Дорожная разметочная краска – Краска «Дорожка» матовая для дорожной разметки «КрасКо» (КрасКо), купить в интернет-магазине «Талантливый маляр»

Содержание

Краска для дорожной разметки: ГОСТ, технические характеристики, расход

Для обеспечения безопасности и расширения пропускных возможностей автодорог на них наносится определенная маркировка. А чтобы она сохранялась в любых климатических условиях, применяется специальная краска для дорожной разметки, которую подбирают под особенности климата и состояния дорог конкретного региона.

Что используется для разметки

Современная дорожная маркировка наносится с помощью специальных устойчивых красок, термопластиков, спрей-пластиков, термопластичных лент и холодных пластиков. Все это отвечает требованиям ГОСТа, но в большинстве случаев все-таки используются специальные эмали, различающиеся между собой химическим составом и технологией нанесения, а также продолжительностью срока службы.

Краска для дорожной разметки – это сложный материал, в котором содержится множество компонентов в виде пигментов, наполнителей, полимеров, пластификаторов, специальных добавок и растворителей. Каждая из этих добавок имеет свое значение, но в целом их задача – обеспечивать прочность и надежность покрытия. Кроме того, состав должен соответствовать экологическим нормативам.

Особенности нанесения

В зависимости от технологии нанесения, все маркировочные материалы делятся на два класса — наносящиеся в холодном или горячем состоянии.

Первые включают в себя краски и эмали, в основе которых есть органические растворители, холодные пластики и водно-дисперсионные краски. Горячий способ нанесения разметки предполагает использование термопластиков и термопластичных лент желтого цвета, которые приклеиваются к асфальту газовой горелкой при температуре от 5 до 35 градусов.

Холодные составы рекомендуется использовать при нанесении разметки на участки большого износа, например, на пешеходных переходах. Такие пластики прослужат порядка двух лет. А если движение более интенсивное, требуется использовать те материалы, что наносятся горячим методом.

Эмаль акриловая дорожная АК-511

Это одна из самых востребованных красок для разметки проезжей части и улиц. Покрытие может эксплуатироваться в умеренном континентальном климате. Сама краска состоит из пигментов и наполнителей в сочетании с различными модифицирующими добавками. Данный состав полностью отвечает ГОСТ Р 52575-2006 , который регламентирует использование красок для обработки автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная краска быстро высыхает, отличается высоким уровнем светостойкости и коэффициентом яркости, что служит гарантией видимости разметки в любое время суток. Кроме того, обладает отличной адгезией, износостойкостью, стойкостью к воздействию влаги и различных химических составов.

Эмаль может использоваться со световозвращающими стеклошариками, что повышает светоотражающие свойства покрытия. Дорожная краска наносится на сухую и чистую поверхность, при необходимости ее можно разбавить растворителем.

Наибольший эффект светоотражения достигается использованием в сочетании с эмалью световозвращающих элементов, которые наносятся уже поверх лакокрасочного покрытия. К преимуществам использования данного состава относятся:

  • соответствие покрытия требованиям, которые предъявляет ГОСТ ГОСТ Р 52575-2006;
  • стойкость к воздействию внешних факторов;
  • быстрое нанесение;
  • улучшение функциональных свойств дорожной разметки.

Расход материала в среднем составляет 3,5-4 кг/м2 при условии, что толщина слоя будет не больше 2,5 мм.

«Технониколь АК» (эмаль)

Эта краска для дорожной разметки является однокомпонентным лакокрасочным материалом, который наносится холодным способом. В его составе – высокодисперсные пигменты и наполнители.

«Техниколь» не нужно разводить, поэтому она полностью готова к использованию. С ее помощью можно наносить горизонтальные разметки на проезжей части, на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Краска поставляется в нескольких модификациях, специально рассчитанных на сферу применения – это могут быть автодороги федерального, регионального или межмуниципального значения, а также иные дороги и тротуары.

Рекомендуемым расходом данной краски является от 400г/м² до 700 г/м², в зависимости от того, какого типа основание.

Эмаль АС-5307 «Линия»

Данная краска для дорожной разметки — белая. Она используется при нанесении линий безопасности на асфальте и бетонном покрытии. В комплект состава входят световозвращающие шарики, обеспечивающие свечение разметки – коэффициент яркости при этом составляет 80%. Кроме белого, эмаль может поставляться в желтом, красном или черном цвете. Данная краска имеет следующие особенности:

  • можно наносить разметку любого назначения;
  • благодаря высокой яркости, разметка видна даже в темноте;
  • использовать эмаль можно на любых разметочных машинах;
  • высокую адгезию;
  • быстрое высыхание.

Indecoat-511

Широко применяется и краска для дорожной разметки — Indecoat-511. По составу это покрытие представляет собой комбинацию из пигментов, наполнителей и целевых добавок.

Эксплуатация нанесенной маркировки возможна в широком температурном диапазоне – от -40° до +60 °С. Производство данной краски ведется по совершенным технологиям на основе импортного сырья, что гарантирует ее повышенную износостойкость и белизну. Использовать Indecoat-511 можно для разметки покрытий из бетона и цемента.

