учесть затраты на рабочую силу, земляные работы и другие незначительные затраты.Legalett полностью разрабатывает решение, соответствующее вашим планам и условиям. Так что практически во всех случаях лучшая часть состоит в том, что это, вероятно, будет лучшая сборка. Это означает — структурно более прочный, менее подверженный дифференциальной осадке и растрескиванию, чем традиционный фундамент / фундамент из морозостойкой стены, и намного лучше изолирован. Если вы строите прямо на твердой скале и у вас нет проблем с дренажем или у вас нет глины, строительство на фундаменте может быть немного дешевле, но не лучше. В вашем случае, Стив, Легалетт может оказаться наиболее рентабельным вариантом, потому что, когда вы строите на обширных глинистых почвах, часто требуется восстановление почвы, чтобы построить плиту с опорой и морозной стеной, Легалетт, вероятно, не должен требовать таких мер.Примечание: мы только что построили наш недавний демонстрационный дом на глине и сэкономили немало денег, построив плотную плиту с использованием форм для плит Legalett ICF.
2) Как обычно решаются эти проблемы?
Какие вопросы ?! 🙂
3) Каков долгосрочный послужной список плит Legalett?
По всей Северной Америке установлено около полутора миллионов квадратных футов плит Legalett, и не зарегистрировано ни одного структурного отказа — система возникла в Швеции в 1983 году и, безусловно, кажется нам хорошо спроектированной (вот почему мы выбрали ее. для нашего демонстрационного дома — это и инновационный пол с солнечным подогревом).
4) Есть ли у вас какие-либо причины, по которым у графства Принца Эдуарда возникнут проблемы с выдачей разрешения, проверкой и выдачей разрешения на размещение готовой продукции?
Компания хочет упростить работу своих клиентов, поэтому я понимаю, что если вы получите какое-либо сопротивление со стороны вашего муниципального инспектора, они будут сражаться за вас. Они также говорят, что во всей Северной Америке им ни разу не отказали в разрешении, так что не волнуйтесь, вы, скорее всего, не станете первым.
5) Есть ли что-то особенное, о чем нам нужно знать проектировщику дома при составлении планов и строительных чертежей, если мы выберем этот подход для фундамента?
Если вы решите разместить свой дом на одном из них, вам просто нужно предоставить планы здания, и инженеры Legalett предоставят вам полные чертежи с печатью и пошаговые инструкции по установке. Это означает, что ваш дизайнер должен заботиться только о том, что выше уровня, поэтому сообщите им об этом заранее, чтобы они не тратили ваши деньги на разработку того, что вы не будете строить.
6) Мы хотели бы, если возможно, использовать местных жителей в качестве основных строителей, и мы также способны (и хотим добавить, где это возможно) справедливость пота. Возможно ли это с системой Легалетта? Мы также считаем, что у нас есть хороший местный экскаватор для септических и фундаментных работ.
Это отличный способ сделать это, если можете. Компания проводит обучающие семинары для строителей и генеральных подрядчиков. Если у вас есть опыт в строительстве и вы хотите сделать это самостоятельно, это лучший способ.Они дают вам пошаговые инструкции по сборке от начала до конца.
Это не так просто, как собрать диван из Ikea, но если у вас есть некоторый опыт строительства, и вы знаете, как читать план, И вы проходите курс обучения, это очень выполнимое мероприятие. Они также проводят инспекцию перед заливкой бетона (что входит в стоимость), поэтому, если вы что-то напортачите, они, по крайней мере, вовремя поймают это. И они предлагают техническую поддержку, что в первую очередь помогает избежать повторного поиска и исправления ошибок.
7) Если да, будут ли люди, не прошедшие обучение по программе Legalett, нуждаться в каких-либо специальных знаниях, опыте или навыках сверх того, что им обычно нужно, чтобы построить такой дом, если бы он находился в подвальном помещении или в подвале? То, что я имею в виду здесь, относится к части над фундаментом; т.е. основной дом и строительство гаража.
На этот вопрос частично дан ответ в вопросе 6, и — поскольку Легалет является структурно усиленной плитой Raft, у нее нет опоры, поэтому раскопки намного проще.Вам нужна ровная поверхность, на которой вы будете строить, а не рыть траншеи или застраивать под опоры. Подрядчику, который никогда не использовал его раньше, придется немного посидеть с планами, чтобы осознать это, но как только они это сделают, это будет немного проще простого.
8) Есть ли домовладельцы, с которыми мы можем поговорить, чтобы получить рекомендации по аналогичным проектам? В идеале мы хотим понимать любые проблемы, которые могут возникнуть во время планирования, выполнения или пост-проекта.
УLegalett есть программа послов, в рамках которой домовладельцы время от времени предлагают экскурсии по своему дому и рассказывают о своем опыте. Если повезет, он может оказаться рядом с вами.