В базовом варианте краска выпускается белого цвета, но возможно исполнение в желтом, оранжевом, красном и черном цветах. На однослойное покрытие приходится примерно 300-400 г/м².

Световозвращающие материалы

Чтобы краска желтого цвета была хорошо видимой и при ярком солнечном свете, и темной ночью, при любой погоде, в нее добавляется специальные светоотражающие стеклянные микрошарики. Они наносятся на лакокрасочное покрытие и преломляют свет, идущий от фар, отражая его под другим углом, чтобы он не попадал в глаза водителей. Наносятся такие микрошарики несколькими способами:

  • вводятся внутрь маркировочного материала в объеме до 20%;
  • посыпаются поверх нанесенной разметки в объеме 200-300 г/м²;
  • наносятся сочетанием обоих способов.

Высохший слой краски в разметке составляет примерно 150-300 мкм, поэтому размер шариков должен соответствовать этой величине.

Холодный пластик

Инновационные дорожные технологии приводят и к тому, что для выполнения разметки используется не краска для асфальта, а холодный пластик. Применение такого состава рационально благодаря высокой износостойкости и способности длительной эксплуатации в любых климатических условиях. Разметка, нанесенная красками, прослужит максимум 2 года, в то время как срок службы холодного пластика существенно выше.

Еще не так давно в нашей стране не производили подобные материалы, а сегодня можно найти составы отечественного производства, но с использованием импортного сырья. Предлагаем обзор самых популярных сегодня холодных пластиков:

  1. «Максидур». Это состав белого цвета, который твердеет на поверхности буквально за 30 минут. Чтобы повысить видимость разметки в темное время суток и пасмурную погоду, покрытие дополняется стеклянными микрошариками.
  2. «Технопласт». Этот материал позволяет наносить толстослойную разметку – стоп-линии, шумовые линии, пешеходные переходы, стрелки направления движения и многое другое. К отличительным особенностям этого пластика относятся высокая износостойкость, многообразие цветовых решений, возможность дополнения стеклошариками.

При толщине покрытия в 2 мм в среднем расходуется 3,5-4,0 кг/м² материала.

Горячий способ нанесения разметки

Нанесение разметки – процесс, требующий внимательного подхода и к материалам, и технологиям. Кроме красок и холодного пластика, в этих целях могут использоваться термопластичные лакокрасочные материалы. Они привлекательны увеличением толщины наносимого слоя и, соответственно, более высоким сроком его службы. С другой стороны, термопластики стоят дороже, поэтому их используют в основном на участках, на которых очень высока интенсивность изнашивания. Наносится такая разметка исключительно механизировано. Среди популярных термопластиков можно отметить:

  1. «Маркер» — этот термопластичная краска желтого цвета, которая представляет собой сыпучую смесь белого цвета на основе нефтеполимерных смол, пластификаторов, синтетического каучука и минеральных наполнителей. С помощью этого состава можно наносить горизонтальную дорожную разметку на автомобильных дорогах, которые обладают интенсивностью движения и высокой нагрузкой.
  2. «Мегопласт-Премиум». Этот термопластик используется при нанесении осевых линий разметки, стоп-линий и стрелок на дорожном покрытии. Обладает высокой стойкостью к перепадам температуры и истиранию. Для нанесения материала используются маркировочные машины на сухую поверхность.

Расход термопластика на покрытие толщиной в 3-5 мм — 8-10 кг/м².

fb.ru

Краска для дорожной разметки — характеристики

Краска для дорожной разметки

Содержание статьи

От того насколько качественно выполнена дорожная разметка, во многом зависит безопасность передвижения на транспортном средстве по автодорогам. Краска для дорожной разметки играет важную роль при этом.

Эксплуатируемая в суровых погодных условиях, дорожная краска должна отвечать особым требованиям в плане технических характеристик. В данной статье, как раз и будет рассказано о том, какими характеристиками обладают дорожные краски, а также об их эксплуатационных особенностях.

Краска для дорожной разметки

Краска для организации дорожной разметки делится на два основных типа — с наличием акриловых смол и на основе термопластика. Если говорить о сроках эксплуатации дорожной краски, то, безусловно, дорожная краска на основе термопластика заметно выигрывает в данном плане по сравнению с её акриловыми аналогами.

Однако выполнение дорожной разметки краской на основе термопластика требует наличия сложного оборудования. По данной причине, акриловые дорожные краски получили наибольшее распространение.


Если говорить об основных характеристиках дорожной краски, то они заключаются в следующем:

  1.  Время высыхания ЛКМ;
  2.  Твёрдость образуемого покрытия;
  3.  Адгезия;
  4.  Укрывистость.

Как правило, время высыхания дорожной краски колеблется в районе от 10 минут до получаса. Однако данная характеристика во многом зависит от состава и применяемого пенообразователя.

От последнего кстати (используемого пенообразователя), зависят такие свойства дорожной краски, как адгезия и твёрдость образуемого слоя. Твёрдость варьируется в пределах 0,25 и до 0,4, а адгезия составляет не меньше одного балла.

Какую выбрать разметочную краску?

В последнее время, производители дорожных красок, всячески стремятся улучшить свою продукцию, сделать её максимально устойчивой к различным негативным факторам. Среди большого разнообразия разметочных красок для дорог, в первую очередь следует выделить:

Дорожную краску «АК-511 СПРИНТЕР» — специально разрабатывалась под российские дороги и климат с учётом холодных зим. На сегодняшнее время краска для дорог АК-511 используется как для разметки загородных трасс, так и для городских автомобильных дорог.


Преимуществом этой дорожной краски является отличная яркость и высокая адгезия с дорожным полотном при нанесении.

Дорожную краску «HIGHWAY» — также как и вышепредставленный ЛКМ, хорошо приспособлена к суровому российскому климату. Данный вид дорожной краски легко наносится как машинным способом, так и вручную. Имеет очень высокие характеристики в плане истираемости и долгий период времени сохраняет свой цвет.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Краска для дорожной разметки

Существенно расширить пропускные возможности автодорог и снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий способна правильная разметка проезжей части дорог. Она является важной частью организации и обеспечения безопасности движения автотранспорта.

 

Сохранение дорожной маркировки независимо от времени года на всех видах покрытия автодорог служит основанием для поддержания бесперебойного и безаварийного движения на транспортных магистралях. Поэтому к подбору разметочной краски для этих целей стоит отнестись очень серьезно. Особое внимание при этом нужно уделить качественным характеристикам материала и длительности его срока эксплуатации в условиях интенсивного использования дорог.

 

Какие краски используются для нанесения дорожной разметки?

 

Подходящая для проведения разметки краска должна максимально быстро сохнуть после нанесения, обладать полной видимостью в любое от времени суток независимо от погоды. Для обеспечения долговечности и функциональности автодорожного покрытия ее устойчивость к влиянию большого диапазона температур, влаги, химических реагентов, механическому и абразивному воздействию должна быть очень высокой. При этом материал для разметки не должен мешать обеспечению хорошего сцепления автошин с дорогой.

 

 

Что касается обеспечения продолжительного срока эксплуатации горизонтальной авторазметки, то применяемая для ее нанесения краска должна соответствовать назначению или категории автодороги, показателям интенсивности и пропускной способности движения при заданной ширине трассы. При этом имеет значение цель нанесения разметки и ее рисунок. Еще необходимо учитывать климатические условия региона, качество и тип дорожного покрытия, а также наличие у дороги таких особенностей, как повороты или искривления.


Качественно выполненные разметочные линии и знаки имеют яркий цвет с хорошей контрастностью. Как правило, их наносят белой дорожной краской. Рынок сегодня предлагает большой ассортимент этого маркировочного материала, который используют не только для автодорог, но и в разметке взлетно-посадочных полос и перронов аэродромов.

 

 

Чаще всего пользуются акриловыми или алкидными красками для дорожной разметки, они быстро высыхают, придавая матовость покрытию. Эти маркировочные материалы эффективно использовать для дорог и автостоянок с нефтебитумным, бетонным или асфальтовым покрытием. Такая разметка будет долго сохранять свежий цвет благодаря стойкости к действию метеорологических факторов, химических веществ и температурным перепадам. А высокие показатели адгезии по отношению к подложке и износостойкости краски продлят маркировке срок службы.

 

Особенности нанесения покрытия

 

Наносят алкидные и акриловые покрасочные материалы способом распыления или с помощью пневматики. Уже через 5 минут после прокрашивания разметочных линий на автодорогу при +20 ºС возможен проезд по ней автотранспорта. Возможно использование этих красок и в более низких температурных условиях, но с меньшей скоростью отвердения покрытия. Кроме того, при необходимости возможно добавление в маркировочный материал светоотражающих частиц.

 

 

 

Пользуется спросом у потребителей дорожная разметочная краска, разбавляемая водой. Ее отличают, помимо достаточно высокой скорости высыхания и матовости покрытия, низкое содержание летучих веществ, что облегчает работы с ней. Причем такую краску разрешается подогревать до температуры в пределах 60º для ускорения ее высыхания и облегчения процесса распыления.


Обладая хорошими светоотражающими характеристиками, краска при необходимости позволяет также до полного высыхания покрытия дополнительное добавление микросфер, отражающих свет. Проезд автотранспорта по дороге с маркировкой, нанесенной этим материалом, возможет уже через пару минут. Однако следует учитывать, что водорастворимые покрытия способны размываться водой еще в течение 20 минут после нанесения. Это значит, что их нежелательно использовать при ожидающихся атмосферных осадках.

 

 

Современные двухкомпонентные дорожные краски нового поколения отличаются высоким наполнением красящими пигментами и отсутствием в их составе растворителей. Обладая отличными характеристиками адгезии и износостойкости, они не позволяют разметке повреждаться даже от действия снегоуборочных машин. Кроме того, с их помощью возможно нанесение маркировки толстым слоем до 4 мм. В такую краску, помимо светоотражающих компонентов, можно добавлять кварцевый песок, что придает разметке дополнительную шероховатость.


Этот разметочный материал можно наносить на проезжую часть практически всеми способами и приспособлениями от кистей до специальных машин. Выбор такой высококачественной краски будет оправдан для нанесения дорожной разметки различного функционального назначения в любых условиях, что обеспечит ей продолжительный срок службы.

 

 

promplace.ru

Краска для разметки дорог: описание

Благодаря разметке, нанесенной на дорожное полотно, удается значительно повысить пропускные возможности трасс, а также уменьшить количество автотранспортных происшествий. Особенно это важно в густонаселенных пунктах. Краска для разметки дорог является важной составляющей обеспечения и организации безопасности участников дорожного движения.

К лакокрасочному покрытию этого типа предъявляется масса требований. Например, оно должно быть видно на дорожной части независимо от времени года или типа покрытия трассы. От этого зависит бесперебойное движение на транспортных магистралях. Поэтому при выборе краски важно уделять внимание ее техническим характеристикам, сроку годности и продолжительности эксплуатации.

Преимущества специализированных красок

Если говорить о плюсах краски для разметки дорог, то стоит выделить следующее:

  • Устойчивость к истиранию и перепадам температурных режимов.
  • Простоту нанесения. Краска наносится при помощи специализированных машин или обычного валика.
  • Устойчивость к агрессивным средам: реагентам, солям, бензину и атмосферным осадкам.
  • Скорость высыхания. Благодаря этому дорожные работы выполняются очень быстро и не парализуют дорожное движение надолго.

Белый цвет краски для разметки дорог хорошо виден в солнечный день или в сумерках. Кроме этого, в состав специализированных дорожных лакокрасочных средств очень часто добавляются световозвращающие шарики.

При этом не стоит забывать, что краска должна отвечать ГОСТ Р-5257-2006.

Требования

Согласно требованиям Государственного реестра, краска для разметки автомобильных дорог должна отвечать следующим нормам:

  • Должна быть видимой на всех участках дорожного полотна независимо от времени суток, а также в условиях дождя, снега, града или ясного солнца.
  • Интенсивность движения не должна влиять на показатели износоустойчивости разметки и срок эксплуатации разметки.
  • Не должна оказывать влияние на сцепление шин автотранспортных средств с дорожным полотном.

Также ГОСТ осуществляет регулирование производства специализированного лакокрасочного покрытия. Поэтому любой материал должен сопровождаться соответствующими разрешениями и сертификатами. Если состав плохо виден на дороге, то это является явным нарушением требований.

Также не стоит путать краску для разметки дорог с составами для бордюров. Ко второму типу ЛКП предъявляются менее строгие требования.

Бордюрная краска

К данному типу покрытия относятся материалы, которые наносятся вручную или с использованием специального оборудования для воздушного распыления.

Краски данной категории должны быть устойчивыми к реагентам и соли. При этом ЛКП может наноситься в условиях сильных холодов.

Краска для разметки дорог: характеристики материала

Если говорить о параметрах таких составов, то качественное ЛКП отличается следующими показателями:

  • Внешним видом покрытия. После высыхания на краске образуется специальная защитная пленка. При этом поверхность разметки должна быть матовой.
  • Массовой долей нелетучих веществ в пределах 65-80%.
  • Смываемостью пленки не более 1 г/м2.
  • Условной вязкостью не менее 40, при условии диаметра сопла 4 мм.
  • Адгезией защитной пленки (не менее 1 балла).
  • Временем высыхания не более 20 минут. Наноситься состав должен при влажности не больше 65% и температуре от +20 до +2 градусов.
  • Устойчивостью защитной пленки к воде не меньше 48 часов.

Какие краски используются

Как уже говорилось выше, разметка должна очень быстро сохнуть и отличаться устойчивостью к агрессивным веществам, которые используются для обработки дорожных покрытий. При выборе наиболее качественного материала следует учитывать класс дороги и ее проходимость. Также необходимо брать во внимание тип рисунка, который должен быть нанесен, от этого будет зависеть класс краски. Некоторые материалы можно использовать только для рисования ровных линий, а другие, наоборот, больше подходят для изгибов и поворотов.

Белая краска для разметки дорог должна быть достаточно яркой и контрастной. Чаще всего для этих целей используется акриловый и алкидный маркировочный материал. Такие составы достаточно быстро высыхают, на их поверхности образуется защитная матовая пленка, которая отличается долговечностью и устойчивостью к истиранию. Кроме этого, такие составы обладают очень высокими показателями адгезии, поэтому они легко наносятся на любые поверхности.

«АК-511»

Эта однокомпонентная краска применяется для временной и постоянной горизонтальной разметки на дорожном полотне. Она подходит для нанесения на асфальт или бетон. Чаще всего используется для разметки автостоянок, проезжих частей, взлетных полос и многого другого.

Краска для разметки дорог «АК-511» является атмосфероустойчивой. Состав наносится специализированными машинами.

«Грида АК-Дор 1.01»

Данный состав чаще всего используется для трасс, оснащенных усовершенствованным современным покрытием. Краска для разметки дорог «АК-Дор 1.01» адаптирована к умеренным климатическим условиям. Благодаря этому ее можно использовать в местности, где температура воздуха колеблется от -40 до +60 градусов. Состав этого типа применяется для дорожных полотен и автостоянок.

Кроме этого, краски для разметки дорог «Грида» используют при окрашивании бетона, бордюров, натурального или керамического камня и песчано-цементной смеси.

Особенности нанесения

Чаще всего акриловые и алкидные краски наносятся методом распыления и с использованием пневматических установок. Проезд по дорожной части возможен уже через 5-10 минут после покраски. Однако при этом должна быть очень теплая погода (не менее +25 градусов). При более низких температурных условиях маркировочные составы сохнут чуть дольше.

На рынке можно приобрести краску, которую необходимо разбавлять водой. Составы этого типа довольно быстро высыхают и не содержат летучих веществ. При этом на разметке образуется матовая защитная поверхность. Такие краски можно разогревать до 60 градусов, благодаря чему скорость высыхания маркировочного материала значительно уменьшается.

Тем не менее водорастворимые составы запрещено наносить в условиях сильной влажности. В течение 15-20 минут после покрытия дорожного полотна такая разметка может «поплыть».

Для создания разметки толщиной до 4 мм рекомендуется использовать двухкомпонентные составы. Они отличаются высокой адгезией и устойчиво переносят многократную обработку снегоуборочными машинами. Помимо светоотражающих частиц, в таких красках содержится кварцевый песок, придающий разметке дополнительную шероховатость.

Рекомендации по применению

Перед использованием маркирующего состава его необходимо тщательно перемешать. Для нанесения краски на асфальт лучше всего использовать специальные распылители.

Также при применении материала нужно учитывать следующие требования:

  • Температура окружающей среды должна быть не менее +4 градусов тепла.
  • Влажность воздуха – не более 80%.
  • Температура дорожного полотна – не более +50 градусов.

Работать необходимо в резиновых перчатках. Кроме этого, стоит учитывать, что специализированные красящие составы быстро воспламеняются.

Время высыхания краски напрямую зависит от наносимого состава. Обычно разметка затвердевает за 15-20 минут или быстрее. Если климатические условия менее благоприятные, то необходимо увеличить время высыхания материала.

Средний расход маркирующих материалов составляет порядка 0,4 кг/м2, если толщина разметки составляет не более 400 мкм.

Хранить лакокрасочные составы более 1 года не рекомендуется. В противном случае качество разметки будет намного хуже. Кроме этого, подобные материалы обладают плохой адгезией, из-за чего они очень быстро стираются с дорожного полотна. При покупке краски необходимо попросить у продавца сертификаты и прочие документы, подтверждающие качество маркирующего материала. Самыми лучшими красками считаются «АК-511» и «Гидра АК-Дор 1.01». При покупке других составов необходимо удостовериться, что они подходят для асфальта.

fb.ru

состав, технические характеристики и порядок нанесения

Краска АК-511 предназначена для нанесения разметки на дороге, что требуется по правилам дорожного движения, и помогает обеспечить безопасность водителей. В использовании краски есть свои особенности, которые нужно учесть при работе.

Назначение краски

Эмаль для разметки дороги АК-511 производится согласно ГОСТ Р 52575-2006 и применяется для нанесения линий безопасности на автомобильных дорогах общего пользования. Эмаль предназначена для тех трасс, где наблюдается интенсивное и умеренное движение, она отлично подходит для следующих покрытий:

  • цементобетонные;
  • асфальтобетонные.

Горизонтальная дорожная разметка, выполненная с использованием краски, широко применяется и на территориях возле складов, стоянок, парковок, аэродромов. Материал черного цвета используется не для разметки дорог, а для демаркировки старой разметки (закрашивает ее). Чтобы обеспечить маркировке световозвращающие свойства, в эмаль вводят добавки – специальные стеклошарики. По ГОСТу, допустимо нанесение средства на проезжей части дорог 1–4 категории.

Состав и свойства материала

В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:

  • высокий коэффициент яркости;
  • обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток;
  • быстрое высыхание – всего за 15–30 минут;
  • хорошее сцепление с поверхностью;
  • высокая износостойкость и укрывистость;
  • отсутствие повреждений при резких сменах температур.

Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей.

При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.

Характеристики средства

Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:

  • создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений;
  • вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с;
  • доля сухого остатка – 75%;
  • адгезия покрытия – 1 б;
  • время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут;
  • коэффициент яркости – 70%;
  • плотность материала – 1,4 г/кв. см;
  • степень перетира – 70 мкм;
  • светостойкость покрытия – 8 ч;
  • стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.

Цветовые решения

Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.

Подготовка к работе

Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.

Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.

Способы нанесения

Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.

На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).

Хранение и безопасность

Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.

Меры безопасности таковы:

  • краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
  • работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
  • органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
  • следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
  • при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.

Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.

kraska.guru

Дорожная краска. Виды и характеристика

Правильная организация дорожного движения обеспечивает безопасность здоровья и жизни людей.

Разметка дорог — это один из самых важных элементов дорожного движения. Качественно выполненная разметка способна снизить число дорожно-транспортных происшествий на 25%, а также заметно увеличить пропускную способность дороги. В связи с этим дорожная разметка должна соответствовать всем требованиям государственного стандарта и иных нормативных документов.

При выполнении дорожной разметки важным фактором является правильный выбор материала для выполнения маркировки. Разметка дорожного покрытия может производиться следующими способами и соответственно материалами: лакокрасочные материалы, холодный пластик, термопластик, термопластичная лента, спрей-пластик, а в особых случаях брусчатка и фарфоровая крошка. Из этой статьи вы узнаете об основных видах и характеристиках дорожных лакокрасочных материалов.

Качественная краска для дорожной разметки сделает разметку видимой в любое время суток и в любых погодных условиях. Краска должна отличаться долговечностью, быть устойчивой к нагрузке, быстро высыхать, а также обеспечивать хорошее сцепление колес с дорогой. Дорожная краска делится на следующие виды:

АКРИЛОВАЯ ДОРОЖНАЯ ЭМАЛЬ

Основным компонентом эмали является акриловый сополимер, в который добавлены пигменты, наполнители и различные модифицирующие добавки. Используется на асфальтовых и бетонных дорожных покрытиях. Акриловая эмаль характеризуется быстрым высыханием, высокой светостойкостью и коэффициентом яркости, который обеспечивает хорошую видимость вне зависимости от времени суток. Эмаль обладает отличной адгезией, хорошей износостойкостью, устойчива к влиянию погодных факторов, бензина, химреагентов,  в том числе соли. Для нанесения на дорожное покрытие используют специальное оборудование дорожной службы, либо наносят вручную с помощью краскораспылителя, кисти и валика.

АЛКИДНАЯ ДОРОЖНАЯ ЭМАЛЬ

Выпускается в виде суспензии на основе алкидного лака, также включающей в свой состав различные пигменты, наполнители и модифицирующие добавки. Широко применяется на асфальтовых, асфальтобетонных и бетонных дорожных покрытиях. Эмаль быстро сохнет, отличается прекрасной устойчивостью, хорошо видна в разных погодных условиях и при разнообразном освещении. Способ нанесения на дорожное покрытие – кистью, валиком, распылителем либо с помощью  специальной дорожной маркировочной машины.

ВОДНО-ДИСПЕРСИОННАЯ ДОРОЖНАЯ КРАСКА

Краска выпускается в виде суспензии на основе водной дисперсии, которая включает в свой состав пигменты, наполнители и модифицирующие добавки. При высыхании образует твердое износостойкое покрытие с хорошей адгезией, устойчивое к истиранию, воздействию раствора солей и бензина. Область применения – нефтебитумные или асфальтовые дорожные покрытия, аэродромы. Не рекомендуется наносить непосредственно перед дождем, так как в течении 20 минут после нанесения краска все еще сохраняет свои водорастворимые качества. Существенное преимущество перед красками на органических растворителях — экологическая безопасность. Но малая долговечность и продолжительное время высыхания не способствуют их широкому применению. Способ нанесения на дорожное покрытие – кистью, валиком, распылителем либо с помощью  специальной дорожной маркировочной машины.

mavego.ru

Качественная дорожная краска для разметки дорог и материалы для ее нанесения АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585

                        

ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА

Начинаем цикл бесед о лакокрасочных материалах, и откроет его актуальная тема – качественная дорожная разметка и материалы для ее нанесения.

Введение

Дорожная разметка – система линий и знаков, имеющих строго определенные цвет, размеры и форму, нанесенных на дорожное полотно, а также элементы оборудования дорог. Ее назначение – регулирование движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожного движения.

Родоначальником дорожной разметки считается Эдвард Н. Хайнз, член дорожной комиссии штата Мичиган, США. В 1911 году он предложил нанести центральную линию для разделения полос движения на первую в мире бетонную дорогу в г. Детройт. 10 лет спустя в английском городке Саттон Колдфилд появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был настолько успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

В настоящее время помимо дорог разметка используется на заправках, наземных и подземных парковках, на территории аэропортов и производственных помещений.

Различают горизонтальную и вертикальную дорожную разметку. Горизонтальная разметка наносится непосредственно на проезжую часть, вертикальная – на элементы оборудования дорог и дорожные сооружения.

Разметка может быть постоянной или временной. Для постоянной разметки используется белый цвет. Временная разметка может наноситься материалами желтого или оранжевого цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

Материалы для дорожной разметки

Требования к материалам для дорожной разметки регламентируются ГОСТ Р 52575-2006. Для нанесения дорожной разметки используются следующие материалы:

Лакокрасочные материалы – разметка на их основе имеет срок службы от 6 месяцев до 1 года. Зачастую для улучшения видимости разметки в ночное время в краску непосредственно перед применением можно вводить световозвращающие стеклянные микрошарики размером 70-160 мкм.

Термопластики – имеют толщину наносимого слоя от 1,5 до 4 см, и, как следствие, срок службы до нескольких лет. Правда, при этом и стоимость работ по разметке увеличивается в 3 — 4 раза. Поэтому термопластичные материалы используют только в местах с очень высокой интенсивностью движения.

Холодные пластики – имеют срок службы до 2 и более лет. Это двухкомпонентная система, в которой вторым компонентом является отвердитель, который вводится в композицию непосредственно перед нанесением разметки. Для нанесения разметки холодным пластиком необходимо оснащать маркировочные машины специальным узлом для смешивания композиции пластика с отвердителем и тщательно следить за тем, чтобы в нем не оставалось этой смеси.

Но традиционно наиболее широко используемыми материалами для нанесения дорожной разметки остаются лакокрасочные материалы – органоразбавляемые и водно-дисперсионные.

Водно-дисперсионные краски для разметки дорог обладают одним важным преимуществом – они экологически безопасны. Однако низкая эксплуатационная долговечность, необходимость хранения при температуре выше 0 °С не способствуют их широкому распространению.

Органоразбавляемые лакокрасочные материалы наиболее широко используются для разметки дорог.

«Классикой жанра» в этом сегменте является используемая с 1975 года нитроцеллюлозно-эпоксидная эмаль ЭП-5155. Она обладает необходимым комплексом технологических и светотехнических характеристик, делающих ее пригодной для применения в качестве разметочного материала. Однако ЭП-5155 не лишена недостатков – высокое (до 60%) содержание растворителей и низкая светостойкость и прочность, что обуславливает ее быстрое истирание в процессе эксплуатации разметки.

Предпринимались попытки создать новый материал для разметки дорог на основе эпоксидных, нефтеполимерных смол, нитроцеллюлозы, кремнийорганики, но все они не увенчались успехом.

Рост производства отечественных акриловых сополимеров обусловил появление лакокрасочных материалов с высоким сухим остатком (более 70%), при этом износостойкость краски возросла в 2-10 раз. Это такие материалы как АК-503, АК-505АК-511АК-513АК-540АК-585 и другие.

Свойства материалов для дорожной разметки.

Здесь необходимо разделить два понятия – свойства лакокрасочного материала для дорожной разметки и свойства непосредственно разметочного покрытия. Первое важно для работников дорожно-строительной службы, которые будут проводить маркировку дорожного полотна. Второе – для «пользователей» разметки – водителей транспортных средств и пешеходов.

Итак, какими же свойствами должен обладать современный лакокрасочный материал для разметки дорог с точки зрения специалиста ДРСУ?

Во-первых, это условная вязкость. В зависимости от класса разметочного материала вязкость может находиться в различных пределах: 40 – 119 с, 120 – 200 с, более 200 с. Наибольшей популярностью пользуются краски с вязкостью до 120 с. Материал с такой вязкостью легко и удобно наносится ручными способами (валиком или кистью), а при использовании спецтехники может быть разбавлен до требуемой рабочей вязкости.

Второй важный показатель – время высыхания. Быстросохнущий материал предпочтительнее сохнущего долго – это и производительность окрасочных работ, и быстрое освобождение размечаемого участка дороги для движения транспорта. В зависимости от класса разметочного материала время высыхания может доходить до 60 мин. Лакокрасочные материалы на основе акриловых сополимеров обеспечивают высыхание в течение 10 – 15 мин.

Следующий показатель – степень перетира (другими словами – размер) частиц пигмента в краске. Чем она больше – тем выше вероятность засорения фильтров разметочной машины при нанесении материала. ГОСТ Р 52575-2006 разделяет по степени перетира дорожную краску на 2 класса: менее 50 мкм и 50 – 100 мкм. Обычно степень перетира находится в пределах 50 – 70 мкм. Для окраски валиком или кистью этот показатель, естественно, большого значения не имеет.

Укрывистость – т.е. количество материала, пошедшего на окраску единицы площади дороги. Данный показатель зависит от цвета краски. Чем выше укрывистость, тем больше расход материала при нанесении дорожной разметки. Следует отметить, что краски для дорожной разметки обладают высоким удельным весом, их плотность может колебаться в пределах 1,4 – 1,6 г/см3. Как следствие «тяжелые» материалы обладают достаточно высокой укрывистостью – так, например, краска АК-511 белая имеет укрывистость до 200 г/м2 (для сравнения – тот же показатель для эмали ПФ-115 белая составляет не более 100 г/м2, т.е. в два раза меньше).

Есть и еще одно существенное, хотя и не нормируемое ГОСТом свойство краски – стабильность при хранении. Специфика работы ДРСУ такова, что приходится закупать оптом большие объемы краски для разметки и постепенно ее расходовать во время сезона. При этом краска низкого качества способна в процессе хранения выпадать в осадок, зачастую плотный, практически не поддающийся перемешиванию. Качественный лакокрасочный материал стабилен в течение 12 и более месяцев.

И последнее – сорность краски, точнее ее отсутствие. Материал может соответствовать всем показателям нормативного документа, но в силу ряда причин технического характера плохо профильтрован или не фильтрован вообще. Как результат – засорение дорогостоящих фильтров разметочных машин и дополнительные трудозатраты по очистке сорного материала.

А какие свойства дорожной разметки важны для водителей и пешеходов? В отличие от «дорожников» они являются потребителями не исходного лакокрасочного материала, а конечного покрытия.

Итак, первое и самое основное – разметка должна быть хорошо различима в любое время суток. Т.е. высушенное лакокрасочное покрытие в должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52575-2006 и иметь определенные координаты цвета и значение коэффициента яркости. Использование световозвращающих стеклошариков улучшает видимость разметки в ночное время.

Второе – стойкость разметочного покрытия к износу под действием колес автотранспорта. Она определяется твердостью покрытия, зависящей от типа применяемого пленкообразователя. Акриловые лакокрасочные материалы обладают повышенной твердостью и сопротивляемости износу. Введение в краску световозвращающих стеклошариков армирует разметочное покрытие, придавая ему дополнительную прочность.

Третье – стойкость дорожной разметки к атмосферным воздействиям – прямым солнечным лучам, резкому перепаду температур, влиянию дождя, снега и др. Часто по весне мы видим, что вместе со снегом на дорогах «растаяла» двойная сплошная, «зебра» пешеходного перехода, линия «СТОП» перед светофором. Для работников дорожной службы – это повод порадоваться, что с приходом нового сезона они не остались без работы. Для водителей и пешеходов – это головная боль и прямая возможность рискнуть здоровьем, а то и жизнью. Качественная краска должна обеспечивать сохранение разметочного покрытия не менее полугода, т.е. после схода снега следы разметки должны быть видны на дороге. Стойкость покрытия определяется показателем «адгезия», т.е. прочностью сцепки краски с дорожным полотном, зависящей, наряду с типом пленкообразователя, еще и от степени наполнения краски пигментами и, конечно же, качеством выполнения окрасочных работ. Даже самая распрекрасная краска, нанесенная на пыльный или мокрый асфальт, «отскочит» очень быстро.

Разбавление материалов для дорожной разметки

Как уже было сказано раньше дорожная разметка может наноситься как вручную, так и с использованием спецтехники. Зачастую, а во втором случае – обязательно, требуется разбавление краски до рабочей вязкости. Акриловые материалы, как наиболее популярные в настоящее время, разбавляются толуолом или бутилацетатом. Использование других растворителей нежелательно, а зачастую и нецелесообразно – это и увеличение времени высыхания покрытия, и ухудшение адгезии, и даже полная несовместимость растворителя с краской.

Замывку разметочного оборудования (вплоть до кистей и валиков) следует проводить тем же растворителем, который использовался для разбавления краски. Более того, замывочный растворитель можно смело использовать для последующего разбавления лакокрасочного материала, а не выливать «на ландшафт». Рекомендации типа «после эксплуатации разметочной машины следует промыть шланги, фильтры и сопла уайт-спиритом (вариант – бензином)» следует игнорировать безоговорочно, если не хотите испортить оборудование. Уайт-спирит и бензин не совместимы с акриловым сополимером, входящим в состав краски для разметки; засор шлангов и фильтров – меньшее из того, что вас ожидает.

Особенности использования материалов для дорожной разметки

Таковых, собственно, три:

1.     Про оседание пигмента из краски при длительном хранении я уже говорил. Хочу только добавить, что если вы решили вымешать плотный осадок на дне тары, необходимо перед загрузкой краски в емкость разметочной машины профильтровать ее через слой технического капрона или 3 – 4 слоя марли. В противном случае непромешанные крупные частицы пигментного осадка засорят фильтры тонкой очистки.

2.     Для удобства использования краски для дорожной разметки производители фасуют ее в металлические барабаны по 60 кг или в ведра по 30 кг. Загружать краску в емкость разметочной машины целесообразнее из барабанов, а при ручном нанесении (окраска бордюров, «зебра») удобнее пользоваться ведрами.

3.     Необходимо помнить, что краска для дорожной разметки – материал быстросохнущий, время его высыхания напрямую зависит не только от погодных условий, но и от толщины нанесенного покрытия. При нанесении краски толстым слоем, особенно в жаркую погоду, верхний слой материала высыхает очень быстро, запирая растворитель в толщине покрытия и препятствуя его испарению. В результате получается сухое сверху, но мягкое лакокрасочное покрытие, легко раскатываемое колесами автомобилей. 

Видео на тему:

«Качественная дорожная краска для разметки дорог и материалы для ее нанесения АК-503, АК-505, АК-511, АК-513, АК-540, АК-585»

Вместе с этим читают:

 «Технология нанесения материалов для дорожной разметки»

«Влияние пигментов и наполнителей на на стойкость к истиранию покрытий для дорожной разметки»

«Сравнение технических показателей красок для дорожной разметки Штоллрефлекс Д 1163(Австрия ) и АК-513 (ООО ПО ХИМТЭК)»

www.himtek-yar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *